Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU70000202001342
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.09.2020 № 445а

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Установить Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Томской области.

2. Департаменту информационной политики Администрации Томской области обеспечить опубликование настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области.

Губернатор Томской области

С.А. Жвачкин

УСТАНОВЛЕН

постановлением Администрации Томской области

от 11.09.2020 № 445а

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок оценки долговой устойчивости муниципальных образований Томской области устанавливает правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Томской области (далее – муниципальные образования).

2. Департамент финансов Томской области (далее – Департамент финансов) ежегодно, не позднее 30 сентября, проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей:

1) объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц;

2) доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3) годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

4) доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга.

3. Расчет значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Томской области, являющейся приложением к настоящему Порядку.

4. В целях осуществления оценки долговой устойчивости Департамент финансов использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, решений об утверждении местных бюджетов, муниципальных долговых книг.

5. По результатам проведения оценки долговой устойчивости муниципальные образования относятся Департаментом финансов к одной из следующих групп заемщиков:

1) высокий уровень долговой устойчивости;

2) средний уровень долговой устойчивости;

3) низкий уровень долговой устойчивости.

6. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктами 5, 10 статьи 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга» превышает 15 процентов, Департаментом финансов направляются рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципального образования.

8. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, формируется Департаментом финансов и публикуется на официальном сайте Департамента финансов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 октября текущего финансового года.

Приложение

к Порядку оценки долговой устойчивости муниципальных образований

Томской области

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости муниципальных образований Томской области (далее – показатель).

2. Значение показателя «Объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц» (П1) принимается равным среднему арифметическому значению показателя из полученных значений показателей П1(факт) и П1(план) и рассчитывается по формуле:

П1 =  П1(факт) + П1(план),

    2

при этом:

1) П1(факт) рассчитывается по формуле:

П1(факт) =               Долг(факт)                      ×100,

                                                      Д(факт) - БП(факт) - ДН(факт)

где:

П1(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных отчета об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года и фактических данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;

Долг(факт) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января текущего финансового года;

Д(факт) – общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

БП(факт) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет за отчетный финансовый год;

ДН(факт) – объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц за отчетный финансовый год.

2) П1(план) рассчитывается по формуле:

П1(план) =                Долг(план)                 ×100,

                                                        Д(план) - БП(план) - ДН(план)

где:

П1(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);

Долг(план) – верхний предел муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января очередного финансового года;

Д(план) – общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

БП(план) – объем безвозмездных поступлений в местный бюджет на текущий финансовый год;

ДН(план) – объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц на текущий финансовый год.

3. Значение показателя «Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (П2) принимается равным среднему арифметическому значению показателя из полученных значений показателей П2(факт) и П2(план) и рассчитывается по формуле:

П2 =  П2(факт) + П2(план),

    2

при этом:

1) П2(факт) рассчитывается по формуле:

П2(факт) =        Робсл(факт)_        ×100,

    Р(факт) - Рсубв(факт)

где:

П2(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных отчета об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года;

Робсл(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования за отчетный финансовый год;

Р(факт) – общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Рсубв(факт) – объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год (для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета).

2) П2(план) рассчитывается по формуле:

П2(план) =        Робсл(план)_        ×100,

    Р(план) - Рсубв(план)

где:

П2(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);

Робсл(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования на текущий финансовый год;

Р(план) – общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Рсубв(план) – объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год (для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете).

4. Значение показателя «Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (П3) принимается равным среднему арифметическому значению показателя из полученных значений показателей П3(факт) и П3(план) и рассчитывается по формуле:

П3 = П3(факт) + П3(план),

   2

при этом:

1) П3(факт) рассчитывается по формуле:

П3(факт) =  Робсл(факт) + Рпог(факт)    ×100,

   ННД(факт) - Дот(факт)

где:

П3(факт) – значение показателя, рассчитанное на основе данных отчета об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года и данных муниципальной долговой книги;

Робсл(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, в отчетном финансовом году;

Рпог(факт) – объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;

ННД(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;

Дот(факт) – объем дотаций, полученный муниципальным образованием из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;

2) П3(план) рассчитывается по формуле:

П3(план)=  Робсл(план) + Рпог(план)   ×100,

   ННД(план) - Дот(план)

где:

П3(план) – значение показателя, рассчитанное на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;

Робсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;

Рпог(план) – плановый объем погашения муниципального долга муниципального образования, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;

ННД(план) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;

Дот(план) – объем дотаций, предусмотренных в местном бюджете из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.

5. Значение показателя «Доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования» (П4) принимается равным максимальному значению показателей из полученных значений показателей, рассчитанных на основе данных о муниципальном долге муниципального образования по состоянию на 1 января и 1 августа текущего финансового года из муниципальной долговой книги по формуле:

П4(т) =   Долгкр(т)    ×100,

Долг(т)

где:

т – дата текущего финансового года (1 января, 1 августа);

Долгкр(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам на пополнение остатков средств на счете местного бюджета) по состоянию на 1 января, 1 августа текущего финансового года;

Долг(т) – объем муниципального долга муниципального образования по состоянию на 1 января, 1 августа текущего финансового года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать