Основная информация

Дата опубликования: 06 июля 2020г.
Номер документа: RU43055005202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Администрация Салобелякского сельского поселения Яранского района Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ САЛОБЕЛЯКСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЯРАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.07.2020 № 48

с. Салобеляк

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ САЛОБЕЛЯКСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЯРАНСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Салобелякской сельской Думы от 31.08.2018 № 59 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Салобелякское сельское поселение» (в действующей редакции), администрация Салобелякского сельского поселения Яранского района Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок предоставления муниципальной гарантии муниципальным образованием Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области. Прилагается.

2.Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на специалиста Рыбакову Н.А.

Глава Салобелякского

сельского поселения

Ю.А. Оносов

УТВЕРЖДЁН

Постановлением администрации

Салобелякского сельского поселения

от 06.07.2020 №48

Порядок

предоставления муниципальной гарантии муниципальным образованием Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления муниципальной гарантии муниципальным образованием Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области (далее - муниципальная гарантия).

Получателями муниципальной гарантии могут являться юридические лица независимо от формы их собственности, зарегистрированные в установленном порядке и уплачивающие налоги в бюджет муниципального образования Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области (далее - юридические лица);

1.2. Получателями муниципальной гарантии не могут быть:

- юридические лица, в отношении которых возбуждена процедура банкротства;

- юридические лица, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;

- юридические лица, на имущество которых обращено взыскание в порядке, установленном действующим законодательством;

- юридические лица, имеющие просроченную задолженность по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней Российской Федерации;

- юридические лица, имеющие просроченную (неурегулированную) задолженность по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области.

- принципал, получивший отрицательное заключение от Финансового управления администрации Яранского района Кировской области (далее – Финансовое управление) о проведенном анализе его финансового состояния.

1.3. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области (Гарант) обязуется при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (Бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области (далее – бюджет сельского поселения) в соответствии с условиями обязательства, данного Гарантом, отвечать за исполнение третьим лицом (Принципалом) обязательств перед Бенефициаром.

Муниципальная гарантия не обеспечивает досрочное исполнение обязательств Принципала, в том числе в случае предъявления Принципалу требований об их досрочном исполнении либо наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обязательств Принципала считается наступившим.

Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

1.4. В муниципальной гарантии указываются:

1) наименование Гаранта и наименование органа, выдавшего гарантию от имени Гаранта;

2) наименование Бенефициара;

3) наименование Принципала;

4) обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия (с указанием наименования, даты заключения и номера (при его наличии) основного обязательства, срока действия основного обязательства или срока исполнения обязательств по нему, наименований сторон, иных существенных условий основного обязательства);

5) объем обязательств Гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

6) основания выдачи муниципальной гарантии;

7) дата вступления в силу гарантии или событие (условие), с наступлением которого гарантия вступает в силу;

8) срок действия муниципальной гарантии;

9) определение гарантийного случая, срок и порядок предъявления требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии;

10) основания отзыва муниципальной гарантии;

11) порядок исполнения Гарантом обязательств по муниципальной гарантии;

12) основания уменьшения суммы муниципальной гарантии при исполнении в полном объеме или в какой-либо части гарантии, исполнении (прекращении по иным основаниям) в полном объеме или в какой-либо части обязательств Принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, и в иных случаях, установленных муниципальной гарантией;

13) основания прекращения муниципальной гарантии;

14) условия основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия Гаранта;

15) наличие или отсутствие права требования Гаранта к Принципалу о возмещении денежных средств, уплаченных гарантом Бенефициару по муниципальной гарантии (регрессное требование Гаранта к Принципалу, регресс);

16) иные условия гарантии, а также сведения, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени Гаранта.

1.5. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность по обеспеченному им обязательству Принципала в пределах суммы муниципальной гарантии.

1.6. Муниципальная гарантия предоставляется в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

1.7. Муниципальная гарантия предоставляется, как правило, на безвозмездной основе.

1.8. Муниципальная гарантия предоставляется и исполняется в валюте, в которой выражена сумма основного обязательства.

1.9. Заемные средства, привлекаемые Принципалом под муниципальную гарантию, являются целевыми и в течение всего срока заимствований направляются исключительно на осуществление целей, указанных в заявлении на предоставление муниципальной гарантии.

В случае установления факта нецелевого использования средств кредита (займа), обеспеченного муниципальной гарантией, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, установленных договором о предоставлении муниципальной гарантии, Принципал и Бенефициар несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, договором о предоставлении муниципальной гарантии.

1.10. Муниципальная гарантия, не предусматривающая право регрессного требования Гаранта к Принципалу, может быть предоставлена только с соблюдением требований, указанных в пункте 7 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.11. Вступление в силу муниципальной гарантии определяется календарной датой или наступлением определенного события (условия), указанного в муниципальной гарантии.

1.12. Гарант не вправе без предварительного письменного согласия бенефициара изменять условия муниципальной гарантии.

1.13. Принадлежащие Бенефициару по муниципальной гарантии права требования к Гаранту не могут быть переданы (перейти по иным основаниям) без предварительного письменного согласия Гаранта, за исключением передачи (перехода) указанных прав требования в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией.

1.14. Муниципальная гарантия отзывается Гарантом в случаях и по основаниям, которые указаны в муниципальной гарантии (в том числе в случае изменения без предварительного письменного согласия Гаранта условий основного обязательства), а также при неисполнении Принципалом обязанности, установленной пунктом 7 статьи 115, пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

1.15. Требование Бенефициара об уплате денежных средств по муниципальной гарантии (требование Бенефициара об исполнении гарантии) может быть предъявлено Гаранту только в случае, установленном муниципальной гарантией (при наступлении гарантийного случая). Требование Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии должно быть предъявлено Гаранту в порядке, установленном гарантией, в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов.

1.16. Бенефициар не вправе предъявлять требования об исполнении гарантии ранее срока, установленного муниципальной гарантией и договором о предоставлении муниципальной гарантии, в том числе в случае наступления событий (обстоятельств), в силу которых срок исполнения обеспеченных муниципальной гарантией обязательств Принципала считается наступившим.

1.17. Гарант обязан уведомить Принципала о предъявлении требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и передать Принципалу копию требования.

1.18. Гарант обязан в срок, определенный в муниципальной гарантии, рассмотреть требование Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии с приложенными к указанному требованию документами на предмет обоснованности и соответствия условиям муниципальной гарантии требования и приложенных к нему документов.

1.19. Требование Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и приложенные к нему документы признаются необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии и Гарант отказывает Бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

1) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены Гаранту по окончании срока, на который выдана муниципальной гарантия (срока действия муниципальной гарантии);

2) требование и (или) приложенные к нему документы предъявлены Гаранту с нарушением установленного муниципальной гарантией порядка;

3) требование и (или) приложенные к нему документы не соответствуют условиям муниципальной гарантии;

4) Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обеспеченных муниципальной гарантией обязательств Принципала, предложенное Принципалом и (или) третьими лицами;

5) в случаях, установленных пунктом 7 статьи 115, пунктом 5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

6) в иных случаях, установленных гарантией.

1.20. В случае признания необоснованными и (или) не соответствующими условиям муниципальной гарантии требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и (или) приложенных к нему документов Гарант обязан уведомить Бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

1.21. Гарант вправе выдвигать против требования Бенефициара возражения, которые мог бы представить Принципал. Гарант не теряет право на данные возражения даже в том случае, если Принципал от них отказался или признал свой долг.

1.22. В случае признания требования Бенефициара об исполнении муниципальной гарантии и приложенных к нему документов обоснованными и соответствующими условиям муниципальной гарантии Гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный муниципальной гарантией.

1.23. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство Гаранта перед Бенефициаром ограничивается уплатой денежных средств в объеме просроченных обязательств Принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы муниципальной гарантии.

1.24. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:

1) с уплатой Гарантом Бенефициару денежных средств в объеме, определенном в муниципальной гарантии;

2) с истечением определенного в муниципальной гарантии срока, на который она выдана (срока действия муниципальной гарантии);

3) в случае исполнения Принципалом и (или) третьими лицами обязательств Принципала, обеспеченных муниципальной гарантией, либо прекращения указанных обязательств Принципала по иным основаниям (вне зависимости от наличия предъявленного Бенефициаром Гаранту и (или) в суд требования к Гаранту об исполнении муниципальной гарантии);

4) вследствие отказа Бенефициара от своих прав по муниципальной гарантии путем возвращения ее Гаранту и (или) письменного заявления Бенефициара об освобождении Гаранта от его обязательств по муниципальной гарантии, вследствие возвращения Принципалом Гаранту предусмотренной статьей 115.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации муниципальной гарантии при условии фактического отсутствия Бенефициаров по такой гарантии и оснований для их возникновения в будущем;

5) если обязательство Принципала, в обеспечение которого предоставлена муниципальной гарантия, не возникло в установленный срок;

6) с прекращением основного обязательства (в том числе в связи с ликвидацией Принципала и (или) Бенефициара после того, как Бенефициар предъявил Гаранту и (или) в суд требование к Гаранту об исполнении муниципальной гарантии) или признанием его недействительной сделкой;

7) в случае передачи Бенефициаром другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих Бенефициару прав требования к Гаранту по муниципальной гарантии, прав и (или) обязанностей по основному обязательству без предварительного письменного согласия Гаранта (за исключением передачи (перехода) указанных прав требования (прав и обязанностей) в установленном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах порядке в связи с переходом к новому владельцу (приобретателю) прав на облигации, исполнение обязательств Принципала (эмитента) по которым обеспечивается муниципальной гарантией);

8) в случае передачи Принципалом другому лицу или перехода к другому лицу по иным основаниям принадлежащих Принципалу прав и (или) обязанностей (долга) по основному обязательству без предварительного письменного согласия Гаранта;

9) вследствие отзыва муниципальной гарантии в случаях и по основаниям, которые указаны в муниципальной гарантии;

10) в иных случаях, установленных муниципальной гарантией.

1.25. Удержание Бенефициаром муниципальной гарантии после прекращения обязательств Гаранта по ней не сохраняет за Бенефициаром каких-либо прав по указанной гарантии.

1.26. Гарант, которому стало известно о прекращении муниципальной гарантии, обязан уведомить об этом Бенефициара и Принципала.

Бенефициар и Принципал, которым стало известно о наступлении обстоятельств, влекущих отзыв или прекращение муниципальной гарантии, обязаны уведомить об этом Гаранта.

1.27. Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу либо обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета Салобелякского сельского поселения, а исполнение обязательств по такой муниципальной гарантии отражается как предоставление бюджетного кредита.

1.28. Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу либо не обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, денежные средства на исполнение такой муниципальной гарантии учитываются в расходах бюджета Салобелякского сельского поселения .

1.29. Денежные средства, полученные Гарантом в счет возмещения Гаранту в порядке регресса денежных средств, уплаченных Гарантом во исполнение в полном объеме или в какой-либо части обязательств по муниципальной гарантии, или исполнения уступленных Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

1.30. Особенности муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым бенефициарами является неопределенный круг лиц, предусмотрены положениями статьи 115.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Порядок и условия предоставления муниципальной гарантии

2.1. Муниципальная гарантия от имени муниципального образования Салобелякское сельское поселение Яранского район Кировской области предоставляется администрацией Салобелякского сельского поселения Яранского района Кировской области (далее – администрация Салобелякского сельского поселения ) на основании решения Салобелякское сельской Думы о бюджете муниципального образования Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области на очередной финансовый год и на плановый период, постановления администрации Салобелякского сельского поселения и договора о предоставлении муниципальной гарантии.

2.2. Решением Салобелякской сельской Думы о бюджете муниципального образования Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области на очередной финансовый год и на плановый период в программе муниципальных гарантий должна быть отдельно предусмотрена каждая муниципальная гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.

2.3. Предоставление муниципальных гарантий осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным Кодексом Российской Федерации):

- финансовое состояние Принципала является удовлетворительным;

- предоставление Принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;

- отсутствие у Принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности Принципала, являющегося публично-правовым образованием, по муниципальной гарантии, ранее предоставленной в пользу соответствующего публично-правового образования, предоставляющего муниципальную гарантию;

- Принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении Принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

2.4. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании соответствующих заключений Финансового управления о финансовом состоянии Принципала, надежности и достаточности обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, при условии представления Принципалом и (или) Бенефициаром в администрацию Салобелякского сельского поселения полного комплекта документов, а именно:

- заявление на имя главы Салобелякского сельского поселения в произвольной форме с указанием следующей информации:

.полное наименование заявителя, его юридический и фактический адрес;

.обязательство, в обеспечение которого запрашивается гарантия, его сумма и срок;

.наименование кредитора, которому будет предоставлена полученная муниципальная гарантия;

.направления расходования средств, предоставленных по обязательствам, обеспеченным муниципальной гарантией;

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- нотариально заверенные копии лицензий, в случае осуществления юридическими лицами вида деятельности, на который требуется наличие специального разрешения (лицензии) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- копии годового отчета за предыдущий финансовый год и бухгалтерского баланса за последний отчетный период с отметками налогового органа;

- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности (при их наличии) к представленным бухгалтерским балансам с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- нотариально заверенные копии аудиторского заключения за предыдущий год;

- справки налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;

- справки налогового органа обо всех открытых счетах организации, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках денежных средств по ним за последние 6 месяцев, о наличии или отсутствии финансовых претензий к юридическому лицу на день подачи заявления;

- письма контрагента (Бенефициара) о согласии заключить договор с юридическим лицом при условии выдачи муниципальной гарантии;

- документы по обеспечению исполнения обязательств;

- иные документы по требованию Финансового управления.

После регистрации заявления комплект документов в течение одного рабочего дня передается в Финансовое управление для проведения анализа финансового состояния Принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения и выдачи заключений:

- об оценке финансового состояния Принципала;

- об оценке надежности банковской гарантии, поручительства.

2.5. Анализ финансового состояния Принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния Принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии осуществляются Финансовым управлением в соответствии с Приложением №1 к настоящему Порядку либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.6. Муниципальная гарантия предоставляется при условии предоставления Принципалом, третьим лицом обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части такой гарантии.

Способами обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу по муниципальной гарантии могут быть только банковские гарантии и поручительства юридических лиц, муниципальные гарантии, залог имущества.

Обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу должно иметь высокую степень надежности (ликвидности), а также соответствовать требованиям, установленным абзацами третьим - шестым пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Объем (сумма) обеспечения регрессных требований определяется с учетом финансового состояния Принципала.

Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией). Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог публично-правовому образованию, предоставляющему бюджетный кредит, не допускается.

Предметом залога могут служить принадлежащие залогодателю на праве собственности: недвижимость, производственное оборудование, транспортные средства, акции и иные ценные бумаги.

В качестве залога не может быть предоставлено:

- имущество, которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может являться предметом залога;

- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы;

- товарно-материальные ценности;

- имущество, степень износа которого на момент заключения договора о залоге имущества превышает 80% или которое будет полностью изношено к дате полного исполнения обязательств, предусмотренной договором о предоставлении муниципальной гарантии;

- имущество, являющееся предметом залога по другим обязательствам.

2.7. Оценка надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется Финансовым управлением в соответствии с Приложением №2 к настоящему Порядку либо по их поручению уполномоченным лицом, указанным в пункте 5 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния Принципала установлен в Приложении №3 к настоящему Порядку.

При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами администрации Салобелякского сельского поселения (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния Принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), Принципал обязан в срок, установленный правовым актом администрации Салобелякского сельского поселения, осуществить замену обеспечения (полную или частичную) либо предоставить дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

До приведения предоставленного обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу в соответствие с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) правовыми актами администрации Салобелякского сельского поселения муниципальная гарантия не подлежит исполнению (требования кредитора (владельцев облигаций) об исполнении гарантии признаются необоснованными и не подлежащими удовлетворению).

2.8. Сроки и порядок проведения Финансовым управлением анализа финансового состояния Принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения и выдачи соответствующих заключений устанавливаются Приложениями №1 и №2 к настоящему Порядку.

2.9. В случае установления фактов несоблюдения Принципалом требований действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Порядка Финансовое управление готовит мотивированный отказ в предоставлении муниципальной гарантии.

2.10. Решение о предоставлении муниципальной гарантии принимается администрацией Салобелякского сельского поселения в форме постановления, в котором указывается:

- юридическое лицо, которому предоставляется муниципальная гарантия;

- основное обязательство Принципала, для обеспечения которого выдается муниципальная гарантия;

- предел обязательств по муниципальной гарантии;

- срок, на который выдана муниципальная гарантия.

2.11. Администрация Салобелякского сельского поселения заключает с Принципалом договор о предоставлении муниципальной гарантии, договор об обеспечении исполнения Принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии, и выдает муниципальную гарантию.

Порядок и сроки возмещения Принципалом Гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных Гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между Гарантом и Принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования Гаранта к Принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании Гаранта.

3. Учет и контроль за исполнением долговых обязательств по муниципальным гарантиям

3.1. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге муниципального образования Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области.

Информация о предоставленной (исполненной) муниципальной гарантии вносится Финансовым управлением в муниципальную долговую книгу муниципального образования Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения (исполнения) долгового обязательства.

3.2. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, учет исполнения Принципалом обязательств, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления Гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям.

3.3. Принципал в срок, не превышающий трех рабочих дней после заключения кредитного договора и (или) внесения изменений в кредитный договор, исполнение обязательств по которому гарантировано муниципальной гарантией, представляет в Финансовое управление копию кредитного договора, изменений в кредитный договор, заверенные в установленном порядке.

В течение трех рабочих дней со дня погашения кредита или его части, обеспеченных муниципальной гарантией, Принципал представляет в Финансовое управление копию платежного поручения.

3.4. Принципал в течение месяца после получения заемных средств предоставляет в Финансовое управление информацию о целевом использовании кредита, обеспеченного муниципальной гарантией.

3.5. В случае установления факта нецелевого использования Принципалом средств, обеспеченных муниципальной гарантией, Финансовое управление направляет предложение главе Салобелякского сельского поселения о прекращении договора о предоставлении муниципальной гарантии.

По результатам рассмотрения администрация Салобелякского сельского поселения направляет Принципалу уведомление о расторжении договора о предоставлении муниципальной гарантии.

3.6. Финансовое управление проверяет целевое использование кредитов, обеспеченных муниципальной гарантией.

Приложение №1

к Порядку предоставления муниципальной

гарантии муниципальным образованием

Салобелякское сельское поселение

Яранского район Кировской области

Методика

анализа финансового состояния Принципала при предоставлении муниципальной гарантии и мониторинга финансового состояния Принципала после предоставления муниципальной гарантии

Анализ финансового состояния принципала при предоставлении муниципальной гарантии и мониторинг финансового состояния Принципала после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением на основании абзаца второго пункта 3 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с настоящей Методикой.

1. Анализ финансового состояния Принципала – юридического лица (далее – юридическое лицо) осуществляется на основании предоставленных юридическим лицом документов:

1) при рассмотрении заявления юридического лица о предоставлении муниципальной гарантии:

- копии годовой и промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату, предшествующую дате направления обращения юридического лица, заверенные в установленном порядке;

- копии аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку),заверенные в установленном порядке;

2) при осуществлении мониторинга финансового состояния юридического лица (далее – мониторинг юридического лица) после предоставления муниципальной гарантии:

- копии годовой или полугодовой бухгалтерской (финансовой) отчетности на последние отчетные даты, предшествующие проведению мониторинга, заверенные в установленном порядке;

- копии аудиторского заключения о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку),заверенной в установленном порядке.

2. Анализ финансового состояния юридического лица основывается на оценке следующих показателей:

1) стоимость чистых активов (К1);

2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

3) коэффициент текущей ликвидности (К3);

4) рентабельность продаж (К4);

5) норма чистой прибыли (К5);

6) кредитоспособность и финансовая устойчивость (К6).

2.1. Стоимость чистых активов (К1) определяется в соответствии с Порядком определения стоимости чистых активов, утвержденным приказом Минфина России от 28.08.2014 № 84н.

2.2. В случае, если стоимость чистых активов меньше размера уставного капитала и (или) определенного федеральным законом минимального размера уставного капитала дальнейший расчет показателей К2, К3, К4, К5 не осуществляется и финансовое состояние юридического лица признается неудовлетворительным.

2.3. В случае, если стоимость чистых активов больше или равна размеру уставного капитала и (или) определенного федеральным законом минимальному размеру уставного капитала осуществляется расчет показателей К2, К3, К4, К5.

Показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании юридического лица прошло менее 1 года.

2.4. Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2) характеризует необходимость продажи юридическим лицом основных средств для осуществления его полного расчета с кредиторами, и определяется по следующей формуле:

где:

КР – капитал и резервы (строка 1300 бухгалтерского баланса);

ДБП – доходы будущих периодов (строка 1530 бухгалтерского баланса);

ОС – основные средства (строка 1150 бухгалтерского баланса);

(н.п.) – на начало отчетного года;

(к.п.) – на конец отчетного года.

2.5. Коэффициент текущей ликвидности (К3) характеризует отношение оборотных активов к текущим обязательствам. Показывает определяется по следующей формуле:

где:

ОА – оборотные активы (строка 1200 бухгалтерского баланса);

ЗС – заемные средства (строка 1510 бухгалтерского баланса);

КЗ – кредиторская задолженность (строка 1520 бухгалтерского баланса);

ОО – оценочные обязательства (строка 1540 бухгалтерского баланса);

ПО – прочие обязательства (строка 1550 бухгалтерского баланса).

2.6. Рентабельность продаж (К4) - отношение прибыли от продаж к выручке. Показатель характеризует степень эффективности основной деятельности и определяется:

2.6.1. Для юридического лица, оказывающего услуги в оптовой и розничной торговле по следующей формуле:

где:

П(У) – прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о финансовых результатах);

ВП – валовая прибыль (убыток) (строка 2100 отчета о финансовых результатах).

2.6.2. Для юридического лица, осуществляющего другие виды экономической деятельности по следующей формуле:

где:

П(У) – прибыль (убыток) от продаж (строка 2200 отчета о финансовых результатах);

В – выручка (строка 2110 отчета о финансовых результатах)

2.7. Норма чистой прибыли (К5) – доля чистой прибыли в объеме продаж. Характеризует общую экономическую эффективность деятельности и определяется по следующей формуле:

где:

ЧП(У) – чистая прибыль (убыток) (строка 2400 отчета о финансовых результатах);

В – выручка (строка 2110 отчета о финансовых результатах).

2.8.Кредитоспособность и финансовая устойчивость принципала (К6) – отношение сумм имеющихся у принципала заемных средств, кредита, возврат которого предполагается обеспечить муниципальной гарантией, обеспечения, выданного принципалом в обеспечение имеющихся обязательств и платежей, а также обеспечения, которое принципалом предполагается предоставить в обеспечение регрессных требований гаранта к принципалу при возможном наступлении гарантийного случая, к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах):

код строки 1400 (к.п.) + код строки 1500 (к.п.) – код строки 1530 (к.п.) +

+ сумма кредита + код строки 5810 (к.п.)

код строки 1300 (к.п.) + код строки 1530 (к.п.).

Используемые сокращения: «н.п.» – начало отчетного периода,

«к.п.» – конец отчетного периода.

2.9. Значения, полученные в результате расчета показателей К2 – К6, округляются по правилам математического округления до третьего знака после запятой и соотносятся со следующими допустимыми значениями:

Показатель

Допустимое значение

К2

больше или равно 1

К3

больше или равно 1

К4

больше 0

К5

больше 0

К6

меньше или равно 5

2.10. Финансовое состояние юридического лица признается удовлетворительным, если все расчетные значения в отчетном периоде имели допустимое значение. В иных случаях финансовое состояние юридического лица признается неудовлетворительным.

3. Мониторинг финансового состояния юридического лица после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в течение срока действия муниципальной гарантии по данным годовой и полугодовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, представляемой юридическим лицом в срок до 15 апреля и 15 июля текущего финансового года соответственно.

4. Анализ финансового состояния Принципала – муниципального образования Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области (далее – муниципальное образование) при рассмотрении заявления муниципального образования о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется на основании предоставленных муниципальным образованием документов:

1) копия решения представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год) в редакции, действующей на день направления обращения муниципального образования, заверенная в установленном порядке;

2) копия годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, утвержденного муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, заверенная в установленном порядке;

3) копия отчета об исполнении местного бюджета на отчетную дату текущего финансового года, предшествующую дню направления обращения муниципального образования, утвержденного и заверенного в установленном порядке.

5. Мониторинг финансового состояния муниципального образования после предоставления муниципальной гарантии осуществляется на основании предоставленных муниципальным образованием документов:

1) копия решения представительного органа муниципального образования об утверждении местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год) в редакции, действующей на день предоставления копии решения в целях проведения мониторинга, заверенная в установленном порядке;

2) копии годового отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, утвержденного муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, заверенная в установленном порядке, отчета об исполнении местного бюджета на отчетную дату текущего финансового года, предшествующую проведению мониторинга, утвержденные и заверенные в установленном порядке.

6. Анализ финансового состояния муниципального образования основывается на оценке следующих показателей:

6.1. Результатов оценки долговой устойчивости муниципального образования.

6.2. Соблюдение требований, установленных статьями 92.1, 106, 107, 107.1, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации в отношении:

1) размера дефицита бюджета;

2) предельного объема муниципальных заимствований;

3) объема муниципального долга;

4) верхнего предела внутреннего и внешнего муниципального долга;

5) предельные значения показателей долговой устойчивости муниципального образования;

6)объема расходов на обслуживание муниципального долга.

7.3. Наличие (отсутствие) просроченной кредиторской задолженности на последние отчетные даты.

6.4. Наличие (отсутствие) просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам на последние отчетные даты.

7. В случае, если по результатам оценки долговой устойчивости муниципальное образование отнесено к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, финансовое состояние муниципального образования признается неудовлетворительным и анализ показателей, предусмотренных подпунктами 8.2, 8.3, 8.4 пункта 8 настоящей Методики, не осуществляется.

8. В случае, если по результатам оценки долговой устойчивости муниципальное образование отнесено к группе заемщиков со средним или высоким уровнем долговой устойчивости, осуществляется анализ показателей, предусмотренных подпунктами 8.2, 8.3, 8.4 пункта 8 настоящей Методики.

9. Финансовое состояние муниципального образования признается удовлетворительным при соблюдении следующих условий:

1) муниципальное образование отнесено к группе заемщиков со средним или высоким уровнем долговой устойчивости;

2) не превышение ограничений, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в отчетном финансовом году и на последнюю отчетную дату текущего финансового года;

3) отсутствие:

- просроченной кредиторской задолженности;

- просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам в отчетном финансовом году и на последнюю отчетную дату текущего финансового года.

В иных случаях финансовое состояние муниципального образования признается неудовлетворительным.

10. Мониторинг финансового состояния муниципального образования после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в течение срока действия муниципальной гарантии по данным годового и полугодового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Салобелякское сельское поселение, представляемых Принципалом в срок до 1 июня и 1 августа текущего финансового года соответственно.

11. Анализ финансового состояния Принципалов осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Финансовое управление заявления Принципала о предоставлении муниципальной гарантии с приложенным комплектом документов согласно перечню, установленному Порядком предоставления муниципальной гарантии муниципальным образованием Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области, а также документов, предусмотренных настоящей Методикой.

12. По результатам анализа финансового состояния принципала Финансовое управление подготавливает письменное заключение с одной из следующих оценок финансового состояния Принципала:

1) о признании финансового состояния Принципала удовлетворительным;

2) о признании финансового состояния Принципала неудовлетворительным.

13. Финансовое управление направляет заключение в администрацию Салобелякского сельского поселения и принципалу в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

14. Мониторинг финансового состояния Принципалов после предоставления муниципальной гарантии осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Финансовое управление документов, указанных в подпункте 2 пункта 1, пункте 5настоящей Методики.

15. По результатам мониторинга финансового состояния принципалов Финансовое управление готовит письменное заключение о финансовом состоянии принципала и, в течение 1 рабочего дня со дня его подписания, направляет заключение в администрацию Салобелякского сельского поселения и Принципалу.

Приложение №2

к Порядку предоставления муниципальной

гарантии муниципальным образованием

Салобелякское сельское поселение

Яранского района Кировской области

Порядок

оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства (далее – Порядок) определяет процедуру проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемого юридическим лицом в обеспечение исполнения своих обязательств по муниципальной гарантии Салобелякского сельского поселения (далее - юридическое лицо, муниципальная гарантия).

1.2. Банковская гарантия, поручительство должны обеспечивать исполнение обязательств юридического лица по возврату муниципальной гарантии.

1.3. Банковская гарантия и поручительства третьих лиц должны быть безотзывными и совершены в письменной форме.

1.4. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования государственных или муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед районным бюджетом.

1.4. Перечень документов, предоставляемых Принципалом в целях проведения оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства юридическими лицами одновременно с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии предусмотрен, соответственно, разделами 2 и 3 настоящего Порядка.

1.5. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Финансовое управление заявления Принципала о предоставлении муниципальной гарантии с приложенным комплектом документов согласно перечню, установленному Порядком предоставления муниципальной гарантии муниципальным образованием Салобелякское сельское поселение Яранского района Кировской области, а также документов, предусмотренных разделами 2 и 3 настоящего Порядка.

1.6. В случае представления пакета документов к банковской гарантии, поручительству не соответствующего перечням, установленным разделами 2 и 3 настоящего Порядка, уполномоченные специалисты Финансового управления запрашивают недостающие документы у Принципала, направившего документы для оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства с указанием срока предоставления недостающих документов.

Непредставление в указанный срок отсутствующих документов является основанием для отказа в проведении оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства.

1.7. По результатам оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства Финансовое управление подготавливает письменное мотивированное заключение с одной из следующих оценок надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства предоставленных Принципалом:

1) банковская гарантия, поручительство признается надежным (ликвидным) и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств;

2) банковская гарантия, поручительство признается ненадежным (неликвидным) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.

1.8. Финансовое управление направляет соответствующее заключение в администрацию Салобелякского сельского поселения и принципалу в течение 1 рабочего дня со дня его подписания.

2. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии

2.1. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии проводится на предмет соответствия критериям, установленных пунктом 2.3. настоящего Порядка, на основе анализа следующих документов, предоставляемых Принципалом:

2.1.1. Нотариально заверенная копия лицензии Центрального Банка Российской Федерации на совершение кредитной организацией банковских операций.

2.1.2. Расчет собственных средств (капитала) кредитной организации.

2.1.3. Справка о выполнении кредитной организацией обязательных нормативов, установленных Инструкцией Банка России от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков".

2.1.4. Справка налогового органа о состоянии расчетов кредитной организации по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающую отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов, обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов, иных финансовых санкций.

2.1.5.Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

При не предоставлении Принципалом документов, указанных в подпунктах 2.1.4 и 2.1.5 настоящего Порядка, данные сведения запрашиваются в налоговом органе Финансовым управлением самостоятельно в рамках межведомственного взаимодействия.

2.2. Сумма банковской гарантии должна быть достаточна для погашения обязательств по исполнению муниципальной гарантии.

2.3. Банковская гарантия признается надежной (ликвидной) и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если кредитная организация отвечает одновременно следующим критериям:

– наличие у кредитной организации лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02 декабря 1990 года №395-1 «О банках и банковской деятельности»;

– выполнение кредитной организацией обязательных нормативов, установленных Инструкцией Банка России от 28.06.2017 N 180-И "Об обязательных нормативах банков";

– наличие у кредитной организации собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд рублей;

- отсутствие просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- в отношении кредитной организации не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке.

В случае если кредитная организация не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, банковская гарантия признается ненадежной (неликвидной) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.

3. Оценка надежности (ликвидности) поручительства

3.1. Оценка надежности (ликвидности) поручительства проводится на предмет соответствия критериям, установленных пунктом 3.3. настоящего Порядка, на основе анализа следующих документов, предоставляемых Принципалом:

3.1.1.Решение поручителя о предоставлении поручительства, подписанное уполномоченным на то лицом;

3.1.2. Нотариально заверенные копии учредительных документов (устав, свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц со всеми изменениями и дополнениями, приказ о назначении руководителя);

3.1.3. Карточка с образцами подписей уполномоченных лиц и оттиска печати юридического лица (заверенная банком или нотариально), уполномоченных заключать договор о предоставлении поручительства;

3.1.4. Сведения об участниках (акционерах) хозяйственного общества, владеющих более 5% уставного капитала;

3.1.5. Бухгалтерская отчетность за предыдущие два года и на последнюю отчетную дату текущего года, предшествующую заключению договора поручительства, заверенных налоговым органом по месту регистрации (бухгалтерский баланс – форма № 1, отчет о прибылях и убытках – форма № 2, отчет об изменениях капитала – форма № 3, отчет о движении денежных средств – форма № 4, приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5, пояснительная записка);

3.1.6. Справка налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;

3.1.7.Справка налогового органа об открытых расчетных (текущих) счетах в кредитных организациях;

3.1.8. Справки кредитных организаций об оборотах денежных средств по всем расчетным (текущим) счетам за предшествующий год;

3.1.9. Справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающая, что в отношении организации-поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке

3.2. Сумма по договору поручительства должна быть достаточна для погашения обязательств по исполнению муниципальной гарантии.

3.3. Поручительство, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, признается надежным (ликвидным) и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, поручитель, отвечает одновременно следующим критериям:

- на основании предоставленных документов финансовое состояние поручителя оценено как удовлетворительное;

- величина чистых активов поручителя в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 августа 2014 года №84н равна трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства;

- поручитель не имеет просроченной задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- у поручителя отсутствует задолженность по выплате заработной платы работникам и выплате ее работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и выполнившим нормы труда, в размере не ниже минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы);

- в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) и не введена процедура банкротства в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке

В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериям, поручительство признается ненадежным (неликвидным) и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.

Приложение №3

к Порядку предоставления муниципальной

гарантии муниципальным образованием

Салобелякское сельское поселение

Яранского района Кировской области

Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии

1.В соответствии с пунктами 4,5 статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации минимальный объем (сумма) обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии определяется в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния Принципала, определенного в порядке, установленном Приложением №1 к Порядку предоставления муниципальной гарантии муниципальным образованием Яранский муниципальный район Кировской области.

2.Минимальный объем сумма) обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к Принципалу по муниципальной гарантии устанавливается в размере не менее 100 процентов объема (суммы) предоставленной муниципальной гарантии.

3.При выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния Принципала, юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта к Принципалу банковскую гарантию или поручительство), замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставление дополнительного обеспечения исполнения обязательств осуществляется Принципалом не позднее 30 дней со дня выявления такого несоответствия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень № 123(233) от 06.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать