Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU34000202002116
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Губернатор Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2020 г. №712

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 МАРТА 2003 Г. №213 "О

НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ

РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

Постановляю:

1. Внести в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 28 марта 2003 г. №213 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области" следующие изменения:

1.1. В постановлении:

в заголовке слова "О неотложных мерах" заменить словами "Об утверждении Требований к разработке планов";

пункты 2 и 3 исключить;

в пункте 5 слова "в 2003 году" исключить.

1.2. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области, утвержденные названным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Волгоградской области

А.И.Бочаров

Приложение

к постановлению

Губернатора

Волгоградской области

от 11 ноября 2020 г. №712

"Утверждены

постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 28 марта 2003 г. №213

ТРЕБОВАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ

РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящие Требования разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. №613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", с учетом особенностей Волгоградской области.

2. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, которые относятся к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, а также организации взаимодействия сил и средств, привлекаемых для их ликвидации.

3. Планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее именуются - планы) разрабатываются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно - 2 танка;

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

автоцистерна - 100 процентов объема;

железнодорожный состав - 50 процентов общего объема цистерн в железнодорожном составе;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

4. Разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов на местности, в речных акваториях и во внутренних водоемах Волгоградской области выделяются чрезвычайные ситуации следующих категорий:

локального характера - разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах территории объекта;

муниципального характера - разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы муниципального образования Волгоградской области либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы территории объекта;

межмуниципального характера - разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов в пределах административной границы Волгоградской области либо разлив от 100 до 500 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы муниципального образования Волгоградской области;

регионального характера - разлив от 1000 до 5000 тонн нефти и нефтепродуктов либо разлив от 500 до 1000 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий за пределы административной границы Волгоградской области.

Исходя из местоположения разлива и гидрометеорологических условий категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.

5. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области.

6. Планом должны предусматриваться:

прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

достаточное количество сил и средств, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее именуются - силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации чрезвычайных ситуаций и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований;

организация взаимодействия сил и средств;

состав и дислокация сил и средств;

организация управления, связи и оповещения;

порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

географические, навигационно-гидрографические, гидрометеорологические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

7. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

площадь аварийного разлива;

год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в речные акватории и во внутренние водоемы;

гидрометеорологические, гидротехнические и другие условия в месте расположения объекта;

возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований, дислоцированных в Волгоградской области (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

8. Планы согласовываются и утверждаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Копии планов в месячный срок со дня утверждения планов направляются в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области для использования в целях оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с разливом нефти и нефтепродуктов на территории Волгоградской области."

Вице-губернатор - руководитель

аппарата Губернатора

Волгоградской области

Е.А.ХАРИЧКИН

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.12.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать