Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU35020905202000129
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Кичменгско-Городецкого муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КИЧМЕНГСКО-ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                   от 11.09.2020 г  № 732

                            с. Кичменгский Городок

               

Об основных направлениях бюджетной

и налоговой политики, долговой политики Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьей 107.1, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и для составления  проекта районного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов, формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями района администрация района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Кичменско-Городецкого муниципального района Вологодской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1).

Утвердить основные направления долговой политики Кичменско-

Городецкого муниципального района Вологодской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 2).

Органам местного самоуправления, органам администрации района

осуществлять формирование доходов и расходов по соответствующим отраслям с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики района на 2021 год и плановый период 2022 и  2023 годов.

Рекомендовать главам сельских поселений района организовать работу по формированию проектов местных бюджетов на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области на 2021 год и плановый период 2022 и  2023 годов.

Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и

подлежит размещению на официальном сайте Кичменгско-Городецкого муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель администрации  района                                                                  С.А. Ордин

      УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                 постановлением Администрации района

                                                                                    от 11 сентября 2020 года № 732

                                                                                        (приложение 1)

Основные направления бюджетной и налоговой политики

Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

I. Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской  области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики в среднесрочной перспективе и  разработаны в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность  задач, определенных на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.

Экономическое развитие Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области в 2020 году, как и в Российской Федерации в целом, определяется эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции.

Стратегия борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции обозначена Руководителем администрации района в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Кичменгско-Городецком муниципальном районе Вологодской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID-2019), утвержденном постановлением администрации района от 30.04.2020 года №346.

Налоговая и бюджетная политика является одним из главных инструментов, способствующих смягчению экономических последствий от введения ограничительных мер по сдерживанию роста заболеваемости.

По мере стабилизации экономической ситуации основной целью налоговой и бюджетной политики станет постепенный возврат района к налоговому и финансовому климату, существовавшему до введения ограничительных мер.

Исходя из поставленной цели, национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, определенных в Указе Президента  Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, основных положений Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019-2024 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2019 года № 117-р, бюджетная и налоговая политика района на 2021-2023 годы  ориентирована на решение следующих задач:

обеспечение долгосрочной сбалансированности районного бюджета как базового принципа ответственной бюджетной политики;

создание условий для восстановления роста экономики, занятости и доходов населения, развития малого и среднего предпринимательства;

создание условий для привлечения инвестиций в экономику района в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности;

укрепление доходной базы консолидированного бюджета, в том числе за счет совершенствования налогового администрирования и стимулирования предпринимательской и инвестиционной активности;

сокращение задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней и легализация доходов бизнеса;

повышение эффективности бюджетных расходов;

сохранение социальной направленности консолидированного бюджета района;

определение приоритетных направлений и целей использования финансовых ресурсов в условиях режима экономии бюджетных средств;

повышение доступности и качества муниципальных услуг;

совершенствование программно-целевого принципа планирования и  содействие формированию местных бюджетов в программном формате;

обеспечение открытости и прозрачности районного бюджета и бюджетного процесса для граждан;

совершенствование системы межбюджетных отношений;

совершенствование муниципального  финансового контроля с целью его ориентации  на оценку эффективности бюджетных расходов;

эффективное управление муниципальным долгом района.

Бюджетное планирование основывается на основе прогноза социально-экономического развития района, то есть наиболее реалистичной оценке прогноза социально-экономического развития района при необходимости безусловного исполнения  действующих расходных обязательств,  в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов, предотвращения части рисков, связанных с принятием дополнительных расходных обязательств.

Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей политики, по-прежнему будут являться муниципальные   программы  района. В  этой связи необходимо  продолжить реализацию мероприятий, направленных на повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ района, исходя из ожидаемых результатов.

Новые расходные обязательства должны приниматься только на основе тщательной оценки и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения.

В целях обеспечения публичности процесса управления общественными финансами будет продолжена работа по реализации мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности районного бюджета и бюджетного процесса для граждан. В рамках данного направления будет продолжена работа по актуализации  информации о бюджетном процессе в районе в рамках  информационного ресурса «открытый бюджет - «Бюджет для граждан» и ее размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Районный бюджет будет сформирован на три года – на очередной финансовый год и плановый период.

II.   Основные направления налоговой политики

Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области

на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

          В целях максимального снижения текущих издержек бизнеса в сложных условиях в районе на 2020 год приняты меры, дающие возможность субъектам предпринимательства высвободить средства на выполнение обязательств по выплате заработной платы работникам и сохранение занятости:

1). Снижена в 2 раза ставка единого налога на вмененный доход для следующей категории налогоплательщиков:

организаций и индивидуальных предпринимателей, включенных по состоянию на 1 марта 2020 года в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и осуществляющих основной вид деятельности в соответствии с кодом Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), предусмотренный Перечнем отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года № 434, и обеспечивших достижение следующих показателей:

-  доля дохода от основного вида деятельности в общем объеме доходов налогоплательщика не менее 50%;

- среднесписочная численность работников налогоплательщика ежеквартально, начиная со 2-ого квартала 2020 года, составляет не менее 90% от среднесписочной численности работников за 1-ый квартал 2020 года;

- размер среднемесячной заработной платы работников налогоплательщика не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2020 года Федеральным законом от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда», и районного коэффициента в расчете на каждого работника за апрель - декабрь 2020 года.

2). Предоставлена отсрочка по уплате платежей по договорам аренды недвижимого имущества, находящегося в собственности района организациям и индивидуальным предпринимателям (в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, включенным по состоянию на 1 марта 2020 года в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства) согласно постановления администрации района от 21.05.2020 года №385.

          Ключевой задачей налоговой политики на 2021-2023 годы будет продолжение работы по укреплению и развитию доходной базы районного бюджета за счет наращивания стабильных доходных источников ее пополнения и мобилизации в бюджет имеющихся резервов.

В рамках межведомственного взаимодействия продолжится работа                                    с работодателями по легализации заработной платы и доведению ее до среднеотраслевого уровня. 

С этой целью в 2021 году продолжится реализация мероприятий, способствующих повышению налоговых поступлений в бюджет района.

В рамках межведомственного взаимодействия планируется принятие исчерпывающих мер по выводу из тени получаемых доходов и привлечению организаций и индивидуальных предпринимателей к налогообложению.

Работа по укреплению доходной базы бюджета района будет продолжена в рамках реализации Плана мероприятий по повышению финансовой устойчивости района.

Рост бюджетных поступлений планируется достичь за счет:

усиления работы по неплатежам в областной и местные  бюджеты;

легализации бизнеса и объектов налогообложения;

содействия созданию рабочих мест;

улучшения качества администрирования неналоговых доходов.

Координация работы по  мобилизации доходов в районный бюджет будет осуществляться в рамках деятельности межведомственной рабочей группы по платежам в бюджет и легализации объектов налогообложения.

III. Основные направления бюджетной  политики на 2021-2023 годы

3.1. Общие положения

При формировании районного бюджета на 2021-2023 годы в первоочередном порядке будут предусмотрены бюджетные ассигнования на достижение национальных целей развития  Российской Федерации на период до 2024 года, определенных указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204, на реализацию инициатив и проектов Губернатора области, направленных на улучшение качества жизни и благосостояния населения района.

Основными направлениями  бюджетной политики являются:

осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;

сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации;

недопущение роста кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета, принятие мер по ликвидации сложившейся кредиторской и дебиторской задолженности районного бюджета;

формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития района и индикаторов их достижения с одновременным обеспечением охвата муниципальными  программами  района максимально возможного числа направлений социально-экономического развития района и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований;

повышение эффективности бюджетных расходов;

содействие дальнейшему увеличению доли расходов местных бюджетов в программном формате;

повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств за эффективностью бюджетных расходов, повышение доступности и качества, предоставляемых населению района муниципальных услуг.

3.2. Основные направления бюджетной политики

в области социальной сферы

При планировании объема расходных обязательств  районного бюджета  будут учтены бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», что позволит сформировать ресурс на финансирование национальных целей развития в социальной сфере.

На период 2021-2023 годов будет обеспечено сохранение достигнутых соотношений к среднемесячному доходу от трудовой деятельности средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, поименованных в указах Президента Российской Федерации.

                                                     Образование

Бюджетная политика в области образования будет продолжена в рамках  муниципальной программы:

«Развитие образования Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области на 2021-2025 годы»;

Культура, молодежная политика, туризм и спорт

Бюджетная политика в данных областях будет продолжена в рамках  муниципальных программ:

«Развитие сферы «Культура» в Кичменгско-Городецком муниципальном районе на 2020-2025годы»;

«Основные направления реализации государственной молодежной политики в Кичменгско-Городецком муниципальном районе на 2020-2025 годы».

                                           Физическая культура и спорт

Финансирование расходов  будет осуществляться в рамках муниципальной программы  «Развитие физической культуры и спорта в Кичменгско-Городецком муниципальном районе на 2020-2025годы».

Здравоохранение

Финансирование расходов в области здравоохранения  будет продолжено в рамках муниципальной программы «Кадровое обеспечение Кичменгско-Городецкого муниципального района на 2020-2025 годы».

2.2. В области национальной экономики

Дорожное хозяйство

Предусматривается обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.

Реализация поставленных задач будет осуществляться в пределах средств Дорожного фонда Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области.

Финансирование расходов в области дорожной деятельности будет продолжено в рамках муниципальной программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения на период  2021-2025 годы».

Малое и среднее предпринимательство

Осуществление бюджетной политики в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства направлено на реализацию муниципальной программы «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и развития потребительского рынка в Кичменгско-Городецком муниципальном районе» на 2020-2025годы».

Обеспечение государственных гарантий гражданам в сфере занятости и защиты от безработицы и создание необходимых условий для повышения эффективности занятости населения, предотвращение роста напряженности на рынке труда Кичменгско-Городецкого района осуществляется в рамках муниципальной программы «Содействие занятости населения Кичменгско-Городецкого муниципального района на 2020-2025 годы».

Повышение эффективности управления муниципальной собственностью осуществляется в рамках муниципальной программы «Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками на 2020-2025 годы»;

«Описание границ населенных пунктов Кичменгско-Городецкого муниципального района на 2020-2027 годы».

                      2.3. В области жилищно-коммунального хозяйства

Бюджетная политика в данной области будет продолжена в рамках  муниципальных программ:

«Энергосбережение на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района на 2020-2025 годы»;

«Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Кичменгско-Городецкого муниципального района на 2020-2025 годы»;

«Формирование современной городской среды на территории Кичменгско-Городецкого муниципального района на 2018-2024 годы».

2.4. В области охраны окружающей среды

Финансирование расходов в области охраны окружающей среды будет продолжено в рамках муниципальной программы  «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Кичменгско-Городецком муниципальном районе на 2020-2025 годы».

2.5. В области капитального строительства

В области капитального строительства бюджетная политика направлена на концентрацию ресурсов на объек­тах, имеющих социальную направленность, и объектах, строительство которых осуществляется на условиях софинансирования за счет средств областного и федерального бюджета.

Финансирование расходов в области капитального строительства будет продолжено в рамках муниципальных программ:

«Комплексное развитие сельских территорий Кичменгско-Городецкого района Вологодской области  на 2020-2025годы»;

«Бюджетные инвестиции в развитие социальной инфраструктуры муниципальной собственности и создание в Кичменгско-Городецком муниципальном районе Вологодской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2025 годы»;

«Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда Кичменгско-Городецкого муниципального района на 2020-2025 годы».

                         2.6. В области муниципального управления

              Бюджетная политика в данной области будет направлена на реализацию механизмов противодействия коррупции, повышение эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

Реализация мероприятий в данной сфере осуществляется в рамках муниципальных программ:

              «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование в Кичменгско-Городецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»;

              «Развитие архивного дела в  Кичменгско-Городецком муниципальном районе на 2020-2025 годы»;

              «Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Кичменгско-Городецкого  района в 2020-2025 годах»;

           «Управление муниципальными финансами Кичменгско-Городецкого муниципального района на 2019 - 2025 годы»;

           «Развитие информационного общества в Кичменгско-Городецком районе на 2020-2025 годы»;

              «Развитие сферы «Культура» в Кичменгско-Городецком муниципальном районе на 2020-2025годы»;

              «Развитие образования Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области на 2021-2025 годы».

2.7. В области  межбюджетных отношений 

2.7.1. Межбюджетные отношения в 2021 - 2023 годах будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации с решением Муниципального Собрания от 20.11.2015г. № 187 «О межбюджетных трансфертах в Кичменгско-Городецком муниципальном районе» с изменениями.

              Распределение межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям района будет осуществляться решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Приоритетными задачами в сфере межбюджетных отношений являются:

        содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов, снижение рисков неисполнения первоочередных расходных обязательств;

реализация указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

  стимулирование органов местного самоуправления в увеличении собственной доходной базы;

обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований района;

реализация мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства;

повышение качества управления муниципальными финансами.

2.7.2. В части выравнивания уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований района:

В целях реализации положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и повышения качества муниципальных услуг, оказываемых потребителям, будет действовать формализованный порядок определения ежегодно утверждаемого решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период критерия выравнивания финансовых возможностей муниципальных образований района, исходя из необходимости  достижения которого будет сформирован объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований района.

2.7.3. Формирование и исполнение местных бюджетов будет  осуществляться на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития территорий.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и имеющихся рисков несбалансированности бюджетов межбюджетные отношения будут направлены на усиление ответственности органов местного самоуправления района за проводимую бюджетную политику в части:

соблюдения  муниципальными образованиями района  условий  соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований района, соглашений о выполнении показателей, характеризующих уровень управления муниципальными финансами муниципальных образований;

проведения взвешенной долговой и бюджетной политики;

безусловного исполнения принятых расходных обязательств, в первую очередь расходных обязательств, связанных с обеспечением оплаты труда и решением вопросов в социальной сфере.

Для анализа результатов проводимой работы будет осуществляться ежемесячный мониторинг исполнения бюджетов муниципальных образований района, обеспечения их сбалансированности, своевременности осуществления расчетов, погашения кредиторской задолженности. 

1

УТВЕРЖДЕНЫ

                                                                 постановлением Администрации района

                                                                 от  11 сентября 2020 года № 732

                                                                                     (приложение 2)

Основные направления долговой  политики

Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области

на 2021 год и плановый период 2022 и  2023 годов

I. Основные цели, принципы и задачи долговой политики района

Долговая политика района – управление муниципальным долгом в целях поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне,  соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Основные цели долговой политики  – недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении районного бюджета, поддержание размера и структуры муниципального долга района в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения долговых обязательств в полном размере и установленные сроки.

Задачи долговой политики  района:

оптимизация структуры муниципального долга по видам и срокам муниципальных заимствований;

осуществление учета и регистрации долговых обязательств района своевременно и в полном объеме в Муниципальной долговой книге Кичменгско-Городецкого муниципального района Вологодской области;

обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге района;

  осуществление контроля за показателями долговой устойчивости (предельными значениями, установленными Бюджетным Бюджетным кодексом Российской Федерации Российской Федерации.

II. Основные направления долговой политики района на 2021-2023 годы

Долговая нагрузка районного бюджета по банковским кредитам  со сроками погашения в 2021 году отсутствует.

  Основными направлениями долговой политики района в период 2021 - 2023 годов являются:

минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;

управление муниципальным долгом в целях поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном уровне;

проведение мероприятий с целью сокращения условных обязательств района.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Заря севера" от 11.09.2020, Официальный сайт от 11.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать