Основная информация

Дата опубликования: 07 июля 2020г.
Номер документа: RU13027505202000029
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан ЭП 22.07.2020 9:02

Владелец: Герасимова Светлана Николаевна

ГЛАВА КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 011B806300ABAB54924A6775E2517EAD33

действителен с 28.04.2020 по 28.04.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 21.07.2020 17:22

Владелец: Герасимова Светлана Николаевна

ГЛАВА КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 011B806300ABAB54924A6775E2517EAD33

действителен с 28.04.2020 по 28.04.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

Документ подписан ЭП 21.07.2020 10:22

Владелец: Герасимова Светлана Николаевна

ГЛАВА КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧКУРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Сертификат: 011B806300ABAB54924A6775E2517EAD33

действителен с 28.04.2020 по 28.04.2021

Издатель: "ООО ""КОМПАНИЯ ""ТЕНЗОР"""

РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ КОЧКУРОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 июля 2020 года № 317-п

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «БЕСПЛАТНОЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, ГРАЖДАНАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ИНВАЛИДАМИ И (ИЛИ) УЧАСТНИКАМИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ, ЛИБО ВЕТЕРАНАМИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА, ДЛЯ САДОВОДСТВА, ОГОРОДНИЧЕСТВА, ЖИВОТНОВОДСТВА»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях реализации положений ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", ст. 29 Земельного кодекса Российской Федерации, п.п.1 п. 1 ст. 8 Закона Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия", администрация Кочкуровского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, являющимся инвалидами и (или) участниками Великой Отечественной войны, либо ветеранами боевых действий, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для садоводства, огородничества животноводства", согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кочкуровского муниципального района-руководителя аппарата Тюлюкова А.Ю.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования

Глава

Кочкуровского муниципального района

С.Н. Герасимова

Приложение

к постановлению администрации

Кочкуровского муниципального района

от 07.07.2020 года № 317-п

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, являющимся инвалидами и (или) участниками Великой Отечественной войны, либо ветеранами боевых действий, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для садоводства, огородничества животноводства"

Раздел 1. Общие положения

1. Административный регламент администрации Кочкуровского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги "Бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, являющимся инвалидами и (или) участниками Великой Отечественной войны, либо ветеранами боевых действий, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для садоводства, огородничества животноводства" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги.

2. Административный регламент определяет сроки, последовательность действий (административных процедур) по предоставлению муниципальной услуги, порядок обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Подраздел 1. Основные положения стандарта предоставления муниципальной услуги

3. Наименование муниципальной услуги администрации Кочкуровского муниципального района - Бесплатное предоставление в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам, являющимся инвалидами и (или) участниками Великой Отечественной войны, либо ветеранами боевых действий, для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства, для садоводства, огородничества животноводства (далее - муниципальная услуга).

4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Кочкуровского муниципального района (далее - Администрация).

Ответственный исполнитель - отдел по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Кочкуровского муниципального района (далее - Отдел).

При предоставлении муниципальной услуги Отдел взаимодействует с:

Государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Кочкуровского муниципального района (далее - ГКУ "МФЦ");

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия;

Филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Мордовия.

5. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие администрацией решения о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка, которое оформляется постановлением Администрации (Приложение N 2) или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.

6. Муниципальная услуга предоставляется в 30-дневный срок с момента регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Закон Республики Мордовия от 12.03.2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";

Устав Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия.

8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Для предоставления муниципальной услуги заявитель (физическое лицо) обращается с заявлением (Приложение N 1) в Администрацию либо в ГКУ "МФЦ", в том числе с использованием информационно телекоммуникационной сети, электронной почты. От имени заявителя может выступать физическое лицо, наделенное соответствующими полномочиями в установленном действующим законодательством порядке.

Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:

1) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении);

2) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

3) копии документов, подтверждающих принадлежность к категории.

Специалисты Отдела уточняют сведения, подтверждающие наличие у граждан прав на предоставление земельных участков, и при необходимости самостоятельно запрашивают дополнительные сведения у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе с использованием сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов (ФГИС ФРИ).

При подаче заявления лично, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. При обращении представителя заявителя также предъявляется документ, подтверждающий его полномочия.

От заявителя запрещается требовать:

- предоставление документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- предоставление документов и информации, которые находятся в распоряжении Администрации, иных органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами республики Мордовия, муниципальными правовыми актами Кочкуровского муниципального района.

9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в ГКУ "МФЦ" и Отделе;

- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;

- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).

10. Информация о местонахождении, контактных телефонах:

Администрация Кочкуровского муниципального района Республики Мордовия:

Местонахождение: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, д. 16.

Почтовый адрес: 431530, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, д. 16.

Телефон приемной Главы Кочкуровского муниципального района: (83439) 2-12-67.

График работы:

понедельник - четверг с 8.30 до 17.30,

предпраздничные дни с 8.30 - 16.30

обед с 13.00 до 14.00,

выходной - суббота, воскресенье.

Государственное казённое учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" Кочкуровского муниципального района

Местонахождение: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, д. 10.

Почтовый адрес: 431530, Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, д. 16.

Телефона: (83439) 2-12-10, 2-12-16

График работы:

понедельник - пятница с 8.00 до 17.30,

суббота с 9.00 до 14.00,

выходной - воскресенье.

Подраздел 2. Основания для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги

11. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

предоставление заявителем муниципальной услуги заявления и документов без удостоверения личности либо не уполномоченным лицом;

предоставление заявителем муниципальной услуги заявления и документов, не соответствующих требованиям (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, отсутствие обратного адреса, подписи, печати и др.).

12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- несоответствие заявителя условиям, установленным пунктом 2 статьи 8.1 Закона Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";

- представление недостоверных сведений, непредставление документов, указанных в пункте 3 статьи 8.1 Закона Республики Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З "О регулировании земельных отношений на территории Республики Мордовия";

- принятое ранее органом местного самоуправления решение о бесплатном предоставлении в собственность гражданина земельного участка.

12.1. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 12 Регламента.

12.2. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Подраздел 3. Требования к оплате предоставления муниципальной услуги, иные требования к предоставлению муниципальной услуги

13. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 4. Стандарт комфортности

14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.

Помещение для предоставления муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати.

15. При ожидании заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов.

15.1. Для доступности предоставления услуги инвалидам обеспечиваются следующие условия:

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

16. На информационных стендах (или официальном сайте) в ГКУ "МФЦ" или администрации содержится следующая информация:

полные наименования органов и организаций, предоставляющих и участвующих в предоставлении муниципальной услуги;

контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;

перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

образец заявления;

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

17. Качество предоставления муниципальной услуги подтверждается отсутствием жалоб со стороны заявителей и соблюдения сроков предоставления муниципальной услуги.

Раздел 3. Административные процедуры

Подраздел 1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах

18. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные действия:

- прием и регистрация запроса (заявления, Приложение 1) о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка от граждан, являющихся инвалидами и (или) участниками Великой Отечественной войны, или ветеранами боевых действий;

- рассмотрение пакета документов, приложенных к запросу (заявлению) о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка и постановка заявителя в очередь при условии отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

- предложение сформированных земельных участков заявителям в порядке очереди;

- оформление результата муниципальной услуги;

- выдача результата муниципальной услуги.

Описание последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги указаны в блок-схеме (Приложение 4).

Особенности выполнения административных процедур в электронной форме определяются действующим законодательством.

Глава 1. Прием и регистрация документов

19. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Администрацию либо в ГКУ "МФЦ" с заявлением установленного образца и документами, указанными в пункте 8 Регламента, либо получение соответствующего заявления и всех необходимых документов, указанных в пункте 8 Регламента, по почте, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети, электронной почте.

Обращение в электронной форме производится при наличии технической возможности заявителя на предоставление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с правом электронной подписи на заверение представляемых документов в установленном порядке.

20. Копии документов представляются заявителем вместе с оригиналами. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, не вправе требовать представления иных документов, кроме указанных в пункте 8 Регламента.

21. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

1) устанавливает личность получателя, проверяет полномочия представителя заявителя, действовать от его имени;

2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) осуществляет проверку представленных копий документов на их соответствие оригиналам (по окончании проверки возвращает оригиналы документов заявителю);

4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, а именно:

документы удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или должностных лиц;

тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;

фамилии, имена и отчества физических лиц и адреса их места жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом.

22. Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит регистрирующую запись о приеме документов в Журнал учета входящей документации в соответствии с действующими правилами ведения учета документов;

23. Специалист информирует заявителя о возможности получения сведений о предоставлении муниципальной услуги с указанием номеров телефонов, номеров кабинетов, времени приема, фамилии, имени, отчестве специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, у которых заявитель в течение срока предоставления муниципальной услуги может узнать о стадии ее предоставления.

24. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через ГКУ "МФЦ" расписка выдается указанным многофункциональным центром. Органы местного самоуправления и подведомственные органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 8 Регламента, обязаны направить в Администрацию запрошенные документы.

25. В случае предоставления заявителем неполного пакета документов, в соответствии с пунктом 8 Регламента, специалист предупреждает заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги.

26. После регистрации документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов в течение 1-го дня передает заявление и документы на рассмотрение в отдел специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Глава 2. Рассмотрение документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги

28. Исполнитель рассматривает представленные документы в течение 5-ти дней.

В случае выявления оснований, указанных в пункте 12 Регламента для отказа в предоставлении услуги, специалист Отдела в течение 3-х дней обеспечивает подготовку мотивированного отказа, который подписывается Главой Кочкуровского муниципального района.

Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.

Земельные участки для индивидуального жилищного строительства либо расположенные в границах населенных пунктов земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебные участки) предоставляются гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или нуждающимися в улучшении жилищных условий, не имеющим указанных в настоящей части земельных участков на праве собственности или ином праве.

Земельные участки для огородничества, садоводства, дачного хозяйства и животноводства, расположенные за пределами границ населенных пунктов земельные участки для ведения личного подсобного хозяйства (полевые участки), предоставляются гражданам в случае отсутствия у них таких земельных участков, а также в случае, если имеющиеся земельные участки имеют площадь менее минимального размера, установленного органами местного самоуправления.

Глава 3. Предложение сформированных земельных участков заявителям в порядке очереди

Сотрудник Отдела при приближении очереди уведомляет Заявителя о необходимости выбора земельного участка из перечня имеющихся свободных участков, размещенных в сети Интернет на официальном сайте Кочкуровского района, в информационном бюллетене Кочкуровского муниципального района, в районной газете "Заря", для его приобретения в собственность.

Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления дает письменное согласие в предоставлении выбранного земельного участка (Приложение 2) либо отказ от предоставлении указанных в перечне земельных участков (Приложение 3).

В случае отсутствия сформированных земельных участков Администрация на основании заявления с учетом зонирования территорий в порядке очередности выдает заявителю утвержденную в установленном порядке схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Глава 3. Подготовка проекта решения о предоставлении муниципальной услуги

29. Администрация в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно и в течение 5 (пяти) календарных дней направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

30. В случае если заявитель согласен приобрести выбранный им из опубликованного перечня земельный участок в собственность, сотрудник Отдела подготавливает проект постановления Администрации о предоставлении в собственность земельного участка с листом согласования проекта постановления.

Проект постановления о предоставлении в собственность земельного участка согласовывается с начальником отдела правового обеспечения Администрации Кочкуровского муниципального района.

По результатам согласования, проект постановления о предоставлении в собственность земельного участка передается Главе Кочкуровского муниципального района для подписания.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется в виде уведомления, которое подписывается Главой Кочкуровского муниципального района. Срок подписания - не более 3-х дней.

31. После подписания решение в течение 1-го дня поступает в ГКУ "МФЦ" для выдачи заявителю.

Глава 4. Выдача заявителю результата

32. Специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, после получения соответствующего документа оповещает об этом заявителя и осуществляет выдачу результата муниципальной услуги.

32.1. Заявитель уведомляется специалистом ГКУ "МФЦ", ответственным за выдачу результата услуги, по телефону о готовности результата предоставления услуги в течение 2-х рабочих дней после его получения от Администрации.

32.2. В случае, если специалист, ответственный за выдачу результата услуги, не смог дозвониться до заявителя, либо заявитель не указал контактный номер телефона, заявителю на указанный им почтовый адрес, в течение 3-х рабочих дней после получения результата услуги от Администрации отправляется простым почтовым отправлением письмо, подтверждающее готовность результата услуги.

32.3. В случае если заявителем в заявлении указан способ получения результата услуги по почте, то результат услуги в течение 3-х рабочих дней после его получения от Администрации (кроме договоров и соглашений) отправляется заявителю на указанный им почтовый адрес заказным письмом с уведомлением.

33. В случае обнаружения ошибок, опечаток, выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, заявитель вправе обратиться в Администрацию с заявлением об их устранении. Заявление после регистрации в течение суток передается непосредственно исполнителю.

34. Исполнитель в установленном порядке устраняет допущенные ошибки и опечатки в срок не позднее 10 рабочих дней. Исправленный документ выдается согласно настоящему Регламенту.

35. Граждане самостоятельно осуществляют регистрацию права собственности на земельные участки. После регистрации в течение трех дней граждане уведомляют Отдел, предоставивший земельный участок, о произведенной регистрации.

Подраздел 2. Формы контроля, за исполнением административного регламента

36. Сотрудники ГКУ "МФЦ" и Отдела несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.

37. Текущий контроль, за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, осуществляется начальником отдела по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Кочкуровского муниципального района.

Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой Кочкуровского муниципального района проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Отдела положений Административного регламента.

38. Контроль, за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Подраздел 3. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, а также должностных лиц, муниципальных служащих

40. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);

2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной или муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления государственной или муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.

41. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в администрацию Кочкуровского муниципального района, являющуюся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Мордовия. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

42. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Администрации и ее должностных лиц, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются муниципальными правовыми актами.

43. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

44. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

45. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Мордовия, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

46. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 45, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

47. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

48. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном Порядке.

Приложение 1
к административному регламенту

Главе Кочкуровского муниципального

района Республики Мордовия

__________________________

Заявление

о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков,

находящихся в муниципальной собственности, а также земельных

участков, государственная собственность на которые не разграничена,

гражданам, являющимся инвалидами и (или) участниками

Великой Отечественной войны, либо ветеранами боевых действий,

для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного

подсобного хозяйства, для садоводства, огородничества,

дачного хозяйства и животноводства

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

"____"_________________ года рождения,___________________________________

(документ, удостоверяющий личность)

серия____________N___________выданный____________________________________

_____________________________________________ "____"_____________________

Адрес регистрации________________________________________________________

телефон _____________сот._____________________

Так как я являюсь (нужное подчеркнуть)

1. Ветераном боевых действий

2. Инвалидом и (или) участником Великой Отечественной войны (прилагается

копия справки, подтверждающая факт установления инвалидности, в которой в

качестве причины инвалидности указана военная травма)

Прошу предоставить бесплатно в собственность, земельный участок

расположенный по адресу:_________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

из земель, находящихся в муниципальной собственности Чамзинского

муниципального района или государственная собственность на который не

разграничена, для________________________________________________________

(для индивидуального жилищного строительства,

для ведения личного подсобного хозяйства, для

огородничества, садоводства, дачного хозяйства,

животноводства)

К заявлению прилагаю следующие копии документов:

1) ______________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) ______________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) ______________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) ______________________________________________________________________

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

(дата) _____________ (подпись)

Приложение:

1. Копия паспорта

2. Копия удостоверения (Ветерана боевых действий / инвалида и (или)

участника Великой Отечественной войны)

Приложение 2
к административному регламенту

Главе Кочкуровского муниципального

района Республики Мордовия

__________________________

Заявление

о согласии заявителя принять бесплатно в собственность земельных

участков, находящихся в муниципальной собственности, а также

земельных участков, государственная собственность на которые

не разграничена, гражданам, являющимся инвалидами и (или) участниками

Великой Отечественной войны, либо ветеранами боевых действий,

для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного

подсобного хозяйства, для садоводства, огородничества, дачного

хозяйства и животноводства

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

"____"_________________ года рождения,___________________________________

(документ, удостоверяющий личность)

серия____________N___________выданный____________________________________

_____________________________________________ "____"_____________________

Адрес регистрации________________________________________________________

телефон _____________сот._____________________

Согласен приобрести в собственность земельный участок, расположенный

по адресу: ________________________________________ с кадастровым номером

_________________ площадью _________________ и прошу предоставить его мне

бесплатно собственность для _____________________________________________

Достоверность и полноту сведений, указанных в заявлении и

представленных мною документах подтверждаю.

_________________ ___________________________ ___________________________

(подпись) (Ф.И.О. гражданина) (дата)

Также подтверждаю, что право на получение земельного участка в

собственность, в порядке, установленном статьей 8 Закон Республики

Мордовия от 12 марта 2009 г. N 23-З"О регулировании земельных отношенийна территории Республики Мордовия", как гражданин, являющийся:

- инвалидом и (или) участником Великой Отечественной войны;

- ветераном боевых действий.

_________________________________________________________________________

(нужное подчеркнуть)

_________________ ___________________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О. гражданина) (дата)

Приложение 3
к административному регламенту

Главе Кочкуровского муниципального

района Республики Мордовия

__________________________

Заявление

об отказе от бесплатного предоставления в собственность земельных

участков, находящихся в муниципальной собственности, а также

земельных участков, государственная собственность на которые

не разграничена, гражданам, являющимся инвалидами и (или)

участниками Великой Отечественной войны, либо ветеранами боевых

действий, для индивидуального жилищного строительства, для ведения

личного подсобного хозяйства, для садоводства, огородничества,

дачного хозяйства и животноводства

_________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество гражданина)

"____"_________________ года рождения,___________________________________

(документ, удостоверяющий личность)

серия____________N___________выданный____________________________________

_____________________________________________ "____"_____________________

Адрес регистрации________________________________________________________

телефон _____________сот._____________________

Прошу оставить за мной право остаться в очереди, предоставить

бесплатно в собственность мне земельный участок _________________________

_________________________________________________________________________

из земель, находящихся в муниципальной собственности Чамзинского

муниципального района или государственная собственность на который не

разграничена для ________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________ ___________________________ ____________________

(подпись) (Ф.И.О. гражданина) (дата)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Муниципальный вестник" № 69 (1174) от 13.07.2020
Рубрики правового классификатора: 060.030.000 Право муниципальной собственности. Владение, пользование, распоряжение, 250.000.000 ПОЛНОМОЧИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать