Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 2020г.
Номер документа: RU52062712202000075
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06.03.2020 № 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ ТОНКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», администрация Тонкинского муниципального района Нижегородской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

2. Управлению образования и молодёжной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (Н.И.Заровняева)
и отделу культуры администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (С.С.Старыгина) обеспечить исполнение настоящего постановления.

3. Опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном Уставом Тонкинского муниципального района Нижегородской области и разместить на официальном сайте администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации, заведующего отделом экономики, прогнозирования и инвестиционной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Ю.А.Смирнова.

Глава местного самоуправления

А.В.Баев

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Тонкинского муниципального района Нижегородской области

от 06.03.2020 № 140

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации предоставления дополнительного образования
в муниципальных образовательных организациях Тонкинского муниципального района Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов в муниципальных образовательных организациях Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

1.3. В Тонкинском муниципальном районе Нижегородской области дополнительные общеобразовательные программы реализуются образовательными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ: муниципальными общеобразовательными организациями, муниципальными организациями дополнительного образования Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

1.4. Образовательные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, утвержденном постановлением администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

1.5. Учредителем образовательных организаций является Тонкинский муниципальный район Нижегородской области.

Функции и полномочия учредителя образовательных организаций, подведомственных управлению образования и молодёжной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области (далее- управление образования), от имени Тонкинского муниципального района Нижегородской области осуществляет управление образования. Функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных организаций, подведомственных отделу культуры администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, от имени Тонкинского муниципального района Нижегородской области осуществляет отдел культуры администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

1.6. Образовательные организации осуществляют деятельность на основании уставов, утвержденных учредителем.

Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации устанавливаются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и уставами образовательных организаций Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

1.7. Положение распространяется на все муниципальные образовательные организации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, подведомственные управлению образования и молодёжной политики администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области и отделу культуры администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеобразовательных программ.

2. Организация предоставления дополнительного образования

2.1. Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей обучающихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей.

2.2. Правила приёма на обучение по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приём на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы творческие способности и физические данные, в порядке, установленном Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и локальными нормативными актами образовательной организации.

2.3. К освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

При приёме в спортивные, спортивно-технические, туристские, хореографические объединения по интересам необходимо представить медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.

2.4. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией.

Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией. Дополнительные общеразвивающие программы формируются с учётом пункта 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Содержание дополнительного образования детей и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой.

Сроки обучения по дополнительным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств, к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-­правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования. Указанные федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.

2.5. Деятельность обучающихся в образовательной организации осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в одновозрастные или разновозрастные группы обучающихся, являющиеся основным составом объединения (клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры, мастерские, школы), далее - объединения, а также индивидуально.

2.6. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристко-краеведческой, социально-педагогической.

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательной организацией самостоятельно.

2.7. Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом образовательной организации. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.

Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в образовательных организациях.

С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в другое.

Образовательной организацией может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использования соответствующих образовательных технологий.

2.8. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся образовательной организацией по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.

2.9. Образовательные организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

Освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств завершается итоговой аттестацией обучающихся, форма и порядок проведения которой устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно­-правовому регулированию в сфере образования.

2.10. В работе объединений по интересам при наличии условий и согласия руководителя объединения по интересам могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители).

2.11. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов образовательные организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.

Образовательные организации создают специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеразвивающих программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.

С учётом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов организациями, осуществляющими образовательную деятельность, обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.

2.12. Образовательная организация организует работу с детьми в течение всего календарного года, включая каникулярное время. В каникулярное время образовательная организация может открывать в установленном порядке лагеря, в том числе специализированные (профильные), с постоянным и (или) переменными составами детей (лагеря с дневным пребыванием) на своей базе, а также по месту жительства детей.

2.13. Образовательные организации могут на договорной основе оказывать услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой деятельности обучающихся педагогическим коллективам других образовательных организаций, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям.

2.14. Образовательные организации организуют и проводят массовые мероприятия, конкурсы, создают необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

3. Оказание платных дополнительных образовательных услуг образовательными организациями

3.1. Образовательные организации вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги, предусмотренные уставами образовательных организаций и выходящие за рамки финансируемых из бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области образовательных программ.

3.2. Платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области.

3.3. Порядок и условия предоставления платных дополнительных образовательных услуг устанавливаются Положением о платных дополнительных образовательных услугах, утвержденным руководителем образовательной организации.

4. Финансирование

4.1. Финансирование организации предоставления дополнительного образования по дополнительным общеобразовательным программам осуществляется за счёт средств бюджета Тонкинского муниципального района Нижегородской области и средств субвенции, выделяемой бюджету Тонкинского муниципального района Нижегородской области на реализацию дополнительных общеразвивающих программ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области www.tonkino.ru от 06.03.2020, Сетевое издание Тонкинской районной газеты "Красное знамя.ru" от 06.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать