Основная информация

Дата опубликования: 08 июня 2020г.
Номер документа: RU64001196202000046
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Аркадакского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АРКАДАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 08.06.2020   №250

Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки документов  территориального планирования Аркадакского муниципального района Саратовской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы

В редакции постановления от 09.09.2020 г. № 439

В соответствии с частью 2 статьи 18 Градостроительного   кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об   общих   принципах   организации   местного   самоуправления   в Российской   Федерации», администрация муниципального образования Аркадакского муниципального района, ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Утвердить  Положение о составе, порядке подготовки и утверждения документов  территориального планирования Аркадакского муниципального района Саратовской области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы, согласно приложению.

2. Считать утратившим силу  постановление главы администрации МО Аркадакского района  от 13.09.2019 г. №538 «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит размещению на официальном сайте Аркадакского муниципального района arkadak.sarmo.ru в сети Интернет.

Глава Аркадакского

муниципального района                                                                    Н.Н.Луньков

Приложение к постановлению

администрации МО Аркадакского

муниципального района

от 08.06.2020  №250 

Положение

о составе и порядке подготовки документов территориального планирования Аркадакского муниципального района Саратовской   области, порядке подготовки изменений и внесения их в такие документы

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Положение о составе ипорядке подготовки документов

территориального планирования Аркадакского муниципального района Саратовской   области и внесения изменений в них (далее -Положение) разработано в соответствии сГрадостроительным кодексомРоссийскойФедерации.

1.2.Положение устанавливает состав и порядок подготовки документов

территориального планирования Аркадакского муниципального района Саратовской   области и внесения измененийвних.

1.3. Документами территориального планирования Аркадакского муниципального района Саратовской   области являются:

-схема территориального планирования муниципального района;

-генеральныепланыпоселений.

1.4.Территориальное планирование направлено на определение в документах

территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

1.5. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориальногопланирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования субъекта Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

Подготовка документов территориального планирования муниципальных образований осуществляется с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования. (Пункт 1.5. изложен в редакции постановления от 09.09.2020 г. № 439)

1.6.Организацию подготовки документов территориального планирования

Аркадакского муниципального района Саратовской   областиобеспечивают уполномоченные органы местного самоуправления муниципального района(далее -Заказчики).

1.7  Органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования  муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, в соответствии с частями 7_1 и 7_2 статьи 25Градостроительного КодексаРоссийской Федерации, не менее чем за один месяц до их утверждения. (Пункт 1.7. введен постановлением  от 09.09.2020 г. № 439)

Глава 2. СОСТАВ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АРКАДАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

2.1. Схема территориального планирования муниципального района содержит:

1) положение о территориальном планировании;

2)карту планируемого размещения объектов местного значения муниципального района;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

4) карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).

2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования муниципального района, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведенияо планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.

2.3. На указанных картах отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения муниципального района, относящиеся к следующим областям:

а) электро-и газоснабжение поселений;

б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;

в) образование;

г) здравоохранение;

д) физическая культура и массовый спорт;

е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;

ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения муниципального района;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;

3) границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных

территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.

2.3.1. Обязательным приложением к схеме территориальногопланирования

муниципального района являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления муниципального района также вправе подготовить

текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требованияк точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного

кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

2.4. К схеме территориального планирования муниципального района прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

2.5. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования

муниципального района в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально

-экономического развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения муниципального района на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на комплексное развитие соответствующей территории;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской

Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики

зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых

ограничений их использования;

5) перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

2.6. Материалы по обоснованию схемы территориального планирования

муниципального района в виде карт отображают:

1) границы поселений, входящих в состав муниципального района;

2) границы населенных пунктов, входящих в состав муниципального района;

3) объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемогоразмещения объектов местного значения муниципального района, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:

а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты

регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;

б) особые экономические зоны;

в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

г) территории объектов культурного наследия;

д) зоны с особыми условиями использования территорий;

е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера;

ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;

4) границы лесничеств.

Глава 3. ПОДГОТОВКА И УТВЕРЖДЕНИЕ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АРКАДАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

3.1. Подготовка проекта схемы территориального планирования муниципального района осуществляется в соответствии с требованиями федерального закона и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

3.2. Подготовка схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития Саратовской области, стратегии и программ комплексного социально-экономического развития поселений, входящих в состав Аркадакского муниципального района, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального, регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.

3.3. Решение о подготовке схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района принимается Главой Аркадакского муниципального района по представлению уполномоченного органа по вопросам градостроительной деятельности- отдела архитектуры и строительства.

3.4. Решение о подготовке схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района, оформляется постановлением администрации Аркадакского муниципального района, в котором содержатся:

1) основание для подготовки проекта схемы территориального планирования;

2) указания на сроки разработки проекта схемы территориального планирования;

3) условия финансирования и иные вопросы организации работ по подготовке проекта схемы территориального планирования.

3.5. Постановление администрации Аркадакского муниципального района о подготовке проекта схемы территориального планирования муниципального района подлежит размещению в газете «Сельская новь» и на официальном сайте муниципального района.

3.6. Администрация Аркадакского муниципального района:

1) осуществляет организацию работ по разработке проекта схемы территориального планирования;

2) утверждает техническое задание на разработку проекта схемы территориального планирования, подготовленное отделом архитектуры и строительства;

3) организует и проводит конкурс (аукцион) на размещение муниципального заказа по подготовке проекта схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района за счет средств местного бюджета;

4) выступает в качестве заказчика работ по договору на разработку проекта схемы территориального планирования.

3.7. Основные требования к оформлению, содержанию и согласованию проекта схемы территориального планирования содержатся в техническом задании на разработку проекта схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района.

3.8. Проект схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района и материалы по её обоснованию, подлежат размещению в газете «Сельская новь»  и на официальном сайте муниципального района в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, не менее чем за один месяц до их утверждения. (Пункт 3.8.  изложен в редакции постановления от 09.09.2020 г. № 439)

3.9. Проект схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района до ее утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3.9.1 Изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в части 6 настоящей статьи, в следующих случаях:
1) внесение изменений, предусмотренных частью 7 статьи 26 Градостроительного КодексаРоссийской Федерации;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения муниципального района, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования муниципального района;
3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования муниципального района в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.

3.9.2 В случаях, не предусмотренных пунктом 3.9.1 , изменения в утвержденную схему территориального планирования муниципального района подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования муниципального района и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в части 6 статьи 21 Градостроительного Кодекса Российской Федерации»; (Пункт 3.9.1 и 3.9.2  введен постановлением от 09.09.2020 г. № 439)

3.10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района.

3.11. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района, вправе оспорить схему в судебном порядке.

3.12. На основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, глава Аркадакского муниципального района вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования муниципального района в Собрание Аркадакского муниципального района или об отклонении проекта схемы территориального планирования муниципального района и о направлении его на доработку.

3.13. Решение Собрания Аркадакского муниципального района, утвержденная схема территориального планирования муниципального района и материалы по её обоснованию подлежат размещению в газете «Сельская новь», на официальном сайте муниципального района, в информационной системе территориального планирования, в сроки, установленные федеральным законодательством.

3.14. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в органы местного самоуправления предложения о внесении изменений в схему территориального планирования Аркадакского муниципального района.

3.15. Внесение изменений в схему территориального планирования Аркадакского муниципального района должно осуществляться в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 9 и 20,21 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Глава 4. РЕАЛИЗАЦИЯ СХЕМЫ ТЕРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ АРКАДАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

4.1. Реализация схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района осуществляется путем:

1) подготовки и утверждения документации по планировке территорий в соответствии с утверждёнными документами территориального планирования Аркадакского муниципального района;

2) принятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;

3) создания объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения на основании документации по планировке территории.

4.2. Реализация схемы территориального планирования Аркадакского муниципального района осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены государственными программами, в сфере градостроительной деятельности и комплексного социально-экономического развития территории Аркадакского муниципального района, реализуемых за счет средств федерального и областного бюджетов, муниципальными программами, утвержденными Администрацией Аркадакского муниципального района и администрациями муниципальных образований, входящих в состав муниципального района, реализуемых за счет средств местного бюджета, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, в соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Глава 5.СОСТАВ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ПЛАНОВ ПОСЕЛЕНИЙ

5.1. Генеральный план содержит:

1) сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного КодексаРоссийской Федераци, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения. (Подпункт 1 изложен в редакции постановления от 09.09.2020 г. № 439 )

2) карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

3) карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

4) карту функциональных зон поселения или городского округа.

5.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

1) сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в

связи с размещением данных объектов;

2) параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

5.3. На указанных картах отображаются:

1) планируемые для размещения объекты местного значения поселения, городского округа, относящиеся к следующим областям:

а) электро-, тепло-, газо-и водоснабжение населения, водоотведение;

б) автомобильные дороги местного значения;

в) физическая культура и массовый спорт, образование, здравоохранение, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в случае подготовки генерального плана городского округа;

г) иные области в связи с решением вопросов местного значения поселения,

городского округа;

2) границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

3) границы и описание функциональных зон с указанием планируемых для размещения в них объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов региональногозначения, линейных объектов местного значения.

5.3.1. Обязательным приложением к генеральному плану являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Органы местного самоуправления поселения,  также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требованияк точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.

5.4. К генеральному плану прилагаются материалы по его обоснованию в текстовой форме и в виде карт.

5.5. Материалы по обоснованию генерального плана в текстовой форме содержат:

1) сведения о планах и программах комплексного социально-экономического

развития муниципального образования (при их наличии), для реализации которых осуществляется создание объектов местного значения поселения;

2) обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения поселения,  на основе анализа использования территорий поселения, возможных направлений развития этих территорий и прогнозируемых ограничений их использования, определяемых в том числе на основании сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в том числе материалов и результатов инженерных изысканий, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения поселения,  на комплексное развитие этих территорий;

4) утвержденные документами территориального планирования Российской

Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых дляразмещения на территориях поселения, городского округа объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установлениетаких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

5) утвержденные документом территориального планирования муниципального района сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на территории поселения, входящего в состав муниципального района, объектов местного значения муниципального района, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты

указанного документа территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения данных объектов на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;

6) перечень и характеристику основных факторов риска возникновения

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

7) перечень земельных участков, которые включаются в границы населенных

пунктов, входящих в состав поселения, городского округа, или исключаются из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;

8) сведения об утвержденных предметах охраны и границах территорий

исторических поселений федерального значения и исторических поселений регионального значения.

5.6. Материалы по обоснованию генерального плана в виде карт отображают:

1) границы поселения;

2) границы существующих населенных пунктов, входящих в состав поселения;

3) местоположение существующих и строящихся объектов местного значения поселения;

4) особые экономические зоны;

5) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;

6) территорииобъектов культурного наследия;

6.1) территории исторических поселений федерального значения, территории

исторических поселений регионального значения, границы которых утверждены в порядке, предусмотренном статьей 59Федерального закона от 25 июня 2002 года No73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

7) зоны с особыми условиями использования территорий;

8) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера;

8.1) границы лесничеств;

9) иные объекты, иные территории и (или) зоны, которые оказали влияние на

установление функциональных зон и (или) планируемое размещение объектов местного значения поселения, городского округа или объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципального района.

Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ГЕНЕРАЛЬНЫХПЛАНОВПОСЕЛЕНИЙ

6.1. Генеральный план поселения,  в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются  решением Собрания Аркадакского муниципального района.

6.2. Решение о подготовке проекта генерального плана  поселения, а также решения о внесении в такой генеральный план изменений принимаются главой администрациимуниципальногорайона.

6.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9Градостроительного кодекса Российской Федерациии с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.

6.4. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генеральныхплановпоселений.

6.5. При наличии на территориях поселения объектов культурного наследия в процессе подготовки генеральных плановв обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и статьей 27Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.6. Проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со статьей 25Градостроительного кодекса Российской Федерацииобязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

6.7. При подготовке генерального плана в обязательном порядке проводятся

общественные обсуждения или публичные слушания в соответствии со

статьями 5.1и 28Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.8. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний, заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой администрации муниципального района

в представительный орган местного самоуправления района.

6.9.Представительный орган местного самоуправления районас учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его главе администрации муниципального района на доработку в соответствии с указанными замечаниями в протоколеи заключении.

6.10. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут бытьнарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

6.11. При подготовке в составе проекта генерального плана поселения карты границ населенных пунктов в границы населенного пункта подлежит включению земельный участок из земель лесного фонда в случае, если все его границы являются смежными с земельными участками, расположенными в границах населенного пункта (с учетом сохранения в отношении такого земельного участка ограничений в соответствии с частью 6.1 статьи 36Градостроительного кодекса Российской Федерации).

6.13. В целях определения при подготовке проекта генерального плана поселения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков или военных городков, а также определения местоположения границ земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов по решению органа местного самоуправления муниципального районасоздается комиссия.

6.14. Органы государственной власти, указанныев пунктах 2-5 части 20статьи24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, общественная палата субъекта Российской Федерации обязаны представить в орган местного самоуправления муниципального районакандидатуры представителей для участия в деятельности комиссии в срок не позднее пятнадцати дней со дня поступления запроса органа местного самоуправления муниципального района.

6.15. К полномочиям комиссии, создаваемой в соответствии с частью 20статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, относятся:

1) подготовка предложений относительно местоположения границ населенных пунктов, образуемых из лесных поселков, военных городков, с учетом площади и количества,расположенных в границах таких лесных поселков, военных городков земельных участков, не используемых в целях лесного хозяйства, а также с учетом необходимости размещения в границах таких образуемых населенных пунктов объектов регионального или местного значения в целях соблюдения требований, предусмотренных нормативами градостроительного проектирования;

2) подготовка предложений с учетом предусмотренных лесным законодательством требований по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов относительно видов функциональных зон, устанавливаемых в границах лесных поселков, военных городков, и местоположения их границ;

3) подготовка предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка с переселением граждан с учетом мнения населения указанных лесного поселка, военного городка. Учет мнения населения лесного поселка, военного городка при подготовке предложений о сохранении или ликвидации лесного поселка, военного городка и о переселении граждан осуществляется по правилам, предусмотренным Федеральным закономот 6 октября 2003 года No131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для собрания граждан;

4) подготовка предложений относительно местоположения границ земельных

участков, на которых расположены объекты недвижимого имущества, на которые возникли права граждан и юридических лиц, в целях их перевода из земель лесного фонда в земли населенных пунктов.

6.16. Предложения, указанные в части 22статьи 24 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации, утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и направляются главе муниципального районадля учета при подготовке карты границ населенных пунктов и карты функциональных зон в составе генерального плана поселения.

6.17. Карта границ населенных пунктов и карта функциональных зон применительно к населенным пунктам, образуемым из лесных поселков, военных городков, подготавливаются с учетом предложений, указанных в

части 22статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

6.18. При определении границ земельного участка в целях установления границ населенного пункта, образуемого из лесного поселка, военного городка, комиссия учитывает:

1) недопустимость изломанности границ населенного пункта;

2) обеспечение включения в границы населенного пункта объектов социального и коммунально-бытового назначения, обслуживающих население этого населенного пункта;

3) обеспечение плотности застройки территории населенного пункта не ниже 30 процентов, отступление от указанного требования в сторону понижения плотности застройки в связи с нахождением зданий, сооружений на территориях лесных поселков, военных городков на значительном расстоянии друг от друга и (или) необходимостью размещения объектов социального, транспортного, коммунально-бытового назначения в соответствии с нормативами градостроительного проектирования допускается по решению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений, по представлению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.

Глава 7. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТАГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА

              7.1. Проект генерального плана до его утверждения подлежит согласованию в случаях, установленных в статье 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

              7.2. Иные вопросы, кроме указанных в частях 1 - 4.1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта генерального плана.

              7.3. Администрация поселения обеспечивает доступ к проекту генерального плана и материалам по обоснованию такого проекта в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, не менее чем за один месяц до их утверждения. (Подпункт 7.3 изложен в редакции постановления от 09.09.2020 г. № 439 )

Глава 8. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИИЗМЕНЕНИЙ В ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОСЕЛЕНИЯ

8.1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы

государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного

самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации муниципального района с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

8.2. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

8.3.Внесение изменений в генеральный план поселения осуществляется в следующемпорядке:

1) органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица представляют предложения о внесении изменений в генеральный план  поселения главе администрации муниципального района, на территории которого находится такое  поселение;

2) уполномоченный орган местного самоуправления рассматривает поступившие предложения. По результатам рассмотрения подготавливается заключение. Заключение может содержать положение о согласии с такими предложениями или несогласии с такими предложениями с обоснованием принятого решения. Срок рассмотрения предложений, включая подготовку заключения и направления уведомления заявителю о результатахрассмотрения (в случае отказа, с указанием причин отказа) не должен превышать30днейсодняпоступленияпредложений.

3) в случае если заключение содержит положение о согласии с предложениями о внесении изменений в генеральный план  поселения производятся действия, указанныевразделе4настоящегоПоложения;

4) внесение изменений в генеральный план  поселения должно осуществляться в соответствии с требованиями, предусмотренными настоящим подразделом и статьями 9, 24, 25Градостроительного кодекса Российской Федерации.

8.4.Основанием для отклонения предложений о внесении изменений в генеральный план и подготовки заключения о несогласии с такими предложениями является несоответствие их требованиям технических регламентов, региональным и местным нормативам градостроительного проектирования, несоответствие их положениям, содержащимся в схеме территориального планирования муниципального района, схеме территориального планирования Саратовской  области, схеме территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемах территориальногопланированияРоссийскойФедерации

Глава 9 . РЕАЛИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПЛАНА ПОСЕЛЕНИЯ

Реализация генерального плана поселения,  осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными  администрацией поселения,  и реализуемыми за счет средств местного бюджета, или нормативными правовыми актами местной администрации поселения,  или в установленном местной администрацией поселения,  порядке решениями главных распорядителей средств местного бюджета, программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений,  программами комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений,  программами комплексного развития социальной инфраструктуры поселений,  и (при наличии) инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.

Верно: Управляющий делами

администрации МО Аркадакского

муниципального района А.С. Рожков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: arkadak.sarmo.ru № б/н от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать