Загрузка страницы

Основная информация

Дата опубликования: 12 января 1990г.
Номер документа: С9000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9000018

&С9000018

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

И

СОВЕТ МИНИСТРОВ РСФСР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 12 января 1990 г. N 37

МОСКВА, КРЕМЛЬ

О ПРОВЕДЕНИИ В КЕМЕРОВСКОЙ

ОБЛАСТИ В 1990 ГОДУ

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ОТРАБОТКИ

МЕХАНИЗМА

ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ НА ОСНОВЕ

САМОУПРАВЛЕНИЯ

И САМОФИНАНСИРОВАНИЯ

Придавая важное

значение решению социальных и экономических вопросов в Кемеровской области и в

целях усиления самостоятельности, ответственности и заинтересованности трудовых

коллективов предприятий и организаций, местных советских и хозяйственных

органов в достижении высоких конечных результатов хозяйствования, а также

увеличения вклада области в осуществление общегосударственных задач, Совет

Министров СССР и Совет Министров РСФСР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+ю+т:

1. Принять предложение

Кемеровского облисполкома о проведении в 1990 году в Кемеровской области

эксперимента по отработке нового механизма территориального хозяйствования на

основе самоуправления и самофинансирования.

При этом хозяйственная

самостоятельность органов самоуправления Кемеровской области призвана всемерно

способствовать повышению благосостояния населения области и укреплению единого

народнохозяйственного комплекса страны.

В качестве важнейших

задач и направлений этой работы должно быть обеспечено:

усиление социальной

ориентации в деятельности хозяйственного комплекса области на основе повышения

эффективности этой деятельности и последовательной реализации принципа

зарабатывания средств для дальнейшего роста жизненного уровня населения;

увеличение вклада

области в осуществление общегосударственных и общереспубликанских задач, имея в

виду всемерное развитие и активное использование преимуществ разделения и

кооперации труда;

создание путем

совершенствования экономических методов управления необходимых условий для

высокоэффективной деятельности всех расположенных на территории области

предприятий и организаций, независимо от ведомственной подчиненности, при

строгом соблюдении их хозрасчетных прав, предусмотренных Законом СССР о

государственном предприятии (об’единении) и Законом СССР о кооперации в СССР;

укрепление

финансово-хозяйственной основы местного самоуправления, развертывание

инициативы Советов народных депутатов и обеспечение широкого участия населения

в решении местных вопросов социального и экономического развития.

В этих целях

осуществить комплекс следующих первоочередных мер.

По общим вопросам управления

2. Для обеспечения

динамичного и комплексного развития народного хозяйства Кемеровской области,

расширения возможностей и повышения ответственности советских и хозяйственных

органов в деле удовлетворения возрастающих потребностей населения признать

необходимым сосредоточить на областном уровне руководство предприятиями и

организациями агропромышленного комплекса, производством товаров народного

потребления, социально-культурной сферой, производственной инфраструктурой

территориального значения, природоохранной и иными видами деятельности,

непосредственно связанными с повседневной жизнью населения.

В соответствии с этим

министерствам и ведомствам СССР и РСФСР и Кемеровскому облисполкому определить

до 1 марта 1990 г. Перечень расположенных в Кемеровской области предприятий,

об’единений и организаций союзного и республиканского подчинения, передаваемых

в местное подчинение (с учетом мнения трудовых коллективов).

Вопросы передачи в

ведение Кемеровской области предприятий и организаций вышестоящего подчинения

для расширения и укрепления системы местного хозяйства рассматриваются и

решаются в установленном порядке.

При указанной передаче

обеспечить сохранение и дальнейшее развитие предприятиями, об’единениями и

организациями сложившихся хозяйственных связей.

3. Кемеровскому

облисполкому, министерствами ведомствам СССР и РСФСР всемерно способствовать (с

учетом мнения трудовых коллективов) созданию концернов, консорциумов, межотраслевых

государственных об’единений и других прогрессивных организационных форм

управления производством и шире использовать в практике хозяйствования

договорные взаимовыгодные отношения в соответствии с действующим

законодательством.

Госстрою СССР с

участием заинтересованных министерств, ведомств и Кемеровского облисполкома

рассмотреть вопрос о совершенствовании управления и повышении эффективности

строительного комплекса на территории Кемеровской области и по результатам

рассмотрения представить предложения в Совет Министров СССР в I квартале 1990

г.

В области планирования

социально-экономического

развития области

4. Установить, что

план экономического и социального развития Кемеровской области составляется и

утверждается на основе разработанных с участием Кемеровского облисполкома и

доведенных до него исходных данных планирования (государственных заказов,

долговременных экономических нормативов и лимитов).

Министерства и

ведомства СССР и РСФСР при доведении исходных данных планирования до

подведомственных предприятий, об’единений и организаций, расположенных на

территории области,одновременно сообщают их Кемеровскому облисполкому.

Разногласия,

возникающие при разработке плана комплексного экономического и социального

развития области, рассматриваются Советом Министров РСФСР с участием

заинтересованных министерств и ведомств, а в необходимых случаях постоянными

органами Совета Министров СССР с участием Совета Министров РСФСР.

План комплексного

экономического и социального развития области является совокупностью планов

социального и экономического развития городов и районов, которые

разрабатываются и утверждаются местными органами самостоятельно.

Утвержденный в

установленном порядке план комплексного экономического и социального развития

области по основным показателям представляется в Совет Министров РСФСР и

включается в план республики в полном об’еме.

В случае нарушения

предприятиями и организациями требований действующего законодательства СССР и

РСФСР о порядке согласования планов с исполкомами местных Советов народных

депутатов, а также не согласованных в установленном порядке изменений, вносимых

в утвержденные планы в части развития социальной сферы, производства товаров

народного потребления, строительства, использования трудовых ресурсов, местных

видов сырья, вторичных ресурсов, охраны природы, земле- и водопользования,

Кемеровский облисполком имеет право принимать решения о приостановлении

производства соответствующих работ. Такое решение может быть обжаловано в суд.

5. Предоставить

исполкомам местных Советов народных депутатов Кемеровской области

преимущественное право заключать с предприятиями (об’единениями),

расположенными на территории области, с согласия их трудовых коллективов

договоры на выпуск необходимой продукции, оказание услуг, проведение научно-исследовательских

и опытно-конструкторских работ, соответствующих профилю предприятий и

об’единений, с учетом установленного государственного заказа и сложившихся

хозяйственных связей. При этом выполнение указанных договоров стимулируется за

счет бюджета области.

6. Признать

целесообразным не устанавливать Кемеровской области государственный заказ по

вводу в действие об’ектов социально-культурной сферы и коммунального хозяйства,

природоохранных об’ектов, за исключением об’ектов, имеющих общегосударственное

значение.

Предоставить

Кемеровскому облисполкому право:

определять

самостоятельно направления использования капитальных вложений, формировать и

утверждать планы ввода в действие об’ектов, финансируемых за счет местного

бюджета и внебюджетных фондов, утверждать титульные списки на строительство и

проектно-изыскательские работы (независимо от сметной стоимости об’ектов),

планы подрядных строительных работ по этим об’ектам;

налагать санкции,

предусмотренные законодательством, на предприятия и организации, которые

систематически создают опасную экологическую обстановку и нарушают

установленный режим пользования природными ресурсами, наносят вред памятникам

истории, культуры и архитектуры, музеям-заповедникам и национальным природным

паркам;

самостоятельно определять

состав и структуру органов управления подведомственным хозяйством, численность

их работников и расходы на содержание этих органов в пределах заработанных

средств;

приостанавливать

создание новых предприятий и организаций, не согласованное с местными Советами

народных депутатов.

7. Кемеровский

облисполком несет ответственность за состояние баланса денежных доходов и

расходов населения на территории области и необходимое наращивание розничного

товарооборота государственной и кооперативной торговли, развитие сферы услуг,

самостоятельно устанавливает об’емы розничного товарооборота и реализации

платных услуг населению.

8. Согласиться с

предложением Кемеровского облисполкома об оставлении в области в 1990 году (с

согласия трудовых коллективов) всей продукции, изготовленной по инициативе

местных Советов народных депутатов без привлечения государственных

централизованных капитальных вложений и централизованно распределяемых

материально-технических ресурсов.

9. Считать

целесообразным при разработке пятилетнего плана комплексного экономического и

социального развития Кемеровской области рассчитывать общий об’ем чистой

продукции и формировать сводный финансовый план(баланс).

10. Разрешить, в виде

исключения, Кемеровскому облисполкому выполнить в 1990 году работы по

ускоренному развитию материально-технической базы агропромышленного комплекса и

строительству об’ектов социально-культурной сферы в сельской местности в об’еме

до 260 млн. рублей, в том числе строительно-монтажные работы - до 200 млн.

рублей, сверх об’емов, предусмотренных в плане на этот год.

Госплану СССР и

Министерству финансов СССР по согласованию с Советом Министров РСФСР по итогам

выполнения плана капитального строительства за 9 месяцев 1990 года определить

источники покрытия этих затрат. До уточнения источников покрытия затрат

финансирование работ производить за счет общих ассигнований, установленных в

целом по народному хозяйству РСФСР на 1990 год.

Госснабу СССР

обеспечить выделение соответствующих материально-технических ресурсов, необходимых

для выполнения указанных работ.

11. Принять

предложение Кемеровского облисполкома,согласованное с Министерством угольной

промышленности СССР и Министерством металлургии СССР, о дополнительном

направлении этими министерствами в 1990 году на развитие материальной базы

социальной сферы Кемеровской области, и прежде всего здравоохранения,

соответственно 15 млн. рублей и 20 млн. рублей. Указанные затраты

осуществляются Министерством угольной промышленности СССР за счет уточнения

размера ассигнований, выделенных на 1990 год на финансирование государственных

централизованных капитальных вложений, а Министерством металлургии СССР за счет

сокращения отчислений от прибыли подведомственных предприятий, расположенных в

Кемеровской области, в централизованный фонд Министерства.

12. Признать

целесообразным создание единой службы материально-технического обеспечения

предприятий, об’единений и организаций, расположенных на территории Кемеровской

области, имея в виду, что лимиты централизованно распределяемых ресурсов доводятся

до нее без распределения по отраслям и направлениям их использования.

Госснабу СССР по

согласованию с Советом Министров РСФСР и Кемеровским облисполкомом принять в I

квартале 1990 г. необходимые решения по данному вопросу.

По укреплению финансово-бюджетной

базы

13. Исходя из задач

финансового оздоровления экономики и принципов самоуправления и

самофинансирования установить, что народнохозяйственные потребности Кемеровской

области в основном обеспечиваются финансовыми ресурсами, формируемыми на ее

территории с учетом отчислений в бюджет области части сумм общесоюзных и

республиканских доходов и налогов по установленным нормативам. При этом область

самостоятельно распоряжается указанными ресурсами в соответствии с действующим

законодательством.

В бюджет Кемеровской

области зачисляются:

полностью платежи из

прибыли (дохода) предприятий и организаций подведомственного хозяйства (плата

за производственные фонды, отчисления от расчетной прибыли (дохода);

вся сумма платы за

землю, воду, трудовые ресурсы по всем предприятиям и организациям,

расположенным на территории области;

поступления от местных

налогов и сборы с населения, а также налоги с кооперативов и предприятий

общественных организаций, расположенных в области;

доходы от экспорта и

таможенные доходы по товарам и услугам, экспортируемых и импортируемых

предприятиями и организациями местного подчинения;

другие поступления и

платежи в соответствии с законодательством СССР и РСФСР.

В 1990 году в бюджет

Кемеровской области производятся следующие нормативные отчисления от

общегосударственных источников дохода:

30 процентов платежей

из прибыли (дохода) предприятий и организаций союзного и республиканского

подчинения;

36,24 процента налога

с оборота, поступающего на территории области;

100 процентов

подоходного налога с населения;

50 процентов

поступлений от реализации облигаций Государственного внутреннего выигрышного

займа 1982 года.

14. Кемеровский

облисполком самостоятельно за счет собственных средств осуществляет

финансирование;

капитальных вложений

по лимитам местных Советов народных депутатов на строительство и расширение

производственных об’ектов подведомственного хозяйства, инженерных сетей и

коммуникаций, городского транспорта, местных автомобильных дорог, связи и

аэропортов местных воздушных линий, жилых домов, дошкольных учреждений, школ,

больниц, поликлиник, клубов и других об’ектов социально-культурного и бытового

назначения;

благоустройства

городов, рабочих поселков и других населенных пунктов, содержания и ремонта

подведомственного жилищного фонда, местных автомобильных дорог,

общеобразовательных школ и профессионально-технических училищ, детских

дошкольных учреждений, учреждений здравоохранения, науки,образования и культуры

местного подчинения, социального обеспечения, проведения

научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также

природоохранных мероприятий;

выплаты

дифференцированных надбавок к закупочным ценам на сельскохозяйственную

продукцию и разницы в ценах на производимые и потребляемые в области мясные и

молочные продукты, плодоовощную продукцию и продукты ее переработки. В случае

несвоевременного восстановления расходов республиканского бюджета Министерство

финансов РСФСР взыскивает соответствующие суммы из местного бюджета в

бесспорном порядке;

затрат на содержание

местных органов государственной власти и управления;

других расходов по

экономическому и социальному развитию области.

За счет средств

области также образуется резервный фонд Кемеровского облисполкома.

Природоохранные

мероприятия, проводимые по региональным программам, осуществляются

предприятиями и организациями за счет собственных средств и лимитов капитальных

вложений, выделяемых министерствам и ведомствам, а также бюджетных и

внебюджетных средств местных Советов народных депутатов.

Кемеровский

облисполком в порядке планирования и исполнения бюджета области самостоятельно

определяет направления использования бюджетных средств, состав, размеры и

очередность осуществления бюджетных расходов, включая резервный фонд.

15. В целях расширения

экономической самостоятельности Кемеровской области в формировании и исполнении

бюджета предоставить Кемеровскому облисполкому дополнительно следующие права в

определении доходной базы бюджета:

а) устанавливать для

подведомственных предприятий и организаций ставки налога с прибыли, нормативы

платы за трудовые ресурсы, землю и воду, неиспользуемые отходы и вторичные

ресурсы, за выбросы и сбросы, загрязняющие окружающую среду, предоставить им в

необходимых случаях льготы и скидки, при этом нормативы должны устанавливаться

на основе общесоюзной методологии, дифференцироваться в зависимости от

экономической оценки земли, водо- и трудообеспеченности;

б) самостоятельно

решать вопросы взимания местных налогов и сборов с населения и иные вопросы

налогообложения в соответствии с действующим законодательством;

в) привлекать

дополнительные финансовые ресурсы, создавать внебюджетные фонды (в распоряжении

как областных, так и других местных органов), в том числе региональные фонды

для финансирования местных целевых комплексных программ

социально-экономического развития, за счет привлечения на строго добровольной

основе денежных средств населения, предприятий и организаций, проведения

аукционов, денежно-вещевых лотерей, других общественных мероприятий, выпуска

местных займов и добровольных взносов предприятий, кооперативов, общественных

организаций и отдельных граждан. В указанные фонды поступают также суммы,

взимаемые с предприятий и об’единений за загрязнение окружающей среды и

некомплексное использование сырья, нарушение установленного режима пользования

природными ресурсами, памятниками истории, культуры и архитектуры,

музеями-заповедниками и национальными природными парками;

г) участвовать своими

средствами в деятельности предприятий и организаций, создавать

финансово-кредитные учреждения на акционерной или паевой основе;

д) устанавливать

исходя из общесоюзной методологии и экономической оценки земли размеры

возмещения затрат на развитие социально-бытовой инфраструктуры при отводе

земельных участков предприятиям и организациям с зачислением их во внебюджетные

фонды.

16. Установить, что в

бюджет Кемеровской области зачисляются:

вся сумма налога с

оборота, полученная от реализации товаров народного потребления, выпущенных

предприятиями и организациями, расположенными на территории области, сверх

заданий, установленных пятилетним планом (в пределах сумм отчислений,

поступающих в государственный бюджет РСФСР);

вся прибыль

предприятий и организаций республиканского подчинения, полученная сверх

исходных данных на 1990 год, за исключением части прибыли, которая в

установленном порядке остается в распоряжении предприятий и организаций, а

также направляется на уплату процентов банкам;

50 процентов

выявленных проверками скрытых или заниженных доходов предприятий и организаций,

расположенных на территории Кемеровской области;

штрафы, наложенные на

предприятия и организации союзного и республиканского подчинения всеми

контролирующими и правоохранительными органами за различные нарушения, кроме

сумм, подлежащих направлению во внебюджетные фонды местных Советов народных

депутатов.

17. Предоставить право

Кемеровскому облисполкому в пределах заработанных средств:

увеличивать расходы

(сверх установленного уровня) на содержание учреждений здравоохранения,

социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей

социальной сферы;

вводить надбавки и

доплаты к должностным окладам работников учреждений здравоохранения,

социального обеспечения, народного образования, культуры и других отраслей,

содержащихся за счет средств бюджета Кемеровской области;

повышать в дополнение

к установленному законодательством СССР и РСФСР уровню размеры пособий на детей

одиноким матерям, многодетным и малообеспеченным семьям, устанавливать

дополнительные льготы инвалидам и престарелым, осуществлять помощь молодым

семьям, имеющим детей, а также другим нуждающимся гражданам.

Для обеспечения

финансовыми ресурсами расходов, предусматриваемых в плане экономического и

социального развития области, Кемеровский облисполком может использовать

средства союзного, республиканского и других бюджетов на условиях возвратности

и платности, а также кредиты банков.

18. Установить, что

Кемеровский облисполком самостоятельно разрабатывает бюджет области, который

после утверждения Кемеровским областным Советом народных депутатов

представляется в установленные сроки в Совет Министров РСФСР для включения в

государственный бюджет республики.

Порядок составления и

исполнения бюджета Кемеровской области определяется законодательством СССР и

РСФСР с учетом общесоюзных принципов бюджетного планирования и финансирования.

Разграничение доходов и расходов бюджета Кемеровской области между областным

бюджетом и бюджетами районов и городов определяется решением Кемеровского

областного Совета народных депутатов с учетом максимального укрепления

финансовой базы районных, городских, поселковых и сельских Советов народных

депутатов.

19. Установить, что

дополнительно полученные в 1990 году доходы (или экономия в расходах, включая

расходы на капитальные вложения) полностью остаются в распоряжении Кемеровского

облисполкома.

Потери в доходах и

дополнительные расходы бюджета области союзным и республиканским бюджетами не

компенсируются. Свободные остатки средств бюджета области в конце года из’ятию

не подлежат и используются в следующем году на цели, определяемые

соответствующим Советом народных депутатов.

В случае принятия

вышестоящими органами решений, в соответствии с которыми увеличиваются расходы

или уменьшаются доходы бюджета Кемеровской области, соответствующие средства

возмещаются из республиканского или союзного бюджета; при уменьшении расходов

или увеличении доходов бюджета области соответствующие суммы передаются в

вышестоящие бюджеты.

При принятии местными

органами решений, которые влекут уменьшение доходов или увеличение расходов

союзного и республиканского бюджета, соответствующие суммы передаются из

бюджета области в союзный или республиканский бюджет.

20. Признать

целесообразным образовать валютный фонд Кемеровского облисполкома.

Кемеровскому

облисполкому подготовить для представления Советом Министров РСФСР в I квартале

1990 г. в Совет Министров СССР предложения о порядке формирования в 1990 году

указанного фонда, имея в виду обеспечить поступления в него части доходов от

внешнеэкономической деятельности предприятий и организаций, расположенных на

территории области.

Госплану РСФСР,

Академии наук СССР и Кемеровскому облисполкому в 6-месячный срок разработать

концепцию развития экспортного потенциала Кемеровской области и создания в

области зон совместного предпринимательства, а по вопросам, требующим решения

Правительства СССР, внести предложения в Совет Министров СССР.

В области кредита и

ценообразования

21. Кемеровский

облисполком самостоятельно, на основе единых общегосударственных принципов

разрабатывает и утверждает оптовые, закупочные, розничные цены и тарифы на

продукцию, товары и услуги, производимые и потребляемые в основном в пределах

области (кроме цен и тарифов, утверждаемых в соответствии с действующим

законодательством Советом Министров СССР, Государственным комитетом СССР по

ценам, Советом Министров РСФСР, Государственным комитетом РСФСР по ценам,

министерствами и ведомствами, предприятиями, кооперативами и общественными

организациями).

22. Принять к

сведению, что Министерством угольной промышленности СССР установлены для

предприятий и об’единений Кузнецкого угольного бассейнов повышенные расчетные

цены на угольную продукцию.

В целях обеспечения

нормальных условий деятельности расположенных в Кемеровской области предприятий

и об’единений по добыче и переработке угля Государственному комитету СССР по

ценам совместно с Министерством угольной промышленности СССР и Министерством

финансов СССР учесть в оптовых ценах предприятий, вводимых с 1 января 1991 г.,

дополнительные затраты, связанные с изменениями в оплате труда, социальным

развитием коллективов предприятий и об’единений угольной промышленности и

охраной окружающей среды.

23. Установить, что

из’ятые у предприятий об’единений и организаций, расположенных в Кемеровской

области, суммы прибыли, полученные в результате нарушений дисциплины цен, а

также штрафные санкции в размере этих сумм направляются полностью во

внебюджетные фонды местных Советов народных депутатов.

24. Установить, что

начиная с 1990 года Кемеровским облисполкомом разрабатывается сводный кредитный

план, в котором предусматриваются об’емы кредитных ресурсов для финансирования

мероприятий социально-экономического развития области.

25. Внешэкономбанку

СССР рассмотреть вопрос об открытии своего отделения для кредитного и

расчетного обслуживания внешнеэкономической деятельности предприятий и

организаций, расположенных в Кемеровской области.

26. Кемеровскому

облисполкому:

исходя из

необходимости отработки нового механизма хозяйствования на областном, городском

и районном уровнях, определить порядок и осуществить перевод городов и районов

области на самоуправление и самофинансирование с учетом особенностей их

социального и экономического развития;

рассмотреть с

Государственным комитетом РСФСР по статистике вопрос о введении статистической

отчетности, необходимой для создания информационной базы управления в новых

условиях хозяйствования;

обобщить первые

результаты работы Кемеровской области на основе самоуправления и

самофинансирования и до 1 августа 1990 г. доложить о них Совету Министров РСФСР

для подготовки предложений по развитию хозрасчетных принципов территориального

управления.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать