Основная информация

Дата опубликования: 07 августа 2020г.
Номер документа: RU92006814202000071
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Газимуро-Заводский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Задорожин Роман Олегович

Емейл: adm-gazimur@mail.ru

Должность: Глава муниципального района

Дата подписи: 20.08.2020 15:07:43

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ГАЗИМУРО-ЗАВОДСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 августа 2020 года                                                                                                                                             № 377

село Газимурский Завод

Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район»

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьями 15(16), 17 Федерального закона от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района "Газимуро-Заводский район" и в целях совершенствования бюджетного процесса, администрация муниципального района «Газимуро-Заводский район» постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район».

2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» от 06 октября 2016 года № 288 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район».

3. Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте Газимуро-Заводского района.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела экономики и имущественных отношений Бояркину Наталью Александровну.

Глава муниципального района «Газимуро-Заводский район»                                           Р.О. Задорожин

УТВЕРЖДЕН: постановлением администрации муниципального района Газимуро-Заводский район» от 07 августа 2020 года № 377

Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район»

1. Общие положения

1.1 Настоящий Порядок определяет правила разработки, формирования и реализации муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район» (далее - государственные программы), а также мониторинга и контроля за ходом их реализации.

1.2. Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального района «Газимуро-Заводский район».

1.3. Муниципальная программа включает в себя сгруппированные в подпрограммы основные мероприятия, ведомственные целевые программы, мероприятия органов местного самоуправления (далее - исполнительные органы) по соответствующему направлению деятельности; в целях обеспечения реализации государственная программа может включать обеспечивающую подпрограмму.

1.4 Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности, решаемых в рамках муниципальной программы задач.

1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район», определенным администрацией муниципального района в Перечне в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).

1.6 Муниципальные программы утверждаются постановлением администрацией муниципального района «Газимуро-Заводский район».

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.2. Муниципальные программы разрабатываются для достижения приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального района «Газимуро-Заводский район», определенных в стратегии социально-экономического развития муниципального района «Газимуро-Заводский район».

При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники.

Муниципальная программа содержит:

Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

Характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального района «Газимуро-Заводский район»;

Перечень мероприятий муниципальной программы;

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы;

Планируемые значения целевых показателей (индик5аторов) муниципальной программы.

Разделы муниципальной программы:

1.«Паспорт муниципальной программы» формируется по форме, указанной в приложении № 1 к данному Порядку: «Наименование муниципальной программы» «Разработчик муниципальной программы» «Исполнители и соисполнители муниципальной программы» «Цели и задачи» в данном пункте должны быть отражены развернутые формулировки целей программы и соответствующих этим целям задач, причем цели должны быть потенциально достижимы и количественно оценены, должны соответствовать полномочиям органов местного самоуправления.

Показателем правильной формулировки задач является возможность разработки конкретных мероприятий по их решению. Достижение цели (целей) муниципальной программы должно означать решение проблемы к концу реализации программы или достижение конкретного этапа решения проблемы.

Цели муниципальной программы должны отражать конечные результаты реализации муниципальной программы. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы должны являться целями подпрограмм. «Сроки реализации муниципальной программы»

Общий срок реализации муниципальной программы (без разбивки по этапам) устанавливается разработчиком программы и может составлять от трех до шести лет. «Объемы и источники финансирования муниципальной программы», «Ожидаемые конечные результаты реализации программы».

2. Характеристика текущего состояния сферы действия муниципальной программы»

В разделе необходимо представить развернутую характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития, формулировку основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, в том числе состояния рынка услуг (товаров, работ), оказываемых (осуществляемых, реализуемых) организациями различных форм собственности, включая состояние сети указанных организаций, их ресурсное обеспечение (кадровое, финансовое, материально-техническое и т.д.).

В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы.

Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития.

Прогноз развития соответствующей сферы должен определять тенденции ее развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.

3. «Перечень мероприятий программы»

При составлении перечня мероприятий необходимо сгруппировать данные мероприятия применительно к поставленным задачам. Возможно приведение кратких текстовых пояснений. При объективной необходимости, обусловленной спецификой содержания, мероприятия могут быть детализированы дополнительными мероприятиями.

Мероприятия муниципальной программы в рамках одной задачи могут быть сформированы в подпрограмму муниципальной программы.

При необходимости, в разделе предусматривается деление муниципальной программы на этапы реализации.

Мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименования в целевых статьях расходов бюджета муниципального района «Газимуро-Заводский район».

Для обеспечения возможности использования структуры муниципальных программ при формировании расходов бюджета муниципального района «Газимуро-Заводский район» в качестве отдельных мероприятий могут выделяться мероприятия:

- обеспечение выполнения функций органами местного самоуправления, муниципальными казенными учреждениями, подведомственными главным распорядителям бюджетных средств;

- предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений и предприятий);

- исполнение публичных нормативных обязательств (или группы обязательств);

Наименование мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач муниципальной программы.

Мероприятия муниципальной программы необходимо определять с учетом возможности установления для каждого из них не менее одного целевого индикатора, объемов и источников финансирования.

4. «Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы».

Данный раздел муниципальной программы должен содержать сроки, объемы и источники финансирования мероприятий муниципальной программы.

Раздел оформляется согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

5. Раздел «Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы».

В данном разделе муниципальной программы с учетом ее специфики должно содержаться описание целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации муниципальной программы, необходимых для анализа и оценки степени достижения целей и задач муниципальной программы.

Все мероприятия муниципальной программы должны быть увязаны с целевыми показателями (индикаторами).

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны характеризовать ход ее реализации, выполнения основных задач и достижения целей муниципальной программы, а также:

- отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

- иметь количественное значение;

- непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

- отражать основные показатели муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должна обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения задач, поставленных в муниципальной программе.

Раздел оформляется согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

3.Порядок разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район», утверждаемого правовым актом администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район». Проект правового акта администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» об утверждении перечня муниципальных программ, а также проект правового акта администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» о внесении изменений в перечень муниципальных программ формируется отделом экономики и имущественных отношений (далее - отдел экономики).

3.2. Перечень муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район» состоит из двух частей:

- перечень действующих муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район (далее - часть первая Перечня);

- перечень муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район», планируемых к реализации с начала очередного финансового года (далее - часть вторая Перечня).

3.3. Часть первая Перечня содержит:

наименование муниципальной программы;

- срок реализации муниципальной программы;

- разработчика муниципальной программы;

- исполнителей мероприятий муниципальной программы;

- дату и номер нормативного правового акта администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район», утвердившего муниципальную программу.

3.4. Изменения в часть первую Перечня вносятся в следующих случаях:

- признание утратившей силу действующей муниципальной программы, изменение исполнителей мероприятий муниципальной программы либо срока ее реализации, в том числе при пролонгации срока - в течение 3 месяцев со дня подписания соответствующего нормативного правового акта администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район»;

- истечение срока реализации действующей муниципальной программы по состоянию на 1 января текущего года или утверждение муниципальной программы, срок реализации которой наступает с 1 января текущего года.

3.5. Проект части второй Перечня формируется отделом экономики и имущественных отношений с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район».

3.6. Структурные подразделения администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» представляют в отдел экономики предложения о разработке новых муниципальных программ на очередной финансовый год и последующий период либо о намерении пролонгировать срок реализации действующей муниципальной программы. Пролонгация срока муниципальной программы по предложению ее ответственного исполнителя (координатора) допускается однократно на срок до двух лет.

3.7 При составлении проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Перечень действующих муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район, при наличии необходимости, вносятся соответствующие изменения. Перечень действующих муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район ежегодно не утверждается.

3.8. Муниципальная программа включается в часть вторую Перечня в случае ее соответствия целям и задачам, комплексной программы социально-экономического развития администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» на долгосрочную и среднесрочную перспективу.

3.9. Часть вторая Перечня утверждается путем внесения изменений в правовой акт администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район», утвердивший перечень муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район», и содержит сведения о наименовании муниципальной программы и разработчике муниципальной программы.

3.10. Разработка проекта муниципальной программы, внесенной отделом экономики и имущественных отношений в часть вторую Перечня, осуществляется разработчиком муниципальной программы совместно с исполнителями мероприятий муниципальной программы с учетом комплексной программы социально-экономического развития муниципального района «Газимуро-Заводский район» на долгосрочную и среднесрочную перспективу, других муниципальных правовых актов.

3.11. Разработчик муниципальной программы представляет проект новой муниципальной программы в отдел экономики имущественных отношений и Комитет по финансам администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» (далее - Комитет по финансам) (по согласованию) с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования новой муниципальной программы.

3.12. Отдел экономики и имущественных отношений проводит оценку проекта муниципальной программы в течение 7 рабочих дней от даты поступления проекта муниципальной программы и подготавливает заключение по нему в части соответствия п.2 настоящего Порядка.

3.13 Комитет по финансам в течении 7 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы осуществляет его оценку и подготавливает заключение в части соответствия объемов финансового обеспечения муниципальной программы утвержденным предельным объемам финансирования.

3.14. Результаты проведенных оценок в форме заключения и подписанным листом согласования (приложение № 6) направляются отделом экономики и имущественных отношений и комитетом по финансам разработчику муниципальной программы.

В случае наличия замечаний, в течение 5 рабочих дней разработчик муниципальной программы вносит необходимые изменения в муниципальную программу.

3.15. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях муниципальной программы ее проект размещается в установленном порядке на официальном сайте администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» в целях проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы, а также направляет проект на финансово-экономическую экспертизу в контрольно-счетную палату муниципального района «Газимуро-Заводский район» с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования новой муниципальной программы.

3.15.1. Общественное обсуждение проектов муниципальных программ проводится в заочной форме путем их размещения на официальном сайте администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район».

В общественном обсуждении могут принять участие все заинтересованные жители Газимуро-Заводского района, включая представителей различных профессиональных и социальных групп, а также лица, права и законные интересы которых затрагивает или может затронуть предмет общественного обсуждения.

Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и замечания по проекту муниципальной программы.

При размещении проекта муниципальной программы на официальном сайте администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» дополнительно размещается уведомление, в котором указывается дата начала и дата окончания общественного обсуждения, а также способ направления предложений и замечаний к проекту муниципальной программы.

Срок проведения общественного обсуждения должен составлять не менее 10 дней после размещения проекта муниципальной программы.

Участник общественного обсуждения направляет свои предложения и замечания по проекту муниципальной программы указанным в уведомлении способом, указывая при этом фамилию, имя, отчество, место жительства, адрес электронной почты или контактный телефон, наименование организации (в случае принадлежности участника к какой-либо организации).

Информация, полученная в ходе общественного обсуждения проекта муниципальной программы, носит рекомендательный характер.

Разработчик муниципальной программы обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения проекта муниципальной программы, и принять решение о целесообразности, обоснованности и возможности их учета и в случае необходимости дорабатывает проект муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока общественного обсуждения.

Копии наиболее значимых по мнению разработчика муниципальной программы предложений приобщаются к материалам проекта муниципальной программы, направляемым для дальнейшего обсуждения и утверждения в установленном порядке.

3.16. Контрольно-счетная палата муниципального района «Газимуро-Заводский район» проводит финансово - экономическую экспертизу и дает заключение в сроки, установленные ее Регламентом.

В случае наличия замечаний, отраженных в заключении, разработчик муниципальной программы в течение 5 рабочих дней вносит необходимые изменения в муниципальную программу.

3.17. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район».

4. Порядок внесения изменений в муниципальную программу

4.1. Работу по внесению изменений в ранее утвержденные муниципальные программы организует разработчик муниципальной программы.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем принятия соответствующего постановления администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район».

4.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в следующих случаях:

4.2.1. При внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и Забайкальского края в части изменения вопросов местного значения муниципального района и полномочий органов местного самоуправления - в течение трех месяцев с даты принятия соответствующего нормативного правового акта.

4.2.2. При внесении изменений в муниципальные правовые акты муниципального района «Газимуро-Заводский район» в части изменения задач и функций ответственных исполнителей (координаторов) и исполнителей мероприятий муниципальной программы - в течение месяца со дня принятия указанных изменений.

4.2.3. После утверждения бюджета муниципального района «Газимуро-Заводский район» - не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете муниципального района «Газимуро-Заводский район».

4.2.4. При необходимости корректировки перечня (содержания) мероприятий муниципальной программы, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации, целевых показателей (индикаторов), ожидаемых результатов реализации муниципальной программы, в том числе по итогам оценки эффективности ее реализации.

4.2.5. В других необходимых случаях, в том числе при обнаружении технических ошибок, связанных с опечатками, описками, грамматическими и арифметическими ошибками.

4.3. При пролонгации срока реализации муниципальной программы проект изменений в муниципальную программу разрабатывается в порядке и сроки, установленные разделом III настоящего Порядка для разработки проектов новых муниципальных программ, за исключением пп. 3.15, 3.15.1, 3.16.

4.4. Проект постановления администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» о внесении изменений в муниципальную программу, кроме случаев, указанных в пункте 4.2.5 настоящего Порядка, направляется в отдел экономики и комитет по финансам (по согласованию).

4.5. Внесение изменений в объемы финансирования муниципальной программы является основанием для подготовки решения о внесении изменений в бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район» на текущий финансовый год.

В период подготовки проекта решения о внесении изменений в бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район» на текущий финансовый год разработчик муниципальной программы направляет проект внесения изменений в муниципальную программу в форме проекта постановления администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» о внесении изменений в муниципальную программу, согласованного с отделом экономики и имущественных отношений, или утвержденные изменения в муниципальную программу в комитет по финансам (по согласованию) в качестве сведений, необходимых для внесения изменений в бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район» на текущий финансовый год.

Проекты муниципальных программ, объем финансового обеспечения которых приведен в соответствие с финансовыми показателями в отношении финансирования мероприятий, предусмотренных из бюджета муниципального района «Газимуро-Заводский район», утверждаются не позднее двухнедельного срока с даты принятия решения о внесении изменений в бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район» на текущий финансовый год.

4.6. Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, не затрагивающие объема финансирования муниципальной программы, подлежат утверждению в течение текущего финансового года.

Изменения в ранее утвержденные муниципальные программы (в части изменения объемов финансирования муниципальной программы в текущем финансовом году) подлежат утверждению в срок не позднее 31 декабря текущего финансового года.

5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

5.1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств:

5.1.1. Бюджета муниципального района «Газимуро-Заводский район».

5.1.2. Иных, не запрещенных законом источников финансирования:

- федерального бюджета;

- краевого бюджета;

- средств юридических и физических лиц.

5.2. Объемы бюджетных ассигнований из бюджета муниципального района «Газимуро-Заводский район» на реализацию муниципальных программ утверждаются решением Совета муниципального района «Газимуро-Заводский район» о бюджете муниципального района «Газимуро-Заводский район» на очередной финансовый год и на плановый период.

5.3. В ходе исполнения бюджета муниципального района «Газимуро-Заводский район» показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального района «Газимуро-Заводский район».

6. Порядок оценки эффективности муниципальной программы

6.1. Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем (координатором) в течение всего срока реализации муниципальной программы и при подготовке ежегодного отчета о выполнении муниципальной программы, представляемого в отдел экономики и имущественных отношений. Отдел экономики и имущественных отношений вправе проверить обоснованность произведенных разработчиком муниципальной программы расчетов и обоснований по оценке эффективности муниципальной программы и произвести собственную оценку, доведя ее результаты до разработчика муниципальной программы, а при необходимости - главе муниципального района.

6.2. Оценка эффективности муниципальной программы проводится на основе оценок:

6.2.1. Степени достижения целей и решения задач (далее - степени реализации) муниципальной программы.

6.2.2. Степени реализации мероприятий.

6.2.3. Степени соответствия запланированному уровню затрат.

6.2.4. Эффективности использования средств бюджета муниципального района «Газимуро-Заводский район» и иных источников ресурсного обеспечения муниципальной программы.

6.3. Для оценки степени реализации муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора) муниципальной программы (Сд), которая рассчитывается по следующим формулам:

- для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является увеличение значений:

Сд = Зф / Зп,

- для целевых показателей (индикаторов), тенденцией развития которых является снижение значений:

Сд = Зп / Зф,

где:

Зф - фактическое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы, достигнутое на конец отчетного периода;

Зп - плановое значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.

Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

где:

№ - число целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.

В случае, если Сд больше 1, значение Сд принимается равным 1.

6.4. Степень реализации мероприятий оценивается по формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

Степень реализации мероприятий муниципальной программы по решению ответственного исполнителя (координатора) рассчитывается отдельно:

- для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств бюджета муниципального района «Газимуро-Заводский район»;

- для мероприятий муниципальной программы, реализуемых за счет иных источников финансирования.

Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного. В случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько целевых показателей (индикаторов), для оценки степени выполнения мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений целевых показателей (индикаторов) к запланированным значениям, выраженное в процентах;

- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата.

6.5. Степень соответствия запланированному уровню затрат (ССуз) определяется по формуле:

ССуз = Фф / Фп

где:

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий муниципальной программы в отчетном году;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.

В качестве плановых расходов используются данные по объемам расходов, предусмотренных за счет соответствующих источников финансирования на реализацию муниципальной программы в соответствии с последней на момент проведения оценки эффективности редакцией муниципальной программы.

6.6. Эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (Эис) определяется по следующей формуле:

Эис = СРм / Ссуз

6.7. Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значения оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности использования финансовых ресурсов по следующей формуле:

ЭРмп = СР х Эис

6.8. Муниципальная программа считается реализованной в отчетном периоде с высоким уровнем эффективности в случае, если значение ЭРмп составляет не менее 0, 9.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, если значение Эрмп составляет от 0, 8 до 0, 9.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, если значение Эрмп составляет от 0, 7 до 0, 8.

При значении Эрмп менее 0, 7 эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

6.9. При наличии подпрограмм в составе муниципальной программы, по решению разработчика муниципальной программы, может быть рассчитана эффективность подпрограмм муниципальной программы по мероприятиям и целевым показателям (индикаторам) оцениваемой подпрограммы в порядке, определенном настоящим разделом Порядка.

7. Управление муниципальной программой и контроль за ходом ее реализации

7.1. Управление муниципальной программой осуществляет разработчик муниципальной программы.

Разработчик муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на ее реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

7.2. Текущий контроль за реализацией муниципальной программы осуществляют, руководители структурных подразделений администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район», являющиеся исполнителями мероприятий муниципальных программ.

7.3. Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, разработчик муниципальной программы представляет в отдел экономики отчет о выполнении муниципальной программы по формам, указанным в приложениях № № 4, 5 к настоящему Порядку, и пояснительную записку к отчету. Пояснительная записка к отчету о выполнении муниципальной программы содержит:

- информацию о достижении поставленных цели (целей) и задач муниципальной программы, конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

- данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий в целом по муниципальной программе;

- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

- перечень мероприятий, не выполненных в отчетном периоде или выполненных не в полном объеме (с указанием причин);

- в случае недостижения в отчетном периоде установленных значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы - причины их недостижения;

- результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с методикой, изложенной в разделе 6 настоящего Порядка;

- информацию о внесенных ответственным исполнителем (координатором) изменениях в муниципальную программу;

- предложения по дальнейшей реализации, изменению, прекращению действия муниципальной программы.

7.4. Отдел экономики и имущественных отношений на основании представленных отчетов готовит сводный отчет о результатах реализации муниципальных программ за отчетный год с оценкой их эффективности и направляет Главе муниципального района не позднее 1 мая года, следующего за отчетным годом, в форме аналитической записки, в которой указывается:

- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ;

- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;

- сведения о ресурсном обеспечении муниципальных программ за отчетный год;

- сведения об обобщенных результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ;

- при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом.

7.5. Годовые отчеты и сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежат размещению на официальном сайте администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район».

7.6. Контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ осуществляют отдел экономики и КСП администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район» в установленном порядке.

Приложение № 1
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район»

Паспорт муниципальной программы

_______________(наименование муниципальной программы) на _________ годы

Наименование муниципальной программы

Разработчик муниципальной программы

Исполнители мероприятий муниципальной программы

Цели муниципальной программы

Задачи муниципальной программы

Срок реализации муниципальной программы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Приложение № 2
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Наименование

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

1-й год реализации

2-й год реализации

...

№ год реализации

Муниципальная программа

Всего

бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район»

иные не запрещенные законодательством источники *:

х

х

х

х

федеральный бюджет *

Краевой бюджет *

средства юридических и физических лиц *

Подпрограмма (при наличии)

Всего

бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район»

иные не запрещенные законодательством источники *:

х

х

х

х

федеральный бюджет *

Краевой бюджет *

средства юридических и физических лиц *

Мероприятие

Всего

бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район»

иные не запрещенные законодательством источники *:

х

х

х

х

федеральный бюджет *

Краевой бюджет

средства юридических и физических лиц *

* Строки указываются и заполняются при наличии источников

Приложение № 3
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район»

Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула) *

Единица измерения

Плановое значение целевого показателя (индикатора)

1-й год реализации

2-й год реализации

...

№ год реализации

Муниципальная программа

целевой показатель (индикатор)

Подпрограмма **

целевой показатель (индикатор)

Мероприятие

целевой показатель (индикатор)

целевой показатель (индикатор)

* в случаях, когда значение целевого показателя (индикатора) муниципальной программы определяется расчетным путем ** при наличии

Приложение № 4
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район»

Отчет о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

___________________________________________________________ (наименование муниципальной программы) за _________ год

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения целевого показателя (индикатора)

фактическое исполнение за год, предшествующий отчетному (при наличии)

отчетный год

план

факт

1.

2.

...

Разработчик муниципальной программы: ___________________________________

Приложение № 5
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район»

Отчет об объеме финансовых ресурсов муниципальной программы за _________ год

Наименование

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов за отчетный год, тыс. рублей

План

кассовое исполнение (на отчетную дату)

Муниципальная программа

Всего

бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район»

иные не запрещенные законодательством источники *:

федеральный бюджет *

краевой бюджет *

средства юридических и физических лиц *

Подпрограмма (при наличии)

Всего

бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район»

иные не запрещенные законодательством источники *:

федеральный бюджет *

краевой бюджет *

средства юридических и физических лиц *

Мероприятие

Всего

бюджет муниципального района «Газимуро-Заводский район»

иные не запрещенные законодательством источники *:

федеральный бюджет *

краевой бюджет *

средства юридических и физических лиц *

* Строки указываются и заполняются при наличии источников

Разработчик муниципальной программы: ___________________ФИО (подпись)

И.о. председателя комитета по финансам ______________ ФИО (подпись)

Приложение № 6
к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Газимуро-Заводский район»

Лист согласования

По проекту муниципальной программы:

________________________________________________________________

Проект внесен:

________________________________________________________________

Завизировали:

Дата поступления

Занимаемая должность

Замечания и предложения

Личная подпись и дата согласования

Отдел экономики и имущественных отношений

Комитет по финансам

КСП

Исполнитель:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 154/4 от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать