Основная информация

Дата опубликования: 06 апреля 2020г.
Номер документа: RU61036112202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Пролетарского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.04.2020                                                                                                                                            № 150

г. Пролетарск

Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Пролетарского района, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Пролетарского района

В соответствии с пунктом 3 части 323 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Пролетарского района, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Пролетарского района согласно приложению.

2. Главным распорядителям средств местного бюджета, осуществляющим функции и полномочия учредителя муниципального автономного учреждения Пролетарского района. В трехмесячный срок с даты принятия настоящего постановления привести свои правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

П.п. Глава Администрации

Пролетарского района –

С.Д. Гончар

Верно: И.о. управляющего делами

Администрации района

В.В. Лопатко

постановление вносит

Финансовый отдел

Администрации района

Приложение

к постановлению Администрации района

от 06.04.2020 № 150

Порядок осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Пролетарского района, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Пролетарского района

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью автономных учреждений Пролетарского района, созданных на базе имущества, находящегося в собственности Пролетарского района (далее - автономные учреждения).

1.2. Целями контроля за деятельностью автономных учреждений являются:

оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения;

определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности автономного учреждения;

установление наличия и состояния имущества Пролетарского района, выявление неиспользуемого или используемого не по назначению имущества Пролетарского района, оценка эффективности использования автономным учреждением имущества Пролетарского района, выявление нарушений законодательства Российской Федерации, нормативных и правовых актов Пролетарского района, содержащего нормы о порядке использования, распоряжения и обеспечения сохранности автономным учреждением имущества Пролетарского района, закрепленного за ним на праве оперативного управления.

1.3. Предметом контроля за деятельностью автономных учреждений является:

соблюдение автономным учреждением целей деятельности, предусмотренных уставом, в том числе при оказании услуг, выполнении работ для граждан и юридических лиц за плату;

осуществление автономным учреждением основных видов деятельности, предусмотренных уставом;

использование средств, предоставленных автономному учреждению из бюджета Пролетарского района (далее – местный бюджет), а также средств от приносящей доход деятельности в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения для достижения целей, ради которых это учреждение создано;

подтверждение достоверности бухгалтерской отчетности и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета методологии и стандартам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;

обоснованность составления и исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, в том числе оценка целевого использования средств местного бюджета, направляемых на реализацию муниципальных программ Пролетарского района;

деятельность автономного учреждения, связанная с использованием имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, с распоряжением таким имуществом, а также обеспечением его сохранности;

соблюдение автономным учреждением требований законодательства Российской Федерации в части предварительного одобрения крупных сделок и сделок, в отношении которых имеется заинтересованность;

соблюдение и исполнение автономным учреждением нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Пролетарского района, регулирующих деятельность автономных учреждений в соответствующей сфере деятельности.

1.4. Контроль за деятельностью автономного учреждения осуществляется Администрацией Пролетарского района и органами Администрации Пролетарского района, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее - учредитель).

2. Порядок осуществления учредителем контроля за деятельностью автономных учреждений

2.1. Контроль за деятельностью автономного учреждения учредителем осуществляется в форме документарной или выездной проверки. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

2.2. Проверки проводятся на основании правового акта учредителя, в котором указывается: наименование органа, осуществляющего проверку; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также лиц, привлекаемых к проведению проверки; наименование субъекта проверки; цели, задачи, предмет проверки, срок и форма ее проведения, проверяемый период; основания проведения проверки; перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проверки, и другие сведения, установленные правовым актом учредителя.

2.3. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого автономного учреждения.

2.4. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с планами, ежегодно утверждаемыми учредителем (далее - ежегодный план проведения проверок).

Ежегодный план проведения проверок на следующий календарный год размещается на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 31 декабря текущего года.

Плановые проверки в отношении каждого автономного учреждения проводятся не чаще одного раза в год.

В случае внесения изменений в ежегодный план проведения проверок прилагается служебная записка должностного лица учредителя с мотивированным объяснением причин вносимых изменений.

Изменения в ежегодный план проведения проверок размещаются на официальном сайте учредителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 дней со дня его утверждения.

О проведении плановой проверки автономное учреждение уведомляется учредителем не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.

2.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

получение от правоохранительных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства и норм, регулирующих соответствующую сферу деятельности автономного учреждения;

обнаружение в представленных автономным учреждением документах нарушений действующего законодательства Российской Федерации, нормативных и правовых актов Пролетарского района, связанных с предметом контроля за деятельностью автономных учреждений, определенным в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законодательства;

принятие учредителем решения о ликвидации или о реорганизации автономного учреждения.

2.6. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней. Срок проверки может быть продлен учредителем до 45 рабочих дней по мотивированному заключению должностных лиц, проводящих проверку.

2.7. При проведении документарной и (или) выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, вправе:

требовать документы, относящиеся к предмету проверки;

посещать объекты недвижимого имущества Пролетарского района автономного учреждения;

получать объяснения должностных лиц автономного учреждения;

проводить опросы потребителей предоставляемых государственных услуг в случае включения опросов в перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей проведения проверки, определенных в правовом акте о проведении выездной проверки.

2.8. При проведении документарной и (или) выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, не вправе:

требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

превышать установленные сроки проведения проверки.

2.9. При проведении документарной и (или) выездной проверки должностные лица, проводящие проверку, обязаны:

соблюдать законодательство, права и законные интересы автономного учреждения;

не препятствовать руководителю или иному уполномоченному должностному лицу автономного учреждения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителя или иное уполномоченное должностное лицо автономного учреждения с результатами проверки.

2.10. По результатам проверки в течение пяти рабочих дней со дня ее окончания учредителем составляется акт проверки по форме, утвержденной учредителем, который подписывается должностными лицами, проводившими проверку. К акту проверки прилагаются документы или их копии, имеющие отношение к проверке, а также при необходимости объяснения лиц, допустивших нарушения.

Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проверки вручается под роспись об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении руководителю или иному уполномоченному должностному лицу автономного учреждения в течение 5 дней со дня его составления.

2.11. В случае невозможности вручения руководителю или иному уполномоченному должностному лицу автономного учреждения акта проверки либо в случае отказа в его получении акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки, хранящемуся у учредителя.

2.12. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, автономное учреждение в течение пяти рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю в письменной форме возражения в отношении выявленных нарушений с приложением документов либо их заверенных копий, подтверждающих обоснованность таких возражений (при их наличии).

2.13. В случае выявления учредителем нарушений или недостатков, обязательных для устранения, автономному учреждению направляется представление об устранении выявленных нарушений со сроками их исполнения.

Автономное учреждение, которому было направлено представление об устранении выявленных нарушений, в установленный срок представляет учредителю, проводившему проверку, отчет об исполнении представления об устранении выявленных нарушений с приложением подтверждающих исполнение документов.

В случае если автономное учреждение не исполнило представление об устранении выявленных нарушений в установленный срок, учредитель вправе рассмотреть вопрос о привлечении руководителя автономного учреждения к дисциплинарной ответственности.

2.14. При выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках правонарушений, в том числе в сфере экономики, учредитель обязан информировать соответствующие правоохранительные органы и органы прокуратуры.

3. Результаты контроля за деятельностью автономных учреждений

3.1. Результаты контроля за деятельностью автономных учреждений учитываются учредителем при решении вопросов:

3.1.1. О соответствии результатов деятельности автономного учреждения установленным учредителем показателям деятельности.

3.1.2. О дальнейшей деятельности автономного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных учредителем показателей деятельности:

о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;

о перепрофилировании автономного учреждения;

о реорганизации автономного учреждения, об изменении типа автономного учреждения или о его ликвидации.

3.1.3. О принятии мер дисциплинарного воздействия к руководителю автономного учреждения.

3.2. Результаты контроля за деятельностью автономных учреждений в части использования по назначению и сохранностью муниципального имущества Пролетарского района автономного учреждения учитываются Комитетом по управлению муниципальным имуществом, финансового оздоровления предприятий Пролетарского района при решении вопросов:

о принудительном изъятии имущества Пролетарского района, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления, при наличии оснований, установленных законодательством;

о направлении учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности имущества Пролетарского района;

об уточнении сведений, содержащихся в Реестре муниципального имущества Пролетарского района.

И.о. управляющего делами

Администрации района

В.В. Лопатко

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный вестник № 008 (339) от 15.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать