Основная информация

Дата опубликования: 06 августа 2020г.
Номер документа: RU22065618202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Тогульского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ТОГУЛЬСКОГО РАЙОНА

АДМИНИСТРАЦИЯ ТОГУЛЬСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.08.2020                                                                                                            № 193

с. Тогул

О создании пункта управления гражданской обороной Тогульского района

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», в целях управления гражданской обороной Тогульского района

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Создать пункт управления гражданской обороной (далее - ГО) Тогульского района.

Место нахождения пункта управления - здание Администрации района – ул. Октябрьская, д.1.

2. Утвердить Положение о пункте управления и органе управления гражданской обороной района (приложение 1).

3. Утвердить Положение об оперативной группе запасного пункта управления (далее - ЗПУ) Администрации района (приложение 2).

4. Начальнику отдела по делам ГО и ЧС Администрации района:

4.1. Разработать перечень документов на ЗПУ. Утвердить план отработки документов на ЗПУ.

4.2. Организовать заключение договоров на приведение в готовность помещения запасного пункта управления.

4.3. Организовать обеспечение недостающим имуществом и инвентарем на ЗПУ.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Тогульского района   В.А. Басалаев

Приложение 1

к постановлению Администрации

Тогульского района

от 06.08.2020 № 193

ПОЛОЖЕНИЕ

о пункте управления и органе управления гражданской обороной

Тогульского района

I. Общие положения

1.1 Управление гражданской обороной в повседневных условиях организуется из места постоянного расположения.

1.2. Управление гражданской обороной района в особый период организуется с запасного пункта управления.

1.3. Занятие пункта управления осуществляется всем составом управления гражданской обороной Тогульского района.

1.4. Для обеспечения управления устанавливается связь по всем имеющимся каналам связи с аварийно спасательными службами района, с предприятиями и организациями, где созданы нештатные формирования гражданской обороны (далее - НФГО).

1.5. Аварийно-спасательная служба связи и оповещения района обеспечивает поддержание устойчивой связи пункта управления.

II. Органы управления

2.1. Группы управления (руководства).

2.2. Основными задачами группы управления являются:

- приведение подчиненных органов управления и сил НФГО в высшие степени готовности;

- сбор, обобщение и оценка данных об обстановке;

- принятие решений руководством района на ведение гражданской обороны и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- доведение принятых решений до подчиненных органов управления, сил ГО и контроль их выполнения;

- осуществление взаимодействия по вопросам ведения ГО и ликвидации ЧС с соседними административно-территориальными образованиями и органами военного управления;

- подготовка докладов и донесений в вышестоящие органы управления ГО.

2.3. Состав групп управления определяется решением главы района-руководителя гражданской обороны Тогульского района и зависит от содержания и объема выполненных задач по вопросам ГО. Персонально группа управления назначается распоряжением руководителя гражданской обороны.

2.4. В состав группы управления руководителя ГО входит:

- группа руководства;

- группа обобщения обстановки и подготовки предложений (группа планирования);

- группа направлений;

- эвакотранспортная группа.

2.5. Группы управления комплектуются сотрудниками Администрации района, также привлекаются лица из числа руководящего состава предприятий, организаций и учреждений.

2.6. Группа руководства возглавляется руководителем гражданской обороны - главой района, его заместителями, в т.ч. руководителем органа управления ГО и ЧС Администрации района.

Основные задачи, решаемые группой руководства:

- уяснение задач по ведению ГО, поставленных старшим руководителем;

- оценка обстановки, складывающейся на территории района;

- принятие решений на применение сил и средств ГО в ходе ведения ГО и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на эвакуацию населения из зон ЧС;

- постановка задач органам управления и силам ГО;

- контроль выполнения поставленных задач;

- осуществление взаимодействия с группами управления руководителей ГО соседних административно-территориальных образований и военного управления;

- доклады о выполнении задач по ГО, ликвидации ЧС старшему руководителю.

Перечисленные задачи решаются руководством ГО лично с участием должностных лиц группы управления.

2.7. Группа обобщения обстановки и подготовки предложений (группа планирования) предназначена для решения следующих задач:

- сбор, обобщение, отображение и оценка данных об обстановке;

- проведение расчетов и подготовка предложений для принятия руководителем ГО решений на применение сил и средств в ходе ведения гражданской обороны и ликвидации ЧС природного и техногенного характера;

- оформление принятых руководителем ГО решений в виде планирующих документов, приказов и распоряжений, доведение их до исполнителей.

Состав группы:

- руководитель группы;

- специалист по анализу обстановки подготовке проектов приказов и распоряжений руководителя ГО.

2.8. Для вынесения поставленных задач группа имеет следующие документы:

- функциональные обязанности членов группы;

- карту (план) района масштаба 1:200000 с исходной обстановкой;

- план гражданской обороны района с приложениями;

- план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района;

- формализованные документы по степени готовности ГО (приказы, распоряжения, доклады, донесения);

- план работы с отображением местоположения и характеристик категорированных и потенциально опасных объектов;

- журнал полученных и отданных приказов, распоряжений и сигналов;

- журнал полученной и переданной информации;

- справочные материалы;

- рабочие тетради.

2.9 Группа направлений предназначена для решения следующих задач:

- сбор, анализ и обобщение информации об обстановке;

- учет и доведение до подчиненных органов управления приказов и распоряжений руководителя ГО;

- контроль выполнения подчиненными органами управления и силами ГО поставленных задач;

- информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления, сил ГО об обстановке и о предстоящих действиях.

Состав группы:

- руководитель группы;

- направленец на вышестоящий орган управления;

- направленцы на предприятия, организации и учреждения.

Перечень документов группы:

- функциональные обязанности членов группы;

- ведомость контроля мероприятий ГО;

- журнал полученной и переданной информации;

- справочные материалы;

- рабочие тетради.

2.10. Эвакотранспортная группа предназначена для следующих задач:

- сбор, обобщение, учет и оценка информации о проведении эвакомероприятий;

- контроль выполнения эвакомероприятий;

- подготовка предложений для принятия руководителями ГО решений по вопросам эвакуации;

- осуществление взаимодействия по вопросам эвакуации населения и материальных ценностей с эвакуационной комиссией, аварийно-спасательными службами района, групп управления руководителя ГО соседних и взаимодействующих административно-территориальных образований.

Состав группы:

- руководитель группы;

- специалисты по эвакуации населения;

- специалист по эвакуации материальных ценностей;

- специалисты по транспортному обеспечению эвакуации.

Перечень документов группы:

- функциональные обязанности членов группы;

- план рассредоточения и эвакуации населения;

- план эвакуации населения при возникновении ЧС природного и техногенного характера;

- журнал полученной и переданной информации;

- справочные материалы;

- рабочие тетради.

III. Функциональные обязанности должностных лиц группы управления в ходе управления гражданской обороной

3.1. Руководитель гражданской обороны района отвечает за своевременное приведение органов управления и сил ГО в высшие степени готовности на территории района и ликвидацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Он является прямым руководителем по вопросам ГО всех должностных лиц и населения района.

Руководитель ГО обязан:

- уяснить задачи по ведению ГО, поставленные старшим руководителем;

- оценивать обстановку, складывающуюся на территории района;

- принимать решения на применение сил и средств ГО в ходе ведения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на эвакуацию населения из зон чрезвычайных ситуаций;

- ставить задачи подчиненным органам управления и силам ГО, контролировать их выполнение;

- осуществлять взаимодействие с соседними административно­территориальными образованиями и органами военного управления района;

- докладывать старшему руководителю ГО о состоянии и действиях сил ГО района и о выполнении поставленных задач.

3.2. Руководитель группы обобщения обстановки и подготовки предложений (планирования) отвечает за подготовку предложений для руководителя ГО для принятия решений на ведение ГО и ликвидацию чрезвычайных ситуаций на территории района в особый период, за планирование действий органов управления и сил ГО в соответствии с принятыми руководителем ГО решениями и разработку оперативных документов. Он является непосредственным начальником личного состава группы.

Он обязан:

- организовать сбор, обобщение, отображение и оценку данных об обстановке;

- проводить оперативные расчеты и готовить предложения для принятия решений руководителями ГО;

- организовать планирование действий органов управления и сил ГО и разработку оперативных документов;

- обеспечить доведение принятых руководителем ГО решений до исполнителей.

Специалист группы обобщения обстановки и подготовки предложений

по анализу обстановки отвечает за осуществление сбора, обобщения и оценки данных об обстановке и подготовку предложений для принятия решений руководителем ГО, подготовку оформление и доведение до исполнителей приказов и распоряжений руководителя ГО.

Он обязан:

- осуществлять сбор, обобщение и оценку данных об обстановке;

- проводить расчеты и готовить предложения для принятия решений руководителем ГО;

- вести журнал учета полученных и отданных приказов, распоряжений и сигналов.

- готовить и оформлять проекты приказов и распоряжений руководителя ГО;

- готовить данные на каждые очередные сутки выполнения мероприятий ГО и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

3.3. Руководитель группы направлений отвечает за организацию сбора, обработки, анализа, обобщения и представления в группу информации сведений об обстановке, за учет и доведение до подчиненных органов управления и сил ГО сигналов управления, приказов и распоряжений руководителя ГО и руководителя органа управления ГО ЧС; за контроль выполнения поставленных задач. Он является непосредственным начальником личного состава группы.

Руководитель группы направлений обязан:

- организовать прием, учет, доклад в группу планирования и представление сигналов управления, приказов и распоряжений от вышестоящего органа управления;

- организовать сбор, анализ, обобщение и представление в группу планирования сведений об обстановке, поступающих из вышестоящего, подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО;

- организовать учет и доведение до подчиненных органов управления и сил ГО сигналов управления, приказов и распоряжений руководителя ГО и руководителя органа управления ГО и ЧС;

- контролировать выполнение подчиненными органами управления и силами ГО поставленных задач;

- организовать передачу на вышестоящий орган управления докладов о выполнении поставленных задач и информации об обстановке;

- осуществлять информирование подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ГО об обстановке и предстоящих действиях;

- готовить доклады и справки о составе, состоянии и действиях подчиненных органов управления и сил ГО.

Направленец на предприятия, организации, отвечают за своевременную передачу (по своему направлению) сигналов управления, приказов и распоряжений; за контроль выполнения поставленных задач; за сбор, анализ, обобщение, учет поступающих докладов и информации об обстановке и их представление в группу обобщения обстановки и подготовки предложений.

Он обязан:

- вести учет и доводить сигналы управления, приказы и распоряжения руководителя ГО;

- контролировать выполнение поставленных задач, докладывать о результатах в группу обобщения обстановки и подготовки предложений;

- осуществлять сбор, анализ, обобщение, учет поступающей информацией об обстановке и представлять ее в группу обобщения обстановки и подготовки предложений;

- информировать об обстановке и предстоящих действиях;

- вести журнал учета полученной и переданной информации.

Направленец на вышестоящий орган управления отвечает за прием, учет,

доклад руководителю группы и представление в группу информации поступающих сигналов управления, приказов и распоряжений, за передачу докладов о выполнении поставленных задач и информации об обстановке.

Он обязан:

- осуществлять прием и учет поступающих сигналов управления, приказов и распоряжений, докладывать о них руководителю группы и передавать в группу обобщения обстановки и подготовки предложений;

- докладывать о выполнении поставленных задач и передавать информацию об обстановке;

- вести журнал учета полученной и переданной информации.

3.4. Руководитель эвакотранспортной группы отвечает за организацию сбора, обобщения, учета и оценки информации о проведении эвакомероприятий; за контроль выполнения планов эвакомероприятий; за подготовку предложений для принятия руководителем ГО решений по вопросам эвакуации; за осуществление взаимодействия по вопросам эвакуации с эвакуационной комиссией, соседними и взаимодействующими административно-­территориальными образованиями района.

Он является непосредственным начальником личного состава группы.

Руководитель эвакотранспортной группы обязан:

- организовать сбор, обобщение, учет и оценку информации о проведении эвакомероприятий;

- контролировать выполнение планов эвакомероприятий и докладывать руководителю ГО;

- готовить совместно с группой обобщения обстановки и подготовки предложений предложения для принятия руководителем ГО решения по вопросам эвакуации;

- готовить доклады и донесения о ходе выполнения эвакомероприятий на вышестоящий орган управления;

- организовать взаимодействие по вопросам эвакуации с эвакуационной комиссией, соседними и взаимодействующими административно­территориальными образованиями.

Специалист по эвакуации населения отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о ходе рассредоточения, эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения.

Он обязан:

- осуществлять сбор, обобщение и учет поступающих от приемных эвакуационных комиссий муниципальных образований района сведений о ходе рассредоточения, эвакуации, приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения;

- докладывать о ходе проведения эвакомероприятий руководителю группы;

- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакомероприятий с эвакокомиссией, аварийно-спасательными службами, группами управления руководителя ГО соседних и взаимодействующих административно-территориальных образований района;

- вести журнал учета полученной информации.

Специалист по эвакуации материальных ценностей отвечает за сбор, обобщение и учет сведений о ходе эвакуации, приема и размещения материальных ценностей.

Он обязан:

- осуществлять сбор, обобщение и учет поступающих от эвакокомиссии и муниципальных образований сведений о ходе эвакуации, приема и размещения материальных ценностей;

- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе проведения эвакомероприятий с эвакокомиссией, аварийно спасательными службами, группами управления руководителя ГО соседних и взаимодействующих административно-территориальных образований района;

- вести журнал учета полученной и переданной информации.

Специалист по транспортному обеспечению эвакуации отвечает за сбор,

обобщение и учет сведений о транспортном обеспечении эвакомероприятий и контроль выполнения планов транспортного обеспечения.

Он обязан:

- осуществлять сбор, обобщение и учет поступающих сведений о транспортном обеспечении эвакомероприятий;

- контролировать выполнение планов транспортного обеспечения и докладывать руководителю группы;

- осуществлять взаимный обмен информацией о ходе транспортного обеспечения эвакуации с эвакуационной комиссией, автотранспортной аварийно-спасательной службой, соседними и взаимодействующими административно­-территориальными образованиями;

вести журнал учета полученной и переданной информации.

Приложение 2

к постановлению Администрации

Тогульского района

от 06.08.2020 № 193

ПОЛОЖЕНИЕ

об оперативной группе запасного пункта управления Администрации Тогульского района

I. Общие положения

1.1. Положение об оперативной группе запасного пункта управления (далее - ОГ ЗПУ) разработано на основании Федеральных законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации».

1.2. В целях повышения устойчивости функционирования управления районом при переводе на работу в особый период предусмотрено использование запасного пункта управления (далее - ЗПУ).

1.3. Для участия в подготовке ЗПУ к функционированию в особый период, а также для решения, при необходимости, задач управления Администрацией района с ЗПУ формируется ОГ ЗПУ.

1.4. Свою работу ОГ ЗПУ организует в соответствии с:

- настоящим Положением;

- планом гражданской обороны Тогульского района.

1.5. ОГ ЗПУ комплектуется из сотрудников администрации Тогульского района, способных в условиях создавшейся на территории района в целом обстановки организовать на ЗПУ работу по обеспечению устойчивого функционирования управления Тогульского района в особый период.

1.6.

II. Основные задачи оперативной группы

2.1. Осуществление управления с ЗПУ в особый период в случаях, когда управление с места постоянного размещения невозможно или затруднено.

2.2. Организация подготовки ЗПУ к функционированию в особый период.

2.3. Подготовка необходимой документации для обеспечения непрерывного управления с ЗПУ мероприятиями по ГО и ЧС Тогульского района.

2.4. Организация подготовки членов ОГ ЗПУ к выполнению возложенных на них обязанностей в особый период.

III. Состав оперативной группы

3.1. Состав ОГ ЗПУ определяется и утверждается главой района и должен обеспечивать решение возлагаемых на нее задач. Исходя из требований и решаемых задач, численность ОГ ЗПУ определяется распоряжением руководителя по ГО - главы Тогульского района.

Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав ОГ ЗПУ не назначаются.

3.2. Руководителем ОГ ЗПУ назначается один из заместителей главы Администрации Тогульского района, являющийся по должности заместителем руководителя гражданской обороны Администрации.

3.3. В состав ОГ ЗПУ входят рабочие группы в количестве 1-3 человек из работников Администрации.

IV. Подготовка оперативной группы к работе

4.1. Документы, определяющие состав и задачи оперативной группы, порядок ее выхода и работы на ЗПУ, разрабатываются заблаговременно.

4.2. Подготовка ОГ ЗПУ проводится в рамках учебно-тренировочных мероприятий по гражданской обороне и мобилизационной подготовке, предусмотренных годовыми планами. При этом особое внимание следует обращать на отработку вопросов оповещения и сбора членов ОГ ЗПУ, организации выезда ОГ ЗПУ на ЗПУ, знания должностными лицами ОГ ЗПУ своих функциональных обязанностей, повышения навыков практического их исполнения.

V. Организация деятельности оперативной группы

5.1. Руководитель ОГ ЗПУ готовит предложения главе - руководителю ГО Администрации района по составу, численности, укомплектованию ее имуществом и транспортному обеспечению.

5.2. ОГ ЗПУ при необходимости вырабатывает проекты решений по действиям ОГ ЗПУ в различных условиях обстановки.

5.3. Руководитель оперативной группы организует выполнение личным составом ОГ ЗПУ задач, поставленных главой - руководителем по ГО района.

5.4. Для функционирования ОГ ЗПУ разрабатываются следующие основные документы:

- распоряжение (приказ) о создании ОГ ЗПУ;

- функциональные обязанности руководителя ОГ ЗПУ;

- функциональные обязанности личного состава групп ОГ ЗПУ;

- план размещения ОГ ЗПУ;

- маршрут выдвижения ОГ ЗПУ из основного места расположения администрации на ЗПУ;

- перечень вывозимого имущества и документации из основного места расположения администрации на ЗПУ;

- другие документы, необходимые для организации работы ОГ ЗПУ.

VI. Порядок выхода оперативной группы на ЗПУ

6.1. Подготовка и выезд ОГ ЗПУ на ЗПУ начинается с момента введения степени готовности "Первоочередные мероприятия ГО 1-й группы". При этом проводятся следующие мероприятия:

- уточняется состав ОГ ЗПУ;

- принимается решение об отзыве из отпусков и командировок сотрудников Администрации, входящих в состав ОГ ЗПУ;

- уточняются перечни документов, оргтехники и имущества, вывозимого ОГ ЗПУ на ЗПУ и расчет необходимых транспортных средств;

- уточняется порядок выхода ОГ ЗПУ на ЗПУ.

При принятии решения о выходе ОГ ЗПУ на ЗПУ глава района лично передает распоряжение и ставит задачу руководителю ОГ ЗПУ о выходе на ЗПУ.

6.2. Выход ОГ на ЗПУ производится по заранее определенному маршруту (основному или запасному).

6.3. На ЗПУ организуется круглосуточное дежурство личного состава ОГ ЗПУ.

VII. Порядок приема управления оперативной группой ЗПУ

7.1. Оперативная группа, находящаяся на ЗПУ, принимает управление на себя в следующих случаях:

- при поступлении соответствующего распоряжения от главы района или лица его замещающего;

- самостоятельно при возникновении и уверенной идентификации (установлении) ситуации, когда исполнение полномочий с места постоянного размещения Администрации невозможно.

7.2. В случае принятия управления самостоятельно на себя руководитель ОГ ЗПУ докладывает в Администрацию района и сообщает об этом всем взаимодействующим организациям.

VIII. Права оперативной группы

8.1. Руководитель ОГ ЗПУ при осуществлении своей деятельности подчиняется непосредственно руководителю ГО - главе района и выполняет его указания, а при выходе из строя основного пункта управления (основное место размещения Администрации Тогульского района) исполняет обязанности руководителя ГО - главы района.

8.2. Руководитель ОГ ЗПУ имеет право участвовать в разработке наиболее важных решений руководителя ГО - главы района по вопросам использования ЗПУ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать