Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU55035905202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Рагозинского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Рагозинского сельского поселения

Седельниковского муниципального района

Омской Области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.03.2020 № 19

с. Рагозино

Об утверждении Порядка организации работ по обобщению и анализу Администрацией Рагозинского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Рагозинского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок организации работы по обобщению и анализу администрацией Рагозинского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

2. Создать рабочую группу по ежегодному обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности и утвердить ее состав согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Рабочей группе ежегодно, начиная с 2019 года, в соответствии с Порядком проводить обобщение и анализ правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля.

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Рагозинского сельского поселения в сети Интернет.

5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава Рагозинского

сельского поселения М.Н. Барановский

Приложение № 1

к постановлению главы Рагозинского

сельского поселения

от «10» марта 2020 г. № 19

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

I. Общие положения

1. Порядок организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности (далее - Порядок) разработан в целях:

- обеспечения единства практики применения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Рагозинского сельского поселения;

- обеспечения доступности информации о правоприменительной практике путем ее публикации для сведения подконтрольных субъектов;

- снижения количества нарушений обязательных требований и повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей за счет обеспечения информированности подконтрольных субъектов о практике применения обязательных требований;

- повышения уровня защищенности охраняемых законом ценностей в сферах производства или оказания услуг за счет обеспечения соблюдения обязательных требований;

- совершенствования нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

2. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:

- выявление проблемных вопросов применения обязательных требований;

- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;

- выявление устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, подготовка и внесение предложений по их устранению;

- подготовка предложений по совершенствованию муниципальных правовых актов;

- выявление типичных нарушений обязательных требований и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.

3. Обобщение и анализ правоприменительной практики (далее - Обзор практики) проводятся на системной основе, их результаты утверждаются постановлением и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Рагозинского сельского поселения.

4. Размещение результатов Обзора практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» осуществляется один раз в год, не позднее 1 апреля года, следующего за годом обобщения и анализа правоприменительной практики.

II. Направления обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности

5. Обзор практики формируется по двум основным направлениям:

- правоприменительная практика организации и проведения муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Орловского сельского поселения;

- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований.

6. В рамках работы по подготовке Обзора практики обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в соответствующей области организации и осуществления контроля.

В рамках указанных направлений излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по контролю, в частности:

- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;

- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных законом случаях;

- разработки и издания приказов о проведении проверок, их содержания;

- выбора документарной или выездной формы проведения проверки;

- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;

- соблюдения прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверки,

- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;

- организации и проведения иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении муниципального контроля;

- оценки тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;

- подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольной деятельности.

7. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований излагаются вопросы соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, нарушения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований, в частности:

- типичные нарушения обязательных требований;

- принимаемые меры;

- применения обязательных требований в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований;

- подготовки предложений по совершенствованию законодательства.

8. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики контрольной деятельности используются:

- результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

- результаты обжалования действий и решений должностных лиц органов муниципального контроля в административном порядке;

- результаты обжалования действий и решений должностных лиц органов контроля в судебном порядке и иные материалы судебной практики;

- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности органов контроля;

- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- результаты опросов (в том числе проводимых в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет») подконтрольных субъектов на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;

- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;

- разъяснения, даваемые органом контроля по вопросам применения законодательства Российской Федерации, законодательства Омской области, муниципальных правовых актов в области обеспечения сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения Орловского сельского поселения;

- разъяснения, полученные органом муниципального контроля от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением контрольной деятельности.

III. Организация работы по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольной деятельности

9. Организация работы по составлению Обзора практики в пределах своих полномочий обеспечивается специалистами Рагозинского сельского поселения.

10. Для координации работы создается постоянная рабочая группа (далее - рабочая группа), состоящая из представителей администрации Рагозинского сельского поселения, участвующих в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности.

11. На основе обобщения и анализа поступивших предложений от представителей администрации Рагозинского сельского поселения осуществляется подготовка проекта Обзора практики.

12. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики контрольной деятельности устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, недостаточно ясных и взаимно согласованных обязательных требований, поступлении предложений по совершенствованию нормативной базы на муниципальном уровне указанные вопросы подлежат рассмотрению рабочей группой с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, предложений по совершенствованию действующих муниципальных нормативных правовых актов.

13. Обеспечивается ежегодное своевременное размещение проекта Обзора практики на официальном сайте администрации Рагозинского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по представлению в срок до 01 марта информации специалистами администрации Рагозинского сельского поселения в формате PDF.

Проект Обзора практики размещается на официальном сайте в сети Интернет с указанием способа подачи предложений. Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту Обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период органом муниципального контроля могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.

В проект Обзора практики включаются рекомендации по организации работы органа муниципального контроля в целях совершенствования правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности. Наряду с проектом Обзора практики могут быть подготовлены предложения по установлению обязательных для выполнения указаний органа муниципального контроля по порядку единообразного применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и обязательных требований.

14. Доработанный по итогам обсуждения проект Обзора практики, а также предложения по установлению обязательных для выполнения указаний представляются для утверждения постановлением руководителя органа муниципального контроля, который размещается на официальном сайте и иных сайтах, направленных на обеспечение общественных отношений в сфере осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

15. Обзор практики используется при обеспечении информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, в том числе путем проведения «дней открытых дверей» и иных общедоступных мероприятий, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами по решению руководителя органа муниципального контроля.

Приложение № 2

к постановлению Рагозинского

сельского поселения

от «10» марта 2020 г. №19

СОСТАВ

РАБОЧЕЙ ГРУППЫ ПО ЕЖЕГОДНОМУ ОБОБЩЕНИЮ И АНАЛИЗУ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНТРОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Барановский Михаил Николаевич глава Рагозинского сельского поселения

Вишнякова Екатерина Михайловна специалист администрации Рагозинского

сельского поселения

Балашенко Татьяна Егоровна специалист администрации Рагозинского

сельского поселения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Муниципальный вестник Рагозинского сельского поселения Седельниковского муниципального района Омской области № 7 от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать