Основная информация

Дата опубликования: 08 апреля 2020г.
Номер документа: RU31008407202000041
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Вейделевский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

«08» апреля 2020 г. №77

О территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района

В целях упорядочения работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также в связи с кадровыми изменениями в органах местного самоуправления, п о с т а н о в л я ю:

1. Создать территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района.

2. Утвердить положение о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района (приложение №1).

3. Утвердить состав территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района (приложение №2).

4. Постановления администрации Вейделевского района:

- от 30 марта 2012 года №58 «Об утверждении территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе администрации Вейделевского района в новом составе»;

- от 12 марта 2013 года №57 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 10 июня 2013 года №115 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 31 декабря 2013 года №297 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 14 ноября 2014 года №198 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 19 февраля 2015 года №18 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 16 июня 2015 года №113 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 04 апреля 2016 года №65 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 04 апреля 2016 года №65 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 16 июня 2016 года №115 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 13 марта 2017 года №47 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 05 апреля 2017 года №61 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 20 июня 2017 года №114 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 06 сентября 2018 года №183 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 02 апреля 2019 года №67 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 21 ноября 2019 года №199 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 22 января 2019 года №8 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58»;

- от 06 февраля 2020 года №28 «О внесении изменений в постановление администрации Вейделевского района от 30 марта 2012 года №58» признать утратившими силу.

5. Заместителю начальника управления по организационно-контрольной и кадровой работе администрации района - начальнику организационно - контрольного отдела администрации района Гончаренко О.Н. опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации муниципального района «Вейделевский район» Белгородской области «Информационный бюллетень Вейделевского района».

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Вейделевского района - начальника управления безопасности администрации района Таранцова В.П.

Глава администрации

Вейделевского района А. Тарасенко

Приложение №1

УТВЕРЖДЕНО:

постановлением администрации

Вейделевского района

от «08» апреля 2020 г. №77

ПОЛОЖЕНИЕ

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЙДЕЛЕВСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района (далее - положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и законодательством Белгородской области устанавливает порядок создания и осуществления деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района.

1.2. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района (далее - территориальная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Вейделевского района (далее - система профилактики), обеспечивающим координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

1.3. Председателем территориальной комиссии является заместитель главы администрации района - начальник управления безопасности. В состав территориальной комиссии по согласованию входят представители органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений. Иные лица, входящие в состав территориальной комиссии, определяются главой администрации Вейделевского района.

1.4. Правовое регулирование деятельности территориальной комиссии осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законом Белгородской области от 13 ноября 2002 года №53 «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав» и иными нормативными правовыми актами Белгородской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Вейделевского района.

1.5. Деятельность территориальной комиссии основывается на принципах:

1) законности;

2) демократизма;

3) гуманного обращения с несовершеннолетними;

4) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;

5) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;

6) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Основные задачи территориальной комиссии

2.1. Задачами территориальной комиссии являются:

1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, а также потреблением одурманивающих веществ;

4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Компетенция территориальной комиссии

3.1. Полномочия территориальной комиссии:

1) участвует в разработке и реализации государственных программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;

2) регулярно информирует Губернатора Белгородской области, органы исполнительной власти Белгородской области, органы местного самоуправления Вейделевского района о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Вейделевского района посредством направления им отчетов, подготавливаемых в порядке, установленном Правительством Белгородской области;

3) в пределах своей компетенции запрашивает и получает необходимые для осуществления своих полномочий информацию, материалы от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

4) приглашает на свои заседания для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам должностных лиц, специалистов и граждан;

5) в установленном законом порядке организует контроль, обследование и проверку условий содержания, воспитания, обучения и применения труда несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

6) вносит в государственные органы, органы местного самоуправления Вейделевского района и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности представления по вопросам, касающимся профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;

7) вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений территориальной комиссии или непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов, указанных в представлениях территориальной комиссии;

8) организует осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной или иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

9) в пределах предоставленной компетенции может давать официальные разъяснения и вести переписку, иметь бланки со своим наименованием и другим необходимым составом реквизитов, печать, штампы;

10) ведет учет и анализ материалов, рассмотренных на заседаниях территориальной комиссии;

11) ежеквартально обобщает полученные данные и результаты анализа;

12) вносит в соответствующие органы и учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности предложения по осуществлению мероприятий в области защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений;

13) подготавливает совместно с соответствующими органами или учреждениями, представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

14) дает согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

15) дает при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и управления образования администрации Вейделевского района согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования, а также принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и управлением образования администрации Вейделевского района, не позднее чем в месячный срок, меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с их согласия по трудоустройству;

16) обеспечивает оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия) ;

17) применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области;

18) принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;

19) принимает постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;

20) подготавливает и направляет в органы государственной власти Белгородской области в порядке, установленном действующим законодательством, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Вейделевского района;

21) рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимает решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности территориальной комиссии;

22) рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, законом Белгородской области от 4 июля 2002 года №35 «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» к компетенции территориальной комиссии;

23) обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

24) согласовывает представления администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, внесенном не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

25) дает совместно с государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя) ;

26) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

27) утверждает межведомственные программы (планы) и координирует проведение индивидуальной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлекает социально ориентированные общественные объединения к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контролирует их выполнение;

28) принимает решения в отношении несовершеннолетних, указанных в пунктах 2, 5, 6, 9 части 1 статьи 5 закона Белгородской области от 13 декабря 2000 года №122 «О системе защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений в Белгородской области», родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетнего противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения;

29) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.

3.2. Рассмотрение территориальной комиссии материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях.

3.2.1. Территориальная комиссия рассматривает материалы (дела), не связанные с делами об административных правонарушениях, отнесенные к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.

3.2.2. Для проведения выездного заседания на территории Вейделевского района, где проживает и работает лицо, в отношении которого рассматриваются материалы (дела), территориальная комиссия принимает соответствующее решение.

3.2.3. Полученные территориальной комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более тридцати календарных дней после их поступления. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов (дел) либо в случае необходимости дополнительного выяснения обстоятельств по материалам (делам) срок рассмотрения может быть продлен территориальной комиссией, но не более чем на тридцать календарных дней.

3.3. Решения, принимаемые территориальной комиссией.

3.3.1. По результатам рассмотрения материалов (дел) территориальная комиссия может принять следующие решения:

1) о применении к несовершеннолетним, их родителям и иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных федеральным законодательством;

2) об установлении факта нахождения несовершеннолетних и их семей в социально опасном положении либо об установлении факта выхода несовершеннолетних и их семей из социально опасного положения;

3) об утверждении межведомственных индивидуальных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении, о внесении изменений в утвержденные программы, о досрочном прекращении реализации программ;

4) об удовлетворении либо отказе в удовлетворении представлений органов и учреждений системы профилактики, в том числе органов, осуществляющих управление в сфере образования, по вопросам обучения несовершеннолетних в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

5) о принятии мер по продолжению освоения несовершеннолетним, оставившим по согласию территориальной комиссии общеобразовательную организацию, образовательной программы основного общего образования и (или) по его трудоустройству;

6) о даче согласия либо отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с несовершеннолетним в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

7) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительной инспекции;

8) об обращении в суд либо о внесении в суд представлений по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии;

9) о внесении в отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации Вейделевского районаходатайства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей либо об отстранении опекуна или попечителя от исполнения ими своих обязанностей, либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

10) о принятии мер, направленных на устранение нарушений прав и свобод несовершеннолетних, причин и условий, способствующих их безнадзорности, совершению ими правонарушений или антиобщественных действий, органом (должностным лицом), уполномоченным устранить нарушения;

11) о внесении в уполномоченные органы ходатайства о привлечении к дисциплинарной ответственности или иной ответственности лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних;

12) о даче поручений органам и учреждениям системы профилактики;

13) о запросе необходимых дополнительных материалов;

14) о передаче материалов (дела) в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности;

15) об отложении рассмотрения материалов (дела) ;

16) иные решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Белгородской области.

3.3.2. По результатам рассмотрения одного материала (дела) может быть принято одновременно несколько решений.

3.4. Меры, принимаемые территориальной комиссией по устройству несовершеннолетних.

3.4.1. Территориальная комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности и правонарушений выявляет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группы социального риска, беспризорных, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, а также несовершеннолетних, оставивших образовательные организации, неработающих, ведет их персональный учет, принимает решения об устройстве этих несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.

Порядок учета и предоставления информации о выявленных и нуждающихся в устройстве несовершеннолетних осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Белгородской области.

3.4.2. В результате рассмотрения материалов (дела) территориальная комиссия вправе принять решение об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, которое направляется в органы и учреждения системы профилактики для принятия соответствующих решений.

3.4.3. В случаях, когда возвращение несовершеннолетнего из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, освобождение из воспитательной колонии, возвращение его на прежнее место жительства либо по месту пребывания родителей или иных законных представителей невозможно или нежелательно в связи с отсутствием родителей или иных законных представителей, лишением родителей родительских прав, а также в силу иных причин, способных отрицательно повлиять на поведение несовершеннолетнего, территориальная комиссия по месту нахождения указанных учреждений на основании письменного заявления несовершеннолетнего и мотивированного заключения администрации соответствующего учреждения в течение десяти дней со дня подачи заявления принимает меры по устройству несовершеннолетнего с учетом его интересов, а также по созданию для него жилищно-бытовых условий.

В необходимых случаях территориальная комиссия обращается в отдел опеки и попечительства управления социальной защиты населения администрации Вейделевского района для установления над несовершеннолетним опеки или попечительства.

4. Порядок рассмотрения материалов территориальной комиссией

4.1. Рассмотрение материалов (дел) территориальной комиссией осуществляется:

1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей;

2) по собственной инициативе;

3) по представлениям (ходатайствам) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений, общественных объединений;

4) по ходатайству работодателей;

5) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;

6) в порядке, предусмотренном статьей 23.2 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) по сообщению граждан.

4.2. Рассмотрение территориальной комиссией дел об административных правонарушениях.

Территориальная комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними и их родителями или законными представителями, руководителями учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения, должностными лицами органов исполнительной власти Белгородской области или органов местного самоуправления Вейделевского района, иными лицами, отнесенные к компетенции территориальной комиссии законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.3. Подготовка заседания территориальной комиссии.

4.3.1. Материалы, поступившие в территориальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя территориальной комиссии.

В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяется:

1) относится ли рассмотрение данных материалов к компетенции территориальной комиссии;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного материала одним из членов территориальной комиссии;

3) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения материалов;

4) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, а также истребования дополнительных материалов;

5) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов;

6) имеются ли ходатайства или отводы.

Предварительное изучение материалов производится в срок не более десяти дней с момента их поступления.

4.3.2. По результатам предварительного изучения материалов территориальная комиссия разрешает следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

1) о назначении времени и места рассмотрения материала;

2) об извещении о дате и месте заседания территориальной комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным, а также прокурора;

3) об отложении рассмотрения материала;

4) о возвращении поступивших материалов, если их рассмотрение не отнесено к компетенции территориальной комиссии или они требуют проведения дополнительной проверки направившим материалы органом;

5) о проведении проверки сведений, содержащихся в материалах, или поручении ее проведения соответствующим специалистам, о назначении экспертизы;

6) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании территориальной комиссии;

7) о принятии мер воздействия в отношении несовершеннолетнего до рассмотрения материалов;

8) об обращении в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;

9) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на заседание территориальной комиссии.

4.3.3. Подготовленные к рассмотрению материалы в обязательном порядке предоставляются для ознакомления несовершеннолетнему, его родителям или иным законным представителям, адвокату, другим лицам, чьи материалы рассматриваются на заседании территориальной комиссии.

4.3.4. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными территориальной комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.

Право указанных в настоящем пункте лиц на ознакомление с материалами разъясняется им в повестке о вызове на заседание территориальной комиссии.

4.3.5.Материалы о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные и специальные лечебно-воспитательные учреждения рассматриваются с обязательным участием прокурора.

4.3.6. Полученные территориальной комиссией материалы должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней со дня их поступления в территориальную комиссию. В случае поступления ходатайства от участников рассмотрения материалов либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств по материалам срок рассмотрения может быть продлен территориальной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока территориальная комиссия выносит мотивированное определение.

4.4. Порядок проведения заседания территориальной комиссии.

4.4.1. Заседания территориальной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц, и являются, как правило, открытыми.

В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях территориальная комиссия, с учетом характера рассмотренных материалов, может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.

4.4.2. Заседание территориальной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от общего числа членов территориальной комиссии. Председательствует на заседании территориальной комиссии председатель либо по его поручению заместитель председателя или член территориальной комиссии.

4.4.3. Материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, а также материалы об административном правонарушении несовершеннолетнего, не достигшего возраста, с которого наступает административная ответственность, территориальная комиссия рассматривает только в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.

4.4.4. Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей территориальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие лишь при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения материала и если от лица не поступило в территориальную комиссию ходатайство об отложении рассмотрения этих материалов либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4.4.5. Адвокат несовершеннолетнего допускается к участию в работе с момента подготовки материалов к заседанию территориальной комиссии. При необходимости или по просьбе адвоката может быть вызван потерпевший.

4.4.6. В начале заседания территориальной комиссии председательствующий объявляет, какие материалы подлежат рассмотрению, представляет лиц, участвующих в заседании. После этого оглашаются необходимые документы, исследуются поступившие материалы, а также обстоятельства, имеющие значение для принятия обоснованного решения, рассматриваются ходатайства или отводы, заслушиваются выступления участвующих в заседании лиц.

Ходатайства или отводы по существу рассматриваемых материалов могут быть заявлены несовершеннолетним, его родителями или иными законными представителями, адвокатом, специалистами, участвующими в рассмотрении материалов, а также лицами, обратившимися в территориальную комиссию с представлением в отношении несовершеннолетнего, или их законными представителями. Результаты рассмотрения заявленных ходатайств или отводов заносятся в протокол заседания территориальной комиссии.

4.4.7. Член территориальной комиссии не может участвовать в рассмотрении материалов, если это лицо является родственником лица, в отношении которого рассматриваются материалы, потерпевшего, законного представителя лица, а также в случаях, если он лично прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.

При наличии данных обстоятельств член территориальной комиссии обязан заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю территориальной комиссии.

По результатам рассмотрения заявления о самоотводе выносится определение территориальной комиссии об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении.

4.4.8. При рассмотрении материалов о совершении несовершеннолетним, не достигшим возраста привлечения к уголовной ответственности, общественно опасного деяния территориальная комиссия всесторонне, полно и объективно рассматривает сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточняет возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и его социальной реабилитации.

4.4.9. В случае необходимости уточнения состояния здоровья несовершеннолетнего территориальная комиссия с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего может принять решение о направлении его на медицинское освидетельствование или психолого-медико-педагогическую консультацию.

4.4.10. При опросе несовершеннолетнего, не достигшего пятнадцатилетнего возраста, по усмотрению территориальной комиссии либо ходатайству лиц, представляющих интересы несовершеннолетнего, может участвовать педагог.

4.4.11. На время рассмотрения обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, территориальная комиссия вправе удалить его из зала заседания, о чем делается запись в протоколе заседания территориальной комиссии.

4.5. Обеспечение явки лиц, участвующих в заседании территориальной комиссии.

4.5.1. При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет уклоняться от явки на заседание территориальной комиссии, он по письменному распоряжению председателя территориальной комиссии или его заместителя может быть передан под надзор родителей или иных законных представителей с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители или иные законные представители несовершеннолетнего либо руководители соответствующего детского учреждения дают письменные обязательства территориальной комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание территориальной комиссии.

4.5.2. В случае если рассмотрение материала отложено в связи с неявкой без уважительной причины законного представителя несовершеннолетнего лица, привлеченного к административной ответственности, а также свидетеля, если их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, территориальная комиссия выносит определение о приводе указанных лиц.

4.6. Акты, принимаемые территориальной комиссией.

4.6.1. Территориальная комиссия в целях реализации своих полномочий принимает постановления и вносит представления.

4.6.2. Постановления принимаются по результатам рассмотрения конкретных материалов в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей и других лиц, представлений органов и учреждений, входящих в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, работодателей, обращений и ходатайств иных органов и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

4.6.3. Представления вносятся в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления Вейделевского района, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности в целях устранения причин и условий безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов.

4.7. Постановления территориальной комиссии.

4.7.1. По результатам рассмотрения материалов в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей либо других лиц, представлений органов и учреждений системы защиты прав несовершеннолетних, профилактики безнадзорности и правонарушений, обращений иных органов и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, информации работодателей территориальная комиссия принимает постановление, в котором содержатся решения, предусмотренные пунктом 3.3 настоящего положения.

4.7.2. Постановление принимается простым большинством голосов членов территориальной комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

4.7.3. Постановление территориальной комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.

В постановлении о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо о принятии иных мер к защите прав или охраняемых законом интересов несовершеннолетнего указываются:

1) наименование и персональный состав территориальной комиссии;

2) дата и место заседания территориальной комиссии;

3) сведения о лице, в отношении которого рассматриваются материалы (Ф.И.О., число, месяц, год и место рождения, место его жительства, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов (паспортные данные или данные свидетельства о рождении, сведения о получении пособия или пенсии, место работы или учебы) ) ;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении материалов, в том числе причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;

5) доказательства, на основании которых принято решение;

6) нормативный правовой акт, предусматривающий ответственность за противоправное деяние либо гарантирующий права несовершеннолетнего;

7) мотивированное решение, принятое территориальной комиссией;

8) предлагаемые территориальной комиссией меры по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, сроки принятия указанных мер, а также меры социальной помощи несовершеннолетнему и способы ее оказания;

9) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования данного постановления.

Принятое постановление подписывается председательствующим на заседании территориальной комиссии, оглашается на заседании территориальной комиссии, вступает в силу со дня его принятия.

4.7.4. Постановление территориальной комиссии направляется для исполнения в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления Вейделевского района, организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

Копия постановления территориальной комиссии или выписки из него не позднее трех дней со дня его принятия вручается или высылается физическому лицу или его законному представителю, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.

4.8. Представление территориальной комиссии.

4.8.1. В целях устранения причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности несовершеннолетних, совершению ими правонарушений и антиобщественных действий, а также в целях устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании, территориальная комиссия вносит в государственные органы, органы местного самоуправления Вейделевского района и организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности соответствующее представление о принятии мер.

4.8.2. Должностные лица органов и организаций, указанные в пункте 4.8.1, в течение месяца со дня получения представления территориальной комиссии обязаны рассмотреть его и сообщить в территориальную комиссию о мерах, принятых по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних.

4.9. Протокол заседания территориальной комиссии.

4.9.1. На заседании территориальной комиссии ответственный секретарь территориальной комиссии ведет протокол, в котором должны быть указаны:

1) дата и место заседания территориальной комиссии;

2) наименование и персональный состав территориальной комиссии;

3) содержание рассматриваемых материалов;

4) фамилия, имя и отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы, число, месяц, год и место рождения, место его жительства, места работы или учебы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;

5) сведения о явке лиц, участвующих в заседании, разъяснении им их прав и обязанностей;

6) сведения об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;

7) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;

8) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении материалов;

9) документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении материалов;

10) сведения об оглашении на заседании территориальной комиссии принятого постановления, определения или представления;

11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого определения, постановления или представления.

4.9.2. Протокол заседания территориальной комиссии подписывается председательствующим на заседании и секретарем.

4.10. Акты, принимаемые территориальной комиссией по рассмотренным материалам, могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.11. При рассмотрении обращений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей территориальная комиссия руководствуется требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Приложение №2

УТВЕРЖДЕН:

постановлением администрации

Вейделевского района

от «08» апреля 2020 г. №77

Состав территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Вейделевского района

№п/п

Ф.И.О.

Должность

1.

Таранцов Владимир Петрович

заместитель главы администрации района - начальник управления безопасности, председатель комиссии

2.

Решетникова Валентина Сергеевна

начальник управления образования администрации района, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

3.

Решетников Сергей Васильевич

начальник отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района

4.

Потапова Альбина Николаевна

главный специалист отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации района

5.

Братишко Александр Иванович

начальник отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по Вейделевскому району (по согласованию)

6.

Карагодина Светлана Леонидовна

инспектор по делам несовершеннолетних отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних ОМВД России по Вейделевскому району (по согласованию)

7.

Косовцев Алексей Николаевич

руководитель Валуйского межрайонного следственного отдела следственного управления Следственного комитета РФ по Белгородской области (по согласованию)

8.

Котин Александр Михайлович

начальник отделения надзорной деятельности Вейделевского района Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Белгородской области (по согласованию)

9.

Лемзякова Юлия Алексеевна

начальник управления ФК, спорта и молодежной политики администрации района

10.

Стулова Галина Николаевна

методист отдела мониторинга МУ «Муниципальный центр оценки качества образования» управления образования администрации района

11.

Ушакова Татьяна Викторовна

заместитель директора областного государственного бюджетного образовательного учреждения «Вейделевская средняя школа» Белгородской области

12.

Николаева Зоя Ивановна

подростковый врач психиатр - нарколог ОГБУЗ «Вейделевская ЦРБ» (по согласованию)

13.

Яворских Людмила Викторовна

директор БУСОССЗН «Комплексный центр социального обслуживания населения» Вейделевского района

14.

Скокова Тамара Ивановна

начальник отдела по опеке и попечительству управления социальной защиты населения администрации района

15.

Шарандина Людмила Ивановна

Заместитель директора - начальник отдела в Вейделевском районе ОКУ «Валуйский центр занятости населения» (по согласованию)

16.

Ключникова Валентина Николаевна

заместитель директора ОГАПОУ «Вейделевский агротехнологический техникум имени Грязнова В.М.» (по согласованию)

17.

Ляпунова Светлана Васильевна

заместитель главного врача ОГБУЗ «Вейделевская центральная районная больница» (по согласованию)

18.

Черников Андрей Владимирович

председатель местного отделения ДОСААФ России по Белгородской области (по согласованию)

19.

Черепашенко Марина Сергеевна

ведущий методист по работе с детьми, подростками и молодежью МКУ «Районный организационно-методический центр» управления культуры администрации района

20.

Клименко Юрий Анатольевич

директор МУ Вейделевского района «Многофункциональный центр социальной помощи семье и детям «Семья»

21.

Отец Дионисий (Озеров)

иерей настоятель Покровского Храма (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень Вейделевского района от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать