Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU63023514202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Самарская область

муниципальный район Похвистневский

Администрация

сельского поселения Подбельск

Постановление

10.04.2020  № 28

«Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг»

В целях регламентации порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом поселения, Администрация сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг                      на территории сельского поселения Подбельск (далее – Порядок).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вестник сельского поселения Подбельск» и на официальном сайте Администрации                                     в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

3.Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава поселения                                                                                       Ю.Г. Атласова

Приложение

Утвержден

Постановлением Администрацией поселения

от 10.04.2020 № 28

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Разработка и утверждение административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты) осуществляется в соответствии                  с настоящим порядком.

Регламентом является нормативный правовой акт администрации сельского поселения Подбельск муниципального района Похвистневский Самарской области (далее – Администрация), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Администрацией, предоставляющей муниципальные услуги, в процессе предоставления муниципальной услуги                                      в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между должностными лицами, между Администрацией, и физическими                             или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,                          их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.

2. Регламент разрабатывается и утверждается Администрацией,                     если иное не установлено федеральными законами.

3. При разработке регламентов Администрация, предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг,    в том числе:

1) упорядочение административных процедур (действий);

2) устранение избыточных административных процедур (действий);

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями                         для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами Администрации,                        в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Администрация может установить                в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги,                  а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;

5) ответственность должностных лиц Администрации за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);

6) предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации                          и Правительства Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами сельского поселения Подбельск, настоящим Порядком, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей муниципальной услуги.

5. Регламент разрабатывается, как правило, после включения соответствующей муниципальной услуги в перечень муниципальных услуг                                и муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля (надзора) (далее - перечень).

6. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются                          на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

7. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов                                                    по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе, проводимой в соответствии с требованиями пункта 24 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг, а также в соответствии с настоящим Порядком.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений                       в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу                                                   не требуется.

8. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие Администрации, предусмотрено утверждение отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующего полномочия, утвержденным нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, не регулируются вопросы, относящиеся                             к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.

9. Упрощенная процедура внесения изменений в административные регламенты не предусматривает организации проведения независимой экспертизы, экспертизы, проводимой администрацией сельского поселения Подбельск.

Упрощенная процедура внесения изменений в административные регламенты применяется в случаях:

а) внесения изменений юридико-технического или редакционно-технического характера;

б) изменения информации о месте нахождения органов, предоставляющих                              и участвующих в предоставлении услуг, месте нахождения многофункциональных центров предоставления государственных                               и муниципальных услуг, телефонах, адресах электронной почты                                    и официальных сайтов, должностных лицах, ответственных за выполнение административных процедур;

в) изменения структуры органов, предоставляющих услуги;

г) устранения замечаний, указанных в актах прокурорского реагирования                    и экспертных заключениях органа, уполномоченного на ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Воронежской области;

д) исполнения решений судов о признании административного регламента        не действующим полностью или в части;

II.   Требования к структуре административного регламента

2.1.              Структура административного регламента должна содержать разделы:

1)              общие положения;

2)              стандарт предоставления муниципальной услуги;

3)              состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также            особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);

4)              формы контроля за исполнением административного регламента;

5)              досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, иных организаций, привлекаемых к оказанию муниципальных услуг а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

2.2.              Раздел административного регламента "Общие положения" состоит из следующих подразделов:

1)              общие сведения о муниципальной услуге;

2)              порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.

2.2.1.              В подразделе "Общие сведения о муниципальной услуге" указываются цели разработки административного регламента и сведения о категории получателей муниципальной услуги - заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу полномочий, которыми указанные лица наделены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.2.2.              В подразделе "Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги" содержатся следующие сведения:

1)              информация о местах нахождения и графике работы органа,               предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделениях, ответственных за предоставление муниципальной услуги;

2)              справочные телефоны структурного подразделения, ответственного за предоставление муниципальной услуги;

3)              адрес электронной почты и официального сайта Администрации района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги;

4)              порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

5)              порядок, форма и место размещения информации, указанной в настоящем пункте, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также в сети Интернет на официальном сайте Администрации района.

2.3.              Раздел административного регламента "Стандарт предоставления муниципальной услуги" должен содержать:

1)              наименование муниципальной услуги;

2)              наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;

3)              наименование структурного подразделения Администрации района, ответственного за предоставление муниципальной услуги

4)              результат предоставления муниципальной услуги;

5)              срок предоставления муниципальной услуги;

6)              правовые основания для предоставления муниципальной услуги;

7)              исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для                 предоставления муниципальной услуги;

8)              исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

9)              исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении           муниципальной услуги;

10)              размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области и Администрации района;

11)              максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;

12)              срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

13)              требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;

14)              показатели доступности и качества муниципальных услуг;

15)              иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.

2.4.              Раздел административного регламента "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ" состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в процессе предоставления муниципальной услуги.

В случае если муниципальная услуга предоставляется в электронной форме и (или) на базе МФЦ, данный раздел административного регламента включает подразделы "Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг на базе МФЦ" и "Выполнение административных процедур при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме".

Указанный раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат.

В разделе должны быть указаны:

1)              состав административных процедур, который приводится в начале раздела;

2)              последовательность и сроки выполнения административных процедур;

3)              требования к порядку выполнения административных процедур, в том числе в МФЦ при предоставлении муниципальной услуги по принципу "одного окна", по экстерриториальному принципу, в электронной форме, а также с учетом межведомственного информационного взаимодействия.

2.5.              Описание каждой административной процедуры должно содержать следующие обязательные элементы:

1)              основание для начала административного действия;

2)              сведения о должностном лице, ответственном за выполнение                  административного действия (если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в тексте

административного регламента);

3)              содержание административной процедуры, в том числе с учетом пре-доставления муниципальной услуги в электронной форме, через МФЦ, по экстерриториальному принципу, а также с учетом межведомственного                  информационного взаимодействия;

4)              продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;

5)              права и обязанности должностного лица, перечень решений, которые должны быть приняты должностным лицом в рамках административного действия, а также критерии, основания и (или) процедуры принятия решения;

6)              результат административного действия и порядок передачи                         результата,

7)              способ фиксации результата выполнения административного действия (в случае возможности документирования информации о результате административного действия, в том числе в электронной форме, и в                 информационно-телекоммуникационных системах, при их наличии).

В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия с указанием:

1)              перечня документов и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги и могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

2)              перечня органов или организаций, в адрес которых направляется межведомственный запрос;

3)              предельных сроков, в которые необходимо направить                        межведомственный запрос о предоставлении документов и (или) информации и срок ожидаемого ответа на такой запрос;

4)              перечня должностных лиц, уполномоченных направлять                            межведомственный запрос;

5)              способа направления межведомственного запроса и получения ответа на него.

Для муниципальной услуги в виде приложения к административному регламенту приводится блок-схема общей последовательности административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги.

2.6.              Раздел административного регламента "Формы контроля за исполнением административного регламента" должен содержать следующие сведения:

1)              порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами;

2)              порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;

3)              ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции;

4)              положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.

2.7.              Раздел административного регламента "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, иных организаций, привлекаемых к оказанию муниципальных услуг, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников», должен содержать следующие сведения:

1)              информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;

2)              предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

3)              исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

4)              основания для начала процедуры досудебного (внесудебного)                 обжалования;

5)              права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

6)              вышестоящие органы и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

7)              сроки рассмотрения жалобы;

8)              результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

В пункте «Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования», указывается информация о решениях, принимаемых по итогам рассмотрения жалобы, сроках и форме направления ответа о результатах рассмотрения жалобы, а также действия уполномоченных должностных лиц и работников в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: http://podbelsk.ru/ от 10.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать