Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU63029614202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Сызранский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В связи со служебной необходимостью администрации Большеглушицкого района в еженедельной информации о мероприятиях, проводимых

АДМИНИСТРАЦИЯ

Сызранского района Самарской области

Постановление

«_07»____04___  2020 г.                                                                                             № _303

«Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»»

          В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Сызранский Самарской области, администрация Сызранского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу  «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы». 

           2. Официально опубликовать настоящее постановление в газете «Информационный вестник муниципального района Сызранский».

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального района Сызранский                        В.А.Кузнецова

Утверждено:

постановлением администрации

Сызранского района

Самарской области

                                                                                       от___07.04._________№__303__

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы» (далее - Программа)

Паспорт Программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение администрации Сызранского района от 17.03.2020 № 185-р.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального района Сызранский Самарской области

Участники Программы

Органы местного самоуправления сельских поселений муниципального района Сызранский Самарской области (по согласованию)

Цели Программы

Создание комфортных условий жизнедеятельности; формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни; стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов в сельской местности

Задачи Программы

Удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры;

повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами дорожной инфраструктуры;

активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Показатели (индикаторы)  Программы

площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;

количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку;

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

Этапы и сроки реализации Программы

2020-2025 годы.

Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

планируемый объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий в 2020-2025 годах составляет 680410,506 тыс. рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 617177,449 тыс. рублей (прогноз);

средства бюджета муниципального района Сызранский Самарской области (далее – местный бюджет) – 22565,591  тыс. рублей (прогноз), внебюджетные средства – 40667,465 тыс. рублей (прогноз),  в том числе:

в 2020 году – 56924,229 тыс.  рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 39824,774 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 3329,099 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 13770,356 тыс. рублей (прогноз);

в 2021 году – 77144,943 тыс.  рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 63567,744 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 3331,060 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 10246,139 тыс. рублей (прогноз);

в 2022 году – 337452,055.  рублей, из них:

средства федерального и областного бюджетов – 318128,549 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 6391,537 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 12931,968 тыс. рублей (прогноз);

в 2023 году – 187452,253 тыс.  рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 180684,834 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 4349,525 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 2417,894 тыс. рублей (прогноз);

в 2024 году – 10718,513 тыс.  рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 2582,185 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства  – 650,554 тыс. рублей (прогноз);

в 2025 году – 10718,513 тыс.  рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 2582,185 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 650,554 тыс. рублей (прогноз).

Ожидаемые результаты реализации Программы

ввод (приобретение) жилья для сельских семей;

реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, меры правового и муниципального регулирования в сфере комплексного развития сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области

Комплексное развитие сельских территорий является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального района Сызранский Самарской области (далее – район), повышения уровня и качества жизни населения.

В сфере комплексного развития сельских территорий района наблюдаются следующие положительные тенденции:

- улучшение жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях, посредством предоставления социальных выплат на строительство и приобретение жилья (за период реализации федеральных целевых программ «Социальное развитие села до 2013 года» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» 37 семей получили социальные выплаты на улучшение  жилищных условий на общую сумму свыше 40,0 млн. рублей, ими построено и приобретено 2,8 тыс.кв.метров жилья);

- строительство газопровода в с. Взгорье сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский.

Вместе с тем основными проблемами остаются:

-высокая стоимость проектно-сметной документации на объекты капитального строительства;

-низкий уровень участия гражданского общества в решении социально-экономических проблем района.

Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.

Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с недостаточностью финансирования Программы за счет средств вышестоящих бюджетов, изменение федерального и регионального законодательства в областях, затрагивающих условия реализации Программы.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразиться на достижении показателей (индикаторов) Программы.

Способами ограничения рисков будут являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для её реализации, современная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.

Правовое регулирование осуществляется на основании:

-  Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019  № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района Сызранский Самарской области, утвержденным постановлением администрации муниципального района Сызранский Самарской области от 12.12.2013 № 1222.

2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере комплексного развития сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области, описание целей и задач Программы, планируемые конечные результаты реализации Программы

Программа соответствует приоритетам, установленным Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129.

Целями Программы являются создание комфортных условий жизнедеятельности, формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни, стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов в сельской местности.

Основными задачами Программы являются:

-удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;

-повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры;

-повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами дорожной инфраструктуры;

-активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Реализация Программы к 2025 году предполагает достижение следующих результатов:

-ввод (приобретение) жилья для сельских семей;

-реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

-обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;

-реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (мероприятий) органов местного самоуправления муниципального района Сызранский Самарской области, муниципальных учреждений муниципального района Сызранский Самарской области, включенных в Программу

Для достижения целей и решения задач Программы не предусматривается реализация подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (мероприятий) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального района Сызранский Самарской области. Перечень программных мероприятий предоставлен в приложении 1 к Программе.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2020-2025 годы. Программа реализуется в один этап.

5. Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный

ход и итоги реализации Программы

Для оценки эффективности реализации задач Программы используются следующие показатели:

площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;

количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;

количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку;

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).

Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы

№ п/п

Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)

Еди-
ница
изме-
рения

Значение целевого индикатора             
(показателя)

Отчет 2018

Оценка 2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях

кв.м.

53,4

60,2

180

190

200

210

220

230

2

количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

шт.

1

1

3

2

3

3

3

3

3

количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку

шт.

х

х

-

1

1

-

-

-

4

количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)

шт.

х

х

-

5

-

-

-

-

6. Информация о ресурсном обеспечении Программы

Планируемый объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий в 2020-2025 годах составляет 680410,506 тыс. рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 617177,449 тыс. рублей (прогноз);

средства бюджета муниципального района Сызранский Самарской области (далее – местный бюджет) – 22565,591  тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 40667,465 тыс. рублей (прогноз),  в том числе:

- в 2020 году – 56924,229 тыс.  рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 39824,774 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 3329,099 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 13770,356 тыс. рублей (прогноз);

- в 2021 году – 77144,943 тыс.  рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 63567,744 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 3331,060 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 10246,139 тыс. рублей (прогноз);

- в 2022 году – 337452,055 тыс.  рублей, из них:

средства федерального и областного бюджетов – 318128,549 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 6391,537 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 12931,968 тыс. рублей (прогноз);

- в 2023 году – 187452,253 тыс.  рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 180684,834 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 4349,525 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 2417,894 тыс. рублей (прогноз);

- в 2024 году – 10718,513 тыс.  рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 2582,185 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства  – 650,554 тыс. рублей (прогноз);

- в 2025 году – 10718,513 тыс.  рублей (прогноз), из них:

средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);

средства местного бюджета – 2585,185 тыс. рублей (прогноз);

внебюджетные средства – 650,554 тыс. рублей (прогноз).

Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий являются предполагаемыми. Объемы ассигнований подлежат уточнению исходя из возможностей местного бюджета.

Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств местного бюджета в разрезе мероприятий и главных распорядителей средств местного бюджета представлена в приложении 1 к Программе.

7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы

Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении  2 к Программе.

                                                                                                                                          Приложение  1

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ п/п

Наименование мероприятия

Поселение

Срок реали-зации

Объемы финансирования по годам, тыс. рублей

ГРБС

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Цель 1: обеспечение объема ввода (приобретения) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях

1.

Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе за счет:

2020-2025

10311,078

1718,513

1718,513

1718,513

1718,513

1718,513

1718,513

УСАЖКДХ

федеральный и  областной бюджет

7114,644

1185,774

1185,774

1185,774

1185,774

1185,774

1185,774

местный бюджет

103,110

17,185

17,185

17,185

17,185

17,185

17,185

внебюджетные средства

3093,324

515,554

515,554

515,554

515,554

515,554

515,554

Цель2: реализация проектов по благоустройству сельских территорий

2.

Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий

2020-2025

93457,337

55205,716

4800,000

6451,622

9000,000

9000,000

9000,000

УСАЖКДХ

федеральный и областной   бюджет

65415,135

38639,000

3360,000

4516,135

6300,000

6300,000

6300,000

местный бюджет

14213,626

3311,914

1368,000

1838,712

2565,000

2565,000

2565,000

внебюджетные средства

13828,576

13254,802

72,000

96,774

135,000

135,000

135,000

В том числе:

2.1

Создание  и обустройство общественной территории парка с расположенным на нем памятником воинам погибшим в годы ВОВ 1941-1945гг

Варламово

798,708

798,708

Жемковка

1072,076

1072,076

Жемковка

798,708

798,708

Новозаборовский

1072,076

1072,076

Троицкое

1592,099

1592,099

2.2

Создание и обустройство Организация пешеходных коммуникаций

Варламово

729,739

729,739

Волжское

2350,088

2350,088

2.3

Обустройство общественных колодцев  

Варламово

96,536

96,536

Троицкое

965,360

965,360

2.4

Создание и обустройство общественной  территории

Варламово

2950,395

2950,395

Заборовка

2205,969

2205,969

Новая Рачейка

2462,137

2462,137

Рамено

2995,531

2995,531

2.5

Создание и обустройство  спортивных площадок.      

Варламово

2638,045

2638,045

Жемковка

1484,730

1484,730

Ивашевка

2638,045

2638,045

Рамено

2638,045

2638,045

Старая Рачейка

2638,045

2638,045

Усинское

1484,730

1484,730

2.6

Создание и обустройство детских игровых площадок

Варламово

2825,491

2825,491

Заборовка

1497,980

1497,980

Ивашевка

2825,491

2825,491

Новая Рачейка

1497,989

1497,989

Печерское

1497,989

1497,989

Старая Рачейка

1497,989

1497,989

Троицкое

1497,989

1497,989

Усинское

2825,491

2825,491

2.7

Организация освещения территории

Заборовка

2691,080

2691,080

Новозаборовка

403,662

403,662

Чекалино

269,108

269,108

2.8

Создание и обустройство летней сцены

Чекалино

2264,395

2264,395

Цель 3: обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок,

расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку

3.

Реализация проектов комплексного  обустройства площадок под компактную жилищную застройку, в том числе за счет средств: 

2021-2022

61695,49000

0,00000

30297,89000

31397,60000

0,00000

0,00000

0,00000

УСАЖКДХ

федеральный и областной  бюджеты

40000,00000

0,00000

19500,00000

20500,00000

0,00000

0,00000

0,00000

местный бюджет

3099,39000

0,00000

1542,59000

1556,80000

0,00000

0,00000

0,00000

внебюджетные средства

18596,10000

0,00000

9255,30000

9340,80000

0,00000

0,00000

0,00000

Цель 4: реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий с учетом интересов населения

4.

Реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), в том числе за счет средств:

2021-2023

514946,600

0

40328,540

297884,32

176733,74

0

0

УСАЖКДХ

федеральный и областной    бюджеты

504647,670

0

39521,970

291926,64

173199,06

0

0

местный бюджет

5149,465

0

403,285

2978,840

1767,340

0

0

внебюджетные средства

5149,465

0

403,285

2978,840

1767,340

0

0

Объем финансирования – всего по программе,

в том числе за счет средств:

Х

680410,506

56924,229

77144,94300

337452,05500

187452,25300

10718,51300

10718,51300

федеральный и областной     бюджеты

617177,449

39824,774

63567,74400

318128,54900

180684,83400

7485,77400

7485,77400

местный бюджет

22565,591

3329,099

3331,06000

6391,53700

4349,52500

2582,18500

2582,18500

внебюджетные средства

40667,465

13770,356

10246,13900

12931,96800

2417,89400

650,55400

650,55400

Приложение  2

к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»

МЕТОДИКА

комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального района

Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»

Оценка эффективности реализации муниципальной программы   (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) и оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы).

1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы).

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы).

Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:

где N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы);

- плановое значение n-го показателя (индикатора);

- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;

FПлан. - плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы), предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;

FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) за все отчетные годы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать