Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU52069620202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ Р.П. ШАТКИ

ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.08.2020г. № 655

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «ФОРМИРОВАНИЕ КОМФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Р.П. ШАТКИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2024 ГГ.», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Р.П. ШАТКИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.03.2018Г. №76

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 27.12.2019г. №1027 «О внесении изменений в государственную программу «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018-2024 годы», утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 1 сентября 2017 г. № 651», администрация р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг.», утвержденную постановлением администрации р.п. Шатки Шатковского муниципального района от 26.03.2018г. №76 (в редакции постановлений администрации р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области от 29.03.2019г. №399, от 28.11.2019г. №1192, 21.04.2020г. №375), изложив её в новой прилагаемой редакции.

2.Разместить настоящее постановление в информационно – телекоммуникационной сети "Интернет" и обнародовать путём вывешивания на информационных щитах поселения.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации р.п. Шатки

Шатковского муниципального района

А.Н. Волков

Приложение

к постановлению администрации р.п. Шатки

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от «11» августа 2020 года №655

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района

Нижегородской области на 2018-2024 гг.»

(далее – Муниципальная программа)

1. Паспорт муниципальной программы

Наименование Муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг.»

Основание для разработки Муниципальной программы

- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 10.02.2017 № 169 «Об утверждении Правил Предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ формирования современной городской среды»;

- Приказ Минстроя России от 06.04.2017 № 691/пр «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018 - 2022 годы»;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 №106 «О внесении изменений в приложение №15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;

- Устав муниципального образования рабочий поселок Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области

Муниципальный заказчик-координатор Муниципальной

программы

Администрация р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Муниципальной программы

Администрация р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области;

Жители р.п. Шатки, собственники помещений многоквартирных домов, учреждения и организации (по согласованию)

Цели Муниципальной программы

1. Повышение уровня благоустройства дворовых территорий в р.п. Шатки с привлечением собственников жилых помещений к работам по благоустройству в форме трудового или финансового участия;

2. Повышение уровня благоустройства наиболее посещаемых общественных территорий в р.п. Шатки с привлечением населения и организаций к работам по благоустройству в форме трудового или финансового участия.

Задачи Муниципальной программы

1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

Этапы и сроки реализации Муниципальной программы

Реализация Муниципальной программы предусмотрена в период с 2018 по 2024 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Общий объем финансирования Муниципальной программы составляет – 22470,1 тыс. руб., в том числе по годам реализации:

2018 год - 0,00 тыс. рублей;

2019 год - 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 8835,1 тыс. рублей;

2021 год – 6675,3 тыс. рублей;

2022 год – 6959,7 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей;

2024 год – 0,00 тыс. рублей,

в том числе:

объёмы бюджетных ассигнований Муниципальной программы за счёт средств местного бюджета всего – 3821,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год – 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 2458,4 тыс. рублей;

2021 год – 667,5 тыс. рублей;

2022 год – 696,0 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей;

2024 год – 0,00 тыс. рублей.

объёмы бюджетных ассигнований Муниципальной программы за счёт средств областного бюджета всего – 745,9 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год - 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 255,1 тыс. рублей;

2021 год – 240,3 тыс. рублей;

2022 год – 250,5 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей.

2024 год – 0,00 тыс. рублей.

объёмы бюджетных ассигнований Муниципальной программы за счёт средств федерального бюджета всего – 17902,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2018 год – 0,00 тыс. рублей;

2019 год - 0,00 тыс. рублей;

2020 год – 6121,6 тыс. рублей;

2021 год – 5767,5 тыс. рублей;

2022 год – 6013,2 тыс. рублей;

2023 год – 0,00 тыс. рублей;

2024 год – 0,00 тыс. рублей.

Индикаторы достижения цели Муниципальной программы

По итогам реализации Муниципальной программы к 2024 году будут достигнуты следующие значения индикаторов, в т.ч.:

1. по итогам реализации направления Муниципальной программы "Благоустройство дворовых территорий":

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству, стремится к 1.

2. по итогам реализации направления Муниципальной программы "Благоустройство общественной территории":

Доля благоустроенных общественных пространств от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству, повысится от 0,1 до 1.

2.Текстовая часть Муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства муниципального образования р.п. Шатки

Шатковского муниципального района Нижегородской области

2.1.1. Характеристика благоустройства дворовых территорий.

В состав муниципального образования р.п. Шатки входит 2 населённых пункта р.п. Шатки и п. Покровка. Численность жителей муниципального образования р.п. Шатки составляет 9956 человека (данные статистики на 01.01.2017) на территории поселения имеются многоквартирные дома, являющиеся объектами настоящей программы.

Жилищный фонд муниципального образования р.п. Шатки по состоянию на 01.01.2017 составляет 2162 дома общей площадью 106,552 тыс.кв.м., из них:

- многоквартирных домов всего 115 ед. общей площадью 100,042 тыс.кв.м.

Основная часть домов построена от 40 до 70 лет назад.

Способ управления в многоквартирных домах выбран: управляющая организация.

До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ, без взаимной увязки элементов благоустройства. Некоторые виды работ по благоустройству практически не производились: работы по содержанию зелёных зон дворовых территорий, организация новых дворовых площадок для отдыха детей разных возрастных групп, устройство парковок для временного хранения автомобилей.

В некоторых дворах отсутствует дренажная система, что не обеспечивает отвод вод в периоды выпадения обильных осадков и таянья снежных масс, что доставляет массу неудобств жителям и негативно влияет на конструктивные элементы зданий.

В ряде дворов отсутствует освещение придомовых территорий, необходимый набор малых форм и обустроенных площадок. Отсутствуют специально обустроенные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке.

Надлежащее состояние придомовых территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.

Проблемы восстановления и ремонта асфальтового покрытия дворов, озеленения, освещения дворовых территорий, ремонта (устройства) дренажной системы на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием отрасли.

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения невозможно осуществлять без комплексного подхода. При отсутствии проекта благоустройства получить многофункциональную адаптивную среду для проживания граждан не представляется возможным. При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон, и выполнение других мероприятий.

Комплексный подход позволяет наиболее полно и в то же время детально охватывать весь объём проблем, решение которых может обеспечить комфортные условия проживания всего населения. К этим условиям относятся чистые улицы, благоустроенные дворы и дома, зелёные насаждения, необходимый уровень освещённости дворов в тёмное время суток.

Основным методом решения проблемы должно стать благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя, совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функциональной, экологической и эстетической организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

Реализация Муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения поселения, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить физическую и пространственную доступность зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

2.1.2. Характеристика сферы благоустройства муниципальных территорий общего пользования.

Внешний облик поселения, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории и площади озеленения.

Благоустройство - комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ поселения, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей поселения, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства поселения и важным условием его инвестиционной привлекательности.

На территории муниципального образования р.п. Шатки имеется 10 детских площадок, парк, сквер, два мемориальных комплекса, на одном из которых ежегодно проходит торжественный митинг, посвященный Дню Победы.

Для обеспечения благоустройства общественных территорий целесообразно проведение следующих мероприятий:

- озеленение, уход за зелеными насаждениями;

- оборудование малыми архитектурными формами, иными некапитальными объектами;

- устройство пешеходных дорожек,

- освещение территорий, в т. ч. декоративное;

- ремонт и замена ограждений;

- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;

- установка скамеек и урн, контейнеров для сбора мусора;

- оформление цветников;

-обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Муниципальной программой, создаст условия для благоустроенности и придания привлекательности объектам озеленения и общественных территорий муниципального образования р.п. Шатки.

Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий и муниципальных территорий общественного пользования, включаемых в Муниципальную программу, является приложением №6 к настоящей Муниципальной программе. Одним из требований к дизайн-проекту является необходимость предусматривать проведение мероприятий по благоустройству с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

2. Цели, задачи и ожидаемые результаты реализации Муниципальной программы

2.1. Основной целью Муниципальной программы является повышение уровня благоустройства территорий р.п. Шатки с привлечением собственников жилых помещений к работам по благоустройству в форме трудового или финансового участия;

2.2. Основные задачи Муниципальной программы, направленные на достижение вышеуказанных целей, заключаются в следующем:

- обеспечение формирования единого облика муниципального образования;

- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории;

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования.

2.3. В результате реализации мероприятий программы ожидается снижение доли неблагоустроенных дворовых и муниципальных территорий общего пользования.

2.4. Успешное выполнение задач Муниципальной программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности сельчан и повысить привлекательность поселения.

2.5. Реализация программы позволит достичь следующих результатов:

а) благоустройство территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам

б) благоустройство муниципальных территорий общего пользования муниципального образования.

Необходимым условием реализации Муниципальной программы является проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Работа по формированию городской среды будет осуществляться по следующим направлениям: реализация Муниципальной программ направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) далее общественные территории, благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий.

2.3. Сроки и этапы реализации Муниципальной программы

Срок реализации мероприятий Муниципальной программы с 2018 по 2024 годы. Муниципальная программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий программы

На реализацию задач Муниципальной программы будут направлены следующие основные мероприятия:

2.4.1. Благоустройство дворовых территорий.

Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:

По минимальному перечню (без софинансирования со стороны граждан):

- ремонт дворовых проездов;

- обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;

- установку скамеек;

- установку урн для мусора.

По дополнительному перечню (с софинансированием со стороны граждан в размере 20% стоимости работ):

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- установка ограждений;

- озеленение придомовой территории.

Сводная информация о перечне основных мероприятий Муниципальной программы представлена в Таблице 1.

Дворовые территории благоустраиваются только на тех участках где проведены мероприятия по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области.

В результате реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории могут возникнуть оборудование, иные материальные объекты, установленные на дворовой территории. В целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состав общего имущества многоквартирного дома следует включать (не включать) указанные объекты. Решение об этом принимается собственниками помещений в многоквартирном доме.

Адресный перечень дворовых территорий формируется из Перечня дворовых территорий в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на 2018 – 2024 годы», утвержденным постановлением администрации р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области от 16.11.2017 г. № 297. Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается. По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн – проект, включенной в муниципальную программу "Формирование комфортной городской среды на 2018 – 2024 годы". Адресный перечень дворовых территорий приведен в Таблице № 2 к настоящей Муниципальной программе.

Применительно к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц. Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий и механизм контроля за их расходованием, а также порядок трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ приведен в Приложении № 5 к настоящей Муниципальной программе.

2.4.2. Благоустройство общественных территорий (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий).

В качестве проектов благоустройства общественных территорий могут быть предложения для обсуждения и благоустройства следующие виды проектов и территорий:

- благоустройство парков/скверов;

- устройство освещения улицы/парка/сквера;

- благоустройство набережной.

- благоустройство мест для купания (пляжа);

- устройство или реконструкция детской площадки;

- благоустройство территории возле общественного здания;

- благоустройство территории вокруг памятника;

- реконструкция пешеходных зон (тротуаров) с обустройством зон отдыха (лавочек и пр.) на конкретной улице;

- очистка водоемов;

- благоустройство пустырей;

- благоустройство площадей;

- иные объекты.

Благоустройство общественных территорий понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, включающей:

архитектурно-планировочную организацию территории (ремонт пешеходных дорожек, благоустройство и техническое оснащение детских площадок).

реконструкцию озеленения (посадку деревьев и кустарников с организацией ландшафтных групп, устройство и ремонт газонов и цветников);

освещение территорий при наличии технической возможности;

размещение малых архитектурных форм и объектов дизайна (скамеек, оборудования спортивно-игровых площадок, ограждений и прочего).

Цифровизация городского хозяйства (оснащение территории видеонаблюдением, зоной Wi-Fi).

Общественные территории, подлежащие благоустройству в 2018 - 2024 годы в рамках данной программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения. Перечень общественных территорий формируется в соответствии с Положением о порядке представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении общественной территории в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на 2018 – 2024 годы», утвержденным постановлением администрации р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области от 16.11.2017 г. № 297. Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018 – 2024 годы, предлагаемый администрацией р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области к обсуждению заинтересованными лицами, с перечнем видов работ, приведен в Приложении № 2 к настоящей Муниципальной программе.

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Муниципальной программы



п/п

Наименование

основного мероприятия

Категория

расходов

(капвложения,

НИОКР и

прочие

расходы)

Сроки

выполнения (год)

Исполнители

мероприятий

Источники финансирования

Объем финансирования (по годам),

тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

итого

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг.»

Всего

0,00

0,00

8835,1

6675,3

6959,7

0,00

0,00

22470,1

Местный бюджет

0,00

0,00

2458,4

667,5

696,0

0,00

0,00

3821,9

Областной бюджет

0,00

0,00

255,1

240,3

250,5

0,00

0,00

745,9

Федеральный бюджет

0,00

0,00

6121,6

5767,5

6013,2

0,00

0,00

17902,3

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Цель Муниципальной программы: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий в р.п. Шатки с привлечением собственников жилых помещений к работам по благоустройству в форме трудового или финансового участия

х

1.

Основное мероприятие 1. Благоустройство дворовых территорий

Прочие расходы

2020-2024 гг.

Администрация р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Основное мероприятие 2. Благоустройство общественных территорий

Прочие расходы

2020-2024 гг.

Администрация р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области

Всего

0,00

0,00

8835,1

6675,3

6959,7

0,00

0,00

22470,1

Местный бюджет

0,00

0,00

2458,4

667,5

696,0

0,00

0,00

3821,9

Областной бюджет

0,00

0,00

255,1

240,3

250,5

0,00

0,00

745,9

Федеральный бюджет

0,00

0,00

6121,6

5767,5

6013,2

0,00

0,00

17902,3

Прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.5. Индикаторы достижения целей и непосредственные результаты Муниципальной программы

2.5.1. Состав индикаторов Муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач Муниципальной программы.

2.5.2 Достижение целей Муниципальной программы будет обеспечено путем достижения следующих целевых значений индикаторов.

2.5.3 Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приводится согласно Таблице 2.

Таблица 2. Сведения об индикаторах и

непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора достижения цели, непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора, непосредственного результата

2018

год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг.»

Индикаторы

1.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий, подлежащих благоустройству

доля

0,1

0,2

0,5

0,7

0

0

1

1

2.

Доля благоустроенных общественных пространств от общего количества общественных территорий, подлежащих благоустройству

доля

0,1

0,2

0,4

0,6

0,7

0,9

1

1

Непосредственные результаты

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

ед.

0

0

1

1

0

0

1

3

2.

Количество благоустроенных общественных территорий

ед.

0

0

1

0

0

0

1

2

             

Перечень индикаторов носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности индикатора (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в жилищно-коммунальной сфере.

2.6. Обоснование объема финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы за счет средств бюджета р.п. Шатки Шатковского муниципального района представлена в таблицах 3 и 4.

Таблица 3

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Заказчик – координатор, соисполнитель

Расходы, тыс. руб.

2018 год

2019

год

2020

год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

«Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг.»

Всего

0,00

0,00

2458,4

667,5

696,0

0,00

0,00

Администрация р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области

0,00

0,00

2458,4

667,5

696,0

0,00

0,00

Учреждения и организации (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Таблица 4. Прогнозная оценка расходов на реализацию Муниципальной программы за счет всех источников

Наименование

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

Источник финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Всего

Муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг.»

Администрация р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области

Всего (1) + (2) + (3) +(4)

0,00

0,00

8835,1

6675,3

6959,7

0,00

0,00

22470,1

(1) местный бюджет

0,00

0,00

2458,4

667,5

696,0

0,00

0,00

3821,9

(2) областной бюджет

0,00

0,00

255,1

240,3

250,5

0,00

0,00

745,9

(3)федеральный бюджет

0,00

0,00

6121,6

5767,5

6013,2

0,00

0,00

17902,3

(4)прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.7. Анализ рисков Муниципальной программы

Реализация программы сопряжена с определенными рисками, среди которых можно выделить следующие:

- финансово-экономические риски;

- социальные риски;

- управленческие риски;

- изменение федерального и регионального законодательства;

- природно-климатические факторы.

Финансово-экономические риски связаны с незапланированным сокращением в ходе реализации Муниципальной программы предусмотренных объемов финансирования. Это потребует внесения изменений в Муниципальную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач Муниципальной программы.

Социальные риски могут быть связаны с отсутствием заявок на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и низкой социальной активностью населения в выборе муниципальной территории общего пользования, приоритетной для благоустройства, а также видов работ и согласовании проектных решений.

Управленческие риски связаны с неэффективным управлением реализацией Программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией Муниципальной программы.

Основными мерами управления и минимизации влияния указанных рисков на достижение целей Муниципальной программы являются:

- регулярный мониторинг реализации мероприятий Муниципальной программы;

- открытость и подотчетность;

- информационное сопровождение и общественные коммуникации;

Создание общественной комиссии из представителей органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций, осуществляющей обсуждение мероприятий по благоустройству территорий, которые войдут в Муниципальную программу, проведение комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, а также осуществление контроля за реализацией Муниципальной программы после ее утверждения.

Управление реализацией Муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение и корректировку предусмотренных Муниципальной программой мероприятий

2.8. Правила предоставления субсидии и софинансирования расходных обязательств, связанных с благоустройством общественных пространств

2.8.1. В рамках Муниципальной программы в 2018-2024 году предусматривается предоставление субсидий из федерального и областного бюджета в бюджет р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области (далее – субсидии).

При распределении и расходовании субсидий и средств из бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области, поступивших в бюджет р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на поддержку Муниципальной программы формирования современной городской среды необходимо:

а) обеспечить проведение общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня обнародования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;

б) обеспечить общественное обсуждение дизайн - проектов в рамках муниципальной программы. Срок подачи предложений к дизайн-проекту от заинтересованных лиц не может составлять менее 30 календарных дней со дня обнародования извещения. Перед началом работ по благоустройству общественной территории составляется локально-сметный расчет стоимости мероприятий по благоустройству, который должен пройти согласование в ГБУ НО "Нижегородсмета".

в) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении общественной территории в муниципальную программу;

г) обеспечить учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;

д) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией;

е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения;

е) расходные обязательства по предоставлению субсидий из бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области в целях софинансирования минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий (п.2.8.4. настоящей Муниципальной программы) софинансируются при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

ё) расходные обязательства по предоставлению субсидий из бюджета Шатковского муниципального района в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с дополнительным перечнем работ по благоустройству (п.2.8.5. настоящей Муниципальной программы) софинансируются при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома;

при софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20 процентов стоимости выполнения таких работ;

з) обеспечить актуализацию Муниципальной программы по результатам проведения голосования по отбору общественных и дворовых территорий и продления срока её действия на срок реализации муниципального проекта.

2.8.2. Уровень софинансирования за счет средств бюджета р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области определяется решением представительного органа муниципального образования о бюджете района на очередной финансовый год и составляет:

не менее 10% от суммы субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды. В исключительных случаях на основании муниципального правового акта допускается установление иного уровня софинансирования за счет средств бюджета р.п. Шатки Шатковского муниципального района.

2.8.3. Субсидии на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды предоставляются на реализацию мероприятий по благоустройству территорий соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) далее общественные территории, благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, мероприятий по строительству, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства в рамках мероприятий по благоустройству общественных территорий Шатковского муниципального района.

2.8.4. Минимальный перечень работ по благоустройству:

а) ремонт дворовых проездов;

б) обеспечение освещения дворовых территорий;

в) установка скамеек;

г) установка урн для мусора.

Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.

2.8.5. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств, полученных р.п. Шатки в качестве субсидии из бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области:

а) оборудование детских и (или) спортивных площадок;

б) обустройство (устройство) площадок для сбора твердых коммунальных отходов, в том числе раздельного и крупногабаритного мусора;

в) обустройство (устройство) площадок для выгула собак;

г) ремонт дворовых тротуаров;

д) озеленение дворовых территорий;

е) обустройство (устройство) парковок для автомобилей на дворовых территориях;

ж) установка ограждений газонов.

Применительно к минимальному перечню работ по благоустройству дворовых территорий (п.2.8.4 настоящей Муниципальной программы) предусмотрено финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории и не превышает 15 процентов.

В рамках дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий (п.2.8.5 настоящей муниципальной программы), за исключением работ по ремонту дворовых тротуаров, обязательно финансовое участие заинтересованных лиц в размере не менее 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству.

2.8.6. Дополнительные критерии, в соответствии с которыми бюджетам муниципальных образований предоставляются дополнительные объемы субсидий:

субсидии предоставляются на основании заключенных соглашений между администрацией Шатковского муниципального района Нижегородской области и муниципальным образованием о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области бюджету муниципального образования Шатковского муниципального района (далее – соглашение). В соглашение включается условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству общественных территорий, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Шатковского муниципального района Нижегородской области; условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;

за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования.

2.9. Муниципальная программа

Муниципальная программа на 2018-2024 годы утверждается администрацией р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области и предусматривает:

а) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных в п. 2.8.4. работ). Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории.

Адресный перечень дворовых территорий формируется из Перечня дворовых территорий в соответствии с Приложением 1 Муниципальной программы. Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

По каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн – проект;

б) адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период на территории р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области согласно Приложению 2.

Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории;

в) адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации муниципального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства территории согласно приложению 3;

г) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации муниципального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

д) иные мероприятия по благоустройству, определенные органом местного самоуправления Шатковского муниципального района Нижегородской области;

е) право муниципального образования исключать из адресного перечня общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.

2.10. Оценка планируемой социально-экономической эффективности Муниципальной программы

Оценка планируемой эффективности Муниципальной программы производится администрацией р.п. Шатки Шатковского муниципального района, являющейся муниципальным заказчиком – координатором муниципальной программы, в целях оценки планируемого вклада результатов Муниципальной программы в социально-экономическое развитие р.п. Шатки.

В качестве основных критериев планируемой социально-экономической эффективности реализации Муниципальной программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада Муниципальной программы в экономическое развитие Шатковского муниципального района, оценку влияния индикаторов Муниципальной программы на различные сферы экономики Шатковского муниципального района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Шатковского муниципального района;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации Муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

Реализация запланированных мероприятий позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворенном состоянии территорий общего пользования, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом.

Приложение 1

к Муниципальной программе

Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период на территории р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области

№ п/п

Наименование работ, объектов

Адреса МКД, образующие дворовую территорию

Сроки реализации проекта

1

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора.

р.п. Шатки, ул. Береговая, д.1

2020 г.

2

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора.

р.п. Шатки, ул. Береговая, д.2

2020 г.

3

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора.

р.п. Шатки, ул. Береговая, д.3

2020 г.

4

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора.

р.п. Шатки, ул. Береговая, д.4

2020 г.

5

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора.

р.п. Шатки, ул. Береговая, д.5

2020 г.

6

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора.

р.п. Шатки, ул. Береговая, д.6

2020 г.

7

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора.

р.п. Шатки, ул. Береговая, д.7

2020 г.

8

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора

р.п. Шатки, ул. Береговая, д.8

2020 г.

9

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора

Р.п. Шатки, ул. Береговая, д.9

2020 г.

10

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора

р.п. Шатки, ул. Береговая, д.10

2020 г.

11

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора

р.п. Шатки, ул. Офицерская, д.10

2021 г.

12

ремонт дворовых проездов;

дворовых территорий;

установка скамеек;

установка урн для мусора

р.п. Шатки, ул. Станционная, д.85

2024 г.

Приложение 2

к Муниципальной программе

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в указанный период на территории р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области

№ п.п.

Наименование работ, объектов

Адреса общественных территорий

Сроки реализации проекта

1

Устройство покрытия, устройство освещения, установка МАФ, озеленение, детская и спортивная площадки.

р.п. Шатки, ул. Федеративная

2020г.

2

Устройство покрытия, устройство освещения, установка МАФ, озеленение

р.п. Шатки, ул. Федеративная

2021-2024 г.г.

Приложение 3

к Муниципальной программе

Адресный перечень объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству в указанный период на территории р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области

При инвентаризации объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству по состоянию на 2019 год не выявлено.

Приложение 4

к Муниципальной программе

             

Благоустройство территорий индивидуальной жилой застройки

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков находятся в работе.

Приложение №5

к Муниципальной программе

Порядок

аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ

1.Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет механизм аккумулирования, расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием, а также порядок и формы трудового и (или) финансового участия граждан в выполнении указанных работ в целях софинансирования мероприятий муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг.».

2. Решение о финансовом и трудовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по минимальному и дополнительному перечню принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации собственниками помещений в каждом многоквартирном доме и собственниками каждого здания и сооружения (при их наличии), расположенных в границах дворовой территории.

2. Порядок и формы финансового и трудового участия, их подтверждение

1.При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере до 20% от сметной стоимости работ на благоустройство дворовой территории.

2. Заинтересованные лица должны обеспечить трудовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий путем выполнения следующих видов работ (одного или нескольких):

подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, демонтаж старого оборудования, уборка мусора);

покраска оборудования;

озеленение территории;

посадка деревьев;

охрана объекта (дворовой территории).

3.Финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий подтверждается документально.

Документальное подтверждение финансового и трудового участия представляется в администрацию р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области не позднее чем через 5-ть рабочих дней после осуществления финансового, трудового участия.

Документами, подтверждающими финансовое участие, являются копии платежных документов о перечислении средств или внесении средств на специальный счет, открытый в порядке, установленном пунктом 7 настоящего Порядка.

Документами (материалами), подтверждающими трудовое участие являются письменный отчет совета многоквартирного дома и (или) лица, управляющего многоквартирным домом, о проведении мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц. В качестве приложения к такому отчету должны быть представлены фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием заинтересованных лиц. Администрация р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области размещает указанные материалы на официальном сайте органа местного самоуправления.

3. Аккумулирование, расходование и контроль за расходованием средств заинтересованных лиц

1. В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в минимальный и дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, установленный Постановлением Правительства Российской Федерации № 169 от 10.02.2017, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет, открытый органами местного самоуправления для перечисления таких средств в российских кредитных организациях.

Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.

2. Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения, но не позднее чем за 60 дней до начала работ.

В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных муниципальной программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Муниципальную программу в связи с корректировкой, и их заявка предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства не позднее чем за 60 дней до начала работ в порядке и на условиях, определенных соглашением.

3. Денежные средства считаются поступившими с момента их зачисления на лицевой счет.

4. В течение десяти рабочих дней со дня перечисления средств администрация поселения направляет в органы казначейства копию заключенного соглашения.

5. На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования муниципального образования для осуществления целевых расходов, предусмотренных муниципальной программой.

6. Администрация р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

7. Администрация р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

8. Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на финансирование минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной муниципальной комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.

9. Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Приложение №6

к Муниципальной программе

Порядок

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, муниципальных территорий общественного пользования, включаемых в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг.»

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, муниципальной территории общественного пользования, включаемых в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг.» (далее - Порядок).

2. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:

2.1. дворовая территория - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

2.1. муниципальная территория общего пользования – территория, которой беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц соответствующего функционального назначения (в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, береговые полосы водных объектов общего пользования);

2.3. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

3. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, муниципальных территорий общего пользования, прошедших отбор в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования р.п. Шатки Шатковского муниципального района Нижегородской области на 2018-2024 гг.», исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований. В случае совместной заявки заинтересованных лиц, проживающих в многоквартирных домах, имеющих общую дворовую территорию, дизайн-проект разрабатывается на общую дворовую территорию.

4. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на план схеме с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории и техническому оснащению площадок исходя из минимального и дополнительного перечней работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.

5. Дизайн-проект должен предусматривать проведение мероприятий по благоустройству дворовой территории, муниципальной территории общего пользования с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

6. Разработка дизайн-проекта включает следующие стадии:

6.1. осмотр территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;

6.2. разработка дизайн-проекта;

6.3. согласование дизайн-проекта благоустройства территории с представителем заинтересованных лиц;

6.4. утверждение дизайн-проекта общественной комиссией.

7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок, не превышающий двух календарных дней с момента его получения.

8. Дизайн-проект утверждается общественной комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) № 620 от 31.08.2020 обнародовано 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000), 210.020.050 Другие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать