Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2014г.
Номер документа: RU04000201400873
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Народный Хурал Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НАРОДНЫЙ ХУРАЛ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 05 НОЯБРЯ 2014 ГОДА № 831-V

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ В НАРОДНОМ ХУРАЛЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ МОНИТОРИНГА ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ, ПРИНЯТЫХ НАРОДНЫМ ХУРАЛОМ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

В соответствии со статьями 6 и 9 Закона Республики Бурятия от 4 июля 2014 года № 560-V «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия» Народный Хурал Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения в Народном Хурале Республики Бурятия мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом Республики Бурятия (прилагается).

2. Установить, что в 2014 году предложения в План мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом Республики Бурятия, на 2015 год вносятся в срок до 20 ноября 2014 года.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Временно исполняющий обязанности

Председателя Народного Хурала

Республики Бурятия

В.А. Павлов

Приложение

к постановлению Народного Хурала

Республики Бурятия

от 5 ноября 2014 года № 831-V

Порядок проведения в Народном Хурале Республики Бурятия

мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом Республики Бурятия

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом (далее - мониторинг).

Мониторинг проводится в соответствии с Законом Республики Бурятия от 4 июля 2014 года № 560-V «О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия», Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694 «Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации».

2. В настоящем Порядке под мониторингом понимается комплексная, плановая деятельность, осуществляемая Народным Хуралом в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу нормативных правовых актов, принятых Народным Хуралом.

3. Стадиями мониторинга являются:

1) подготовка и утверждение плана мониторинга, определение перечня нормативных правовых актов Республики Бурятия, в отношении которых проводится мониторинг;

2) сбор, анализ и обобщение информации о нормативных правовых актах Республики Бурятия, в отношении которых проводится мониторинг;

3) анализ и оценка практики применения нормативных правовых актов Республики Бурятия, в отношении которых проводится мониторинг;

4) определение и использование результатов мониторинга;

5) контроль за выполнением решений, принятых по результатам проведения мониторинга.

4. Мониторинг осуществляется на основании плана мониторинга.

Предложения в план мониторинга готовят комитеты Народного Хурала

по вопросам своего ведения и управления Аппарата Народного Хурала (далее - Аппарат), в том числе с учетом ежегодного плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации. Подготовленные комитетами Народного Хурала, управлениями Аппарата предложения в план мониторинга направляются в Организационно-техническое управление Аппарата ежегодно, до 1 ноября.

На основании поступивших предложений Организационно-техническое управление Аппарата формирует план мониторинга и направляет его заместителю Председателя Народного Хурала, курирующему проведение мониторинга в Народном Хурале, для внесения его на рассмотрение Совета Народного Хурала.

План мониторинга утверждается постановлением Совета Народного Хурала ежегодно, до 25 декабря, и направляется в комитеты Народного Хурала и управления Аппарата для проведения мониторинга. Докладчиком по проекту постановления Совета Народного Хурала об утверждении плана мониторинга выступает заместитель Председателя Народного Хурала, курирующий проведение мониторинга в Народном Хурале.

План мониторинга должен содержать следующие положения:

1) перечень нормативных правовых актов Республики Бурятия, в отношении которых проводится мониторинг;

2) исполнители проведения мониторинга;

3) порядок и сроки определения результатов мониторинга.

5. Проведение мониторинга осуществляют комитеты Народного Хурала в соответствии с вопросами их ведения.

После утверждения плана мониторинга комитеты Народного Хурала самостоятельно определяют план проведения мониторинга по каждому нормативному правовому акту Республики Бурятия, в отношении которого они проводят мониторинг.

При осуществлении мониторинга комитетами Народного Хурала про­водится сбор, анализ и обобщение следующей информации:

1) от Уполномоченного по правам человека в Республике Бурятия, Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Бурятия, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Бурятия, Общественной палаты Республики Бурятия, из средств массовой информации, а также информации, поступившей от общественных, научных, правозащитных и иных организаций, граждан;

2) федеральное законодательство и законодательство Республики Бурятия и оценка соответствия нормативных правовых актов Республики Бурятия федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия;

3) практика судов общей юрисдикции, информация об оспаривании нормативных правовых актов Республики Бурятия в судебном порядке, о принятых решениях и результатах их исполнения, о мерах прокурорского реагирования (протесты, представления), заключениях органов юстиции, Комиссии Народного Хурала по противодействию коррупции, независимых экспертов по нормативным правовым актам Республики Бурятия;

4) оценка актуальности нормативных правовых актов Республики Бурятия, их финансовой обеспеченности;

5) оценка результативности принятия нормативных правовых актов Республики Бурятия (социально-экономический эффект, изменения в регулируемых общественных отношениях, достижение установленных целей);

6) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

7) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Бурятия и иных государственных органов;

8) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов государственной власти и иных государственных органов;

9) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.

Комитетами Народного Хурала могут быть использованы следующие формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга:

депутатские запросы, работа депутатов Народного Хурала с обращениями граждан и организаций (анализ обращений граждан и организаций);

выездные заседания комитетов Народного Хурала, рабочих групп, созданных комитетами Народного Хурала, осуществляющими мониторинг;

работа депутатов Народного Хурала с избирателями, встречи депутатов Народного Хурала с должностными лицами различных органов и организаций;

парламентские слушания, публичные слушания, «круглые столы», совещания, семинары по вопросам реализации нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг; иные формы.

6. Информационно-аналитическое управление Аппарата осуществляет методическое, информационное обеспечение мониторинга, включающее в себя:

анализ информации о правоприменительной практике нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг, в том числе поступившей от комитета Народного Хурала, прово­дящего мониторинг;

изучение практики проведения мониторинга нормативных правовых актов, аналогичных нормативному правовому акту Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг, в других субъектах Российской Федерации;

анализ публикаций в средствах массовой информации о проблемах применения нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг;

анализ информации, поступившей из общественных, научных и правозащитных организаций о проблемах применения нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг;

анализ результатов социологических исследований применения законодательства (в том числе анкетирование, опросы посетителей официального сайта Народного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам мониторинга).

7. Правовое управление Аппарата осуществляет правовое обеспечение мониторинга, в которое входит обобщение, анализ и оценка информации о практике применения нормативного правового акта Республики Бурятия, в отношении которого проводится мониторинг, по следующим показателям:

1) несоблюдение пределов компетенции органов государственной власти, государственных органов и организаций при издании нормативного правового акта Республики Бурятия;

2) несоответствие нормативного правового акта Республики Бурятия международным обязательствам Российской Федерации;

3) коллизия норм права;

4) наличие ошибок юридико-технического характера;

5) использование положений нормативного правового акта Республики Бурятия в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

6) искажение смысла положений нормативного правового акта Республики Бурятия при его применении;

7) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом Республики Бурятия, и основания их принятия.

В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы Правовым управлением Аппарата обобщается, анализируется и оценивается информация о практике применения нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом, по следующим показателям:

1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами Республики Бурятия общего характера и нормативными правовыми актами Республики Бурятия специального характера, регулирующими однородные отношения;

2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах Республики Бурятия;

3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах Республики Бурятия;

4) наличие противоречий в нормативных правовых актах Республики Бурятия, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;

5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах Республики Бурятия.

8. Организационно-техническое управление Аппарата осуществляет документационное обеспечение мониторинга, которое включает в себя предоставление информационных и справочных материалов, необходимых для проведения мониторинга, оказание содействия в осуществлении организационно-технических мероприятий по подготовке проведения мониторинга, а также контролирует исполнение постановлений Совета Народного Хурала об утверждении плана мониторинга.

9. Комитет Народного Хурала, осуществляющий мониторинг, вправе привлекать к своей работе экспертов, а также представителей заинтересованных государственных органов, общественных, научных, правозащитных и иных организаций, граждан.

Управления Аппарата Народного Хурала направляют результаты мониторинга в Комитет, ответственный за проведение мониторинга, в срок не позднее 31 декабря года проведения мониторинга.

По результатам мониторинга комитет Народного Хурала, осуществлявший его проведение, на заседании комитета принимает постановление об утверждении результатов мониторинга и внесении предложений о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия, о мерах по совершенствованию законодательных и иных норматив­ных правовых актов Республики Бурятия, о мерах по повышению эффективности правоприменения и направляет его в Информационно-аналитическое управление Аппарата для подготовки сводного Доклада о результатах мониторинга нормативных правовых актов Республики Бурятия, принятых Народным Хуралом, за предыдущий год (далее - Доклад).

Постановление комитета Народного Хурала должно быть принято в срок не позднее 1 февраля года, следующего за годом проведения мониторинга.

10. Информационно-аналитическое управление Аппарата на основе постановлений комитетов о результатах мониторинга готовит проект Доклада.

В проекте Доклада подводятся итоги выполнения плана мониторинга за предыдущий год и вносятся предложения:

1) о необходимости принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия;

2) о мерах по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия;

3) о мерах по повышению эффективности правоприменения;

4) о комитетах Народного Хурала, ответственных за разработку соот­ветствующих законодательных и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия и за реализацию мер по повышению эффективности правоприменения.

Проект Доклада ежегодно, до 15 марта, направляется заместителю Председателя Народного Хурала, курирующему мониторинг в Народном Хурале, для внесения проекта постановления Народного Хурала об утвержде­нии Доклада.

Доклад должен быть рассмотрен на заседании Народного Хурала не позднее 1 мая года, следующего за годом проведения мониторинга. По итогам рассмотрения Доклада принимается постановление Народного Хурала.

Доклад размещается на официальном сайте Народного Хурала в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По решению Народного Хурала Доклад может направляться в Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, до 1 июня.

  Контроль за исполнением решений, принятых по результатам мониторинга, осуществляется Организационно-техническим управлением Аппарата.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 150 от 11.11.2014 Официальный вестник № 77, стр.10-11
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать