Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU37003310202000139
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Заволжского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Заволжского муниципального района

Ивановской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  09.11.2020   №    436 - п           

г. Заволжск

О внесении изменений в постановление администрации Заволжского муниципального района Ивановской области от 08.11.2013 № 1116-п «Об утверждении муниципальной программы Заволжского муниципального района Ивановской области «Развитие культуры и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Заволжском муниципальном районе Ивановской области»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, постановлением администрации Заволжского муниципального района от 19.09.2013 № 931-п  «Об  утверждении Порядка  разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных  программ Заволжского муниципального района Ивановской области», администрация Заволжского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации Заволжского муниципального района  Ивановской области от 08.11.2013 № 1116-п «Об утверждении муниципальной программы Заволжского муниципального района Ивановской области «Развитие культуры и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Заволжском муниципальном районе Ивановской области» изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию, применяется к правоотношениям, возникающим в связи с формированием бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Глава Заволжского

муниципального района                                                               А.В. Потанин  

Аношина М.А.

6-00-47, доб.137

                                                                           Приложение к постановлению

                                                                         администрации Заволжского    

                                              муниципального района

                                                                                 от   09.11.2020__    №     436-п

Приложение к постановлению

администрации Заволжского

муниципального района

от  08.11.2013  № 1116-п                                              

Муниципальная программа

«Развитие культуры и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Заволжском муниципальном районе»

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

Программы

Развитие культуры и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Заволжском муниципальном районе

Перечень

подпрограмм

1.Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства в Заволжском муниципальном районе

2.Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью в Заволжском муниципальном районе

3. Библиотечное дело в Заволжском муниципальном районе

Администратор

Программы

Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Заволжского муниципального района

Цели Программы

- сохранение поступательного роста объёма и уровня качества дополнительного образования детей и подростков в области культуры и искусства в Заволжском муниципальном районе.

- создание условий для повышения степени интеграции молодых граждан Заволжского муниципального района в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие района.

Сроки реализации

Программы

2017 – 2023 годы

Объёмы

ресурсного обеспечения программы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2017 год – 7 673 349,97 руб.

2018 год – 13 631 570,30 руб.

2019 год – 13 689 798,32 руб.

2020 год – 13 780 280, 13 руб.

2021 год – 9 803 200, 00 руб.

2022 год – 9 682 740, 00 руб.

2023 год -  9 586 303,00 руб.

В т.ч. бюджет Заволжского муниципального района:

2017 год – 7 337 664,97 руб.

2018 год – 10 333 588,45 руб.

2019 год – 10 231 606,32 руб.

2020 год – 10 156 016,31 руб.

2021 год – 9 803 200,00 руб.

2022 год – 9 682 740,00 руб.

2023 год – 9 568 303,00 руб.

Исполнители

Мероприятий

Программы

- МУДО Детская школа искусств г.Заволжска им. Воскресенских

- Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Заволжского муниципального района

- администрации поселений Заволжского муниципального района

Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы

Государственная молодежная политика рассматривается как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежных объединений, движений и инициатив, что закреплено в «Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации», одобренных Верховным Советом Российской Федерации в июне 1993 года и продолжающих действовать в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации.

В рамках выполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р « О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», в части исполнения положений раздела «Молодежная политика» в Заволжском муниципальном районе осуществляется системная работа по развитию молодежного добровольческого движения.

В Заволжском муниципальном районе создано молодёжное объединение пожарных спасателей «М.О.П.С.», действуют 8 волонтерских отрядов и 5 молодежных объединений. Осуществляется содействие временной трудовой занятости подростков в дни школьных каникул.

В районе, наряду с работой по профилактике табакокурения, употребления алкоголя и наркотиков среди молодёжи ведётся работа по профилактике Вич – инфекции, асоциального поведения, преступлений и правонарушений, а также с лицами, осужденных к наказаниям без лишения свободы.

С целью государственно-общественного управления молодежной политикой при администрации Заволжского муниципального района создан  Молодежный совет при Главе Заволжского муниципального района Ивановской области.

Современная молодежная политика ориентирована на максимальное включение молодежи в социальную практику, на создание условий и возможностей для самостоятельного решения молодежным сообществом собственных проблем и полноценного участия молодежи в жизни общества. Особенно важным является общественное признание потребности широкого включения молодежи в социальные практики как необходимого условия формирования у нее российской идентичности.

В то же время проблема повышения субъектности молодежного сообщества продолжает оставаться чрезвычайно острой. Действующие в районе молодежные объединения в большинстве своем чрезмерно зависят от государства, обладают слабым экспертным и научным потенциалом, не имеют достаточного для отстаивания своих интересов представительства в органах государственной власти и местного самоуправления. Остается низкой престижность общественной деятельности в целом, ее общественная и государственная оценка. Государственная молодежная политика в Заволжском муниципальном районе должна взять на себя инициативу по поддержке и развитию молодежных и детских общественных объединений всех уровней, созданию дополнительных механизмов вовлечения их в решение социально-значимых проблем молодежи, созданию дополнительных форм межсубъектного взаимодействия, стимулирующего общественную активность.

Концепция модернизации российского образования в период до 2020 года направлена на создание механизма устойчивого развития системы образования и обеспечения условий для самоопределения и самореализации личности.

Реализация Новой Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития страны, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии, повышение роли предметов художественно-эстетического профиля в сфере общего образования.

Развитие образования в сфере культуры и искусства это важнейшая база для художественного образования в целом, которое призвано обеспечить решение таких задач, как:

· выявление художественно одаренных детей, обеспечение соответствующих условий для их образования и раскрытия творческого потенциала;

· эстетическое воспитание подрастающего поколения;

· воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей;

· приобщение граждан к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

· реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества;

· повышение значимости культуры и искусства при реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях.

Анализ социокультурной ситуации показал, что Заволжская детская школа искусств в своем развитии прошла сложнейший этап своей жизни, который потребовал колоссальных усилий в стабилизации учебно-воспитательного процесса.

Искусство необходимо для каждого человека в образовательной системе. Оно выполняет различные функции в качестве участника и организатора процессов социального общения, оно передает эмоциональный, духовный опыт людей, диалог эпох и культур в пространстве и во времени.

Вопрос заключается в следующем: в какой мере, и на каком уровне нужно владеть основами художественной культуры каждому человеку? Здесь необходимо выделить 2 стороны:

·Искусство как механизм развития духовной культуры (это функция, как общеобразовательных школ, так и школ искусств);

·Искусство как профессия (выполняет ДШИ)

В свете этого и меняются задачи на каждой ступени обучения.

На стадии раннего обучения это:

- накопление опыта общения с искусством;

- ознакомление с семантикой языка искусства и базовыми культурными практиками;

- выявление природных задатков и сферы интересов детей;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры чувств.

В рамках основной школы:

- формирование художественной культуры через самостоятельные суждения, размышления, исполнительский опыт;

- повышение художественной грамотности через освоение языка искусства в процессе творческого восприятия и практического музицирования;

- развитие универсальных (интеллекта, фантазии, художественного мышления) и специальных способностей (исполнительского и практического опыта);

В рамках старшей школы (предпрофильной и профильной подготовки):

- на осмысление места искусства в жизни каждого учащегося;

- на самоактуализацию и самоопределение своей культурной и социальной ниши, на овладение основами профессии;

- накопление полученных знаний в области искусств.

Процесс личностного, общекультурного и профессионального развития ребенка осуществляется через поиск новых моделей школ и новых педагогических технологий. В настоящее время общеобразовательная школа, взяв курс на профильность, способна обеспечить подготовку детей к дальнейшему продолжению обучения в области точных, естественных, гуманитарных наук, тогда как область художественного творчества (музыкального) для многих остается закрытой.

Именно школа искусств, в союзе с общеобразовательной школой может обеспечить условия для удовлетворения многообразных и разноуровневых потребностей и возможностей детей общения с искусством.

Цель и ожидаемые результаты реализации Программы

Целью Программы является сохранение поступательного роста объёма и уровня качества дополнительного образования детей и подростков в области культуры и искусства, повышение духовно - нравственного, интеллектуального и творческого потенциала молодого поколения, повышение роли социально значимых понятий  "гражданственность" и "патриотизм" посредством  увеличения числа молодежи, принимающей участие  в реализации подпрограммных мероприятий. Повышение уровня физического и социального здоровья молодого поколения, снижение уровня асоциальных явлений среди молодежи через вовлечение молодежи в  мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Вовлечение молодежи в организацию грамотного здорового досуга посредством улучшения качества проводимых программных мероприятий с участием творческой молодежи. Привлечение молодежи к решению социально-экономических задач района - обучение молодежи навыкам управленческой и основам коллективной деятельности. Организация систематической работы, освещающей основные события молодежной среды; публикация работ в средствах массовой информации. Снижение смертности среди молодежи, в том числе путем первичной профилактики наркомании токсикомании и алкоголизма. Снижение социальной напряженности в молодежной среде, уровня криминализации и правонарушений и иных асоциальных явлений в молодежной среде. Создание условий, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения Заволжского муниципального района в качественных услугах в сфере культуры и молодежной политики.

Целевые показатели (индикаторы) результативности представлены в Приложении 1.

                                                                                                      Приложение 1



Задачи и показатели результативности

Ед.

изм.

Значения показателей результативности

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.

Среднегодовое количество учащихся в ДШИ

Чел.

215

215

312

312

312

312

312

2.

Укомплектованность ДШИ оборудованием, инвентарём музыкальными инструментами, сценическими костюмами, методическими пособиями

%

85

85

70

70

75

75

75

3.

Количество учащихся - участников Всероссийских, региональных, зональных конкурсов, фестивалей, олимпиад, выставок

чел.

95

95

95

95

95

95

95

4.

Средняя заработная плата педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства к средней заработной плате учителей в Ивановской области.

Руб.

20601,15

21693,20

22880,36

23755,20

23755,20

23755,20

23755,20

5.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры Заволжского муниципального района

Руб.

16755,74

20351,51

21455,87

22878,33

22878,33

22878,33

22878,33

4. Ресурсное  обеспечение  муниципальной программы

                                                            руб.



п/п

Наименование  программы/источник ресурсного обеспечения

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Муниципальная  программа, всего

7 673 349,97

13 631 570,30

13 689 798,32

13 780 280,13

9 803 200, 00

9 682 740, 00

9 568 303, 00

В том числе:

- местный  бюджет

7 337 658,97

10 333 588,45

10 231 606,32

10 156 719,13

9 803 200, 00

9 682 740, 00

9 568 303, 00

Подпрограммы:

1.

Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью в Заволжском муниципальном районе

Не требует бюджетных ассигнований

В том числе:

- местный  бюджет

2.

Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства в Заволжском муниципальном районе

7 671 239,97

9 555 154,48

9 392 724,00

9 592 438,58

6 950 000, 00

6 950 000, 00

6 950 000, 00

В том числе:

- местный  бюджет

7 337 557,97

7 257 078,00

7 292 143,00

7 176 731,58

6 950 000, 00

6 950 000, 00

6 950 000, 00

3.

Библиотечное дело в Заволжском муниципальном районе

2 110

4 076 415,82

4 297 074,32

4 187 841,55

2 853 200, 00

2 732 740, 00

2 618 303,00

В том числе:

- местный  бюджет

107

3 076 510,45

2 939 463,32

2 979 987,55

2 853 200, 00

2 732 740, 00

2 618 303,00

ПОДПРОГРАММА                                                                                       "ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ МЕЖПОСЕЛЕНЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ И МОЛОДЕЖЬЮ В ЗАВОЛЖСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ "

1.Паспорт Подпрограммы

Наименование

Подпрограммы

Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодёжью в Заволжском муниципальном районе

Сроки реализации

Подпрограммы

2017-2023 годы

Исполнители мероприятий подпрограммы

Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Заволжского муниципального района

Цели

Подпрограммы

создание условий для гражданского становления, социальной адаптации и интеграции молодежи заволжского муниципального района в экономическую, культурную и политическую жизнь Заволжского муниципального района.

Объёмы и источники

финансирования

Подпрограммы

Не требует бюджетных ассигнований

2.Характеристика сферы реализации подпрограммы

Муниципальная подпрограмма "Организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью в Заволжском муниципальном районе" ориентирована на межведомственный подход к решению всего комплекса проблем молодых граждан Заволжского муниципального района.

Подпрограмма реализует требования Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, распоряжения Правительства РФ N 1662-р "Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года", распоряжения Правительства РФ N 1760 "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации", и разработана на основе нормативных правовых актов в сфере государственной молодежной политики.

Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодых жителей Заволжского муниципального района.

Подпрограмма носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.

Государственная молодежная политика в Заволжском муниципальном районе осуществляется в отношении молодых жителей в возрасте от 14 до 35 лет.

Подпрограмма призвана определить меры в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития Заволжского муниципального района.

От позиции молодежи в общественно-политической жизни, ее стабильности и активности будет зависеть темп продвижения муниципального образования  по пути демократических преобразований. Именно молодые люди должны быть готовы к противостоянию политическим манипуляциям и экстремистским призывам.

В условиях глобализации и вынужденного притока мигрантов молодежь призвана выступить проводником идеологии толерантности, развития российской культуры и укрепления межпоколенческих и межнациональных отношений.

Продолжает снижаться возраст вступления молодежи в социально-экономические отношения. К временному трудоустройству и желанию заработать свои первые деньги в первую очередь стремятся подростки до 14 лет.

Различные отрасли экономики принимают молодые трудовые ресурсы крайне неравномерно. Если в сфере услуг и предпринимательства молодежь уже сегодня составляет и будет составлять значительный процент работающих, то в социальной бюджетной сфере и сфере государственного и муниципального управления доля молодых работников сегодня незначительна. Это может привести к потере преемственности в кадровом обеспечении, сделать невозможным реформирование и привести к системному кризису в социальной сфере. Кроме того, нарастают противоречия между объективно "пожилой" по кадровому составу социальной сферой и относительно "молодой" сферой бизнеса. Такая ситуация не способствует готовности бизнеса взять на себя необходимую Заволжскому муниципальному району долю ответственности за социальную сферу.

В Заволжском муниципальном районе, учитывая специфику его развития, недостаточную развитость промышленной и производственной сфер экономики города, особенно остро стоит вопрос о трудоустройстве молодых специалистов. Большинство студентов, получающих престижные профессии, вынуждены искать работу в Москве и других областях. В связи с этим встает вопрос о необходимости разработки системы привлечения в Заволжский муниципальный район молодых кадров.

Нуждаются в социально-экономической поддержке и молодые семьи. На фоне желания молодых людей создавать законные семьи и увеличения рождаемости остро встает вопрос решения жилищной проблемы, которая в свою очередь является одной из главных причин семейных конфликтов, распада молодых семей и увеличения количества неполных семей. Такая социально-экономическая неустроенность порождает проблему матерей-одиночек, зачастую не справляющихся с жизненными трудностями и не имеющих возможности полноценно воспитывать своих детей. В результате подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию, становятся заложниками стрессов и конфликтов и, как следствие, улица становится главной отдушиной и семьей молодого человека.

Такая картина требует активизации работы по проведению профилактики правонарушений несовершеннолетних в области организации совместной деятельности Молодежного центра,  Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, Общественных Советов сельских поселений в составе Заволжского муниципального района в части: оказания помощи подросткам и молодежи, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, так как большинство преступлений и правонарушений совершено несовершеннолетними, воспитывающимися в неполных семьях; организации волонтерской деятельности самой молодежи по профилактике здорового образа жизни; усиления работы психолога по адаптации данной категории молодежи к сложностям современной жизни.

Контроль и профилактика употребления психоактивных веществ в молодежной среде становится одной из самых важных задач для всех субъектов профилактики, занимающихся воспитанием и образованием молодого поколения Заволжского муниципального района и отвечающих за сохранение здоровья нашего будущего.

Данная категория молодежи требует особого внимания со стороны субъектов профилактики по организации работы в области адаптации молодежи, попавшей в сложную жизненную ситуацию, к полноценной жизни.

Проведенный анализ, а также обстоятельства будущей жизни молодежи в ближайшие десятилетия выдвигают требования выработки нового подхода к реализации молодежной политики и решения проблем молодежи Заволжского муниципального района программно-целевым методом.

3. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Подпрограммы

В результате выполнения Подпрограммы предполагается:

- осуществление систематического и планомерного социального, культурного, духовного и физического воспитания, образования и развития молодежи;

- включение молодежи в социально-экономическую, политическую и культурную жизнь района, области;

- увеличение числа участников военно-патриотических мероприятий;

- увеличение числа участников оздоровительно-спортивных мероприятий, выявлять одаренную молодежь, широко привлекать ее к занятиям в творческих коллективах и объединениях;

- снижение уровня безработицы путем обеспечения вторичной и сезонной занятости молодежи, в том числе путем увеличения количества молодежи, прошедшей профессиональную ориентацию, числа подростков и молодежи, трудоустроенных в период летних каникул;

- формирование стойкого противодействия наркотикам в среде молодежи и несовершеннолетних, в том числе путем увеличения численности добровольцев (волонтеров) по пропаганде здорового образа жизни из числа подростков и молодежи;

- снижение уровня асоциальных явлений в молодежной среде;

- создание условий для развития сети учреждений органов по делам молодежи по месту жительства;

- увеличение количества услуг для молодежи, оказываемых учреждениями органов по делам молодежи;

- воспитание в подрастающем поколении устойчивой потребности к освоению национальной и общечеловеческой культуры, формирование эстетических ценностей и желание участвовать в культурной жизни общества;

- увеличение числа участников досуговых и творческих районных и областных мероприятий;

- организация участия молодежных творческих делегаций в областных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах;

- увеличение числа социальных услуг, предоставляемых детям и молодежи в рамках реализации программ молодежных общественных объединений;

- использование инновационного потенциала молодежи в интересах государственного и общественного развития.

Перечень мероприятий формируется исходя из целей и задач государственной молодежной политики.

Подпрограмма создает условия для осуществления следующих основных направлений государственной молодежной политики на территории Заволжского муниципального района:

- развитие инфраструктуры для работы с детьми и молодежью;

- содействие развитию гражданственности, социальной зрелости молодежи;

- решение проблем социальной адаптации молодежи;

- поддержка социально значимых инициатив молодых граждан.

4. Мероприятия

В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующее мероприятия:

1. Проведение мероприятий с детьми и молодежью.

Ответственным исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Заволжского муниципального района Ивановской области.

Муниципальная подпрограмма

«Предоставление Дополнительного образования детям в сфере культуры и искусства в Заволжском муниципальном районе»

Паспорт Подпрограммы

Наименование подпрограммы

Предоставление дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства в Заволжском муниципальном районе                                           

Сроки  реализации подпрограммы

2017 – 2022 годы

Исполнители мероприятий

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования Детская школа искусств г. Заволжска им.Воскресенских

Цели подпрограммы

Сохранение поступательного роста объёма и уровня качества дополнительного образования детей и подростков в области  культуры и искусства в Заволжском муниципальном районе:                                                                                                                1. Выявление одарённых детей и подростков, их образование и творческое развитие.

2. Создание комфортных и безопасных условий для проведения образовательного процесса.

3. Совершенствование материально-технической базы и методического обеспечения ДШИ.

4. Обеспечение участия учащихся ДШИ в международных,  всероссийских, региональных, зональных конкурсах, фестивалях, олимпиадах, выставках.

Объём и источники финансирования подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2017 год – 7 671 239,97 руб.

2018 год - 9 555 154,48 руб.

2019 год – 9 392 724,00 руб.

2020 год – 9 592 438,58 руб.

2021 год – 6 950 000,00 руб.

2022 год – 6 950 000,00 руб.

2023 год – 6 950 000,00 руб.

В т.ч. бюджет Заволжского муниципального района:

2017 год – 7 337 557,97 руб.

2018 год – 7 257 078,00 руб.

2019 год – 7 292 143,00 руб.

2020 год – 7 176 731,58 руб.

2021 год – 6 950 000,00 руб.

2022 год – 6 950 000,00 руб.

2023 год – 6 950 000,00 руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы       

На территории Заволжского муниципального района функционирует 1 учреждение дополнительного образования в сфере культуры и искусства: муниципальное учреждение дополнительного образования  Детская школа искусств (далее ДШИ) г. Заволжска им. Воскресенских. Администрация Заволжского муниципального района осуществляет контроль над организацией обучения детей в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования Детская школа искусств.

Доля учащихся в ДШИ составляет 12, 2 % от общей численности детей. Ежегодно в детской школе искусств обучается от 215 до 312 человек.

Наименование показателя

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

Среднегодовое число учащихся ДШИ (чел.)

215

215

312

312

312

312

312

             

Услуга муниципальных учреждений дополнительного образования в области культуры и искусства является доступной для населения Заволжского муниципального района. Приём в ДШИ проводится по заявлению родителей, на основании результатов приемных испытаний и при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья ребенка.

Начальное профессиональное обучение в ДШИ могут получать  граждане Заволжского муниципального района в возрасте от 4 до 18 лет.

Обучение ведется по следующим направлениям:

- раннее эстетическое развитие;

- инструментальное исполнительство;

- хоровое пение;

- художественное;

В ДШИ учащиеся получают образование по следующим  учебным специальностям:

- фортепиано – срок обучения - 7 лет;

- народные инструменты -  срок обучения -5 лет;

- скрипка - срок обучения –5 лет;

- хоровое пение – срок обучения – 7 лет;

- живопись – срок обучения – 5 лет;

- раннее эстетическое развитие – срок обучения  2 года.

Количество учебных специальностей в ДШИ практически  не изменяется.



Наименование показателя

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.

Количество поступающих на первый год обучения  в ДШИ (чел.)

48

48

73

70

70

70

70

2.

Количество учебных специальностей и специализаций, которые можно получить в ДШИ (единиц)

9

9

9

9

9

9

9

В детской  школе искусств работают  16 преподавателей, из них:

25% - имеют  высшую квалификационную категорию;

62%- имеют первую  квалификационную категорию

37,5%  -  имеют высшее профессиональное образование;

81%  - стаж работы более 20 лет.

Педагогический коллектив ДШИ высокопрофессиональный, работоспособный, творческий. Средний возраст преподавательского состава около 53 лет. Преподаватели в ДШИ работают в соответствии с учебными   планами, образовательными программами, утвержденными на педагогических советах школы. Результатом качественной подготовки учащихся являются участие и победы на международных, всероссийских, зональных и областных конкурсах, олимпиадах, фестивалях. На базе ДШИ созданы инструментальные, хоровые, вокальные детские коллективы, которые являются активными участниками районных культурно-массовых мероприятий.

3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Целевые  показатели (индикаторы) результативности



Задачи и показатели результативности

Ед.

изм

Значения показателей результативности по периодам реализации

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.

Среднегодовое количество учащихся в ДШИ

Чел.

215

215

312

312

312

312

312

2

Укомплектованность ДШИ оборудованием, инвентарём музыкальными инструментами, сценическими костюмами, методическими пособиями

%

85

85

70

70

75

75

75

3

Количество учащихся - участников Всероссийских, региональных, зональных конкурсов, фестивалей, олимпиад, выставок

Чел.

95

95

95

95

95

95

95

4.

Средняя заработная плата педагогическим работникам муниципальных организаций дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства к средней заработной плате учителей в Ивановской области.

Руб.

20601,15

21693,20

22880,36

23755,20

23755,20

23755,20

23755,20

Мероприятия подпрограммы

Наименование/ содержание мероприятий

Срок реализации

Объем бюджетных ассигнований, руб.

Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

6 043 706,00

7 054 124,00

7 270 925,00

7 152 330, 50

6 950 000, 00

6 950 000, 00

6 950 000, 00

Поэтапное повышение средней заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений Заволжского муниципального района

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1627533,97

1 679 930,48

2 121 799,00

2 440 108,08

0,00

0,00

0,00

Укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций

2018

821 100,00

Муниципальная подпрограмма

«Библиотечное дело в Заволжском муниципальном районе»

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

Библиотечное дело в Заволжском муниципальном районе                                           

Сроки  реализации подпрограммы

2017-2022 годы

Исполнители мероприятий

Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Заволжского муниципального района

Цели подпрограммы

Сохранение и пополнение библиотечных фондов,

составляющих духовное и материальное богатство с

целью обеспечение прав граждан на доступ к

культурным ценностям и информационным ресурсам

Объём и источники финансирования подпрограммы

Общий объем бюджетных ассигнований:

2017 год – 2110 руб.

2018 год – 4 076 415,82 руб.

2019 год – 4 297 074,32 руб.

2020 год – 4 187 841,55 руб.

2021 год – 2 853 200,00 руб.

2022 год – 2 732 740,00 руб.

2023 год – 2 618 303,00 руб.

В т.ч. бюджет Заволжского муниципального района:

2017 год – 107 руб.

2018 год –3 076 510,45 руб.

2019 год – 2 939 463,32 руб.

2020 год – 2 979 987,55 руб.

2021 год – 2 853 200,00 руб.

2022 год – 2 732 740,00 руб.

2023 год – 2 618 303,00 руб.

2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы

Развитие библиотечного дела в Заволжском муниципальном районе осуществляется в соответствии с федеральной, региональной и муниципальной политикой в сфере культуры.

В настоящее время в муниципальном образовании Заволжский  район Ивановской области функционирует 12 библиотек (1 городская и 11 сельских).

Библиотеки выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, вносят весомый вклад в образовательно - воспитательный процесс молодого поколения.

Библиотеки по мере возможности удовлетворяют информационные и библиотечные потребности населения, служат местом культурного общения для жителей всех возрастов, но требуется большая целенаправленная работа по всем направлениям библиотечной деятельности, чтобы поднять библиотечное дело в районе на уровень современных требований.

Программа носит целевой, комплексный характер и представляет систему мер, направленных на пополнение и сохранение библиотечных фондов, как культурного наследия и достояния Заволжского муниципального района.
При этом основополагающими принципами будут являться:
- доступность культурных ресурсов и информации для населения;
- адекватность фондов и услуг библиотек потребностям населения;
проведение целенаправленной политики в сфере обновления библиотечных фондов в процессе их использования;

- рациональное использование материально-технических и финансовых ресурсов.

Программа ориентирована на последовательное решение следующих  задач:
- улучшение комплектования книжного фонда,
- приобретение литературы в соответствии тематико-типологической структурой приобретаемых изданий,

- обеспечение сохранности библиотечных фондов.

3. Ожидаемые социально — экономические результаты от реализации подпрограммы

Наименование показателя

значение

Количество посещений библиотек Заволжского муниципального района

(на 1 жителя в год)

2017 год -  6,50

Количество посещений организаций культуры по отношению к уровню 2010 (в %)

102,1

Мероприятия подпрограммы

руб.



Наименование мероприятия

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1.

Комплектование книжных фондов

2110

2011

1593,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.

Организация библиотечного обслуживания

-

3 023 883,24

2 925 750,00

2 967 787,00

2 841 598,00

2 715 408, 00

2 589 219,00

3.

Доведение заработной платы работникам культуры муниципальных учреждений культуры

-

1 050 521,58

1 369 731,32

1 220 054,55

11 602,00

17 332,00

29 084,00

5. Целевые показатели (индикаторы) по заработной плате для работников муниципальных учреждений культуры Заволжского района



Наименование показателя

Ед.

изм

Значения показателей результативности по периодам реализации

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

1.

Средняя заработная плата работников учреждений культуры Заволжского муниципального района

Руб.

16755,

74

20351,

51

21455,87

22878,33

22878,33

22878,33

22878,33

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник нормативных актов Заволжского района Ивановской области № 11. ч.1 от 10.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать