Основная информация

Дата опубликования: 07 апреля 2020г.
Номер документа: RU31034107202000010
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация Прилепенского сельского поселения муниципального района "Чернянский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИЛЕПЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ЧЕРНЯНСКИЙ РАЙОН» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Верхнее Кузькино

«07» апреля 2020 г. №12

О подготовке и содержании в готовности необходимых средств и сил для защиты населения и территории от ЧС

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановление губернатора Белгородской области от 24 апреля 2006 года №60 «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны в готовности к действиям» и в целях повышения уровня готовности сил и средств управления гражданской обороны к действиям на территории Прилепенского сельского поселения, администрация Прилепенского сельского поселения муниципального района «Чернянский район» Белгородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить положение о подготовке и содержании в готовности необходимых средств и сил для защиты населения и территории от ЧС (прилагается).

2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Прилепенского сельского поселения    С.Н.Казбанов

Утверждено

постановлением администрации

Прилепенского сельского поселения

муниципального района

«Чернянский район»

Белгородской области

от 07 апреля 2020 г. №12

ПОЛОЖЕНИЕ

о поддержании сил и органов управления гражданской обороны

в готовности к действиям

1. Общие положения

Решение стоящих перед гражданской обороны (далее-ГО) задач достигается объединенными и согласованными по цели, месту, времени и способам действиями, тщательным планированием и подготовкой органов управления, сил и средств.

Оперативное решение вопросов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, невозможно без поддержания сил и органов управления на должном уровне в готовности к действиям в мирное время, в переходный период и в военное время.

Органами управления, специально уполномоченными на решение задач ГО, являются:

-на территории области - главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области;

-в категорированных городах и районах -управления, отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

-в организациях, учреждениях -отделы, группы или отдельные работники (в зависимости от численности работающих).

Силами ГО, предназначенными для выполнения возложенных на нее

задач, являются войска ГО, а также аварийно- спасательные формирования и спасательные службы.

Органы управления и силы ГО составляют организационную основу ГО и включают органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления и организации, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения, материальных и культурных ценностей в мирное и военное время.

Управление ГО достигается системой мер, включающей органы управления, пункты управления органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, системы связи и оповещения, а также средств автоматизации процессов управления.

В мирное время поддержание органов управления ГО, подготовка сил и создание условий для оперативного развертывания системы защитных мероприятий обеспечивается выполнением комплекса мероприятий:

-разработка и принятие нормативных правовых актов в области ГО на всех уровнях;

-разработка и ежегодная корректировка планов ГО области, городского округа, муниципальных районов, сельских поселений;

-разработка перспективных и годовых планов развития и совершенствования ГО;

-накопление фонда защитных сооружений (строительство убежищ и противорадиационных укрытий), контроль за их содержанием и эксплуатацией;

-строительство и поддержание в готовности к занятию защищенных пунктов управления, систем связи и оповещения;

-накопление индивидуальных средств защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества;

-создание формирований ГО и поддержание их в постоянной готовности к действиям;

-подготовка к организационному проведению рассредоточения и эвакуации (приему и размещению) населения;

-разработка и осуществление мероприятий, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики;

-подготовка руководящего состава органов управления, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и обучение населения по ГО;

-подготовка и осуществление мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;

-разработка планов мероприятий ГО в соответствии с мобилизационными планами экономики;

-разработка и представление в установленном порядке проектов планов мероприятий ГО, требующих капитальных вложений и материально-технических средств.

При переводе с мирного на военное положение поддержание органов управления и сил ГО в готовности к выполнению мероприятий обеспечивается:

-устойчивым управлением ГО в период перевода экономики с мирного на военное положение;

-проведением комплекса мероприятий, направленных на повышение готовности органов управления и сил ГО, а также организацией исполнения мобилизационных заданий;

-выполнением плана мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики области, городов и районов;

-приведение в готовность сил и средств ГО к действиям при ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций и нападения противника.

В военное время поддержание органов управления и сил ГО обеспечивается:

-устойчивым управлением органов управления с защищенных и запасных пунктов управления силами и средствами в военное время;

-готовностью сил и средств ГО к действиям по ликвидации последствий нападения противника;

-организованным и быстрым проведением рассредоточения и эвакуации населения;

-всесторонним обеспечением эвакуированного населения в загородной зоне;

-максимально возможным снижением потерь среди населения от средств массового поражения;

-проведением комплекса инженерных, противорадиационных, противохимических и медицинских мероприятий по защите органов управления, сил и населения.

2.Подготовка органов управления и сил гражданской обороны

Подготовка руководящего состава органов управления аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасательных служб организуется и проводится заблаговременно, в мирное время:

-организацией подготовки руководящего состава ГО с применением современных методик и технических средств;

-организацией подготовки и переподготовки руководящего состава в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах ГО;

-систематическим участием в ходе проведения командно-штабных учений, штабных тренировок, тактико-специальных учений руководящего состава, органов управления аварийно-спасательных служб формирований;

-проведением аттестации руководящего состава органов управления;

-проведением морально-психологической и профессиональной подготовки личного состава сил ГО в ходе проводимых работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведения спасательных работ, а также в ходе командно-штабных и тактико-специальных учений ГО.

Подготовка лично состава аварийно-спасательных формирований и служб спасения проводится непосредственно в организациях, на базе которых они созданы.

3.Проверка готовности сил и органов гражданской обороны

Проводится должностными лицами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее -МЧС России), Центрального регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МЧС России, губернатором области, секретарем Совета безопасности области, начальником управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Белгородской области, начальниками управлений городов области, отнесенных к группам по ГО в ходе комплексных, специальных и внезапных проверок, а также командноштабных учений и штабных тренировок.

По решению правительства Белгородской области могут создаваться территориальные и ведомственные надзорные и контрольные инспекции в области ГО и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.Ответственность должностных лиц

Виновные в невыполнении законодательства Белгородской области в области ГО, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и в других противоправных действиях должностные лица, граждане и организации области несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в специально установленных местах от 08.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать