Основная информация

Дата опубликования: 08 мая 2020г.
Номер документа: RU36047715202000034
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Шекаловского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 14.05.2020 11:52:48

АДМИНИСТРАЦИЯ

ШЕКАЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РОССОШАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08.05.2020 года № 46

с. Шекаловка

О внесении изменений в постановление администрации Шекаловского сельского поселения от 21.01.2014 № 8 «Об утверждении муниципальной программы Шекаловского сельского поселения «Развитие культуры на 2014 – 2022 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Шекаловского сельского поселения от 22.11.2013 года № 37 «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шекаловского сельского поселения», в целях повышения эффективности расходов бюджета Шекаловского сельского поселения, Постановлением Правительства Воронежской области «О распределении субсидий бюджетам муниципальных образований Воронежской области на государственную поддержку лучших работников сельских учреждений культуры в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма» на 2020г №102 от 10.02.2020г, приказом отдела по финансам администрации Росошанского муниципального района от 28.02.2020 №28, уведомлением об изменении бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств №1043, Соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Россошанского муниципального района Воронежской области бюджету Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на поддержку отрасли культуры на 2020 год № 03 от 10.03.2020г., Дополнительным соглашением к Соглашению о предоставлении  иных межбюджетных трансфертов из бюджета Россошанского муниципального района Воронежской области бюджету Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области  на поддержку отрасли культуры на 2020г от 17.04.2020 г. №01, администрация Россошанского муниципального района администрация Шекаловского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1 Внести изменения в постановление администрации Шекаловского сельского поселения от 21.01.2014 года № 8 «Об утверждении муниципальной программы Шекаловского сельского поселения «Развитие культуры на 2014 – 2022 годы», в следующие разделы:

- в паспорт муниципальной программы строку «Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)»;

- в паспорт подпрограммы «Развитие культуры Шекаловского сельского поселения» муниципальной программы строку «Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)».

2. Изложить муниципальную программу в новой редакции согласно приложению.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

4. Настоящее постановление подлежит опубликованию в «Вестнике муниципальных правовых актов Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области» и размещению на официальном сайте в сети Интернет.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на главу Шекаловского сельского поселения Рябоволова В.Н.

Глава Шекаловского сельского поселения

В.Н. Рябоволов

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Шекаловского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 14.05.2020 11:52:48

Приложение

к Постановлению администрации

Шекаловского сельского поселения

Россошанского муниципального района

от 08.05.2020 года № 46

ПАСПОРТ

муниципальной программы Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района

«Развитие культуры»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области. Администрация Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики муниципальной программы

МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Шекаловского сельского поселения»

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Шекаловский КДЦ»

Цель муниципальной программы

Формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Задачи муниципальной программы

1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Россошанского района Воронежской области;

2. Создание благоприятных условий для устойчивого развития сфер культуры.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом);

Рост количества культурно-досуговых мероприятий;

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона;

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Этапы и сроки реализации программы

Сроки реализации: 2014-2022 годы

Этапы реализации: I этап – 2014-2022 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы)

Источники финансирования

Общий объем финансирования муниципальной программы, тыс.руб.

В том числе

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет сельского поселения

Всего

11774,1

50,0

48,8

11675,3

2014 год

943,6

943,6

Подпрограмма 1

943,6

943,6

2015 год

1017,4

1017.4

Подпрограмма 1

1017,4

1017.4

2016 год

1043,7

1043.7

Подпрограмма 1

1043,7

1043.7

2017 год

1277,8

1277.8

Подпрограмма 1

1277,8

1277.8

2018 год

1452,7

40,0

1412.7

Подпрограмма 1

1452,7

40,0

1412.7

2019 год

1567,9

1567,9

Подпрограмма 1

1567,9

1567,9

2020 год

1568,5

50,0

8,8

1509,7

Подпрограмма 1

1568,5

50,0

8,8

1509,7

2021 год

1448,7

1448,7

Подпрограмма 1

1448,7

1448,7

2022 год

1453,8

1453,8

Подпрограмма 1

1453,8

1453,8

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. наряду с качественными, будут достигнуты следующие количественные результаты:

 Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 300 ед. (30 посещений);

 Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 208 ед.;

 Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%;

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 120 экз.

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Шекаловского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 14.05.2020 11:52:48

1. Общая характеристика сферы

реализации муниципальной программы

Реализация подпрограммы осуществляется в сфере культуры Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Шекаловское сельское поселение Россошанского муниципального района Воронежской области располагает большим культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития.

Муниципальное казенное учреждение культуры Шекаловского сельского поселения «Шекаловский КДЦ» обладает определенным культурно-творческим потенциалом. Здесь созданы условия для разных способов творческого самовыражения, развития самодеятельного искусства, сохранение традиционной народной культуры. Основополагающими видами деятельности учреждения являются: создание коллективов художественного творчества, любительских объединений различной направленности, проведение массовых мероприятий. В Доме культуры действует 7 клубных формирований, из них - 7 самодеятельного народного творчества. Самодеятельные художественные коллективы ведут большую концертную деятельность, участвуют во многих мероприятиях городского, районного уровня. Творческие достижения в развитии любительского искусства характеризуются участием в районных фестивалях, смотрах, конкурсах.

Сфера культурно-досуговой деятельности охватывает различные возрастные группы от шести до семидесятилетнего. Многообразные формы культурно-досуговой деятельности развиваются на основе традиционной и современной культуры и выполняют важную социальную функцию: совершенствование образа жизни населения, укрепление его физического и духовного здоровья.

Ежегодно в муниципальном казенном учреждении культуры «Шекаловский КДЦ» Шекаловского сельского поселения проводится около 190 – мероприятий, около 4500 стали их посетителями. Возрастает роль народных обычаев и обрядов, праздников народного календаря. Стало традицией ежегодно проводить обменные и отчетные концерты художественной самодеятельности.

Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе. Около 66 человек реализуют свои творческие возможности и удовлетворяют свои интересы в клубных формированиях и коллективах художественного творчества. Однако на сегодняшний день для обеспечения современного уровня предоставления услуг населению, обеспечения их высокого потребительского качества и комфортности, необходимо учреждение капитально отремонтировать, оснастить современным оборудованием, в том числе компьютерной техникой, музыкальным и осветительным оборудованием, укомплектовать профессиональными кадрами, обеспечить творческие коллективы сценическими костюмами.

Шекаловская сельская библиотека также не обладает достаточным уровнем развития материально-технической базы для развития информационных технологий и формирования библиотечного фонда.

Библиотечный фонд формируется с учётом социально-экономического профиля села, и подразумевает постоянное пополнение фонда новыми, актуальными изданиями, рассчитанными на удовлетворение информационных потребностей всех слоев населения. Развитие информационного пространства требует от библиотек приобретения документов на различных носителях информации. Являясь общедоступной, Шекаловская сельская библиотека должна иметь в фондах и справочную, и учебную, и науч­но-популярную литературу последних лет издания. Периодические издания решают про­блему наиболее оперативного предоставления печатной информации, помогают организо­вать качественный досуг. Репертуар периодических изданий формируется с учётом на­правлений работы библиотеки села и запросами пользователей.

Библиотечное пространство должно отвечать требованиям комфортности для пер­сонала и пользователей, отвечать требованиям освещённости, отопления, кондициониро­вания библиотечных помещений, необходимо приобретение удобной мебели для читате­лей и библиотекаря.

Шекаловская сельская библиотека нуждается в современной, копиро­вально-множительной и офисной технике.

Одной из основных задач библиотек является организация культурного досуга на­селения.

В сфере культуры и искусства существует ряд проблем:

Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным условиям, что отрицательно сказалось на состоянии материально-технической базы учреждений культуры. В учреждениях культуры ощущается недостаток средств на комплектование библиотечных фондов, на замену изношенного оборудования и музыкальных инструментов, приобретение современной организационной техники и специализированного технического оборудования, специальных сценических средств. Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности учреждений культуры, находящихся в ведении Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района. Среди главных причин устаревания материально-технической базы учреждений культуры – недофинансирование отрасли.

Кроме того, отсутствие сбалансированного подхода в сфере культуры негативно сказывается на обеспечении конституционных прав граждан, а именно недостаточное удовлетворение потребностей населения в качественных и разнообразных услугах культуры.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов

муниципальной программы, сроков и этапов реализации муниципальной программы

2.1. Приоритеты направления в сфере реализации

муниципальной программы

Муниципальная политика в сфере культуры Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района строится на основе общих принципов государственной политики. Федеральный закон №131 относит к компетенции Шекаловского сельского поселения и организацию библиотечного обслуживания населения.

Создание условий для обеспечения жителей услугами организаций культуры, организацию библиотечного обслуживания населения, охрану и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, относятся к вопросам местного значения сельских поселений Россошанского муниципального района.

Право участия в культурной жизни и пользования учреждениями культуры, а также доступ к культурным ценностям каждого гражданина РФ гарантируются Конституцией РФ (ст. 44). Закон РФ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» был первым «отраслевым» законом и послужил основой для формирования регионального законодательства в сфере культуры.

Однако, органы местного самоуправления, участвуя в осуществлении муниципальной политики в области культуры, не могут вмешиваться в творческую деятельность граждан и их объединений, за исключением случаев, предусмотренных законом (если эта деятельность ведет к пропаганде войны, насилия, жестокости и т.д.).

Культурная деятельность может быть запрещена судом в случае нарушения законодательства.

В Шекаловском сельском поселении определены следующие основные приоритетные направления реализации политики в сфере культуры и искусства:

- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения произведений культуры и искусства; создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности и культурного досуга граждан;

- укрепление материально-технической базы учреждений культуры; повышение социального статуса работников культуры (уровень доходов, общественное признание); системы подготовки кадров и их социального обеспечения;

- развитие инфраструктуры культуры в Шекаловском сельском поселении Россошанского муниципального района Воронежской области;

- сохранение исторического и культурного наследия на территории Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района;

- обеспечение сохранности и всеобщей доступности информационных ресурсов библиотечных фондов в Шекаловском сельском поселении Россошанского муниципального района Воронежской области.

Реализация программы будет способствовать дальнейшему росту культурного потенциала Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района его влиянию на процесс социальных преобразований в следствие:

- сохранения и эффективного использования культурного наследия

Шекаловского сельского поселения

Россошанского муниципального района Воронежской области;

- увеличения предложения населению услуг в сфере культуры, расширения доступа граждан к культурным ценностям, популяризации историко-культурного и природного наследия Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

- решения проблем организации досуга молодежи, формирования правильной ценностной ориентации подрастающего поколения.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

В соответствии с приоритетами государственной политики основной целью муниципальной программы является формирование многообразной и полноценной культурной жизни населения Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

Исходя из поставленной цели, определены следующие первоочередные задачи:

 сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

 создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.

Задача 1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

Данная задача ориентирована на реализацию прав граждан в области культуры, установленных в положениях статьи 44 Конституции Российской Федерации, что относится стратегическим национальным приоритетам.

Решение первой задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммой, «Развитие культуры Шекаловского сельского поселения»

включающей:

- оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в сфере культуры, в котором будут задействованы учреждения культуры Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

- создание условий для сохранения и развития исполнительских и изобразительных искусств;

- осуществление мер муниципальной поддержки художественных коллективов, творческих инициатив населения, дарований, работников сферы культуры и творческих союзов культуры;

- проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Шекаловского сельского поселения и Россошанского муниципального района, а также отечественной и мировой культуры.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать показатели, характеризующие общее развитие отрасли культуры. Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2022 года.

С учетом специфики сферы культуры достижение цели Программы косвенно оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом).

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры. Данный индикатор отражает востребованность у населения муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий.

Рассчитывается согласно данным статистического отчета формы 7-НК.

3. Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона.

Показатель направлен на сокращение разрыва между средним уровнем оплаты труда работников учреждений культуры и средним уровнем заработной платы по экономике региона. Отражает уровень социального обеспечения работников культуры.

Показатель рассчитывается по следующей формуле:

ОЗк = (ЗПн / ЗПэр) * 100%, где

ЗПн – среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства, рублей;

ЗПэр – среднемесячная начисленная заработная плата работников, занятых в сфере экономики региона, рублей.

4. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

Рассчитывается путём деления поступлений экземпляров на конец года (ед.) на численность постоянного населения на эту же дату (тыс. чел.)

Р=Пэ/Чн

Пэ – Поступления экземпляров за год (ед.)

Чн – Численность постоянного населения (тыс. чел.)

Р – Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей

В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач Программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.

Описания показателей (индикаторов) подпрограмм представлены в соответствующих разделах Программы.

Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных отчетности, статистического наблюдения, а также отчетам формы 7-НК.

При определении плановых значений показателей (индикаторов) Программы использовались:

параметры стратегических документов (Программа социально-экономического развития Россошанского муниципального района Воронежской области на 2012-2016 годы) и нормативных правовых актов (указы Президента Российской Федерации, распоряжения и постановления губернатора Воронежской области), касающиеся развития сфер культуры;

данные муниципальной статистики,

данные отчетов по форме 7-НК.

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов развития культуры в 2014-2022 годах представлена в таблице 1.

Таблица 1.

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов программы

«Развитие культуры»

№  п/п

Целевые показатели и индикаторы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022

год

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом), ед.

328

355

390

424

460

500

544

565

570

Рост количества культурно-досуговых мероприятий, ед.

202

203

204

205

206

207

208

209

210

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры, %

100

100

100

0

0

0

0

0

0

Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры и искусства к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона, руб.

64,9

73,7

82,4

91,2

100

100

100

100

100

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей

93

95

97

100

103

105

110

115

120

Улучшение значений целевых показателей (индикаторов) в рамках реализации Программы предполагается за счет:

повышения прозрачности и открытости деятельности учреждений культуры;

роста качества и эффективности муниципального управления в сфере культуры;

повышения мотивации работников культуры;

внедрения современных информационных и инновационных технологий в сфере культуры;

увеличения объемов бюджетного и внебюджетного финансирования рассматриваемой сферы.

В плановый период до 2022 года на достижение значений представленных индикаторов цели и задач Программы могут влиять внешние факторы и риски, характеристика которых представлена в разделе 5.

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов

муниципальной программы

В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. будут достигнуты следующие результаты:

1. Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 300 ед.;

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) представлено в таблице 2:

Таблица 2

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

6.5%

6.6%

6.7%

6.8%

7.0%

7.1%

7.2%

7.3%

7.4%

7.5%

7.6%

Увеличение на 280 чел. (4697 чел)

Увеличение на 310чел. (4900 чел)

Увеличение на 328 чел.(5228 чел)

Увеличение на 355 чел. (5583 чел)

Увеличение на 391 чел. (5974 чел)

Увеличение на 424 чел. (6398 чел)

Увеличение на 461чел. (6859 чел)

Увеличение на 501 чел. (7360 чел)

Увеличение на 545 чел. (7905 чел)

Увеличение на 565 чел. (7943 чел)

Увеличение на 575 чел. (7965 чел)

2. Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 1 ед.;

3.Уменьшение доли муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры до 0;

4.Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2020 году достигнет 100%;

5. Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей.

Показатель отражает расширение информационного поля, создающего качественно новые условия для поиска самой разносторонней информации, необходимой различным категориям населения потенциальных пользователей при решении образовательных, учебных, досуговых, воспитательных, популяризаторских и иных задач. Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей с 93 экземпляров документов в 2012 г. до 120 экземпляров документов в 2022 г.

2.4. Сроки и этапы реализации государственной программы.

Общий срок реализации программы рассчитан на период с 2014 по 2022 год (в один этап).

3. Обоснование выделения подпрограмм

и обобщенная характеристика основных мероприятий

В рамках муниципальной программы предусмотрена реализация подпрограммы:

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Шекаловского сельского поселения»

Выделение подпрограммы в составе муниципальной программы обусловлено, исходя из необходимости достижения ее цели и задач.

На решение задачи 1. Сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области направлены мероприятия, выделенные в структуре подпрограммы 1.«Развитие культуры Шекаловского сельского поселения»

Исполнителем подпрограммы 1 являются: МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, Администрация Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

В рамках муниципальной программы предполагается реализация основных мероприятий, выделенных в структуре подпрограммы Подпрограмма 1.«Развитие культуры Шекаловского сельского поселения»

включает следующие основные мероприятия:

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности МКУК «Шекаловский КДЦ»

Указанные основные мероприятия планируются к осуществлению в течение всего периода реализации Программы.

4. Финансовое обеспечение муниципальной программы

Финансирование подпрограммы и основных мероприятий муниципальной программы предусмотрено за счет средств местного бюджета.

5. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации

муниципальной программы

Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски

Правовые риски связаны с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Программы, изменением федерального и областного законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Финансовые риски

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным, вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.

ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

определение приоритетов для первоочередного финансирования;

планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.

Административные риски

Риски данной группы связаны с неэффективным управлением Программой, с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, нарушению планируемых сроков реализации Программы, не достижению плановых значений показателей, невыполнению ряда мероприятий Программы или задержке в их выполнении.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Программы;

проведение систематического аудита результативности реализации Программы;

регулярный мониторинг результативности реализации Программы;

повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы;

своевременная корректировка мероприятий Программы.

Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации подпрограммы «Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы».

Техногенные и экологические риски

Техногенные и экологические риски, связанные с природными, климатическими явлениями, техногенными катастрофами, могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области.

Экономические риски

Макроэкономические риски связаны с возможностями снижения темпов роста экономики, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей в реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в т.ч. мероприятий, связанных с реконструкцией и текущим ремонтом муниципальных учреждений культуры.

Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), снижению доходов населения, что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения Шекаловского сельского поселения Россошанского района.

Кадровые риски

Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений сферы культуры и качество предоставляемых услуг.

Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию подпрограммы может оказать реализация финансовых, правовых и экономических рисков, которые содержат угрозу срыва реализации мероприятий Программы. Наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы на основе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

6. Оценка эффективности реализации

муниципальной программы

Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В результате реализации мероприятий Программы в 2014-2022 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с предыдущим годом) до 300 ед. (30 посещений);

Рост количества культурно-досуговых мероприятий до 212 ед.;

Соотношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры к среднемесячной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики региона к 2022 году достигнет 100%;

Рост количества новых поступлений библиотечного фонда на 1 тыс. жителей до 112.

Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности подпрограммы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты. В результате реализации муниципальной программы к 2022 г. будут достигнуты следующие конечные результаты:

- формирование единого культурного пространства Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

- сохранение культурного наследия и развитие творческого потенциала;

- рост объема и расширение спектра услуг в сфере культуры, оказываемых населению Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области;

- увеличение уровня социального обеспечения работников культуры МКУК Шекаловский КДЦ.

7. Подпрограммы муниципальной программы

Подпрограмма 1. «Развитие культуры Шекаловского сельского поселения»

Паспорт подпрограммы «Развитие культуры Шекаловского сельского поселения» муниципальной программы Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

«Развитие культуры»

Исполнители подпрограммы

МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности

МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Цель подпрограммы

Развитие библиотечного дела Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального Воронежской области;

Развитие культурного потенциала населения Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального Воронежской области, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Задачи подпрограммы

Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Россошанского района,

Поддержка творческих инициатив населения, а также выдающихся деятелей, творческих коллективов,

Выявление и поддержка талантливой молодежи, молодых дарований,

Удовлетворение потребностей населения в новых изданиях на разных носителях информации.

Основные целевые показатели и индикаторы подпрограммы

Рост клубных формирований и участников в них;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

Сокращение числа отказов на запросы пользователей

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2022 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года реализации подпрограммы)

Объем финансирования подпрограммы составляет 11774,1 тыс. рублей из средств местного бюджета 11675 тыс.рублей, из средств областного бюджета 48,8 тыс.рублей, из средств федерального бюджета 50,0 тыс. рублей

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год – 943,6

2015 год – 1017,4

2016 год – 1043,7

2017 год - 1277,8

2018 год -  1452,7

2019 год -  1567,9

2020 год -  1568,5

2021 год – 1448,7

2022 год – 1453,8

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

Рост клубных формирований и участников в них до 14/75ед.;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам до 44 ед.;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 70 %;

Сокращение числа отказов на запросы пользователей до 0

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития

Сфера реализации подпрограммы «Развитие культуры Шекаловского сельского поселения» охватывает:

развитие библиотечного дела МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

развитие культурного потенциала Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

Развитие библиотечного дела МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

1.1. Библиотека – это современный, общедоступный, информационный, культурный, досуговый центр. Объём фондов в настоящее время составляет 3925 экземпляров документов, книговыдача ежегодно более 8029 тысяч экземпляров документов. Репертуар периодических изданий – 7 наименований газет и журналов. Библиотеку посещают 405 читателей, в том числе 70 детей. Ежегодно библиотека проводит более 50 массовых мероприятий. При библиотеке созданы клубы по интересам: детский клуб «Пятнашки».

Подпрограмма «Развитие библиотечного дела» необходима для решения следующих проблем:

- развитие материально-технической базы для развития информационных технологий, формирования библиотечного фонда, технологичного и комфортного библиотечного пространства;

- оперативное функционирование всех рабочих процессов, связанных с обработкой и поиском документов в автоматизированном режиме;

- организация высокоинтеллектуального и культурного досуга населения, способствующая самореализации, непрерывному всестороннему образованию, воспитанию и духовному росту пользователей сельской библиотеки.

Библиотечный фонд формируется с учётом социально-экономического профиля села и района, и подразумевает постоянное пополнение фонда новыми, актуальными изданиями, рассчитанными на удовлетворение информационных потребностей всех слоёв населения. Развитие информационного пространства требует от библиотек приобретения документов на различных носителях информации. Являясь массовой общедоступной библиотекой, она должна иметь в фонде и справочную, и учебную, и научно-популярную литературу последних лет издания. Периодические издания решают проблему наиболее оперативного предоставления печатной информации, помогают организовать качественный досуг. Репертуар периодических изданий формируется с учётом направлений работы библиотеки и запросами пользователей.

Действующий модельный стандарт деятельности библиотеки устанавливает ежегодное пополнение фонда публичной библиотеки из расчёта 93 новых поступлений на 1000 жителей. Постепенно, приближаясь к установленному показателю, библиотека увеличивает количество новых поступлений.

На сегодняшний день библиотека не имеет автоматизированной информационной библиотечной программы (АИБС), поэтому не может приступить к созданию электронного каталога, электронных баз данных и тем самым обеспечить выполнение одной из основных библиотечных услуг – предоставление пользователям информации о фонде и соответственно не может выполнить основного требования по модельному стандарту деятельности библиотеки и требований распоряжения администрации Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области от 29.03.2013 № 9 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области «Изменения в отрасли социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры».

Сельская библиотека нуждается в современной аудиовизуальной, копировально-множительной и офисной технике. Библиотечное пространство не отвечает требованиям комфортности для персонала и пользователей, не отвечает требованиям освещённости и кондиционирования библиотечных помещений в режиме, необходимом для работы и хранения фондов.

Организация библиотечного пространства ставит проблему приобретения специализированной библиотечной мебели для организации выставочных экспозиций, хранения и организации фонда печатных документов и документов на других носителях информации, каталогов и картотек.

Без комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом как путем изменения базовых социальных ценностей и образа жизни граждан, так и путем создания условий для воспитания информационной культуры и культуры чтения, саморазвития, создания условий для проведения интеллектуального и культурного досуга.

Применение программно-целевого метода позволит за 9 лет (2014 - 2022 годы) сформировать библиотечный информационно-досуговый центр с возможностью вхождения в единое культурно-информационное пространство, отвечающий всем техническим требованиям, учитывающий многообразие интересов социальных слоёв населения Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района.

Реализация Программы будет иметь следующий социальный эффект:

- развитие социальной инфраструктуры, укрепление материально-технической базы библиотек;

- удовлетворение потребностей населения сельского поселения в новых изданиях на разных носителях информации;

- расширение репертуара предоставляемых информационных услуг;

- повышение качества культурно-досуговых мероприятий.

1.2. Сфера культурно-досуговой деятельности охватывает различные возрастные группы от детей до преклонного возраста. Многообразные формы культурно-досуговой деятельности развиваются на основе традиционной и современной культуры и выполняют важную социальную функцию: совершенствование образа жизни населения, укрепление его физического и духовного здоровья.

Ежегодно клубными учреждениями проводится около 200 мероприятий, которые посещают около 4500 жителей. Возрастает роль престольных праздников, народных обычаев и обрядов, праздников народного календаря, дней села. Стало традицией ежегодно проводить смотры творческих коллективов по развитию художественной самодеятельности, обменные и отчетные концерты.

Основной проблемой развития культурно-досуговой деятельности на современном этапе является конкуренция с индустрией развлечений, доминирование которой приводит к утрате культурных традиций, трансформации нравственных устоев и норм поведения. Разработка подпрограммы и мероприятий с учетом потребностей разных социальных и возрастных групп населения, с использованием современных информационных и технологических возможностей обеспечат актуализацию культурно-досуговой деятельности, популяризацию среди населения содержательных форм организации свободного времени.

Участие населения в культурно-досуговых мероприятиях способствует самовыражению и развитию личности независимо от места и характера работы, а также служит важным средством социально-психологической адаптации человека в обществе. Около 50 человек реализуют свои творческие возможности и удовлетворяют свои интересы в клубных формированиях и коллективах художественного творчества села.

Однако в сфере культуры села, нет притока молодых кадров, поэтому реализация подпрограммы поможет решить следующие основные задачи:

сохранение преемственности в культурно-досуговой деятельности для различных возрастных и социальных групп населения, поддержка сложившейся системы смотров, конкурсов;

развитие всех направлений традиционной народной культуры, самодеятельного народного творчества;

создание условий для появления и развития новых организационных форм, введение в практику культурно-досуговых учреждений инновационных идей.

Подпрограмма обеспечит в плановом порядке решение ряда важных вопросов:

целевая поддержка коллективов народного творчества муниципальных учреждений культуры, а также отдельных исполнителей будет способствовать сохранению и дальнейшему развитию лучших коллективов народного творчества;

участие в творческих мероприятиях создаст условия для повышения исполнительского мастерства любительских творческих коллективов и исполнителей, популяризации различных жанров искусства, обмена опытом, налаживания культурных связей;

участие руководителей муниципальных учреждений в семинарах, мастер-классах, творческих лабораториях, способствующих росту их профессионализма, обмену опытом в творческой деятельности, создаст условия для сохранения и пополнения кадрового потенциала муниципальных учреждений;

организация досуга населения в рамках праздничных мероприятий будет способствовать удовлетворению потребностей жителей в культурном отдыхе, общении, развитию чувства гордости за свой город, район, село.

Финансовая поддержка, как реальный инструмент социальной политики в поселении по отношению ко всем группам населения, включая несовершеннолетних, социально незащищенных людей и инвалидов, окажет содействие для их социокультурной адаптации; культурно-досуговая деятельность станет более значимой в обеспечении духовного здоровья селян, в преодолении антисоциальных явлений – преступности, наркомании, алкоголизма и т.д., в реализации творческого потенциала населения, тем самым недопущения социальной напряженности.

К проблемам, определяющим необходимость создания подпрограммы, следует отнести следующее:

 необходимость плановой финансовой поддержки текущей работы учреждений культуры, мероприятий, конкурсов и фестивалей различного уровня;

 проблему повышения художественного уровня проводимых мероприятий и культурных акций, повышения профессионального мастерства специалистов культуры;

 необходимость перспективного планирования деятельности учреждений культуры.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы

2.1. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы.

В соответствии с целями социально-экономического развития Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области на период до 2022 года определены приоритетные направления развития:

- укрепление материально-технического и информационного потенциала библиотеки на основе модернизации технологий и ресурсов;

- создание качественно новых условий доступности информации, знаний, культуры; создание возможностей для творческой самореализации, самообразования и проведения культурного досуга для всех категорий граждан.

- обеспечение роста количества услуг, предоставляемых учреждениями культуры в соответствии с интересами и потребностями населения;

- развитие системы пропаганды и поддержки профессионального искусства, профессионального творчества;

- содействие более активному использованию творческого потенциала молодежи.

2.2. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

При реализации подпрограммы выделены следующие основные цели – создание современного библиотечного информационно-досугового центра соответствующего модельному стандарту деятельности библиотеки, формирование единого культурно-информационного пространства; развитие культурного потенциала населения Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.

Задачи подпрограммы:

Организация автоматизированных рабочих мест, расширение репертуара информационных услуг,

Обеспечение стабильности функционирования учреждения,

Удовлетворение потребностей населения Шекаловского сельского поселения в новых изданиях на разных носителях информации,

Организация и оформление внутрибиблиотечного пространства, улучшение комфортности и удобства пользования библиотечными услугами, повышение качества культурно-досуговых мероприятий.

Организация и проведение мероприятий, посвященных значимым событиям культуры Шекаловского сельского поселения и Россошанского района,

Поддержка творческих инициатив населения, творческих коллективов,

Выявление и поддержка талантливой молодежи, молодых дарований.

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать следующие показатели:

Показатели, используемые для достижения поставленной цели:

1. Рост клубных формирований и участников в них;

Рассчитывается согласно данным статистического отчетам формы 7-НК,

2. Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам;

Рассчитывается согласно данным статистического отчетам формы 7-НК,

3. Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры;

Показатель рассчитывается по формуле:

где: Чд – численность населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных в МКУК «Шекаловский КДЦ» (сумма показателей формы №7-НК и формы №9-НК) за год; Чнас – среднегодовая численность населения сельского поселения.

4. Сокращение числа отказов на запросы пользователей.

Показатель отражает качество информационного поля и возможности развития технологий информационного поиска.

Рассчитывается путём деления числа отказов отчётного года (Чот) на число отказов прошлого года (Чоп).

Счо=100-Коог/Копг%

Коог – Количество отказов отчётного года (ед.)

Копг – Количество отказов прошлого года (ед.)

Счо – сокращение числа отказов на запросы пользователей

2.3. Описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы.

Благодаря реализации подпрограммы улучшится социальное благополучие граждан, нуждающихся в едином информационном пространстве, в осознании себя как единой нации, единого народа, вырастет качество и разнообразие услуг и мероприятий, направленных на приобщение граждан к российской культуре, в том числе и информационной.

Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы по итогам 2021 года будут:

Рост клубных формирований и участников в них до 209/565 ед.;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в клубах по интересам до 44 ед.;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 70%;

Динамика изменения целевых показателей и индикаторов развития культуры в 2014-2022 годах представлена в таблице 4.

Таблица 4

Динамика изменения целевых показателей

и индикаторов подпрограммы «Искусство и наследие»

№  п/п

Целевые показатели и индикаторы

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Рост клубных формирований и участников в них; ед.

8

69

9

70

10

71

11

72

12

73

13

74

14

75

15

76

16

77

2.

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам, ед.

32

34

36

38

40

42

44

46

48

3.

Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, %

60

62

64

65

67

68

70

72

74

4.

Сокращение числа отказов на запросы пользователей

0

0

0

0

0

0

0

0

0

2.4. Сроки и этапы реализации подпрограммы.

Общий срок реализации подпрограммы рассчитан на период с 2014 по 2022 год (в один этап).

3. Характеристика основных мероприятий и мероприятий

подпрограммы

В рамках подпрограммы планируется реализация одного основного мероприятия:

Основное мероприятие 1. Финансовое обеспечение деятельности библиотеки.

Основное мероприятие 1.«Финансовое обеспечение деятельности библиотеки включает в себя следующие мероприятия:

Мероприятие 1. Введение в библиотечные процессы новых информационных технологий,

Мероприятие 2. Обеспечение текущего функционирования

Мероприятие 3. Пополнение и обновление библиотечного фонда новыми, актуальными изданиями на разных носителях информации, формирование фонда периодических изданий,

Мероприятие 4. Создание комфортных условий для пользователей и проведения досуга.

Мероприятие 1.1. Введение в библиотечные процессы новых информационных технологий.

Содержание мероприятия:

– приобретение и установка компьютерной техники, мебели, программного обеспечения;

– приобретение видео, аудиовизуальной и копировально-множительной техники;

– снижение усилий пользователей и библиотекарей для получения необходимой информации и услуги;

– создание равных условий жителям с различным уровнем информационной культуры;

– создание условий для предоставления более полной информации по запросам пользователей;

– обеспечение развития библиотеки в качестве многофункционального информационного центра.

Ожидаемые результаты:

– создание возможностей для реализации прав граждан на свободу и равенство доступа к информации и знаниям;

– улучшение качества и скорости информационного обслуживания пользователей;

– организация сохранности библиотечных фондов, хранения информационных баз данных;

– формирование краеведческого видеофона.

Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2022 годы.

Исполнитель мероприятия – библиотека.

Мероприятие 1.2. Обеспечение текущего функционирования библиотеки

Содержание мероприятия:

– развитие эффективной кадровой политики;

– содержание зданий и помещений в соответствии с нормативами.

Ожидаемые результаты:

– стабильное функционирование библиотеки

– создание благоприятных условий для организации трудовой деятельности.

Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2022 годы.

Исполнитель мероприятия – библиотека.

Мероприятие 1.3. Пополнение и обновление библиотечного фонда библиотеки новыми, актуальными изданиями на разных носителях информации, формирование фонда периодических изданий

Содержание мероприятия:

– пополнение библиотечного фонда новыми изданиями;

– ежегодное оформление подписки на периодические издания.

Реализация вышеназванного мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных библиотек городов Москвы и Санкт-Петербурга».

Средства областного бюджета, полученные в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренные на комплектование книжных фондов библиотек муниципальных районов (городских округов) Воронежской области, в том числе на приобретение литературно-художественных журналов и на их подписку, предоставляются департаментом культуры и архивного дела Воронежской области бюджету Россошанского муниципального района Воронежской области централизовано, а затем распределяются по сельским библиотекам.

Ожидаемые результаты:

– качественное обновление библиотечного фонда;

– рост информационного и культурного уровня населения, повышение культуры чтения.

Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2022 годы.

Исполнитель мероприятия – библиотека.

Мероприятие 1.4. Создание комфортных условий для пользователей и проведения досуга

Содержание мероприятия:

– организация библиотечного пространства для удобства пользователей: приобретение мягкой мебели, библиотечной мебели для организации выставочных экспозиций;

– эстетическое оформление выставочных экспозиций;

– повышение информативной и зрелищной функций проводимых массовых мероприятий.

Ожидаемые результаты:

– создание зоны психологического комфорта;

– создание условий для длительного пребывания пользователей в библиотеке;

– содействие нравственному, патриотическому, эстетическому воспитанию жителей Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района, воспитание эстетического вкуса пользователей.

– воспитание культуры проведения досуга;

– интеллектуализация культурного досуга молодёжи и подростков, борьба средствами культуры с наркоманией, алкоголизмом и другими негативными явлениями;

– музыкальное оформление мероприятий.

Срок реализации основного мероприятия: 2014 - 2022 годы.

Исполнитель мероприятия – библиотека.

4. Основные меры муниципального и правового регулирования подпрограммы

В случае изменения законодательства в Российской Федерации, Шекаловским сельским поселением в целях эффективной реализации мероприятий подпрограммы, в течение периода ее действия, будет осуществляться подготовка проектов нормативных правовых актов администрации Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, направленных на приведение документации в сфере культуры в соответствие с районным, областным и федеральным законодательством.

Сфера реализации подпрограммы регламентируется федеральным и областным законодательством, а также нормативно-правовыми актами администрации Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района.

5. Информация об участии общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов и физических лиц в реализации подпрограммы муниципальной программы

Общественные, научные и иные организации, а также внебюджетные фонды и физические лица в реализации подпрограммы участия не принимают.

6. Финансовое обеспечение реализации подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется (на основе ежегодно утверждаемого главой администрации Шекаловского сельского поселения плана мероприятий на текущий год в рамках мероприятий подпрограммы) из бюджета Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района.

7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание

мер управления рисками реализации подпрограммы

К рискам реализации подпрограммы следует отнести следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений подпрограммы;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией подпрограммы, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием мероприятий подпрограммы в неполном объеме.

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области, с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения.

8. Оценка эффективности реализации подпрограммы

Муниципальное казенное учреждение культуры, как основной исполнитель мероприятий подпрограммы, ежеквартально и ежегодно представляет в отдел культуры администрации Россошанского муниципального района отчет о выполнении основных целевых показателей, указанных в разделе 2 подпрограммы. Мероприятия подпрограммы формируются с учетом предложений, внесенных муниципальными учреждениями культуры, при соответствии данных предложений целям и задачам подпрограммы.

В результате реализации мероприятий подпрограммы в 2014 – 2022 годах будут достигнуты следующие показатели, характеризующие эффективность реализации подпрограммы:

Рост клубных формирований и участников в них до 15/76 ед.;

Увеличение количества детей, подростков, занимающихся в творческих объединениях, клубах по интересам до 46 ед.;

Удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 70 %;

Кроме того, достигнутые количественные показатели эффективности подпрограммы в значительной степени трансформируются в качественные социальные результаты:

- повышение качества и расширение спектра предоставляемых услуг учреждениями культуры;

- формирование благоприятной среды для самореализации творческой личности и развития духовных потребностей общества.

Оценка эффективности реализации подпрограммы «Культура и наследие» осуществляется ежегодно на основе целевых индикаторов и показателей, что позволяет проводить мониторинг динамики изменений за оцениваемый период с целью уточнения степени эффективности реализации подпрограммы.

Результативность подпрограммы определяется исходя из оценки эффективности реализации подпрограммы по каждому целевому индикатору и показателю с учетом соответствия полученных результатов поставленной цели.

Приложение № 1

Целевые показатели (индикаторы) экономической и

социальной эффективности выполнения подпрограммы

№ п/п

Наименование целевых показателей (индикаторов)

Ед. изм.

Методика расчёта показателей (индикаторов)

Срок реализации показателя (индикатора)

Плановые значения показателя (индикатора)

Алгоритм (формула) расчёта базового показателя (индикатора)

Источник данных для расчёта показателя (индикатора)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Рост

количества

новых

поступлений

на 1 тыс.

жителей

Экземпляров документов

Рассчитывается путём деления поступлений экземпляров на конец года (ед.) на численность постоянного населения на эту же дату (тыс. чел.)

Р=Пэ/Чн

Пэ – Поступления экземпляров за год (ед.)

Чн – Численность постоянного населения (тыс. чел.)

Р – Рост количества новых поступлений на 1 тыс. жителей

Модельный стандарт деятельности библиотеки,

перспективный план работы по комплектованию

2014

93

2015

95

2016

97

2017

100

2018

103

2019

105

2020

110

2021

115

2022

120

2.

Сокраще-

ние числа

отказов на

запросы

пользова-

телей

%

Рассчитывается путём деления числа отказов отчётного года (Чот) на число отказов прошлого года (Чоп).

Счо=100-Коог/Копг%

Коог – Количество отказов отчётного года (ед.)

Копг – Количество отказов прошлого года (ед.)

Счо – сокращение числа отказов на запросы пользователей

Источник данных – картотека отказов:

2014 г. – ед.;

2015 г. – ед.;

2016 г. – ед.;

2017 г. – ед.;

2018 г. – ед.,

2019 г. – ед.,

2020 г. – ед.

2021 г. – ед.

2022 г. - ед

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Шекаловского с.п. Россошанского МР ВО

Должность: Глава"ул. Центральная

Дата подписи: 14.05.2020 11:52:48

Приложение № 2

к муниципальной программе

Расходы бюджета

на реализацию муниципальной программы

Шекаловского сельского поселения «Развитие культуры» на 2014 – 2022 годы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Наименование ответственного исполнителя, исполнителя - главного распорядителя средств бюджета (далее - ГРБС)

Расходы бюджета Шекаловского сельского поселения по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

Всего

В том числе по годам:

2014 (первый год реализации)

2015 (второй год реализации)

2016 (третий год реализации)

2017 (четвертый год реализации)

2018 (пятый год реализации)

2019 (шестой год реализации)

2020 (седьмой год реализации)

2021 (восьмой год реализации)

2022 (девятый год реализации)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Муниципальная программа

«Развитие культуры» на 2014 – 2022 годы

всего

11682,4

943.6

1017.4

1043.7

1277.8

1452.7

1567,9

1476,8

1448,7

1453,8

в том числе по ГРБС:

ответственный исполнитель- МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

исполнитель 1-МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района

11682,4

943.6

1017.4

1043.7

1277.8

1452.7

1567,9

1476,8

1448,7

1453,8

Подпрограмма 1

«Развитие культуры Шекаловского сельского поселения» муниципальной программы Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

всего

11682,4

943.6

1017.4

1043.7

1277.8

1452.7

1567,9

1476,8

1448,7

1453,8

в том числе по ГРБ:

МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

11682,4

943.6

1017.4

1043.7

1277.8

1452.7

1567,9

1476,8

1448,7

1453,8

Основное мероприятие 1.1

Финансовое обеспечение деятельности

МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

всего

11682,4

943.6

1017.4

1043.7

1277.8

1452.7

1567,9

1476,8

1448,7

1453,8

в том числе по ГРБС:

МКУК «Шекаловский культурно-досуговый центр» Шекаловского сельского поселения Россошанского муниципального района Воронежской области

11682,4

943.6

1017.4

1043.7

1277.8

1452.7

1567,9

1476,8

1448,7

1453,8

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать