Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU61033719202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Орловского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ОРЛОВСКОГО РАЙОНА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.09.2020                                                                       № 642

п. Орловский

Об утверждении порядков проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловского района и экспертизы нормативных правовых актов Орловского района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», Областным законом от 28.12.2005 № 436-ЗС «О местном самоуправлении в Ростовской области», Администрация Орловского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловского района согласно приложению № 1.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Орловского района согласно приложению № 2.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Орловского района от 03.04.2019 №267 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации Орловского района и экспертизы нормативных правовых актов Администрации Орловского района».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом экономики и прогнозирования Администрации Орловского района Зайцеву Е.Д.

Глава Администрации

Орловского района

Ю.В. Харенко

Управляющий делами

Администрации Орловского района

З.Н. Дегтярева

Приложение № 1

к постановлению

Администрации

Орловского района

от 10.09.2020 № 642

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов Орловского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Орловского района (далее соответственно – оценка регулирующего воздействия, проект нормативного правового акта).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:

уполномоченный орган – отдел экономики и прогнозирования Администрации Орловского района, ответственный за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия;

разработчик – отраслевой (функциональный) орган Администрации Орловского района, структурное подразделение Администрации Орловского района, Собрание депутатов Орловского района, ответственный за реализацию на территории Орловского района государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере общественных отношений, внесший проект нормативного правового акта;

участники публичных консультаций – физические и юридические лица, заинтересованные отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации Орловского района, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

публичные консультации – открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования – этап процедуры оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее – сводный отчет) – документ, содержащий выводы по итогам проведения разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об оценке регулирующего воздействия – документ, завершающий процедуру оценки регулирующего воздействия, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Орловского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.

1.3. Оценка регулирующего воздействия осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также выявления положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Орловского района.

Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

проектов решений Собрания депутатов Орловского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

проектов решений Собрания депутатов Орловского района, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.5. Оценка регулирующего воздействия проводится разработчиком после принятия им решения о подготовке проекта нормативного правового акта.

1.6. Оценка регулирующего воздействия в общем порядке состоит из следующих этапов:

1.6.1. Размещение уведомления о разработке проекта нормативного правового акта.

1.6.2. Разработка нормативного правового акта, составление сводного отчета об оценке регулирующего воздействия и проведение публичных консультаций.

1.6.3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.

1.7. Оценке регулирующего воздействия в упрощенном порядке подлежат проекты нормативных правовых актов, подготавливаемые в соответствии с особыми правилами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством и закрепляющими необходимость проведения процедур публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов.

Упрощенный порядок оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов нормативных правовых актов:

утверждающих административные регламенты предоставления и муниципальных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

разработанных в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

При упрощенном порядке оценки регулирующего воздействия уведомление не составляется и публичные консультации не проводятся.

1.8. Для проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке разработчик направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта вместе с пояснительной запиской, которая должна содержать:

наименование проекта нормативного правового акта;

описание проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений и существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений;

цели предлагаемого правового регулирования;

информацию о степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта, в соответствии с пунктами 3.8 – 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;

описание участников общественных отношений (групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы местного самоуправления, права и законные интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием);

оценку расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также введением или изменением ответственности, предусмотренной проектом нормативного правового акта;

оценку расходов и доходов бюджета Орловского района, связанных с принятием проекта нормативного правового акта;

обоснование необходимости разработки проекта нормативного правового акта;

результаты, ожидаемые от принятия правового акта.

1.9. В случае выявления уполномоченным органом положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета Орловского района, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта нормативного правового акта направляет разработчику заключение с мотивированными выводами о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в общем порядке.

1.10. В случае, если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия.

Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте Администрации Орловского района (https://orlovsky.do№la№d.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – портал Администрации Орловского района) не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

2. Размещение уведомления

о разработке проекта нормативного правового акта

2.1. В целях проведения анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, существование которой затрагивает права и законные интересы участников общественных отношений (далее – проблема), разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения круга лиц, на которых будет распространено действие предлагаемого нормативного правового регулирования, и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.

2.2. Разработчик размещает уведомление о разработке проекта нормативного правового акта (далее – уведомление) в разделе «Оценка регулирующего воздействия» на своем официальном сайте (далее – официальный сайт разработчика) и на официальном сайте Администрации Орловского района (https://orlovsky.do№la№d.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – портал Администрации Орловского района).

2.3.Уведомление содержит:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта нормативного правового акта;

сведения о разработчике;

описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, и общая характеристика соответствующих общественных отношений;

краткое изложение цели правового регулирования, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;

круг лиц, на которых будет распространено действие правового регулирования;

альтернативные способы решения выявленной проблемы;

срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления, который должен быть не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте разработчика и портале Администрации Орловского района, и способ представления предложений;

почтовый адрес и адрес электронной почты для направления предложений, а также указание на то, что участники публичных консультаций могут направлять свои предложения посредством размещения комментариев на портале Администрации Орловского района, на котором размещено уведомление;

иную информацию, относящуюся к сведениям о подготовке проекта нормативного правового акта.

2.4. Разработчик посредством системы электронного документооборота и делопроизводства «Дело» (далее – система «Дело») или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения уведомления, извещает о размещении уведомления с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

уполномоченного органа;

заинтересованных отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Орловского района;

представителей общественности. Под представителями общественности понимаются организации, образующие инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, объединения предпринимателей, члены Совета по предпринимательству при Администрации Орловского района;

представителя Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ростовской области в Орловском районе;

субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в сфере общественных отношений, предлагаемой к регулированию проектом правового акта (перечень таких субъектов разработчик определяет самостоятельно, при этом их количество должно быть не менее трех);

иные организации, которые необходимо привлечь к обсуждению проекта нормативного правового акта.

2.5. Разработчик обязан рассмотреть предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце восьмом пункта 2.3 настоящего раздела, составить сводку предложений по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее – сводка предложений).

2.6. Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) разработчика и размещается на официальном сайте разработчика и портале Администрации Орловского района не позднее следующего рабочего дня со дня ее составления.

2.7. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения сводки предложений принимает мотивированное решение о разработке проекта нормативного правового акта либо об отказе от разработки проекта нормативного правового акта, если его разработка планировалась по инициативе разработчика.

2.8. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней с даты принятия такого решения размещает на официальном сайте разработчика и портале Администрации Орловского района соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 настоящего раздела, которые ранее извещались о размещении уведомления.

3. Разработка проекта нормативного

правового акта, составление сводного отчета об оценке

регулирующего воздействия и проведение публичных консультаций

3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов правового регулирования и подготавливает текст проекта нормативного правового акта и сводный отчет об оценке регулирующего воздействия (далее – сводный отчет).

3.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих критериев:

достижение положительного результата от введения предлагаемого варианта правового регулирования;

обоснованность предполагаемых затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Орловского района.

3.3. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на своем официальном сайте и портале Администрации Орловского района проект нормативного правового акта и сводный отчет.

3.4. Сводный отчет подписывается руководителем разработчика или его заместителем и должен содержать:

наименование проекта нормативного правового акта;

информацию о разработчике, в том числе его контактные данные;

сведения о подготовке уведомления;

описание проблемы, для решения которой разработан проект нормативного правового акта, и ее негативных последствий;

перечень возможных способов решения проблемы, в том числе без введения нового правового регулирования;

описание содержания правового регулирования, предлагаемого разработчиком;

обоснование выбора способа решения проблемы в сопоставлении с иными возможными способами ее решения;

цели предлагаемого правового регулирования, индикаторы достижения каждой цели (актуальные и прогнозируемые значения), описание способа расчета (оценки) значений индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования;

обоснование необходимости представления субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, предусмотренных проектом нормативного правового акта;

основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, перечень обязанностей указанных субъектов, устанавливаемых или изменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов на их выполнение;

перечень полномочий органов местного самоуправления, устанавливаемых, изменяемых или отменяемых предлагаемым правовым регулированием, и оценку расходов бюджета Орловского района на их реализацию;

анализ воздействия предлагаемого правового регулирования на состояние конкуренции в Орловском районе в регулируемой сфере деятельности;

3.5. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с размещением разработчиком проекта нормативного правового акта и сводного отчета на официальном сайте разработчика и портале Администрации Орловского района.

Разработчик посредством системы «Дело» или почтовой рассылки в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, извещает о начале публичных консультаций лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка.

3.6. В извещении о начале публичных консультаций указываются:

сведения о месте размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета (полный электронный адрес);

срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.

3.7. Срок проведения публичных консультаций устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

25 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия;

15 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия;

10 рабочих дней – для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.

3.8. К высокой степени регулирующего воздействия относятся проекты нормативных правовых актов, которые:

устанавливают новые обязанности субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности;

изменяют ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением уменьшения количества осуществляемых действий, представляемых документов (сведений);

устанавливают меры ответственности (в том числе заменяют одну или несколько мер ответственности на другую меру ответственности) для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

повышают минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.9. К средней степени регулирующего воздействия относятся проекты нормативных правовых актов, которые устанавливают, изменяют или отменяют ранее установленную ответственность для лиц, не являющихся субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.10. К низкой степени регулирующего воздействия относятся проекты актов, которые:

уменьшают количество действий, осуществляемых субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, представляемых ими документов (сведений), если это не сопряжено с одновременным установлением новых осуществляемых ими действий, представляемых документов (сведений);

снижают минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

содержат иные положения, не предусмотренные подпунктами 3.8, 3.9 настоящего раздела.

3.11. Дополнительно могут использоваться такие формы публичных консультаций, как:

рассылка проекта нормативного правового акта и сводного отчета в электронном виде и (или) на бумажном носителе в адрес заинтересованных лиц;

открытые заседания коллегиальных органов, действующих при Администрации Орловского района;

опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах разработчиков и иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

заседания экспертных групп;

совещания «круглые столы» с заинтересованными лицами;

иные формы публичных консультаций.

3.12. В случае получения разработчиком мотивированного требования о продлении срока публичных консультаций от лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, срок проведения публичных консультаций продлевается на срок не более 10 рабочих дней.

Информацию по форме, утвержденной уполномоченным органом, об основаниях и сроке продления публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте разработчика и портале Правительства Администрации Орловского района не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока публичных консультаций.

3.13. Разработчик в течение 5 дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций обязан рассмотреть предложения, поступившие в срок, указанный в абзаце третьем пункта 3.6 настоящего раздела, в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и сводного отчета, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем разработчика или его заместителем. Сводка предложений оформляется в виде приложения к сводному отчету.

3.14. По результатам публичных консультаций разработчик дополняет сводный отчет следующими сведениями:

о сроках проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта;

о лицах, представивших предложения;

о результатах рассмотрения представленных предложений.

3.15. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения публичных консультаций принимает одно из следующих решений:

о направлении проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;

об отказе от разработки проекта нормативного правового акта, разработка которого планировалась по инициативе разработчика;

о направлении проекта нормативного правового акта на доработку.

3.16. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта разработчик в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия такого решения размещает на официальном сайте разработчика и портале Администрации Орловского района соответствующую информацию и извещает о принятом решении лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных консультаций.

3.17. В случае принятия решения о направлении проекта нормативного правового акта на доработку разработчик вносит изменения в проект нормативного правового акта и сводный отчет и осуществляет последующее их размещение в рамках новой версии существующего проекта на официальном сайте разработчика и портале Администрации Орловского района в порядке, установленном настоящим разделом.

4. Подготовка заключения

об оценке регулирующего воздействия

4.1. Не позднее следующего рабочего дня с даты принятия решения по результатам проведения публичных консультаций о направлении проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия разработчик направляет в уполномоченный орган следующие документы:

проект нормативного правового акта;

доработанный сводный отчет.

4.2. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, к проведению оценки регулирующего воздействия, подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия (далее – заключение) в следующие сроки с даты поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган:

7 рабочих дней – для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;

5 рабочих дней – для проекта нормативного правового акта, содержащего положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

4.3. В заключении делаются выводы о соблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия, о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Орловского района, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования.

При подготовке заключения также осуществляется анализ воздействия проекта нормативного правового акта на состояние конкуренции в соответствующей сфере общественных отношений. Выводы о наличии либо отсутствии положений, ограничивающих конкуренцию, отражаются в заключении.

Уполномоченный орган проводит анализ выявленной разработчиком проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения участников публичных консультаций предлагаемого правового регулирования, отраженные в сводке предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

4.4. В случае, если в заключении сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта нормативного правового акта не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия:

4.4.1. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с даты поступления проекта нормативного правового акта письменно извещает разработчика о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия.

4.4.2. Разработчик проводит процедуры, предусмотренные разделами 2 и 3 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), в установленные этими процедурами сроки и дорабатывает проект нормативного правового акта по их результатам (в случае необходимости), после чего повторно направляет проект нормативного правового акта и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения.

4.5. Заключение подлежит размещению на официальном сайте разработчика и портале Администрации Орловского района не позднее 3 рабочих дней со дня его подготовки.

4.6. В случае, если в заключении сделан вывод о наличии положений, ограничивающих конкуренцию, и (или) положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) бюджета Орловского района, и (или) об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом правового регулирования, разработчик вносит в текст проекта нормативного правового акта соответствующие поправки и в срок не позднее 2 рабочих дней со дня поступления заключения представляет его в уполномоченный орган для подготовки заключения повторно.

4.7. При невозможности внесения изменений в проект нормативного правового акта разработчик в течение 2 рабочих дней с даты получения заключения направляет в уполномоченный орган письмо с мотивированным обоснованием невозможности внесения изменений в проект нормативного правового акта.

4.8. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с даты получения письма, указанного в пункте 4.7 настоящего раздела, подготавливает заключение с информацией о разногласиях к проекту нормативного правового акта и направляет его разработчику.

4.9. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, в случае несогласия разработчика с итоговым заключением уполномоченного органа, осуществляется на заседаниях районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение по результатам проведения оценки регулирующего воздействия.

4.10. В случае отсутствия замечаний к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет разработчику положительное заключение.

Управляющий делами

Администрации Орловского района

З.Н. Дегтярева

Приложение № 2

к постановлению

Администрации

Орловского района

от 10.09.2020 № 642

ПОРЯДОК

проведения экспертизы

нормативных правовых актов Орловского района

1. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяется механизм проведения отделом экономики и прогнозирования Администрации Орловского района (далее – ОЭиП) экспертизы нормативных правовых актов Орловского района в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее также – экспертиза), и взаимодействия с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации Орловского района, разработавшими нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.

1.2. Экспертизе подлежат нормативные правовые акты, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. При проведении экспертизы ОЭиП взаимодействует с отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации Орловского района, разработавшими нормативные правовые акты, а также с представителями предпринимательского сообщества и иными заинтересованными лицами.

1.4. Экспертиза осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Орловского района (далее – план), утвержденным ОЭиП.

1.5. План ежегодно формируется ОЭиП не позднее 1 апреля и размещается на официальном сайте Администрации Орловского района (https://orlovsky.do№la№d.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – портал Администрации Орловского района).

1.6. В целях формирования плана отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации Орловского района, представитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ростовской области в Орловском районе, Совет по предпринимательству при Администрации Орловского района, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иные заинтересованные лица (далее – инициаторы проведения экспертизы) ежегодно, не позднее 1 марта, представляют в ОЭиП предложения о включении нормативного правового акта Орловского района в план проведения экспертизы нормативных правовых актов Орловского района по форме согласно приложению.

1.7. Дата начала и окончания проведения экспертизы для каждого нормативного правового акта, в том числе срок проведения публичных консультаций, указываются в плане, при этом срок проведения экспертизы не должен превышать двух месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен на основании правового акта Администрации Орловского района, но не более чем на один месяц.

1.8. В ходе экспертизы ОЭиП проводятся публичные консультации, анализ нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется заключение по результатам экспертизы нормативного правового акта Орловского района (далее – заключение по результатам экспертизы).

2. Экспертиза нормативных правовых актов

2.1. Экспертиза нормативных правовых актов включает в себя:

размещение уведомления об экспертизе и публичные консультации по нормативному правовому акту;

анализ нормативного правового акта на предмет наличия в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – анализ нормативного правового акта);

подготовку заключения по результатам экспертизы.

2.2. Уведомление об экспертизе с указанием срока проведения публичных консультаций размещается на портале Администрации Орловского района.

Срок проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту составляет не менее 30 рабочих дней.

2.3. ОЭиП запрашивает у отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Орловского района, разработавших нормативные правовые акты (далее – разработчик нормативного правового акта), материалы, необходимые для проведения экспертизы, которые представляются разработчиком в течение 5 рабочих дней с даты получения указанного запроса.

В случае, если разработчиком нормативного правового акта в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, не представлены материалы, необходимые для проведения экспертизы, сведения об этом указываются в заключении по результатам экспертизы.

2.4. При проведении анализа нормативного правового акта рассмотрению подлежат замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций, анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, учитывается их соответствие принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации, определяется характер и степень воздействия положений нормативного правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливается наличие затруднений в ее осуществлении, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей правового регулирования соответствующих отношений.

2.5. В ходе экспертизы изучаются следующие вопросы:

2.5.1. Наличие в нормативном правовом акте избыточных требований по подготовке и (или) представлению документов, сведений, информации.

2.5.2. Отсутствие, неточность или избыточность полномочий лиц, наделенных правом проведения проверок, участия в комиссиях, выдачи или осуществления согласований, определения условий и выполнения иных установленных законодательством обязательных процедур.

2.5.3. Отсутствие необходимых организационных или технических условий, приводящее к невозможности реализации отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации Орловского района установленных функций в отношении субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.5.4. Недостаточный уровень развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг в Орловском районе при отсутствии адекватного переходного периода введения в действие соответствующих правовых норм.

2.6. В течение 5 рабочих дней со дня окончания публичный консультаций ОЭиП составляет проект заключения по результатам экспертизы, в котором указываются сведения:

о нормативном правовом акте;

о разработчике нормативного правого акта;

о выявленных положениях нормативного правового акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

о проведенных публичных консультациях, позиции отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Орловского района, представителей предпринимательского сообщества и иных заинтересованных лиц, участвовавших в экспертизе.

2.7. В течение 3 рабочих дней после подписания заключения по результатам экспертизы ОЭиП размещает его на портале Администрации Орловского района и направляет разработчику нормативного правового акта.

2.8. Разработчик нормативного правового акта вправе в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения по результатам экспертизы представить в ОЭиП в письменном виде свои возражения на заключение по результатам экспертизы, которые подлежат рассмотрению ОЭиП в течение 10 рабочих дней со дня их получения.

2.9. В случае несогласия ОЭиП с возражениями разработчика нормативного правового акта ОЭиП подготавливает информацию о разногласиях к положениям нормативного правового акта и направляет ее разработчику нормативного правового акта.

Разработчик в течение 5 рабочих дней со дня получения информации о разногласиях, указанной в абзаце первом настоящего пункта, направляет в адрес ОЭиП итоговый ответ по результатам ее рассмотрения (далее – итоговый ответ).

2.10. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения экспертизы, в случае несогласия ОЭиП с представленным итоговым ответом разработчика нормативного правового акта осуществляется на заседаниях районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров с участием разработчика и заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение по результатам проведения экспертизы нормативных правовых актов.

2.11. Разработчик нормативного правового акта не позднее 3 месяцев со дня получения решения районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров, при наличии в нем поручения об отмене или изменении нормативных правовых актов, направляет в ОЭиП информацию о результатах исполнения решения районной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров.

Управляющий делами

Администрации Орловского района

З.Н. Дегтярева

Приложение

к Порядку проведения

экспертизы нормативных правовых актов Орловского района

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

о включении нормативного правового акта

Орловского района в план проведения экспертизы

нормативных правовых актов Орловского района

1. Общие сведения:

1.1. Инициатор проведения экспертизы (полное наименование с указанием почтового адреса) _________________________________________.

1.2. Наименование нормативного правового акта Орловского района, его реквизиты (дата и номер) ______________________________________________.

2. Информация о проблеме:

2.1. Значимость проблемы и обоснование (качественное описание сути проблемы, негативных последствий для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности): _______________________________________.

2.2. Количественные оценки совокупных издержек, связанных с применением нормативного правового акта или его отдельных положений (указываются оценки совокупных затрат субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в денежной или иной форме (количество или ассортимент продукции, затраты времени, иная информация о проблеме): ____________________________________________________________________.

2.3. Иная информация о проблеме (в том числе воздействие на экологию, препятствия для инвестиций, модернизации производства)_________________.

3. Информация о возможных участниках анализа нормативного правового акта:

3.1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________.

3.2. Наименование должности, органа или организации _______________.

3.3. Сфера деятельности _________________________________________.

3.4. Контактная информация, в том числе телефон и адрес электронной почты _____________________________________________________________.

Внес в регистр ПоласухинГА

1

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать