Основная информация
Дата опубликования: | 07 апреля 2020г. |
Номер документа: | RU63029614202000014 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального района Сызранский Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В связи со служебной необходимостью администрации Большеглушицкого района в еженедельной информации о мероприятиях, проводимых
АДМИНИСТРАЦИЯ
Сызранского района Самарской области
Постановление
«_07»____04___ 2020 г. № _303
«Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Сызранский Самарской области, администрация Сызранского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы».
2. Официально опубликовать настоящее постановление в газете «Информационный вестник муниципального района Сызранский».
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района Сызранский В.А.Кузнецова
Утверждено:
постановлением администрации
Сызранского района
Самарской области
от___07.04._________№__303__
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы» (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»
Дата принятия решения о разработке Программы
Распоряжение администрации Сызранского района от 17.03.2020 № 185-р.
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального района Сызранский Самарской области
Участники Программы
Органы местного самоуправления сельских поселений муниципального района Сызранский Самарской области (по согласованию)
Цели Программы
Создание комфортных условий жизнедеятельности; формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни; стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов в сельской местности
Задачи Программы
Удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами дорожной инфраструктуры;
активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Показатели (индикаторы) Программы
площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;
количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку;
количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)
Этапы и сроки реализации Программы
2020-2025 годы.
Программа реализуется в один этап.
Объемы бюджетных ассигнований Программы
планируемый объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий в 2020-2025 годах составляет 680410,506 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 617177,449 тыс. рублей (прогноз);
средства бюджета муниципального района Сызранский Самарской области (далее – местный бюджет) – 22565,591 тыс. рублей (прогноз), внебюджетные средства – 40667,465 тыс. рублей (прогноз), в том числе:
в 2020 году – 56924,229 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 39824,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 3329,099 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 13770,356 тыс. рублей (прогноз);
в 2021 году – 77144,943 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 63567,744 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 3331,060 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 10246,139 тыс. рублей (прогноз);
в 2022 году – 337452,055. рублей, из них:
средства федерального и областного бюджетов – 318128,549 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 6391,537 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 12931,968 тыс. рублей (прогноз);
в 2023 году – 187452,253 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 180684,834 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 4349,525 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 2417,894 тыс. рублей (прогноз);
в 2024 году – 10718,513 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 2582,185 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 650,554 тыс. рублей (прогноз);
в 2025 году – 10718,513 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 2582,185 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 650,554 тыс. рублей (прогноз).
Ожидаемые результаты реализации Программы
ввод (приобретение) жилья для сельских семей;
реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, меры правового и муниципального регулирования в сфере комплексного развития сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области
Комплексное развитие сельских территорий является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального района Сызранский Самарской области (далее – район), повышения уровня и качества жизни населения.
В сфере комплексного развития сельских территорий района наблюдаются следующие положительные тенденции:
- улучшение жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях, посредством предоставления социальных выплат на строительство и приобретение жилья (за период реализации федеральных целевых программ «Социальное развитие села до 2013 года» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» 37 семей получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий на общую сумму свыше 40,0 млн. рублей, ими построено и приобретено 2,8 тыс.кв.метров жилья);
- строительство газопровода в с. Взгорье сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский.
Вместе с тем основными проблемами остаются:
-высокая стоимость проектно-сметной документации на объекты капитального строительства;
-низкий уровень участия гражданского общества в решении социально-экономических проблем района.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с недостаточностью финансирования Программы за счет средств вышестоящих бюджетов, изменение федерального и регионального законодательства в областях, затрагивающих условия реализации Программы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразиться на достижении показателей (индикаторов) Программы.
Способами ограничения рисков будут являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для её реализации, современная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Правовое регулирование осуществляется на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района Сызранский Самарской области, утвержденным постановлением администрации муниципального района Сызранский Самарской области от 12.12.2013 № 1222.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере комплексного развития сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области, описание целей и задач Программы, планируемые конечные результаты реализации Программы
Программа соответствует приоритетам, установленным Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129.
Целями Программы являются создание комфортных условий жизнедеятельности, формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни, стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
-удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;
-повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры;
-повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами дорожной инфраструктуры;
-активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Реализация Программы к 2025 году предполагает достижение следующих результатов:
-ввод (приобретение) жилья для сельских семей;
-реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
-обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
-реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (мероприятий) органов местного самоуправления муниципального района Сызранский Самарской области, муниципальных учреждений муниципального района Сызранский Самарской области, включенных в Программу
Для достижения целей и решения задач Программы не предусматривается реализация подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (мероприятий) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального района Сызранский Самарской области. Перечень программных мероприятий предоставлен в приложении 1 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2020-2025 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный
ход и итоги реализации Программы
Для оценки эффективности реализации задач Программы используются следующие показатели:
площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;
количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку;
количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
№ п/п
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)
Еди-
ница
изме-
рения
Значение целевого индикатора
(показателя)
Отчет 2018
Оценка 2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях
кв.м.
53,4
60,2
180
190
200
210
220
230
2
количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий
шт.
1
1
3
2
3
3
3
3
3
количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку
шт.
х
х
-
1
1
-
-
-
4
количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)
шт.
х
х
-
5
-
-
-
-
6. Информация о ресурсном обеспечении Программы
Планируемый объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий в 2020-2025 годах составляет 680410,506 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 617177,449 тыс. рублей (прогноз);
средства бюджета муниципального района Сызранский Самарской области (далее – местный бюджет) – 22565,591 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 40667,465 тыс. рублей (прогноз), в том числе:
- в 2020 году – 56924,229 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 39824,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 3329,099 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 13770,356 тыс. рублей (прогноз);
- в 2021 году – 77144,943 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 63567,744 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 3331,060 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 10246,139 тыс. рублей (прогноз);
- в 2022 году – 337452,055 тыс. рублей, из них:
средства федерального и областного бюджетов – 318128,549 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 6391,537 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 12931,968 тыс. рублей (прогноз);
- в 2023 году – 187452,253 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 180684,834 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 4349,525 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 2417,894 тыс. рублей (прогноз);
- в 2024 году – 10718,513 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 2582,185 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 650,554 тыс. рублей (прогноз);
- в 2025 году – 10718,513 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 2585,185 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 650,554 тыс. рублей (прогноз).
Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий являются предполагаемыми. Объемы ассигнований подлежат уточнению исходя из возможностей местного бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств местного бюджета в разрезе мероприятий и главных распорядителей средств местного бюджета представлена в приложении 1 к Программе.
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Приложение 1
к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование мероприятия
Поселение
Срок реали-зации
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей
ГРБС
Всего
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Цель 1: обеспечение объема ввода (приобретения) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях
1.
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе за счет:
2020-2025
10311,078
1718,513
1718,513
1718,513
1718,513
1718,513
1718,513
УСАЖКДХ
федеральный и областной бюджет
7114,644
1185,774
1185,774
1185,774
1185,774
1185,774
1185,774
местный бюджет
103,110
17,185
17,185
17,185
17,185
17,185
17,185
внебюджетные средства
3093,324
515,554
515,554
515,554
515,554
515,554
515,554
Цель2: реализация проектов по благоустройству сельских территорий
2.
Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий
2020-2025
93457,337
55205,716
4800,000
6451,622
9000,000
9000,000
9000,000
УСАЖКДХ
федеральный и областной бюджет
65415,135
38639,000
3360,000
4516,135
6300,000
6300,000
6300,000
местный бюджет
14213,626
3311,914
1368,000
1838,712
2565,000
2565,000
2565,000
внебюджетные средства
13828,576
13254,802
72,000
96,774
135,000
135,000
135,000
В том числе:
2.1
Создание и обустройство общественной территории парка с расположенным на нем памятником воинам погибшим в годы ВОВ 1941-1945гг
Варламово
798,708
798,708
Жемковка
1072,076
1072,076
Жемковка
798,708
798,708
Новозаборовский
1072,076
1072,076
Троицкое
1592,099
1592,099
2.2
Создание и обустройство Организация пешеходных коммуникаций
Варламово
729,739
729,739
Волжское
2350,088
2350,088
2.3
Обустройство общественных колодцев
Варламово
96,536
96,536
Троицкое
965,360
965,360
2.4
Создание и обустройство общественной территории
Варламово
2950,395
2950,395
Заборовка
2205,969
2205,969
Новая Рачейка
2462,137
2462,137
Рамено
2995,531
2995,531
2.5
Создание и обустройство спортивных площадок.
Варламово
2638,045
2638,045
Жемковка
1484,730
1484,730
Ивашевка
2638,045
2638,045
Рамено
2638,045
2638,045
Старая Рачейка
2638,045
2638,045
Усинское
1484,730
1484,730
2.6
Создание и обустройство детских игровых площадок
Варламово
2825,491
2825,491
Заборовка
1497,980
1497,980
Ивашевка
2825,491
2825,491
Новая Рачейка
1497,989
1497,989
Печерское
1497,989
1497,989
Старая Рачейка
1497,989
1497,989
Троицкое
1497,989
1497,989
Усинское
2825,491
2825,491
2.7
Организация освещения территории
Заборовка
2691,080
2691,080
Новозаборовка
403,662
403,662
Чекалино
269,108
269,108
2.8
Создание и обустройство летней сцены
Чекалино
2264,395
2264,395
Цель 3: обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок,
расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
3.
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, в том числе за счет средств:
2021-2022
61695,49000
0,00000
30297,89000
31397,60000
0,00000
0,00000
0,00000
УСАЖКДХ
федеральный и областной бюджеты
40000,00000
0,00000
19500,00000
20500,00000
0,00000
0,00000
0,00000
местный бюджет
3099,39000
0,00000
1542,59000
1556,80000
0,00000
0,00000
0,00000
внебюджетные средства
18596,10000
0,00000
9255,30000
9340,80000
0,00000
0,00000
0,00000
Цель 4: реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий с учетом интересов населения
4.
Реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), в том числе за счет средств:
2021-2023
514946,600
0
40328,540
297884,32
176733,74
0
0
УСАЖКДХ
федеральный и областной бюджеты
504647,670
0
39521,970
291926,64
173199,06
0
0
местный бюджет
5149,465
0
403,285
2978,840
1767,340
0
0
внебюджетные средства
5149,465
0
403,285
2978,840
1767,340
0
0
Объем финансирования – всего по программе,
в том числе за счет средств:
Х
680410,506
56924,229
77144,94300
337452,05500
187452,25300
10718,51300
10718,51300
федеральный и областной бюджеты
617177,449
39824,774
63567,74400
318128,54900
180684,83400
7485,77400
7485,77400
местный бюджет
22565,591
3329,099
3331,06000
6391,53700
4349,52500
2582,18500
2582,18500
внебюджетные средства
40667,465
13770,356
10246,13900
12931,96800
2417,89400
650,55400
650,55400
Приложение 2
к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»
МЕТОДИКА
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
«Комплексное развитие сельских территорий муниципального района
Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) и оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы).
1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы).
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы).
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
где N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы);
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
FПлан. - плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы), предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) за все отчетные годы.
В связи со служебной необходимостью администрации Большеглушицкого района в еженедельной информации о мероприятиях, проводимых
АДМИНИСТРАЦИЯ
Сызранского района Самарской области
Постановление
«_07»____04___ 2020 г. № _303
«Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»»
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального района Сызранский Самарской области, администрация Сызранского района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы».
2. Официально опубликовать настоящее постановление в газете «Информационный вестник муниципального района Сызранский».
3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района Сызранский В.А.Кузнецова
Утверждено:
постановлением администрации
Сызранского района
Самарской области
от___07.04._________№__303__
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы» (далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы
Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»
Дата принятия решения о разработке Программы
Распоряжение администрации Сызранского района от 17.03.2020 № 185-р.
Ответственный исполнитель Программы
Администрация муниципального района Сызранский Самарской области
Участники Программы
Органы местного самоуправления сельских поселений муниципального района Сызранский Самарской области (по согласованию)
Цели Программы
Создание комфортных условий жизнедеятельности; формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни; стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов в сельской местности
Задачи Программы
Удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры;
повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами дорожной инфраструктуры;
активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Показатели (индикаторы) Программы
площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;
количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку;
количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)
Этапы и сроки реализации Программы
2020-2025 годы.
Программа реализуется в один этап.
Объемы бюджетных ассигнований Программы
планируемый объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий в 2020-2025 годах составляет 680410,506 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 617177,449 тыс. рублей (прогноз);
средства бюджета муниципального района Сызранский Самарской области (далее – местный бюджет) – 22565,591 тыс. рублей (прогноз), внебюджетные средства – 40667,465 тыс. рублей (прогноз), в том числе:
в 2020 году – 56924,229 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 39824,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 3329,099 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 13770,356 тыс. рублей (прогноз);
в 2021 году – 77144,943 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 63567,744 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 3331,060 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 10246,139 тыс. рублей (прогноз);
в 2022 году – 337452,055. рублей, из них:
средства федерального и областного бюджетов – 318128,549 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 6391,537 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 12931,968 тыс. рублей (прогноз);
в 2023 году – 187452,253 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 180684,834 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 4349,525 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 2417,894 тыс. рублей (прогноз);
в 2024 году – 10718,513 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 2582,185 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 650,554 тыс. рублей (прогноз);
в 2025 году – 10718,513 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 2582,185 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 650,554 тыс. рублей (прогноз).
Ожидаемые результаты реализации Программы
ввод (приобретение) жилья для сельских семей;
реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы, меры правового и муниципального регулирования в сфере комплексного развития сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области
Комплексное развитие сельских территорий является одним из важных условий обеспечения устойчивого социально-экономического развития муниципального района Сызранский Самарской области (далее – район), повышения уровня и качества жизни населения.
В сфере комплексного развития сельских территорий района наблюдаются следующие положительные тенденции:
- улучшение жилищных условий семей, проживающих на сельских территориях, посредством предоставления социальных выплат на строительство и приобретение жилья (за период реализации федеральных целевых программ «Социальное развитие села до 2013 года» и «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» 37 семей получили социальные выплаты на улучшение жилищных условий на общую сумму свыше 40,0 млн. рублей, ими построено и приобретено 2,8 тыс.кв.метров жилья);
- строительство газопровода в с. Взгорье сельского поселения Новозаборовский муниципального района Сызранский.
Вместе с тем основными проблемами остаются:
-высокая стоимость проектно-сметной документации на объекты капитального строительства;
-низкий уровень участия гражданского общества в решении социально-экономических проблем района.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий Программы и оценку их результатов.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, могут проявиться в связи с недостаточностью финансирования Программы за счет средств вышестоящих бюджетов, изменение федерального и регионального законодательства в областях, затрагивающих условия реализации Программы.
Перечисленные риски могут повлечь невыполнение отдельных мероприятий Программы, что в конечном итоге отразиться на достижении показателей (индикаторов) Программы.
Способами ограничения рисков будут являться мониторинг реализации Программы, эффективное перераспределение финансовых ресурсов, привлеченных для её реализации, современная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Правовое регулирование осуществляется на основании:
- Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ муниципального района Сызранский Самарской области, утвержденным постановлением администрации муниципального района Сызранский Самарской области от 12.12.2013 № 1222.
2. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере комплексного развития сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области, описание целей и задач Программы, планируемые конечные результаты реализации Программы
Программа соответствует приоритетам, установленным Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129.
Целями Программы являются создание комфортных условий жизнедеятельности, формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни, стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов в сельской местности.
Основными задачами Программы являются:
-удовлетворение потребностей сельского населения в благоустроенном жилье;
-повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной, инженерной инфраструктуры;
-повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами дорожной инфраструктуры;
-активизация участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на решение приоритетных задач развития сельских территорий, формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Реализация Программы к 2025 году предполагает достижение следующих результатов:
-ввод (приобретение) жилья для сельских семей;
-реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
-обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
-реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (мероприятий) органов местного самоуправления муниципального района Сызранский Самарской области, муниципальных учреждений муниципального района Сызранский Самарской области, включенных в Программу
Для достижения целей и решения задач Программы не предусматривается реализация подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (мероприятий) органов местного самоуправления, муниципальных учреждений муниципального района Сызранский Самарской области. Перечень программных мероприятий предоставлен в приложении 1 к Программе.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2020-2025 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный
ход и итоги реализации Программы
Для оценки эффективности реализации задач Программы используются следующие показатели:
площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях;
количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий;
количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку;
количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций).
Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы
№ п/п
Наименование цели, задачи, показателя (индикатора)
Еди-
ница
изме-
рения
Значение целевого индикатора
(показателя)
Отчет 2018
Оценка 2019
2020
2021
2022
2023
2024
2025
1
площадь введенного (приобретенного) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях
кв.м.
53,4
60,2
180
190
200
210
220
230
2
количество реализованных общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий
шт.
1
1
3
2
3
3
3
3
3
количество площадок, расположенных на сельских территориях, обустроенных инженерной инфраструктурой и благоустроенных под компактную жилищную застройку
шт.
х
х
-
1
1
-
-
-
4
количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций)
шт.
х
х
-
5
-
-
-
-
6. Информация о ресурсном обеспечении Программы
Планируемый объем средств за счет всех источников финансирования программных мероприятий в 2020-2025 годах составляет 680410,506 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 617177,449 тыс. рублей (прогноз);
средства бюджета муниципального района Сызранский Самарской области (далее – местный бюджет) – 22565,591 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 40667,465 тыс. рублей (прогноз), в том числе:
- в 2020 году – 56924,229 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 39824,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 3329,099 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 13770,356 тыс. рублей (прогноз);
- в 2021 году – 77144,943 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 63567,744 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 3331,060 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 10246,139 тыс. рублей (прогноз);
- в 2022 году – 337452,055 тыс. рублей, из них:
средства федерального и областного бюджетов – 318128,549 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 6391,537 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 12931,968 тыс. рублей (прогноз);
- в 2023 году – 187452,253 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 180684,834 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 4349,525 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 2417,894 тыс. рублей (прогноз);
- в 2024 году – 10718,513 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 2582,185 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 650,554 тыс. рублей (прогноз);
- в 2025 году – 10718,513 тыс. рублей (прогноз), из них:
средства федерального и областного бюджетов – 7485,774 тыс. рублей (прогноз);
средства местного бюджета – 2585,185 тыс. рублей (прогноз);
внебюджетные средства – 650,554 тыс. рублей (прогноз).
Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий являются предполагаемыми. Объемы ассигнований подлежат уточнению исходя из возможностей местного бюджета.
Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств местного бюджета в разрезе мероприятий и главных распорядителей средств местного бюджета представлена в приложении 1 к Программе.
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении 2 к Программе.
Приложение 1
к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№ п/п
Наименование мероприятия
Поселение
Срок реали-зации
Объемы финансирования по годам, тыс. рублей
ГРБС
Всего
2020
2021
2022
2023
2024
2025
Цель 1: обеспечение объема ввода (приобретения) жилья для семей, проживающих и работающих на сельских территориях
1.
Строительство (приобретение) жилья для граждан, проживающих на сельских территориях, в том числе за счет:
2020-2025
10311,078
1718,513
1718,513
1718,513
1718,513
1718,513
1718,513
УСАЖКДХ
федеральный и областной бюджет
7114,644
1185,774
1185,774
1185,774
1185,774
1185,774
1185,774
местный бюджет
103,110
17,185
17,185
17,185
17,185
17,185
17,185
внебюджетные средства
3093,324
515,554
515,554
515,554
515,554
515,554
515,554
Цель2: реализация проектов по благоустройству сельских территорий
2.
Реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий
2020-2025
93457,337
55205,716
4800,000
6451,622
9000,000
9000,000
9000,000
УСАЖКДХ
федеральный и областной бюджет
65415,135
38639,000
3360,000
4516,135
6300,000
6300,000
6300,000
местный бюджет
14213,626
3311,914
1368,000
1838,712
2565,000
2565,000
2565,000
внебюджетные средства
13828,576
13254,802
72,000
96,774
135,000
135,000
135,000
В том числе:
2.1
Создание и обустройство общественной территории парка с расположенным на нем памятником воинам погибшим в годы ВОВ 1941-1945гг
Варламово
798,708
798,708
Жемковка
1072,076
1072,076
Жемковка
798,708
798,708
Новозаборовский
1072,076
1072,076
Троицкое
1592,099
1592,099
2.2
Создание и обустройство Организация пешеходных коммуникаций
Варламово
729,739
729,739
Волжское
2350,088
2350,088
2.3
Обустройство общественных колодцев
Варламово
96,536
96,536
Троицкое
965,360
965,360
2.4
Создание и обустройство общественной территории
Варламово
2950,395
2950,395
Заборовка
2205,969
2205,969
Новая Рачейка
2462,137
2462,137
Рамено
2995,531
2995,531
2.5
Создание и обустройство спортивных площадок.
Варламово
2638,045
2638,045
Жемковка
1484,730
1484,730
Ивашевка
2638,045
2638,045
Рамено
2638,045
2638,045
Старая Рачейка
2638,045
2638,045
Усинское
1484,730
1484,730
2.6
Создание и обустройство детских игровых площадок
Варламово
2825,491
2825,491
Заборовка
1497,980
1497,980
Ивашевка
2825,491
2825,491
Новая Рачейка
1497,989
1497,989
Печерское
1497,989
1497,989
Старая Рачейка
1497,989
1497,989
Троицкое
1497,989
1497,989
Усинское
2825,491
2825,491
2.7
Организация освещения территории
Заборовка
2691,080
2691,080
Новозаборовка
403,662
403,662
Чекалино
269,108
269,108
2.8
Создание и обустройство летней сцены
Чекалино
2264,395
2264,395
Цель 3: обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок,
расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку
3.
Реализация проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, в том числе за счет средств:
2021-2022
61695,49000
0,00000
30297,89000
31397,60000
0,00000
0,00000
0,00000
УСАЖКДХ
федеральный и областной бюджеты
40000,00000
0,00000
19500,00000
20500,00000
0,00000
0,00000
0,00000
местный бюджет
3099,39000
0,00000
1542,59000
1556,80000
0,00000
0,00000
0,00000
внебюджетные средства
18596,10000
0,00000
9255,30000
9340,80000
0,00000
0,00000
0,00000
Цель 4: реализация инициативных проектов комплексного развития сельских территорий с учетом интересов населения
4.
Реализация проектов комплексного развития сельских территорий (сельских агломераций), в том числе за счет средств:
2021-2023
514946,600
0
40328,540
297884,32
176733,74
0
0
УСАЖКДХ
федеральный и областной бюджеты
504647,670
0
39521,970
291926,64
173199,06
0
0
местный бюджет
5149,465
0
403,285
2978,840
1767,340
0
0
внебюджетные средства
5149,465
0
403,285
2978,840
1767,340
0
0
Объем финансирования – всего по программе,
в том числе за счет средств:
Х
680410,506
56924,229
77144,94300
337452,05500
187452,25300
10718,51300
10718,51300
федеральный и областной бюджеты
617177,449
39824,774
63567,74400
318128,54900
180684,83400
7485,77400
7485,77400
местный бюджет
22565,591
3329,099
3331,06000
6391,53700
4349,52500
2582,18500
2582,18500
внебюджетные средства
40667,465
13770,356
10246,13900
12931,96800
2417,89400
650,55400
650,55400
Приложение 2
к муниципальной программе «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»
МЕТОДИКА
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
«Комплексное развитие сельских территорий муниципального района
Сызранский Самарской области на 2020 – 2025 годы»
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) и оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы).
1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы).
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы).
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
где N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы);
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
FПлан. - плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы), предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
FФакт. - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав муниципальной программы) за все отчетные годы.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.010.000 Территории муниципальных образований. Границы муниципальных образований (см. также 100.020.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: