Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2007г.
Номер документа: RU16000200700031
Текущая редакция: 26
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.02.2007 г. № 38

Вопросы Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан

Изменения:

Постановление КМ РТ от 29.05.2008 г. № 341.

Постановление КМ РТ от 11.07.2008 г. № 494.

Постановление КМ РТ от 13.04.2009 г. № 219.

Постановление КМ РТ от 09.06.2010 г. № 455.

Постановление КМ РТ от 10.12.2010 г. № 1039.

Постановление КМ РТ от 17.12.2010 г. № 1078.

Постановление КМ РТ от 27.06.2011 г. № 515.

Постановление КМ РТ от 09.02.2012 г. № 93

Постановление КМ РТ от 31.08.2012 г. № 746

Постановление КМ РТ от 14.03.2013 г. № 160.

Постановление КМ РТ от 29.08.2013 г. № 611.

Постановление КМ РТ от 28.03.2014 г. № 194.

Постановление КМ РТ от 30.08.2014 г. № 630

Постановление КМ РТ от 29.12.2015 № 1001

Постановление КМ РТ от 07.10.2016  № 725

Постановление КМ РТ от 15.08.2017  № 595

Постановление КМ РТ от 31.05.2018 № 411

Постановление КМ РТ от 15.01.2019 № 4

Постановление КМ РТ от 03.03.2020 № 162

Постановление КМ РТ от 21.04.2020 № 310

Постановление КМ РТ от 27.07.2020 № 627

Постановление КМ РТ от 01.10.2021 № 942

Постановление КМ РТ от 30.12.2021 № 1358

Постановление КМ РТ от 22.02.2022 № 154

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22 декабря 2006 г. № УП-581 "О Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан" Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан.

2. Установить:

предельную численность работников Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в количестве 66 единицы с месячным фондом оплаты труда по должностным окладам 287,8 тыс.рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета (субвенции) 266,8 тыс.рублей, за счет средств бюджета Республики Татарстан 21,0 тыс.рублей;

Министерству лесного хозяйства Республики Татарстан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 5 штук.

3. Разрешить министру лесного хозяйства Республики Татарстан иметь двух заместителей, в том числе одного первого.

4. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан в установленном порядке закрепить на праве оперативного управления за Министерством лесного хозяйства Республики Татарстан здание по адресу: г. Казань, пр.Хусаина Ямашева, д.37 а.

5. Министерству финансов Республики Татарстан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего Постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на 2007 год.

6. (утратил силу в ред. ПКМ РТ от 27.07.2020 № 627)

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан Р .Н.Минниханов

Утверждено

Постановлением КМ РТ

от 12.02.2007 г. N 38

Положение о Министерстве лесного хозяйства Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику Республики Татарстан в области лесных отношений, природопользования и управления государственным имуществом по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.

Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках установленной сферы деятельности.

1.2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Татарстан, законами и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

1.3. В систему управления Министерства входят государственные казенные и бюджетные учреждения Республики Татарстан, деятельность которых связана с реализацией природоохранных функций, а также иные организации государственной системы лесного хозяйства Республики Татарстан.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.

1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и с изображением Государственного герба Республики Татарстан, иные печати, штампы и бланки установленного образца.

1.6. Место нахождения Министерства: 420124, Республика Татарстан, г. Казань, пр. Хусаина Ямашева, д. 37а.";

2. Основные задачи Министерства

2.1. Основными задачами Министерства являются:

реализация государственной политики по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере лесных отношений на территории Республики Татарстан;

обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах;

обеспечение сохранения биологического разнообразия, предотвращения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

3. Функции Министерства

3.1. Министерство в пределах своей компетенции несет ответственность за осуществление следующих функций:

регулирование отношений в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, лесоразведения (01.06.04*);

____________________

*Обозначение кода по Кодификатору функций органов исполнительной власти Республики Татарстан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.05.2006 № 220 «Об утверждении Кодификатора функций органов исполнительной власти Республики Татарстан».

федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда (01.06.14*).

(изменено в ред. ПКМ РТ от 30.12.2021 № 1358)

3.2. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с:

Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан – при осуществлении функции управления имуществом, земельными ресурсами, находящимися в собственности Республики Татарстан (01.07*);

Министерством по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан – при осуществлении функции управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности (02.01*);

Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан – при осуществлении следующих функций:

управление энерго- и ресурсосбережением (01.14*);

регулирование обеспеченности внутреннего товарного рынка отдельными товарами, услугами (кроме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции) (03.05.02*);

Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан – при осуществлении функции обеспечения нормативно-правового регулирования в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, контроля за соблюдением нормативных правовых актов в указанной области (03.02.02*);

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан – при осуществлении функции управления градостроительством (01.05*);

Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан – при осуществлении функции обеспечения осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения (03.03.01*);

Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан – при осуществлении функции управления трудом (01.13*);

Министерством финансов Республики Татарстан – при осуществлении функции управления государственными финансами (01.02*);

Министерством цифрового развития государственного управления, информа-ционных технологий и связи Республики Татарстан – при осуществлении функции управления цифровизацией (01.15*);

Министерством экономики Республики Татарстан – при осуществлении следующих функций:

социально-экономическое программирование (01.01*);

регулирование в области инвестиционной деятельности (01.09*);

управление развитием инновационной деятельности (01.11*);

Министерством юстиции Республики Татарстан – при осуществлении функции управления в области юстиции (02.03*);

Государственным комитетом Республики Татарстан по архивному делу – при осуществлении функции управления архивным делом (01.17*);

Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам – при осуществлении функции регулирования цен (тарифов) (01.08*)..

(изменен в ред. ПКМ РТ от 01.10.2021 № 942)

3.3. Министерство осуществляет на территории Республики Татарстан следующие полномочия:

3.3.1. Отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти Республики Татарстан (лесной фонд, находящийся в федеральной собственности):

участвует в разработке федеральных государственных программ использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, обеспечивает реализацию указанных программ в установленном порядке;

разрабатывает Лесной план Республики Татарстан и лесохозяйственные регламенты, утверждает лесохозяйственные регламенты (за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации), а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации);

обеспечивает предоставление лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 7 и 9 части 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 22 марта 2008 года № 22-ЗРТ "Об использовании лесов в Республике Татарстан", заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда; подготовку, организацию и проведение торгов на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; установление сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

обеспечивает подготовку и представление в Кабинет Министров Республики Татарстан предложений о предоставлении лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных пунктами 7 и 9 части 2 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 22.05.2008 N 22-ЗРТ "Об использовании лесов в Республике Татарстан";

рассматривает лесные декларации, поданные лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду; , либо лицами, осуществляющими использование лесов на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута

рассматривает представленные гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование лесов, отчеты об использовании и защите лесов;

рассматривает представленные гражданами, юридическими лицами отчеты об охране лесов от пожаров;

рассматривает представленные гражданами, юридическими лицами, осуществляющими воспроизводство лесов и лесоразведение, отчеты о воспроизводстве лесов и лесоразведении;

выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, если выполнение таких работ не влечет за собой проведения рубок лесных насаждений;

осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение, в том числе:

организует и контролирует деятельность государственных казенных учреждений - лесничеств на соответствующих территориях;

осуществляет управление государственными бюджетными учреждениями Республики Татарстан и иными подведомственными учреждениями;

абзац утратил силу с ред. ПКМ РТ от 22.02.2022 № 154

обеспечивает владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета (субвенции), в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет мониторинг пожарной безопасности лесов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

обеспечивает выбор участка лесного фонда и проведение согласования перевода земель лесного фонда в земли других категорий в случаях, предусмотренных законодательством;

представляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о параметрах особо защитных участков леса и запрещении применения сплошных рубок на особо защитных участках леса;

готовит в установленном порядке предложения об отнесении лесов к защитным лесам и категориям указанных лесов, а также о переводе лесов из защитных в эксплуатационные, или эксплуатационных в защитные, или категорий защитных лесов соответственно в другую категорию;

абзац утратил силу с ред. ПКМ РТ от 22.02.2022 № 154

осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда, лесную охрану;

устанавливает перечень должностных лиц государственных учреждений, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора), подведомственных Министерству;

организует деятельность государственных лесных инспекторов;

согласовывает в установленном порядке места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов;

привлекает население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов;

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью платы за использование лесов в части осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

финансирует в установленном порядке затраты на ведение лесного хозяйства и капитальные вложения государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, иных подведомственных учреждений за счет всех источников финансирования, предусмотренных законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан;

осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального и республиканского бюджетов, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций;

утверждает сметы доходов и расходов государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан на ведение лесного хозяйства;

обеспечивает привлечение дополнительных источников финансирования затрат в сфере лесных отношений, в том числе за счет внешнеэкономической деятельности;

обеспечивает внедрение и совершенствование экономических и других методов управления лесопользованием, повышение эффективности ведения лесного хозяйства;

организует ведение бухгалтерского учета в государственных казенных и бюджетных учреждениях Республики Татарстан, иных подведомственных учреждениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства, а также иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

выступает уполномоченным органом по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для подведомственных Министерству государственных учреждений;

утратил силу постановлением КМ РТ от 28.03.2014 № 194;

организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, а также осуществляет методическое обеспечение этих мероприятий;

организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Министерства и подведомственных учреждений;

организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.

разрабатывает проекты стандартов качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными государственными учреждениями;

ежегодно проводит оценку соответствия качества фактически предоставляемых подведомственными государственными учреждениями государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг Республики Татарстан;

проводит оценку соответствия деятельности подведомственных государственных учреждений установленным критериям оценки деятельности государственных учреждений;

ведет реестр договоров, соглашений и иных актов публично-правового характера, заключенных в соответствии со своей компетенцией с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иными российскими и иностранными органами и организациями;

ведет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также на лесных участках, находящихся в собственности Республики Татарстан, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

представляет информацию в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней;

осуществляет отнесение земель, предназначенных для лесовосстановления, к землям, занятым лесными насаждениями, в случае соответствия лесных насаждений критериям и требованиям, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

утверждение проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда.

утверждает акт лесопатологического обследования по результатам лесопатологического обследования,

рассматривает представленные гражданами, юридическими лицами, осуществляющими мероприятия по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, отчетов об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия.

вносит в государственный лесной реестр сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;

ведет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Республики Татарстан, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

выдает разрешение на строительство в случае осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством, а также выдает разрешение на ввод указанных объектов в эксплуатацию.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 22.02.2022 № 154)

3.3.1.1. Полномочия Республики Татарстан в области лесных отношений (лесной фонд, находящийся в федеральной собственности):

вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах; по определению функциональных зон в лесопарковых зонах, в которых расположены леса, установлению и изменению площади и границ земель, на которых расположены леса, указанные в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации; по установлению публичных сервитутов в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;

(изменено в ред. ПКМ РТ от 03.03.2020 № 162)

устанавливает коэффициент для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемый при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 3 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации.

размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о лесах, состав и содержание которой устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

абзац утратил силу в ред. ПКМ РТ от 22.02.2022 № 154

осуществляет установление и изменение границ лесопаркового зеленого пояса.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 03.03.2020 № 162)

3.3.2. Полномочия Республики Татарстан в области лесных отношений:

осуществляет владение, пользование и распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Республики Татарстан, а также лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений (древесно-кустарниковая растительность), защитными лесными насаждениями, находящимися в собственности Республики Татарстан;

организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Татарстан;

вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлении и изменении их границ;

осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Республики Татарстан.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 22.02.2022 № 154)

3.3.3. Полномочия Республики Татарстан в области организации и охраны особо охраняемых природных территорий:

готовит и вносит на утверждение в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты правовых актов:

о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, задачах и особенностях режима особой охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения, подчиненности и порядке финансирования дирекций государственных природных заказников регионального значения,

о резервировании земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, и об ограничении на них хозяйственной деятельности,

утратил силу постановлением КМ РТ от 28.03.2014 № 194;

организует работы по установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения;

осуществляет региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий ;

предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях;

утратил силу постановлением КМ РТ от 28.03.2014 № 194;

утратил силу постановлением КМ РТ от 28.03.2014 № 194;

вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о создании специальных структурных подразделений для охраны особо охраняемых территорий регионального значения.

3.3.4. Полномочия Республики Татарстан в области использования и воспроизводства флоры:

определяет основные направления охраны объектов растительного мира на территории Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан в пределах своих полномочий в установленном законодательством порядке проекты законов и правовых актов Республики Татарстан в сфере отношений, связанных с охраной объектов растительного мира, осуществляет контроль за их исполнением;

разрабатывает нормативы, государственные стандарты и иные нормативные документы в сфере охраны объектов растительного мира, содержащие соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;

разрабатывает и реализует целевые республиканские программы в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов растительного мира;

осуществляет региональный государственный экологический надзор в области охраны объектов растительного мира, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

осуществляет экономическую оценку воздействия хозяйственной и иной деятельности на объекты растительного мира;

предъявляет иски о возмещении вреда объектам растительного мира, причиненного в результате нарушения законодательства в сфере охраны объектов растительного мира, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

обеспечивает население достоверной информацией о состоянии объектов растительного мира на территории Республики Татарстан;

осуществляет ведение Красной книги Республики Татарстан, выдает в установленном законодательством порядке разрешения на оборот редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, занесенных в Красную книгу Республики Татарстан;

разрабатывает и вносит в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения по порядку государственного учета, пополнения, хранения, приобретения, продажи, пересылки, вывоза за пределы Республики Татарстан и ввоза в нее ботанических коллекций, гербариев или отдельных экспонатов;

осуществляет контроль за соблюдением условий выдачи разрешения на изъятие зеленых насаждений и содержанием зеленого фонда поселений;

принимает участие в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по озеленению.

3.3.5. Полномочия Республики Татарстан в области осуществления мониторинга правоприменения:

осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг правоприменения в Республике Татарстан в соответствии с методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.

3.3.6. Полномочия Республики Татарстан в области обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной квалифицированной юридической помощью:

оказывает гражданам бесплатную квалифицированную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной формах по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан для рассмотрения обращений граждан;

в случаях и в порядке, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, оказывает бесплатную квалифицированную юридическую помощь гражданам, нуждающимся в социальной поддержке и социальной защите, в виде составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера и представляет интересы гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях.

3.3.7. Полномочия Республики Татарстан в области реализации кадровой политики в отрасли:

изучает и анализирует состояние кадрового обеспечения отрасли;

организует формирование прогноза потребности отрасли в подготовке квалифицированных рабочих и специалистов по профессиям и специальностям начального, среднего и высшего профессионального образования;

формирует предложения в государственный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов в научно-образовательных кластерах Республики Татарстан;

осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в отрасли.

осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.

(изменено в ред. ПКМ РТ от 03.03.2020 № 162)

3.3.8. Полномочия Республики Татарстан в области противодействия терроризму:

участвует в проведении учений при осуществлении мер по противодействию терроризму;

поддерживает в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию силы и средства Министерства, предназначенные для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

3.3.9. Осуществляет составление протоколов об административных право-нарушениях в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

4. Права и обязанности Министерства

4.1. Министерство в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

в пределах своей компетенции издавать нормативные правовые акты в форме приказов, утверждать правила, инструкции и положения, обязательные для исполнения подведомственными Министерству учреждениями, давать разъяснения по ним;

запрашивать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

привлекать в установленном законодательством порядке для проработки вопросов в сфере деятельности Министерства научные и иные организации, ученых и специалистов;

давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, касающимся сферы деятельности Министерства;

давать указания (предписания) физическим и юридическим лицам, осуществляющим использование лесов, по устранению нарушений лесного законодательства Российской Федерации, правил и норм лесопользования, а также последствий этих нарушений;

направлять материалы о нарушениях действующего законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, другие контролирующие и надзорные органы, суды;

предъявлять в установленном законодательством порядке в суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесному фонду, лесным насаждениям, предназначенным для обеспечения защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений (древесно-кустарниковая растительность) защитным лесным насаждениям и о взыскании неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и по иным вопросам;

вносить в Кабинет Министров Республики Татарстан предложения о запрете в случае необходимости на период высокой пожарной опасности в лесах посещения гражданами лесов и въезда в них транспортных средств, а также проведения определенных видов работ на отдельных участках лесного фонда;

создавать в установленном порядке совещательные коллегиальные органы для обсуждения актуальных вопросов деятельности Министерства.

4.2. Государственные лесные инспекторы имеют право проверять документы на право пользования участками лесного фонда, ограничивать и приостанавливать использование лесов на основании и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

4.3. Обязанности Министерства:

проведение в установленном порядке ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан и иных подведомственных учреждений;

осуществление мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участие в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализ причин травматизма и профессиональных заболеваний и принятие мер по их устранению;

обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну;

обеспечение реализации социальной политики, направленной на улучшение условий труда работников лесного хозяйства, участие в разработке и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства.

5. Организация деятельности Министерства

5.1. Министерство возглавляет министр, который назначается на должность и освобождается от должности указом Президента Республики Татарстан в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан.

5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций.

5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по представлению министра решением Кабинета Министров Республики Татарстан.

5.4. Министр:

осуществляет руководство деятельностью Министерства;

координирует деятельность государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, иных подведомственных учреждений;

несет персональную ответственность за рациональное использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных казенных, бюджетных и иных подведомственных учреждений Республики Татарстан, заключает, изменяет, расторгает с ними трудовые договоры;

5.4.1. Оценка эффективности деятельности структурных подразделений и сотрудников Министерства осуществляется на основании перечня показателей эффективности, утвержденного приказом министра.

согласовывает назначение на должность заместителей руководителей, главных бухгалтеров и участковых лесничих государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан;

определяет должностные обязанности заместителей министра, руководителей структурных подразделений, утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Министерства, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с этими работниками;

издает приказы и распоряжения по вопросам внутренней организации работы Министерства и организует контроль за их исполнением;

подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, иных подведомственных учреждений;

без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Министерства;

представительствует по делам Министерства в суде и иных органах и организациях;

выдает доверенности без права дальнейшего передоверия на представление интересов Министерства;

совершает в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательствами, от имени Министерства все денежные операции в органах федерального и республиканского казначейств и учреждениях банков;

утверждает уставы государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, иных подведомственных учреждений;

утверждает в пределах установленных численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание, а также в пределах выделенных ассигнований смету расходов на содержание аппарата Министерства, государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, иных подведомственных учреждений, контролирует их исполнение.

5.5. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется:

за счет средств, предоставляемых в виде субвенций, субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на реализацию отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений;

за счет средств бюджета Республики Татарстан на реализацию полномочий органов государственной власти Республики Татарстан в области лесных отношений, в области организации и охраны особо охраняемых природных территорий регионального значения.

5.6. Министерство ведет бухгалтерский учет финансово-хозяйственных операций в соответствии с законодательством Российской Федерации, составляет сводный периодический и годовой бухгалтерский отчеты, а также оперативно-статистическую отчетность и представляет их в установленном порядке в соответствующие органы.

5.7. В Министерстве создается коллегия для обсуждения актуальных вопросов деятельности в составе министра (председатель), его заместителей, специалистов Министерства, государственных казенных и бюджетных учреждений Республики Татарстан, а также представителей органов государственной власти Республики Татарстан и ученых.

Состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан по представлению министра.

По результатам обсуждения вопросов на заседании коллегии принимаются решения, которые оформляются протоколами и реализуются приказами Министерства.

5.8. В Министерстве создается научно-технический, экспертный и другие советы, временные рабочие группы, состав которых утверждается министром.

Организационно-техническое обеспечение деятельности этих советов осуществляется аппаратом Министерства.

Заместитель Премьер-министра Республики
Татарстан - Руководитель Аппарата
Кабинета Министров Республики Татарстан

Ш.Х. Гафаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать