Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2006г.
Номер документа: ru72000200600234
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 сентября 2006 г. № 204-п

О внесении изменений в постановление от 03.07.2006 № 161-п

Признано утратившим силу постановлением Правительства Тюменской области от 09.07.2007 № 153-п (НГР: ru72000200700196)

В постановление Правительства Тюменской области от 03.07.2006 № 161-п "Об утверждении положения о департаменте промышленности и лесного хозяйства Тюменской области" внести следующие изменения:

утвердить положение о департаменте промышленности и лесного хозяйства Тюменской области в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор области В.В.Якушев

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 11 сентября 2006 г. № 204-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о департаменте промышленности и лесного хозяйства

Тюменской области

1. Основные положения

1.1. Департамент промышленности и лесного хозяйства Тюменской области (далее по тексту - Департамент) является государственным органом исполнительной власти Тюменской области, обеспечивающим реализацию полномочий в сфере лесного хозяйства в соответствии с действующим законодательством, осуществляющим разработку и реализацию государственной промышленной политики.

1.2. Департамент является правопреемником по всем правам и обязанностям департамента промышленности, инвестиций и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области в рамках переданных полномочий.

1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральными, конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Тюменской области, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Тюменской области, настоящим Положением.

1.4. Департамент в своей деятельности подотчетен и подконтролен заместителю Губернатора Тюменской области, курирующему данную сферу деятельности.

1.5. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штампы, счета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, бланки со своим наименованием, осуществляет функции распорядителя средств областного бюджета.

1.6. Местонахождение Департамента по адресу: 625004, Тюменская область, город Тюмень, ул. 8 марта, дом 1.

2. Основные задачи Департамента

Основными задачами Департамента являются:

2.1. Содействие сбалансированному функционированию промышленности и лесного хозяйства области путем проведения государственной промышленной и лесной политики, совершенствования ее методов и форм реализации в целях обеспечения комплексного интенсивного развития Тюменской области.

2.2. Осуществление единой государственной политики на территории Тюменской области по поддержке промышленных предприятий области и в сфере потребительского рынка.

2.3. Содействие повышению конкурентоспособности продукции промышленных предприятий, развитию инфраструктуры, промышленной деятельности, продвижению промышленной продукции на внутреннем и внешнем рынках, созданию информационно-аналитической основы для эффективного использования промышленного потенциала и создания новых производств.

2.4. Осуществление мер в области промышленности и лесного хозяйства, направленных на увеличение объемов поступлений налогов в бюджеты всех уровней.

2.5. Формирование и реализация механизмов государственной поддержки отдельных видов промышленной деятельности.

2.6. Осуществление государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Разработка и реализация мер по эффективному расходованию государственных и муниципальных средств и рациональному использованию государственного и муниципального имущества в сфере потребительского рынка.

3. Полномочия Департамента

Департамент осуществляет следующие полномочия:

3.1. Разрабатывает в пределах компетенции субъекта Российской Федерации проекты законов и вносит предложения по проектам законов РФ и Тюменской области Губернатору и в Правительство Тюменской области.

3.2. Разрабатывает и представляет для принятия в установленном порядке проекты нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по следующим вопросам:

- о разработке, утверждении и реализации региональных областных программ качества и безопасности пищевых продуктов;

- об ассортиментном перечне сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках;

- о перечне отдаленных или труднодоступных местностей, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники;

- об установлении сроков наступления сезона для исчисления гарантийных сроков сезонных товаров;

- о предоставлении участков лесного фонда, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в безвозмездное или краткосрочное пользование;

- об установлении порядка пользования участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;

- об утверждении правил пользования лесным фондом для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочного лесопользования в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций;

- о проведении лесных конкурсов и лесных аукционов с одновременным утверждением перечней участков лесного фонда, выставляемых на лесной конкурс и лесной аукцион;

- об установлении ставок лесных податей;

- об утверждении нормативов объемов лесопользования сельскохозяйственными организациями в целях обеспечения собственных потребностей в древесине и других лесных ресурсах;

- об установлении объема заготовки древесины при рубках промежуточного пользования;

- об установлении ограничений и запретов пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья в целях пожарной безопасности лесов, ведения орехово-промыслового, лесоплодового или лесосеменного хозяйства;

- о выделении лесосечного фонда;

- об установлении приоритетных видов промышленной деятельности на территории Тюменской области;

- об условиях и порядке предоставления государственной поддержки промышленным предприятиям в формах, определенных действующим законодательством РФ и Тюменской области;

- о прекращении государственной поддержки предприятиям промышленности;

- о разработке, принятии и утверждении областных программ по развитию промышленных предприятий, сохранению, воспроизводству, охране и защите лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, на территории Тюменской области;

- о создании или участии в создании специализированных организаций с государственным участием, осуществляющих поддержку промышленных предприятий Тюменской области;

- о разработке и осуществлении мер по созданию инфраструктуры для получения и обмена промышленными предприятиями экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информацией, необходимой для их эффективного развития;

- об оказании содействия по участию промышленных предприятий Тюменской области в выставках, ярмарках и иных мероприятиях областного, межрегионального и международного уровня;

- об оказании имущественной поддержки промышленным предприятиям Тюменской области;

-об условиях и порядке предоставления государственной поддержки промышленным предприятиям в формах, определенных действующим законодательством РФ и Тюменской области.

3.3. Контролирует в пределах своих полномочий выполнение законов, подзаконных актов, регулирующих вопросы в отношении лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, а также промышленной деятельности.

3.4. Разрабатывает и представляет для подписания Губернатору Тюменской области проекты соглашений, договоров Тюменской области с другими субъектами Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, хозяйствующими субъектами по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.5. Осуществляет исполнение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.6. Проводит конференции, семинары, совещания, организует выставки, другие мероприятия по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

3.7. Привлекает в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и проектных организаций, высших учебных заведений и иных организаций для решения задач, относящихся к ведению Департамента.

3.8. Создает в установленном порядке рабочие группы, научно-консультативные и экспертные советы с привлечением представителей других органов исполнительной власти и иных организаций, по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.9. Запрашивает и получает от органов законодательной и исполнительной власти Тюменской области, иных государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, предприятий, организаций и граждан информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий, возложенных на Департамент, передает в установленном порядке информацию указанным органам и хозяйствующим субъектам.

3.10. Осуществляет и организует отраслевой контроль за целевым и рациональным использованием бюджетных средств, включая контроль за целевым использованием заемных средств в соответствии с условиями договоров об оказании государственной поддержки.

3.11. Осуществляет проверки целевого использования промышленными предприятиями, организациями, осуществляющими ведение лесного хозяйства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, денежных средств, полученных из областного бюджета в качестве компенсации (субсидий), а также денежных средств областного бюджета, выплаченных исполнителям программных мероприятий и лицам за оказанные услуги в осуществлении деятельности Департамента.

3.12. Запрашивает и получает от хозяйственных обществ, участником которых является Тюменская область информацию, необходимую для исполнения своих полномочий.

3.13. Рассматривает совместно с другими государственными органами исполнительной власти Тюменской области, территориальными структурами федеральных органов исполнительной власти, руководителями муниципальных образований вопросы, отнесенные к компетенции Департамента.

3.14. Готовит необходимые материалы, организует проведение и участвует в заседаниях комиссий по отбору промышленных предприятий на получение государственной поддержки, проводимых в соответствии с порядком, установленным Правительством Тюменской области.

3.15. Взаимодействует в пределах своей компетенции с федеральными и региональными органами государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.16. Направляет в департамент имущественных отношений Тюменской области предложения по повесткам дня общих собраний участников хозяйственных обществ, по выдвижению кандидатур в органы управления, по назначению представителей области для голосования на общих собраниях участников обществ.

3.17. Проводит оценку эффективности владения долями и пакетами акций промышленных хозяйственных обществ и вносит предложения руководству области о целесообразности их дальнейшего сохранения в собственности области, увеличения или уменьшения размеров пакетов акций или долей.

3.18. Рассматривает обращения и заявления федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

3.19. Осуществляет контроль и координацию деятельности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента, утверждает их Уставы, разрабатывает программы их деятельности.

3.20. Осуществляет подготовку аналитической информации о состоянии и развитии отраслей промышленности, потребительского рынка на основе изучения спроса и предложений непродовольственных товаров, продуктов питания и услуг бытового обслуживания населения Тюменской области.

3.21. Осуществляет подготовку и представление докладов об основных направлениях развития промышленности и лесного хозяйства, результатах и целях бюджетной политики в области промышленности и лесного хозяйства.

3.22. Разрабатывает проекты перспективного финансового плана для реализации программных мероприятий в области промышленности и лесного хозяйства.

3.23. Осуществляет анализ и обоснование взаимосвязи объема расходов на проведение программных мероприятий и достигнутыми результатами в отчетном и плановом периоде.

3.24. Осуществляет количественную оценку результативности бюджетных расходов и тенденций её изменений в рамках реализуемых программ.

3.25. Осуществляет подготовку бюджетных заявок по реализуемым программам на предстоящий финансовый год и среднесрочную перспективу.

3.26. Осуществляет подготовку заявок и технических заданий на конкурсный отбор исполнителей программных мероприятий.

В сфере лесного хозяйства:

3.27.Осуществляет в установленном порядке взаимодействие с федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, организациями в сфере осуществления переводов лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп на территории Тюменской области, осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесами, а также организацию и координацию мероприятий по тушению лесных пожаров в лесах, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций.

3.28. Осуществляет в установленном порядке:

- перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования;

- перевод лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп;

- выдачу разрешений на использование участков лесного фонда в целях проведения работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, по региональному геологическому изучению, за исключением буровых работ.

3.29. Координирует и контролирует в пределах своих полномочий деятельность соответствующих субъектов в сфере лесопользования, в том числе обеспечивает проведение государственного контроля за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводства лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, в сфере осуществления переводов лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп на территории Тюменской области.

3.30. В установленном порядке организует лесные конкурсы для предоставления участков лесного фонда в аренду, за исключением случаев предоставления участков лесного фонда в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, и лесные аукционы в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций, объявленные Правительством Тюменской области.

3.31. Рассматривает обращения и заявления федеральных органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления, организаций и граждан, связанные с переводами лесных земель в нелесные земли для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования в лесах первой группы при переводе для строительства линейных объектов, а также в лесах второй и третьей групп на территории Тюменской области, с нарушением установленного порядка лесопользования, и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам.

3.32. Готовит и представляет в установленном порядке предложения о прекращении прав пользования участками лесного фонда, ранее находившимися во владении сельскохозяйственных организаций.

3.33. Согласовывает совместно с соответствующими органами исполнительной власти Тюменской области и территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства места строительства объектов, влияющих на состояние и воспроизводство лесов, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

3.34. Организует в пределах своих полномочий осуществление мероприятий по воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству, а также по охране и защите лесов от незаконных рубок (порубок), нарушений установленного порядка пользования лесным фондом, осуществления лесопользования и других действий, причиняющих вред лесному фонду и не входящим в лесной фонд лесам, а также защите от вредителей и болезней леса, а также пожаров в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

3.35. Обеспечивает своевременный контроль за расходованием денежных средств, направляемых в виде субвенций из федерального бюджета.

3.36. Осуществляет контроль за исполнением решений о введении ограничений и запретов пребывания граждан в лесах, сбора дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья в целях пожарной безопасности лесов, ведения орехово-промыслового, лесоплодового и лесосеменного хозяйства в лесах, ранее находившихся во владении сельскохозяйственных организаций.

В области промышленности:

3.37. Подготавливает краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные прогнозы и информационно-аналитические материалы по развитию промышленности, а также содействует интеграции промышленности на территории Тюменской области.

3.38. Осуществляет планирование, организацию и реализацию государственной поддержки отдельных предприятий промышленности в установленном порядке.

3.39. Осуществляет сбор и анализ годовых (квартальных) отчетов с предприятий промышленности об использовании и эффективности вложения средств, предоставленных им в качестве государственной поддержки.

3.40. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации форм государственной поддержки в области промышленности в Тюменской области в рамках компетенции Департамента.

3.41. Разрабатывает меры по стимулированию промышленной деятельности на территории Тюменской области.

3.42. Готовит предложения для включения промышленных объектов в федеральные и общеобластные программы.

3.43. Участвует совместно с заинтересованными предприятиями и организациями в формировании эффективной структуры межрегиональных и внутриобластных связей по производству и поставке сырья и товаров, а также содействует продвижению продукции на внутреннем и внешнем рынках.

3.44. Оказывает содействие кадровому обеспечению предприятий промышленности путем определения потребности, организации обучения и повышения квалификации кадров.

3.45. Осуществляет сбор, рассматривает и анализирует показатели работы промышленных предприятий.

3.46. В установленном порядке осуществляет распоряжение денежными средствами, предусмотренными в бюджете Тюменской области на реализацию программ и проектов, относящихся к компетенции Департамента.

3.47. Осуществляет в пределах своей компетенции анализ, оценку и отбор проектов, а также иных программ, для предоставления государственной поддержки промышленным предприятиям и контроль за их исполнением.

3.48. Организует работу по рассмотрению проектов промышленных предприятий, научно-технических программ в целях решения вопроса о представлении государственной поддержки промышленным предприятиям.

3.49. В области потребительского рынка осуществляет следующие полномочия:

- контроль и надзор за качеством и безопасностью пищевых продуктов;

- мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов;

- регистрацию центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники;

- снятие с регистрации центров технического обслуживания (ЦТО), не прошедших в установленные сроки аттестацию, а также в случае нарушения требований действующего законодательства, по собственной инициативе, по представлению налоговых и других органов;

- участвует в установленном порядке в аттестации центров технического обслуживания контрольно-кассовой техники;

- ведет областной торговый реестр;

- содействует развитию торговой деятельности и конкуренции;

- готовит предложения по вопросам государственной поддержки предприятий общественного питания, обслуживающих социально незащищенные слои населения, и совершенствованию системы налогообложения в сфере потребительского рынка;

- ведет мониторинг состояния потребительского рынка, анализ и
прогнозирование рыночной конъюнктуры, разработку прогнозов социально-экономического развития отрасли, разработку сводных балансов расчетных объемов ресурсов товаров народного потребления;

- устанавливает режим работы государственных унитарных предприятий торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей на территории области;

- содействует развитию рыночной инфраструктуры, участвует в осуществлении государственной поддержки, направленной на развитие системы обеспечения сельского населения товарами и услугами на уровне, сложившемся для городского населения;

- содействует развитию и совершенствованию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников потребительского рынка;

-оказывает методологическую, консультационную и организационную помощь органам местного самоуправления и субъектам потребительского рынка;

- в соответствии с действующим законодательством организует и проводит мероприятия по мобилизационной подготовке в сфере торговли и общественного питания;

- организует и проводит мероприятия в соответствии с действующим законодательством по переводу Департамента на работу в условиях и по штатам военного времени;

- рассматривает письма, заявления и предложения предприятий и граждан по вопросам в сфере потребительского рынка, обобщает и анализирует поступающие обращения, принимает меры по устранению отмеченных недостатков.

4. Управление Департаментом

4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Тюменской области.

Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Тюменской области.

4.2. Директор Департамента осуществляет руководство порученной ему сферой деятельности на основе единоначалия. В случае отсутствия директора его обязанности исполняет один из заместителей директора Департамента, назначенный приказом директора.

4.3. Директор Департамента:

руководит деятельностью Департамента;

в пределах компетенции Департамента издает приказы, организует контроль за их выполнением, утверждает инструкции Департамента, в том числе должностные регламенты работников Департамента, дает методические рекомендации, готовит и осуществляет переписку в пределах компетенции Департамента.

издает приказы во исполнение постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, постановлений и распоряжений Правительства Тюменской области;

распределяет функциональные обязанности между заместителями директора Департамента, иными руководителями подразделений Департамента;

представляет на утверждение Правительству Тюменской области Положение о Департаменте;

назначает на должность и освобождает от должности работников Департамента в соответствии с законодательством о труде и государственной гражданской службе Российской Федерации и Тюменской области;

заключает договоры и соглашения от имени Департамента в пределах его компетенции, а также по поручениям (распоряжениям) Губернатора и Правительства Тюменской области;

является распорядителем средств бюджета в пределах установленных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

представляет для принятия в установленном порядке проекты нормативных правовых и правовых актов Губернатора и Правительства Тюменской области по вопросам, относящимся к ведению Департамента;

обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность средств и материальных ценностей;

- представляет интересы Департамента в судебных органах, в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах;

- представляет Департамент в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления, предприятиями промышленности, иными организациями и гражданами;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению, применяет меры материального и морального поощрения;

в пределах установленных лимитов численности и ассигнований утверждает штатное расписание Департамента;

осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Содержание Департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.

4.5. Департамент имеет в оперативном управлении обособленное имущество. Имущество Департамента является государственной собственностью области и закрепляется за ним в установленном порядке.

5. Ответственность Департамента

5.1. Должностные лица и специалисты Департамента несут ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на возглавляемый Департамент, за соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации и Тюменской области.

5.3. Департамент обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-экономических, хозяйственных и иных) и передачу их в установленном порядке в архив.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать