Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU72030405202000065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: администрация Ялуторовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В редакции АДМИНИСТРАЦИЯ ЯЛУТОРОВСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 775-п

9 октября 2020 года

Об утверждении муниципальной программы «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума»

Во исполнение Указа Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.06.2020 № 326 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке региональных программ снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума», согласно распоряжения Правительства Тюменской области от 14.08.2020 г. № 642-рп «Об утверждении региональной программы «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума», руководствуясь статьёй 31 Устава муниципального образования Ялуторовский район, в целях обеспечения роста реальных доходов населения и снижения доли граждан с доходами ниже прожиточного минимума в Ялуторовском районе

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1.Утвердить муниципальную программу «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума» (приложение);

2.Программу разместить на официальном сайте Ялуторовского  района.

Глава Ялуторовского района А.С. Гильгенберг

Приложение

к постановлению Администрации Ялуторовского района № 775-п от 9 октября 2020 года

в редакции постановления (Администрации Ялуторовского района от 29.10.2020 года № 827-п)

Муниципальная программа

«Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума»

Паспорт Программы

Наименование

Программы:

Муниципальная  программа «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума» (далее Программа)

Сроки реализации программы

2020-2030 годы

Заказчик – координатор Программы

Администрация Ялуторовского района

Разработчик

Программы:

Отдел экономики и инвестиционной политики  Администрации Ялуторовского района

Исполнители

Программы:

МУСЗН (г. Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы);

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»;

ГБУЗ ТО «Областная больница № 23»;

МКУ Ялуторовского района «Отдел образования»;

ГАУ ТО Центр  занятости населения города Ялуторовска и Ялуторовского района;

Отдел образования, культуры, молодежной политики и спорта Администрации Ялуторовского района;

Отдел экономики и инвестиционной политики  Администрации Ялуторовского района;

Отдел сельского хозяйства Администрации Ялуторовского района.

Цели Программы:

Цель 1. Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года.

Цель 2. Обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.

Задачи Программы:

Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции.

Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам.

Задача 3. Развитие системы социального контракта.

Задача 4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан.

Ожидаемые результаты

программы

Снижение уровня бедности в Ялуторовском районе до 9,9 % к 2030 году.

Общая характеристика Ялуторовского района

Ялуторовский район представляет из себя территорию длиной 100 и шириной около 60 км, сориентированную с севера на юг. Район расположен в поймах рек Тобол и Исеть, имеет общие границы с Ярковским, Юргинским, Заводоуковским, Упоровским, Исетским и Тюменским районами. Площадь территории района составляет 284743 гектара. Из них 57 процентов – земли сельскохозяйственного назначения, 40 процент территории занимают леса, 1 – реки и озера, 1,4 процента – земли поселений, 0,6 процента – земли промышленности, транспорта.

Органы исполнительной и представительной власти района находятся в г. Ялуторовске, расположенном в 75 километрах к востоку от Тюмени по федеральной дороге Тюмень – Омск и Транссибирской железнодорожной магистрали. Город Ялуторовск является отдельным от района муниципальным образованием.

Климат в зоне расположения Ялуторовского района, характеризуется как резко – континентальный. В течении года имеют место значительные колебания температур.

Развитие малого бизнеса – это один из решающих факторов развития экономики района на принципах реализации человеческого капитала, роста инициативы и ответственности людей. Основная   доля   субъектов   малого   и   среднего предпринимательства  сконцентрирована  в  торговле,  общественном питании, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, строительстве и транспорте.

Основной отраслью экономики района было и остается сельское хозяйство. От эффективности работы агропромышленного комплекса зависит экономическая и социальная стабильность района в целом.

Общая посевная площадь ежегодно составляет 30,2 тыс. га, в том числе по культурам: зерновые и зернобобовые -17,8 тыс. га, кормовые -11,4 тыс. га, картофель и овощи -  0,8 тыс. га. Сельскохозяйственным производством занимаются 10 крупных, средних и малых сельскохозяйственных организаций, 7 крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, свыше 5 тысяч личных подсобных хозяйств. В обслуживании малых форм хозяйствования задействовано 3 сельскохозяйственных потребительских кооператива, 1 – кредитный.

На долю Ялуторовского района приходится 2 процента   продукции сельского хозяйства, производимого на юге Тюменской области. Ялуторовский район производит 2 процента зерна, 3 процента картофеля, 5 процентов овощей, 2 процента мяса, 5 процентов молока от валового производства в области.

Одним из основных макроэкономических показателей уровня жизни являются доходы населения. В районе среднемесячная заработная плата (по данным Тюменьстата) в январь-июль 2020 г. составляет 34 869 рублей.

Численность населения Ялуторовского района в 2020 году составляет 14 068 человек, что на 48 человек меньше чем в 2019 году. Структура населения:

по полу – мужчины 6760 чел., женщины – 7308 чел.;

по группам населения – моложе трудоспособного возраста – 3376 чел., трудоспособного возраста – 6893 чел., старше трудоспособного возраста – 3799 чел.

Анализ причин бедности в Ялуторовском районе

По данным информационной системы Межрайонного управления социальной защиты населения (г. Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы) по состоянию на 01.09.2020 на учете в качестве малоимущих состоит 2397чел. Или 17,0%

Название территории

Население всего (по данным Тюмень-стата)

Мало-имущие, чел.

Доля малоимущих граждан от общей численности населения, %

Из них:

умеренно бедные, чел.

Бедные, чел.

Очень бедные, чел.

Ялуторовский район

14068

2397

17,0%

383

743

1271

При разбивке семей по глубине бедности производится сравнение среднего душевого дохода (СДД) с прожиточным минимумом:

- очень бедные СДД<6034,5

- бедные 6034,5<СДД<9655,2

- умеренно бедные 9655,2<СДД<12069.

По группам населения численность малоимущих граждан подразделяется: моложе трудоспособного возраста - 1279 чел., трудоспособного возраста - 953 чел., старше трудоспособного возраста - 165 чел. Из числа малоимущих граждан трудоспособного возраста: женщин - 585 чел., мужчин - 371 чел.

Структура малоимущих семей: семьи с детьми - 316, в том числе многодетных - 202, одинокие и одиноко проживающие пенсионеры - 142.

Все малоимущие граждане являются получателями мер социальной поддержки, периодичность обращения за которыми является ежегодной.

Численность малоимущих граждан формируется на основании данных Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области из числа получателей мер социальной поддержки и членов их семей: пособия на ребенка, государственной социальной помощи в виде социального пособия, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

Получателями государственной социальной помощи в виде социального пособия по состоянию на 01.09.2020 являются 270 чел.: семьи с детьми - 234 (из них многодетные - 202), пенсионеры - 36. На 01.09.2019 получателями адресного социального пособия являлись 326 чел.: семьи с детьми - 273 (из них многодетные - 246), пенсионеры - 53.

Пособие на ребенка по состоянию на 01.09.2020 получают 305 семей, в которых 1331 член семьи, из них дети - 824 чел. На 01.09.2019 пособие на ребенка получали 184 семьи, в которых 878 член семьи, из них дети - 555 чел.

Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на 01.09.2020 получают 190 семей, в них 412 членов семьи. На 01.09.2019 субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг получала 183 семьи, в них 359 членов семьи.

В период с 2017 года по 2019 год наблюдается динамика снижения численности малоимущих граждан района с 18,6% до 16,7%. Причиной роста количества малоимущих граждан с 16,7% в 2019 году по отношению к текущему периоду на 0,3% является изменение численности и структуры населения района, изменения критериев в подходе предоставления мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.

Анализ глубины бедности среди получателей мер социальной поддержки, проведенный с использованием формулы Росстата показал, количество малоимущих граждан относящихся к категории умеренно бедные - 383 чел. (16% от общего количества малоимущих граждан), бедные - 743 чел. (31%), очень бедные - 1271 чел. (53%).

По результатам оценки глубины бедности и на основании текущего уровня жизни населения района основными причинами бедности среди малоимущих граждан являются:

- неполные семьи, где родители состоят в гражданских отношениях при этом установление отцовства нет, либо женщина при регистрации акта о рождении ребенка сведения об отце указала со своих слов («матери одиночки»);

- нежелание граждан трудоспособного возраста работать;

- высокая иждивенческая нагрузка (среди малоимущих граждан высокая доля семей с детьми);

- отсутствие системы учета и проверки доходов граждан от оказания услуг, неофициального трудоустройства, реализации продуктов личного подсобного хозяйства, дикоросов, что позволяет получателям мер социальной поддержки не указывать их при обращении в органы социальной защиты населения.

За 9 месяцев 2020 года 28 малоимущих семей получили материальную помощь из средств областного бюджета на сумму 248 тыс. руб. и из средств муниципального бюджета 12 семей на сумму 156,6 тыс. руб. В аналогичный период 2019 года материальную помощь получили: из средств областного бюджета- 50 семей на сумму 576 тыс. руб. и из средств муниципального бюджета- 21 семья на сумму 259,1 тыс. руб.

Для повышения качества жизни малообеспеченных трудоспособных граждан, повышения реальных доходов семей в Ялуторовском районе продолжается работа по реализации мероприятий в виде оказания государственной социальной помощи в виде выплаты на самообеспечение, выплаты на обучение, выплаты на первоочередные нужды.

За период с 2017 года по 2020 год включительно в программных мероприятиях приняло участие 37 семей – это малоимущие семьи с детьми из них:

- 12 многодетных семей;

- 4 неполных семьи где мама одна воспитывает детей, работает, но имеет не высокую заработную плату;

- 1 семья с детьми, в которой оба родителя зарегистрированы в центре занятости в качестве безработного;

- 3 семьи с детьми-инвалидами;

- 1 семья без детей;

- 2 семьи имеющие в составе инвалидов;

- 9 семей имеющих в составе неработающих лиц трудоспособного возраста;

- 1 одиноко проживающий гражданин;

- 5 семьи с детьми до 18 лет.

В данный период заключено 37 социальных контрактов сроком на один год. Досрочно расторгнутых социальных контрактов в практике Ялуторовского района не было, а также нет граждан, повторно обратившихся за государственной социальной помощью после окончании срока действия социального контракта.

Оказана государственная социальная помощь в сумме 2748 100 рублей.

Основными и наиболее популярным видами оказания государственной социально помощи на основе социального контракта являются развитие личного подсобного хозяйства и птицеводство.

В Ялуторовском районе утвержден реестр видов услуг, предоставляемых малоимущим семьям на основании социального контракта, в который входит 27 услуг.

По итогам мероприятий проведенных исполнителями услуг с получателями государственной социальной помощи на основании социального контракта:

- 37 семьям (в них 157 членов семьи) оказано сопровождение в период действия социального контракта;

- 5 семей (в них 23 члена семьи) проконсультированы по профессиональной ориентации безработных граждан;

- 2 семьи (в них 5 членов семьи) проконсультированы по вопросу профессионального переобучения;

- 4 семьи (в них 17 членов семьи) проконсультированы по предоставлению субсидии из средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам;

- 3 семьям (в них 12 членов семьи) оказана помощь в трудоустройстве;

- 1 семьям (в них 20 членов семьи) предоставлены места в дошкольных образовательных учреждениях города;

- 3 семьи (в них 11 членов семьи) проконсультированы по предоставлению налоговых деклараций, отчетов;

- нуждающиеся граждане пролечиваются от алкогольной зависимости.

В результате заключения социального контракта 37 семей (в них 157 члена семьи) преодолели трудную жизненную ситуацию:

- 6 человек из числа получателей государственной социальной помощи на основе социального контракта трудоустроены на постоянное место работы;

- у 5 граждан увеличился доход от трудовой деятельности по окончании срока действия социального контракта;

- у 37 граждан увеличились натуральные поступления из личного подсобного хозяйства по окончании срока действия социального контракта.

На сегодняшний день у 28 семей завершился срок действия социального контракта по предоставленным отчетам видно, что после истечении срока действия социального контракта:

- 28 семей (в них 117 членов семьи) улучшили материальное положения, увеличился среднедушевой доход.

В соответствии с постановлением правительства Российской Федерации от 08.04.2020 № 460 «Об утверждении Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» регистрация в целях поиска подходящей работы и в качестве безработного осуществляется в дистанционном режиме путем заполнения заявления в электронной форме в личном кабинете системы "Общероссийская база вакансий «Работа в России»".

В связи изменением процедуры подачи заявления и оформления пособия по безработице марте – июле (в период режима повышенной готовности) увеличилось количество обращений граждан.

На 01.09.2020 г. уровень регистрируемой безработицы составляет 3,1 % или 300 чел., на 01.09.2019 г. общее количество безработных составляло 21 чел. Мотивирующим фактором влияющим на увеличение обращаемости граждан послужило увеличение размера выплачиваемого пособия безработным гражданам, введение дополнительных выплат безработным гражданам имеющим несовершеннолетних детей.

На 01.09.2020 г. 171 человек или 57% составляют граждане, имеющие детей, граждане предпенсионного возраста составляют 9 % или 27 чел.

Основными причинами увольнения являются: по собственному желанию - 167 чел., по соглашению сторон - 10 чел., по ликвидации предприятия - 21 чел.

По уровню образования безработные подразделяются следующим образом: высшее - 20, среднее специальное - 54, среднее общее - 102, основное общее - 124.

Для поддержки занятости, снижения напряженности на рынке труда на территории района проводится работа по созданию дополнительных временных рабочих мест.

После перехода к поэтапному снятию ограничений отмечается положительная динамика коэффициента напряженности на рынке труда, увеличивается количество заявленных работодателями вакансий.

Показатель распространенности алкоголизма в Ялуторовском районе с 2017 г. по 2019 г. имеет незначительное снижение с 45 случаев в 2017г. до 39 случаев в 2019 г., с 317,79 на 100 тыс. населения до 275,42 на 100 тыс. населения соответственно (областной показатель 738,9 на 100 тыс. населения). За 6 мес. 2020г. состоит на учете 38 человек, 268,36 на 100 тыс. населения, что меньше на 7,06 показателя 2019 года. Параллельно снижению количества больных алкоголизмом, снижается количество алкогольных психозов с 23 случаев в 2017 году до 15 случаев в 2019 году., с 162,42 до 105,93 соответственно.

Распространенность алкоголизма и алкогольных психозов по Ялуторовскому району:

                Год

Показатель

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Абс. число

На 100 тыс. населения

Абс. число

На 100 тыс. населения

Абс. число

На 100 тыс. населения

Зарегистрировано больных алкоголизмом

45

317,79

43

303,67

39

275,42

В том числе, алкогольные психозы

23

162,42

16

112,99

15

105,93

Общая обращаемость с пагубным употреблением алкоголя за 6 месяцев 2020года выросла в сравнении с аналогичным периодом прошлого года с 148,3 на 100 тыс. населения до 162,42 (с 21 до 23 случаев). Рост пагубного употребления алкоголя может быть связан с введением ограничительных мер по COVID-19 - меньшей занятостью на производстве, страхом и неуверенностью в завтрашнем дне, эмоциональной напряженностью, ограничением передвижений.

Значение показателя по количеству отравлений алкоголем за 8 месяцев 2020 года имеет положительную динамику, так за 8 месяцев 2019 года было 2 случая отравления, в 2020 году случаев отравления не было. Оба случая отравления в 2019 году со смертельным исходом среди лиц трудоспособного возраста, оба случая - мужчины.

Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Цель муниципальной программы «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума»:

1.Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года;

2.Обеспечение устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже инфляции.

              Снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума будет способствовать решение следующих задач Программы:

Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан,

в т.ч. средней заработной платы, над темпом роста инфляции.

Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам.

Развитие системы социального контракта.

Организация социальной адаптации малоимущих граждан.

Достижение цели и решение задач муниципальной программы «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума» обеспечивается  путем  реализации комплекса нормативных правовых, организационных мер и мероприятий. Перечень программных мероприятий  изложен в Приложении № 2 к программе.

Срок реализации  муниципальной программы «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума»  рассчитан  на 2020-2030 годы.

Приложение № 1

к муниципальной программе

Показатели муниципальной программы «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума» Ялуторовского района



п/п

Наименование показателя

Ед. изм.

2017 (факт)

2018

(факт)

2019

(факт)

Целевое значение показателя

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Цель: Снижение уровня бедности в два раза по сравнению с показателем 2017 года

1

Доля населения с денежны-ми доходами ниже региона льной величины прожиточ-ного минимума в общей численности населения субъекта Российской Федерации

%

18,6

17,8

16,7

17,1

16,6

16,2

15,5

14,7

13,9

13,1

12,3

11,5

10,7

9,9

2

Численность малоимущих граждан, получивших государственную социаль-ную помощь на основании социального контракта

чел.

15

6

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

3

Уровень регистрируемой безработицы

%

0,36

0,5

0,43

3,0

2,4

2,0

1,8

1,6

1,4

1,2

1,0

1,0

1,0

1,0

4

Напряженность на рынке труда

чел/

вак.

1,1

1,6

1,3

0,9

0,8

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

0,7

5

Численность женщин, нахо- дящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщин, имеющих детей дошкольного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обратившихся в органы службы занятости, прошедших профессиональ-ное обучение и получивших дополнительное профессио-

нальное образование в рамках национального проекта «Демография»

чел.

3

1

1

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

6

Численность лиц в возрасте пятидесяти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста, прошедших профе-ссиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образо-вание в рамках националь-ного проекта «Демография»

чел.

2

2

1

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

7

Среднемесячная заработная плата (без субъектов малого предпринимательства)

руб.

26 506

28 874

31 666

34 869

35 915

36 993

37 732

38 487

38 872

39 261

39 653

40 050

40 450

40 855

Приложение № 2

к муниципальной программе

Мероприятия муниципальной программы «Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума» Ялуторовского района



п/п

Мероприятие

Ожидаемый результат/документ, подтверждающий исполнение мероприятия

Срок реализации

Ответственный исполнитель

Объем ресурсного обеспечения (при наличии), тыс. руб.

Задача 1. Повышение уровня доходов граждан и превышение темпов роста доходов граждан, в т.ч. средней заработной платы,

над темпом роста инфляции

1.1

Проведение мероприятий по

повышению финансовой

грамотности населения

Повышение уровня финансовой

грамотности граждан/ отчетные данные

2020-2030 годы

Администрация Ялуторовского района

В рамках расходов на

управление

1.2

Мониторинг теневой занятости. Организация работы районной

межведомственной рабочей

группы по снижению неформаль-ной занятости, легализации заработной платы и обеспечению

своевременности выплаты

заработной платы

Выявление неформальной занятости,

выполнение показателя,

направленного на снижение

неформальной занятости в Ялуторовском районе/ отчетные данные

2020-2030 годы

Администрация Ялуторовского района

В рамках расходов на

управление

1.3

Мониторинг просроченной задол-женности по заработной плате и анализ динамики задолженности

Выработка и реализация мер, направлен-ных на ликвидацию просроченной задол-женности по заработной плате/ отчетные данные

2020-2030 годы

Администрация Ялуторовского района

В рамках расходов на

управление

1.4

Проведение мероприятий по недопущению роста уровня безработицы, в том числе:

Снижение уровня безработицы/ отчетные данные

2020 - 2030 годы

ГАУ ТО Центр  занятости населения города Ялуторовска и Ялуторовского района

В рамках расходов на управление

1.4.1

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Снижение уровня безработицы/ отчетные данные

2020 - 2030 годы

ГАУ ТО Центр  занятости населения города Ялуторовска и Ялуторовского района

В рамках расходов на управление

1.4.2

Организация стажировки выпускников и граждан, ищущих работу

Трудоустройство выпускников и граждан, ищущих работу на постоянные и временные рабочие места / отчетные данные

2020 - 2030 годы

ГАУ ТО Центр  занятости населения города Ялуторовска и Ялуторовского района

В рамках государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений"

1.4.3

Профессиональное обучение и дополнительное профессионал-ьное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности

Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда с последующим трудоустройством /отчетные данные

2020 - 2030 годы

ГАУ ТО Центр  занятости населения города Ялуторовска и Ялуторовского района

В рамках государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений"

1.4.4

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональ-ное образование граждан, ищущих работу

Повышение конкурентоспособности граждан, ищущих работу с последующим трудоустройством / отчетные данные

2020 - 2030 годы

ГАУ ТО Центр  занятости населения города Ялуторовска и Ялуторовского района

В рамках государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений"

1.5

Обучение отдельных категорий граждан (женщин, воспитываю-щих детей; лиц старшего поко-ления): профессиональное обуче-ние и дополнительное профессио-нальное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также женщин, имеющих детей дошко-льного возраста, не состоящих в трудовых отношениях и обрати-вшихся в органы службы занят-ости профессиональное обучение и дополнительное профессио-нальное образование лиц в возрасте пятидесяти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста

Создание условий для совмещения трудовой деятельности с семейными обязанностями/ отчетные данные ведомства

Повышение конкурентоспособности лиц в возрасте пятидесяти лет и старше, а также лиц предпенсионного возраста с последующим трудоустройством / отчетные данные

2020 - 2030 годы

ГАУ ТО Центр  занятости населения города Ялуторовска и Ялуторовского района

В рамках государственной программы Тюменской области «Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений"

1.6

Субвенции по поддержке труднодоступных территорий

Предоставление субвенций по поддержке труднодоступных территорий / отчетные данные

2020-2030 годы

Отдел экономики и инвестиционной политики  Администрации Ялуторовского района

В рамках муниципальной программы «Развитие торговли в Ялуторовском районе»

1.7

Содействие организации и проведению ярмарок на территории Ялуторовского района

Создание условий для обеспечения населения товарами народного потребления, сельскохозяйственной продукцией, услугами торговли и общественного питания. Проведение ярмарок в соответствии с Планом организации и проведения ярмарок, формируемым ежегодно в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.12.2013 № 600-п «Об утверждении порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них в Тюменской области»/ отчетные данные

2020-2030 годы

Отдел экономики и инвестиционной политики  Администрации Ялуторовского района

В рамках расходов на управление

Задача 2. Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам

2.1

Реализация дополнительных мер социальной поддержки  нуждаю-щимся семьям с детьми, имеющим доходы ниже установленных  величин:

-предоставление ежемесячной выплаты  при рождении после 01.01.2018 первого ребенка до достижения им возраста трех лет в размере прожиточного минимума;

-предоставление ежемесячной денежной выплаты на ребенка до достижения им возраста трех лет при рождении третьего или после дующего ребенка 01.01.2020 или позднее, в размере прожиточного минимума;

-предоставление ежемесячной денежной выплаты  на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно в размере 50% прожиточного минимума;

-предоставление материальной помощи при наличии обстоятельств, нарушающих жизнеобеспечение гражданина (его семьи), в том числе предоставление материальной помощи на обеспечение полноценным питанием по меди-цинским показаниям беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет

Ежегодное предоставление мер социальной поддержки нуждающимся семьям с детьми/ отчет об исполнении   предусмотренных мероприятий          

2020-2030 годы

МУСЗН (г.Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы)

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

В рамках государственной программы Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика»

2.2

Предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Ежегодное предоставление гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг/ отчет об исполнении предусмотренных мероприятий        

2020-2030 годы

Администрация Ялуторовского района

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

В рамках муниципальной программы

«Развитие социального обслуживания населения Ялуторовского района»

2.3

Повышение правовой грамотности и гражданской ответственности населения

Повышение уровня повседневной жизни населения Ялуторовского района/ отчет об исполнении предусмотренных мероприятий        

2020-2030 годы

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

В рамках муниципального задания

2.4

Ведение реестра граждан с доходами ниже прожиточного минимума

Обеспечение контроля за динамикой численности граждан с доходами ниже величины прожиточного минимума/ отчетные данные ведомства

2020-2030 годы

МУСЗН (г.Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы)

В рамках расходов на управление

Задача 3. Развитие системы социального контракта

3.1

Предоставление государственной социальной помощи нуждающимся гражданам (семьям граждан) на основании социального контракта, Самозанятости, Самообеспечения:

-для ведения личного подсобного хозяйства;

-для организации собственного дела (предпринимательской деятельности);

-для оплаты профессионального обучения;

- для обеспечения первоочередных нужд  в период прохождения профессионального обучения;

для обеспечения первоочередных нужд в период поиска работы при содействии государственного учреждения службы занятости населения;

Ежегодное предоставление государственной социальной помощи нуждающимся гражданам на основании социального контракта/ отчет об исполнении предусмотренных мероприятий 

2020-2030 годы

МУСЗН (г.Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы)

Администрация Ялуторовского района

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

ГАУ ТО Центр  занятости населения города Ялуторовска и Ялуторовского района

В рамках государственной программы Тюменской области «Развитие отрасли «Социальная политика»

3.2

Обучение муниципальной команды  для сопровождения семей в рамках социального контракта

Повышение профессиональной компетенции специалистов работающих с семьями/ отчетные данные ведомства

2020-2030 годы

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

В рамках расходов на управление

3.3

Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет

Обеспечение конкурентоспособности женщин осуществляющих уход за детьми на рынке труда, снижение уровня безработицы/ отчетные данные ведомства

2020-2030 годы

МКУ Ялуторовского района «Отдел образования»

Задача 4. Организация социальной адаптации малоимущих граждан

4.1

Реализация технологии наставничества по отношению к семьям, заключившим социальный контракт

Эффективное выполнение мероприятий индивидуального плана выхода на самообеспечение/ отчет о реализации индивидуального плана

2020-2030 годы

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

В рамках текущего финансирования

4.2

Реализация системы обучающих мероприятий, обеспечивающих снижение влияния бедности на самореализацию личности ребенка

Снижение влияния бедности семей (подготовка к самостоятельной жизни, обучение финансовой грамотности, формирование активной стратегии жизни)

2021 год

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

В рамках текущего финансирования

4.3

Создание и сопровождение на базе комплексного центра социального обслуживания населения телекоммуникационных и онлайн- платформ

Обеспечение связи специалистов, консультирование семей с детьми, нуждающихся в информационно-справочной, просветительской, поддерживающей помощи/ отчетные данные ведомства

2020-2021 годы

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

ГБУЗ ТО «Областная больница № 23»

В рамках текущего финансирования

4.4

Реализация программ или развивающих занятий с детьми и родителями

Активизация качеств, позволяющих сформировать стратегию активного преодоления трудной жизненной ситуации/ отчетные данные ведомства

2020-2030 годы

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

МКУ Ялуторовского района «Отдел образования»

В рамках текущего финансирования

4.5

Проведение мероприятий по профилактике алкоголизации населения

Ведение гражданами здорового образа жизни/ отчет об исполнении предусмотренных мероприятий 

2020-2030 годы

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

ГБУЗ ТО «Областная больница № 23»

В рамках текущего финансирования

Задача 5. Информационная кампания в СМИ и социальных медиа

5.1

Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 2 «Развитие системы социальной помощи нуждающимся гражданам»

Повышение уровня информированности населения Ялуторовского района о проводимых мероприятиях, популяризация мер по выходу из трудной жизненной ситуации /отчетные данные ведомства

2020-2030 годы

МУСЗН (г.Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы)

Администрация Ялуторовского района

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

В рамках текущего финансирования

5.2

Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 3 «Развитие системы социального контракта»

Повышение уровня информированности населения Ялуторовского района о проводимых мероприятиях, популяризация мер по выходу из трудной жизненной ситуации/ отчетные данные ведомства

2020-2030 годы

МУСЗН (г.Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы)

Администрация Ялуторовского района

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

В рамках текущего финансирования

5.3

Систематическое освещение в СМИ и социальных медиа мероприятий по задаче 4 «Организация социальной адаптации малоимущих граждан»

Повышение уровня информированности населения Ялуторовского района о проводимых мероприятиях, популяризация мер по выходу из трудной жизненной ситуации / отчетные данные ведомства

2020-2030 годы

МУСЗН (г.Ялуторовск, Ялуторовский и Исетский районы)

Администрация Ялуторовского района

МАУ «КЦСОН Ялуторовского района»

В рамках текущего финансирования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт мунципального образования от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать