Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2020г.
Номер документа: RU37013110202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Приволжского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИВОЛЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.08.2020 № 351-п

О внесении изменений в постановление администрации Приволжского муниципального района от 14.10.2019г № 513-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предп             

ринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности».

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление  юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», Приказом Минэкономразвития России от 14.03.2019 № 125 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей показателей и результатов Федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»,  и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», Законом Ивановской области от 14.07.2008 № 83- ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области» администрация Приволжского муниципального  района п о с т а н о в л я е т:

1. Приложение №1 к постановлению администрации Приволжского муниципального района от 14.10.2019 № 513-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности» изложить в новой редакции.

2. Приложение №2 к постановлению администрации Приволжского муниципального района от 14.10.2019 № 513-п «Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности» считать утратившим силу.

2.Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района и опубликовать в информационном бюллетене «Вестник Совета и администрации Приволжского муниципального района».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономическим вопросам Е.Б. Носкову.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

Глава Приволжского

муниципального района                                                                                                                И.В. Мельникова

Приложение

к постановлению администрации

Приволжского муниципального района

от 10.08.2020г № 351-п

Приложение №1

к постановлению администрации

Приволжского муниципального района

от 14.10.2019г № 513-п

Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности

1. Общие положения о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности

1.1. Настоящий Порядок предоставления субсидий для субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и осуществляющих деятельность на территории Приволжского городского поселения в сфере социального предпринимательства (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 № 887 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление  юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг», Приказом Минэкономразвития России от 14.03.2019 № 125 «Об утверждении требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей показателей и результатов Федеральных проектов, входящих в состав национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»,  и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», Законом Ивановской области от 14.07.2008 № 83- ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области» (и муниципальными нормативными правовыми актами).

1.2. Целью предоставления субсидий является возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией следующих мероприятий.

1.2.1. Создание и (или) развитие центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей – групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центров времяпрепровождения детей);

1.2.2. Создание и (или) развитие дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми;

1.2.3. Осуществление социально ориентированной деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Предоставление субсидий является одной из форм поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою предпринимательскую деятельность в сфере социального предпринимательства на территории Приволжского городского поселения.

Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства производится за счет средств бюджета Приволжского городского поселения и средств бюджета Ивановской области.

Администрация Приволжского муниципального района (далее- Администрация) является главным распорядителем бюджетных средств на указанные цели, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с настоящим Порядком и договором (соглашениями) о предоставлении субсидии, заключаемыми Администрацией с субъектами малого и среднего предпринимательства.

1.3. Критерии отбора получателей субсидий - субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих деятельность на территории моногорода и занимающихся социально значимыми видами деятельности.

Субъекты социального предпринимательства - субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности граждан и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, осуществляется в соответствии с условиями отбора, предусмотренными настоящим Порядком.

2. Условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности

2.1. Заявитель зарегистрирован и осуществляет на территории Приволжского городского поселения деятельность, связанную:

- с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центров времяпрепровождения детей);

- с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми;

- с осуществлением социально ориентированной деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации.

а) субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников субъекта малого и среднего предпринимательства составляет не менее 50 %, а доля в фонде оплаты труда – не менее 25 %:

- инвалиды и (или) иные лица с ограниченными возможностями здоровья;

-одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) родители детей-инвалидов;

- пенсионеры и (или) лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);

- выпускники детских домов в возрасте до 23 лет;

- лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;

- беженцы и вынужденные переселенцы;

- граждане, подвергшиеся воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;

- иные категории граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, перечень которых установлен нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

б) субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает доступ производимых лицами, указанными в подпункте «а» настоящего пункта, товаров (работ, услуг) к рынку сбыта;

в) субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на производство и реализацию товаров (работ, услуг), которые ориентированы на лиц, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, предназначены для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;

г) субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в целом, в одной или нескольких из следующих сфер: предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257; 2017, № 47, ст. 6850, № 50, ст. 7563; 2018, № 7, ст. 975, № 11, ст. 1591);

- предоставление услуг в сфере здравоохранения, социального туризма, физической культуры и массового спорта;

- деятельность в области образования;

-культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);

- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой и включенных в Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. № 41;

- содействие охране окружающей среды и экологической безопасности.

2.2. Заявителем произведены затраты, предусмотренные настоящим Порядком, не ранее, чем за 1,5 года до даты обращения с Заявкой в Администрацию с целью получения Субсидии. 

Субсидии предоставляются на возмещение понесенных затрат, на условиях софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией бизнес - проекта, в размере не менее 15% (пятнадцати) процентов от суммы запрашиваемой субсидии по видам затрат, предусмотренным настоящим Порядком по мероприятиям: «субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центр времяпрепровождения детей)» и «субсидирование части затрат субъектов социального предпринимательства – субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации». Для мероприятия «субсидирование части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми» размер софинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства расходов, связанных с реализацией соответствующего бизнес-проекта составляет не менее 50%.

2.3. Отсутствие на дату подачи Заявки просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;

2.4. Неосуществление на дату подачи заявки реорганизации, ликвидации, банкротства или ограничения на осуществление предпринимательской деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства;

2.5. Не являться получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативно правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в заявлении - анкете;

2.6. Отсутствие на дату подачи Заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.7. Представление в полном объеме достоверной информации и документов, необходимых для получения Субсидии.

2.8.  Принятие обязательств обеспечить функционирование организации и реализацию бизнес-проекта в течение не менее 1 года с момента получения субсидии;

2.9. Принятие обязательств последующего предоставления в Администрацию анкеты получателя поддержки, отчета о выполнении бизнес-проекта, отчетности об осуществлении расходов источником финансового обеспечения которых является субсидия (приложения к Соглашению о предоставлении субсидии) в течение 1 календарного года после предоставления субсидии;

2.10. Субсидия предоставляется получателю в денежной форме на возмещение фактически произведенных затрат, виды которых предусмотрены настоящим Порядком, связанных с осуществлением мероприятий, установленных в пункте 2 настоящего Порядка.

2.11. Максимальный размер субсидии, предоставляемый субъекту малого и среднего предпринимательства, устанавливаются в следующих объемах:

- с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности (далее - центр времяпрепровождения детей) — 1,5 млн рублей:

- с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми - 15 млн рублей;

- с осуществлением социально ориентированной деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации 1,5 млн рублей.

2.12. Субсидия на открытие центра время препровождения детей предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование обоснованных и документально подтвержденных затрат: оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений центра времяпрепровождения детей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

2.13.  Субсидия на создание дошкольного образовательного центра предоставляется при условии ее использования субъектом малого и среднего предпринимательства на финансирование следующих затрат:

- оплата аренды и (или) выкупа помещения, ремонт (реконструкция) помещения, покупка оборудования, мебели, материалов, инвентаря, оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения, покупка оборудования, необходимого для обеспечения соответствия помещений дошкольного образовательного центра требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, необходимым для организации работы дошкольного образовательного центра;

- оснащение зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, объекты питания и медицинского обслуживания), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию
и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам
по уходу и присмотру за детьми и соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;

- выплата процентов по кредитам, выданным на осуществление мероприятий, указанных в настоящем пункте, из расчета не более
трех четвертых ключевой ставки Банка России от выплаченных процентов
по кредитам (займам), но не более 70 % от фактически произведенных затрат;

- подготовка учебно-методической документации по реализуемым
в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством об образовании;

- закупка учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов, и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании;

- обучение и повышение квалификации педагогических и иных работников для осуществления образовательной деятельности по реализуемым
в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующим требованиям, установленным законодательством об образовании.

2.14.  Субсидия предоставляется на возмещение следующих обоснованных и документально подтвержденных затрат, связанных с осуществлением видов деятельности в социальной сфере и взаимоувязанных с мероприятием, предусмотренным подпунктом в разделе 2.1. настоящего Порядка:

- приобретение в собственность зданий и (или) помещений (за исключением жилых) для осуществления деятельности;

- арендная плата за здание и (или) помещение, используемое для осуществления деятельности;

- приобретение строительных, отделочных материалов и (или) проведение ремонтных работ в зданиях (помещениях), в которых осуществляется (будет осуществляться) вид деятельности;

- проведение работ по реконструкции в зданиях, в которых осуществляется (будет осуществляться) вид деятельности;

- приобретение инвентаря, мебели, оборудования для организации деятельности;

- оплата коммунальных услуг, услуг электроснабжения;

- приобретение оборудования.

2.15.  В соответствии с настоящим Порядком субсидия не предоставляется на возмещение следующих затрат, произведенных субъектами малого и среднего предпринимательства:

-  оплата труда работников;

- уплата налоговых платежей и платежей в государственные внебюджетные фонды;

- погашение кредиторской задолженности;

- приобретение легковых автотранспортных средств и мотоциклов;

- приобретение жилых помещений.

2.15.1. Поддержка не осуществляется в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:

-являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;

-являющихся участниками соглашений о разделе продукции;

-осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;

-являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

-осуществляющих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.

2.15.2. Основаниями отказа в предоставлении субсидии являются:

-непредоставление документов, определенных настоящим Порядком, или представление недостоверных сведений и документов;

-принятие ранее в отношении потенциального получателя субсидии решения об оказании аналогичной формы поддержки, сроки оказания которой не истекли;

-принятия ранее в отношении потенциального получателя субсидии решения о прекращении поддержки в связи с нарушением им Порядка, в том числе в связи с необеспечением им целевого использования средств субсидии, с момента которого не прошло 3 лет;

2.15.3. Комитет экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района и Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района осуществляют обязательную проверку соблюдений условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

В случае установления факта нарушения условий предоставления субсидии (в том числе недостижения показателей результативности, установленных в договоре), выявленного по результатам проверок, полученные субсидии подлежат возврату в бюджет Приволжского городского поселения с последующим возвратом в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

При нарушении субъектом малого и среднего предпринимательства условий оказания поддержки, установленных настоящим Порядком, принимается решение о прекращении оказания поддержки, которое оформляется распоряжением Администрации. В течении 5 дней со дня принятия соответствующего решения Администрация письменно уведомляет заявителя о принятом решении и необходимости возврата суммы субсидии. При отказе получателя субсидии произвести возврат суммы субсидии в добровольном порядке сумма субсидии взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Субсидию, предоставленную в соответствии с настоящим Порядком в целях финансового обеспечения затрат, запрещено использовать на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

2.15.4. Заявитель принимает на себя следующие обязательства:

2.15.4.1. Не допускать передачу в аренду, а также отчуждение иным образом в течение1 года со дня заключения договора, указанного в пунктах 1.2.1.,1.2.2.,1.2.3.  настоящего Порядка;

2.15.4.2. Создать не менее 1 рабочего места, связанного с реализацией мероприятий, указанных в пунктах 1.2.1, 1.2.2, 1.2.3 настоящего Порядка, и сохранять в течении 1 года со дня заключения договора;

2.15.4.3. Не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор, указанный в пунктах 1.2.1,1.2.2.,1.2.3 настоящего Порядка, представлять в Администрацию информацию, подтверждающую выполнение заявителем обязательств, указанных в подпунктах 2.15.4.1, 2.15.4.2 настоящего Порядка с предоставлением заверенных им копий подтверждающих документов.

2.15.4.4. Обеспечивать доступ сотрудников Администрации к помещениям, указанным в пунктах 1.2.1, 1.2.2 настоящего Порядка, в течение действия договора.

2.15.4.5. Согласие заявителя на осуществление комитетом экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района и Финансовым управлением администрации Приволжского муниципального района проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.

2.15.4.6. Наличие в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее- ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее-ЕГРИП) информации о виде деятельности, связанных с осуществлением видов деятельности в социальной сфере и взаимоувязанных с мероприятием, предусмотренным подпунктом в разделе 2.1. настоящего Порядка.

2.16. Отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидии по мероприятиям 1.2.1., 1.2.2. настоящего Порядка осуществляется на конкурсной основе. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, претендующим на получение субсидии по мероприятию 1.2.3. настоящего Порядка осуществляется на заявительной основе в порядке представления Заявок в Администрацию.

2.16.1. Конкурсный отбор субъектов малого и среднего предпринимательства для получения субсидии состоит из следующих этапов:

- прием и рассмотрение документов (далее также - конкурсная заявка), представленных заявителями, претендующими на получение субсидии (первый этап конкурсного отбора);

- выезд на место осуществления предпринимательской деятельности (второй этап конкурсного отбора);

-  определение победителей конкурсного отбора - получателей субсидии (третий этап конкурсного отбора).

2.16.2. Установление соответствия заявителей условиям предоставления субсидий в соответствии с настоящим Порядком, рассмотрение конкурсных заявок, а также определение победителей конкурсных отборов - получателей субсидии и распределение между ними субсидий в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Администрация по предоставлению и расходования субсидий бюджета Приволжского городского  поселения на государственную поддержку субъектам малого и  среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим свою деятельность на территории Приволжского городского поселения, занимающихся специально значимыми видами деятельности.

2.16.3. Максимальный срок проведения конкурсного отбора и принятия решения о предоставлении субсидии (или отказа в предоставлении субсидии) не может превышать 7 (семь) рабочих дней с даты окончания срока приема конкурсных заявок, указанного в информации о проведении конкурсного отбора в соответствии с настоящим Порядком.

2.16.4. Конкурсный отбор может объявляться несколько раз до полного распределения средств, предусмотренных в текущем финансовом году в местном бюджете на цели предоставления указанных субсидий.

Информация о полном распределении по результатам конкурсного отбора бюджетных ассигнований для предоставления субсидий в текущем финансовом году указывается Администрацией в протоколе об определении победителей конкурсного отбора.

2.16.5. Информация о проведении конкурсного отбора в целях предоставления субсидий размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации.

Администрация вправе использовать иные, помимо указанных в части первой настоящего пункта, способы и формы информирования субъектов малого и среднего предпринимательства о проведении конкурсного отбора.

В информации о проведении конкурсного отбора указываются:

- цель проведения конкурсного отбора;

- источник финансирования и объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в текущем финансовом году на предоставление субсидии;

- перечень документов, подлежащих представлению для участия в конкурсном отборе в составе конкурсной заявки;

- адрес, по которому принимаются документы для участия в конкурсном отборе;

- сроки (дата начала и дата окончания) и время приема документов для участия в конкурсном отборе;

- контактные телефоны лиц, осуществляющих консультирование по вопросам участия в конкурсном отборе.

2.16.6. Прием документов согласно Приложению №1 настоящего Порядка для участия в конкурсном отборе осуществляется Комитетом экономики и закупок администрации Приволжского муниципального района (далее- Комитет) в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования информации о проведении конкурсного отбора. 

Конкурсные заявки, представленные заявителями позднее даты окончания приема документов для участия в конкурсном отборе, указанной в информации о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются, возвращаются лицам, их направившим в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения.

3. Порядок и сроки рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении субсидий.

3.1. Заявка подается лично субъектом малого и среднего предпринимательства либо его представителем в Комитет, по адресу: 155550 Ивановская обл., г. Приволжск, ул. Революционная, д.63.

Заявки принимаются в рабочие дни с: понедельника по четверг с 08 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин., перерыв на обед с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин., пятница с 8 час.30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв на обед с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.

Представление заявителем дополнительных документов после регистрации Заявки не допускается.

3.1.1. Требования к документам, представляемым субъектом малого и среднего предпринимательства в составе заявки.

Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

-полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;

-тексты документов написаны разборчиво;

-в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

-документы не исполнены карандашом;

-документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;

-копии документов сшиты и заверены печатью (при наличии) и подписью руководителя организации-заявителя (с расшифровкой) с указанием количества листов документа;

-в документах нет пропусков и незаполненных полей;

-документы не противоречат друг другу.

Документы должны быть сшиты в одну или несколько папок, пронумерованы и опечатаны. Первыми должны быть подшиты заявление-анкета на предоставление поддержки в виде субсидии, опись документов в составе заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ, количеством страниц.

3.2. Поступившие заявки регистрируются в Журнале регистрации заявок согласно Приложению №6 (далее - Журнал). Запись регистрации заявки включает в себя номер по порядку, дату, время, подпись и расшифровку подписи лица, принявшего заявку с приложением документов. Журнал должен быть пронумерован и прошит.

3.3. Отзыв заявки возможен до рассмотрения ее Администрацией, о чем вносится соответствующая запись в Журнал.

3.4. В случае отзыва уже поданной заявки, Заявитель имеет право направить повторную заявку (до окончания приема заявок) взамен отозванной. При поступлении повторной заявки осуществляется новая запись согласно пункту 3.2 настоящего Порядка.

3.5. На следующий рабочий день после даты окончания приема документов для участия в конкурсном отборе Комитет направляет Журнал и все зарегистрированные в нем конкурсные заявки в Администрацию для проведения конкурсного отбора.

3.6. На первом этапе конкурсного отбора Администрация в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема конкурсных заявок проверяет конкурсные заявки на предмет:

- соответствия документов, представленных в составе конкурсной заявки, по форме, составу и содержанию требованиям, установленным настоящим Порядком;

- соответствия заявителя требованиям, установленным настоящим Порядком.

3.7. По результатам первого этапа конкурсного отбора Заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующим на получение государственной поддержки по мероприятиям 1.2.1. и 1.2.2. настоящего Порядка, Администрация принимает одно из следующих решений:

1) о допуске заявителя во второй этап конкурсного отбора в случае, если заявитель и поданная им конкурсная заявка соответствует всем условиям, установленным настоящим Порядком;

2) об отказе в допуске заявителя во второй этап конкурсного отбора и одновременно об отказе в предоставлении субсидии в случае несоответствия заявителя и (или) поданной им конкурсной заявки хотя бы одному из условий, установленных настоящим Порядком.

3.8. Комитет уведомляет каждого заявителя о принятом в отношении его заявки решении по результатам первого этапа конкурсного отбора способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты принятия соответствующего решения Администрацией.

В случае отказа Администрацией в допуске заявителя во второй этап конкурсного отбора и в предоставлении субсидии, конкурсная заявка подлежит возврату заявителю одновременно с направлением уведомления, о чем в Журнале делается соответствующая отметка.

При этом в уведомлении о принятом решении указываются все установленные Администрацией основания для отказа в соответствии с настоящим Порядком.

В случае объявления нового конкурсного отбора, Заявитель, ранее получивший отказ по результатам первого этапа, вправе повторно подать заявку в Комитет при условии устранения причин, по которым заявка не была допущена ко второму этапу конкурсного отбора.

3.9. Срок проведения второго этапа конкурсного отбора составляет не более 2 (двух) рабочих дней со дня завершения первого этапа конкурсного отбора.

На втором этапе конкурсного отбора Администрация организует выезд на место осуществления заявителем вида деятельности, устанавливает при этом соответствие действительности информации, представленной заявителем в составе конкурсной заявки, о чем составляет протокол выездного заседания.

3.10. Заявитель обязан обеспечить доступ представителя Администрации в место осуществления деятельности, а также свое присутствие (присутствие своего представителя) в указанном месте во время выезда Администрации. В противном случае заявитель несет риск отказа в предоставлении субсидии в соответствии с настоящим Порядком. О дате и времени выезда к заявителю Администрация уведомляет его не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты выезда телефонограммой и (или) на адрес электронной почты, указанной в конкурсной заявке (при наличии).

3.11. По результатам второго этапа конкурсного отбора в пределах срока, установленного в пункте 3.9 настоящего Порядка, Администрация принимает одно из следующих решений:

3.11.1.  О допуске заявителя в третий этап конкурсного отбора в случае, если по результатам выезда на место осуществления заявителем вида деятельности установлено соответствие действительности информации, представленной заявителем в составе конкурсной заявки;

3.11.2.  Об отказе в допуске заявителя в третий этап конкурсного отбора и одновременно об отказе в предоставлении субсидии в случаях:

- отказа в допуске Администрации в место осуществления деятельности (или) отсутствия его представителя в указанном месте во время выезда;

- по результатам выезда на место осуществления заявителем вида деятельности установлено несоответствие действительности информации, представленной заявителем в составе конкурсной заявки.

3.12. Комитет уведомляет каждого заявителя о принятом в отношении его заявки решении по результатам второго этапа конкурсного отбора способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия соответствующего решения Администрацией.

При этом в уведомлении о принятом решении указываются все установленные Администрацией основания для отказа в соответствии с настоящим Порядком.

В случае отказа Администрацией в допуске заявителя в третий этап конкурсного отбора и в предоставлении субсидии конкурсная заявка возврату заявителю не подлежит.

3.13. Срок проведения третьего этапа конкурсного отбора составляет не более 2 (Двух) рабочих дней со дня завершения второго этапа конкурсного отбора.

3.14. На третьем этапе конкурсного отбора Администрация принимает решение персонально по каждому претенденту на получение субсидии открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании. При голосовании мнение выражается словами <<за>> или <<против>>. При равенстве голосов решающим является голос Главы муниципального образования. Решение принимается в отсутствие претендента на получение субсидии.

В случае если к конкурсному отбору не допущен ни один претендент на получение субсидии, конкурсный отбор на заседании Администрации признается несостоявшимся.

В случае если к конкурсному отбору допущен только один претендент на получение субсидии, Администрация признает данного претендента победителем конкурсного отбора при условии соответствия его настоящему Порядку.

По результатам третьего этапа конкурсного отбора в пределах срока, установленного в 3.13 настоящего Порядка, Администрация принимает решение об определении победителей конкурсного отбора и предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.16 настоящего Порядка.

3.15. Субсидия направляется в пределах бюджетных ассигнований победителю конкурсного отбора.

3.15.1. Размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства по мероприятию «1.2.1.» настоящего Порядка определяется по формуле:

Sсмсп = Vcp x 0,85, где:

Sсмсп - размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства;

Vcp - объем затрат, понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства;

При этом максимальный размер субсидии не может превышать 1,5 млн рублей.

0,85 – коэффициент, установленный согласно доле софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства, расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта в размере 15%.

3.15.2. Размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства по мероприятию «1.2.2.» настоящего Порядка определяется по формуле:

Sсмсп = Vcp x 0,50, где:

Sсмсп - размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства;

Vcp - объем затрат, понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства;

0,50 - коэффициент, установленный исходя из доли софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства, расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта в размере 50%.

При этом максимальный размер субсидии не может превышать 15 млн рублей.

3.15.3. Размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства по мероприятию «1.2.3.» настоящего Порядка определяется по формуле:

Sсмсп = Vcp x 0,85, где:

Sсмсп - размер субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства;

Vcp - объем затрат, понесенных субъектом малого и среднего предпринимательства;

При этом максимальный размер субсидии не может превышать 1,5 млн рублей.

0,85 – коэффициент, установленный исходя из доли софинансирования субъектом малого и среднего предпринимательства, расходов, связанных с реализацией бизнес-проекта в размере 15%.

3.16. Решение Администрации, указанные в подпункте 3.14 настоящего Порядка отражаются в протоколе итогового заседания Администрации.

3.17. Комитет уведомляет каждого заявителя о принятом в отношении его заявки решения по результатам третьего этапа конкурсного отбора способом и по адресу, указанным в заявлении, в течение 5 (пяти) календарных дней с даты принятия соответствующего решения Администрацией.

В случае отказа Администрацией в предоставлении субсидии конкурсная заявка возврату заявителю не подлежит.

3.18. Не позднее двух рабочих дней после дня проведения заседания Администрации протокол итогового заседания направляется в Комитет для размещения его на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района и заключения соглашений с победителем конкурсного отбора.

3.19. В случае, если Заявитель претендует на получение государственной поддержки по мероприятию 1.2.3. настоящего Порядка, то в этом случае конкурсный отбор не проводится. Заявки рассматриваются в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты регистрации Заявки в комитете.

По итогам рассмотрения Заявки сотрудниками Комитета на предмет соответствия требованиям к документам, представляемым в составе Заявки, а также на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Порядком Заявка направляется на рассмотрение Администрации. По итогам заседания Администрации в отношении каждой Заявки выносится решение, оформляемое протоколом заседания Администрации.

В течение 2 (двух) рабочих дней протокол Администрации размещается на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района.

В течение 5 (пяти) календарных дней с даты проведения заседания Администрации, в адрес заявителя Комитетом направляется уведомление о принятом на заседании Администрации решении в отношении Заявки.

3.20. Договор о предоставлении субсидий заключаются с победителями конкурсного отбора.

3.21. Условия и порядок заключения Договора о предоставлении субсидии:

3.21.1. Субъект малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, заключает с Администрацией договор о предоставлении субсидии по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней с момента размещения протокола итогового заседания Администрации на официальном сайте администрации Приволжского муниципального района.

3.21.2. В случае если победитель конкурсного отбора не подписал по любым причинам Договора о предоставлении субсидии в течение 10 рабочих дней с момента размещения протокола итогового заседания Администрации на официальном сайте Администрации Приволжского муниципального района это означает односторонний добровольный отказ от получения субсидии.

3.21.3. Получателям субсидий запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных Положением.

3.22. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Договора:

- у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;

- получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

-создать не менее 1 нового рабочего места и сохранять в течении 1 года со дня заключения договора, указанного в пункте 3.22.1.

Администрация и Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района вправе запросить дополнительные документы, подтверждающие соответствие данным требованиям.

3.23. Выплата субсидии осуществляется Администрацией в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на расчетный счет субъекта малого и среднего предпринимательства, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в течение 7 рабочих дней после поступления средств на указанные цели на расчетный счет Администрации и подписания Договора Администрацией.

3.24. По мероприятиям, предусмотренным подпунктами 1.2.1.  и 1.2.2. настоящего Порядка перечисление субсидии может быть произведено несколькими траншами.

3.24.1.  Субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание центра времяпрепровождения детей:

а) первый транш в размере не более 5 % от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства – победителю конкурса – после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования центра времяпрепровождения детей в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание центра времяпрепровождения детей;

б) второй транш в размере не более 45 % от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении одного или нескольких документов, подтверждающих понесенные затраты (копии договора аренды помещения, копии документов, подтверждающих право собственности на помещения, копии документов, подтверждающих право на использование нежилого помещения, копии проектно-сметной документации на ремонт (реконструкцию) помещения, договора (договоров) на покупку оборудования), в том числе на подготовку помещения для центра времяпрепровождения детей;

в) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при предоставлении документов (в свободной форме), подтверждающих соответствие помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности, а также начало деятельности центра времяпрепровождения детей.

Субсидии на создание центра времяпрепровождения детей предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в пункте 3.24.1 настоящего Порядка.

Субсидии на развитие деятельности центра времяпрепровождения детей, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в настоящем пункте настоящего Порядка.

3.24.2. Субсидии предоставляются при условии соблюдения следующего порядка предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на создание дошкольного образовательного центра:

а) первый транш в размере не более 10 % от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства – победителю конкурса – после защиты бизнес-плана проекта и заключения соглашения по обеспечению функционирования дошкольного образовательного центра в течение не менее 3 лет с момента получения субсидии на создание дошкольного образовательного центра;

б) второй транш в размере не более 75 % от размера субсидии предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при представлении получателем поддержки документов, подтверждающих понесенные затраты, указанные в пункте 2.14 настоящего Порядка;

в) третий транш в размере оставшейся части суммы субсидии Приволжского городского поселения предоставляется субъекту малого и среднего предпринимательства при соответствии помещения санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам пожарной безопасности и подтверждении начала деятельности дошкольного образовательного центра (лицензия).

Субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства на создание дошкольных образовательных центров предоставляются единовременно в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в настоящем пункте настоящего Порядка.

Субсидии на развитие деятельности дошкольного образовательного центра, действующего более 1 (одного) года, предоставляются субъекту малого и среднего предпринимательства в полном объеме при выполнении одновременно всех условий, указанных в настоящем пункте настоящего Порядка.

3.24.3. Субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства – субъекту социального предпринимательства предоставляются единовременно. Максимальный размер субсидии, предоставляемой субъекту социального предпринимательства, обеспечившего софинансирование расходов в размере не менее 15 % от суммы получаемой субсидии, не превышает 1,5 млн. рублей на одного получателя поддержки.

3.25. Сведения о субъектах малого и среднего предпринимательства - получателях финансовой поддержки в форме субсидий вносятся Администрацией в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

4. Требования к отчетности.

4.1. Субъект малого и среднего предпринимательства - получатель субсидии обязан предоставлять в Администрацию отчет о выполнении бизнес-проекта документами: реестр, подтверждающий предоставление льгот, отчет об использовании собственных средств и целевом использовании субсидии, предоставленной по договору (согласно Приложению №7 к настоящему Порядку), с приложением соответствующих документов.

4.2. Получатель субсидии обязан предоставлять в Администрацию анкету субъекта малого/среднего предпринимательства (по форме в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку) в течение первого календарного года после предоставления субсидии по состоянию на первое число января (за год) не позднее 15 рабочих дней после наступления отчетной даты.

4.3. Получатель субсидии обязан оповещать Администрацию в письменной форме обо всех происходящих изменениях статуса и реквизитов, в том числе фактического местонахождения и контактных данных в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня соответствующего изменения.

4.4. Комитет ведет мониторинг результатов, достигнутых субъектами малого и среднего предпринимательства - получателями субсидий, анализирует и обобщает полученную информацию о субъектах малого предпринимательства - получателях субсидии в соответствии с настоящим Порядком и заключенными Соглашениями.

5. Требование об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

5.1. Комитет и Финансовое управление администрации Приволжского муниципального района в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

5.2. Получатель субсидии обязан допускать уполномоченных представителей к проверке целевого расходования средств субсидии, хода реализации бизнес-проекта.

5.3. Получатель субсидии обязан предоставлять по первому требованию Администрации в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса всю запрашиваемую информацию или документацию для проверки целевого использования субсидии и контроля за ходом реализации бизнес-проекта.

5.4. В случае прекращения работ по бизнес-проекту получатель субсидии обязан в течение 3 рабочих дней предоставить Администрации информацию о прекращении работ и согласовать порядок возврата средств субсидии.

5.5. Предоставленная субъекту малого и среднего предпринимательства субсидия подлежит возврату в следующих случаях:

- установления фактов представления недостоверных сведений;

- невыполнения обязательств по обеспечению функционирования организации и реализации бизнес-проекта в течение не менее 1 года с момента получения субсидии;

-  невозможности реализации бизнес-проекта.

5.6. При выявлении нарушений условий Соглашения сведения о выявленном нарушении условий предоставления поддержки вносятся Администрацией в муниципальный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки.

К условиям предоставления субсидии относится, в том числе, предоставление в Администрацию анкеты субъекта малого и среднего предпринимательства.

В последствии субъекту малого предпринимательства должно быть отказано в оказании поддержки, в случае если с момента признания субъекта малого предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки прошло менее чем три года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Совета и Администрации Приволжского муниципального района № 30 от 14.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.050 Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать