Загрузка страницы

Основная информация

Дата опубликования: 06 марта 1990г.
Номер документа: С9000135
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&C9000135

&C9000135

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л+Е+Н+И+Е

от 6 марта 1990 г. N 249

МОСКВА, КРЕМЛЬ

ВОПРОСЫ АКАДЕМИИ

ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР

В целях повышения

уровня дальнейшего развития народного образования на основе расширения

фундаментальных и прикладных исследований по проблемам обучения и воспитания,

усиления роли Академии педагогических наук СССР в обеспечении их эффективности

и практического использования Совет Министров СССР п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

1. Государственному

комитету СССР по народному образованию и Академии педагогических наук СССР

совместно с Советами Министров союзных республик, Академией наук СССР,

отраслевыми академиями, заинтересованными министерствами и ведомствами

осуществить широкую программу мер, направленных на дальнейшее развитие

психолого-педагогической науки, более полное использование ее потенциала и

передового практического опыта в народном образовании, укрепление материальной

базы научных учреждений и их техническое оснащение. Сосредоточить усилия

коллективов научно-исследовательских учреждений на комплексной разработке

актуальных проблем формирования личности, ее всестороннего развития и

нравственного совершенствования, повышении качества обучения, эффективности

исследований и внедрении их результатов в практику работы учебно-воспитательных

учреждений системы непрерывного образования, предусмотрев в этих целях

организацию научно-практических центров.

Возложить на Академию

педагогических наук СССР координацию в стране научных исследований по

приоритетным направлениям развития педагогической науки.

2. Учитывая

необходимость усиления влияния научных исследований в области образования на

реализацию программы экономического и социального развития районов Сибири,

Дальнего Востока и Севера, принять предложение Совета Министров РСФСР,

Государственного комитета СССР по науке и технике, Государственного комитета

СССР по народному образованию и Академии педагогических наук СССР об

организации в 1990 году Отделения Сибири, Дальнего Востока и Севера Академии

педагогических наук СССР с центром в г. Иркутске.

Считать основной

задачей указанного Отделения всемерное развитие проводимых научными

учреждениями и высшими учебными заведениями этого региона теоретических и

экспериментальных исследований по важнейшим проблемам образования и воспитания

в условиях многонационального состава населения с учетом самобытности культуры

и уклада жизни коренных народов и народностей.

3. Установить, что

Отделение Сибири, Дальнего Востока и Севера подчиняется Академии педагогических

наук СССР и Совету Министров РСФСР и финансируется за счет средств

государственного бюджета РСФСР.

4. Совету Министров

РСФСР обеспечить в 1990-1995 годах создание необходимой материально-технической

базы научных учреждений Отделения Сибири, Дальнего Востока и Севера Академии педагогических

наук СССР, а также совместно с исполкомами местных Советов народных депутатов

выделение жилой площади для сотрудников вновь организуемых научных учреждений

этого Отделения.

5. Советам Министров

союзных республик, Мосгорисполкому и Ленгорисполкому обеспечивать бронирование

за лицами, выезжающими для работы в учреждениях Отделения Сибири, Дальнего

Востока и Севера Академии педагогических наук СССР, жилой площади по месту

постоянного жительства (независимо от ее ведомственной принадлежности) на весь

период их работы в этих учреждениях.

6. Утвердить

разработанную Государственным комитетом СССР по народному образованию,

Государственным комитетом СССР по науке и технике и Президиумом Академии

педагогических наук СССР и согласованную с Госпланом СССР, Министерством

финансов СССР и Советами Министров союзных республик сеть научных учреждений

Академии педагогических наук СССР, создаваемых на базе существующих и

передаваемых из ведения Государственного комитета СССР по народному образованию

научно-исследовательских институтов (в гг. Москве и Ленинграде в пределах

лимита численности), согласно приложению.

7. Принять предложение

Государственного комитета СССР по народному образованию, согласованное с

Государственным комитетом СССР по вычислительной технике и информатике,

Министерством финансов СССР и Мосгорисполкомом, о создании в г. Москве на

принципах хозяйственного расчета Вычислительного центра Аакадемии

педагогических наук СССР без увеличения численности работников учреждений,

непосредственно подчиненных Государственному комитету СССР по народному

образованию, расположенных в г. Москве.

8. Согласиться с

предложением Государственного комитета СССР по народному образованию и Академии

педагогических наук СССР об увеличении количества вакансий действительных

членов (Академиков) и членов-корреспондентов этой Академии соответственно на 10

и 15 единиц для Отделения Сибири, Дальнего Востока и Севера.

Предусмотреть в штатах

Президиума Академии педагогических наук СССР должность вице-президента -

председателя Отделения Сибири, Дальнего Востока и Севера.

9. Министерству

финансов СССР и Государственному комитету СССР по науке и технике осуществлять

финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ,

выполняемых Академией педагогических наук СССР, отдельной строкой за счет

средств государственного бюджета СССР.

Осуществлять начиная с

1990 года финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских

работ, выполняемых Академией педагогических наук СССР и Отделением Сибири,

Дальнего Востока и Севера, в пределах ресурсов, бюджетных ассигнований и других

лимитов и нормативов, предусмотренных Совету Министров РСФСР и Академии

педагогических наук СССР на эти цели.

10. Государственному

комитету СССР по труду и социальным вопросам совместно с ВЦСПС определить

условия оплаты труда старших научных сотрудников научных советов и Управления

планирования, организации и использования результатов научных исследований

Президиума Академии педагогических наук СССР, имеющих ученые степени.

11. Сохранить за

научными работниками учреждений Академии педагогических наук СССР до принятия

Закона СССР об отпусках продолжительность отпуска, установленную пунктом 3

постановления Совета Министров СССР от 21 апреля 1949 г. N 1577 "Об

отпусках работникам научно-исследовательских, учебных и

культурно-просветительных учреждений".

12. Распространить на

Академию педагогических наук СССР и Отделение Сибири, Дальнего Востока и Севера

действие постановления Совета Министров СССР от 15 октября 1988 г. N 1210

"О переводе научных организаций Академии наук СССР, Академий наук союзных

республик и системы Государственного комитета СССР по народному образованию на

новые методы финансирования и хозяйствования" (СП СССР, 1988 г., N 36, ст.

103).

13. Признать

утратившим силу пункт 1 постановления Совета Министров СССР от 29 августа 1969

г. N 698.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Совета Министров

СССР

от 6 марта 1990 г. N 249

С+Е+Т+Ь

научных учреждений Академии

педагогических наук СССР

Научно-практический центр дошкольного детства

(Научно-исследовательский институт 

дошкольного  воспитания),   г.

Москва

Научно-практический центр  

базового  образования  (г. 

Москва)  в

составе:

Научно-исследовательского

института общего среднего образования

(г. Москва) с филиалом

в г. Алма-Ате

Научно-исследовательского

института художественного воспитания

(г. Москва)

Научно-исследовательского

института трудовой подготовки и про-

фориентации (г.

Москва) с филиалом в г. Томске

Научно-исследовательского

института информатики и вычислитель-

ной техники (г.

Новосибирск)

Научно-исследовательского

института средств обучения и учебной

книги (г. Москва)

Научно-практический центр 

среднего  профессионального

образования

(г. Ленинград) в составе:

Научно-исследовательского

института профессионально-техническо-

го образования (г.

Ленинград)

Научно-исследовательского

института среднего специального обра-

зования (г. Казань)

Научно-практический центр высшего образования

(Научно-исследовательский институт высшего образования), г. Москва

Научно-практический центр образования взрослых  (г. 

Ленинград)  в

составе:

Научно-исследовательского

института непрерывного образования

взрослых (г.

Ленинград)

Научно-исследовательского

института производственной педагогики

(г. Ташкент)

Научно-практический центр педагогической информации

(Государственная научно-педагогическая   библиотека  

имени   К.Д.

Ушинского  -  на правах научно-исследовательского

учреждения),  г.

Москва

Научно-исследовательский

институт детства Академии педагоги-

ческих наук СССР и

советского детского фонда имени В.И. Ленина

(г. Москва)

Всесоюзный центр

национальных проблем образования

(Научно-исследовательский

институт национально-русского двуязы-

чия), г. Москва

Центр педагогических инноваций (на правах научно-исследовательско-

го института), г. Москва

Научно-исследовательский институт управления, экономики и развития

образования (г. Москва)

Научно-исследовательский институт 

теории и истории педагогики (г.

Москва)

Научно-исследовательский институт теории и методов воспитания  (г.

Москва)

Научно-исследовательский институт 

общей и педагогической психоло-

гии (г. Москва)

Научно-исследовательский институт возрастной физиологии и  гигиены

(г. Москва)

Научно-исследовательский институт дефектологии (г.  Москва) с тиф-

лотехнической лабораторией в г. Свердловске

Отделение Сибири,  Дальнего

Востока и Севера (г. Иркутск) в соста-

ве:

Научно-исследовательского

института развития школ Сибири, Даль-

него Востока и Севера

(г. Иркутск)

Научно-исследовательского

института этнопедагогики (г. Иркутск)

Научно-исследовательского

института педагогической социологии

(г. Иркутск)

Научно-исследовательского

института технических средств обуче-

ния (г. Иркутск)

   П+р+и+м+е+ч+а+н+и+е.

В   состав  указанных 

научно-практических

                       

центров  могут  входить 

учебные  и  учеб-

                       

но-воспитательные  заведения  по 

перечню,

                        утверждаемому Президиумом Академии

педаго-

                       

гических наук СССР по согласованию с заин-

                       

тересованными Советами 

Министров  союзных

                       

республик, министерствами и ведомствами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать