Основная информация
Дата опубликования: | 06 июля 2009г. |
Номер документа: | RU31000200900275 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Правительство Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009г. № 244-пп
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 335-пп, от 26.05.2016 № 173-пп, от 26.04.2021 № 149-пп)
«В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года № 194-р «Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Белгородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий», постановлением Губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года № 153 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области», постановлением Правительства Белгородской области от 23 мая 2011 года № 196-пп «О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года № 194-р» и в целях осуществления планирования гражданской обороны на территории области Правительство Белгородской области постановляет:
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 335-пп)
1. Утвердить Положение о планировании мероприятий гражданской обороны в Белгородской области (далее - Положение, прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, городских округов, руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при планировании мероприятий гражданской обороны руководствовать Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Предоставить право на осуществление координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Белгородской области при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны Центру управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области (Потапов С.П.)
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.04.2021 № 149-пп)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области О.В. Мантулина.
(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.05.2016 № 173-пп)
Об исполнении постановления информировать к 30 октября 2009 года.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Утверждено
постановлением правительства
Белгородской области
от 6 июля 2009г.
№ 244-пп
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.04.2021 № 149-пп)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.Положение о планировании мероприятий гражданской обороны в Белгородской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», законом Белгородской области от 30 декабря 2020 года № 35 «О реализации на территории Белгородской области некоторых положений Федерального закона «О гражданской обороне» и определяет порядок планирования мероприятий гражданской обороны (далее – ГО) на территории Белгородской области.
2. Основной целью планирования мероприятий ГО является определение объема и порядка выполнения предстоящих задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Подготовка области к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов государственной власти, органов местного самоуправления, спасательных служб, организаций и населения области к действиям при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Основными мероприятиями по ГО, осуществляемыми в мирное время, являются:
- разработка и ежегодная корректировка планов ГО и защиты населения, планов приведения в готовность ГО;
- разработка планов основных мероприятий ГО на год;
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения в области ГО;
- создание, оснащение и всестороннее обеспечение курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по ГО;
- пропаганда знаний в области ГО;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области ГО;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- организация планирования и подготовки эвакуации;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
- строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;
- приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка к строительству быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО, также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области ГО, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;
- планирование основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения – действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание сил ГО для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области ГО;
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
- создание и организация работы комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго-и водоснабжения;
- разработка и реализация инженерно-технических мероприятий ГО;
- создание страхового фонда документации;
- создание и оснащение современными техническими средствами сил ГО;
- подготовка сил ГО, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование действий сил ГО;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
6. Разработка планирующих документов ГО осуществляется в соответствии с приказами, методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иными нормативными правовыми актами.
В планах ГО и защиты населения предусматривается весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
7. Ведение ГО на территории Белгородской области начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
8. Организация и ведение ГО в области основана на следующих основных принципах:
- организация и ведение ГО является обязательной функцией всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера подлежит все население области.
9. Порядок работы сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами, осуществляющими управление ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и защиты населения и табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
10. Ответственность за организацию планирования мероприятий по ГО несет соответствующий руководитель ГО.
ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2009г. № 244-пп
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 335-пп, от 26.05.2016 № 173-пп, от 26.04.2021 № 149-пп)
«В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года № 194-р «Об утверждении Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Белгородской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий», постановлением Губернатора Белгородской области от 31 декабря 2008 года № 153 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области», постановлением Правительства Белгородской области от 23 мая 2011 года № 196-пп «О реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2011 года № 194-р» и в целях осуществления планирования гражданской обороны на территории области Правительство Белгородской области постановляет:
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 12.08.2013 № 335-пп)
1. Утвердить Положение о планировании мероприятий гражданской обороны в Белгородской области (далее - Положение, прилагается).
2. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов, городских округов, руководителям структурных подразделений органов исполнительной власти области, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности при планировании мероприятий гражданской обороны руководствовать Положением, утвержденным в пункте 1 настоящего постановления.
3. Предоставить право на осуществление координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Белгородской области при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны Центру управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Белгородской области (Потапов С.П.)
(пункт в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.04.2021 № 149-пп)
4. Контроль за исполнением постановления возложить на секретаря Совета безопасности области О.В. Мантулина.
(абзац в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.05.2016 № 173-пп)
Об исполнении постановления информировать к 30 октября 2009 года.
Губернатор Белгородской области
Е.С. Савченко
Утверждено
постановлением правительства
Белгородской области
от 6 июля 2009г.
№ 244-пп
(в редакции постановления Правительства Белгородской области от 26.04.2021 № 149-пп)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1.Положение о планировании мероприятий гражданской обороны в Белгородской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», законом Белгородской области от 30 декабря 2020 года № 35 «О реализации на территории Белгородской области некоторых положений Федерального закона «О гражданской обороне» и определяет порядок планирования мероприятий гражданской обороны (далее – ГО) на территории Белгородской области.
2. Основной целью планирования мероприятий ГО является определение объема и порядка выполнения предстоящих задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
3. Подготовка области к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Планирование мероприятий ГО направлено на обеспечение готовности органов государственной власти, органов местного самоуправления, спасательных служб, организаций и населения области к действиям при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
5. Основными мероприятиями по ГО, осуществляемыми в мирное время, являются:
- разработка и ежегодная корректировка планов ГО и защиты населения, планов приведения в готовность ГО;
- разработка планов основных мероприятий ГО на год;
- развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области ГО и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- планирование и осуществление обучения населения в области ГО;
- создание, оснащение и всестороннее обеспечение курсов ГО муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по ГО;
- пропаганда знаний в области ГО;
- создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области ГО;
- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;
- создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
- организация планирования и подготовки эвакуации;
- подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
- создание эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;
- строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО и их технических систем;
- приспособление заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- подготовка к строительству быстровозводимых защитных сооружений ГО с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по ГО, также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
- создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств ГО и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планирование их действий;
- учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области ГО, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО;
- планирование основных видов жизнеобеспечения населения;
- создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
- создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения – действующих специализированных учреждений, подразделений и служб федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти, осуществляющих функции наблюдения и контроля за радиационной, химической, биологической обстановкой;
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
- создание сил ГО для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области ГО;
- создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области ГО;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.
- заблаговременное определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;
- создание и организация работы комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;
- разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго-и водоснабжения;
- разработка и реализация инженерно-технических мероприятий ГО;
- создание страхового фонда документации;
- создание и оснащение современными техническими средствами сил ГО;
- подготовка сил ГО, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
- планирование действий сил ГО;
- определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО, а также всестороннее обеспечение их действий.
6. Разработка планирующих документов ГО осуществляется в соответствии с приказами, методическими рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и иными нормативными правовыми актами.
В планах ГО и защиты населения предусматривается весь комплекс мероприятий, направленных на обеспечение защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
7. Ведение ГО на территории Белгородской области начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.
8. Организация и ведение ГО в области основана на следующих основных принципах:
- организация и ведение ГО является обязательной функцией всех органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций области, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
- защите от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера подлежит все население области.
9. Порядок работы сил ГО в период ведения ГО, взаимодействие с другими органами, осуществляющими управление ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений осуществляются в соответствии с планами ГО и защиты населения и табеля срочных донесений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
10. Ответственность за организацию планирования мероприятий по ГО несет соответствующий руководитель ГО.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 130-133 от 24.07.2009 стр. 16, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 8 от 04.05.2009 стр. 241 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: