Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU43009805202000021
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Даровского городского поселения Даровского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ДАРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ДАРОВСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020 № 67

пгт Даровской

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «НАРОДНЫЙ БЮДЖЕТ» НА ТЕРРИТОРИИ ДАРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В 2020–2021 ГОДАХ

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление администрации поселения от 17.08.2020 № 202

В целях повышения гражданской активности и заинтересованности жителей Кировской области в осуществлении местного самоуправления:

1. Утвердить Положение о проекте «Народный бюджет» согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

Глава администрации

Даровского городского поселения

Л.В. Шураков

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации Даровского

городского поселения Даровского района

Кировской области от 10.03.2020 № 67

ПОЛОЖЕНИЕ

о проекте «Народный бюджет»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о проекте «Народный бюджет» (далее – Положение) устанавливает правила и этапы реализации проекта (далее – Проект).

1.2. Цель Проекта – повышения гражданской активности и заинтересованности жителей Кировской области в осуществлении местного самоуправления.

1.3. Задачи Проекта:

1.3.1. Вовлечение жителей в решение вопросов местного значения.

1.3.2. Повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне.

1.3.3. Повышение открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.3.4. Повышение информированности и финансовой грамотности жителей.

1.4. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

бюджетная комиссия – коллегиальный орган, состоящий из жителей Даровского городского, которые выбраны путем жеребьевки;

модератор бюджетной комиссии (далее – Модератор) – житель муниципального образования, осуществляющий организацию и проведение заседаний бюджетной комиссии, не являющийся членом бюджетной комиссии и работником органа местного самоуправления;

инициативное предложение – предложение по реализации Проекта, выдвинутое членом основного состава бюджетной комиссии, направленное на решение вопросов местного значения.

1.5. Администрация Даровского городского поселения (далее – Организатор Проекта) производит материально-техническое обеспечение Проекта.

2. Этапы реализации Проекта

2.1. Проект включает в себя следующие этапы:

информирование жителей о Проекте,

отбор участников Проекта,

деятельность бюджетной комиссии,

реализация инициативного предложения,

завершение реализации Проекта.

2.2. Информирование жителей о Проекте

2.2.1. Целью данного этапа является информирование жителей Даровского городского поселения о Проекте.

2.2.2. Информирование жителей осуществляется Организатором Проекта до 01 сентября текущего года и составляет не менее 45 календарных дней.

(подпункт 2.2.2. в редакции Постановления администрации поселения от 17.08.2020 № 202)

2.2.3. Информирование осуществляется через средства массовой информации, официальный сайт органов местного самоуправления Даровского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», социальную сеть «ВКонтакте» и другие социальные сети, а также распространение объявлений и прочие способы информирования жителей о Проекте.

2.2.4. Информация о Проекте должна содержать сведения о цели и задачах Проекта, указанных в пунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения, в доступной для граждан форме, информацию об объеме средств на реализацию Проекта и контактные данные Организатора Проекта, с указанием сроков приема заявок на участие в Проекте, почтового адреса, номера факса и адреса электронной почты, на которые можно направить заявку.

2.3. Отбор участников Проекта

2.3.1. Право на участие в Проекте имеют жители муниципального образования старше 18 лет, не являющиеся депутатами представительного органа местного самоуправления, муниципальными служащими и иными работниками органа местного самоуправления Даровского муниципального района и Даровского городского поселения.

Для участия в Проекте необходимо подать заявку по прилагаемой форме № 1 Организатору Проекта в срок до 18 сентября текущего года одним из следующих способов:

(абзац 2 в редакции Постановления администрации поселения от 17.08.2020 № 202)

по адресу: 612140, Кировская область, пгт Даровской, ул. Гагарина, д. 16, каб. 9.

по факсу: 8(83336) 2-15-72.

по электронному адресу: daradm-daradm@mail.ru.

2.3.2. Отбор участников Проекта в бюджетную комиссию осуществляется путем проведения жеребьевки.

Организатор Проекта уведомляет всех жителей Даровского городского поселения, подавших заявку на участие в Проекте, о дате, месте и времени проведения жеребьевки в бюджетную комиссию.

Проведение жеребьевки и оглашение ее результатов осуществляет Модератор бюджетной комиссии.

В жеребьевке могут принять участие только жители Даровского городского поселения, подавшие заявку на участие в Проекте в установленные сроки.

По результатам жеребьевки отбираются основной и резервный составы бюджетной комиссии, состоящие из 15 и 5 человек соответственно.

2.4. Деятельность бюджетной комиссии

2.4.1. Заседание бюджетной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов ее основного состава.

2.4.2. В день жеребьевки после того, как определены основной и резервный составы бюджетной комиссии, проходит организационное заседание основного состава бюджетной комиссии.

Даты проведения заседаний бюджетной комиссии определяют члены основного состава бюджетной комиссии.

2.4.3. Заседания бюджетной комиссии проводятся не менее 6 раз.

На первом заседании бюджетной комиссии проходит семинар (лекция) специалистов местной администрации о бюджетной системе Российской Федерации, о вопросах местного значения поселения и о бюджете муниципального образования. Члены основного состава бюджетной комиссии представляют по прилагаемой форме №2 инициативные предложения (не более двух). После заседания инициативы дорабатываются.

На втором заседании – члены основного состава бюджетной комиссии презентуют и обсуждают инициативные предложения. После заседания инициативы дорабатываются.

На третьем заседании – семинар (лекция) специалиста местной администрации по муниципальным закупкам, расчете стоимости проекта. После заседания инициативы дорабатываются.

На четвертом заседании – члены бюджетной комиссии обсуждают и дорабатывают инициативные предложения по сметам и стоимости. После заседания инициативы дорабатываются.

На пятом заседании проходит консультация с представителями администрации по возникшим вопросам и направлениям инициативных предложений. После заседания инициативы дорабатываются.

Доработанные инициативные предложения направляются Модератором в местную администрацию для рассмотрения и подготовки в письменном виде экспертного заключения на предмет соответствия предложений полномочиям органов местного самоуправления, установленных законодательством Российской Федерации, отсутствия дублирования мероприятиям, финансовое обеспечение которых предусмотрено в местном бюджете на соответствующий финансовый год и (или) включенным в муниципальные программы, и нахождения объекта, подлежащего ремонту или реконструкции в рамках инициативного предложения, в собственности муниципального образования. Экспертное заключение готовится в срок до 5 дней, со дня представления инициативных предложений в администрацию.

Стоимость инициативного(их) предложения(ий) не должна превышать размера гранта из областного бюджета и софинансирования из местного бюджета, запланированных на реализацию Проекта на территории Даровского городского поселения.

Члены бюджетной комиссии имеют право в случае отрицательного экспертного заключения инициативных предложений на письменные разъяснения причин отклонения и на личную встречу с сотрудником местной администрации.

На шестом заседании члены бюджетной комиссии презентуют инициативные предложения, получившие положительные экспертные заключения. Также происходит голосование членов бюджетной комиссии за инициативные предложения.

Инициативные предложения, выбранные путем голосования, направляются Модератором в местную администрацию для последующего включения в бюджет муниципального образования и (или) соответствующие муниципальные программы.

2.4.4. Решения бюджетной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих членов основного состава бюджетной комиссии. Член бюджетной комиссии не голосует за выдвинутое им инициативное предложение.

2.4.5. По результатам заседания бюджетной комиссии Модератором бюджетной комиссии составляется протокол заседания бюджетной комиссии, который подписывается членами основного состава бюджетной комиссии, присутствующими на заседании.

2.4.6. Заседания бюджетной комиссии открыты для посещения всеми желающими.

2.4.7. Видеозаписи заседаний бюджетной комиссии, фотоотчеты, протоколы, экспертные заключения, материалы, использованные в работе бюджетной комиссии, а также объявления о предстоящих заседаниях подлежат размещению в официальной группе в социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5. Реализация инициативного предложения

2.5.1. В целях реализации инициативных предложений, прошедших отбор, создается рабочая группа, состав которой утверждается муниципальным правовым актом местной администрации.

В состав рабочей группы входят специалисты местной администрации, члены бюджетной комиссии, инициативные предложения которых прошли отбор. Члены основного и резервного составов бюджетной комиссии и Модератор входят в состав рабочей группы по личному согласию.

2.5.2. Рабочая группа определяет основные сроки и способы реализации инициативных предложений, прошедших отбор, осуществляет контроль за их реализацией, а также информирует жителей муниципального образования о ходе реализации инициативных предложений.

2.6. Завершение реализации Проекта

2.6.1. По завершению реализации Проекта устанавливается информационный знак (далее – знак), содержащий название реализованного инициативного предложения, дата реализации, указание, что инициативное предложение было реализовано в рамках «Народного бюджета» при поддержке Правительства Кировской области.

2.6.2. Расходы на изготовление и установку знака закладываются в смету реализуемого инициативного предложения.

3. Права и обязанности участников Проекта

3.1. Основной состав бюджетной комиссии.

3.1.1. Члены основного состава бюджетной комиссии имеют право:

представлять инициативные предложения;

участвовать в обсуждении представленных инициативных предложений;

получать консультации соответствующих специалистов местной администрации, направлять в местную администрацию предложения по реализации инициативного предложения, а также осуществлять контроль за реализацией инициативного предложения.

3.1.2. Члены основного состава бюджетной комиссии обязаны:

лично присутствовать на заседаниях бюджетной комиссии;

выполнять задания Модератора, в рамках работы бюджетной комиссии.

3.2. Резервный состав бюджетной комиссии

3.2.1. Члены резервного состава имеют право:

присутствовать на всех заседаниях бюджетной комиссии;

на устное выступление до или после заседания бюджетной комиссии;

заменить члена бюджетной комиссии, выбывшего из основного состава по итогам жеребьевки.

3.2.2. Замена члена основного состава бюджетной комиссии происходит путем жеребьевки из числа членов резервного состава, присутствующих на заседании. Если замена происходит после четвертого заседания, новый член бюджетной комиссии не может представлять свое инициативное предложение, а голосует за одну из ранее выдвинутых инициатив другими членами бюджетной комиссии и участвовать в ее доработ­ке.

3.3. Модератор Проекта

3.3.1. Модератор, определяемый Организатором Проекта, обязан:

организовывать и проводить заседаний бюджетной комиссии;

осуществлять информационное наполнение официальной группы в социальной сети «ВКонтакте» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

доводить информацию до членов бюджетной комиссии об изменениях, связанных с датой и временем проведения заседаний;

организовывать взаимодействия членов бюджетной комиссии и представителей администрации Даровского городского поселения.

3.3.2. Модератор не участвует в обсуждении инициативных предложений и в голосовании за инициативные предложения.

Форма № 1

к Положению

ЗАЯВКА

на участие в Проекте «Народный бюджет»

Фамилия

Имя

Отчество

Возраст

Профессия, тип занятости

Контактный телефон

Другие контактные данные: (заполняется по желанию)

О проекте узнал из (отметить галочкой):

Печатные СМИ

Официальный сайт муниципального образования

Телевидение

Радио

Другое (указать)____________________________________________

Даю свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с п. 4 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», то есть на совершение действий, предусмотренных п. 3 ст. 3 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

Форма №2

к Положению

ИНИЦИАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

по распределению части бюджетных средств

от _________________________________________________________________

(Ф.И.О. члена бюджетной комиссии)

1. Предложение:

___________________________________________________________________

2. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предложение:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

3. Мероприятия по реализации предложения (описание работ, которые необходимо провести для реализации предложения):

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Ориентировочный бюджет предложения:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Кто получит пользу от реализации предложения:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 07 от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.060 Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать