Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2006г.
Номер документа: ru88000200600247
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Эвенкийского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Эвенкийский автономный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«09» 11 2006г.

№ 374-п

п.Тура

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ В ЭВЕНКИЙСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ЭВЕНКИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68 - ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации: «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 года № 794; «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.03.1997 года №334; постановлением администрации Эвенкийского автономного округа «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» от 18.11.1997 г. № 139, Законом Эвенкийского автономного округа «О защите населения и территорий Эвенкийского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 09.12.1999 года № 163, в целях реализации Концепции по развитию единых дежурно - диспетчерский служб, рекомендованной и утвержденной приказом МЧС России № 428 от 10.09.2002 г.;

для улучшения координации действий дежурно-диспетчерского персонала предприятий, организаций муниципальных образований пгт. Тура, с. Байкит, с. Ванавара, оперативного сбора информации и оценки обстановки, организации выполнения мероприятий по предупреждению и экстренному реагированию в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а так же организации непрерывного и эффективного управления силами и средствами звеньев территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее РСЧС) в ходе их ликвидации, Администрация Эвенкийского автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1 .Создать единую дежурно - диспетчерскую службу (далее ЕДДС) на базе Муниципального учреждения Управление по делам ГО и ЧС Эвенкийского муниципального района Эвенкийского автономного округа (далее МУ УГОЧС ЭМР ЭАО), и на базе пожарно-спасательных частей муниципальных образований пгт. Тура, с. Байкит, с. Ванавара.

2. Утвердить положение о ЕДДС и ОСОДУ Эвенкийского автономного округа, согласно приложению № 1.

3. Прием сообщений оперативной дежурной сменой ЕДДС округа о чрезвычайных ситуациях, а так же обращений граждан с просьбой об оказании помощи службами города осуществлять по единому телефонному номеру «01».

4. Руководителям предприятий и организаций, не зависимо от подчиненности, имеющих дежурно-диспетчерские службы:

до 01.12.06 г. организовать разработку (переработку) и согласовать с МУ УГОЧС ЭМР ЭАО инструкций для дежурно-диспетчерского персонала о порядке несения дежурства в объединенной системе оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях под руководством оперативно-дежурной смены ЕДДС Эвенкийского автономного округа;

обеспечивать ежедневное представление персоналом дежурно-диспетчерских служб доклада об устойчивости работы объектов округа с 8-30 до 9-00 и с 17-00 до 18-00 старшему оперативному дежурному МУ УГОЧС ЭМР ЭАО, в течение отопительного сезона в 8.00, 12.00, 16.00, 20.00, обо всех происшествиях и чрезвычайной ситуации немедленно.

5. МУ УГО и ЧС ЭМР ЭАО:

- до 01.12.06 г. года разработать (переработать) рекомендованную МЧС России документацию для ЕДДС округа;

-до 01.12.06 г. дооборудовать рабочие места в помещениях ПСЧ-1, ПСЧ-2, ПСЧ-3, дежурной смены ЕДДС необходимыми для работы средствами связи, оргтехникой и имуществом.

6. Финансирование деятельности ЕДДС осуществлять из средств выделяемых на содержание МУ УГОЧС ЭМР ЭАО. При составлении окончательной сметы на 2007 год учесть данное постановление.

7. Руководство работой ЕДДС возложить на начальника МУ УГОЧС ЭМР Эвенкийского автономного округа Тронько В.Ф.

8. Контроль над исполнением постановления оставляю за собой.

9. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента опубликования в газете «Эвенкийская жизнь».

Губернатор

Б.Н.Золотарёв

Приложение № 1

к постановлению Администрации ЭАО

от «09» 11. 2006 г. № 374-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе Эвенкийского муниципального района Эвенкийского автономного округа

1. Единые дежурно-диспетчерские службы (далее ЕДДС) представляют собой органы повседневного управления районных звеньев ТП РСЧС Эвенкийского автономного округа и предназначены для повышения готовности администрации районов округа, ее служб и объектов экономики к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций, оперативного реагирования и эффективности координации совместных действий, ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), поисково-спасательных, аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях угрозы ЧС или ЧС, приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) от населения и организаций.

2. ЕДДС в округе создается на базе Муниципального учреждения Управление по делам ГО и ЧС Эвенкийского муниципального района Эвенкийского автономного округа (далее МУ УГОЧС ЭМР ЭАО) - ЕДДС округа и на базе пожарных частей муниципальных образований пгт. Тура, с. Байкит и с. Ванавара, на штатной и не штатной основе - ЕДДС муниципальных образований.

ЕДДС округа является центральным органом управления объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (далее ОСОДУ) в чрезвычайных ситуациях на базе телефонного номера «01» (телефона спасения «01»). Структура ОСОДУ (см. приложение 2).

ЕДДС муниципального образования является вышестоящим органом повседневного управления для всех диспетчеров (дежурных) объектов экономики и служб муниципального образования, входящих в систему ОСОДУ по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а так же координирующим органом по вопросам совместных действий в чрезвычайных ситуациях.

3. ЕДДС осуществляет прием сообщений о чрезвычайных ситуациях и обращений граждан с целью оказания помощи по единому телефонному номеру «01». Функционирование ЕДДС не отменяет существующего порядка приема сообщений от населения и организаций по телефонам: 02, 03, 04 и др.

4. Руководство ЕДДС осуществляется МУ УГОЧС ЭМР ЭАО.

5. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора Эвенкийского АО, постановлениями (решениями) комиссий по чрезвычайным ситуациям Эвенкийского автономного округа, приказами и распоряжениями вышестоящих органов ГО и ЧС, а так же настоящим Положением.

ЕДДС округа включает:

круглосуточную оперативную дежурную смену МУ УГОЧС ЭМР Эвенкийского АО (далее ОДС), в составе: Старшего оперативного дежурного смены (далее СОДС), который координирует работу всей ЕДДС округа в течение суточного дежурства и диспетчеров ПСЧ ( радиотелефонисты ПСЧ);

ЕДДС муниципальных образований представлена:

старшим дежурной смены - диспетчером ПСЧ муниципального образования, работающим в круглосуточном режиме.

Специалист связи и оповещения МУ УГОЧС ЭМР ЭАО работает только в дневное время, и вызывается в ночное время по необходимости.

1. Прием от организаций и населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.

2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до исполнителей, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

3. Сбор от ДДС и распространение между ними полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановки и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС и штатных служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.

5. Обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений.

6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

7. Представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.

8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления, до ДДС, контроль их выполнения и организация взаимодействия.

9. Оповещение и персональный вызов членов комиссии по чрезвычайным ситуациям округа, района, муниципального образования, МУ УГОЧС ЭМР ЭАО.

10. Оповещение населения округа с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с включением электросирен и задействованием теле радиотрансляционной сети о возникновении ЧС и информирование населения об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

СОДС ЕДДС имеет право:

самостоятельно принимать решения по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством района, округа.

ОДС ЕДДС округа, ЕДДС муниципального образования, диспетчера (дежурные) объектов экономики и районных служб обязаны после получения данных об угрозе возникновения ЧС или о возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации.

СОДС ЕДДС округа, ЕДДС муниципального образования по вопросам несения службы, обязаны подчиняться Начальнику МУ УГОЧС ЭМР ЭАО, его заместителям.

1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме СОДС ЕДДС обеспечивает:

- прием от населения, организаций и диспетчеров (дежурных), ДДС объектов экономики и районных служб сообщений о любых чрезвычайных пришествиях, об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки и представление докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а так же в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС;

- проведение учебных и тренировочных занятий с личным составом ЕДДС с целью отработки действий в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а так же выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

3. Режим повышенной готовности вводится по команде вышестоящих органов управления при угрозе возникновения ЧС. В режиме повышенной готовности СОДС ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, МУ УГОЧС ЭМР ЭАО, сил территориальной подсистемы РСЧС;

- усиление наблюдения и контроля над обстановкой в округе, над потенциально опасными объектами, объектами обеспечения жизнедеятельности населения, а так же за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям, привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- координацию действий диспетчеров (дежурных), ДДС объектов экономики и районных служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС переводится по команде вышестоящего органа управления при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

1. ЕДДС осуществляет свою деятельность, руководствуясь настоящим Положением, разработанным на основе Типового положения, рекомендованного МЧС России, Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68 - ФЗ, постановлениями Правительства Российской Федерации: «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» от 30.12.2003 года № 794; «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 24.03.1997 года №334; постановлением администрации Эвенкийского автономного округа «О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» от 18.11.1997 г. № 139, Законом Эвенкийского автономного округа «О защите населения и территорий Эвенкийского автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 09.12.1999 года № 163,

2. Рабочая документация ЕДДС разрабатывается на основе типовой, рекомендованной МЧС России и МУ УГОЧС ЭМР ЭАО.

3. Оснащение ЕДДС средствами автоматизации, связи и оповещения осуществляется за счет средств выделяемых на финансирование МУ УГОЧС ЭМР ЭАО.

1. Дежурство оперативно-дежурной смены ЕДДС округа организуется в здании Управления ГО и ЧС, по адресу: пгт. Тура, ул. Советская 8.

2. Дежурство оперативно-дежурной смены ЕДДС муниципальных образований:

В сельском поселении п.г.т. Тура организуется в здании ПСЧ -1 по адресу

пгт. Тура Водозаборная станция

В сельском поселении с. Байкит организуется в здании ПСЧ -2 по адресу

п. Байкит 1-й микрорайон 55

В сельском поселении с. Ванавара организуется в здании ПСЧ -3 по адресу

Ванавара ул. Пайгинская 1

2. Состав и численность смены, режим дежурства и порядок отдыха, определяется начальником МУ Управления по делам ГО и ЧС ЭМР Эвенкийского автономного округа и отражается в инструкции по несению дежурства, утвержденной председателем КСЧ округа.

1. Комплектование личным составом оперативно-дежурной смены ЕДДС округа осуществляется под руководством начальника МУ УГОЧС ЭМР ЭАО и должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.

2. Личный состав оперативно дежурной смены ЕДДС обязан знать требования документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы-графики действий и др.), уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру округа, особенности потенциально-опасных объектов, объектов обеспечивающих жизнедеятельность населения.

3. Основными формами обучения личного состава ЕДДС являются:

тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых под руководством председателей КЧС округа и муниципальных образований, начальника МУ УГОЧС и его заместителей, а также ежемесячные занятия по утвержденной программе.

4. Программа для ежемесячных занятий по профподготовке разрабатывается заблаговременно и, утверждается Начальником МУ УГОЧС.

5. Профессиональная подготовка личного состава СОДС ЕДДС, диспетчеров ПСЧ, проводится под руководством заместителя начальника МУ УГОЧС ЭМР ЭАО.

СОДС ЕДДС округа, муниципальных образований, диспетчеры (дежурные) объектов экономики и муниципальных служб несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за несвоевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

Положение

об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления (далее ОСОДУ)

1. ОСОДУ с использованием «Телефона спасения «01» представляет собой орган управления при администрации Эвенкийского муниципального района Эвенкийского автономного округа и предназначена для вызова сил, координации действий существующих ДДС (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС), а также обеспечивающая прием, обработку информации о возможных ЧС от любых источников и населения.

2. ОСОДУ функционирует круглосуточно и возглавляется старшим оперативным дежурным МУ УГОЧС ЭМР ЭАО.

3. ОСОДУ является вышестоящим органом для всех взаимодействующих ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а так же координирующим органом по вопросам совместных действий.

1. Прием от организаций и населения сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного или техногенного характера.

2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации.

3. Доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение.

4. Контроль действий по ликвидации ЧС, происшествий и пожаров.

5. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС и штатных служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования.

6. Обобщение, оценка и контроль данных об обстановке, принятых мерах по ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовка вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие необходимых решений.

7. Сбор информации от служб контроля и наблюдения (систем мониторинга) от ДДС и доведение ее до населения (руководства объектов).

8. Представление вышестоящим органам управления докладов (донесений) об угрозе или возникновения ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС.

1. ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы, входящие в соответствующие звенья ТП РСЧС Эвенкийского АО объединены в ОСОДУ (объединенную систему оперативно-дежурного управления) приложение 2)) и функционируют в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации:

в режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЧС обеспечивает:

- прием от населения и ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС, их регистрация и сортировка по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи;

- осуществление контроля над готовностью ДДС в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях;

- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС.

Взаимодействующие ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧП, локальных ЧС и предпосылкам к ним за прошедшие сутки.

Сообщения о ЧП, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые ДДС идентифицируют, как сообщения об угрозе или возникновении ЧС немедленно передаются в ЕДДС.

В режиме повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного ЕДДС при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС, взаимодействующих с ЕДДС. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС, органа управления по делам ГОЧС, подчиненных сил постоянной готовности;

- получение и обобщение данных наблюдения и контроля над обстановкой на территориях, потенциально-опасных объектах, объектах обеспечивающих жизнедеятельность людей, а также за состоянием окружающей природной среды;

- прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

- корректировку алгоритмов действий ЕДДС при реагировании на угрозу возникновения вероятных ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с утвержденным планом приведения в степени готовности УГОЧС и соответствующими инструкциями.

В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся по команде старшего оперативного дежурного при возникновении ЧС. В режиме ЧС ЕДДС выполняет задачи:

- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- контроль над выдвижением и отслеживанием передвижения оперативных групп в районе ЧС;

- оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

- контроль над установлением и перемещением границ зон ЧС,

- своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;

- осуществление непрерывного контроля над состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, над обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

2. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется непосредственно через ЕДДС округа. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном порядке передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация распространяется ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от важности сообщения масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений по каждому принятому документу готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС привлеченных к ликвидации ЧС.

3. Функционирование ЕДДС в военное время осуществляется в соответствии с положениями о гражданской обороне субъектов РФ и муниципальных образований, соответствующими положениями о ЕДДС и инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода в соответствии с планами ГО.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Эвенкийская жизнь № 44/2, стр.8 от 09.11.2006
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 090.010.030 Промышленная безопасность (см. 160.040.060), 140.010.110 Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения (см. также 160.040.080), 160.040.060 Промышленная безопасность, 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать