Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2010г.
Номер документа: RU48000201000597
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Шаблон Постановление Липецкого областного Собрания депутатов

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.10.2010 № 351

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 14.12.2010 № 448, от 29.03.2012 № 108, от 31.01.2013 № 42, от 13.05.2013 № 223, от 18.11.2013 № 513, от 15.08.2014 № 353, от 17.04.2015 № 192, от 24.02.2016 № 85, от 27.10.2017 № 475, от 26.12.2017 № 613, от 22.01.2018 № 32, от 13.09.2018 № 515; от 01.11.2018 № 557, от 18.03.2019 № 147, от 21.05.2019 № 254, от 05.09.2019 № 382, от 15.11.2019 № 479, от 26.05.2020 №316, от 03.09.2021 № 346)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» администрация Липецкой области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области, назначение и освобождение которых осуществляется главой администрации Липецкой области, и урегулированию конфликта интересов в составе  согласно  приложению 1.

2. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 2.

2.1. Утвердить Порядок поступления обращений и заявлений гражданских служащих и граждан для рассмотрения на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих администрации области (исполнительного органа государственной власти области) и урегулированию конфликта интересов согласно приложению 3.

(Пункт 2.1. дополнен постановлением администрации  Липецкой области от 15.08.2014г. №353)

3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Липецкой области:

создать комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов, руководствуясь настоящим постановлением;

определить должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, возложив на них исполнение функций, предусмотренных п.3 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года №1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению».

Глава администрации области

О.П.Королев

Приложение 1

к постановлению

администрации Липецкой области

«О комиссиях по соблюдению

требований к служебному поведению

государственных гражданских

служащих администрации

Липецкой области и исполнительных

органов государственной власти

Липецкой области и урегулированию

конфликта интересов»

(приложение 1 в редакции постановлений администрации Липецкой области от 15.11.2019 № 479, от 26.05.2020 №316, от 03.09.2021 № 346)

СОСТАВ

КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСВОБОЖДЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ,

И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Рябченко

Александр Николаевич

-

председатель комиссии, заместитель главы администрации Липецкой области

Гончарова

Елена Александровна

-

заместитель председателя комиссии, начальник управления государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области

Чичёв

Анатолий Юрьевич

-

заместитель председателя комиссии, начальник управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области

Кондрашова Наталья Игорьевна

-

секретарь комиссии, главный консультант отдела  по вопросам противодействия коррупции управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации Липецкой области

члены комиссии:

Гречуха

Игорь Александрович

-

исполняющий обязанности начальника управления административных органов Липецкой области

Малюкова

Елена Ивановна

-

начальник правового управления администрации Липецкой области

Зубков

Сергей Дмитриевич

-

кандидат географических наук, доцент кафедры «Государственной, муниципальной службы и менеджмента» Липецкого филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (по согласованию)

Смыслова

Ольга Юрьевна

-

заместитель директора по научной работе Липецкого филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего образования «Финансовый университет

при Правительстве   Российской   Федерации», профессор кафедры «Экономика, менеджмент и маркетинг», доктор экономических наук, доцент (по согласованию)

Приложение  2

к постановлению администрации

Липецкой области

«О комиссиях по соблюдению требований к

служебному поведению государственных

гражданских служащих администрации

Липецкой области и исполнительных

органов государственной власти Липецкой

области и урегулированию конфликта интересов»

(в редакции постановлений администрации Липецкой области от 14.12.2010г. №448, от 31.01.2013 № 42, от 18.11.2013г. №513, от 15.08.2014г. №353, от 17.04.2015 №192, от 24.02.2016 №85, от 27.10.2017 №475)

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области и урегулированию конфликта интересов, образуемых в администрации Липецкой области (далее – комиссия администрации области) и в исполнительных органах государственной власти Липецкой области (далее – комиссия исполнительного органа).

2. Комиссия администрации области и комиссия исполнительного органа (далее – Комиссии, Комиссия) в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами  Липецкой области, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссий является содействие администрации области и исполнительным органам государственной власти Липецкой области (далее – области):

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими администрации области и исполнительных органов государственной власти области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в администрации области и исполнительных органах государственной власти области мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия администрации области рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы), назначение на которые и освобождение от которых осуществляется главой администрации Липецкой области.

5. Комиссия исполнительного органа рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти области, за исключением  гражданских служащих, замещающих должности руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти области.

6. (Пункт 6 признан утратившим силу: постановление администрации Липецкой области от 18.11.2013г. №513)

7. Состав комиссии исполнительного органа утверждается нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти области.

8. В состав Комиссий входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемые главой администрации области (руководителем исполнительного органа государственной власти области) из числа членов Комиссии, секретарь и члены Комиссии.

Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

9. В состав комиссии администрации области входят:

а) заместитель главы администрации области (председатель комиссии), гражданские служащие управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области , правового управления администрации области, других структур администрации области;

б) должностное лицо управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области , ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии),

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

10. В состав комиссии исполнительного органа входят:

а) заместитель руководителя исполнительного органа области (председатель комиссии), должностное лицо кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), гражданские служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров (лицо, ответственное за ведение кадровой работы) исполнительного органа государственной власти области, других подразделений исполнительного органа государственной власти области;

б) представитель управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области;

в) представитель правового управления администрации области;

г) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

11. Глава администрации области (руководитель исполнительного органа государственной власти области) может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации области (исполнительном органе государственной власти области);

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в администрации области (исполнительном органе государственной власти области).

12. Лица, указанные в подпункте «в» пункта 9, подпунктах «б», «в» и «г» пункта 10 и пункте 11 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию  управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области, правовым управлением администрации области, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на основании запроса главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области).

Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

13. Число членов Комиссии, не замещающих должности гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

14. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

15. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в администрации области (исполнительном органе государственной власти области) должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области); специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

16. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), недопустимо.

17. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

18. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление главой администрации области (руководителем исполнительного органа государственной власти области) в соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, предусмотренных Законом Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области»;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) в порядке, установленном приложением 3 к настоящему постановлению :

обращение гражданина, замещавшего в администрации области (исполнительном органе государственной власти области) должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 11 октября 2010 года №350 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров),, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(Абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 17.04.2015 №192)

уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(Абзац дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.02.2016 №85)

в) представление главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области) или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в администрации области (исполнительном органе государственной власти области) мер по предупреждению коррупции.

г) представление главой администрации области материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее - Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

(Подпункт «г» дополнен постановлением администрации Липецкой области от 18.11.2013г. №513)

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области  (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

(Подпункт «д» дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.08.2014г. №353)

19. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

19.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (должностным лицом кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

19.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.

19.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, рассматривается управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (должностным лицом кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

19.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, рассматривается управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (должностным лицом кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(Пункт 19.4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.02.2016 №85)

19.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, должностные лица управления по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (должностные лица кадровых служб исполнительных органов государственной власти области, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений) имеют право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а глава администрации области или заместитель главы администрации области, курирующий вопросы государственной службы и кадровой работы (руководитель исполнительного органа государственной власти области) может направлять запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(Пункт 19.5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 24.02.2016 №85)

19.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 19.1, 19.3 и 19.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 26, 27.3 и 28.1 настоящего Положения или иного решения.

(Пункт 19.6 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 27.10.2017 №475)

20. Председатель Комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом администрации области, информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:

а) в 10-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20.1 и 20.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений), и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 15 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.

20.1. Заседание Комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

(Пункт 20.1. дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.08.2014г. №353)

20.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.

(Пункт 20.2. дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.08.2014г. №353)

21. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области). О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 18 настоящего Положения.

21.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 18 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области) (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим в соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области», являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные гражданским служащим в соответствии с Законом Липецкой области от 30 декабря 2005 года № 259-ОЗ «О государственной гражданской службе Липецкой области» являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров),, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) в выполнении в данной организации работы (оказание данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров),, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

27.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Пункт 27.1 в редакции постановления администрации Липецкой области от 26.12.2017г. №613)

27.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

(Пункт 27.2 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 17.04.2015 №192)

27.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта 18 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 24-27, 27.1,- 27.3 28.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.

28.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае Комиссия рекомендует главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

(Пункт 28.1. дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.08.2014г. №353)

29. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 18 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.

30. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов администрации области (исполнительного органа государственной власти области), решений или поручений главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области), которые в установленном порядке представляются на рассмотрение главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области).

31. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 18 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.

32. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, для главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области) носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, носит обязательный характер.

33. В протоколе заседания Комиссии указываются:

а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (должностному лицу кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений);

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

34. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

35. Копии протокола заседания Комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области), полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.

36. Глава администрации области (руководитель исполнительного органа государственной власти области) обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении глава администрации области (руководитель исполнительного органа государственной власти области) в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение главы администрации области (руководителя исполнительного органа государственной власти области) оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

37. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется главе администрации области (руководителю исполнительного органа государственной власти области) для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

38. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

39. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

39.1. Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью администрации области (исполнительного органа государственной власти области), вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в администрации области (исполнительном органе государственной власти области), в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 18 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.

(Пункт 39.1. дополнен постановлением администрации Липецкой области от 15.08.2014г. №353)

40. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляется управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (должностным лицом кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

41. Решение Комиссии должно быть размещено на официальном сайте администрации области (исполнительного органа государственной власти области) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Приложение 3

к постановлению

администрации Липецкой области

«О комиссиях по соблюдению требований к

служебному поведению государственных

гражданских служащих администрации

Липецкой области и исполнительных

органов государственной власти Липецкой

области и урегулированию конфликта

интересов»

(Приложение 3 изложено в новой редакции :постановление администрации Липецкой области от 24.02.2016 №85)

ПОРЯДОК

ПОСТУПЛЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ И ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И ГРАЖДАН ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ (ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОБЛАСТИ) И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Обращение, заявления, указанные в подпункте «б» пункта 18 приложения 2 к настоящему постановлению (далее – Обращение (Заявление)), направляются:

в управление по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области - в случае замещения должности гражданской службы в администрации области, должности руководителя и заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти области;

должностному лицу кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, - в случае замещения должности гражданской службы в исполнительном органе государственной власти области, за исключением гражданских служащих, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

К Обращению (Заявлению) прилагаются документы, содержащие информацию по существу Обращения (Заявления) (при их наличии).

2. Поступившее Обращение (Заявление) в тот же день регистрируется управлением по вопросам противодействия коррупции, контроля и проверки исполнения администрации области (должностным лицом кадровой службы исполнительного органа государственной власти области, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений).

3. Поступившее Обращение (Заявление) рассматривается и представляется председателю комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих администрации области (исполнительного органа государственной власти области) и урегулированию конфликта интересов в соответствии с приложением 2 к настоящему постановлению.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Липецкая газета № 209 от 29.10.2010 страница 3-4 (официальный отдел)
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать