Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU74013105202000055
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Челябинская область
Принявший орган: Администрация Катав-Ивановского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Катав – Ивановского муниципального района

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2020 года № 294

Об внесении изменений в Постановление Администрации Катав-Ивановского муниципального района № 827 от 04.10.2017г. «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Катав - Ивановского муниципального района, их формировании и реализации»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Катав-ивановского муниципального района, Администрация Катав-Ивановского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменение в Постановление Администрации Катав-Ивановского муниципального района № 827 от 04.10.2017г. «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Катав - Ивановского муниципального района, их формировании и реализации», изложив его в новой редакции.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Главы Катав-Ивановского муниципального района по курируемым направлениям, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

Глава Катав - Ивановского муниципального района Е.Ю. Киршин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Катав - Ивановского муниципального района

от 06.05.2020 г. № 294

Порядок

принятия решений о разработке муниципальных программ Катав-Ивановского муниципального района, их формировании и реализации

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Катав-Ивановского муниципального района, их формировании и реализации (далее именуется – Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

1.2. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Катав-Ивановского муниципального района (далее именуются – муниципальные программы), устанавливает основные требования к их разработке, утверждению, реализации, а также контролю за их исполнением, направленных на осуществление главными распорядителями средств бюджета Катав-Ивановского муниципального района (далее именуются ‒ главные распорядители) полномочий в установленных сферах деятельности в соответствии с Уставом Катав-Ивановского муниципального района и обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района, повышение результативности расходов бюджета Катав-Ивановского муниципального района (далее именуется ‒ бюджет района).

1.3. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:

1) стратегия социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района – документ стратегического планирования Катав-Ивановского муниципального района, определяющий приоритеты, цели и задачи муниципального управления на уровне Катав-Ивановского муниципального района на период до 2035 года утверждена решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района от 19.12.2018г. №358 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района на период до 2035 года» (далее именуется – Стратегия);

2) муниципальная программа – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное движение целей и решение задач социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района;

3) подпрограмма – муниципальной программы (далее именуется - подпрограмма) неотъемлемая часть муниципальной программы, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенный исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;

4) проект – комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (далее именуется проект). К проектам относятся приоритетные проекты и региональные проекты;

5) региональный проект – проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального, регионального проекта, мероприятий которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения Катав-Ивановского муниципального района;

6) мероприятие – совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы, проекта);

7) сфера реализации муниципальной программы – сфера социально- экономического развития Катав-Ивановского муниципального района, на развитие которой направлена реализация муниципальной программы (решение задач которой направлена соответствующая муниципальная программа);

8) структурные элементы муниципальной программы – структурные единицы муниципальной программы: подпрограмма, проект, мероприятие;

9) основные параметры муниципальной программы – цель (цели), задачи, основные мероприятия, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);

10) цель муниципальной программы - планируемый результат решения проблемы социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района отраженный в стратегии социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района (далее именуется – Стратегия) и достигаемый посредством реализации муниципальной программы (цель муниципальной программы соответствует цели Стратегии);

11) задача муниципальной программы – планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (в рамах реализации Стратегии);

12) целевые индикаторы и показатели муниципальной программы – количественно выраженные характеристики достижения цели или решения задачи муниципальной программы;

13) участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители государственной программы;

14) ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) - главный распорядитель бюджетных средств и (или) структурное подразделение аппарата Администрации Катав-Ивановского муниципального района, и (или) отраслевые (функциональные) органы Администрации Катав-Ивановского муниципального района, определенное ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы), ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижением целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий.

При необходимости реализация муниципальной программы осуществляется совместно с другими главными распорядителями – соисполнителями муниципальной программы;

15) соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) – главный распорядитель бюджетных средств и (или) структурное подразделение аппарата Администрации Катав-Ивановского муниципального района, определенное соисполнителем муниципальной программы (подпрограммы), участвующие в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающий за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;

16) результативность муниципальной программы (подпрограммы) – степень достижения запланированных результатов;

17) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) – соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.

1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы, приоритетные проекты по основным направлениям стратегического развития Катав-Ивановского муниципального района в соответствии с положением о проектной деятельности в Катав-Ивановском муниципальном районе, утвержденным Постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района, и мероприятия органов местного самоуправления Катав-Ивановском муниципальном районе.

Подпрограммы ‒ составляющие части муниципальной программы, предусматривающие комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы, исходя из сложности и масштабности решаемых проблем, необходимости рациональной организации их решения.

Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.

1.5. Муниципальные программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности главных распорядителей.

1.6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется главными распорядителями бюджетных средств и (или) структурными подразделениями аппарата Администрации Катав-Ивановского муниципального района, и (или) отраслевыми (функциональными) органами Администрации Катав-Ивановского муниципального района, к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в определенной сфере (далее именуется – ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями муниципальной программы (далее именуются – соисполнители).

При необходимости реализация муниципальной программы осуществляется совместно с другими главными распорядителями ‒ соисполнителями муниципальной программы.

1.7. Муниципальная программа разрабатывается на срок реализации не менее чем на один год и утверждается постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу и их утверждения постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района. К проекту Постановления о внесении изменений в муниципальную программу прикладывается пояснительная записка с подробным обоснованием о внесенных изменениях.

Внесение изменений в муниципальную программу за истекший период ее реализации не допускается, за исключением дополнения целевых показателей (индикаторов) фактическими значениями за отчетный год.

При внесении изменений в муниципальную программу и входящих в её состав подпрограмм в части увеличения ее финансирования в обязательном порядке осуществляется корректировка целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а так же входящих в её состав подпрограмм с учетом увеличения её финансирования.

В случае, если увеличение финансирования по объективным причинам не влечет корректировку целевых показателей в пояснительной записке к проекту постановления Администрации Катав-Ивановского муниципального района о внесении изменений в муниципальную программу указываются причины сохранения значений целевых показателей.

1.8. Цель и задачи муниципальной программы (подпрограммы) не могут дублировать цели и задачи других муниципальных программ (подпрограмм).

1.9. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.

Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.

Требования к содержанию муниципальных программ

2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, приоритетами социально- экономического развития Катав-Ивановского муниципального района исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района и плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района.

2.2. Цель муниципальной программы формируется в соответствии с задачами социально-экономической политики Катав-Ивановского муниципального района, содержащимися в Стратегии социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района.

2.3. Муниципальная программа, подпрограмма содержит:

2.3.1 Паспорт муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2.3.2. Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:

1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;

2) основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);

3) сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы);

4) перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

5) ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы);

6) организация управления и механизм выполнения мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);

7) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы);

8) финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы).

2.3.3. Приложения к муниципальной программе:

1) Паспорт проекта, включаемый в муниципальную программу, содержит паспорт проекта, оформленный согласно Приложению 2 к настоящему Порядку;

2) Система основных мероприятий муниципальной программы (Приложение 4);

3) Форма ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы) (Приложение 5);

Кроме того, в муниципальную программу включаются перечень и краткое описание подпрограмм.

2.4. К содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы предъявляются требования согласно Приложению 3 к настоящему Порядку.

2.5. При разработке муниципальной программы в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, сельского хозяйства, транспорта, спорта и туризма, культуры, социальных отношений необходимо предусмотреть информацию, которая содержит:

1) описание текущей ситуации по направлению энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе конкретизацию основных проблем, приводящих к невозможности осуществления энергосбережения и повышения энергетической эффективности, перечень мер, направленных на осуществление энергосбережения и повышения энергетической эффективности (включается в раздел I муниципальной программы (подпрограммы));

2) задачи по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (включаются в раздел II муниципальной программы (подпрограммы));

3) мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (включаются в раздел IV муниципальной программы (подпрограммы));

4) целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, взаимоувязанные с мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) (включаются в раздел VII муниципальной программы (подпрограммы)).

Рекомендуется включать не менее одного мероприятия и показателя в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

2.6. Помимо информации, указанной в пункте 2.3. настоящего Порядка, муниципальная программа может содержать:

- в случае участия в разработке и реализации муниципальной программы муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района – информацию о прогнозных расходах муниципальных образований, а также перечень реализуемых ими мероприятий;

2.7. В муниципальную программу (подпрограмму) включаются целевые показатели (индикаторы) которые должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

1) отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

2) иметь количественное значение;

3) непосредственно зависеть от выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основание и этапы разработки муниципальных программ

2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, ежегодно утверждаемого распоряжением Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

Проект перечня муниципальных программ (внесение изменений в перечень муниципальных программ) формируется отделом экономики Администрации Катав-Ивановского муниципального района (далее – отдел экономики) на основании предложений отделов аппарата Администрации Катав-Ивановского муниципального района, отраслевых (функциональных) органов Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по решению Главы Катав-Ивановского муниципального района на основании предложений отдела экономики Администрации Катав-Ивановского муниципального района, подготовленных в соответствии с предложениями заказчиков программ и утверждается распоряжением Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

1) наименования муниципальных программ;

2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм.

3.3. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.

3.4. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом экономики Администрации Катав-Ивановского муниципального район, Финансовым управлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района, юридическим отделом Администрации Катав-Ивановского муниципального района. В случае если проектом муниципальной программы предусматривается реализация мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом информационных технологий и связей с общественностью Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

Проект муниципальной программы должен быть согласован всеми соисполнителями.

Ответственный исполнитель размещает проект муниципальной программы на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района в сети Интернет для проведения общественного обсуждения (раздел «Общественные обсуждения), которая осуществляется не менее семи календарных дней, в соответствии с Порядком разработки, общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования Катав-Ивановского муниципального района, утвержденным Постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

3.5. Муниципальная программа, утвержденная Постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района, размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района в сети Интернет в разделе «Муниципальные программы» в течение двух недель со дня официального опубликования нормативного правового акта о его утверждении.

Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств Катав-Ивановского муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований районного бюджета (далее именуются - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

4.2. Внесение изменений в муниципальные программы (подпрограммы) в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных источников финансирования и является основанием для подготовки проекта о внесении изменений в решение Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

4.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта районного бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

4.4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта решения Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района «О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период».

4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Управление и контроль за реализацией муниципальных программ

5.1. Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы.

5.2. Ответственный исполнитель программы координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.

5.3. Требования к годовому отчету устанавливаются в порядке проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Катав-Ивановского муниципального района, утверждаемом Постановлением Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

5.4. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее именуется - годовой отчет) подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями до 1 февраля года, следующего за отчетным, и направляется в отдел экономики Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

Годовой отчет содержит:

1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

2) перечень мероприятий муниципальной программы, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

3) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

4) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;

5) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;

6) оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальной программы.

Ответственный исполнитель обеспечивает достоверность данных, представляемых для мониторинга.

5.5. Отдел экономики Администрации Катав-Ивановского муниципального района ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, на основании годовых отчетов представленных ответственных исполнителями подготавливает Главе Катав-Ивановского муниципального района сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ, который содержит:

1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;

2) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторах и показателях муниципальных программ за отчетный период;

3) сведения о выполнении расходных обязательств Катав-Ивановского муниципального района, связанных с реализацией муниципальных программ;

4) сводную оценку эффективности использования бюджетных средств на реализацию муниципальных программ.

5.6. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района в сети Интернет.

5.7. Сводный годовой отчет о ходе реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района в сети Интернет.

5.8. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок подготовки годового отчета и оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Катав-Ивановского муниципального района.

Полномочия ответственного исполнителя (соисполнителя) при разработке и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель:

1) обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке Главе Катав-Ивановского муниципального района;

2) формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

3) организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

4) представляет по запросу отдела экономики Администрации Катав-Ивановского муниципального района сведения, необходимые для проведения оценки реализации муниципальной программы;

5) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики Администрации Катав-Ивановского муниципального района;

6) проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем;

7) запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

8) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики Администрации Катав-Ивановского муниципального района.

9) размещает:

- утвержденную (внесение изменений и дополнений) муниципальную программу на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района в сети Интернет;

- годовой отчет по выполнению муниципальной программы на официальном сайте Администрации Катав-Ивановского муниципального района в сети Интернет;

6.2. Соисполнители:

1) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;

2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики Администрации Катав-Ивановского муниципального района, а также отчет о ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

3) представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки годового отчета;

4) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы в рамках своей компетенции;

5) представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ

Катав - Ивановского муниципального района,

их формировании и реализации

Паспорт

муниципальной программы Катав-Ивановского муниципального района (подпрограммы)

__________________________________________________________

(наименование муниципальной программы, подпрограммы)

Ответственный исполнитель

муниципальной программы (подпрограммы)

Соисполнители

муниципальной программы (подпрограммы)

Подпрограммы

муниципальной программы

Программно-целевые инструменты

муниципальной программы (подпрограммы):

- Основные цели

муниципальной программы (подпрограммы)

- Основные задачи

муниципальной программы (подпрограммы)

- Целевые индикаторы и показатели

муниципальной программы (подпрограммы)

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы (подпрограммы)

Объемы бюджетных ассигнований

муниципальной программы (подпрограммы)

Ожидаемые результаты реализации

муниципальной программы (подпрограммы)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ

Катав - Ивановского муниципального района,

их формировании и реализации

Паспорт проекта

___________________________________________________________________

(указывается наименование проекта)

Руководитель проекта*

Соисполнители

Проекта

Основная цель (основные цели) проекта

Основные задачи проекта

Показатели проекта

Сроки реализации проекта

Объемы бюджетных ассигнований проекта

Результаты реализации проекта

Примечания:

Указывается фамилия, имя, отчество, должность руководителя проекта.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ

Катав - Ивановского муниципального района,

их формировании и реализации

Требования к содержанию разделов муниципальной программы, подпрограммы

1. Раздел 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» должен содержать:

развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения с приведением статистических данных;

обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития и целесообразности программного решения проблемы на районном уровне;

обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом;

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов муниципальной программы (подпрограммы), с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Катав-Ивановского муниципального района.

2. Раздел 2 «Основные цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать развернутые формулировки целей и задач с указанием целевых индикаторов и показателей.

Требования, предъявляемые к целям:

специфичность (цели должны соответствовать сфере реализации муниципальной программы);

достижимость (цели должны быть достижимы за период реализации муниципальной программы (подпрограммы);

измеримость (должна существовать возможность проверки достижения целей).

Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.

Цель муниципальной программы должна быть увязана с одной из целей, отраженных в Стратегии социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района, утвержденном решением Собрания депутатов Катав-Ивановского муниципального района (с учетом вносимых изменений и дополнений);

В рамках муниципальных программ рекомендуется формулировать одну цель.

Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы должно обеспечиваться результатами реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения степени достижения целей и решения задач с помощью целевых индикаторов и показателей, позволяющих количественно оценить социально-экономический процесс (явление, объект).

В случае формирования в структуре муниципальной программы подпрограмм как комплекса взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий и инструментов рекомендуется применять следующий подход к целеполаганию: решение задачи программы является целью подпрограммы, решение задачи подпрограммы осуществляется посредством реализации конкретного мероприятия . При этом реализация конкретной задачи муниципальной программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы.

Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации мер муниципального и правового регулирования, предусмотренных в рамках подпрограммы. Задачи подпрограммы не должны дублировать задачи муниципальной программы.

3. Раздел 3 «Сроки и этапы реализации муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей и обоснование сроков решения задач и реализации муниципальной программы (подпрограммы) с описанием основных этапов реализации.

4. Раздел 4 «Система мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей с указанием сроков их реализации, ответственного исполнителя и соисполнителей.

Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам, а также с целями и задачами муниципальной программы (подпрограммы). Набор мероприятий должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Наименование мероприятий не могут дублировать наименование целей и задач муниципальной программы.

Для отражения сведений в данном разделе заполняется Приложение 4 «Система основных мероприятий муниципальной программы». Информацию данного раздела также можно оформить в виде приложения к муниципальной программе.

5. Раздел 5 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы (подпрограммы)» должен включать в себя обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также сроков, объемов и источников финансирования.

Кроме того, в разделе 5 должно содержаться обоснование возможности привлечения (помимо средств районного бюджета) внебюджетных средств, средств федерального бюджета и областного бюджетов и средств бюджетов муниципальных образований Катав-Ивановского муниципального района для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

6. Раздел 6 «Организация управления и механизм реализации муниципальной программы (подпрограммы)» должен содержать описание процедуры реализации муниципальной программы (подпрограммы) и методы контроля за ее выполнением, включая сроки предоставления отчетов о ходе реализации.

7. Раздел 7 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы) с указанием целевых индикаторов и показателей» должен содержать:

1) описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации мероприятий программы;

2)              планируемые значения по индикативным показателям в разбивке по годам и по источникам финансирования. Каждый показатель необходимо прикрепить к соответствующей цели и задаче муниципальной программы (подпрограммы). По каждому индикативному показателю необходимо представить методику расчета и его краткую характеристику.

Показатели (индикаторы) необходимо формировать исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Показатели (индикаторы) приводятся по муниципальной программе и каждой подпрограмме муниципальной программы (при их наличии).

Систему показателей (индикаторов) следует выстраивать таким образом, чтобы к каждой задаче муниципальной программы (подпрограммы – при наличии) был сформирован как минимум один индикатор, характеризующий ее решение.

Показатели (индикаторы) должны быть увязаны с показателями (индикаторами), отраженных в Стратегии социально-экономического развития Катав-Ивановского муниципального района.

Сводную информацию по индикативным показателям оформлять согласно приложению 5 «Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы)».

3)              общую оценку вклада программы в экономическое развитие;

8. Раздел 8 «Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы (подпрограммы)» содержит расчет затрат на мероприятия муниципальной программы в разрезе подпрограмм (подпрограммы).

9. Раздел 9 «Методика оценки эффективности муниципальной программы (подпрограммы)» включает:

сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы (подпрограммы);

обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей муниципальной программы (подпрограммы) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение;

методику расчета значений целевых индикаторов и показателей, а также источник получения информации о данных показателях.

10. Раздел 10 «Перечень и краткое описание подпрограмм» содержит наименование подпрограмм, а также информацию, предусмотренную паспортом подпрограммы, и направления отдельных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации, объемов финансирования и значений целевых индикативных показателей по годам реализации для каждого направления.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ

Катав - Ивановского муниципального района,

их формировании и реализации

Система основных мероприятий муниципальной программы

№ п/п

Наименования целей, задач, мероприятий муниципальной программы

Источник финансирования

Объемы финансирования, тыс. руб.

Показатели (индикаторы) результативности выполнения задач

Исполнители, перечень организаций, участвующих в реализации основных мероприятий

всего

2018 г.

2019г.

20.. n

наименование показателя/

(ед. измер)

2018 г.

2019г.

20.. n

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель подпрограммы: (наименование цели………..)

Задача 1 программы (подпрограммы) (наименование задачи………..)

Мероприятия 1

ФБ

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

и.т.д.

ОБ

МБ

Всего

Мероприятия 2

ФБ

ОБ

МБ

Всего

Задача 2 программы (подпрограммы) (наименование задачи………..)

Мероприятия 1…

и.т.д.

ФБ

Показатель 1

Показатель 2

Показатель 3

и.т.д

ОБ

МБ

Всего

Всего по программе

ФБ

ОБ

МБ

Всего

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к Порядку принятия решений

о разработке муниципальных программ

Катав - Ивановского муниципального района,

их формировании и реализации

Форма

ожидаемых результатов реализации муниципальной программы (подпрограммы)

___________________________________________________________________________________________

(наименование муниципальной программы (подпрограммы)

№ п/п

Задачи, направленные на

достижение цели

Планируемый объем финансирования

на решение

данной задачи

(тыс. руб.)

Показатель реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы)

Единица измерения

Базовое значение показателя

(на начало реализации подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Средства бюджета

Другие
источники

(в разрезе)

2018г.

2019г.

2020г.

20….n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель программы: (наименование цели……)

1.

Задача 1 (наименование задачи……)

Показатель 1

Показатель 2



2.

Задача 2 (наименование задачи……)

Показатель 1

Показатель 2



3.

Задача…. n (наименование задачи……)

Показатель 1

Показатель 2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещено на официальном сайте от 06.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.030.000 Уставы муниципальных образований, 010.030.030 Устав муниципального района, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения, 010.150.020 Устав муниципального образования, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения, 080.070.020 Доходы местных бюджетов, 080.070.030 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать