Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU35031005202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Погореловское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                          ПОСТАНОВЛЕНИЕ

администрации муниципального   образования

«ПОГОРЕЛОВСКОЕ»

от 11.03.2020 г.                               п. Юбилейный                                    № 22

Об утверждении  программы

комплексного развития социальной

инфраструктуры муниципального

образования «Погореловское»

Тотемского района Вологодской

области на   2019-2032 годы

В соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», Уставом муниципального образования «Погореловское», Генеральным планом муниципального образования «Погореловское», ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1. Утвердить прилагаемую программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Погореловское»

Тотемского района Вологодской области на   2019-2032 годы.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в приложении к газете «Тотемские вести» и размещению на официальном Интернет - представительстве (web-сайте) администрации муниципального образования «Погореловское».               

Глава  муниципального

образования   «Погореловское»                                          И.В. Лазарева

Приложение

                                           Утверждена                                                                            постановлением администрации

муниципального образования

«Погореловское»

                                                         от   11.03.2020  № 22

ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПОГОРЕЛОВСКОЕ» ТОТЕМСКОГО РАЙОНА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2019-2032 ГОДЫ

2019 г

Заказчик:

Администрация муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области

Юридический адрес: 161327, Российская Федерация, Вологодская область, Тотемский район, п. Юбилейный, ул. Молодежная, д. 8, кв. 2.

Фактический адрес: 161327, Российская Федерация, Вологодская область, Тотемский район, п. Юбилейный, ул. Молодежная, д. 8, кв. 2.

Разработчик:

Индивидуальный предприниматель Крылов Иван Васильевич

Юридический адрес: 160024, г. Вологда, ул. Фрязиновская 33-13

Фактический адрес: 160000, г. Вологда, ул. Пречистенская набережная, д.72, офис 1Н

_________________     Крылов И.В.

Оглавление

1.              Паспорт программы

2.              Введение

3.              Современное состояние территории МО «Погореловское».

4.              Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

5.              Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

6.              Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

6.1.              Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

6.1.1.              Динамика численности населения

6.1.2.              Градообразующая деятельность

6.1.3.              Развитие жилой застройки

6.1.4.              Развитие транспортной инфраструктуры

6.1.5.              Инженерная инфраструктура

6.1.6.              Санитарная очистка территории

6.1.7.              Описание существующих объектов образования, здравоохранения физической культуры и массового спорта и культуры

6.2.              Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры

6.3.              Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

6.4.              Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения 

7.              Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения

8.              Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения

9.              Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы

10.              Нормативное обеспечение

Паспорт программы

Наименование

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Погореловское».

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- Генеральный план муниципального образования «Погореловское».

Наименование заказчика Программы

Заказчик: 161327 Администрация МО «Погореловское» Тотемского муниципального района, Вологодской области.

Основной разработчик Программы

Разработчик: ИП Крылов Иван Васильевич

Цели и задачи Программы

Обеспечить:

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

- доступность объектов социальной инфраструктуры поселения в соответствии с нормами градостроительного проектирования;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными требованиями потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения в соответствии с нормами градостроительного проектирования;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые индикаторы и показатели

- уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения;

- увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

- увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Обеспечение комплексных мер безопасности, модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории населенных пунктов, организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами культуры, развитие физической культуры и спорта, подготовка местных нормативов.

Срок и этапы реализации программы

Мероприятия Программы охватывают период 2019 – 2032 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы за счет бюджета муниципального образования «Погореловское» с 2019 по 2032 год составляет 500,00 тыс. рублей, в том числе по годам.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2019 – 2032 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Подробный объем финансирования по годам:             

2020 год –  500,00 тыс. рублей;

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия, запланированные Программой

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания людей в муниципальном образовании «Погореловское».

Ожидаемые результаты реализации программы.

Достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

Введение

Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.

Социальная инфраструктура включает в себя объекты местного значения поселения в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны.

На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;

эффективное использование трудовых ресурсов;

обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

улучшение и сохранение физического здоровья населения;

рациональное использование свободного времени гражданами.

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостояния и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится, прежде всего, решение жилищной проблемы, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в следующем:

обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;

обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования.

Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и обеспечения государственной поддержки местных бюджетов имеет система государственных минимальных социальных стандартов, которая служит нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки фактического исполнения бюджетов различных уровней. Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Программой устанавливается перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образования «Погореловское», которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образования «Погореловское», во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.

Современное состояние территории муниципального образования «Погореловское».

Вологодская область – субъект Российской Федерации. Область расположена на северо-западе Восточно-Европейской равнины, на севере Европейской части России, входит в состав Северо-западного федерального округа.

Административным центром является город Вологда.

Муниципальное образование «Погореловское» является муниципальным образованием Тотемского района Вологодской области. МО «Погореловское» расположено в западной части Тотемского района и граничит с запада с Междуреченским, Сокольским и Сямженским районом, с севера и востока с сельским поселением Калининское, с южной стороны с МО «Толшменское» Тотемского района.

Административным центром муниципального образования «Погореловское» является поселок Юбилейный.

Расстояние до районного центра города Тотьма – 65 км, до областного центра города Вологды – 160 км.

Площадь территории МО «Погореловское» составляет 84440 га, из них лесной фонд – 60292 га. Часть территории муниципального образования занимают территории земель сельскохозяйственного значения.

Климат муниципального образования «Погореловское» – умеренно-континентальный, характеризуется коротким прохладным летом и холодной продолжительной зимой с устойчивым снежным покровом. Среднегодовая температура воздуха составляет 1,8 °С, среднесуточные температуры изменяются от -13,1°С в январе, до +17°С в июле. Абсолютный максимум температур наблюдается в июле и достигает +37°С, абсолютный минимум наблюдается в декабре и достигает -46°С. Продолжительность периода со средней температурой ниже 0°С составляет 165 дней.

Дата первого заморозка приходится на 13 сентября, последнего – на 28 мая.

Среднегодовая относительная влажность воздуха составляет 80 %, наибольшая относительная влажность наблюдается в ноябре-январе, наименьшая – в летние месяцы.

В течение года осадки выпадают неравномерно, в зависимости от циклонической деятельности. Осадков в течение года выпадает в среднем 659 мм. Зимой наблюдаются частые метели.

Снежный покров появляется в конце октября. Устойчивый снежный покров образуется во второй декаде ноября, максимальной высоты достигает во второй половине марта.

Возникновение ветра связано с перепадами в атмосферном давлении: воздух перемещается из мест с высоким давлением в места, где оно ниже. Наиболее сильными являются ветры южных направлений, среднегодовая скорость которых составляет 3,8 – 4,7 м/с. Наиболее слабыми ветрами являются ветры восточного и северо-восточного направления, скорость которых равна 3,2 м/с.

В годовом распределении ветров преобладают ветры юго-западных направлений.

Наибольшая среднемесячная скорость ветра зимой составляет 5,3 м/с, летом – 4,7 м/с.

Среднее число дней с туманами за год равно 40 дням.

Минимум осадков наблюдается в феврале, максимум – в июле. Среднегодовое количество осадков составляет 659 мм.

По гидрологическому районированию Вологодской области рассматриваемый район относится к Кубено-Вологодскому району волнистых моренных равнин, приуроченных к северо-западной части Пермского плато.

Гидрологическая сеть на территории МО «Погореловское» представлена реками: Сухона, Тиксна, Тафта, Вопра, Лизна, Черная речка, Шонтас, Сомбал, Камлеш, Сенная и относятся к бассейну Белого моря.

Все реки и ручьи располагаются в бассейне реки Сухоны, которая является основной водной артерией муниципального образования.

Весеннее половодье является основным фактором, определяющим водоносность рек. Весеннее половодье заканчивается к 10 – 15 июня.

Основным источником питания рек являются талые снеговые воды, на долю которых приходится от 60 до 80 % годового стока. Подземное питание составляет 15 – 20 % годового стока, Сток дождевых вод – 10 – 15 %.

Максимальная высота подъема уровня воды в период весеннего половодья на малых и средних реках составляет 2 – 6 метров. Воды рек умеренно мутные. Прозрачность сильно колеблется по сезонам года в зависимости от массы протекающей воды и скорости течения.

Весеннее половодье сменяется периодом низких уровней воды – летняя межень. В период летне-осенней межени на реках наблюдаются наиболее низкие уровни в году. Продолжительность наиболее маловодного периода составляет 10 – 14 дней. Средняя продолжительность летне-осенней межени составляет 170 – 180 дней.

В ноябре на реках устанавливается зимняя межень, заканчивающаяся в апреле, обычно устойчивая, ее продолжительность составляет 160 – 170 дней.

Территория муниципального образования «Погореловское» представлена равнинной местностью с наибольшими возвышенностями до 146 метров.

Долина реки Сухоны шириной от 1,5 до 3 км, врезана поверхность озерно-ледниковых равнин на глубину 25 – 30 метров.

В долине имеется три террасы, которые сложены песками, супесями, местами суглинистой мореной.

Территория МО «Погореловское» относится к Двинско-Сухонской ландшафтной области. Территорию этой физико-географической области составляют средне- и южно-таежные ландшафты. Эта часть Вологодской области находится за границами последнего оледенения, и ландшафты ее старше по сравнению с западными районами.

В рельефе преобладают волнистые моренные равнины, расчлененные долинами реки Сухоны и ее притоков. Возвышенные  холмистые равнины занимают относительно небольшую площадь. Болота на большей части ландшафтной области не образуют обширных массивов. Редки здесь и озера.

В геологическом строении данной территории принимают участие верхнепермские и нижнетрианские коренные породы, представленные пестроцветными мергелями и глинами с прослоями известняков.

Четвертичные отложения представлены: ледниковыми, мощностью от 30 до 90 м – это моренные суглинки и глина; межледниковыми флювиогляциальными и озерно-ледниковыми отложениями – песками разнозернистыми с гравием и галькой, супесями, суглинками; позднее ледниковыми отложениями – песками от пылеватых до мелкозернистых, супесями, суглинками; послеледниковыми древно-озерными и аллювиальными отложениями – мелкозернистыми песками, супесями, суглинками. На большей части территории района распространены дерново- средне и сильно подзолистые суглинистые и супесчаные почвы.  

На территории муниципального образования «Погореловское» расположено 26 населенных пунктов. Общая численность населения муниципального образования на 2018 год составляет 2802 человека.

Поселок Юбилейный является самым крупным населенным пунктом, в котором проживают 52 % общей численности населения муниципального образования. Поселок Юбилейный образован как жилой поселок для работников компрессорной станции, расположенной на пути газопровода Ухта – Торжок.

Деревня Погорелово является вторым по численности населения пунктом, в нем проживает 446 человек. Деревня Погорелово центральной улицей связана с прилегающей группой населенных пунктов: Горбенцево, Ивакино, Петрилово, Боярское, Погост, Семенково и Фоминское. Также общей для этих населенных пунктов является инженерная инфраструктура и социально-культурное обслуживание.

Деревни Топориха и Светица также тесно соседствуют друг с другом, разделом их границ является река Тиксна. Населенные пункты находятся неподалеку от компрессорной станции п. Юбилейный.

Поселок Котельное и деревня Черепаниха расположены на берегу реки Сухоны и находятся вдалеке от основного очага расселения, что определило развитие этих населенных пунктов для сезонного пребывания населения, как муниципального образования, так и района в целом.

Деревни Якуниха, Маслиха, Федоровская, Мальцево расположены вдоль реки Тиксна, вблизи с основной дорогой регионального значения «Чекшино – Тотьма – Никольск».

Жилино, Маныловица, Залесье, Быково – это деревни, каждая из которых развивается обособленно, населенные пункты в малой или большей степени прилегают к основной автомобильной магистрали.

Деревни Комарица и Косновица также расположены обособленно и имеют отдаленное местоположение относительно основных населенных пунктов и производств муниципального образования.

Деревни Подгорная, Родная, Горка имеют наиболее отдаленное расположение в северной части муниципального образования на берегу реки Тафта.

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы муниципального образования, оказывающим огромное влияние на ее социальное и экономическое развитие.

От уровня транспортно-эксплуатационного состояния и развития сети автомобильных дорог общего пользования во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста, улучшения условий предпринимательской деятельности и  повышения качества жизни населения муниципального образования «Погореловское».

Транспортная связь МО «Погореловское» обеспечивается в основном автомобильным транспортом и сетью автомобильных дорог общего пользования. Железнодорожный и воздушный транспорт в муниципальном образовании отсутствует.

Жилищный фонд муниципального образования «Погореловское» представлен 1-3-этажными жилыми домами в кирпичном и деревянном исполнении и составляет 77740,0 м² общей площади.

Муниципальное образование «Погореловское» обеспечено сетями водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, телефонной связи и телерадиовещания.

Основными отраслями экономики муниципального образования «Погореловское» являются газовая и нефтяная промышленность, сельскохозяйственное производство. Строительная, обслуживающая и торговая отрасли представлены в основном небольшими предприятиями.

Система дошкольного образования  представлена дошкольным отделением при школе, расположенной в деревне Погорелово, и детским садом п. Юбилейный (МДОУ «Юбилейный детский сад общеразвивающего вида № 19 «Журавушка»). 

Услуги школьного образования населению оказывают основная школа д. Погорелово (МБОУ «Погореловская ООШ) и средняя школа в поселке Юбилейный (МБОУ «Юбилейная СОШ»). Кроме того, в пос. Юбилейный имеется учреждение дополнительного образования детей - детская школа искусств «Юбилейное ЛПУ».

Медицинскую помощь населению оказывает врачебная амбулатория в п. Юбилейный и ФАП в д. Погорелово.

Культура муниципального образования «Погореловское» представлена одним Домом культуры и 2 библиотеками, расположенными в д. Погорелово и п. Юбилейный.

Учреждения физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Погореловское» представлены двумя Физкультурно-оздоровительными комплексами, кортом и двумя плоскостными сооружениями.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

На данный момент на территории муниципального образования «Погореловское» обеспеченность объектами здравоохранения, образования, культуры и спорта соответствует требованиям нормативам градостроительного проектирования. Все здания достаточной вместимости, находятся в удовлетворительном состоянии, реконструкции и ремонта не требуют.

Определим перечень мероприятий, которые будут способствовать сохранению сложившейся тенденции увеличения численности населения, для увеличения продолжительности жизни, уровня здоровья населения.

Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

В рамках данной программы согласно требованиям постановления правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», были определены основные цели программы:

безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры сельского поселения;

доступность объектов социальной инфраструктуры поселения в соответствии с нормами градостроительного проектирования муниципального образования;

сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными требованиями потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

достижение расчетного уровня обеспеченности населения в соответствии с нормами градостроительного проектирования.

В целях достижения данных целей необходимо определить перечень требуемых мероприятий и их последовательность реализации по годам.

Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

Динамика численности населения

Численность населения муниципального образования «Погореловское» на 01.01.2018 года составляет 2802 человека. Из общей численности населения  трудоспособного – 64,5%. Лица, старше трудоспособного возраста составляют 17,2 %.

Численность населения в 2012-2018 г.г.

Таблица 6.1.1.1

Населенный пункт

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Д.Боярское

15

15

16

17

17

16

18

Д.Быково

80

67

62

68

71

72

71

Д.Горбенцево

70

72

76

77

68

65

64

Д.Жилино

21

19

19

20

20

22

21

Д. Залесье

64

73

71

72

72

66

62

Д.Ивакино

29

29

30

25

32

30

29

Д.Комарица

7

7

8

8

7

6

6

Д.Маныловица

103

104

103

107

113

110

102

Д.Маслиха

5

4

5

5

5

6

6

Д.Петрилово

75

88

98

103

118

123

123

Д.Погорелово

Д.Погорелово

429

443

449

446

443

438

446

Д.Погост

68

69

69

69

62

65

57

Д.Светица

13

18

22

26

30

30

30

Д.Семенково

5

10

9

8

8

6

6

Д.Топориха

61

62

61

67

66

68

66

Д.Федоровская

29

29

29

28

29

27

28

Д.Фоминское

104

106

108

111

108

109

112

Д.Черепаниха

17

18

18

18

18

17

13

Д.Якуниха

41

45

44

42

40

39

38

П.Котельное

46

46

45

42

44

43

41

П.Юбилейный

1303

1334

1360

1377

1400

1424

1463

Итого:

2585

2658

2702

2736

2771

2782

2802

Анализ демографической ситуации является одной из важнейших составляющих оценки тенденции экономического роста территории. Возрастной, половой и национальный составы населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит и производственный потенциал той или иной территории. На протяжении рассматриваемого периода (2012-2019 г.г.) численность постоянного населения МО «Погореловское» стабильно увеличивается. Коэффициент рождаемости муниципального образования (число родившихся на 100 человек сельских жителей) составляет 1,24. Коэффициент смертности (число умерших на 100 сельских жителей) составил 0,77.

В состав муниципального образования входят 26 населенных пунктов, в том числе 24 деревни и  2 поселка. В 5 населенных пунктах постоянно проживают от 102 до 1463 человек. Центры расселения сосредоточены в крупных населенных пунктах – п. Юбилейный, д. Погорелово, д. Маныловица, д. Фоминское и д. Петрилово.

Анализ демографического потенциала позволяет сделать выводы:

- демографическая ситуация на территории муниципального образования «Погореловское» в целом благоприятна и стабильно увеличивается;

- благодаря позитивной динамике естественного движения населения обеспечивается рост общей численности населения муниципального образования.

Для поддержания стабильности роста населения на территории сельского поселения необходимо:

- повышение уровня жизни населения;

- пропаганда здорового образа жизни;

- поддержка многодетных и малообеспеченных семей;

- развитие физической культуры и спорта;

- строительство нового жилья и благоустройства существующего.

Важнейшим фактором для роста численности населения также является создание новых рабочих мест и наличие объектов образования и здравоохранения в полном объеме.

Градообразующая деятельность

На территории муниципального образования «Погореловское» зарегистрировано 25 предприятий и организаций, из которых 15 – социальной сферы, 1 сельскохозяйственное предприятие и крестьянско-фермерское хозяйство.

Основополагающей областью экономического развития муниципального образования является газо-нефтяная промышленность. По территории муниципального образования проходят магистральные газо- и нефтепроводы с размещением сооружений, обеспечивающих бесперебойную подачу газа и нефти.

Сельскохозяйственная, строительная, обслуживающая и торговая отрасли экономики представлены в основном небольшими предприятиями.

На рассматриваемой территории происходит активное освоение территории для размещения технологических объектов и путепроводов по транспортировке газа единой системы газоснабжения России, а также нефтетранспортировка из Европейского Севера в центр России.

Газовую и нефтяную промышленность на территории муниципального образования «Погореловское» представляют предприятия: Юбилейное ЛПУ МГ филиал ООО «Газпром трансгаз Ухта»; АЗС № 14 ООО «Лукойл» Волганефтепродукт; НПС «Погорелово» филиал ОАО «Северные магистральные нефтепроводы».

Сельскохозяйственную деятельность в муниципальном образовании «Погореловское» развивает отделение Погореловское СХП ООО «Устюгмолоко» в д. Погорелово. Предприятие снабжает населенные пункты муниципального образования молочной и мясной продукцией.

Ведущее место в экономике муниципального образования «Погореловское» занимает нефтегазовая промышленность и сельское хозяйство. Также востребованы первостепенные социально-значимые отрасли (образование, здравоохранение, культура и пр.) и обслуживающие сферы (торговля, транспорт, связь и пр.), что делает  реальным предположение о дальнейшем развитии и процветании данных отраслей.

Развитие жилой застройки

Жилищный фонд муниципального образования «Погореловское» представлен 1-3-этажными жилыми домами в кирпичном и деревянном исполнении. Общая площадь  жилищного фонда составляет 77740,0 м² общей площади. Многоквартирная застройка жилищного фонда с кирпичными стенами составляет 50 %.

Жилищный фонд муниципального образования находится в удовлетворительном состоянии. Ветхий жилой фонд с износом выше 60 % составляет около 5,5 % от общей площади жилья.

В жилом фонде муниципального образования «Погореловское» насчитывается порядка 1000 квартир. Общая численность постоянно проживающего населения в населенных пунктах поселения – 2802  человека, средняя жилая обеспеченность жителей отдельных квартир – 27,74 м² общей площади на 1 человека.

В крупном населенном пункте п. Юбилейном имеется 841 квартира общей площадью 37350,00 м², со средней обеспеченностью жителей отдельных квартир – 20,80 м² общей площади на одного человека.

В деревне Погорелово имеется 89 квартир, общей площадью 14000,00 м², средняя обеспеченность составляет 25,80 м² на одного человека.

Из этого можно сделать вывод, что жилой фонд муниципального образования «Погореловское» характеризуется средними показателями по жилищной обеспеченности общего фонда на 1 человека.

Жилищный фонд муниципального образования обеспечен централизованным водоснабжением и частично канализацией. Отопление населенных пунктов смешанное – централизованное и автономное на газовом или твердом топливе.

Генеральным планом муниципального образования «Погореловское» предлагается:

-Обеспечение каждого жителя муниципального образования социально-гарантированной нормативной жилой площадью;

- Повышение качества и комфортности, полное благоустройство домов при комбинированном решении локального и централизованного инженерного обеспечения жилья в зависимости от типов и районов застройки.

Развитие транспортной инфраструктуры

Автомобильные дороги являются одним из важнейших элементов транспортной системы муниципального образования, оказывающим огромное влияние на его социальное и экономическое развитие. Транспортная инфраструктура наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь важным инструментом  достижения социальных, экономических, внешнеполитических целей.

Транспорт – не только отрасль, перемещающая грузы и людей, а в первую очередь, межотраслевая система, преобразующая условия жизнедеятельности и хозяйствования.

Муниципальное образование «Погореловское» обладает достаточно развитой автомобильной транспортной сетью и находится относительно недалеко от районного центра – города Тотьмы и областного центра – города Вологды, что создает оптимальные условия для перемещения сырья и готовых продуктов.

Транспортные связи в основном обеспечиваются автомобильным транспортом и сетью автомобильных дорог общего пользования.

Дорожная сеть представлена основными автомобильными дорогами регионального и межмуниципального значения «Чекшино – Тотьма – Никольск» и «Фоминское – Успенье», дорогами местного значения, лесными и полевыми дорогами.

Дорога «Чекшино – Тотьма – Никольск» пересекает муниципальное образование «Погореловское» с юго-запада на северо-восток и обеспечивает связь с областным центром – городом Вологдой, центром района – городом Тотьмой. А также с Вологодским, Сокольским, Бабушкинским, Никольским, Нюксенским и Великоустюгским районами.

Участок дороги «Чекшино – Тотьма – Никольск», проходящий по рассматриваемой территории имеет длину 29,9 км и асфальтобетонное покрытие шириной 7,0 метров.

Участок дороги «Фоминское – Успенье» обеспечивает связь с населенными пунктами Толшменского муниципального образования. Участок имеет протяженность 13,2 км и проезжую часть с гравийным покрытием шириной 6,0 метров.

Общая протяженность автодорожной сети муниципального образования составляет 118,1 км.

Железнодорожный и воздушный транспорт в муниципальном образовании отсутствует. На его территории расположены две ведомственные вертолетные площадки Юбилейного ЛПУ магистральных газопроводов ООО «Газпром трансгаз Ухта» и НПС «Погорелово» ОАО «Северные магистральные нефтепроводы», предназначенные только для служебного пользования.

Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. Внутрисельский общественный транспорт в населенных пунктах отсутствует.  Большинство передвижений приходится на служебный и личный транспорт, пешеходные сообщения.

Улично-дорожная сеть населенных пунктов муниципального образования частично сформирована дорогами общей сети регионального или межмуниципального значения. В отдельных населенных пунктах улично-дорожная сеть формируется двумя, тремя и даже пятью различными дорогами.

Существующая дорожная сеть МО «Погореловское» имеет недостаточную степень благоустройства. В населенных пунктах отсутствуют тротуары, дорожное покрытие требует ремонта. Транспортная инфраструктура муниципального образования «Погореловское» должна обеспечить комфортную доступность территории, безопасность и надежность внешних и внутренних транспортных связей. В связи с этим можно сделать вывод о том, что:

– необходимо отремонтировать или заасфальтировать центральные улицы;

          – необходимо строительство тротуаров по главной улице.

         Существующая улично-дорожная сеть муниципального образования «Погореловское» требует реконструкции и развития.

Автомобильный транспорт

Автомобильный парк муниципального образования «Погореловское» состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам.

Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях и гаражах. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Грузовые автомобили и автобусы хранятся на территории промышленных и коммунальных предприятий и участках производства индивидуальных предпринимателей.

На территории муниципального образования «Погореловское» имеется автозаправочная станция «Лукойл», расположенная по дороге «Чекшино – Тотьма – Никольск» в деревне Погорелово.

Инженерная инфраструктура

Муниципальное образование «Погореловское» обеспечено сетями водоснабжения и водоотведения, централизованного и автономного отопления, электроснабжения, телефонной связи и телерадиовещания.

Телефонизация муниципального образования осуществляется от двух АТС сети общего пользования и операторами сотовой связи. Первая АТС расположена в д. Погорелово и имеет емкость 200 номеров. Вторая АТС расположена в поселке Юбилейный и имеет емкость 196 номеров.

Охват населения телевизионным и радиовещанием составляет 100%.

Основным оператором по оказанию услуг почтовой связи на территории Тотемского района является Управление федеральной почтовой связи (УФПС) ФГУП «Почта России» – филиал отделения в деревне Погорелово и филиал отделения в поселке Юбилейный.

Источником электроснабжения муниципального образования «Погорелово» является ПС – 110/35/10 кВ «Погорелово», мощностью 32 МВА. По территории муниципального образования «Погореловское» Тотемского района проходят магистральные линии электропередач № 35, 110 кВ.

Распределение электроэнергии по населенным пунктам осуществляется линиями 10 кВ. Электроснабжение населенных пунктов муниципального образования осуществляется от существующих трансформаторных подстанций.

Электрические сети находятся в удовлетворительном состоянии и обеспечивают пропуск потребляемой электроэнергии через распределительные сети.

Питьевое водоснабжение населенных пунктов муниципального образования «Погореловское» обеспечивается за счет подземных и речных вод. Заборы воды осуществляются из артезианских скважин, а также реки Сухоны и других рек.

В каждом населенном пункте организована своя локальная система водоснабжения. Очистка подземной воды не предусмотрена. Сети водопровода – тупиковые, подземной прокладки.

Существующий жилищный фонд не обеспечен централизованным водоотведением, кроме поселка Юбилейный и деревни Погорелово.

В поселке Юбилейный имеются свои очистные сооружения биологической очистки. Выпуск очищенных стоков происходит в ручей Топоришка.

В деревне Погорелово также имеются очистные сооружения биологической очистки. Выпуск очищенных стоков производится в реку Вопра.

Теплоснабжение населенных пунктов муниципального образования «Погореловское» осуществляется как от котельной, так и от индивидуальных источников тепла. Котельные расположены в д. Погорелово и п. Юбилейный.

Жилые дома в деревнях Горбенцево, Маныловица, Погорелово, Ивакино, Петрилово, Фоминское, Боярское в основном отапливаются от газовых водонагревателей. Тепловые сети – двухтрубные, имеются подземные и наземные, материал труб – сталь диаметром от 50 до 250 мм. Остальные населенные пункты муниципального образования отапливаются автономно газовым или твердым топливом.

Централизованное газоснабжение имеется в деревнях Горбенцево, Маныловица, Петрилово, Ивакино, Погорелово, Фоминское, Боярское, Семенково и в поселке Юбилейный. Газ используется в промышленности, является энергоносителем для источников тепла (котельная п. Юбилейный, д. Погорелово работают на газу), используется для пищеприготовления, а также для отопления и горячего водоснабжения усадебной застройки.

В поселении имеются подземные (высокого и низкого давления) и частично наземные (низкого давления) газовые сети, материал труб – сталь.

Санитарная очистка территории

Экологическая обстановка является одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на социальную и демографическую ситуацию. Главным условием санитарной очистки населенных пунктов является своевременное удаление твердых коммунальных отходов с территории домовладений и их обезвреживание при соблюдении следующих требований:

- Удаление ТКО должно осуществляться регулярно с установленной периодичностью по маршрутным графикам.

- Вывоз ТКО должен осуществляться спецтранспортом, предназначенным для этих целей.

Организационная в соответствии с современными требованиями очистка населенных пунктов муниципального образования «Погореловское» от твердых бытовых отходов и нечистот проводится постоянно.

Бытовые отходы, включающие домовой мусор, нетоксичные отходы коммунальных предприятий, специфические отходы потребления и производства (подлежащие захоронению), собираются и транспортируются на полигон коммунальных  отходов. На территории муниципального образования сбором ТКО занимается ООО «АкваЛайн».

Описание существующих объектов образования, здравоохранения физической культуры и массового спорта и культуры

      Улучшение качества жизни населения является главной целью развития любого населенного пункта. Значительную степень имеет развитие социальной инфраструктуры: здравоохранение, спорт, образование, культура и искусство.

Система образования             

Дошкольное образование в п. Юбилейный  МО «Погореловское» представлено МДОУ «Юбилейный детский сад общеразвивающего вида № 19 «Журавушка» в п. Юбилейный». Детский сад расположен в 2-этажном кирпичном здании 1975 года постройки. Дошкольное учреждение вместимостью по проекту 140 мест, посещают 145 детей. Здание детского сада находится в удовлетворительном состоянии.

В д. Погорелово функционирует дошкольная группа при МБОУ «Погореловская основная общеобразовательная школа». Дошкольная группа расположена в здании детского сада 1987 года постройки. Здание находится в удовлетворительном состоянии. Здание с проектной вместимостью 150 мест фактически посещают 48 детей.

Система среднего образования в муниципальном образовании «Погореловское» представлена 2 школами.

Услуги образования в п. Юбилейным предоставляет МБОУ «Юбилейная средняя общеобразовательная школа». Здание школы 2-этажное кирпичное, 1984 года ввода в эксплуатацию. Вместимость по проекту составляет 420 мест. Посещают школу 242 ученика, из них: 1-4 классы – 100 человек, 5-9 классы – 116 человек, 10-11 классы – 25 человек. Здание школы находится в удовлетворительном состоянии.

В деревне Погорелово функционирует МБОУ «Погореловская основная общеобразовательная школа», расположенная в 1-этажном здании 1965 года постройки. Школу с проектной вместимостью 150 мест посещают 75 детей, из них: 1-4 классы – 25 человек, 5-9 классы – 50 человек. Помимо детей д. Погорелово школу посещают ученики из деревень Боярское, Быково, Горбенцево, Жилино, Залесье, Ивакино, Маныловица, Маслиха, Петрилово, Погост, Семенково, Фоминское, Федоровская, Якуниха и п. Котельное. Здание школы находится в удовлетворительном состоянии.

На территории муниципального образования «Погореловское» функционирует детская школа искусств «Юбилейное ЛПУ». Здание детской школы искусств построено в 1983 году вместимостью по проекту составляет 60 мест. Посещают детское учреждение дополнительного образования 50 детей. Здание находится в удовлетворительном состоянии.

Состояние материально-технической базы системы школ является удовлетворительным. В учебной работе применяются интерактивные, информационно-коммуникационные, модульные и проектно-исследовательские технологии. Так же созданы и внедрены программы элективных курсов, организовано участие в конкурсах, фестивалях и спортивных соревнованиях различных уровней. 

Система здравоохранения             

Медицинскую помощь населению в муниципальном образовании «Погореловское» оказывают два медицинских учреждения.

В п. Юбилейный функционирует «Погореловская амбулатория» МБУЗ Тотемская ЦРБ на 35 посещений в смену (по проекту), расположенная в здании, построенном в 1978 году. Здание амбулатории находится в удовлетворительном состоянии. В поселке действуют 3 аптеки.

Медицинскую помощь населению д. Погорелово и остальным населенным пунктам муниципального образования оказывает «Погореловский фельдшерско-акушерский пункт» МБУЗ Тотемская ЦРБ на 30 посещений в смену. Здание введено в эксплуатацию в 1994 году и находится в удовлетворительном состоянии.

Одним из основных принципов в работе органов местного самоуправления на перспективу должно являться сохранение и укрепление здоровья населения в целом и каждого человека в отдельности.

Все параметры медицинских учреждений (ФАП), расположенных на территории муниципального образования  должны быть приведены в соответствие с нормами. Необходимо добиваться улучшения оказания медицинской помощи населению муниципального образования, что будет способствовать снижению заболеваемости и смертности, а также повышению продолжительности жизни.

Программой предусматривается создание аптеки в д. Погорелово.

Учреждения культуры

Сфера культуры в муниципальном образовании, наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. Ее состояние – один из ярких показателей качества жизни населения. Культурная жизнь в сельском поселении идет достаточно активно. В нее вовлечены дети, работающее население, а также пенсионеры.

На территории муниципального образования «Погореловское» функционирует МБУК «Центр развития культуры «Тотьма» – филиал «Погореловский». Здание дома культуры на 200 мест построено в 1978 году. Учреждение культуры обслуживает все населенные пункты муниципального образования «Погореловский». Здание находится в удовлетворительном состоянии.

Не менее актуальными в сфере материального культурного наследия являются вопросы сохранения библиотечного фонда, совершенствование системы информационного обслуживания населения.

В МО «Погореловское» функционируют 2 библиотеки:

- МБУК «Тотемская ЦБС» Юбилейный филиал в п. Юбилейный, мощностью 25 тыс. единиц хранения.

- МБУК «Тотемская ЦБС» Погореловский филиал, мощностью 50 тыс. единиц хранения. Библиотека обслуживает д. Погорелово и  все населенные пункты муниципального образования.

Библиотека – это центр общения и досуга населения. Для читателей и жителей сельского поселения здесь проводятся литературно-музыкальные и тематические вечера, вечера – встречи, презентации книг.

Учреждения физической культуры и спорта

Учреждения физической культуры и спорта на территории муниципального образования «Погореловское» представлены:

- МБУ ФОК «Юбилейный», 2011 года ввода в эксплуатацию в п. Юбилейный;

- ФОК  профкома Юбилейного ЛПУ в п. Юбилейный, здание построено в 1995 году.

Возле здания ФОКа «Юбилейный» расположен корт 60×30м, год ввода в эксплуатацию – 2014. На территории муниципального образования «Погореловское»  имеются 2 футбольных поля: в п. Юбилейный площадью 0,80 га и в д. Погорелово площадью 0,54 га.

В деревне Погорелово учреждения физической культуры и спорта отсутствуют.

В рамках программы необходимо разработать и реализовать комплекс мер по популяризации физической культуры и массового спорта среди населения, уделить внимание развитию детско-юношеского спорта и занятиям лиц с ограниченными физическими возможностями.

Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры

На расчетный срок муниципальное образование «Погореловское» должно иметь полный состав культурно-бытовых учреждений повседневного и частично периодического пользования.

             

Техническое состояние зданий социально-культурной сферы и сферы обслуживания.



Наименование объекта

Год ввода в экспл. Реконструкция.

Материал

стен

Нормативная емкость

Техническое состояние

1.

МДОУ «Юбилейный детский сад общеразвивающего вида № 19 «Журавушка» п. Юбилейный.

1975

кирпичное

140

Удовл.

2

МБОУ «Погореловская основная общеобразовательная школа» - дошкольная группа д. Погорелово.

1987

кирпичное

150

Удовл.

3

МБОУ «Юбилейная средняя общеобразовательная школа» п. Юбилейный.

1984

кирпичное

420

Удовл.

4

МБОУ «Погореловская основная общеобразовательная школа» д. Погорелово.

1965

деревянное

150

Удовл.

5

Детская школа искусств «Юбилейное ЛПУ»

п. Юбилейный.

1983

Сборно-щитовые

60

Удовл.

6

«Погореловская амбулатория МБУЗ Тотемская ЦРБ» п. Юбилейный.

1978

кирпичное

35 посещений в смену

Удовл.

7

«Погореловский ФАП МБУЗ Тотемская ЦРБ» д. Погорелово.

1994

кирпичное

30 посещений в смену.

Удовл.

8

МБУК «Центр развития культуры «Тотьма»-филиал «Погореловский» д. Погорелово.

1978

кирпичное

200 мест

Удовл.

9

МБУК «Тотемская ЦБС» - Юбилейный филиал п. Юбилейный.

1984

кирпичное

25 ед. хранения

Удовл.

10

МБУК «Тотемская ЦБС» - Погореловский филиал д. Погорелово.

1978

кирпичное

50 ед. хранения

Удовл.

11

МБУ ФОК «Юбилейный» п. Юбилейный.

2011

Металл.

каркас

-

Удовл.

12

ФОК Профком Юбилейного ЛПУ п. Юбилейный.

1995

Сборно-щитовые

-

Удовл.

13

Корт МБУ ФОК «Юбилейный» п. Юбилейный.

2014

-

0,18 га

Удовл.

14

Футбольное поле п. Юбилейный.

1990

-

0,80 га

Удовл.

15

Футбольное поле д. Погорелово.

1960

-

0,54 га

Удовл.

Анализ количественных и качественных характеристик действующих объектов социальной инфраструктуры сельского поселения позволяет сделать выводы о том, что существующие общественные учреждения представлены на территории муниципального образования в достаточном объеме, что положительно  влияет на развитие демографической обстановки в целом.

Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Из статистических данных видно, что в целом по муниципальному образованию положительная динамика прироста численности населения, поэтому программой предполагается в перспективе 2032 года увеличение численности. По данным по состоянию на 2019 год определим существующую и перспективную потребности в объектах социальной инфраструктуры.

Программой предусматривается единая система обслуживания населения.

Развитие в области образования.

Цель – Достижение уровня качества образования, соответствующего современному социальному запросу и тенденциям социально-экономического развития страны и республики.

Задачи:

Обновление содержания базового уровня образования, организация профильного обучения;

Совершенствование текущего и перспективного планирования и мониторинга образовательной деятельности школы;

Внедрение новых форм организации образовательного процесса и аттестации обучающихся;

Формирование единого образовательного и воспитательного пространства школы;

Развитие теоретико-методологической и практической профессиональной компетентности преподавателей;

Освоение информационно-коммуникативных технологий и создание информационной образовательной среды;

Расширение участия общественности в управлении школой.

Система образования муниципального образования «Погореловское» представлена 2 дошкольными и 2 школьными учреждениями, которые в настоящее время посещают количество детей, меньшее расчетной вместимости, в связи с чем, расширение и увеличение вместимости на перспективу не требуется и программой не предусматривается.

Развитие в области здравоохранения.

Цель – повышение качества и доступности оказываемой населению муниципального образования «Погореловское» гарантированной медицинской помощи, а также улучшение медико-демографической ситуации как среди жителей дошкольного и школьного возраста, так и взрослого населения.

Задачи:              

Повышение качества и доступности медицинской помощи населению;

Обеспечение приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

Обеспечение и усовершенствование лекарственного обеспечения населения;

Формирование здорового образа жизни у населения.

Медицинскую помощь населению в муниципальном образовании оказывают амбулатория в п. Юбилейный и фельдшерско-акушерский пункт в д. Погорелово. Мощности данных медицинских учреждений достаточно для обеспечения населения медицинской помощью, на перспективу расширение не требуется и программой не предусматривается. В д. Погорелово предусмотрено создание аптеки.

Объекты культуры и досуга.

Цель – формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешное развитие общества.

Задачи:             

Поддержка клубных формирований и творческих коллективов, работающих на базе существующего дома культуры, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни;

Формирование и развитие социально активной личности на территории муниципального образования «Погореловское»;

Создание информационного обеспечения для проводимых культурных мероприятий;

Развитие художественного творчества молодежи.

Существующее учреждение культуры и библиотека в д. Погорелово, а также  библиотека в п. Юбилейный, в полной мере покрывают потребности населения, и увеличения вместимости на перспективу не требуют.

Развитие в области физической культуры и массового спорта.

Цель – формирование населения, ориентированного на ведение здорового образа жизни, заинтересованного и мотивированного занимать высокие позиции в соревнованиях по различным видам спорта. Организация досуга подростков и молодежи.

Задачи:

Создание системы информационной поддержки молодежного движения;

Содействие в организации занятости подростков и трудоустройстве молодежи;

Снижении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

Развитие физической культуры и спорта;

Создание системы межрайонного и межобластного сотрудничества.

                Учреждения физической культуры и спорта общего пользования в п. Юбилейный муниципальном образовании «Погореловское» достаточно и расширения не требуют.

Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения

По состоянию на 2019 год, на территории муниципального образования сельского поселения действуют следующие нормативно правовые документы:

Местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области;

Правила землепользования и застройки муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области;

Генеральный план муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области.

Данные документы разработаны в разные годы и некоторые требуют актуализации. Мероприятия в области развития социальной инфраструктуры соответствуют действующему Генеральному плану муниципального образования «Погореловское» Тотемского муниципального района Вологодской области.             

Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения

Основной целью Программы является создание условий для устойчивого и сбалансированного экономического развития муниципального образования «Погореловское».

Исходя из существующего положения и перспективных тенденций муниципального образования данной программой был предложен перечень следующих мероприятий:

Перечень предлагаемых мероприятий

Наименование объекта

Период реализации

Вид работ

Характеристика

Муниципальное образование «Погореловское»

Аптека д. Погорелово

   2020

2020

Рассмотреть возможность размещения в существующих зданиях

           1 шт.

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры сельского поселения

Раздел включает в себя, с разбивкой по годам, оценку стоимости основных мероприятий по реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования «Погореловское».

Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в ориентации отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет централизованных, территориальных и коллективных общественных фондов потребления. Эти отрасли полностью или частично ориентированы на бюджетные средства.

Самофинансирование социального обслуживания населения в последнее время приобрело широкие масштабы и позволяет сделать вывод, что спрос на социально-бытовое обслуживание не удовлетворен. Это вызвано сокращением размеров бесплатного и льготного обслуживания населения предприятиями и учреждениями бюджетной сферы при одновременном снижении расходов государства на содержание объектов социальной инфраструктуры.

Формой использования финансовых ресурсов бюджета учреждениями и организациями социальной сферы, находящимися на хозрасчете и имеющими самостоятельные доходы, является предоставление им бюджетных субсидий для возмещения ими недостающих доходов для сведения баланса доходов и расходов. Такая потребность в государственных субсидиях обычно бывает вызвана либо стремлением сохранить спрос на социальные услуги, либо централизованной политикой ценообразования на платные социально-культурные услуги (кино, театры, концертная деятельность).

Традиционно система финансирования социальной инфраструктуры подразделялась на два канала: отраслевой и территориальный. Развитие и функционирование отраслей социальной инфраструктуры зависят от того, насколько ее отрасли способны обеспечить себя финансовыми ресурсами на текущие цели. Отраслевой принцип функционирования имеет недостатки - не комплексное использование ведомственных объектов социальной инфраструктуры ведет к распылению финансовых средств. Подчинение объектов социальной инфраструктуры различным ведомствам затрудняет координацию в решении социальных проблем муниципального образования. Территориальный канал финансирования представлен окружным и местным бюджетом, который является основным источником финансирования социальной инфраструктуры муниципального образования.

Исследование проблемы финансирования социальной инфраструктуры, анализ современного уровня развития ее подразделений показывают необходимость поиска научно-обоснованных путей ее дальнейшего интенсивного развития и неординарных форм финансирования.

На сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание социальной сферы. С другой стороны, государство обязано защищать интересы населения (особенно его малоимущих слоев) и обеспечивать ему получение социальных услуг, а потому полностью перейти на самофинансирование объекты социальной инфраструктуры не могут. Поэтому целесообразным представляется сосуществование нескольких форм финансирования, как государственных, так и частных фондов и на федеральном уровне, и на территориальном. Важная роль в решении этой проблемы должна быть отведена предприятиям, которые тоже могли бы взять на себя часть расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры.

В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.

Одним из источников финансирования социальной сферы являются средства ведомств. В ведении предприятий находилась значительная часть объектов, оказывающих социально-культурные и жилищно-коммунальные услуги. Средства, получаемые объектами социальной сферы от населения за оказанные ему услуги, пока занимают небольшой удельный вес. Это обусловлено, во-первых тем, что в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством предоставление многих социальных услуг бесплатно, во-вторых развитие платных услуг ограничено низкой платежеспособностью подавляющей массы населения. В этих условиях основным источником финансирования социальной сферы стали средства, мобилизуемые и распределяемые через бюджетную систему, и внебюджетных фондов.

Средства бюджета и внебюджетных фондов, направляемые в социальную сферу, образуют общественные фонды потребления, главным назначением которых является социальное развитие общества и социальная защищенность населения, предоставление ему социальных услуг. Средства общественных фондов потребления позволяют предоставлять населению бесплатные или на льготных условиях услуги учреждений просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и в значительной мере услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Передача большинства социальных функций с государственного на региональный и местный уровни сопровождалась резким уменьшением федеральных средств, выделяемых на социальные цели и ослаблением контроля со стороны государства, как за выполнением федеральных законов и постановлений, касающихся социального развития, так и за использованием федеральных средств. При этом средства местного бюджета в силу слабой налогооблагаемой базы оказались весьма ограниченными.

Следствием этого является факт неудовлетворительного технического состояния учреждений социально-культурной и коммунально-бытовой сферы. Отсутствие средств не позволяет провести реконструкцию и ремонт многих существующих учреждений, а также вести широкомасштабное строительство.

При составлении плана инвестиционной деятельности по строительству социальных объектов необходимо ориентироваться на:

структурные изменения, происходящие в отраслях социальной сферы, включая ликвидацию избыточных площадей учреждений этой сферы;

прогнозируемые объемы гарантированных социальных услуг, рассчитанные на основе нормативов потребности населения в этих услугах, с учетом полной профильной загрузки учреждений;

расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих учреждений, работающих с перегрузкой;

замену ветхого и аварийного фонда, а также помещений, не отвечающих санитарно-эксплуатационным нормам, в случае невозможности осуществления капитального ремонта этого фонда и необходимости его ликвидации.

Таким образом, при разработке модельного комплекса необходимо обязательно учитывать различные источники финансирования социальной инфраструктуры, в том числе финансирование из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования, требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2012 году, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года, а также с использованием сборников УПВС в ценах и нормах 1969 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2016 года с коэффициентами согласно:

Постановлению № 94 от 11.05.1983г. Государственного комитета СССР по делам строительства;

Письму № 14-Д от 06.09.1990г. Государственного комитета СССР по делам строительства;

Письму № 15-149/6 от 24.09.1990г. Государственного комитета РСФСР по делам строительства;

Письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012г. Министерства регионального развития Российской Федерации;

Письму № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.

Результаты расчетов приведены в таблице 8-1.             

Объем средств на реализацию программы

Наименование мероприятия

Финансовые потребности, тыс.руб.

всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024-2032годы

Возможность размещения аптеки в имеющихся зданиях д. Погорелово.

500,00

-

500,00

-

-

-

-

Итого:

500,00

-

500,00

-

-

-

-

*ПСД – проектно-сметная документация             

Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию «Погореловское» составляет 500,00 тыс. рублей.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры муниципального образования «Погореловское» на 2019-2032 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся улучшением условий жилья, сфер обслуживания. Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития МО «Погореловское». Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры) для всех категорий жителей.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения являются:

рост ожидаемой продолжительности жизни населения муниципального образования;

увеличение показателя рождаемости;

сокращение уровня безработицы;

увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;

увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры МО «Погореловское» на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.

Целевые индикаторы и показатели программы представлены в таблице 9-1.

Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2019

2020

2021

2022

2023

2024-2032

1

Ожидаемая продолжительность жизни

Лет

65

65

66

67

68

69

2

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием

%

100

100

100

100

100

100

3

Доля детей, охваченных школьным образованием;

%

100

100

100

100

100

100

4

Уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения;

%

100

100

100

100

100

100

5

Уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта;

%

50

50

50

80

80

100

6

Уровень безработицы

%

<1

<1

<1

<1

<1

<1

7

Увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями

%

100

100

100

100

100

100

8

Увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями

%

50

50

50

50

50

100

                           

Нормативное обеспечение

Программа реализуется на всей территории муниципального образования «Погореловское». Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация муниципального образования «Погореловское».

Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти муниципального образования.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации муниципального образования муниципальные учреждения поселения.

Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией муниципального образования проводится ежегодный мониторинг.

Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.

Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменения условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.

В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций социального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг и их значения;

порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ по развитию систем социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы целевой организации;

технические задания по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

инвестиционные программы организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

порядок запроса информации у организаций социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации муниципального образования, а также требования к срокам и качеству информации, предоставляемой организацией.

Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы. При этом уточняются необходимые объемы финансирования, и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:

1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

2.Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы муниципального образования.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О признании утратившими силу
№-1152210252 от 05 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать