Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2011г.
Номер документа: RU68000201101338
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Глава администрации Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Глава администрации Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.12.2011

г. Тамбов

№ 35

Об утверждении временного административного регламента предоставления государственной услуги «проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов»

Утратило силу:

Постановление главы администрации Тамбовской области от 31.07.2018 № 213 (RU68000201800545)

(в редакции постановлений главы администрации Тамбовской области от 10.10.2013 № 292 (ru68000201300954), от 07.11.2014 № 110 (ru68000201401020), от 28.06.2016 № 120 (ru68000201600542), от 31.08.2016 № 160 (RU68000201600733), от 27.10.2016 № 187 (RU68000201600904), от 16.06.2017 № 69 (RU68000201700495)

(Преамбула постановления изложена в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 10.10.2013 № 292)

В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением администрации области от 27.01.2011 № 38 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти области», до утверждения соответствующего административного регламента на федеральном уровне ПОСТАНОВЛЯЮ:»

Утвердить временный административный регламент предоставления государственной услуги «проведение государственной экспертизы проектов освоения лесок» согласно приложению.

(пункт изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 16.0.62017 № 69)

Управлению лесами области (Маликов) обеспечить исполнение временного административного регламента предоставления государственной услуги «проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов».

3.              Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

(пункт изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 16.0.62017 № 69)

4.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на на заместителя главы администрации области С.В. Иванова.

Глава администрации области О.И. Бетин

УТВЕРЖДЕН

постановлением главы администрации области

от 09.12.2011 № 35

Временный административный регламент

предоставления государственной услуги «проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов»

(изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 07.11.2014 № 110)

I. Общие положения

1.1. Настоящий временный административный регламент (далее Административный регламент) разработан и целях повышения качества предоставления государственной услуги «проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов» (далее — государственная услуга), определяет сроки и последовательность административных действий при предоставлении государственной услуги и действует до утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти.

1.2 Государственная услуга предоставляется по заявлению лиц, которым лесные участки в усыновленном законом порядке предоставлены в постоянное(бессрочное) пользование или в аренду(далее - заявители).

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:

непосредственно в управлении лесами Тамбовской области (далее -Управление);

с использованием средств телефонной связи и техники электронного информирования;

посредством размещения информации на официальном сайте Управления, в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области», на информационных стендах в Управлении.

(Подпункт 1.3.2 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 10.10.2013 № 292, от 07.11.2014 № 110)

1.3.2. Местонахождение Управления:

Кронштадтская ид., д. 7 А, г. Тамбов. 392036;

контактные телефоны:

8 (4752) 72-25-40 – отдел перспективного развития, использования лесов и ведения лесного реестра

Официальный адрес электронной почты Управления

post@lcs.tarnbov.gov.ru;

адрес официального сайта Управления в сети «Интернет» - http://les.tmbreg.ru

График работы Управления:

Дни недели

Часы работы

понедельник

8.30 - 17.30

вторник

8.30 - 17.30

среда

8.30 - 17.30

четверг

8.30 - 17.30

пятница

8.30 - 17.30

Перерыв для отдыха и питания с 12.30 до 13.30.

1.3.3. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению услуги;

текст Административного регламента с приложениями;

график приема граждан должностными лицами Управления и Учреждений:

порядок получения консультаций.

На официальном сайте Управления размещаются:

данные о местонахождении, номера телефонов для справок (консультаций), график (режим) работы Управления;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия);

порядок получения консультаций.

1.4.              Консультации по процедуре предоставления государственной услуги предоставляются по письменным обращениям, телефону или электронной почте.

1.5.              При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления обращения.

(пункт 1.6 дополнен постановлением главы администрации Тамбовской области от 28.06.2016 № 120)

1.6. Доступна предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов.

2.2. Наименование исполнительного органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1.              Предоставление государственной услуги осуществляется Управлением лесами Тамбовской области.

2.2.2.              В Управлении создается экспертная комиссия по проведению государственной экспертизы проектов освоения лесов (далее – экспертная комиссия), состав которой утверждается приказом Управления.

2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный администрацией области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

Конечным результатом предоставления государственной услуг и является выдача заключения государственной экспертизы (положительного или отрицательного).

2.4. Срок предоставления государственной услуги

(подпункт 2.4.1 изложен в редакции постановлений главы администрации Тамбовской области от 10.10.2013 № 292, от 27.10.2016 № 187)

2.4.1. Государственная экспертиза проекта освоения лесов (далее - экспертиза) проводится в течение не более чем тридцать дней со дня его поступления в Управление.

Государственная экспертиза изменений в проект освоения лесов, подготовленных на основании акта лесопатологического обследования, проводится в течение не более чем десять рабочих дней со дня их поступления в Управление.

(Подпункт 2.4.2 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 10.10.2013 № 292, от 16.06.2017 № 69)

2.4.2. Заключение экспертизы в течение 5 дней после утверждения подлежит направлению заявителю.

(Пункт 2.5 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 10.10.2013 № 292, от 07.11.2014 № 110, от 16.06.2017 № 69)

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря №237);

Лесным кодексом Российской Федерации (далее – Лесной кодекс РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5278);

Федеральным законом от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5279);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Российская газета, 2010, 30 июля № 168);

приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 26.09.2016 N 496 "Об утверждении порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2017, 1 февраля)

приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 № 69 «Об утверждении состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» (Российская газета, 2012, 18 июля № 162);

постановлением главы администрации области от 08.09.2014 № 87 «Об утверждении Положения об управлении лесами Тамбовской области».

(пункт 2.6 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 16.06.2017 № 69)

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

Для получения государственной услуги заявителем в Управление представляются следующие документы:

письменное заявление (приложение N 1 к административному регламенту), в котором указываются:

сведения о заявителе (полное и сокращенное наименование, адрес места нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица; фамилия, имя* отчество (при наличии), адрес места жительства, индивидуальный налоговый номер (ИНН), данные документа, удостоверяющего личность - для гражданина или индивидуального предпринимателя);

дата, номер регистрации договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, кадастровый номер участка;

местоположение, площадь лесного участка, вид и срок использования лесов;

проект освоения лесов или внесенные в него изменения, выполненные в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 29.02.2012 N 69, на бумажном носителе в двух экземплярах в прошитом и пронумерованном виде или в электронном виде в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекамуникационных сетей общего пользования сети "Интернет", в том числе через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

(пункт 2.7 дополнен постановлением главы администрации Тамбовской области от 16.06.2017 № 69

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

При предоставлении Управлением государственной услуги от заявителя не требуется предоставления документов, осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации. Управление не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых дли предоставления государственной услуги

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

(Пункт 2.9 дополнен редакцией постановления главы администрации Тамбовской области от 10.10.2013 № 292)

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является некомплектность представленных документов для проведения экспертизы.

Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.

(Пункт 2.12 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 10.10.2013 № 292)

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.

(пункт 2.13 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 16.06.2017 № 69)

2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

Все запросы заявителей о предоставлении государственной услуги подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота «Дело» в день их поступления в Управление.

(пункт 2.14 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 28.06.2016 № 120)

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов

2.14.1. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

наличие условий для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

наличие гардероба либо специальных напольных и (или) настенных вешалок для одежды;

соответствие государственным санитарно-эпидемиологическим нормативам;

наличие удобной офисной мебели; наличие телефона;

оснащение рабочих мест работников достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

возможность доступа к справочным правовым системам и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.14.2. Место ожидания и приёма граждан должно соответствовать следующим требованиям:

наличие соответствующих вывесок и указателей;

удобство доступа и комфорт, в том числе для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников);

наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

наличие доступных мест общего пользования, в том числе для инвалидов;

наличие удобной офисной мебели;

наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, определяющим сферу ведения Управления и порядок предоставления государственной услуги.

2.14.3. При обращении инвалида за получением государственной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:

возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;

содействие инвалидам при входе в орган, предоставляющий государственные услуги, и выходе из него;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в органе, предоставляющем государственные услуги;

надлежащее размещение оборудования и носителей информаций, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки- проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение;

возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью специалиста органа, предоставляющего государственные услуги, ответственного за работу с инвалидами;

оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

2.14.4. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении Управления для ожидания и приёма граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на сайте Управления.

2.14.5. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации гражданами.

2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги

Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:

информированность граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом

(Пункт 2.16 дополнен редакцией постановления главы администрации Тамбовской области от 10.10.2013 № 292)

(пункт 2.16 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 07.11.2014 № 110)

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронном виде

Заявитель имеет возможность ознакомиться на Едином портале государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий с настоящим административным регламентом, перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе и в электронной форме, сроком предоставления услуги.

(абзац изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 31.08.2016 № 160)

(абзац изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 16.06.2017 № 69)

Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает заявителю возможность подачи заявления и проекта освоения лесов в электронном виде, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего административного регламента, через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Портал государственных услуг).

Услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не оказывается.

(наименование раздела изложено в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 16.06.2017 № 69)

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

(подпункт 3.1.1 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 07.11.2014 № 110)

3.1.1.              Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрация документов для проведения экспертизы, в том числе в электронной форме:

рассмотрение документов для проведения экспертизы;

проведение экспертизы;

утверждение и выдача заключения экспертизы.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении №2 к Административному регламенту.

(подпункт 3.1.2 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 07.11.2014 № 110)

3.1.2. Прием и регистрация документов для проведения экспертизы, в том числе в электронной форме

Основанием для начала административной процедуры служит поступление в Управление заявления с приложением необходимых документов для предоставления услуги, в том числе через Портал государственных услуг.

Заявитель имеет возможность получить в электронном виде на Портале государственных услуг (http://pgu.tambov.gov.ru) бланк и образец заявления, необходимого для получения государственной услуги. Бланк заявления доступен и на официальном сайте Управления (http://les.tmbreg.ru).

Авторизация на Портале государственных услуг осуществляется одним из следующих способов:

с использованием логина и пароля;

с помощью электронной подписи гражданина;

при помощи универсальной электронной карты.

В электронной форме прием заявления и документов организует должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги.

Документы для предоставления государственной услуги в день их поступления в Управление подлежат регистрации должностным лицом, ответственным в Управлении за регистрацию входящей корреспонденции, и в тот же день направляются начальнику Управления и не позднее следующего рабочего дня передаются председателю экспертной комиссии.

Днем обращения за государственной услугой считается дата регистрации в Управлении документов для предоставления государственной услуги, либо дата подачи документов для предоставления услуги через Портал государственных услуг.

В случае направления документов по почте обязанность подтверждения факта их отправки лежит на заявителе.

Результатом выполнения действий по приему и регистрации документов является направление зарегистрированных документов председателю экспертной комиссии

3.1.3.              Рассмотрение документов для проведения экспертизы

Основанием для начала процедуры рассмотрения документов является регистрация в Управлении заявления в установленном порядке.

Председатель экспертной комиссии после поступления к нему документов в тот же день передает их секретарю экспертной комиссии.

(абзац изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 16.06.2017 № 69)

Секретарь комиссии в тот же день, но не позднее одного рабочего дня с даты регистрации в Управлении документов для предоставления государственной услуги проверяет их комплектность. В случае некомплектности материалов секретарь комиссии обеспечивает в течение 3 дней: возврат материалов заявителю, в том числе подготавливает уведомление об отказе в приеме материалов на экспертизу с указанием причины отказа, обеспечивает его подписание начальникам Управлении, регистрацию и направление уведомления и материалов, предоставленных на экспертизу, заявителю.

Возврат материалов для проведения экспертизы не препятствует обращению за предоставлением государственной услуги вновь, если предоставленные документы соответствуют установленным требованиям, секретарь комиссии готовит проект приказа о проведении государственной экспертизы проекта освоения лесов и передает его на подпись начальнику Управления.

(пункт 3.14 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 16.06.2017 № 69)

3.1.4. Проведение экспертизы

Основанием для начала процедуры проведения экспертизы является издание приказа Управления о проведении экспертизы.

Экспертиза проводится экспертной комиссией, которая состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав экспертной комиссии входят два представителя общественных объединений, осуществляющих деятельность в области охраны окружающей среды, экологии и природопользования.

Заседание экспертной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава экспертной комиссии.

Заседания комиссии проводятся ее председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя.

Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем, секретарем и членами экспертной комиссии.

Члены экспертной комиссии изучают представленные на экспертизу материалы, осуществляют подготовку проекта заключения.

В рамках экспертизы членами экспертной комисии# проводится проверка оформления проекта освоения лесов, которая включает следующее:

соответствие структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;

соответствие заголовков разделов, подразделов их содержанию;

правильность заполнения табличных форм;

наличие необходимых тематических лесных карт и правильность их оформления;

правильность употребления и написания терминов и других знаковых средств (терминологическая экспертиза), соответствие текста правилам русского языка.

Проверка оформления проекта освоения лесов проводится в течение первых 5 рабочих дней срока экспертизы.

При выявлении в ходе экспертизы замечаний по оформлению проекта освоения лесов он возвращается заявителю для устранения замечаний. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку и направление заявителю уведомления об устранении замечаний в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате. Срок устранения замечаний составляет 5 рабочих дней. В проекте освоения лесов делается отметка о его возвращении для устранения замечаний и отметка о принятии на повторное рассмотрение.

Заявитель вправе отозвать проект освоения лесов в любое время до утверждения заключения экспертизы, обратившись в Управление с письменным заявлением об отзыве.

Результат экспертизы оформляется в виде заключения, утверждаемого приказом Управления. Заключение может быть положительным либо отрицательным.

Положительное заключение экспертизы оформляется в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, лесопарка, Лесному плану Тамбовской области.

В положительном заключении устанавливается срок его действия. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов.

Отрицательное заключение экспертизы оформляется в случае несоответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, несоответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Тамбовской области.

Отрицательное заключение экспертизы должно содержать указание на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, а также положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, лесохозяйственному регламенту лесничества, Лесному плану Тамбовской области, а также содержать указание о необходимости соответствующей доработки.

Проект заключения экспертизы передается членами экспертной комиссии председателю комиссии, а в его отсутствие - заместителю председателя комиссии для анализа.

Проект заключения экспертизы рассматривается и обсуждается на заседании экспертной комиссии.

При наличии замечаний по проекту заключения экспертизы он дорабатывается, после чего подписывается председателем, секретарем экспертной комиссии и всеми ее членами.

В случае несогласия отдельных членов экспертной комиссии с заключением экспертизы они формулируют "особое мнение" и оформляют его в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия с выводами заключения, который прилагается к заключению. При этом член комиссии подписывает заключение экспертной комиссии с пометкой "особое мнение", которое принимается к сведению.

Заключение экспертизы считается принятым, если оно подписано квалифицированным большинством членов комиссии, составляющим не менее двух третей ее списочного состава.

Заключение экспертизы не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.

Заключение экспертизы оформляется в двух экземплярах

3.1.5. Утверждение и выдача заключения экспертизы

Основанием для начала процедуры утверждения заключения экспертизы является подготовленное и подписанное членами комиссии заключение экспертизы.

Секретарь экспертной комиссии в течение двух рабочих дней после подписания заключения экспертизы готовит проект приказа об утверждении заключения экспертизы и передает его на подпись начальнику Управления.

Заключение экспертизы приобретает статус Заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов после его утверждения приказом Управления.

(абзац изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 16.06.2017 № 69)

Заключение экспертизы, копия приказа о его утверждении в течение 5 дней после утверждения направляются заявителю. Если проект освоения лесов был представлен на бумажном носителе, заявителю также направляется один экземпляр проекта освоения лесов, представленного на бумажном носителе.

По одному экземпляру проекта освоения лесов передается:

в отдел перспективного развития, использования лесов и ведения лесного реестра;

Тамбовское областное государственное казенное учреждение, осуществляющее деятельность на территории лесничества, на которой организуется проектируемое освоение лесов.

При отрицательном заключении экспертизы заявитель вправе доработать проект освоения лесов в соответствии с изложенными в Заключении экспертизы замечаниями, предложениями и рекомендациями и вновь представить материалы на государственную экспертизу.

(абзац изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 16.06.2017 № 69)

Повторная экспертиза осуществляется экспертной комиссией в течение не более чем 10 рабочих дней со дня поступления в Управление проекта освоения лесов, доработанного с учетом замечаний, изложенных в отрицательном заключении.

Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными Административным регламентом.

Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги осуществляется начальником Управления (заместителем начальника Управления).

4.2. Порядок и периодичность осуществлении плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

4.2.1.              Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лип Управления.

4.2.2.              Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Управления.

4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами па нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Управления.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются па основании приказов Управления, не реже одного раза в три года.

Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

За систематическое или грубое нарушение положений Административного регламента или иных нормативных правовых актов но вопросу предоставления государственной услуги государственные служащие привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченных должностных лиц Управления должен быть постоянным, всесторонним и объективным.

Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Управления, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

(Пункт 5 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 10.10.2013 № 292)

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц

5.1. Заявитель может обжаловать принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным регламентом для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у Заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным регламентом;

затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области;

отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Для обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принятых ими решений при исполнении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке Заявитель направляет письменное обращение:

начальнику Управления – при обжаловании действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления (пл. Кронштадтская, д. 7 «А», г.Тамбов, 392036);

главе администрации Тамбовской области – при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Управления (ул. Интернациональная, д.14, г. Тамбов, 392000).

5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Управление жалобы.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, указание должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, Управление:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, Административным регламентом, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и, по желанию Заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

(пункт 5.8 изложен в редакции постановления главы администрации Тамбовской области от 07.11.2014 № 110)

5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 № 155-З «Об административных правонарушениях в Тамбовской области».

5.9. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(приложение № 1 изложено в редакции постановления главы администрации области от 07.11.2014 № 110)

(приложение № 1 изложено в редакции постановления главы администрации области от 16.06.2017 № 69)

Приложение № 1
к временному административному регламенту
предоставления государственной услуги
«проведение государственной экспертизы
проекта освоения лесов»

                                                      В Управление лесами

                                                       Тамбовской области

                            ЗАЯВЛЕНИЕ

_________________________________________________________________________

    (полное наименование юридического лица или ФИО для гражданина или

                   индивидуального предпринимателя)

просит провести государственную  экспертизу проекта   освоения   лесов по

договору

аренды лесного участка

дата договора аренды

номер договора аренды

номер регистрации договора

дата регистрации договора

кадастровый номер участка

срок использования

постоянного (бессрочного) пользования лесным участком

дата решения (приказа) о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование

номер решения (приказа) о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование

номер регистрации права постоянного (бессрочного) пользования

дата регистрации права постоянного (бессрочного) пользования

кадастровый номер участка

Сведения о заявителе:

Юридическое лицо

Полное наименование юридического лица

Сокращенное наименование юридического лица

ФИО руководителя

Юридический адрес

Фактический адрес

Банковские реквизиты

ИНН

КПП

ОГРН

Расчетный счет

Корр. счет

В банке

БИК

Индивидуальный предприниматель

ФИО

Серия паспорта

Номер паспорта

Кем выдан паспорт

Дата выдачи паспорта

ИНН

Адрес места жительства

Физическое лицо

ФИО

Серия паспорта

Номер паспорта

Кем выдан паспорт

Дата выдачи паспорта

Адрес места жительства

ИНН

Контактный телефон

Сведения о лесном участке

Лесничество

Участковое лесничество

N квартала (номера выделов)

Площадь (га)

Вид использования

Перечень приложений:

Количество листов

Подпись заинтересованного лица

/_________________/___________________/

    (Подпись)            (Ф.И.О.)

Приложение № 2

к временному административному регламенту

предоставления государственной услуги

«проведение государственной экспертизы

проекта освоения лесов»

Блок-схема

предоставления государственной услуги

┌───────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        Прием и регистрация документов для проведения экспертизы       │

└──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                   │

                                   ▼

┌──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│           Рассмотрение документов для проведения экспертизы           │

└───────────────┬─────────────────────────────────────┬─────────────────┘

                │                                     │

                ▼                                     ▼

┌───────────────┴────────────────┐   ┌────────────────┴─────────────────┐

│  Принятие решения о проведении │   │ Возврат некомплектных материалов │

│           экспертизы           │   │                                  │

└───────────────┬────────────────┘   └──────────────────────────────────┘

                │

                ▼

┌───────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┐

│                         Проведение экспертизы                         │

└──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                   │

                                   ▼

┌──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┐

│                   Утверждение заключения экспертизы                   │

└───────────────┬─────────────────────────────────────┬─────────────────┘

                │                                     │

                ▼                                     ▼

┌───────────────┴────────────────┐   ┌────────────────┴─────────────────┐

│    Положительное заключение    │   │     Отрицательное заключение     │

│           экспертизы           │   │            экспертизы            │

└───────────────┬────────────────┘   └────────────────┬─────────────────┘

                │                                     │

                ▼                                     ▼

┌───────────────┴─────────────────────────────────────┴─────────────────┐

│                      Выдача заключения экспертизы                     │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 143 (1225) от 16.12.2011
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.010 Общие положения, 110.050.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области лесных отношений. Контроль за охраной лесов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.050.030 Государственный учет лесного фонда. Государственный лесной кадастр. Мониторинг лесов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать