Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 2020г. |
Номер документа: | RU10000202000603 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Карелия |
Принявший орган: | Правительство Республики Карелия |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 11 ИЮНЯ 2020 ГОДА № 286-П
Г. ПЕТРОЗАВОДСК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
В соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Карелия.
Глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков
Утверждены
постановлением Правительства Республики Карелия
от 11 июня 2020 года № 286-П
Правила
проведения оценки долговой устойчивости
муниципальных образований в Республике Карелия
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Карелия (далее – муниципальное образование).
2. Министерство финансов Республики Карелия (далее – Министерство) ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей долговой устойчивости:
объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – показатель К1);
доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – показатель К2);
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – показатель К3);
доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее – показатель К4).
Методика расчета значений показателей долговой устойчивости приведена в приложении к настоящим Правилам.
3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерство использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, решений о местных бюджетах, муниципальных долговых книг и при необходимости иные документы и материалы.
4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости Министерство относит муниципальные образования к одной из следующих групп заемщиков:
а) с высоким уровнем долговой устойчивости;
б) со средним уровнем долговой устойчивости;
в) с низким уровнем долговой устойчивости.
5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:
а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
для показателя К1 – не более 50 процентов (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – не более 25 процентов);
для показателя К2 – не более 5 процентов;
для показателя К3 – не более 13 процентов;
б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
для показателя К1 – 85 процентов (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – 45 процентов);
для показателя К2 – 8 процентов;
для показателя К3 – 18 процентов;
в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.
7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, публикуется Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Министерство направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
Приложение
к Правилам проведения
оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
в Республике Карелия
Методика
расчета значений показателей долговой устойчивости
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости.
2. Значение показателя К1 равно наибольшему значению из показателей К1(факт) и К1(план), при этом:
а) К1(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К1(факт) – показатель, рассчитанный на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Д(факт) – общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Б(факт) – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет за отчетный финансовый год;
б) К1(план) рассчитывается по формуле:
где:
К1(план) – показатель, рассчитанный на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгТек(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Д(план) – общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Б(план) – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет за отчетный финансовый год.
3. Значение показателя К2 равно наибольшему значению из показателей К2(факт) и К2(план), при этом:
а) К2(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К2(факт) – показатель, рассчитанный на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);
РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;
Р(факт) – общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
РСубв(факт) – объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;
б) К2(план) рассчитывается по формуле:
где:
К2(план) – показатель, рассчитанный на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);
РОбслОбщ(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;
Р(план) – общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
РСубв(план) – объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете.
4. Значение показателя К3 равно наибольшему значению из показателей К3(факт) и К3(план), при этом:
а) К3(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К3(факт) – показатель, рассчитанный на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
б) К3(план) рассчитывается по формуле:
где:
К3(план) – показатель, рассчитанный на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.
5. Значение показателя К4 равно наибольшему значению из показателей , при этом рассчитывается по формуле:
где:
т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);
КрДолг(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;
Долг(т) – объем муниципального долга по состоянию на дату т.
___________
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 11 ИЮНЯ 2020 ГОДА № 286-П
Г. ПЕТРОЗАВОДСК
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ДОЛГОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ
В соответствии со статьей 1071 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Карелия п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые Правила проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Карелия.
Глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков
Утверждены
постановлением Правительства Республики Карелия
от 11 июня 2020 года № 286-П
Правила
проведения оценки долговой устойчивости
муниципальных образований в Республике Карелия
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований в Республике Карелия (далее – муниципальное образование).
2. Министерство финансов Республики Карелия (далее – Министерство) ежегодно не позднее 30 сентября проводит оценку долговой устойчивости муниципальных образований с применением следующих показателей долговой устойчивости:
объем муниципального долга к общему объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – показатель К1);
доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – показатель К2);
годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, к общему объему налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее – показатель К3);
доля краткосрочных долговых обязательств в общем объеме муниципального долга (далее – показатель К4).
Методика расчета значений показателей долговой устойчивости приведена в приложении к настоящим Правилам.
3. В целях проведения оценки долговой устойчивости муниципальных образований Министерство использует данные отчетов об исполнении местных бюджетов, решений о местных бюджетах, муниципальных долговых книг и при необходимости иные документы и материалы.
4. По результатам проведения оценки долговой устойчивости Министерство относит муниципальные образования к одной из следующих групп заемщиков:
а) с высоким уровнем долговой устойчивости;
б) со средним уровнем долговой устойчивости;
в) с низким уровнем долговой устойчивости.
5. Отнесение муниципального образования к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, осуществляется на основе значений показателей К1, К2 и К3 с учетом следующего:
а) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения показателей долговой устойчивости в следующих пределах:
для показателя К1 – не более 50 процентов (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – не более 25 процентов);
для показателя К2 – не более 5 процентов;
для показателя К3 – не более 13 процентов;
б) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, имеющее значения не менее 2 показателей долговой устойчивости, превышающих следующие уровни:
для показателя К1 – 85 процентов (для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – 45 процентов);
для показателя К2 – 8 процентов;
для показателя К3 – 18 процентов;
в) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится муниципальное образование, не отнесенное к группам заемщиков с высоким или низким уровнем долговой устойчивости.
6. Муниципальное образование, отнесенное к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, может быть отнесено к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости не ранее чем через 3 года после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости вне зависимости от фактических значений показателей К1, К2 и К3.
7. Перечень муниципальных образований, отнесенных к группам заемщиков, указанным в пункте 4 настоящих Правил, публикуется Министерством не позднее 1 октября текущего финансового года на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
8. Муниципальным образованиям, у которых значение показателя К4 превышает 15 процентов, Министерство направляет рекомендации о необходимости корректировки проводимой долговой политики в целях снижения риска рефинансирования долговых обязательств муниципальных образований.
Приложение
к Правилам проведения
оценки долговой устойчивости
муниципальных образований
в Республике Карелия
Методика
расчета значений показателей долговой устойчивости
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета значений показателей долговой устойчивости.
2. Значение показателя К1 равно наибольшему значению из показателей К1(факт) и К1(план), при этом:
а) К1(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К1(факт) – показатель, рассчитанный на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января отчетного финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгОтч(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января отчетного финансового года;
Д(факт) – общий объем доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Б(факт) – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет за отчетный финансовый год;
б) К1(план) рассчитывается по формуле:
где:
К1(план) – показатель, рассчитанный на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и фактических данных о муниципальном долге по состоянию на 1 января текущего финансового года из муниципальной долговой книги;
ДолгТек(факт) – объем муниципального долга по состоянию на 1 января текущего финансового года;
Д(план) – общий объем доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Б(план) – объем безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет за отчетный финансовый год.
3. Значение показателя К2 равно наибольшему значению из показателей К2(факт) и К2(план), при этом:
а) К2(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К2(факт) – показатель, рассчитанный на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета);
РОбслОбщ(факт) – объем расходов на обслуживание муниципального долга за отчетный финансовый год;
Р(факт) – общий объем расходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
РСубв(факт) – объем расходов местного бюджета, осуществленных за счет субвенций, за отчетный финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществленных за счет субвенций, объему предоставленных местному бюджету субвенций по данным отчета об исполнении местного бюджета;
б) К2(план) рассчитывается по формуле:
где:
К2(план) – показатель, рассчитанный на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года);
РОбслОбщ(план) – объем расходов на обслуживание муниципального долга на текущий финансовый год;
Р(план) – общий объем расходов местного бюджета на текущий финансовый год;
РСубв(план) – объем расходов местного бюджета, осуществляемых за счет субвенций, на текущий финансовый год. Для расчетов принимается условие о равенстве расходов, осуществляемых за счет субвенций, объему предоставляемых местному бюджету субвенций по данным решения о местном бюджете.
4. Значение показателя К3 равно наибольшему значению из показателей К3(факт) и К3(план), при этом:
а) К3(факт) рассчитывается по формуле:
где:
К3(факт) – показатель, рассчитанный на основе данных об исполнении местного бюджета по итогам завершенного отчетного финансового года (данные отчета об исполнении местного бюджета) и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(факт) – фактический объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год;
РПог(факт) – фактический объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января отчетного финансового года, за отчетный финансовый год без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом;
ДНалНенал(факт) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета за отчетный финансовый год;
Дот(факт) – объем дотаций, зачисленных в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
б) К3(план) рассчитывается по формуле:
где:
К3(план) – показатель, рассчитанный на основе показателей местного бюджета на текущий финансовый год по данным решения о местном бюджете (в редакции, действующей по состоянию на 1 августа текущего финансового года) и данных муниципальной долговой книги;
РОбсл(план) – плановый объем расходов на обслуживание муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году;
РПог(план) – плановый объем погашения муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января текущего финансового года, в текущем финансовом году без учета платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за текущим финансовым годом;
ДНалНенал(план) – объем налоговых и неналоговых доходов местного бюджета на текущий финансовый год;
Дот(план) – объем дотаций, зачисляемых в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на текущий финансовый год.
5. Значение показателя К4 равно наибольшему значению из показателей , при этом рассчитывается по формуле:
где:
т – дата текущего финансового года (1 января, 1 апреля, 1 июля и 1 августа);
КрДолг(т) – объем краткосрочных (менее одного года) долговых обязательств муниципального образования по состоянию на дату т;
Долг(т) – объем муниципального долга по состоянию на дату т.
___________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.06.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: