Основная информация

Дата опубликования: 09 апреля 2020г.
Номер документа: RU52027008202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИИ ТИМИРЯЗЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09.04.2020 № 55

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТИМИРЯЗЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТИМИРЯЗЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», постановлением Правительства Нижегородской области от 20.01.2020 № 47 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов Нижегородской области и оценки налоговых расходов Нижегородской области» администрация Тимирязевского сельсовета постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечня налоговых расходов Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области.

2. Обнародовать настоящее постановление в соответствии с Уставом.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

И.о. главы местного самоуправления

М.Н. Кузнецов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации

Тимирязевского сельсовета

от __________ года № ______

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТИМИРЯЗЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ТИМИРЯЗЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ГОРОДЕЦКОГО МУНЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области и оценки налоговых расходов Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района Нижегородской области (далее – Тимирязевский сельсовет).

1.2. В целях настоящего Порядка применяются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796.

1.3. Отнесение налоговых расходов Тимирязевского сельсовета (далее - налоговые расходы) к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета осуществляется исходя из целей муниципальным программам Тимирязевского сельсовета, структурных элементов муниципальных программ Тимирязевского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета.

1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация Тимирязевского сельсовета (далее – администрация):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

II. Порядок формирования перечня налоговых расходов

2.1. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется администрацией до 25 сентября и направляется на согласование кураторами налоговых расходов.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 5 октября представляют в администрацию информацию о распределении налоговых расходов по целям муниципальных программ Тимирязевского сельсовета и (или) целям социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета.

В случае несогласия с проектом перечня налоговых расходов кураторы налоговых расходов до 5 октября направляют в администрацию предложения по изменению кураторов налоговых расходов, предусмотренных проектом перечня налоговых расходов.

Предложения по изменению кураторов налоговых расходов, вносимые соответствующим куратором налоговых расходов, должны быть согласованы с предлагаемыми кураторами налоговых расходов.

В случае несогласия кураторов налоговых расходов с проектом перечня налоговых расходов и предложениями по изменению кураторов налоговых расходов администрация до 25 октября текущего года обеспечивает проведение согласительных процедур с данными кураторами налоговых расходов.

2.3. Согласованный кураторами налоговых расходов перечень налоговых расходов по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Городецкого района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 декабря.

2.4. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов Тимирязевского сельсовета в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу соответствующего нормативного правового акта направляют в администрацию информацию о необходимости внесения изменений в перечень налоговых расходов. Администрация на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов.

2.5. В случае отсутствия в Тимирязевском сельсовете налоговых расходов перечень налоговых расходов не формируется и не публикуется.

III. Порядок оценки налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов администрация ежегодно:

а) направляет в Межрайонную ИФНС России № 5 по Нижегородской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Тимирязевского сельсовета, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году;

б) доводит до кураторов налоговых расходов информацию, полученную от Межрайонную ИФНС России № 5 по Нижегородской области, о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.2. Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области представляет в администрацию информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

3.3. Оценка налоговых расходов осуществляется куратором налогового расхода.

Кураторы налоговых расходов в сроки, установленные администрацией, направляют в администрацию результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении 2 к настоящему Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетам и пояснением (обоснованием) выводов, сделанных на основании данных расчетов.

3.4. Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.5. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Тимирязевского сельсовета, структурным элементам муниципальных программ Тимирязевского сельсовета и (или) целям социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящимся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета;

востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.

3.6. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.7. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Тимирязевского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

3.8. Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Тимирязевского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.9. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тимирязевского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

3.11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тимирязевского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Тимирязевского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тимирязевского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.12. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, наряду со сравнительным анализом рассчитывается оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.13. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за 5 отчетных лет, а в случае, если указанные льготы действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода (E) по следующей формуле:

где:

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi - количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m;

Nij - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Тимирязевского сельсовета j-м плательщиком в i-м году.

При определении объема налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Тимирязевского сельсовета плательщиками, учитываются начисления по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее 6 лет, объемы налогов, подлежащих уплате в бюджет Тимирязевского сельсовета, оцениваются (прогнозируются) по данным куратора налогового расхода и (или) администрация;

Boj - базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Тимирязевского сельсовета j-м плательщиком в базовом году;

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов бюджета поселения в i-м году по отношению к показателям базового года, определяемый Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Тимирязевского сельсовета, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p +c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента);

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2,5 процентов;

c - кредитная премия за риск, рассчитываемая для целей настоящего Порядка в зависимости от отношения муниципального долга Тимирязевского сельсовета по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период:

если указанное отношение составляет менее 50 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 1 проценту;

если указанное отношение составляет от 50 до 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 2 процентам;

если указанное отношение составляет более 100 процентов, кредитная премия за риск принимается равной 3 процентам.

3.14. Базовый объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Тимирязевского сельсовета j-м плательщиком в базовом году (Boj), рассчитывается по формуле:

Boj = Noj + Loj,

где:

Noj - объем налогов, задекларированных для уплаты в бюджет Тимирязевского сельсовета j-м плательщиком в базовом году;

Loj - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом в настоящем Порядке понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо 6-й год, предшествующий отчетному году, если льгота предоставляется плательщику более 6 лет.

3.15. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы Тимирязевского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Тимирязевского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета.

3.16. Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Тимирязевского сельсовета, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Тимирязевского сельсовета.

1

Приложение 1

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района

Нижегородской области и оценки налоговых расходов

Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района

Нижегородской области

Перечень налоговых расходов Городецкого муниципального района Нижегородской области на ___ год

N п/п

Куратор налогового расхода

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Нормативный правовой акт Тимирязевского сельсовета, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений
и иных преференций

Наименование муниципальных программ Тимирязевского сельсовета, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование структурных элементов муниципальных программ Тимирязевского сельсовета, в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов

Наименование нормативных правовых актов Тимирязевского сельсовета, определяющих цели социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета

I.

1.

2.

...

II.

1.

2.

...

1

Приложение 2

к Порядку формирования перечня налоговых расходов

Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района

Нижегородской области и оценки налоговых расходов

Тимирязевского сельсовета Городецкого муниципального района

Нижегородской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ

Наименование показателя

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1.

Нормативный правовой акт Тимирязевского сельсовета, устанавливающий налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Тимирязевского сельсовета

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций, установленных нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета

Администрация Тимирязевского сельсовета

3.

Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета

Администрация Тимирязевского сельсовета

4.

Дата вступления в силу положений нормативных правовых актов Тимирязевского сельсовета, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Тимирязевского сельсовета

5.

Дата начала действия предоставленного нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Тимирязевского сельсовета

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета

Администрация Тимирязевского сельсовета

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета

Администрация Тимирязевского сельсовета

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация Тимирязевского сельсовета

9.

Целевая категория налогового расхода Тимирязевского сельсовета

Администрация Тимирязевского сельсовета

II. Целевые характеристики налогового расхода

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета

Администрация Тимирязевского сельсовета

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация Тимирязевского сельсовета

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация Тимирязевского сельсовета

14.

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Тимирязевского сельсовета и (или) целей социально-экономической политики Тимирязевского сельсовета, не относящихся к муниципальным программам Тимирязевского сельсовета, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Куратор налогового расхода

15.

Код вида экономической деятельности (по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода

16.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, тыс. рублей

Куратор налогового расхода

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией, установленных нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета, единиц

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

19.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Тимирязевского сельсовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативными правовыми актами Тимирязевского сельсовета, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

20.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Тимирязевского сельсовета плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции за шесть лет, предшествующих отчетному финансовому году, тыс. рублей

Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области

21.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Куратор налогового расхода

22.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Куратор налогового расхода

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № б/н от 09.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.030 Расходы местных бюджетов, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.110 Иные вопросы налогообложения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать