Основная информация
Дата опубликования: | 08 октября 2020г. |
Номер документа: | RU70001410202000028 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Батуринского сельского поселения Асиновского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Томская область Асиновский район
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.10.2020 № 75
с. Батурино
Об утверждении Порядка проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
В соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании «Информационный бюллетень» и размещению на официальном сайте Батуринского сельского поселения www.bselpasino.ru.
3.Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главного бухгалтера.
И.о. Главы сельского поселения А.Е. Криволапова
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Батуринского сельского
поселения от 08.10.2020 № 491
Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния организации, претендующей на получение муниципальной гарантии муниципального образования «Батуринское сельское поселение» (далее – муниципальная гарантия), проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии (далее - Порядок).
2. Проведение анализа финансового состояния принципала
2.Финансовые показатели и документы, необходимые для их расчета:
1) анализ финансового состояния организации в целях предоставления муниципальной гарантии в обеспечение обязательств такой организации перед кредиторами (далее - принципал) проводится на основании оценки следующих финансовых показателей:
а) стоимость чистых активов (К1);
б)коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
в)коэффициент текущей ликвидности (К3);
г)рентабельность продаж (К4);
д) норма чистой прибыли (К5);
2) расчет финансовых показателей осуществляется на основании следующих документов:
а) копия отчета о финансовых результатах;
б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности с указанием дат возникновения;
в) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат ежегодной аудиторской проверке);
3) период, за который проводится анализ финансового состояния, включает:
а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
3. Анализ финансового состояния принципала осуществляется финансовым органом Администрации муниципального образования «Батуринского сельского поселения» (далее - Комитет) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной гарантии с приложенным комплектом документов согласно перечню, установленному Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Батуринского сельского поселения» и настоящим Порядком.
4. Методика расчета финансовых показателей:
1) в целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по формуле:
К1 = СА – ДО – КО + ДБП, где:
СА – совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600);
ДО – долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400);
КО – краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);
ДБП – доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530);
2) финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:
а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законодательством минимального размера уставного капитала;
3) при удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала производится расчет показателей К2, К3, К4 и К5;
4) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами.
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по формуле:
, где:
СК - собственный капитал (код строки 1300 (на начало отчетного периода (далее - н.п.) + код строки 1300 (на конец отчетного периода (далее - к.п.);
ДБП – доходы будущих периодов (код строки 1530 (н.п.) + код строки 1530 (к.п.);
ОС – основные средства (код строки 1150 (н.п.) + код строки 1150 (к.п.);
5) коэффициент текущей ликвидности (К3) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по формуле:
, где:
ОА - оборотные активы (код строки 1200 (н.п.) + код строки 1200 (к.п.);
ТО - текущие обязательства (код строки 1510 (н.п.) + код строки 1510 (к.п.) + код строки 1520 (н.п.) + код строки 1520 (к.п.) + код строки 1540 (н.п.) + код строки 1540 (к.п.) + код строки 1550 (н.п.) + код строки 1550 (к.п.);
6) рентабельность продаж (К4) - доля прибыли от продаж в объеме продаж.
Характеризует степень эффективности основной деятельности организации.
Рентабельность продаж рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
а) для каждого отчетного периода:
, где:
П - прибыль от продаж (код строки 2200);
В - выручка (код строки 2110);
б) для всего анализируемого периода:
, где:
П - прибыль от продаж (код строки 22001 + код строки 22002 + код строки 22003);
В - выручка (код строки 21101 + код строки 21102 + код строки 21103), где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период;
7) норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж.
Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации.
Норма чистой прибыли рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по формуле:
а) для каждого отчетного периода:
, где:
ЧП - чистая прибыль (код строки 2400),
В - выручка (код строки 2110);
б) для всего анализируемого периода:
, где:
ЧП – чистая прибыль (код строки 24001 + код строки 24002 + код строки 24003);
В – выручка (код строки 21101 + код строки 21102 + код строки 21103), где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.
5. Оценка финансового состояния принципала:
1) оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель
Допустимое значение
К2
больше или равно 1
К3
больше или равно 1
К4
больше или равно 0
К5
больше или равно 0
2) в случае, если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю;
3) вывод об удовлетворительном значении показателей делается при их допустимом значении:
для показателей К2 и К3 используются средние за отчетный период значения;
для показателей К4 и К5 используются значения, рассчитанные для всего анализируемого периода;
4) финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов (К1) принципала, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 сделан вывод о удовлетворительном значении в анализируемом периоде.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным;
5) по результатам проведения анализа финансового состояния принципала финансовый орган оформляет заключение о финансовом состоянии принципала (приложение № 1 к Порядку) и направляет в комиссию по отбору юридических лиц на получение муниципальных гарантий.
6. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии:
1) мониторинг финансового состояния принципала осуществляется финансовым органом в целях периодической оценки финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии в течение всего срока действия муниципальной гарантии. Мониторинг проводится по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой принципалом до 15 апреля текущего финансового года, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктами 4 -6 настоящего Порядка;
2) по результатам мониторинга финансовый орган подготавливает заключение о финансовом состоянии принципала (приложение № 1 к настоящему Порядку) и после подписания направляет его принципалу.
Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
7. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала необходима при предоставлении муниципальной гарантии, а также для осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
8. В качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
государственная или муниципальная гарантия;
поручительство юридического лица;
банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
залог имущества принципала или третьего лица.
9. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства проводится в целях:
принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;
подтверждения достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала в течение действия предоставленной муниципальной гарантии.
10. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.
11. Для оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантом (поручителем) в финансовый орган представляются следующие документы:
письмо организации (гаранта/поручителя) о согласии выступить гарантом (поручителем) по обязательствам принципала;
нотариально заверенные копии учредительных документов организации (гаранта/поручителя), включая приложения и изменения;
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об организации (гаранте/поручителе) как юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации (гаранта/поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени организации (гаранта/поручителя) и главного бухгалтера организации (гаранта/поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия трудового договора (контракта), доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати организации (при наличии);
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления организации (гаранта/поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительство) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами организации);
справка налогового органа о состоянии расчетов организации (гаранта/поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;
справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении организации(гаранта/поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (для гаранта);
бухгалтерский баланс организации и отчет о прибылях и убытках за последний год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату) и последнюю отчетную дату;
расчет собственных средств (капитала) организации (гаранта/поручителя) и показатели обязательных экономических нормативов за последние три года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;
справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация (для гаранта);
документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц (для гаранта).
12. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при наличии).
Документы и иные материалы, полученные финансовым органом в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.
13. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования «Батуринское сельское поселение» должен быть 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии муниципального образования «Батуринское сельское поселение».
14. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала признается достаточным, если по результатам проверки:
финансовое состояние гаранта (поручителя) является хорошим или удовлетворительным;
оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительство) признается надежной;
размер обеспечения исполнения обязательств принципала составляет 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
15. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об исполнении возможных обязательств принципала признается недостаточным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
16.. По итогам проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения банковской гарантии и поручительства, предоставляемые принципалом в качестве обеспечения при предоставлении муниципальных гарантий, финансовый орган оформляет заключение о достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала (приложение № 2 к Порядку).
17. В случаях выявления недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства финансовый орган направляет в адрес принципала, гаранта или поручителя уведомление о недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала с требованием предоставления иного или дополнительного обеспечения.
18. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальных гарантий проводится не реже одного раза в год в соответствии с пунктами 4 - 6, 12 - 17 настоящего Порядка.
Приложение № 1 к Порядку
Форма заключения
Заключение по результатам анализа финансового состояния принципала
Анализ финансового состояния _________________________________
(наименование принципала, ИНН, ОГРН)
проведен за период _________________________________________________
Результаты оценки финансового состояния принципала
Показатель
Значение
Допустимое значение
Вывод
____ г.
(1-й отчетный период)
____ г.
(2-й отчетный период)
____ г.
(последний отчетный период)
1
2
3
4
5
6
Стоимость чистых активов К1 <1>
не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала
в течение периода, не превышающего
два последних финансовых года,
но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода
справочно: величина уставного капитала <1>
определенный законодательством
минимальный размер уставного капитала <1>
X
X
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами К2 <2>
больше или равно 1
Коэффициент текущей ликвидности К3 <2>
больше или равно 1
Рентабельность продаж в отчетном периоде К4
больше или равно 0
Рентабельность продаж в анализируемом периоде К4
больше или равно 0
Норма чистой прибыли в отчетном периоде К5
больше или равно 0
Норма чистой прибыли в анализируемом периоде К5
больше или равно 0
<1> на конец отчетного периода;
<2> указываются средние за отчетный период значения
Заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Наименование
должности руководителя ______________________ _______________
М.П. (подпись) Ф.И.О.) (дата)
Приложение № 2 к Порядку
Форма заключения
Заключение
№ ____ от "__"________ 20__ г.
о проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования " Батуринское сельского поселения" _____________________________________________________________________________
(полное наименование организации (гаранта/поручителя)
Финансовый орган Администрации муниципального образования " Батуринское сельского поселения" по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования " Батуринское сельского поселения", части банковской гарантии (поручительства) по договору от "___" _________ 20__ года №____ об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии от "___"_____________ 20__ года № _____ (далее - Договор об обеспечении), проведенной в соответствии с Порядком проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, считает обеспечение по Договору об обеспечении _____________ для принятия в качестве обеспечения (достаточным, недостаточным) гарантируемых обязательств на сумму ___________ (указывается сумма поручительства по Договору об обеспечении).
Наименование
должности руководителя ______________________ _______________
М.П. (подпись) Ф.И.О.)
(дата)
1
Томская область Асиновский район
АДМИНИСТРАЦИЯ
БАТУРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08.10.2020 № 75
с. Батурино
Об утверждении Порядка проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
В соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в официальном печатном издании «Информационный бюллетень» и размещению на официальном сайте Батуринского сельского поселения www.bselpasino.ru.
3.Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4.Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главного бухгалтера.
И.о. Главы сельского поселения А.Е. Криволапова
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Батуринского сельского
поселения от 08.10.2020 № 491
Порядок проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет процедуру проведения анализа финансового состояния организации, претендующей на получение муниципальной гарантии муниципального образования «Батуринское сельское поселение» (далее – муниципальная гарантия), проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определяет минимальный объем (сумму) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии (далее - Порядок).
2. Проведение анализа финансового состояния принципала
2.Финансовые показатели и документы, необходимые для их расчета:
1) анализ финансового состояния организации в целях предоставления муниципальной гарантии в обеспечение обязательств такой организации перед кредиторами (далее - принципал) проводится на основании оценки следующих финансовых показателей:
а) стоимость чистых активов (К1);
б)коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);
в)коэффициент текущей ликвидности (К3);
г)рентабельность продаж (К4);
д) норма чистой прибыли (К5);
2) расчет финансовых показателей осуществляется на основании следующих документов:
а) копия отчета о финансовых результатах;
б) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности к представленной бухгалтерской отчетности с указанием дат возникновения;
в) аудиторское заключение о достоверности бухгалтерской отчетности принципала (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат ежегодной аудиторской проверке);
3) период, за который проводится анализ финансового состояния, включает:
а) последний отчетный период текущего года (последний отчетный период);
б) предыдущий финансовый год (2-й отчетный период);
в) год, предшествующий предыдущему финансовому году (1-й отчетный период).
3. Анализ финансового состояния принципала осуществляется финансовым органом Администрации муниципального образования «Батуринского сельского поселения» (далее - Комитет) в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной гарантии с приложенным комплектом документов согласно перечню, установленному Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального образования «Батуринского сельского поселения» и настоящим Порядком.
4. Методика расчета финансовых показателей:
1) в целях анализа финансового состояния принципала стоимость чистых активов принципала (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется по формуле:
К1 = СА – ДО – КО + ДБП, где:
СА – совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600);
ДО – долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400);
КО – краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);
ДБП – доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530);
2) финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2, К3, К4 и К5 не осуществляется) в следующих случаях:
а) по состоянию на конец 1-го и 2-го отчетных периодов стоимость чистых активов принципала составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;
б) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала меньше определенного законодательством минимального размера уставного капитала;
3) при удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала производится расчет показателей К2, К3, К4 и К5;
4) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) характеризует необходимость продажи организацией своих основных средств для осуществления полного расчета с кредиторами.
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по формуле:
, где:
СК - собственный капитал (код строки 1300 (на начало отчетного периода (далее - н.п.) + код строки 1300 (на конец отчетного периода (далее - к.п.);
ДБП – доходы будущих периодов (код строки 1530 (н.п.) + код строки 1530 (к.п.);
ОС – основные средства (код строки 1150 (н.п.) + код строки 1150 (к.п.);
5) коэффициент текущей ликвидности (К3) показывает достаточность оборотных средств организации для погашения своих текущих обязательств.
Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по данным бухгалтерского баланса по формуле:
, где:
ОА - оборотные активы (код строки 1200 (н.п.) + код строки 1200 (к.п.);
ТО - текущие обязательства (код строки 1510 (н.п.) + код строки 1510 (к.п.) + код строки 1520 (н.п.) + код строки 1520 (к.п.) + код строки 1540 (н.п.) + код строки 1540 (к.п.) + код строки 1550 (н.п.) + код строки 1550 (к.п.);
6) рентабельность продаж (К4) - доля прибыли от продаж в объеме продаж.
Характеризует степень эффективности основной деятельности организации.
Рентабельность продаж рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по следующей формуле:
а) для каждого отчетного периода:
, где:
П - прибыль от продаж (код строки 2200);
В - выручка (код строки 2110);
б) для всего анализируемого периода:
, где:
П - прибыль от продаж (код строки 22001 + код строки 22002 + код строки 22003);
В - выручка (код строки 21101 + код строки 21102 + код строки 21103), где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период;
7) норма чистой прибыли (К5) - доля чистой прибыли в объеме продаж.
Характеризует общую экономическую эффективность деятельности организации.
Норма чистой прибыли рассчитывается по данным отчета о финансовых результатах по формуле:
а) для каждого отчетного периода:
, где:
ЧП - чистая прибыль (код строки 2400),
В - выручка (код строки 2110);
б) для всего анализируемого периода:
, где:
ЧП – чистая прибыль (код строки 24001 + код строки 24002 + код строки 24003);
В – выручка (код строки 21101 + код строки 21102 + код строки 21103), где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 – последний отчетный период.
5. Оценка финансового состояния принципала:
1) оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении со следующими допустимыми значениями (при этом расчетные значения показателей К2, К3, К4 и К5 округляются до третьего знака после запятой):
Показатель
Допустимое значение
К2
больше или равно 1
К3
больше или равно 1
К4
больше или равно 0
К5
больше или равно 0
2) в случае, если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю;
3) вывод об удовлетворительном значении показателей делается при их допустимом значении:
для показателей К2 и К3 используются средние за отчетный период значения;
для показателей К4 и К5 используются значения, рассчитанные для всего анализируемого периода;
4) финансовое состояние принципала признается удовлетворительным в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов (К1) принципала, при условии, что в отношении каждого из показателей К2, К3, К4 и К5 сделан вывод о удовлетворительном значении в анализируемом периоде.
В иных случаях финансовое состояние принципала признается неудовлетворительным;
5) по результатам проведения анализа финансового состояния принципала финансовый орган оформляет заключение о финансовом состоянии принципала (приложение № 1 к Порядку) и направляет в комиссию по отбору юридических лиц на получение муниципальных гарантий.
6. Мониторинг финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии:
1) мониторинг финансового состояния принципала осуществляется финансовым органом в целях периодической оценки финансового состояния принципала после предоставления муниципальной гарантии в течение всего срока действия муниципальной гарантии. Мониторинг проводится по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой принципалом до 15 апреля текущего финансового года, в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктами 4 -6 настоящего Порядка;
2) по результатам мониторинга финансовый орган подготавливает заключение о финансовом состоянии принципала (приложение № 1 к настоящему Порядку) и после подписания направляет его принципалу.
Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала при предоставлении муниципальной гарантии, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии, определение минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии
7. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала необходима при предоставлении муниципальной гарантии, а также для осуществления контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
8. В качестве обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или какой-либо части гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
государственная или муниципальная гарантия;
поручительство юридического лица;
банковская гарантия кредитной организации, не являющейся кредитором принципала по кредиту, обеспечиваемому гарантией;
залог имущества принципала или третьего лица.
9. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства проводится в целях:
принятия решения о предоставлении муниципальной гарантии;
подтверждения достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии, поручительства по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала в течение действия предоставленной муниципальной гарантии.
10. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства осуществляется в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.
11. Для оценки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения гарантом (поручителем) в финансовый орган представляются следующие документы:
письмо организации (гаранта/поручителя) о согласии выступить гарантом (поручителем) по обязательствам принципала;
нотариально заверенные копии учредительных документов организации (гаранта/поручителя), включая приложения и изменения;
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об организации (гаранте/поручителе) как юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа организации (гаранта/поручителя) или иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени организации (гаранта/поручителя) и главного бухгалтера организации (гаранта/поручителя) (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия трудового договора (контракта), доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати организации (при наличии);
нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления организации (гаранта/поручителя) на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (поручительство) в обеспечение исполнения обязательств принципала (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, учредительными и иными документами организации);
справка налогового органа о состоянии расчетов организации (гаранта/поручителя) по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающая отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей;
справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении организации(гаранта/поручителя) не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций (для гаранта);
бухгалтерский баланс организации и отчет о прибылях и убытках за последний год, предшествующий году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (на каждую отчетную (квартальную) дату) и последнюю отчетную дату;
расчет собственных средств (капитала) организации (гаранта/поручителя) и показатели обязательных экономических нормативов за последние три года, предшествующих году обращения принципала с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (последний год - поквартально), с приведением диапазона допустимых значений;
справка Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация (для гаранта);
документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц (для гаранта).
12. Представляемые в соответствии с настоящим Порядком документы должны быть подписаны или заверены (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом, подпись которого должна быть скреплена печатью соответствующего юридического лица (при наличии).
Документы и иные материалы, полученные финансовым органом в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются.
13. Минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования «Батуринское сельское поселение» должен быть 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии муниципального образования «Батуринское сельское поселение».
14. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об обеспечении исполнения возможных обязательств принципала признается достаточным, если по результатам проверки:
финансовое состояние гаранта (поручителя) является хорошим или удовлетворительным;
оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительство) признается надежной;
размер обеспечения исполнения обязательств принципала составляет 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
15. Обеспечение исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии (поручительство) по договорам об исполнении возможных обязательств принципала признается недостаточным при несоблюдении хотя бы одного из условий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
16.. По итогам проведения проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения банковской гарантии и поручительства, предоставляемые принципалом в качестве обеспечения при предоставлении муниципальных гарантий, финансовый орган оформляет заключение о достаточности обеспечения исполнения обязательств принципала (приложение № 2 к Порядку).
17. В случаях выявления недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала в части банковской гарантии и поручительства финансовый орган направляет в адрес принципала, гаранта или поручителя уведомление о недостаточности обеспечения исполнения обязательств принципала с требованием предоставления иного или дополнительного обеспечения.
18. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальных гарантий проводится не реже одного раза в год в соответствии с пунктами 4 - 6, 12 - 17 настоящего Порядка.
Приложение № 1 к Порядку
Форма заключения
Заключение по результатам анализа финансового состояния принципала
Анализ финансового состояния _________________________________
(наименование принципала, ИНН, ОГРН)
проведен за период _________________________________________________
Результаты оценки финансового состояния принципала
Показатель
Значение
Допустимое значение
Вывод
____ г.
(1-й отчетный период)
____ г.
(2-й отчетный период)
____ г.
(последний отчетный период)
1
2
3
4
5
6
Стоимость чистых активов К1 <1>
не менее величины уставного капитала на последнюю отчетную дату или менее величины уставного капитала
в течение периода, не превышающего
два последних финансовых года,
но в любом случае не менее определенного законом минимального размера уставного капитала на конец последнего отчетного периода
справочно: величина уставного капитала <1>
определенный законодательством
минимальный размер уставного капитала <1>
X
X
Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами К2 <2>
больше или равно 1
Коэффициент текущей ликвидности К3 <2>
больше или равно 1
Рентабельность продаж в отчетном периоде К4
больше или равно 0
Рентабельность продаж в анализируемом периоде К4
больше или равно 0
Норма чистой прибыли в отчетном периоде К5
больше или равно 0
Норма чистой прибыли в анализируемом периоде К5
больше или равно 0
<1> на конец отчетного периода;
<2> указываются средние за отчетный период значения
Заключение: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Наименование
должности руководителя ______________________ _______________
М.П. (подпись) Ф.И.О.) (дата)
Приложение № 2 к Порядку
Форма заключения
Заключение
№ ____ от "__"________ 20__ г.
о проверке достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования " Батуринское сельского поселения" _____________________________________________________________________________
(полное наименование организации (гаранта/поручителя)
Финансовый орган Администрации муниципального образования " Батуринское сельского поселения" по результатам проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого при предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования " Батуринское сельского поселения", части банковской гарантии (поручительства) по договору от "___" _________ 20__ года №____ об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии от "___"_____________ 20__ года № _____ (далее - Договор об обеспечении), проведенной в соответствии с Порядком проведения анализа и мониторинга финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения исполнения обязательств принципала по муниципальной гарантии, определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии, считает обеспечение по Договору об обеспечении _____________ для принятия в качестве обеспечения (достаточным, недостаточным) гарантируемых обязательств на сумму ___________ (указывается сумма поручительства по Договору об обеспечении).
Наименование
должности руководителя ______________________ _______________
М.П. (подпись) Ф.И.О.)
(дата)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официальный сайт Батуринского сельского поселения от 08.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: