Основная информация

Дата опубликования: 06 мая 2020г.
Номер документа: RU54031118202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 13097-03/9

От  15.06.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ 

БАРЫШЕВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.05.2020г  .№ 110

Об утверждении муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2025годы

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»,администрация Барышевского сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную адресной программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020-2025годы».

2. Опубликовать постановление в официальном источнике опубликования в газете «Моё село. Газета Барышевского сельсовета» и разместить на официальном сайте администрации Барышевского сельсовета.

3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Барышевского сельсовета Фаламееву К.О.

Глава Барышевского сельсовета

А.А. Алексеев

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области от 06.05.2020 г. № 110

Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020 -2025 годы

I. ПАСПОРТ

муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области 2020- 2025 годы

Наименование программы

Муниципальная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020- 2025 годы  (далее – Программа)

Основание для разработки Программы

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21.07.2007 № 185‑ФЗ;

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

Постановление Правительства Новосибирской области от  01.04.2019 № 122-п «Об утверждении Региональной программы Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы».

Разработчик Программы

Администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Координатор Программы

Администрация Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Задачи Программы:

- оценка состояния жилищного фонда многоквартирных домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Целевые индикаторы Программы

- Актуализация сведений о состоянии жилищного фонда многоквартирных домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

- Количество расселенных аварийных жилых помещений в Барышевском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области;

- Количество граждан переселенных из аварийных жилых помещений в Барышевском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области;

- Количество расселенных аварийных жилых домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

- Общая площадь расселенных аварийных жилых помещений, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

- Количество ликвидированных расселенных аварийных домов в Барышевском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области;

Срок (этапы) реализации Программы

2020 – 2025 годы

Этапы не выделяются

Объемы и источники финансирования Программы

Общий прогнозный объем финансирования Программы в 2020-2025 годах – 46 429 336, 25 руб., в том числе по источникам финансирования:

За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (прогнозные объемы) –  44 572 162, 80 руб. (софинансирование в размере 96%);

средства Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области (прогнозные объемы) –  1 857 173, 45 руб. (софинансирование в размере 4%).

Электронный адрес размещения муниципальной Программы в сети Интернет

http://baryshevo.№so.ru

II. Обоснование необходимости разработки Программы

Одной из приоритетных задач жилищной политики Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. 

Причиной возникновения аварийного жилищного фонда является продолжение интенсивного роста величины износа жилищного фонда, который приводит к увеличению доли аварийного жилищного фонда.

Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.

Кроме того, аварийный жилищный фонд не только представляет собой угрозу жизни и здоровью граждан, но и ухудшает внешний облик поселения, снижает инвестиционную привлекательность.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одним из приоритетных национальных проектов в стране стал федеральный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

В рамках данного проекта необходимо решить задачу по созданию механизмов переселения граждан из жилых помещений, находящихся в непригодном для проживания жилищном фонде, обеспечивающих соблюдение их жилищных прав, установленных законодательством Российской Федерации.

Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.

По состоянию на 01.01.2020 г. на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской три жилых дома признаны аварийными и непригодными для проживания граждан, а также подлежащих сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, .

Количество расселяемых жилых помещений – 26. Площадь расселяемого аварийного жилищного фонда – 961,25 кв.м. Количество граждан, расселяемых из аварийного жилищного фонда – 82 человека.

Перечень аварийных и непригодных для проживания граждан домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области представлены в Приложении № 1 к Программе.

В настоящее время, администрацией Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, в установленном порядке, ведутся работы по признанию жилых домов аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации.

Проблема сокращения аварийного жилищного фонда решается программным методом, который позволяет консолидировать средства бюджетов всех уровней для достижения показателей реализации мероприятий Программы.

III. Цели, задачи и важнейшие целевые индикаторы Программы

Основной целью Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Для реализации поставленной цели, необходимо выполнение следующих задач Программы:

- мониторинг состояния жилищного фонда многоквартирных домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

- организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

- ликвидация аварийного жилищного фонда на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области.

Целевыми индикаторами Программы являются:

- Актуализация сведений о состоянии жилищного фонда многоквартирных домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

- Количество расселенных аварийных жилых помещений в Барышевском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области;

- Количество граждан переселенных из аварийных жилых помещений в Барышевском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области;

- Количество расселенных аварийных жилых домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

- Общая площадь расселенных аварийных жилых помещений, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;

- Количество ликвидированных расселенных аварийных домов в Барышевском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области;

IV. Основные мероприятия и финансовое обеспечение Программы

Основной перечень мероприятий Программы определен исходя из необходимости достижения поставленных цели и задач.

Перечень мероприятий приведен в Приложении № 2 к Программе, и может корректироваться по мере решения задач Программы.

Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках Программы, представлены в Приложении № 4 к настоящей Программе.

V. Механизм реализации Программы

Реализация программных мероприятий осуществляется сотрудниками администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области, жилищной комиссией администрации Барышевского сельсовета, межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

С целью контроля за реализацией Программы Разработчик Программы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет курирующему заместителю главы администрации Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области в соответствии с Порядком формирования и реализации муниципальных программ Барышевского сельсовета  Новосибирского района Новосибирской области от 10.02.2020 г. № 26:

- отчет о ходе реализации (о реализации) муниципальной программы, согласованный с отделом учета и отчетности администрации района;

- информацию об оценке эффективности реализации муниципальной программы.

Учитывая интенсивный рост величины износа жилищного фонда, предполагается ежегодная корректировка и доработка мероприятий Программы.

VI. Обоснование объемов средств на реализацию Программы

Переселение граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу до 01.01.2017 года, осуществляется:

-за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в размере 96% от стоимости мероприятий Программы;

-за счет финансовых средств бюджета Барышевского сельсовета в размере 4 % от стоимости мероприятий Программы.

Стоимость реализации Программы рассчитана исходя из цены одного квадратного метра приобретаемого жилого помещения на I квартал 2020 года в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 827/пр «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на первое полугодие 2020 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2020 года».

Предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений уточняется ежегодно в соответствии с нормативно-правовым актом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Обоснование объема средств на реализацию Программы представлены в приложении № 3 к настоящей Программе.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к муниципальной адресной программе

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020- 2025 годы

Перечень аварийных и непригодных для проживания граждан домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области


п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

По программе переселения 2020-2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

х

х

961,25

82

х

Итого по Барышевскому сельсовету Новосибирского района Новосибирской области

х

х

961,25

82

х

1

Барышевский сельсовет

ст. Крахаль ул. 34 км, дом № 4

1931

15.12.2012

257,15

24

2021

2

Барышевский сельсовет

с. Барышево, переулок Институтский, дом № 6

1656

21.11.2012

417,2

28

2021

3

Барышевский сельсовету

с. Барышево, ул. Институтская,  дом № 6

1963

21.11.2012

286,9

30

2021

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к муниципальной адресной программе

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020- 2025 годы

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020- 2025 годы

(наименование муниципальной программы)



пп/п

Цель, задача

Целевой индикатор

Единица измерения

Значение целевого индикатора

2019

Период реализации муниципальной программы с разбивкой по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Целью Программы является: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

1

Задача № 1

Оценка состояния жилищного фонда многоквартирных домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Актуализация сведений о состоянии жилищного фонда многоквартирных домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Ед.

3

7

3

4

3

3

4

2

Задача №2

Организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Количество расселенных аварийных жилых помещений в Барышевском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области

Ед.

0

0

3

Количество граждан переселенных из аварийных жилых помещений в Барышевском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области

Ед.

0

0

82

0

0

0

0

Количество расселенных аварийных жилых домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Ед.

0

0

3

0

0

0

0

Общая площадь расселенных аварийных жилых помещений, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Кв.2

0

0

961,25

0

0

0

0

3

Задача № 3

Ликвидация расселенного аварийного жилищного фонда на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Количество ликвидированных расселенных аварийных домов в Барышевском сельсовете Новосибирского района Новосибирской области

Ед.

0

0

3

0

0

0

0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к муниципальной адресной программе

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020- 2025 годы

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020- 2025 годы

руб.



п/п

Цель, задача, мероприятие

Показатель

Значения показателей по годам

Всего по программе

Исполнитель

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель Программы: создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Задача 1. Оценка состояния жилищного фонда многоквартирных домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

1.1.

Мониторинг состояния жилищного фонда многоквартирных домов, расположенных на территории Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

Сумма затрат, в том числе*:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

жилищная комиссия администрации Барышевского сельсовета

Итого сумма затрат по Задаче 1:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2. Организация переселения граждан из аварийных многоквартирных домов на территории

Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области

2.1.

Признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу

Сумма затрат, в том числе*:

91000,0

39000,00

52000,0

39000,00

39000,00

52000,0

312000,0

Администрация Барышевского сельсовета, межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Бюджет Барышевского сельсовета

91000,0

39000,00

52000,0

39000,00

39000,00

52000,0

312000,0

2.2.

Переселение граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу

Сумма затрат, в том числе*:

0,0

46429336,25

0,0

0,0

0,0

0,0

46429336,25

Администрация Барышевского сельсовета, межведомственная комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции

Бюджет Барышевского сельсовета

0,0

1857173,45

0,0

0,0

0,0

0,0

1857173,45

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0,0

44572162,8

0,0

0,0

0,0

0,0

44572162,8

Итого сумма затрат по Задаче 2

Сумма затрат, в том числе*:

0,0

46741336,25

0,0

0,0

0,0

0,0

46741336,25

Бюджет Барышевского сельсовета

0,0

2169173,45

0,0

0,0

0,0

0,0

2169173,45

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0,0

44572162,8

0,0

0,0

0,0

0,0

44572162,8

Задача 3. Ликвидация расселенного аварийного жилищного фонда на территории Барышевского сельсовета

Новосибирского района Новосибирской области

3.1.

Демонтаж расселенных жилых домов

Сумма затрат, в том числе*:

0,0

240312,5

0,0

0,0

0,0

0,0

240312,5

Администрация Барышевского сельсовета

Бюджет Барышевского сельсовета

0,0

240312,5

0,0

0,0

0,0

0,0

240312,5

3.2.

Организация вывоза строительного мусора, уборка территории

Сумма затрат, в том числе*:

0,0

3840000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3840000,0

Администрация Барышевского сельсовета

Бюджет Барышевского сельсовета

0,0

3840000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3840000,0

Итого по задаче № 3:

Сумма затрат, в том числе*:

0,0

4080312,5

0,0

0,0

0,0

0,0

4 080 312,5

Бюджет Барышевского сельсовета

0,0

4080312,5

0,0

0,0

0,0

0,0

4080312,5

Итого сумма затрат по Программе

Сумма затрат, в том числе*:

91000,00

50821648,85

52000,00

39000,00

39000,00

52000,00

51094648,85

Бюджет Барышевского сельсовета

91000,00

6249485,95

52000,00

39000,00

39000,00

52000,00

6522485,95

Средства Фонда содействия реформированию ЖКХ

0,0

44572162,8

0,0

0,0

0,0

0,0

44572162,8

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020- 2025 годы

Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Барышевского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области на 2020- 2025 годы



п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Федерального закона от 22.07.2008 № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные»;

СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»;

СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах»;

СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений»;

СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты»;

СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям»;

СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения».

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.06.2010 № 64.

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

2

Требования к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

1) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

2) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

3) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич панелей;

подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

внутридомовых инженерных систем, включая системы:

1) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

2) холодного водоснабжения;

3) водоотведения (канализации);

4) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

5) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

6) горячего водоснабжения;

7) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

8) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

1) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

2) оборудованием для связи с диспетчером;

3) аварийным освещением кабины лифта;

4) светодиодным освещением кабины лифта;

5) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

организованного водостока;

благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3

Требования к функциональному оснащению и отделке

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

1) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

2) холодного водоснабжения;

3) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

4) водоотведения (канализации);

5) отопления (централизованного или автономного);

6) вентиляции;

7) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

8) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

Имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

1) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

2) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

3) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

4) вентиляционные решетки;

5) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

6) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно, двухклавишные электро выключатели;

электро розетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

7) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры – из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

8) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (-их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (-их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой), обоями в остальных помещениях;

9) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5

Требования к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов».

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других приборов учета, предусмотренных в проектной документации;

выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.06.2016 № 399/пр «Об утверждении Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов»

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 части 12 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Мое село № 5/1 от 15.05.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать