Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU21023514202000058
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Администрация Цивильского района Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Администрация Цивильского района Чувашской Республики

Постановление

10 августа 2020 года № 395

Об утверждении Порядка осуществления финансовым отделом администрации Цивильского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 77 решения Собрания депутатов Цивильского района Чувашской Республики от 28.07.2017 г. № 17-02 «О регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском районе Чувашской Республики» администрация Цивильского района Чувашской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления финансовым отделом администрации Цивильского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в новой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования (обнародования) в периодическом печатном издании «Официальный вестник Цивильского района».

Глава администрации

Цивильского района - С.Ф. Беккер

Утвержден

постановлением администрации

Цивильского района

Чувашской Республики

от 10.08.2020 г. № 395

Порядок осуществления финансовым отделом администрации Цивильского района Чувашской Республики полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления финансовым отделом администрации Цивильского района Чувашской Республики (далее - Финотдел) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 77 решения Собрания депутатов Цивильского района Чувашской Республики от 28.07.2017 г. № 17-02 «О регулировании бюджетных правоотношений в Цивильском районе Чувашской Республики».

Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются Финотделом.

2. Деятельность Финотдела по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля (далее - контрольная деятельность) основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (камеральных, выездных, в том числе встречных), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).

Встречные проверки проводятся в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Плановые контрольные мероприятия осуществляются на основании плана контрольных мероприятий, утверждаемого начальником Финансового отдела.

5. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица, принятого:

в случае поступления поручений главы администрации Цивильского района Чувашской Республики, Министерства финансов Чувашской Республики, обращений прокуратуры Цивильского района Чувашской Республики, следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Чувашской Республике и иных правоохранительных органов, граждан и организаций;

в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);

в случаях, предусмотренных пунктами 30, 38 и 51 настоящего Порядка.

Решения начальника финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица оформляются поручением Финансового отдела.

6. Финотдел осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в том числе:

контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

контроль за соблюдением положений правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Цивильского района Чувашской Республики, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о представлении средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики, муниципальных контрактов;

контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Цивильского района Чувашской Республики, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета Цивильского района Чувашской Республики), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ Цивильского района Чувашской Республики, отчетов об исполнения муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности (результатов) предоставления средств из бюджета Цивильского района Чувашской Республики;

контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

7. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Цивильского района Чувашской Республики, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Цивильского района Чувашской Республики;

б) финансовый орган публично-правового образования, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, местная администрация;

в) муниципальные учреждения Цивильского района Чувашской Республики, а также бюджетные и автономные учреждения муниципального образования в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Цивильского района Чувашской Республики;

г) муниципальные унитарные предприятия Цивильского района Чувашской Республики, а также муниципальные унитарные предприятия в части соблюдения ими целей и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Цивильского района Чувашской Республики;

д) хозяйственные товарищества и общества с участием Цивильского района Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

е) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично – правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично – правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Цивильского района Чувашской Республики на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Цивильского района Чувашской Республики и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Цивильского района Чувашской Республики и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета Цивильского района Чувашской Республики, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Цивильского района Чувашской Республики.

8. Контрольная деятельность в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений Цивильского района Чувашской Республики, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично – правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием Цивильского района Чувашской Республики в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Цивильского района Чувашской Республики, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Цивильского района Чувашской Республики, получателей средств бюджета Цивильского района Чувашской Республики, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета Цивильского района Чувашской Республики, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.

9. Должностными лицами Финотдела, осуществляющими контрольную деятельность (далее - должностные лица), являются:

а) начальник Финансового отдела;

б) муниципальные служащие Финотдела, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с поручением начальника Финотдела.

10. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

б) при осуществлении плановых и внеплановых выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и поручения начальника Финансового отдела о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

в) инициировать проведение экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий, и привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

г) выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

ж) обращаться в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Цивильскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

11. Должностные лица, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с поручением Финотдела о назначении контрольного мероприятия;

г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с поручениями Финансового отдела о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

д) при выявлении факта совершения нарушений в сфере экономики, содержащих признаки состава преступления, направлять в Прокуратуру Цивильского района Чувашской Республики информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

11.1. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, имеют право:

а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий;

б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Финотдела по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

в) получать от должностных лиц Финотдела информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;

г) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями;

д) обжаловать решения и действия (бездействие) Финотдела и его должностных лиц в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11.2. Представители объектов контроля, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, обязаны:

а) своевременно и в полном объеме представлять в Финотдел по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, а также копии документов, заверенные уполномоченными лицами объекта контроля;

б) осуществлять организационно-техническое обеспечение деятельности должностных лиц Финотдела в период проведения выездной проверки (ревизии), в том числе предоставлять места в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности, оборудованные компьютерами, оргтехникой и средствами связи;

в) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц Финотдела к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

г) не препятствовать законной деятельности должностных лиц Финотдела при исполнении ими своих служебных обязанностей;

д) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

е) предоставлять должностным лицам Финотдела доступ к своим информационным базам и банкам данных в режиме «только для чтения»;

ж) обеспечивать допуск экспертов, привлекаемых Финотделом в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

з) организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей в ходе выездных проверок (ревизий);

и) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений и предписаний, вынесенных Финотделом.

11.3. Непредставление или несвоевременное представление объектами внутреннего муниципального финансового контроля в Финансовый отдел информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных мероприятий, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц Финотдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

12. Запросы о представлении информации, документов и материалов (далее - запросы), предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, а также заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.

14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля.

II. Требования к планированию контрольной деятельности

15. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения ежегодного плана контрольных мероприятий Финотдела (далее - План).

16. План утверждается начальником финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики не позднее 31 декабря текущего календарного года.

17. План представляет собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить Финотделом в следующем календарном году.

18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объекта контроля определяется исходя из того, что плановые контрольные мероприятия по одной и той же теме и за один и тот же период должны проводиться не чаще одного раза в год.

III. Требования к проведению контрольных мероприятий

19. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.

20. Контрольное мероприятие проводится на основании Плана и (или) поручения начальника Финотдела о назначении контрольного мероприятия, в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, наименование объекта (объектов) контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица или должностных лиц Финотдела, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

В случае проведения контрольного мероприятия несколькими должностными лицами (далее - контрольная группа) в порученнии Финотдела о назначении контрольного мероприятия указывается должностное лицо, осуществляющее руководство контрольной группой (далее - руководитель контрольной группы).

21. Контрольное мероприятие может быть приостановлено начальником финансового отдела администрации Цивильского района или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы).

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

22. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником финансового отдела администрации Цивильского района или уполномоченным им должностным лицом после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.

22.1. Решение начальника финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица о приостановлении контрольного мероприятия или возобновлении проведения контрольного мероприятия оформляется соответствующим поручением Финотдела.

Проведение контрольного мероприятия в форме обследования

23. Обследование проводится в целях осуществления анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля.

24. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, которые установлены для выездных проверок (ревизий).

25. Обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий) могут проводиться по решению должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), в случае, если указанное обследование не требует приостановления контрольного мероприятия.

26. В ходе обследований могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

27. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения обследования.

Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

28. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником финансового отдела администрации Цивильского района в течение 10 рабочих дней со дня направления (вручения) заключения представителю объекта контроля.

29. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведенного обследования, начальником финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом может быть назначено проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

Решение начальника финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) оформляется поручением Финотдела.

Проведение контрольного мероприятия в форме камеральной проверки

30. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финотдела и состоит в исследовании бюджетной (бухгалтерской) отчетности объекта контроля и иных документов, полученных по запросам Финотдела.

31. Камеральная проверка не может превышать 30 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу Финотдела.

32. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финотдела до даты представления информации, документов и материалов объектом контроля, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка.

33. По результатам камеральной проверки оформляется акт камеральной проверки, который подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем контрольной группы), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения камеральной проверки. Акт камеральной проверки составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финотдела и объекта контроля.

34. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

35. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта камеральной проверки. Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.

36. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта камеральной проверки объекту контроля.

37. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

Проведение контрольного мероприятия в форме выездной проверки (ревизии)

38. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

39. В ходе проведения выездных проверок (ревизий) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.

Контрольные действия по документальному изучению деятельности объекта контроля проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации, с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.

Контрольные действия по фактическому изучению деятельности объекта контроля проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими способами.

40. Срок проведения выездной проверки (ревизии) не может превышать 40 рабочих дней.

41. Начальник финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), на срок не более чем на 20 рабочих дней.

Решение начальника финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица о продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется поручением начальника Финотдела.

42. В ходе выездных проверок (ревизий) начальник финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы), может назначить:

а) проведение обследования;

б) проведение встречной проверки.

По результатам обследования оформляется заключение, по результатам встречной проверки - акт встречной проверки, которые прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий (руководителя контрольной группы), информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).

При воспрепятствовании доступу контрольной группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольной группы составляет акт.

43. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом на основании мотивированного предложения должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (руководителя контрольной группы):

а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

в) на период организации и проведения экспертиз;

г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;

д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;

е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;

ж) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, - на период устранения указанных обстоятельств.

44. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

45. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом выездной проверки (ревизии), который должен быть подписан должностным лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (руководителем группы должностных лиц), в течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения выездной проверки (ревизии). Акт выездной проверки (ревизии) составляется в двух экземплярах, по одному экземпляру для Финотдела и объекта контроля.

46. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются документы (их заверенные копии), подтверждающие факты нарушений, указанные в акте выездной проверки (ревизии), результаты исследований и экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

47. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля.

48. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), с приложением документов (их заверенные копии), подтверждающих обоснованность возражений, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки (ревизии). Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам выездной проверки (ревизии).

49. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики в течение 15 рабочих дней со дня вручения (направления) акта выездной проверки (ревизии) объекту контроля.

50. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченное им должностное лицо принимает решение:

а) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

б) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).

Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

51. В случаях установления нарушений в сфере бюджетных правоотношений Финотдел направляет объектам контроля:

а) представления, содержащие информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня их получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению

требование об устранению бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

б) предписания, содержащие обязательные для устранения в указанный в них срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба Цивильскому району, направляемые объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в представленный срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба Цивильскому району в результате этого нарушения.

Срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке предусмотренном стандартами внутреннего муниципального финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных объектом контроля по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита, при условии их устранения.

52. Представления и предписания в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия начальником финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченным им должностным лицом решения о применении мер принуждения, вручаются (направляются) представителю объекта контроля.

53. Отмена представлений и предписаний Финотдела осуществляется в судебном порядке.

При этом по решению начальника финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики или уполномоченного им должностного лица, которое оформляется поручением Финотдела, представления и предписания Финотдела отменяются в случае выявления обстоятельств и фактов, влияющих на результаты контрольных мероприятий и (или) на исполнение представления и предписания.

О принятом решении объект контроля уведомляется в течение 10 рабочих дней со дня его принятия.

54. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях (руководитель контрольной группы), осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний.

55. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финотдел применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

56. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Цивильскому району Чувашской Республики нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финотдел направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Цивильскому району Чувашской Республики, и защищает в суде интересы Цивильского района Чувашской Республики по этому иску.

57. В случае неисполнения представления и (или) предписания должностным лицом объекта контроля в установленный настоящим Порядком срок Финотдел вправе обратиться в вышестоящий орган (при наличии) с предложением о применении мер дисциплинарного воздействия в отношении указанных должностных лиц.

58. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Финотдела возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

59. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются для рассмотрения в соответствующий государственный орган в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

60. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются Финотделом.

61. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте органом местного самоуправления Цивильского района Чувашской Республики в разделе «Муниципальные финансы».

IV. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

62. В целях определения полноты и своевременности выполнения Плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий муниципальный служащий Финотдела, ответственный за организацию осуществления контрольных мероприятий, формирует годовую отчетность о результатах контрольной деятельности (далее - годовая отчетность).

63. Годовая отчетность включает годовой отчет и пояснительную записку.

64. В отчете отражаются данные о результатах проведенных контрольных мероприятий, в том числе:

объем проверенных средств местного бюджета;

объем выявленных нарушений;

количество представлений, предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;

начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;

количество материалов, направленных в прокуратуру Цивильского района Чувашской Республики;

количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финотдела, а также на действия (бездействия) должностных лиц Финотдела, осуществленные в ходе их контрольной деятельности.

65. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности и ее результатах, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации, об обеспеченности ресурсами и иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, не нашедшая отражения в годовом отчете.

66. Отчетность подписывается начальником финансового отдела администрации Цивильского района Чувашской Республики и работником Финотдела, ответственным за осуществление внутреннего муниципального контроля и направляется главе администрации Цивильского района Чувашской Республики не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным календарным годом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Официальный вестник Цивильского района" № 526 от 07.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать