Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU56038214202000021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: администрация муниципального образования Первомайский район
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Первомайского района

Емейл: pm@mail.orb.ru

Должность: Глава района"улица Советская

Дата подписи: 11.03.2020 11:04:01

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЕРВОМАЙСКОГО РАЙОНА

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020                                                         № 291-п

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Первомайского района Оренбургской области »

В связи с утверждением постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 № 696 Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» (с изменениями и дополнениями от 17.10.2019 №1332):

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Первомайского района Оренбургской области » согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации  Первомайского района Оренбургской области,  начальника отдела по  сельскому хозяйству администрации Первомайского района Оренбургской области Иночкина С.В.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования в установленном порядке.

Глава  района                                                                                С.С.Щетинин

Приложение

к постановлению администрации

Первомайского района

Оренбургской области

от 10.03.2020 № 291-п

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий Первомайского района Оренбургской области»

Паспорт

Муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий Первомайского района  Оренбургской области»

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

Администрация Первомайского района

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

органы местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области

Подпрограммы

-

подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»;

подпрограмма 2 «Создание и развитие инфраструктуры в сельских территориях»

Приоритетные проекты (программы), региональные проекты, реализуемые в рамках Программы

-

отсутствуют

Цель Программы

-

сохранение численности сельского населения,

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

Задачи Программы

-

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур;

удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье

Показатели (индикаторы) Программы

-

уровень обеспеченности сельского населения объектами благоустройства

Срок и этапы реализации Программы

-

2020 - 2025 годы

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

0 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:

2020 год – 0 тысяч рублей;

2021 год – 0 тысяч рублей;

2022 год – 0 тысяч рублей;

2023 год – 0 тысяч рублей;

2024 год – 0 тысяч рублей;

2025 год – 0 тысяч рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

стабилизация численности сельского населения;

улучшение жилищных условий сельских семей;

повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений;

повышение территориальной доступности объектов социальной сферы села;

активизация участия сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях, физическое и нравственное оздоровление сельского социума, повышение гражданской активности жителей села;

повышение гражданской активности и участия граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций, некоммерческих и общественных организаций, муниципальных образований в реализации;

общественно-значимых проектов по благоустройству территорий;

повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни, снижение миграционных настроений среди сельского населения;

наращивание в сельских поселениях человеческого капитала и повышение его вклада в модернизацию и инновационное развитие агропромышленного производства и сельских территорий

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

Программа разработана в соответствии с Государственной программой «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года № 696, стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп, и постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года № 279-п «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области».

Сельские территории Оренбургской области обладают обширным природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом.

Под комплексным развитием сельских территорий следует понимать создание условий для обеспечения стабильного повышения качества и уровня жизни сельского населения на основе преимуществ сельского образа жизни в целях сохранения социального и экономического потенциала сельских территорий.

Уровень жизни сельского населения существенно отстает от городского, остро стоит проблема инфраструктурных ограничений, затруднен доступ сельского населения к социальным услугам, информационным технологиям и средствам массовых коммуникаций.

Определение ресурсных потребностей осуществляется органами местного самоуправления путем объективной оценки, корректировки (разработки) схем районной планировки и генеральных планов застройки сельских муниципальных образований.

Без государственной поддержки в современных условиях сельские муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в проведении реформ, укреплении российской государственности, удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Программа охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, создание благоприятных условий для жизнедеятельности сельского населения, расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности для сельского населения.

Создание условий для устойчивого развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.

Программа разработана с целью создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности.

Достижение цели подпрограммы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктур в соответствии с документами территориального планирования Первомайского района Оренбургской области и генеральными планами сельских поселений.

Для достижения устойчивого развития сельских территорий в Первомайском районе Оренбургской области в рамках реализации программы предусматривается решение следующих задач по созданию комфортных условий жизнедеятельности:

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур;

удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.

Решение поставленных задач будет осуществляться посредством:

удовлетворения потребности сельского населения в благоустроенном жилье;

повышения уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий, строительства и обеспечения для населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;

сокращения разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктур;

создания основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Основные пути решения поставленных задач:

приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских Муниципальных Образований на местном уровне;

повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктур на основе разработки и реализации эффективных механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктур села на уровне нормативных требований;

удешевление сельского жилищно-гражданского строительства путем внедрения новых конструктивных решений, использования отечественных строительных материалов и технологий, строительства жилья «под ключ».

Срок реализации Программы - 2020 - 2025 годы.

2. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Сведения о показателях (индикаторах) Программы приведены в приложении    № 1 к Программе.

Показатель Уровень обеспеченности сельского населения объектами благоустройства рассчитывается по следующей формуле:

Где: А=Б/В

А- % уровня обеспеченности сельского населения объектами благоустройства;

Б- количество реализованных проектов;

В- количество населенных пунктов поселений на территории Первомайского района Оренбургской области.

3. Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе:

Основное мероприятие 1.1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»;

Основное мероприятие 2.1 «Благоустройство сельских территорий»;

Основное мероприятие 2.2 «Современный облик сельских территорий».

4. Ресурсное обеспечение реализации Программы

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств областного  бюджета представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.

5. План реализации Программы

План реализации Программы на 2020 и 2021 годы представлен в приложении   №3 к Программе.

6.  Обоснование необходимости применения и описание применяемых налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов (налоговых и неналоговых расходов) для достижения цели и (или) ожидаемых результатов Программы

        В  рамках реализации Программы налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты не применяются.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Первомайского района

Емейл: pm@mail.orb.ru

Должность: Глава района"улица Советская

Дата подписи: 11.03.2020 11:04:01

Приложение 1

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Первомайского района

Оренбургской области»

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы,

подпрограмм муниципальной программы и их значениях

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Характеристика показателя (индикатора) <*>

Единица измерения

Значение показателя (индикатора)

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Первомайского района Оренбургской области»

1.

Уровень обеспеченности сельского населения объектами благоустройства

Муниципальная программа

процентов

17

37

24

7

7

7

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

2.

Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности

Основное мероприятие 1.1

тыс. кв. метров

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

0,1

Подпрограмма 2 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

3.

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

Основное мероприятие 2.1

единиц

8

17

11

3

3

3

4.

Реализация проектов  современный облик сельских территорий

Основное мероприятие 2.2

единиц

1

1

3

-

-

-

Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Первомайского района Оренбургской области»

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы

N п/п

Номер и наименование подпрограммы, основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый конечный результат (краткое описание)

Последствия не реализации подпрограммы, основного мероприятия

Связь с показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограмм) <*>

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

1.

Основное мероприятие 1.1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»

Администрация района

2020

2025

закрепление кадров на селе;

улучшение жилищных условий граждан

уменьшение численности сельского населения (в основном, трудоспособного) из-за миграции в города

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности

Подпрограмма 2 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

2.

Основное мероприятие 2.1 «Благоустройство сельских территорий»

Администрация сельских поселений

2020

2025

повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности;

рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий

непривлекательность жизни на селе

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий

3.

Основное мероприятие 2.2 «Современный облик сельских территорий»

Администрация сельских поселений

2020

2022

повышение уровня комфортности и привлекательности проживания в сельской местности;

рост инвестиционной активности в социально-экономическом развитии сельских территорий

непривлекательность жизни на селе

реализация проектов современный облик сельских территорий

Приложение 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Оренбургской области»

Ресурсное обеспечение реализации Программы  на 2020 - 2025 годы

(тыс. рублей)



п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, , основного мероприятия

Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) (ответственный исполнитель, соисполнитель,

участник)

Код бюджетной классификации

Объем бюджетных ассигнований

ГРБС

ЦСР

ЦСР

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.

Муниципальная

программа

«Комплексное развитие сельских территорий Первомайского  района Оренбургской области»

всего, в том числе:

X

X

X

0

0

0

0

0

0

отдел по сельскому хозяйству администрации Первомайского района Оренбургской области

X

X

X

0

0

0

0

0

0

2.

Подпрограмма  1

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

всего

X

X

X

0

0

0

0

0

0

отдел по сельскому хозяйству администрации Первомайского района Оренбургской области

X

X

X

0

0

0

0

0

0

3.

Основное мероприятие 1

«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях»

всего

X

X

X

0

0

0

0

0

0

отдел по сельскому хозяйству администрации Первомайского района Оренбургской области

X

X

X

0

0

0

0

0

0

4.

Подпрограмма  2

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

всего

X

X

X

0

0

0

0

0

0

отдел по сельскому хозяйству администрации Первомайского района Оренбургской области

X

X

X

0

0

0

0

0

0

5.

Основное мероприятие 1

«Благоустройство сельских территорий»

всего

X

X

X

0

0

0

0

0

0

отдел по сельскому хозяйству администрации Первомайского района Оренбургской области

X

X

X

0

0

0

0

0

0

6.

Основное мероприятие 2

«Современный облик сельских территорий»

всего

X

X

X

0

0

0

0

0

0

отдел по сельскому хозяйству администрации Первомайского района Оренбургской области

X

X

X

0

0

0

0

0

0

Приложение 4

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий  Первомайского района Оренбургской области»

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка

привлекаемых на реализацию Программы средств областного и федерального бюджетов

(тыс. рублей)

№ п/п

Статус

Наименование программы, подпрограммы программы,  основного мероприятия

Источник финансирования

Объем бюджетных ассигнований

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

2025

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий Первомайского  района Оренбургской области»

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

областной  бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

2.

Подпрограмма  1

«Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

3.

Основное мероприятие  1.1

«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях»

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

4.

Подпрограмма 2

«Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

5.

Основное мероприятие 2.1

«Благоустройство сельских территорий»

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

6.

Основное мероприятие 2.2

«Современный облик сельских территорий»

всего, в том числе:

0

0

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

0

0

Приложение 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Первомайского района

Оренбургской области»

План

реализации муниципальной программы на 2020 год

N п/п

Наименование элемента

Фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события) государственной программы

Единица измерения

Плановое значение показателя (индикатора)

Дата наступления контрольного события

Связь со значением оценки рисков

1

2

3

4

5

6

7

1.

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Первомайского  района Оренбургской области»

X

X

X

X

X

2.

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

X

X

X

X

X

3.

Основное мероприятие 1.1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельских территориях»

X

X

X

X

X

4.

Показатель «Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности»

Москвина Л.М.главный специалист по учету и отчетности отдела по сельскому хозяйству  администрации Первомайского района Оренбургской области

Тыс. кв. метров

0,1

X

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

5.

Контрольное событие Подготовка сводного отчета по форме 1-УРСТ

Мониторинг ввода жилья для граждан

X

X

10.01.2020

10.04.2020

10.07.2020

10.10.2020

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

6.

Подпрограмма 2 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

X

X

X

X

X

7.

Основное мероприятие 2.1   «Благоустройство сельских территорий»

X

X

X

X

X

8.

Показатель «Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий»

Долгих.А.Н начальник отдела архитектуры  и строительства администрации Первомайского района Оренбургской области

единиц

8

X

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

9.

Контрольное событие Контроль  за реализацией проектов благоустройства на сельских территориях

X

X

10.01.2020

10.04.2020

10.07.2020

10.10.2020

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

10.

Основное мероприятие 2.2 «Современный облик сельских территорий»

X

X

X

X

X

11.

Показатель  « Реализация проектов  современный облик сельских территорий»

Долгих. А.Н начальник отдела архитектуры  и строительства администрации Первомайского района Оренбургской области

единиц

1

X

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

12.

Контрольное событие Контроль за реализацией проектов Современный облик сельских территорий

X

X

10.01.2020

10.04.2020

10.07.2020

10.10.2020

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

Приложение 3

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Первомайского района

  Оренбургской области»

План

реализации муниципальной программы на 2021 год

N п/п

Наименование элемента

Фамилия, имя, отчество, наименование должности лица, ответственного за реализацию основного мероприятия (достижение значения показателя (индикатора), наступление контрольного события) государственной программы

Единица измерения

Плановое значение показателя (индикатора)

Дата наступления контрольного события

Связь со значением оценки рисков

1

2

3

4

5

6

7

1.

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Первомайского района Оренбургской области»

X

X

X

X

X

2.

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

X

X

X

X

X

3.

Основное мероприятие 1.1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельских территориях»

X

X

X

X

X

4.

Показатель «Ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности»

Москвина Л.М.главный специалист по учету и отчетности отдела по сельскому хозяйству  администрации Первомайского района Оренбургской области

Тыс. кв. метров

0,1

X

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

5.

Контрольное событие Подготовка сводного отчета по форме 1-УРСТ

Мониторинг ввода жилья для граждан

X

X

10.01.2021

10.04.2021

10.07.2021

10.10.2021

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

6.

Подпрограмма 2 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

X

X

X

X

X

7.

Основное мероприятие 2.1   «Благоустройство сельских территорий»

X

X

X

X

X

8.

Показатель  «Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий»

Долгих. А.Н начальник отдела архитектуры  и строительства администрации Первомайского района Оренбургской области

единиц

17

X

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

9.

Контрольное событие Контроль  за реализацией проектов благоустройства на сельских территориях

X

X

10.01.2021

10.04.2021

10.07.2021

10.10.2021

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

10.

Основное мероприятие 2.2 «Современный облик сельских территорий»

X

X

X

X

X

11.

Показатель  « Реализация проектов  современный облик сельских территорий»

Долгих .А. Н  начальник отдела архитектуры  и строительства администрации Первомайского района Оренбургской области

единиц

1

X

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

12.

Контрольное событие Контроль за реализацией проектов современный облик сельских территорий

X

X

10.01.2021

10.04.2021

10.07.2021

10.10.2021

макроэкономические факторы;

рост цен на материально-технические средства

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Первомайского района

Емейл: pm@mail.orb.ru

Должность: Глава района"улица Советская

Дата подписи: 11.03.2020 11:04:01

Приложение 4

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Первомайского района

Оренбургской области»

Подпрограмма 1 «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Администрация Первомайского района

Участники подпрограммы

-

органы местного самоуправления  Первомайского района Оренбургской области

Цель подпрограммы

-

создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

Задачи подпрограммы

-

удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы

-

отсутствуют

Показатели (индикаторы) подпрограммы

-

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2020 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

0 тысяч рублей, из них по годам реализации:

2020 год – 0 тысяч  рублей;

2021 год – 0 тысяч  рублей;

2022 год –0 тысяч  рублей;

2023 год –0 тысяч  рублей;

2024 год –0 тысяч  рублей;

2025 год – 0 тысяч  рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

улучшение жилищных условий сельских семей

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье.

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности (далее - граждане) и не обладающих достаточными собственными накоплениями, подпрограмма предусматривает.

Повышение доступности улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, будет осуществляться путем:

предоставления за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

В целях удешевления сельского жилищно-гражданского строительства за счет внедрения новых конструктивных решений, использования отечественных строительных материалов и технологий, расширения применения комплектов деталей и сборных домов, строительства жилья «под ключ», снижения стоимости строительных материалов, применяемых в сельском строительстве, предусматривается привлечение организаций, оказывающих содействие гражданам в строительстве жилья в форме предоставления целевых займов на строительство жилья. Государственная поддержка указанных организаций в рамках подпрограммы осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в виде взноса в уставный капитал.

2. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы

Показатели (индикаторы) под Программы определяются на основе форм государственного статистического наблюдения:

ввод (приобретение) жилья для граждан, проживающих в сельской местности,

источником фактического значения данного показателя является Форма N 1-УРСТ "Сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2025 года";

сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении    № 1 к Программе.

3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ

и основных мероприятий подпрограммы

Подпрограмма не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к Программе.

Основное мероприятие 1.1

«Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях»

В рамках реализации основного мероприятия предусмотрено предоставление за счет средств федерального и областного бюджетов социальных выплат на строительство (приобретение) жилья.

Под сельской местностью (сельскими территориями) в подпрограмме понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах Первомайского района, Оренбургской области на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень сельских населенных пунктов на территории Оренбургской области определяется Правительством Оренбургской области.

Под гражданином понимается физическое лицо, являющееся гражданином Российской Федерации. К членам семьи гражданина в целях настоящего раздела относятся постоянно проживающие (зарегистрированные по месту жительства) совместно с ним его супруга (супруг), а также дети, в том числе усыновленные, и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи гражданина, если они вселены им в жилое помещение по месту его жительства. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи этого гражданина в судебном порядке.

Под агропромышленном комплексом понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона, при условии, что доля дохода от реализации этой продукции в доходе указанных организаций и указанных индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем 70,0 процентов за календарный год.

Под социальной сферой понимаются организации независимо от их организационно-правовой формы, а так же индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги на сельских территориях в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Социальные выплаты не предоставляются гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, предоставленных на улучшение жилищных условий.

Социальные выплаты на улучшение жилищных условий на сельских территориях не предоставляются гражданам, перед которыми государство имеет    обязательства    по     обеспечению     жильем     в     соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Порядок формирования и утверждения списков граждан, участников мероприятий подпрограммы и порядок выдачи свидетельств устанавливаются Правительством Оренбургской области.

1.1. Предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условий гражданам, проживающих на сельских территориях

1. Право на получение социальной выплаты имеет:

а) гражданин, постоянно проживающий на сельских территориях (подтверждается регистрацией в установленном порядке по месту жительства) и при этом:

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течение не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на территории Первомайского района Оренбургской области;

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела, а также средства, необходимые для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего раздела.

В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  12  декабря  2007   г.   № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

признанный нуждающимся в улучшении жилищных условий. В целях настоящего раздела признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органом местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области, по месту их постоянного жительства (регистрация по месту жительства) на основании статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий;

б) гражданин, изъявивший желание постоянно проживать на сельских территориях и при этом:

осуществляющий деятельность по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях;

переехавший на сельские территории в границах Первомайского района, Оренбургской области в которых гражданин работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы);

имеющий собственные и (или) заемные средства в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктом 15 настоящего раздела, а также средств, необходимых для строительства (приобретения) жилья в случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего раздела.

В качестве собственных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном Правилами направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий, утвержденными постановлением Правительства  Российской  Федерации  от  12  декабря  2007   г.   № 862 «О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»;

проживающий на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства, на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

зарегистрированный по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации на сельских территориях в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства;

не имеющий в собственности жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях в границах муниципального района (городского округа), в который гражданин изъявил желание переехать на постоянное место жительства.

2. Условием использования гражданином социальной выплаты является осуществление гражданином не менее 5 лет со дня получения социальной выплаты трудовой или предпринимательской деятельности на сельской территории, в которой было построено (приобретено) жилье за счет средств социальной выплаты.

В случае несоблюдения гражданином данного условия министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области вправе требовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты возврата средств в размере предоставленной социальной выплаты.

3. Гражданин, которому предоставляется социальная  выплата  (далее - получатель социальной выплаты), может ее использовать:

а) на строительство жилого дома (создание объекта индивидуального жилищного строительства), реконструкцию путем пристраивания жилого помещения к имеющемуся жилому дому (социальная выплата на реконструкцию может быть использована гражданином, указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящего раздела) на сельских территориях, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома;

б) на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на сельских территориях;

в) на приобретение жилого помещения (жилого дома) на сельских территориях. Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполно родных братьев и сестер), а также на приобретение жилого помещения (жилого дома), в котором гражданин постоянно проживает (зарегистрирован по месту пребывания (месту жительства).

4. Жилое помещение (жилой дом), на строительство (приобретение) которого предоставляется социальная выплата, должно быть:

а) пригодным для постоянного проживания;

б) обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах также и газоснабжение);

в) не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на 1 члена семьи, установленной органом местного самоуправления.

5. Соответствие жилого помещения указанным в пункте 6 настоящего раздела требованиям устанавливается комиссией, созданной органом местного самоуправления, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

6. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита, в том числе ипотечного, полученного в кредитной организации, и (или) займа, привлеченного у юридического лица, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющим право на получение социальной выплаты в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела и включения его в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.

Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам (займам) не допускается.

В случае использования социальной выплаты на погашение  основной суммы долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья размер социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

Предоставление социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).

7. Социальная выплата не может быть направлена на уплату первоначального    взноса,    на    погашение    основного    долга     и уплату процентов по жилищным (ипотечным) кредитам (займам), по которым в рамках государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» предоставляется субсидия из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу «ДОМ.РФ» на возмещение недополученных доходов кредитных организаций, акционерного общества«ДОМ.РФ».

8. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья на сельских территориях, не являющимся ценной бумагой, по форме, установленной постановлением Правительства Оренбургской области (далее - свидетельство). Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

Выдача свидетельства получателю социальной выплаты осуществляется министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

Расчетная стоимость строительства (приобретения) жилья, используемая для расчета размера социальной выплаты, определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей  разной  численности  (33  кв.   метра   -   для   одиноких   граждан, 42 кв. метра - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, составляющей 3 и более человек), и стоимости1 кв. метра общей площади жилья на сельских территориях на территории Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области на очередной год исходя из фактической стоимости строительства (приобретения) жилья в рамках подпрограммы за предыдущий год с учетом прогнозного уровня инфляции, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Оренбургской области,  определяемой министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал очередного финансового года.

В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади построенного (приобретенного) жилья меньше стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, определенной Правительством Оренбургской области, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья.

В случае если общая площадь построенного (приобретенного) жилья меньше размера, установленного для семей разной численности, но  больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, размер социальной выплаты подлежит пересчету исходя из фактической площади жилья.

9. В случае предоставления социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома размер социальной выплаты ограничивается остатком сметной стоимости строительства жилого дома.

При этом стоимость жилого дома, строительство которого не завершено, определенная в порядке, установленном постановлением Правительства Оренбургской области, учитывается в качестве собственных средств гражданина в софинансировании строительства жилого дома в соответствии с пунктом 1 настоящего раздела.

Определение размера социальной выплаты производится министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области в отношении гражданина и всех членов его семьи, указанных в заявлении, оформленном в соответствии с пунктами 11 настоящего раздела.

10. Получатель социальной выплаты вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 15 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер.

11. Гражданин подает в орган местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области заявление о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан по форме, установленной постановлением Правительства Оренбургской области (далее - заявление). В заявлении указываются сведения о гражданине и всех членах его семьи, претендующих на получение  социальной  выплаты. Заявление подается с приложением:

а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;

б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;

в) копий документов, подтверждающих регистрацию по месту жительства (по месту пребывания) гражданина и членов его семьи;

г) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном пунктом 1 настоящего раздела, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;

д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий (для лиц, постоянно проживающих на сельских территориях), или копии документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным подпунктом «б» пункта 1 настоящего Положения (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности, за исключением условия о переезде на сельские территории);

е) копии трудовой книжки (для работающих по трудовым договорам) или копий документов, содержащих сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

ж) документов, содержащих уведомление о планируемом строительстве жилья, документов, подтверждающих стоимость жилья, планируемого к строительству, а также документов, подтверждающих фактическое осуществление предпринимательской деятельности на сельских территориях. Перечень таких документов, сроки и порядок их представления устанавливаются постановлением Правительства Оренбургской области.

12. Копии документов, указанных в пункте 11 настоящего раздела, представляются вместе с оригиналами для удостоверения их идентичности (о чем делается отметка лицом, осуществляющим прием документов) либо заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

13. Орган местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области проверяют правильность оформления документов, указанных в пункте 11 настоящего раздела, и достоверность содержащихся в них сведений, формируют списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и плановый период и в сроки, установленные министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области, направляют их в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей. При выявлении недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 11 настоящего раздела, орган местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области возвращают их заявителю с указанием причин возврата.

14. Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области на основании представленных администрациями муниципальных районов (городских округов) списков, указанных в пункте 13 настоящего раздела, и документов утверждает сводный список на очередной финансовый год и формирует сводный список на плановый период, а также уведомляет администрации муниципальных районов (городских округов) о принятом решении для доведения до сведения граждан информации о включении их в указанные сводные списки.

Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области вносит изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год, с учетом размера субсидии, предусмотренного бюджету Оренбургской области на очередной финансовый год.

В случае если размер субсидии недостаточен для предоставления социальной выплаты одному получателю социальной выплаты, в сводный список включается указанный получатель социальной выплаты (с его согласия) на условиях частичного предоставления социальной выплаты в размере, соответствующем этому размеру субсидии. При формировании следующего сводного списка на соответствующий финансовый год  данный участник мероприятия включается в список под номером 1 для предоставления оставшейся части социальной выплаты.

Порядок формирования и утверждения списков участников мероприятий и порядок выдачи свидетельств, а также продления срока их действия (в случае частичного предоставления социальной выплаты) устанавливается постановлением Правительства Оренбургской области.

15. Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области заключает с кредитными организациями соглашения о порядке обслуживания социальных выплат, в которых предусматриваются основания для заключения с получателями социальных выплат договора банковского счета, условия зачисления социальных выплат на банковские счета и их списания, а также ежеквартальное представление информации о количестве открытых и закрытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.

16. Получатель социальной выплаты в трехдневный срок со дня получения свидетельства представляет его в кредитную организацию для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты.

17. Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области обязано уведомить получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.

18. Перечисление социальных выплат с банковских счетов получателей социальных выплат производится кредитной организацией:

а) исполнителю (подрядчику), указанному в договоре подряда на строительство жилого дома для получателя социальной выплаты;

б) застройщику, указанному в договоре участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), в котором получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленном в соответствии с требованиями Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

в) продавцу, указанному в договоре купли-продажи, на основании которого осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;

г) продавцу, указанному в договоре купли-продажи материалов и оборудования для строительства жилого дома собственными силами получателя социальной выплаты;

д) кредитной организации или юридическому лицу, указанным в кредитном договоре (договоре займа) о предоставлении гражданину кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья, в том числе ипотечного.

19. Указанные в пункте 18 настоящего раздела договоры до представления их в кредитную организацию проходят проверку в администрации Первомайского района на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.

20. После перечисления социальной выплаты с банковского счета получателя социальной выплаты лицам, указанным в пункте 18 настоящего раздела, кредитная организация направляет в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области,  подлинник свидетельства с отметкой о произведенной оплате, где оно хранится в течение 5лет.

21. Жилое помещение оформляется в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве.

В случае реализации и (или) передачи гражданином в аренду  третьим лицам жилого помещения (жилого дома) в течение 5 лет со дня оформления права собственности средства в размере предоставленной социальной выплаты истребуются у получателя социальной выплаты в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Контроль за соблюдением гражданином указанного требования осуществляется администрацией Первомайского района.

При строительстве жилья оформление построенного жилого помещения в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, осуществляется в течение шести месяцев после принятия дома в эксплуатацию.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья ипотечного жилищного кредита (займа) допускается оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области заверенное в установленном порядке обязательство переоформить после снятия обременения построенное (приобретенное) жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в срок, установленный министерством сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.

В случае использования для софинансирования строительства (приобретения) жилья средств (части средств) материнского (семейного) капитала оформление построенного (приобретенного) жилого помещения в собственность осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2007 года N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий".

Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области вправе истребовать в судебном порядке от получателя социальной выплаты средства в размере предоставленной социальной выплаты в случае несоблюдения срока, установленного для оформления жилого помещения в собственность.

22. Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области ведет реестры выданных свидетельств по форме, установленной постановлением Правительства Оренбургской области.

Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы

Финансирование основных мероприятий подпрограммы в 2020 - 2025 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование основных мероприятий подпрограммы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств областного  бюджета представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.

Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы

Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,5.

Приложение 5

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских

территорий Оренбургской области»

Подпрограмма 2 «Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях»

Паспорт подпрограммы

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Администрация Первомайского района

Участники подпрограммы

-

органы местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области

Цель подпрограммы

-

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения

Задачи подпрограммы

-

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур

Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках подпрограммы

-

отсутствуют

Показатели (индикаторы) подпрограммы

-

количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий;

реализация проектов  современный облик сельских территорий

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2020 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

0 тысяч рублей, из них по годам реализации:

2020 год – 0 тысяч  рублей;

2021 год – 0тысяч  рублей;

2022 год – 0 тысяч  рублей;

2023 год – 0 тысяч  рублей;

2024 год – 0 тысяч  рублей;

2025 год –0 тысяч  рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

повышение уровня инженерного обустройства сельских поселений;

повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой;

повышение территориальной доступности объектов социальной сферы села;

активизация участия сельского населения в культурных и спортивных мероприятиях, физическое и нравственное оздоровление сельского социума, повышение гражданской активности жителей села;

повышение общественной оценки сельскохозяйственного труда и привлекательности сельского образа жизни, снижение миграционных настроений среди сельского населения;

наращивание в сельских поселениях человеческого капитала и повышение его вклада в модернизацию и инновационное развитие агропромышленного производства и сельских территорий

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, создание благоприятных условий для жизнедеятельности сельского населения, расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности для сельского населения.

Создание условий для комплексного развития сельских территорий является одной из важнейших стратегических целей государственной политики, достижение которой позволит обеспечить продовольственную безопасность, повысить конкурентоспособность российской экономики и благосостояние граждан.

Подпрограмма разработана с целью создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности и активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в решении вопросов местного значения.

Достижение цели подпрограммы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

комплексное планирование развития сельских территорий и размещение объектов социальной и инженерной инфраструктур в соответствии с документами территориального планирования (схемой территориального планирования Первомайского района Оренбургской области и генеральными планами сельских поселений Первомайского района Оренбургской области);

использование механизмов государственно-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий подпрограммы, включая средства населения и организаций.

Для достижения комплексного развития сельских территорий в Первомайском районе Оренбургской области в рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующей задачи по созданию комфортных условий жизнедеятельности:

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктур.

Решение поставленной задачи будет осуществляться посредством:

удовлетворения потребности сельского населения в благоустроенном жилье;

повышения уровня социального и инженерного обустройства сельских территорий и обеспечения для населения доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ;

сокращения разрыва между городом и селом по уровню обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктур;

создания основ для повышения престижности проживания в сельской местности.

Основные пути решения поставленной задачи:

приоритетная государственная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских Муниципальных Образований на областном и местном уровнях;

повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктур на основе разработки и реализации эффективных механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктур села на уровне нормативных требований;

создание благоприятных условий для привлечения в социальную сферу села средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, других внебюджетных источников, организаций и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении № 1 к Программе.

Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы

Показатели (индикаторы) подпрограммы охватывает вопросы государственной поддержки, направленной на развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, создание благоприятных условий для жизнедеятельности сельского населения, расширение рынка труда и обеспечение его привлекательности для сельского населения:

1.количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий - источником фактического значения данного показателя является  аналитическая информация об уровне обеспеченности сельского населения капитальным ремонтом пешеходного перехода через реку, обустройством площадок накопления ТКО, созданием спортивных площадок, устройством тротуаров, созданием и обустройством зоны отдыха, устройством детской игровой площадки.

        2.реализация проектов  современный облик сельских территорий - источником фактического значения данного показателя является  аналитическая информация об уровне обеспеченности сельского населения водоснабжением жилой застройки под индивидуальные жилые дома, расположенной в юго- восточной части п. Первомайский, реконструкцией канализационных очистных сооружений п. Первомайский, устройством внутриквартальной канализации в п. Володарский, реконструкцией здания начальной школы МАОУ п. Володарский, капитальный ремонт СДК п.Малый Зайкин.

Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы приведены в приложении    № 1 к Программе.

3. Перечень и характеристика ведомственных целевых программ

и основных мероприятий подпрограммы

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении № 2 к Программе.

Основное мероприятие 2.1

«Благоустройство сельских территорий»

1.Реализация основного мероприятия 2.1 предусматривает предоставление государственной поддержки орган местного самоуправления Первомайского района Оренбургской области или органу территориального общественного самоуправления, расположенным на сельской территории Первомайского района Оренбургской области, на реализацию общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий (далее - проекты) по следующим направлениям:

а) создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

б) организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

в) обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

г) обустройство              площадок              накопления              твердых              коммунальных

отходов.

Основное мероприятие 2.2

«Современный облик сельских территорий»

Реализация основного мероприятия 2.2 направлена на цели   оказания    финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств муниципального образования, возникающих при реализации проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

1. Реализация проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций) должна быть направлена на достижение целей муниципальной программы.

2. Проект комплексного развития сельских территорий (агломераций)» – комплекс  мероприятий,  направленных   на  достижение  целей   программы в условиях временных и ресурсных ограничений, предусматривающих:

строительство, реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов социальной и  культурной сферы;

развитие водоснабжения              (строительство и              реконструкции систем водоотведения                            и              канализации,                            очистных сооружений).

4.Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы

Финансирование основных мероприятий подпрограммы в 2020 - 2025 годах осуществляется за счет средств областного бюджета. Предполагается привлечение средств федерального бюджета на софинансирование основных мероприятий подпрограммы на условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств районного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств областного  бюджета представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.

Информация о значимости подпрограммы для достижения цели Программы

Коэффициент значимости подпрограммы для достижения цели Программы признается равным 0,5.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт муниципального образования Первомайский район Оренбургской области № б\н от 11.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать