Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2020г.
Номер документа: RU30005815202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Средневолжский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Енотаевский район

Администрация муниципального образования «Средневолжский сельсовет»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 марта 2010 года № 13

О проведении мониторинга и выявлении коррупционных рисков в администрации МО «Средневолжский сельсовет»

С целью организации работы по проведению мониторинга и выявления коррупционных рисков, возникающих при реализации полномочий администрации муниципального образования «Средневолжский сельсовет», администрация МО «Средневолжский сельсовет» постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении мониторинга и выявления коррупционных рисков, возникающих при реализации полномочий администрации муниципального образования «Средневолжский сельсовет».

2. Обнародовать данное постановление путем его размещения на информационных стендах, расположенных в администрации муниципального образования «Средневолжский сельсовет», библиотек п. Волжский, с. Сероглазка и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования «Средневолжский сельсовет» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.mo.astrobl.ru/srednevolzhskijselsovet.

3. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.

Глава администрации

муниципального образования

«Средневолжский сельсовет»

С.М. Джумалиева     

Приложение

к постановлению администрации

МО «Средневолжский сельсовет»

от 11.03.2020 г. № 13

Положение

о проведении мониторинга и выявления коррупционных рисков, возникающих при реализации полномочий администрации

МО «Средневолжский сельсовет»

I. Общие положения

1. Основной целью настоящего Положения является обеспечение единого подхода в администрации МО «Средневолжский сельсовет» к организации работы по следующим направлениям:

оценка коррупционных рисков, возникающих при реализации полномочий администрации МО «Средневолжский сельсовет»;

внесение уточнений в перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками;

мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками.

2. Результатами применения настоящего Положения будут являться:

определение перечня полномочий администрации МО «Средневолжский сельсовет», при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции;

формирование перечня должностей муниципальной службы в администрации МО «Средневолжский сельсовет», замещение которых связано с коррупционными рисками, минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах.

3. Применительно к настоящему Положению используются понятия в тех значениях, которые даны в Федеральном законе от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

II. Определение перечня полномочий администрации МО «Средневолжский сельсовет», при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции

4. Определение перечня полномочий администрации МО «Средневолжский сельсовет», при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции), осуществляется посредством выделения тех полномочий, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.

5. К коррупционно-опасным функциям может быть отнесено осуществление полномочий по муниципальному контролю, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд.

6. Информация о том, что при реализации того или иного полномочия возникают коррупционные риски (т.е. полномочие является коррупционно-опасным) может быть выявлена:

в ходе заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

в статистических данных, в том числе в данных о состоянии преступности в Российской Федерации;

по результатам рассмотрения:

- обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях, в том числе обращений, поступивших по "горячей линии", "электронной приемной" и т.д.;

- уведомлений представителя, нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;

- сообщений в СМИ о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;

- материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Российской Федерации.

Перечень источников, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.

7. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий администрацией формируются и утверждаются перечни коррупционно-опасных полномочий.

8. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных полномочий могут стать изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых полномочий, результаты проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации полномочий, мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и т.д.

III. Формирование перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками

9. Оценка коррупционных рисков заключается в выявлении условий и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства.

10. В ходе проведения оценки коррупционных рисков подлежат выявлению те административные процедуры, которые являются предметом коррупционных отношений.

При этом анализируется;

- что является предметом коррупции (за какие действия (бездействия) предоставляется выгода);

- какие коррупционные схемы используются.

11. Должности муниципальной службы, которые являются ключевыми для совершения коррупционных правонарушений, определяются с учетом высокой степени свободы принятия решений, вызванной спецификой служебной (трудовой) деятельности, интенсивности контактов с гражданами и организациями.

12. Признаками, характеризующими коррупционное поведение должностного лица при осуществлении коррупционно-опасных функций, могут служить:

необоснованное затягивание, решения вопроса сверх установленных сроков (волокита) при принятии решений, связанных с реализацией прав граждан или юридических лиц, решение вопроса во внеочередном порядке в отношении отдельного физического или юридического лица при наличии значительного числа очередных обращений;

использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников;

предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на муниципальную службу;

оказание предпочтения физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам в предоставлении публичных услуг, а также содействие в осуществлении предпринимательской деятельности;

использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных (трудовых) обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению;

требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

а также сведения о:

- нарушении должностными лицами требований нормативных правовых, локальных актов, регламентирующих вопросы администрации, планирования и проведения мероприятий, предусмотренных должностными (трудовыми) обязанностями;

- искажении, сокрытии или представлении заведомо ложных сведений в служебных учетных и отчетных документах, являющихся существенным элементом служебной (трудовой) деятельности;

- попытках несанкционированного доступа к информационным ресурсам;

- действиях распорядительного характера, превышающих или не относящихся к должностным (трудовым) полномочиям;

- бездействии в случаях, требующих принятия решений в соответствии со служебными (трудовыми) обязанностями;

- получении должностным лицом, его супругой (супругом), близкими родственниками необоснованно высокого вознаграждения за создание произведений литературы, науки, искусства, чтение лекций и иную преподавательскую деятельность;

13. По итогам реализации вышеизложенных мероприятий муниципальным правовым актом формируется и утверждается перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, уточнение указанного перечня.

14. В соответствии с антикоррупционным законодательством лица, замещающие должности, включенные в обозначенный перечень должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

IV. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных полномочий

15. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается регламентацией административных процедур исполнения соответствующего коррупционно-опасного полномочия, его упрощением либо исключением, установлением препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

16. Регламентация административных процедур позволяет снизить степень угрозы возникновения коррупции в связи со следующим:

значительно уменьшается риск отклонения должностного лица при реализации должностных полномочий от достижения закрепленной цели возникших правоотношений;

снижается степень усмотрения должностных лиц при принятии управленческих решений;

создаются условия для осуществления надлежащего контроля за процессом принятия управленческих решений, что при необходимости позволяет корректировать ошибочные решения не дожидаясь развития конфликтной ситуации.

17. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений реализация мероприятий, содержащихся в настоящем Положении, осуществляется посредством:

организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, введения системы внутреннего информирования;

проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных полномочий.

18. Таким образом, осуществление на системной основе мероприятий, указанных в настоящем разделе, позволит устранить коррупционные риски в конкретных управленческих процессах реализации коррупционно-опасных полномочий либо минимизировать их.

V. Мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими, деятельность которых связана с коррупционными рисками

19. Основными задачами мониторинга исполнения должностных обязанностей муниципальных служащих, деятельность которых связана с коррупционными рисками (далее - мониторинг), являются:

своевременная фиксация отклонения действий должностных лиц от установленных норм, правил служебного поведения;

выявление и анализ факторов, способствующих ненадлежащему исполнению либо превышению должностных полномочий;

подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц;

корректировка перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

20. Проведение мониторинга осуществляется путем сбора информации о признаках и фактах коррупционной деятельности должностных лиц.

Сбор указанной информации осуществляется, в том числе путем проведения опросов с использованием электронной почты, телефонной и факсимильной связи от лиц и организаций, имевших опыт взаимодействия с должностными лицами.

21. При проведении мониторинга:

формируется набор показателей, характеризующих антикоррупционное поведение должностных лиц, деятельность которых связана с коррупционными рисками;

22. Результатами проведения мониторинга являются:

подготовка материалов о несоблюдении должностными лицами при исполнении должностных обязанностей требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

подготовка предложений по минимизации коррупционных рисков либо их устранению в деятельности должностных лиц, а также по внесению изменений в перечень коррупционно-опасных полномочий и перечень должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 3 от 14.04.2020 Обнародовано 12.03.2020г. путём размещения на информационных стендах в администрации МО "Средневолжский сельсовет", сельской библиотеке посёлка Волжский, сельской библиотеке села Сероглазка
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать