Основная информация

Дата опубликования: 08 июля 2020г.
Номер документа: RU76000202000983
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.07.2020 № 582-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА

ОБЛАСТИ ОТ 21.03.2016 № 285-П

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление Правительства области от 21.03.2016 № 285‑п «О формировании сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Ярославской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» следующие изменения:

1.1. В пункте 3 слово «экономики» заменить словами «физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения».

1.2. Порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Ярославской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЁН

постановлением

Правительства области

от 21.03.2016 № 285-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 08.07.2020 № 582-п)

ПОРЯДОК

УСТАНОВЛЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ И ОТМЕНЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок установления, изменения и отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Ярославской области (далее – Порядок) устанавливает процедуру установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Ярославской области (далее – маршруты), в том числе порядок рассмотрения поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества заявлений об установлении (изменении, отмене) маршрута (далее – заявления) по форме согласно приложению 1 к Порядку.

1.2. Установление, изменение, отмена маршрутов осуществляются департаментом транспорта Ярославской области (далее – уполномоченный орган) путём принятия решения об установлении, изменении, отмене маршрута.

1.3. Установление, изменение маршрута, в состав которого включены объекты транспортной инфраструктуры (автовокзалы, автостанции, кассовые пункты, диспетчерские пункты), осуществляются по согласованию с владельцами данных объектов. Получение такого согласования является обязанностью уполномоченного органа.

1.4. Маршрут устанавливается, изменяется, отменяется уполномоченным органом с учётом рекомендаций межведомственной комиссии по формированию межмуниципальной маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

2. Межведомственная комиссия по формированию межмуниципальной маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

2.1. В целях выработки рекомендаций о целесообразности установления, изменения, отмены маршрутов уполномоченным органом образуется межведомственная комиссия по формированию межмуниципальной маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом (далее – комиссия).

2.2. Комиссия осуществляет выработку рекомендаций о целесообразности установления, изменения, отмены маршрутов по результатам рассмотрения поступивших через уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических или физических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества заявлений либо инициативы уполномоченного органа, которая оформляется поручением директора (заместителя директора) уполномоченного органа уполномоченному должностному лицу (должностным лицам) уполномоченного органа.

2.3. Комиссию возглавляет директор (заместитель директора) уполномоченного органа. В состав комиссии включаются сотрудники уполномоченного органа, департамента дорожного хозяйства Ярославской области (по согласованию), департамента финансов Ярославской области (по согласованию), управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ярославской области (по согласованию), Территориального отдела транспортного контроля и государственного автодорожного надзора по Ярославской области Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Центрального федерального округа (по согласованию), государственного бюджетного учреждения Ярославской области «Яроблтранском» (по согласованию), государственного казённого учреждения Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (по согласованию). Состав комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

2.4. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии (сотрудник уполномоченного органа), секретаря комиссии (сотрудник уполномоченного органа) и шести членов комиссии.

2.5. Уполномоченный орган представляет членам комиссии материалы (заявление, документ владельца объекта транспортной инфраструктуры о согласии с включением или отказе от включения указанного объекта в устанавливаемый или изменяемый маршрут, акт обследования маршрута), необходимые для проведения заседаний комиссии, не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания комиссии.

2.6. Дату, время, место проведения заседаний комиссии и повестки её заседаний определяет председатель (заместитель председателя) комиссии.

2.7. Заседания комиссии проводятся в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган либо получения поручения директора (заместителя директора) уполномоченного органа. Заседаниями комиссии руководит председатель комиссии, в его отсутствие – заместитель председателя комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует более половины её состава.

Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании комиссии путём открытого голосования. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.

Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарём комиссии.

Протокол заседания комиссии оформляется не позднее трех рабочих дней со дня заседания комиссии и включает в себя информацию о дате проведения заседания комиссии, присутствующих членах комиссии, перечне обсуждаемых вопросов, принятых решениях.

Протокол заседания комиссии направляется в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты оформления.

2.8. Допускается заочная форма проведения заседания комиссии с организацией голосования путём заполнения опросных листов.

Датой проведения заседания комиссии считается рабочий день, следующий за последним днем, определенным для направления членами комиссии опросных листов по электронной почте.

Опросные листы и копии документов по рассматриваемым вопросам, указанные в пункте 2.5 данного раздела Порядка, рассылаются секретарём комиссии по электронной почте всем членам комиссии. Заполненный членом комиссии опросный лист в течение трех рабочих дней со дня его направления секретарем комиссии должен быть направлен членом комиссии на электронный адрес dt@yarregion.ru с последующим направлением оригинала заполненного опросного листа на бумажном носителе в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня направления опросного листа в электронном виде. Опросные листы, поступившие на вышеуказанный электронный адрес по истечении срока, установленного для данной формы проведения заседания комиссии, при подсчёте голосов членов комиссии не учитываются.

При заочной форме голосования решение комиссии считается принятым при условии поступления опросных листов более чем от половины  общего числа членов комиссии.

Результат заочного голосования членов комиссии оформляется протоколом заседания комиссии не позднее  трех рабочих дней с даты проведения заседания комиссии и включает в себя информацию о дате проведения заседания комиссии, участвующих в заседании членах комиссии, перечне обсуждаемых вопросов, принятых решениях.

Протокол заседания комиссии направляется в уполномоченный орган в течение одного рабочего дня с даты оформления.

2.9. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение заседаний комиссии (подготовка вопросов к заседаниям, ведение отчётности, делопроизводство) осуществляет уполномоченный орган.

2.10. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

3. Установление, изменение маршрута

3.1. Установление, изменение маршрута осуществляются по предложению органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, участников договора простого товарищества (далее – инициаторы), а также по инициативе уполномоченного органа.

3.2. Основаниями для установления, изменения маршрута являются:

- потребность населения в регулярных перевозках пассажиров и багажа автомобильным транспортом;

- изменение структуры и величины пассажиропотока;

- ввод в эксплуатацию новых или закрытие существующих объектов транспортной инфраструктуры, окончание реконструкции существующих объектов транспортной инфраструктуры;

- открытие, изменение, ограничение движения на отдельных участках улично-дорожной сети, автомобильных дорогах.

3.3. Инициаторы представляют в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению 1 к Порядку.

3.4. В заявлении должны содержаться следующие сведения:

- наименование маршрута, установление или изменение которого предлагается, включающее наименования населенных пунктов, на территории которых расположены начальный и конечный остановочные пункты;

- наименования промежуточных остановочных пунктов, а также улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту, установление или изменение которого предлагается;

- вид регулярных перевозок;

- порядок посадки и высадки пассажиров.

Заявление, в котором отсутствуют вышеуказанные сведения, в срок не более трех  рабочих дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе возвращается заявителю для устранения недостатков. 

В случае инициирования установления, изменения маршрута уполномоченным органом сведения, указанные в настоящем пункте, оформляются уполномоченным органом самостоятельно.

3.5. К изменению маршрута относится изменение пути следования транспортных средств по маршруту (улиц, автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между начальным и конечным остановочными пунктами по маршруту).

Кратковременное (не более пяти календарных дней) изменение пути следования транспортных средств по маршруту объезда, обусловленное закрытием железнодорожного переезда, временным изменением схемы организации дорожного движения на отдельных участках улично-дорожной сети, автомобильных дорогах, связанным с изменением дорожных условий на маршруте, проведением публичных мероприятий, чрезвычайной ситуацией, не является изменением маршрута.

3.6. В целях подготовки рекомендаций комиссии о целесообразности установления, изменения маршрута либо об отказе в установлении, изменении маршрута уполномоченный орган организует комиссионное обследование маршрута с привлечением представителей собственников объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, Государственной инспекции безопасности дорожного движения, государственного автодорожного надзора на предмет соответствия требованиям обеспечения безопасности дорожного движения, установленным действующим законодательством Российской Федерации (данные о дорожных условиях на маршруте: параметры и состояние дорожной сети, технических средств организации движения, освещенность), в следующих случаях:

- при рассмотрении вопроса об установлении маршрута, по пути следования транспортных средств по которому не осуществляются регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам;

- при рассмотрении вопроса об изменении маршрута, если по пути следования транспортных средств по участку маршрута, предлагаемого инициатором к изменению, не осуществляются регулярные перевозки по ранее установленным маршрутам.

Обследование маршрута проводится уполномоченным органом в течение пятнадцати календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления или поручения директора (заместителя директора) уполномоченного органа.

Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней со дня завершения обследования маршрута оформляет акт обследования маршрута по форме согласно приложению 2 к Порядку.

3.7. Уполномоченный орган не позднее пяти календарных дней со дня регистрации в уполномоченном органе заявления или поручения директора (заместителя директора) уполномоченного органа направляет владельцам объектов транспортной инфраструктуры, определенных пунктом 1.3 раздела 1 Порядка, письменный запрос о согласовании включения указанных объектов в устанавливаемый или изменяемый маршрут.

Владелец объекта транспортной инфраструктуры, получивший запрос уполномоченного органа, не позднее пяти календарных дней со дня регистрации запроса при наличии обстоятельств, предусмотренных абзацем пятым пункта 3.11 данного раздела Порядка, направляет уполномоченному органу письменный отказ в согласовании включения указанных объектов в устанавливаемый или изменяемый маршрут, а при отсутствии указанных обстоятельств – письменное согласие.

3.8. Решение об установлении, изменении маршрута или отказе в установлении, изменении маршрута оформляется приказом уполномоченного органа в течение семи календарных дней с даты получения протокола заседания комиссии, в котором отражаются рекомендации комиссии о целесообразности установления, изменения маршрута, об отказе в установлении, изменении маршрута.

Срок вступления в силу приказа указывается в тексте приказа уполномоченного органа.

3.9. В решении уполномоченного органа об установлении, изменении маршрута указываются:

- регистрационный номер маршрута в реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ярославской области (далее – реестр);

- порядковый номер маршрута, присвоенный ему уполномоченным органом;

- наименование маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по маршруту;

- наименования промежуточных остановочных пунктов по маршруту или наименования поселений, в границах которых расположены промежуточные остановочные пункты по маршруту (кроме маршрутов с устанавливаемым порядком посадки и высадки пассажиров в любом не запрещённом правилами дорожного движения месте);

- наименования улиц, автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту;

- протяженность маршрута;

- порядок посадки и высадки пассажиров;

- вид регулярных перевозок;

- классы транспортных средств, которые планируется использовать для перевозок пассажиров по маршруту, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

3.10. Маршрут считается установленным, изменённым со дня включения сведений о маршруте, предусмотренных пунктом 3.9 данного раздела Порядка, в реестр в соответствии с разделом 5 Порядка. Включение соответствующих сведений в реестр осуществляется уполномоченным органом.

3.11. Уполномоченный орган отказывает в установлении, изменении маршрута в следующих случаях:

- в заявлении указаны недостоверные сведения;

- устанавливаемый, изменяемый маршрут не соответствует требованиям правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, или иным нормативным правовым актам в части обеспечения безопасности дорожного движения;

- техническое состояние улиц, автомобильных дорог и размещённых на них искусственных дорожных сооружений, по которым предлагается установление, изменение маршрута, не соответствует максимальной полной массе и (или) габаритам транспортных средств, которые предполагается использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту;

- превышена пропускная способность остановочных пунктов, автовокзалов, автостанций, площадок для отстоя и разворота транспортных средств;

- имеются действующие маршруты, обеспечивающие транспортные связи в рамках устанавливаемого, изменяемого маршрута, в том числе с пересадками на другие действующие маршруты;

- уполномоченным органом прогнозируется отсутствие устойчивого пассажиропотока на маршруте, установление или изменение которого предполагается;

- отсутствует потребность населения в регулярных пассажирских перевозках на маршруте, установление или изменение которого предлагается;

3.12. Уполномоченный орган направляет инициатору, подавшему заявление, письменное уведомление о принятом решении в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

4. Отмена маршрута

4.1. Основаниями для отмены маршрута являются:

- отмена маршрута в соответствии с документом планирования регулярных перевозок;

- выявление нарушений требований, предъявляемых к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры;

- невозможность обеспечения безопасности перевозок пассажиров;

- установление новых или изменение действующих муниципальных, межрегиональных маршрутов, повлекшее за собой полное или частичное дублирование отменяемого межмуниципального маршрута;

- необходимость увеличения пропускной способности улично-дорожной сети, автомобильных дорог, объектов транспортной инфраструктуры;

- проведение уполномоченным органом мероприятий по оптимизации межмуниципальной маршрутной сети в целях повышения уровня транспортного обслуживания;

- отсутствие устойчивого пассажиропотока.

4.2. Случаи, не предусмотренные пунктом 4.1 данного раздела Порядка, являются основаниями для отказа в отмене маршрута. 

4.3. Отмена маршрута осуществляется в порядке, определённом для установления, изменения маршрута пунктами 3.1, 3.3, 3.4, 3.8, 3.9 раздела 3 Порядка.

4.4. В случае принятия решения об отмене маршрута уполномоченный орган уведомляет об указанном решении перевозчика (перевозчиков), осуществляющих регулярные перевозки по отменяемому маршруту, не позднее ста восьмидесяти календарных дней до дня вступления приказа в силу.

4.5. Маршрут считается отменённым со дня исключения сведений о данном маршруте из реестра. Исключение сведений о маршруте из реестра осуществляется уполномоченным органом.

5. Порядок ведения реестра

5.1. Под реестром понимается учётный документ, содержащий информацию (сведения) о маршрутах.

5.2. Обеспечение ведения реестра осуществляется уполномоченным органом.

5.3. Реестр ведется в электронном виде.

5.4. Реестр содержит сведения, предусмотренные статьёй 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

5.5. Ведение реестра осуществляется путём сбора, классификации и хранения сведений о маршрутах, определённых пунктом 5.4 данного раздела Порядка, отражения этих сведений в электронном виде и предусматривает выполнение следующих действий:

- включение в реестр сведений о маршруте в случае его установления;

- изменение сведений о маршруте в реестре;

- исключение из реестра сведений о маршруте в случае его отмены.

5.6. Основанием для включения сведений в реестр (внесения изменений в реестр, исключения сведений из реестра) является решение уполномоченного органа, оформленное приказом уполномоченного органа.

5.7. Сведения, включённые в реестр, в соответствии с действующим законодательством размещаются на официальном сайте уполномоченного органа на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.

Приложение 1

к Порядку

Форма

Департамент транспорта

Ярославской области

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении (изменении, отмене)

(выбрать нужное)

межмуниципального маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Ярославской области

_______________________________________________________________________,

(наименование и местонахождение органа местного самоуправления,

_______________________________________________________________________,

юридического лица), 

_______________________________________________________________________,

(фамилия, имя и, если имеется, отчество, место жительства, ИНН

_______________________________________________________________________,

(для физического лица, индивидуального предпринимателя, ___________________________________________________________________________,

участника договора простого товарищества))

_______________________________________________________________________,

(почтовый адрес)

_______________________________________________________________________,

(контактный телефон)

предлагает рассмотреть вопрос установления (изменения, отмены) маршрута:                                                                                        (выбрать нужное)

- ______________________________________________________________________

(наименование маршрута с указанием наименований населенных пунктов,

_______________________________________________________________________;

на территории которых расположены начальный и конечный остановочные пункты)

- ______________________________________________________________________

(наименования промежуточных остановочных пунктов, на которых предлагается

_______________________________________________________________________;

остановка транспортных средств)

- _____________________________________________________________________

(путь следования транспортных средств с указанием наименования улиц,

________________________________________________________________________

автомобильных дорог, по которым предлагается движение транспортных средств

________________________________________________________________________

между начальным и конечным остановочными пунктами по маршруту,

_______________________________________________________________________;

установление, изменение которого предлагается)

- ______________________________________________________________________;

(вид регулярных перевозок)

- ______________________________________________________________________.

(порядок посадки и высадки пассажиров)

Приложение 2

к Порядку

Форма

Департамент транспорта

Ярославской области

АКТ от ________

обследования межмуниципального маршрута регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории Ярославской области

Комиссия в составе (Ф.И.О., должность): __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

провела обследование дорожных условий: ______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ходе обследования установлено: _______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение комиссии: ____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Член комиссии (Ф.И.О.)

Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.120.040 Рента и пожизненное содержание с иждивением, 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать