Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU54045019202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 19607-03/9

От 30.09.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

УБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

УБИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.09.2020 № 119

О создании поселенческого звена РСЧС на территории Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области

Во исполнение Федерального закона от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Лесного кодекса Российской Федерации от 30.12 2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Областного закона от 29.03.2012 № "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях совершенствования поселенческого звена РСЧС администрации Убинского сельсовета, администрация Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить:

1.1.Положение о поселенческом звене территориальной подсистемы РСЧС согласно приложению №1.

1.2.Перечень организаций, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций администрации Убинского сельсовета, и их задачи согласно приложению №2.

2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Глава Убинского сельсовета

Убинского района Новосибирской области

В.А. Бояркин

Приложение № 1

к постановлению администрации

Убинского сельсовета

Убинского района

Новосибирской области

от 10.09.2020 № 119

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОСЕЛЕНЧЕСКОМ ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС.

1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования поселенческого звена территориальной подсистемы РСЧС.

2. Поселенческое звено территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства исполнительно-распорядительных органов района, городского и сельских поселений района, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. Поселенческое звено территориальной подсистемы РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном уровне, уровне городского и сельских поселений района и объектовом уровнях.

4. Поселенческое звено территориальной подсистемы РСЧС предназначается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Убинского сельсовета.

5. На каждом уровне поселенческого звена подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами на территории района являются:

на районном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

- на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления.

- на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно правовыми актами администрации района и администрации Убинского сельсовета.

Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии сельского поселения и организаций возглавляют соответственно руководители указанных органов.

8. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации единых подходов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил поселенческого звена территориальной подсистемы;

обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями главы района, сельского поселения и руководителями организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующим органам управления сельского поселения звена территориальной подсистемы РСЧС относятся структурные подразделения (работники), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций соответствующих звеньев, компетенция и полномочия которого определяются положениями о них или должностными инструкциями.

10. Для организации обмена сбора информации на территории сельского поселения назначается ответственное лицо (за организацию сбор и обмен информации и оповещения ответственного за РСЧС)

Для оповещения граждан заключается соглашение с районным органом ЕДДС и назначается ответственное лицо

11. для оповещения Убинского и п. Крещенский использовать громкоговорители

12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования привлекаются специально подготовленные силы и средства постоянной готовности (далее – силы постоянной готовности) поселенческого звена территориальной подсистемы РСЧС.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее трех суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности поселенческого звена территориальной подсистемы РСЧС определяют создающие их органы исполнительной власти района, городского и сельских поселений, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Перечень сил постоянной готовности привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Убинского сельсовета, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Убинского сельсовета, утверждаемого Главой сельсовета по согласованию с территориальным органом МЧС Убинского района.

13. Координация деятельности аварийно-спасательных формирований, аварийных формирований организаций и аварийно-спасательной службы осуществляется на территории муниципального образования в порядке, установленном администрацией Убинского сельсовета.

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению Главы сельсовета, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут создаваться и участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления поселенческого звена территориальной подсистемы РСЧС.

15. Подготовка руководящего состава органов местного самоуправления, организаций, на которые возложено решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и населения осуществляется в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий специалистом по делам ГО и ЧС администрации Убинского сельсовета.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Убинского сельсовета.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Убинского района и нормативными правовыми актами администрации Убинского сельсовета.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление поселенческого звена территориальной подсистемой РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сил Убинского сельсовета.

19. Информационное обеспечение в поселенческом звене территориальной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Убинского сельсовета.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением Главы сельского поселения и руководителями организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повседневной деятельности

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

22. Решениями лиц, указанных в пункте 21 настоящего положения, о в ведении для соответствующих органов и сил поселенческого звена территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

перечень мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил поселенческого звена территориальной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

23. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, отменяются установленные режимы функционирования решением Главы сельского поселения и руководителями организаций.

24. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами поселенческого звена территориальной подсистемы РСЧС, являются:

24.1. В режиме повседневной деятельности:

сбор, обработка и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

24.2. В режиме повышенной готовности:

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;

непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена и областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

оповещение органов местного самоуправления района, городского и сельских поселений района, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к их ликвидации;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил районной, областной и функциональной подсистем по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локального характера – силами и средствами организации;

муниципального – силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального – силами и средствами органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства районных и областных органов исполнительной власти.

26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через руководителей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей работ, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

27. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;

использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;

принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях органы местного самоуправления, единую дежурно-диспетчерскую службу района и организации.

28. Финансовое обеспечение функционирования поселенческого звена территориальной подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственных средств организаций.

29. Расходование материальных ценностей из муниципального резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, администрацией Убинского района Новосибирской области, и нормативно - правовыми актами администрации Убинского сельсовета Убинского района Новосибирской области.

30. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров непосредственному их тушению осуществляется в соответствии с нормативно правовыми актами в области пожарной безопасности.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании утверждённого плана привлечения сил и средств поселенческого звена территориальной подсистемы РСЧС.

Приложение № 2

к постановлению администрации

Убинского сельсовета Убинского района

Новосибирской области

от 10.09.2020 № 119

ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗАЦИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ ЗЕЛЕНОЛУГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ИХ ЗАДАЧИ.

1. Администрация Убинского сельсовета:

- планирование и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

- информационное обеспечение населения сельского поселения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций.

- взаимодействие с организациями и учреждениями входящими в состав функциональных подсистем по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.МКУ «Благоустройство»:

- обеспечение перевозок сил и средств в ходе проведения аварийно-спасательных работ

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

3. МУП « Услуги ЖКХ"

- обеспечение перевозок сил и средств в ходе проведения аварийно-спасательных работ.

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

4. ОАО «Михайловский лесхоз»

предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории сельского поселения

5. МБОУ СОШ №1

- осуществление во взаимодействии с Администрацией Убинского сельсовета мероприятий по:

- предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах образования;

- обеспечение транспортом при осуществлении общей и частичной эвакуации из зон чрезвычайной ситуации

- размещение эвакуируемого населения в пунктах временного размещения населения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вести Убинского сельсовета № 33 (192) от 18.09.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать