Основная информация

Дата опубликования: 08 октября 2021г.
Номер документа: RU21000202101000
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28.09.2021 № 472

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В соответствии со статьями 11, 27 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – Положение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования, за исключением раздела IX Положения, вступающего в силу с 1 марта 2022 года.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики              

                                                                                О.Николаев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 28.09.2021   № 472

П О Л О Ж Е Н И Е

о региональном государственном надзоре в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – региональный государственный надзор) в Чувашской Республике.

2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее – контролируемое лицо), обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики (далее – обязательные требования).

3. Региональный государственный надзор осуществляется Государственным комитетом Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии).

4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностное лицо), являются:

а) председатель ГКЧС Чувашии;

б) заместитель председателя ГКЧС Чувашии;

в) государственные гражданские служащие Чувашской Республики, занимающие должности государственной гражданской службы Чувашской Республики в структурном подразделении ГКЧС Чувашии, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора, в том числе проведения профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий (далее – уполномоченное должностное лицо).

5. Должностным лицом, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель ГКЧС Чувашии или заместитель председателя ГКЧС Чувашии.

6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий несут обязанности и имеют права, установленные статьей 29 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), а также имеют право пользоваться техническими средствами, в том числе осуществлять фотосъемку, аудио- и видеозапись объектов и документов.

II. Объекты регионального государственного надзора

7. Объектами регионального государственного надзора являются:

деятельность организаций и граждан, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов III и IV класса опасности, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

деятельность организаций и граждан, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;

деятельность организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

деятельность организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций эксплуатируют объекты, на территории которых возможно одновременное пребывание от 1000 до
5000 человек;

деятельность организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций осуществляют деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

8. Учет объектов регионального государственного надзора осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного надзора, предоставляемой контролируемыми лицами ГКЧС Чувашии в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.

Перечни объектов регионального государственного надзора подлежат размещению на официальном сайте ГКЧС Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт ГКЧС Чувашии).

III. Управление рисками причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям при осуществлении

регионального государственного надзора

9. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).

10. При осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

наличие жалобы (обращения) на деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, содержащей информацию о нарушении им обязательных требований;

отсутствие информации об исполнении контролируемым лицом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;

непредставление контролируемым лицом в срок, установленный предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований (далее – предостережение), уведомления об исполнении предостережения.

IV. Критерии отнесения объектов регионального государственного

надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба)

11. ГКЧС Чувашии при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты регионального государственного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее – категория риска):

а) средний риск;

б) умеренный риск;

в) низкий риск.

12. Отнесение объектов регионального государственного надзора к одной из категорий риска осуществляется на основании решения председателя ГКЧС Чувашии о присвоении (изменении) категории риска в соответствии с критериями отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска, указанными в пункте 14 настоящего Положения.

13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

а) для категории среднего риска:

инспекционный визит – один раз в пять лет;

документарная проверка – один раз в пять лет;

выездная проверка – один раз в пять лет;

б) для категории умеренного риска:

инспекционный визит – один раз в шесть лет;

документарная проверка – один раз в шесть лет;

выездная проверка – один раз в шесть лет;

в) для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

14. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты регионального государственного надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории среднего риска относятся:

деятельность организаций и граждан, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов III и IV класса опасности, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

деятельность организаций и граждан, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, централизованных систем горячего водоснабжения, отдельных объектов таких систем;

б) к категории умеренного риска относятся:

деятельность организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций включены (входят) в установленном порядке в состав сил и органов управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

деятельность организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций эксплуатируют объекты, на территории которых возможно одновременное пребывание от 1000 до
5000 человек;

деятельность организаций и граждан, если указанные организации (их структурные подразделения) и граждане или находящиеся в их ведении организации и структурные подразделения этих организаций осуществляют деятельность в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В случае если деятельность организаций и граждан не отнесена к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.

V. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба)

охраняемым законом ценностям

15. ГКЧС Чувашии ежегодно в срок до 20 декабря утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая размещается на официальном сайте ГКЧС Чувашии.

16. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:

информирование;

обобщение правоприменительной практики;

объявление предостережения;

консультирование;

профилактический визит.

17. Информирование осуществляется посредством размещения ГКЧС Чувашии предусмотренных статьей 46 Федерального закона сведений на официальном сайте ГКЧС Чувашии, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

18. Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики ГКЧС Чувашии (далее – доклад о правоприменительной практике), готовится ежегодно не позднее 31 марта и подлежит публичному обсуждению. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом председателя ГКЧС Чувашии и размещается на официальном сайте ГКЧС Чувашии в трехдневный срок со дня его утверждения.

19. В случае наличия у ГКЧС Чувашии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушеня обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ГКЧС Чувашии объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Решение об объявлении предостережения контролируемому лицу принимается председателем ГКЧС Чувашии.

20. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона.

Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в ГКЧС Чувашии возражение в отношении указанного предостережения (далее – возражение).

Возражение направляется на бумажном носителе контролируемым лицом (его представителем) (далее также – заявитель) почтовым отправлением, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты ГКЧС Чувашии, либо иными указанными в предостережении способами.

В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика – гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

В случаях невозможности установления из представленных заявителем документов должностного лица, направившего предостережение, возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.

Возражение рассматривается ГКЧС Чувашии в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.

21. По итогам рассмотрения ГКЧС Чувашии возражения принимается одно из следующих решений:

оставление предостережения без изменения;

отмена предостережения.

ГКЧС Чувашии в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, на указанный им адрес в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.

22. Уполномоченные должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы в устном или письменном виде.

Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса – в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.

Время консультирования при личном обращении устанавливается председателем ГКЧС Чувашии не менее четырех часов в рабочую неделю и размещается на стенде ГКЧС Чувашии в доступном для граждан месте, на официальном сайте ГКЧС Чувашии.

Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного надзора;

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением;

соблюдение обязательных требований.

Письменное консультирование осуществляется по следующим вопросам:

организация и осуществление регионального государственного надзора;

порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.

Письменное консультирование осуществляется в следующих случаях:

контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов.

23. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте ГКЧС Чувашии письменного разъяснения, подписанного председателем ГКЧС Чувашии или его заместителем.

24. Профилактический визит проводится уполномоченным должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, об основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта регионального государственного надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

В ходе профилактического визита уполномоченными должностными лицами может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном статьей 50 Федерального закона, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объектов регионального государственного надзора к категориям риска.

Обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводится уполномоченными должностными лицами в течение года с даты:

начала эксплуатации организациями и гражданами опасных производственных объектов III и IV класса опасности, определенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

вхождения в установленном порядке организаций (их структурных подразделений) или находящихся в их ведении организаций и структурных подразделений этих организаций в состав сил и органов управления территориальной подсистемы Чувашской Республики единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется ГКЧС Чувашии не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита. Срок проведения обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом ГКЧС Чувашии не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.

Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.

VI. Осуществление регионального государственного надзора

25. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает председатель ГКЧС Чувашии.

26. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного надзора размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.

27. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а) при взаимодействии с контролируемым лицом:

инспекционный визит;

документарная проверка;

выездная проверка;

б) без взаимодействия с контролируемым лицом – наблюдение за соблюдением обязательных требований.

28. При проведении инспекционного визита, выездной проверки применяются проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), утверждаемые ГКЧС Чувашии.

29. Проверочные листы заполняются уполномоченным должностным лицом в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.

30. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора.

31. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта регионального государственного надзора.

32. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.

Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.

33. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, в случае, если объектом регионального государственного надзора осуществляет владение, пользование или управление одно контролируемое лицо.

34. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении ГКЧС Чувашии, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного надзора.

35. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) получение письменных объяснений;

б) истребование документов.

36. Внеплановые документарные проверки могут проводиться в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, при наличии оснований, указанных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона.

37. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

а) осмотр;

б) опрос;

в) получение письменных объяснений;

г) истребование документов.

38. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.

39. Плановые выездные проверки проводятся в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска.

40. Внеплановые выездные проверки могут проводиться в отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории среднего и умеренного риска.

41. Контрольное (надзорное) мероприятие может быть начато после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.

42. Контрольные (надзорные) мероприятия (инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка) проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1–5 части 1 статьи 57 Федерального закона.

43. Гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в ГКЧС Чувашии информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:

а) отсутствия по месту регистрации гражданина, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском;

б) временной нетрудоспособности гражданина, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

44. В случаях, указанных в пункте 43 настоящего Положения, проведение контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина, являющегося контролируемым лицом, предоставившего такую информацию, переносится до устранения причин, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

45. Информация о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении гражданина, являющегося контролируемым лицом, направляется непосредственно им или его представителем  по адресу ГКЧС Чувашии, указанному в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.

46. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается уполномоченными должностными лицами самостоятельно.

47. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий.

48. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки,
аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

49. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.

50. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.

51. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.

52. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.

VII. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия

53. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона.

VIII. Обжалование решений ГКЧС Чувашии,

действий (бездействия) их должностных лиц

54. Действия (бездействие) должностных лиц, решения, принятые ГКЧС Чувашии в ходе осуществления регионального государственного надзора, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона.

55. Жалоба подлежит рассмотрению ГКЧС Чувашии в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

56. Жалоба на решения ГКЧС Чувашии, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, заместителя председателя ГКЧС Чувашии рассматривается председателем ГКЧС Чувашии.

IX. Ключевые и индикативные показатели
результативности и эффективности регионального государственного
надзора и их целевые значения

57. Оценка результативности и эффективности деятельности ГКЧС Чувашии при осуществлении регионального государственного надзора осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности регионального государственного надзора, приведенных в приложении к настоящему Положению.

_____________

Приложение

к Положению о региональном

государственном надзоре в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций

Ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности

регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – ГКЧС Чувашии)

(наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций)

Региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(далее – региональный государственный надзор)

(наименование вида деятельности контрольного (надзорного) органа)

Несоблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных

Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными

нормативными правовыми актами Чувашской Республики (далее – обязательные требования)

(негативные явления, на устранение которых направлена контрольная (надзорная) деятельность)

Обеспечение соблюдения организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит

федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований

в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принимаемыми

в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами

и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики

(цели контрольной (надзорной) деятельности)



пп

Наименование

показателя

Формула расчета

Комментарии

(интерпретация значений)

Базовое значение показателя

Международные сопоставления показателей

Целее-вое значение показателя

Источник данных для определения значения показа­теля

1

2

3

4

5

6

7

8

Ключевые показатели

А

Показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда
(ущерба)

А.1

Количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях (далее – ЧС), на 10 тыс. населения

((А1/В) × 10000) ×
× Кmах)+ ((А2/В) ×
× 10000) × Kmin)

А1 – количество людей, погибших при ЧС, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет максимальное влияние, чел.;

А2 – количество людей, погибших при ЧС, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет минимальное влияние, чел.;

В – численность населения Чувашской Республики, чел.;

Кmах – коэффициент максимального влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий ЧС, который равен 1;

Kmin – коэффициент минимального влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий ЧС, который равен 0,05

0,0974

(2018 г.)

не приме-няют­ся

0,0247

итоговое донесение о ЧС по форме, утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – итоговое донесение о ЧС),

сведения Территори­ального органа Фе­дераль­ной службы государственной статистики по Чувашской Рес­публике (далее – Чувашстат)

А.2

Количество людей, травмированных при ЧС, на 10 тыс. населения

((А1/В) × 10000) ×
× Кmах) + ((А2/В) ×
× 10000) Kmin)

А1 – количество людей, пострадавших в результате ЧС, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет максимальное влияние, чел.;

А2 – количество людей, пострадавших в результате ЧС, на минимизацию (недопущение) негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет минимальное влияние, чел.;

В – численность населения Чувашской Республики, чел.;

Кmах – коэффициент максимального влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий ЧС, который равен 1;

Kmin – коэффициент минимального влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий ЧС, который равен 0,05

0,081 (2018 г.)

не приме-няются

0,0247

итоговое донесение о ЧС, сведения Чувашстата

А.3

Материальный ущерб, причиненный в результате ЧС

(А1 × Кущ) +

+ (А2 × Кущ)/W

А1 – материальный ущерб, причиненный в результате ЧС, на минимизацию негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет максимальное влияние, млн. рублей;

А2 – материальный ущерб, причиненный в результате ЧС, на минимизацию негативных последствий которых региональный государственный надзор имеет минимальное влияние, млн. рублей;

Кущ – поправочный коэффициент, отражающий степень влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий предотвращение ущерба от ЧС, который равен:

0,1 – максимальная степень влияния регионального государственного надзора на предотвращение или минимизацию негативных последствий ЧС, применяется для ущерба до 10 млн. рублей;

0,01 – для ущерба от 10 до 100 млн. рублей;

0,001 – для ущерба от 100 до 450 млн. рублей;

0,0001 – минимальная степень влияния регионального государственного надзора на минимизацию негативных последствий ЧС, применяется для ущерба свыше 450 млн. рублей;

W – доход республиканского бюджета Чувашской Республики, млн. рублей

0,00137

(2018 г.)

не приме-няются

0,001

итоговое донесение о ЧС, сведения Чувашстата

Индикативные показатели

Б

Индикативные показатели, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий

Б.1

Эффективность деятельности по осуществлению регионального государственного надзора

%

ΔУТ – разница между причиненным ущербом в предшествующем периоде (Т-1) и причиненным ущербом в текущем периоде (T), млн. рублей;

ΔРТ – разница между расходами на осуществление регионального государственного надзора в предшествующем периоде (Т-1) и расходами на исполнение полномочий в текущем периоде (T), млн. рублей;

ΔБТ – разница между издержками контролируемых лиц в предшествующем периоде (Т-1) и издержками контролируемых лиц в текущем периоде (T), млн. рублей;

УТ – 1 – причиненный ущерб в предшествующем периоде (T-1), млн. рублей;

РТ – 1 – расходы на осуществление регионального государственного надзора в предшествующем периоде (T-1), млн. рублей;

БТ – 1 – издержки контролируемых лиц в предшествующем периоде (T-1), млн. рублей

не приме-няются

99

данные результатов проверок, проведенных в текущем и предшествующем периоде, сведения о расходах ГКЧС Чувашии

В

Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности

В.3

Индикативные показатели, характеризующие количественные параметры проведенных контрольных (надзорных) мероприятий

В.3.1

Контрольные (надзорные) мероприятия

В.3.1.1

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.2

Общее количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.3

Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.3.1

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по контролю за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.3.2

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий по заявлениям (обращениям) физических и юридических лиц, по информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.3.3

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.3.4

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в соответствии с требованием органов прокуратуры

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.4

Доля документарных проверок

(А/В) × 100%

А – количество документарных проверок, ед.;

В – общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.5

Доля плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных по фактам нарушений, с которыми связаны причинение или угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

(А/В) × 100%

А – количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, с которыми связаны причинение или угроза причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, ед.;

В – общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.6

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы

(А/В) × 100%

А – количество контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы, ед.;

В – общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.7

Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных совместно с другими органами

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.8

Доля заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, направленных в органы прокуратуры, в согласовании которых было отказано

(А/В) × 100%

А – количество заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, направленных в органы прокуратуры, в согласовании которых было отказано, ед.;

В – общее количество заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, направленных в органы прокуратуры, ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.9

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными

(А/В) × 100%

А – количество контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых были признаны недействительными, ед.;

В – общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.10

Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к государственным гражданским служащим Чувашской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора (далее – должностное лицо), применены меры дисциплинарного наказания

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.11

Доля контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного наказания

(А/В) × 100%

А – количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие контрольные (надзорные) мероприятия, применены меры дисциплинарного наказания, ед.;

В – общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.12

Доля плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя контролируемого лица, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника контролируемого лица, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности

(А/В) × 100%

А – количество плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, которые не удалось провести в связи с отсутствием проверяемого лица по месту нахождения (жительства), указанному в государственных информационных ресурсах, в связи с отсутствием руководителя контролируемого лица, иного уполномоченного лица, в связи с изменением статуса проверяемого лица, в связи со сменой собственника контролируемого лица, в связи с прекращением осуществления проверяемой сферы деятельности, ед.;

В – общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.1.13

Доля выявленных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий правонарушений, связанных с неисполнением предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований

(А/(А+В)) × 100%

A – количество протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 195 (в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ед.;

В – общее количество протоколов об административных правонарушениях, ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.2

Производство по делам об административных правонарушениях

В.3.2.1

Общее количество составленных протоколов об административных правонарушениях

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.2.1.1

Количество протоколов об административных правонарушениях, подлежащих рассмотрению судебными органами

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.2.2

Количество постановлений о прекращении производств по делам об административных правонарушениях

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.2.3

Количество постановлений о назначении административных наказаний

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.2.4

Количество административных наказаний, по которым административный штраф заменен предупреждением

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.2.5

Общая сумма наложенных административных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях

тыс. рублей

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.2.6

Доля административных штрафов, наложенных по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях

(А/В) × 100%

А – количество решений о наложении административного штрафа, ед.;

В – количество рассмотренных дел по
части 1 статьи 195 (в части защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), статье 206 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ед.

В.3.2.7

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов

тыс. рублей

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.2.8

Отношение суммы взысканных административный штрафов к общей сумме наложенных административный штрафов

А/В

А – сумма взысканных административных штрафов, тыс. рублей;

В – сумма наложенных административных штрафов, тыс. рублей

В.З.2.9

Средний размер наложенного административного штрафа

тыс. рублей

В.3.3

Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

В.3.3.1

Количество проведенных профилактических мероприятий

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.3.2

Количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.3.3.3

Доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия

(А/В) × 100%

А – количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;

В – общее количество контролируемых лиц, ед.

статистические данные ГКЧС Чувашии

В.4

Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов

В.4.1

Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление регионального государственного надзора, в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, накладных расходов, прочих расходов

тыс. рублей

данные ГКЧС Чувашии

В.4.2

Количество должностных лиц

ед.

данные ГКЧС Чувашии

В.4.3

Среднее количество контролируемых лиц на одно должностное лицо

Ксуб/Кслуж

Ксуб – количество контролируемых лиц, чел.;

Кслуж – количество должностных лиц, чел.

статистические данные ГКЧС Чувашии

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.10.2021
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать