Основная информация

Дата опубликования: 09 октября 2020г.
Номер документа: RU52062712202000261
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.10.2020 № 522

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «КАДРЫ» ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2018-2022 ГОДОВ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 17.12.2016 № 638

Примечание: в словах «от 17.12.2016 № 638» допущена ошибка. Следует читать «от 27.12.2016 № 638»

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством, администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Кадры» Тонкинского муниципального района Нижегородской области на период 2018-2022 годов, утвержденную постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области от 17.12.2016 № 638 (с изменениями от 16.10.2017 № 488, от 25.12.2017 № 684, от 10.01.2019 №2, от 17.01.2020 № 12, от 19.03.2020 №174) изменения, изложив ее в новой редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.

Примечание: в словах «от 17.12.2016 № 638» допущена ошибка. Следует читать «от 27.12.2016 № 638»

2. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, заведующего отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Ю.А.Смирнова.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области
от 09.10.2020 № 522

«УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Тонкинского муниципального района

Нижегородской области

от 17.12.2016 № 638

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Кадры» Тонкинского муниципального района Нижегородской области

на период 2018-2022 годов

(далее – Программа)

1. Паспорт Программы

Муниципальный заказчик - координатор Программы

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители

Программы

Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области, управление сельского хозяйства, управление финансов, управление образования и молодёжной политики, отдел культуры администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Цель Программы

Формирование в районе высокопрофессионального кадрового корпуса, умеющего инициативно и эффективно работать в условиях совершенствования социально-экономических отношений, создания новых высокотехнологичных производств и способного обеспечить рост благосостояния и улучшение жизни населения района

Задачи Программы

1. Профессиональное обучение кадров, привлечение в район молодых специалистов по требуемым специальностям.

2. Повышение квалификации муниципальных служащих

Этапы и сроки реализации Программы

2018-2022 годы, Программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Программы за счет средств местного бюджета

По годам в тыс. руб.:

Всего

Оплата обучения в ВУЗ и СУЗ

Повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих

2018

164,7

121,8

42,9

2019

274,8

182,3

92,5

2020

312,1

222,1

90

2021

90

-

90

2022

90

-

90

ИТОГО

931,6

526,2

405,4

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

- доля обученных специалистов по требуемым в районе специальностям в соответствии с договорами увеличится до 100%;

- доля муниципальных служащих, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации, увеличится до 100%.

Показатели непосредственных результатов:

- численность обученных специалистов по требуемым в районе специальностям за 2018-2022 годы увеличится на 11 человек;

- численность муниципальных служащих, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации, увеличится до 60 человек

2. Текст Программы

2.1. Кадровый потенциал Тонкинского муниципального района Нижегородской области

Общая численность населения Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее - район) на 01.01.2018 составляет 7,81 тысяч человек, в том числе трудоспособного населения 4,45 тысяч человек. Занято в экономике 2,6 тысяч человек.

В бюджетной сфере работает 1137 человек, в том числе: в системе: образования – 324 человека, здравоохранения – 153 человека, культуре – 97 человек, социальная защита населения – 225 человек.

В 2 раза снизилось количество работников в сельском хозяйстве по сравнению с 2012 годом и составляет на 01.01.2018 – 120 человек, в промышленности занято 370 человек, в торговле 250 человек.

С целью решения кадровых вопросов в районе постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области была принята программа «Кадры» Тонкинского муниципального района Нижегородской области, согласно которой обучалось и обучается в высших и средних учебных заведениях 21 человек.

Ежегодно проводилась из районного бюджета полная или частичная оплата обучения студентов на необходимые специальности, в том числе в 2015 году – 657,5 тыс. руб., в 2016 году – 635,0 тыс. руб., в 2017 году – 373,0 тыс. руб.

Ежегодно даются целевые направления в учебные заведения по договорам на платной основе, в 2015-2017 гг. - 6 человек.

Выпуск специалистов, обучающихся по Программе в 2015-2017 гг. – 6 человек.

Специалисты, обученные за счет средств районного бюджета должны отработать на предприятиях или учреждениях района по выбранной специальности: с высшим образованием – 5 лет, со средним специальным образованием 3 года.

За счет средств Программы планируется также повышать квалификацию муниципальных служащих на основании Положения о профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, утвержденного распоряжением администрации Тонкинского муниципального района от 23.12.2013 № 96-р.

В настоящее время в АПК идет процесс нарастающего старения руководящих кадров и специалистов. В возрасте до 30 лет работает только 7 человек. Заметно обострилась проблема закрепления на селе молодых специалистов. Резко ухудшился качественный состав и профессиональный уровень специалистов. На сегодня 15% руководителей и специалистов имеют высшее образование, 66% - среднее специальное, 19% - не имеет специального образования.

В сельскохозяйственных предприятиях требуются специалисты с высшим и средним образованием по специальностям: агроном – 2 человека, зоотехник – 2 человека, экономист – 3 человека, инженер-механик- 3 человека.

Ежегодно увеличивается острота проблемы обеспечения сельхозорганизаций кадрами механизаторов и животноводов из-за их текучести.

Управление сельского хозяйства администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области ведет работу по профориентации и пропаганде сельскохозяйственных профессий среди учащихся школ и профтехучилищ, принимает участие на ярмарках вакансий рабочих мест в Нижегородской ГСХА, в Княгининском НГИЭИ, в Работкинском сельскохозяйственном колледже, в Ильино-Заборском сельскохозяйственном техникуме.

За последние 5 лет переподготовку кадров прошли 25 работников сельского хозяйства.

Промышленность района представлена 10 предприятиями и 104 предпринимателями без образования юридического лица, на которых трудится около 300 человек.

Основное направление работы предприятий - лесозаготовительные и лесоперерабатывающие производства.

Большая часть субъектов малого предпринимательства работает в сфере лесопереработки и торговли. Доля налоговых поступлений в местный бюджет поступает именно от них.

Немаловажную роль занимает сфера услуг пассажирских и грузоперевозок. Субъекты малого предпринимательства в данной сфере участвуют в развитии предпринимательства района и оказывают посильную помощь району в грузовых и транспортных перевозках.

На руководящем уровне в сфере производства проблема выразилась в отсутствии потенциальных руководителей предприятий и организаций, имеющих профессиональное образование и практический опыт работы в сфере организации и управления производственными профессиями в данных отраслях.

На организационно-управленческом уровне - работа среднего звена, непосредственно руководящего процессами производства - ситуация сложилась наиболее тяжелая и острая. Основная причина этого – отток молодых специалистов в высокодоходные регионы.

В рабочей среде на фоне вышеперечисленного обострилась проблема занятости в пределах района квалифицированных кадров, обеспечение их нормальными условиями труда и достойной заработной платы. На фоне этого остро стоит вопрос с формированием работоспособных коллективов. Главная причина - поиск работы в других регионах специалистами ключевых профессий, таких как строители, трактористы, вальщики, рамщики, станочники, столяры, водители, сварщики, токари, электрики.

В целях улучшения ситуации кадрового обеспечения и повышения его квалификационного уровня проводится работа на ряде предприятий.

Наряду с этим необходимо резко активизировать работу по усилению руководящего звена:

1. Создать общественную структуру состоящую из руководителей промышленных предприятий.

2. Организовать систему профессиональной подготовки руководителей на основе теоретических знаний.

3. Создать необходимые условия для изучения и применения практического опыта работы передовых предприятий данных отраслей на предприятиях района.

4. Активизировать работу с отраслевыми министерствами Нижегородской области по привлечению объемов и новейших технологий на предприятия района.

5. Усилить совместную работу администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области с ГКУ НО «Центр занятости населения Тонкинского района» (далее – ЦЗН) по подготовке квалифицированных рабочих кадров.

Сфера жилищно-коммунальных услуг, содержанию и ремонту жилья предоставлена в районе тремя предприятиями:

1. МУП Тонкинского района «Тонкинские теплосети»- предоставление услуг по отоплению жилья, нежилых помещений, обеспечению водоснабжения, вывозу ЖБО, ТБО. Численность работающих составляет 79 человек.

2. ООО «Тонкинокоммунинвест» - предприятие предоставляет услуги по содержанию и ремонту жилья. Численность работающих составляет 8 человек.

3. МУП «Коммунальник» - предоставление услуг по обеспечению водоснабжения, вывозу ЖБО, ТБО. Численность работающих составляет 8 человек.

Обеспеченность кадрами на предприятиях находится на удовлетворительном уровне.

С учетом возрастающих нагрузок на предприятия ЖКХ, в связи с реформированием отрасли, вопрос повышения уровня квалификации кадрового состава становится первоочередной задачей.

В сфере торговли в районе основной задачей продолжает оставаться обучение и повышение профессионального уровня среди молодежи.

Около 50 % объема оборота розничной торговли приходится в районе на Тонкинское районное потребительское общество. В потребительской кооперации района по состоянию на 01.01.2018 года работает 168 человек. Из числа работающих 15 человек имеют высшее образование, 48-среднее специальное, 105-начальное профессиональное.

Тонкинское райпо постоянно обучает специалистов в Арзамасском техникуме потребительской кооперации. Ежегодно проходят переподготовку работники всех профессий, на базе учебного Центра Нижегородского Облпотребсоюза. Руководством райпо постоянно проводится разъяснительная работа с молодежью с целью агитации для поступления в учебные заведения потребительской кооперации, для получения профессий и специальностей, необходимых для работы на предприятии. В целях обеспечения квалифицированными кадрами в райпо на ближайшие пять лет разработана кадровая программа.

В муниципальной системе образования района работают 124 педагогических работника, из которых 68% имеют высшее образование (84 человека). На 01.01.2018 высшую квалификационную категорию имеют 12 человек (10%), что на 3% выше прошлого года, Первую квалификационную категорию имеют - 75 человек (71%), 19 педагогов (15%) соответствуют занимаемой должности.

Анализ возрастного показателя кадрового состава образовательных организаций показывает, что сохраняется тенденция старения педагогических и руководящих кадров. В возрасте до 35 лет в районе работают 38 молодых специалистов (31%), 22 педагога пенсионера (18%), что на 3% ниже уровня прошлого года.

В сфере здравоохранения работают 18 врачей с высшим образованием, 95 средних медицинских работников со средне-специальным образованием. В настоящее время имеется недостаток 6 врачей: терапевт участковый, акушер-гинеколог, лаборант, стоматолог – с высшим образованием, зубной врач (среднее профессиональное образование).

В условиях рынка труда профессиональное обучение и профессиональная ориентация рассматриваются, как начальный социально-экономический и демографический процесс подготовки незанятого населения, в том числе учащихся школ, к трудовой деятельности.

Практика прошлых лет показывает, что оказание привентивных профуслуг учащимся школ, а также родителям приобретает все большее значение. В школах отрабатывается система превентивной профориентационной работы с выпускниками, включающая предоставление школам информацию о состоянии рынка труда, о профессиях пользующихся спросом в настоящее время.

Молодежи, впервые ищущей работу, оказываются профориентационные услуги по выбору профессии.

За 2017 год государственную услугу по профессиональной ориентации получили – 130 человек.

Профориентационная работа с учащимися была нацелена на информирование о положении на рынке труда района и области, повышение престижности рабочих профессий, специальностей, повышение уровня закрепляемости молодежи на селе, профессиональной востребованности, освоение технологии самоопределения и стратегии трудоустройства, повышение мотивации к профессиональному самоопределению, карьерному росту, формирование навыков эффективного и уверенного поведения на рынке труда, профилактику безработицы среди молодежи.

Совместно с социальными партнерами были проведены «Дни профориентации» с учениками 10-11 классов в МАОУ «Тонкинская средняя школа», а также с выпускниками и студентами Тонкинского филиала ГБПОУ «Шахунский колледж аграрной индустрии», а также проведены занятия по социальной адаптации.

Данные задачи также реализовывались в ходе проведения Дней профориентации, Прямых телефонных линий, «Ярмарок вакансий временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан», «Дней открытых дверей для молодежи» и прочих мероприятий, совместно с органами местного самоуправления, работодателями и социальными партнерами.

В 2017 году по направлению ЦЗН прошли профессиональное обучение – 11 человек. Профессиональная подготовка проводилась по следующим профессиям: электромонтер, печник, электрогазосварщик, частный охранник 4го разряда, маникюрша, кассир торгового зала, бухгалтер, социальный работник.

Прошли повышение квалификации – 3 человека, профессиональную подготовку –
7 человек.

На договорной основе ЦЗН будет сотрудничать с образовательными учреждениями, в которых будет организовываться курсовое обучение безработных граждан в 2019-2021 годах.

На рынке труда сохраняется спрос на массовые рабочие профессии, ориентировочно предполагается проводить обучение ЦЗН по наиболее востребованным специальностям 15 человек ежегодно.

2.2. Цели и задачи Программы

Приоритетом муниципальной политики в сфере реализации Программы является совершенствование работы по организации комплектованию отраслей экономики, органов муниципального управления и других сфер деятельности высококвалифицированными кадрами.

Основная цель данной Программы - формирование в районе высокопрофессионального кадрового корпуса, умеющего инициативно и эффективно работать в условиях совершенствования социально-экономических отношений, создания новых высокотехнологичных производств и способного обеспечить рост благосостояния и улучшение жизни населения района.

Целью Программы является также непрерывное совершенствование системы работы с кадрами в муниципальных органах и иных предприятиях и организациях.

Достижению этих целей будет способствовать решение следующих основных задач:

- обеспечение органов муниципального управления, организаций отраслей экономики и сфер деятельности высококвалифицированными кадрами;

- сохранение и эффективное использование кадрового потенциала и трудовых ресурсов района;

- создание условий для профессионального роста кадров, повышение ответственности за решение задач общественно-политического и социально-экономического развития района.

2.3. Сроки реализации Программы

Программа разработана на 2018-2022 годы.

2.4. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Таблица 1. Перечень основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование индикатора/ непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного

результата (по годам)

2018

2019

2020

2021

2022

11.

Направление на обучение специалистов за счет средств районного бюджета

чел.

2

3

3

3

3

22.

Повышение квалификации муниципальных служащих

чел.

21

25

25

25

25

Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

Значение индикатора/непосредственного результата (по годам)

2017

2018

2019

2020

2021

2022

11.

Прибытие обученных специалистов на работу в Тонкинский муниципальный район

чел.

2

2

3

3

3

3

22.

Аттестация муниципальных служащих

%

100

100

100

100

100

100

2.5. Меры правового регулирования

Правовым регулированием при реализации Программы является:

1. договора на оказание платных образовательных услуг (трехсторонний договор исполнитель-заказчик-потребитель) для обучения специалистов необходимых для района профессий;

2. постановление администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области о заключении договора на оказание платных образовательных услуг в по результатам проведенного отбора в соответствии с Положением о порядке предоставления целевой образовательной субсидии, утвержденным постановлением администрации Тонкинского муниципального района;

3. ежегодные распоряжения администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области о прохождении повышения квалификации муниципальных служащих района.

2.6. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств бюджета
Тонкинского муниципального района

Муниципальный заказчик - координатор - администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

Статус

Всего

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

931,6

164,7

274,8

312,1

90

90

1.1. Оплата обучения в ВУЗах и СУЗах

526,2

121,8

182,3

222,1

1.2. Повышение квалификации и переподготовка муниципальных служащих

405,4

42,9

92,5

90

90

90

Таблица 3. Прогнозная оценка расходов на реализацию Программы за счет всех источников

Статус

Источники финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

Программа

Всего, в т.ч.

164,7

274,8

312,1

90

90

931,6

расходы районного бюджета

164,7

274,8

312,1

90

90

931,6

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

2.7. Анализ рисков реализации Программы и описание мер
управления рисками реализации Программы

1. Финансовые риски:

- существенное (по сравнению с запрашиваемым) сокращение объемов финансирования Программы;

- нерегулярное поступление финансирования;

- невозврат финансовых средств гражданами в случае не отработки согласованного срока в районе по приобретенной специальности или отчисленных из учебных заведений.

2. Социально-экономические риски:

- рост инфляции, существенно выходящий за пределы прогнозных оценок.

В качестве мероприятий, обеспечивающих снижение негативного влияния указанных факторов на реализацию Программы, планируется подготовка предложений направленных на финансирование мероприятий Программы в полном объеме.

2.8. Оценка эффективности реализации Программы

Эффективность Программы оценивается по достигнутым индикаторам Программы:

1) по количеству обученных специалистов, прибывших на работу в район;

2) стопроцентное прохождение аттестации муниципальных служащих в соответствии
с графиком.

При оценке эффективности учитываются сроки исполнения мероприятий Программы.

Исполнение мероприятий Программы позволит получить:

экономический эффект - рост показателей в реальном секторе экономики района;

социальный эффект – повышение качества предоставляемых услуг населению.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 09.10.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 09.10.2020
Рубрики правового классификатора: 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020), 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать