Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2011г.
Номер документа: RU64000201101190
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2011 года N 220

О внесении изменений в постановления Губернатора

Саратовской области от 31 октября 2005 года № 255 и

24 ноября 2008 года № 162

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области постановляю:

1. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 31 октября 2005 г. N 255 "О возложении обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне" следующие изменения:

в пункте 1:

в абзаце первом слова "гражданской обороны" заменить словами "по гражданской обороне и защите населения";

в абзаце втором после слов "медицинского обеспечения" дополнить словом "населения";

в абзаце третьем после слов "транспортного" дополнить словами ", технического";

в абзаце четвертом слова "жилищно-коммунального обеспечения" заменить словами "коммунально-технического обеспечения";

в абзаце пятом после слова "защиты" дополнить словом "сельскохозяйственных";

в абзаце шестом слова "торговли и" заменить словами "обеспечения продуктами";

в абзаце восьмом слова "внутренних дел" заменить словами "Министерства внутренних дел Российской Федерации";

в абзаце девятом слова "Волга Телеком" заменить словами "Ростелеком";

абзац десятый признать утратившим силу;

абзац одиннадцатый изложить в новой редакции:

"защиты культурных ценностей - на министерство культуры области совместно с комитетом по молодежной политике, охране культурного наследия и туризму области";

в абзаце тринадцатом после слов "информационного обеспечения" дополнить словом "населения";

абзац четырнадцатый изложить в новой редакции:

"противопожарного обеспечения - на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию) совместно с областным государственным учреждением "Противопожарная служба Саратовской области";";

абзац шестнадцатый изложить в новой редакции:

"защиты сельскохозяйственных животных - на управление ветеринарии Правительства области;";

в абзаце семнадцатом слова "социального обеспечения" заменить словами "социальной защиты населения";

в пункте 2:

слова "по гражданской обороне" заменить словами "по гражданской обороне и защите населения";

слова "гражданской обороны" исключить;

пункт 4 после слов "гражданской обороне" дополнить словами "и защите населения".

2. Внести в постановление Губернатора Саратовской области от 24 ноября 2008 г. N 162 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Саратовской области" следующие изменения:

в пункте 1 слова "Приволжско-Уральским" заменить словами "Приволжским";

пункты 2 и 3 признать утратившими силу;

приложение изложить в новой редакции согласно приложению.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Саратовской области

П.Л.ИПАТОВ

Приложение

к постановлению

Губернатора Саратовской области

от 11 ноября 2011 г. N 220

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Саратовской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и определяет организационные основы гражданской обороны, организацию подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Саратовской области.

2. Гражданская оборона в Саратовской области организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, нормативными правовыми актами Саратовской области, а также настоящим Положением.

II. Руководство гражданской обороной

3. В соответствии с законодательством руководство гражданской обороной на территории Саратовской области осуществляет Губернатор области.

Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти области осуществляют руководители органов исполнительной власти области.

4. Органы исполнительной власти области в установленных сферах деятельности и пределах компетенции:

организуют решение задач в области гражданской обороны на региональном, межмуниципальном уровнях и в подведомственных организациях;

планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне в органе исполнительной власти области;

разрабатывают и представляют предложения по оснащению современными техническими средствами пунктов управления, созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

осуществляют меры по созданию и поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

5. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы управления и структурные подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций, иные органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

6. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней согласно предоставленным полномочиям издают постановления, распоряжения и приказы.

III. Управление гражданской обороной

7. Органами управления гражданской обороной являются:

на всей территории области - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию);

в органах исполнительной власти области - структурные подразделения (работники) органов исполнительной власти области, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

8. Размещение органов управления гражданской обороной в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, создаваемых в органах исполнительной власти области.

9. При повседневной деятельности и выполнении мероприятий по непосредственной подготовке к приведению и по приведению в готовность гражданской обороны в Саратовской области управление организуется из мест постоянного расположения органов управления гражданской обороной.

Для управления гражданской обороной в военное время используются запасные и подвижные пункты управления.

IV. Обеспечение выполнения мероприятий

по гражданской обороне

10. С целью выполнения мероприятий по гражданской обороне и защите населения в Саратовской области организуются виды обеспечения:

дорожное обеспечение;

защита сельскохозяйственных животных;

защита сельскохозяйственных растений;

инженерное и коммунально-техническое обеспечение;

информационное обеспечение населения;

медицинское обеспечение населения;

обеспечение горюче-смазочными материалами;

оповещение и связь;

охрана общественного порядка;

противопожарное обеспечение;

защита культурных ценностей;

социальная защита населения;

техническое обеспечение;

обеспечение продуктами питания;

транспортное обеспечение;

энергообеспечение.

По иным видам обеспечения организуется взаимодействие Правительства области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями различных форм собственности.

11. Для организации и осуществления обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются спасательные службы.

12. Руководство и управление видами обеспечения возлагается на органы исполнительной власти области и организации постановлением Губернатора Саратовской области от 31 октября 2005 г. N 255 "О возложении обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне".

13. Задачи, порядок организации, подготовки и обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне определяются Положением об обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне в Саратовской области, утвержденным постановлением Правительства Саратовской области от 2 июня 2006 г. N 175-П "Об обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне в Саратовской области".

V. Силы гражданской обороны

14. Решение о создании спасательных служб в области принимает Правительство области.

Вид и количество спасательных служб определяется в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.

Структура, задачи, функции и организация деятельности спасательных служб определяются положениями о спасательных службах.

15. Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.

Состав группировки сил гражданской обороны области определяется Губернатором области и отражается в Плане гражданской обороны и защиты населения Саратовской области.

16. Решениями Губернатора области в состав группировки сил гражданской обороны в установленном порядке привлекаются:

а) силы и средства Саратовской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) силы и средства наблюдения и контроля в составе лабораторий учреждений и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Саратовской области, создаваемую в порядке, определяемом Правительством области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

в) силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выделяемые в интересах области;

г) специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, организации жизнеобеспечения населения, строительно-монтажные, транспортные, автодорожные и другие организации, имеющие специальную технику, оборудование, снаряжение, инструмент, материалы для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

д) созданные органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления спасательные службы, а также созданные на нештатной основе организациями спасательные службы и аварийно-спасательные формирования общего и специального назначения.

VI. Подготовка к ведению гражданской обороны

17. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Саратовской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно утвержденным соответствующими руководителями гражданской обороны:

планам основных мероприятий Саратовской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год;

планам эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Саратовской области, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций;

целевым программам, направленным на совершенствование и развитие гражданской обороны в Саратовской области.

18. Для планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, при Правительстве области создается эвакуационная комиссия.

19. Для планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время при Правительстве области создается комиссия по повышению устойчивого функционирования организаций.

VII. Ведение гражданской обороны

20. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Саратовской области от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера согласно утверждаемым соответствующими руководителями гражданской обороны:

планам гражданской обороны и защиты населения Саратовской области;

плану поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне Саратовской области;

планам обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне Саратовской области (по видам обеспечения);

планам перевода органов исполнительной власти области на работу в условиях военного времени;

планам гражданской обороны организаций;

договорам (контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне.

VIII. Взаимодействие в области гражданской обороны

21. Взаимодействие в области гражданской обороны (далее - взаимодействие) заключается в согласовании действий Правительства области, органов исполнительной власти области и организаций с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами в Саратовской области, органами местного самоуправления области, организациями и силами по целям, задачам, месту, времени и способам действий при выполнении задач в области гражданской обороны.

22. Органы исполнительной власти области организуют:

взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, осуществляющими наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;

получение сведений о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время и доведение их до органов местного самоуправления области, организаций и населения.

23. Вопросы взаимодействия отражаются в планах гражданской обороны и защиты населения (планах гражданской обороны) и уточняются в установленном порядке.

24. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории области организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор информации и обмен ею осуществляются в соответствии с законодательством органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления области (по согласованию), а также организациями (по согласованию), имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями (по согласованию), имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.

В соответствии с законодательством органы исполнительной власти области и организации (по согласованию) представляют информацию в области гражданской обороны в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию), а также в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся, и информируют органы местного самоуправления области.

Представление и сбор информации в военное время осуществляется согласно Табелю срочных донесений в области гражданской обороны, вводимому начальником Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Саратовской области (по согласованию).

IX. Основные мероприятия по гражданской обороне

25. Правительство области в целях решения задач в области гражданской обороны на областном и межмуниципальном уровнях планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне и защите населения в соответствии с законодательством.

X. Заключительные положения

26. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий Саратовской области является расходным обязательством области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Саратовской области № 33 от 17.11.2011
Рубрики правового классификатора: 150.030.000 Состояние войны. Военное положение. Мобилизация. Гражданская оборона. Территориальная оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать