Основная информация
Дата опубликования: | 05 октября 2020г. |
Номер документа: | RU37000202001060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Правительство Ивановской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.10.2020 № 483-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2008 № 150-П «О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ»
В соответствии с Законом Ивановской области от 13.05.2009 № 50-ОЗ «О порядке и условиях установления, продления срока действия и отмены налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет» Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 25.06.2008 № 150-п «О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот» следующие изменения:
1. Наименование изложить в следующей редакции:
«О Порядке оценки эффективности установления налоговых льгот».
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с Законом Ивановской области от 13.05.2009 № 50-ОЗ «О порядке и условиях установления, продления срока действия и отмены налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет» Правительство Ивановской области постановляет:».
3. В пункте 1:
слово «предоставления» заменить словом «установления»;
после слова «льгот» дополнить словами «(далее - Порядок)».
4. Пункт 2 признать утратившим силу.
5. В пункте 3 слова «о предоставлении» заменить словами «об установлении», слово «предоставления» заменить словом «установления».
6. В пункте 4 слово «предоставление» заменить словом «установление».
7. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Настоящий Порядок применяется при оценке эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет».
8. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Ивановской области
С.С. Воскресенский
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 05.10.2020 № 483-п
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 25.06.2008 № 150-п
П О Р Я Д О К
оценки эффективности установления налоговых льгот
1. Общие положения
Настоящий Порядок оценки эффективности установления налоговых льгот (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности установления налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет (далее - налоговые льготы), и последовательность действий по оценке эффективности установления налоговых льгот.
2. Порядок проведения оценки эффективности
установления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности установления налоговых льгот включает:
оценку целесообразности установления налоговых льгот;
оценку результативности установления налоговых льгот.
Критерием оценки целесообразности установления налоговых льгот является социально-экономическая эффективность.
Критерием оценки результативности установления налоговых льгот является бюджетная эффективность.
2.2. Оценка эффективности установления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) при подготовке исполнительными органами государственной власти Ивановской области законопроектов об установлении налоговых льгот (до внесения законопроекта об установлении налоговых льгот в Правительство Ивановской области);
б) при рассмотрении Правительством Ивановской области законопроектов об установлении налоговых льгот, подготовленных субъектами законодательной инициативы, не являющимися исполнительными органами государственной власти Ивановской области;
в) при принятии решения об оказании государственной поддержки в форме установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области.
В случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, оценку эффективности установления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за подготовку законопроекта об установлении налоговой льготы.
В случае, указанном в подпункте «б» настоящего пункта, оценку эффективности установления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, в компетенцию которого входит соответствующая сфера деятельности, для которой устанавливается налоговая льгота, с учетом позиции Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
В случае, указанном в подпункте «в» настоящего пункта, расчет эффективности установления налоговых льгот производит инвестор на основании расчетных показателей бизнес-плана и предоставляет расчет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Оценку эффективности установления налоговых льгот инвесторам осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
2.3. Результаты оценки эффективности установления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада) с выводами о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговой льготы и ее результативности, а также об ожидаемом результате влияния устанавливаемой налоговой льготы на достижение целей государственных программ Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области.
3. Методика оценки эффективности установления налоговых льгот
3.1. В целях оценки целесообразности установления налоговой льготы по критерию социально-экономической эффективности налоговая льгота оценивается на предмет соответствия следующим условиям:
установление налоговой льготы направлено на достижение целей государственных программ Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области;
установление налоговой льготы влечет за собой возникновение эффектов (востребованность налоговых льгот их получателями, увеличение доходов и (или) экономия расходов областного бюджета, активизация экономической и (или) инвестиционной деятельности и иные эффекты), для достижения которых налоговая льгота предлагается к установлению;
прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организации по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не устанавливалась, в размере, превышающем объем планируемой к установлению налоговой льготы (определяется для налоговых льгот, которые направлены на активизацию деятельности (в том числе инвестиционной) отдельных категорий организаций).
При соблюдении не менее 2 из вышеуказанных условий социально-экономическая эффективность планируемой к установлению налоговой льготы признается положительной.
3.2. В целях оценки результативности установления налоговой льготы по критерию бюджетной эффективности налоговая льгота определяется на основе сравнения потерь областного бюджета от планируемой к установлению налоговой льготы и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с планируемым установлением налоговой льготы.
3.3. Бюджетная эффективность планируемой к установлению налоговой льготы, рассчитываемая на основе сравнения потерь областного бюджета от установления налоговой льготы и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с планируемым установлением налоговой льготы, определяется по формуле:
БЭi = ПДi + ЭРi / ПНЛi, где:
БЭi - бюджетная эффективность планируемой к установлению i-й налоговой льготы;
ПДi - ожидаемый прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующим оцениваемому, в связи с установлением i-й налоговой льготы;
ЭРi - ожидаемое сокращение расходов областного бюджета в связи с установлением i-й налоговой льготы;
ПНЛi - ожидаемые потери областного бюджета от установления i-й налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 3 лет.
Оценка бюджетной эффективности установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, производится на период действия налоговой льготы.
Ожидаемый прирост поступлений налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с установлением налоговых льгот определяется на основе:
информации, полученной от управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
инвестиционных договоров (соглашений), заключенных с получателями налоговых льгот, либо проектов таких договоров (соглашений);
прогноза (оценки) финансово-экономических показателей деятельности юридических лиц - получателей налоговых льгот.
При расчете бюджетной эффективности установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с установлением налоговой льготы выражается в ожидаемом увеличении налоговых и других поступлений в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов за период действия налоговой льготы.
Потери областного бюджета (выпадающие доходы) в связи с установлением налоговых льгот определяются по следующей формуле:
ПНЛi= НБЗi х СНЗi - НБЛi х СНЛi, где:
ПНЛi - ожидаемые потери областного бюджета от установления i-й налоговой льготы;
НБЗi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым устанавливается i-я налоговая льгота, до установления налоговой льготы;
НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым устанавливается i-я налоговая льгота, после установления налоговой льготы;
СНЗi - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛi - налоговая ставка по i-му налогу, планируемая к установлению для категории плательщиков.
3.4. Планируемая к установлению налоговая льгота имеет высокую эффективность при одновременном соблюдении 2 следующих условий, среднюю эффективность – при соблюдении не менее одного из следующих условий:
критерий социально-экономической эффективности признается положительным;
критерий бюджетной эффективности установления налоговой льготы больше единицы.
Если установление налоговой льготы не соответствуют ни одному из вышеперечисленных условий, планируемая к установлению налоговая льгота признается имеющей низкую эффективность.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.10.2020 № 483-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.06.2008 № 150-П «О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ»
В соответствии с Законом Ивановской области от 13.05.2009 № 50-ОЗ «О порядке и условиях установления, продления срока действия и отмены налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет» Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 25.06.2008 № 150-п «О Порядке оценки эффективности предоставления налоговых льгот» следующие изменения:
1. Наименование изложить в следующей редакции:
«О Порядке оценки эффективности установления налоговых льгот».
2. Преамбулу изложить в следующей редакции:
«В соответствии с Законом Ивановской области от 13.05.2009 № 50-ОЗ «О порядке и условиях установления, продления срока действия и отмены налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет» Правительство Ивановской области постановляет:».
3. В пункте 1:
слово «предоставления» заменить словом «установления»;
после слова «льгот» дополнить словами «(далее - Порядок)».
4. Пункт 2 признать утратившим силу.
5. В пункте 3 слова «о предоставлении» заменить словами «об установлении», слово «предоставления» заменить словом «установления».
6. В пункте 4 слово «предоставление» заменить словом «установление».
7. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Настоящий Порядок применяется при оценке эффективности планируемых к установлению налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет».
8. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Губернатор Ивановской области
С.С. Воскресенский
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 05.10.2020 № 483-п
Приложение к постановлению
Правительства Ивановской области
от 25.06.2008 № 150-п
П О Р Я Д О К
оценки эффективности установления налоговых льгот
1. Общие положения
Настоящий Порядок оценки эффективности установления налоговых льгот (далее - Порядок) определяет методику оценки эффективности установления налоговых льгот по региональным налогам и пониженных налоговых ставок по федеральным налогам, налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, в части, зачисляемой в областной бюджет (далее - налоговые льготы), и последовательность действий по оценке эффективности установления налоговых льгот.
2. Порядок проведения оценки эффективности
установления налоговых льгот
2.1. Оценка эффективности установления налоговых льгот включает:
оценку целесообразности установления налоговых льгот;
оценку результативности установления налоговых льгот.
Критерием оценки целесообразности установления налоговых льгот является социально-экономическая эффективность.
Критерием оценки результативности установления налоговых льгот является бюджетная эффективность.
2.2. Оценка эффективности установления налоговых льгот осуществляется в следующих случаях:
а) при подготовке исполнительными органами государственной власти Ивановской области законопроектов об установлении налоговых льгот (до внесения законопроекта об установлении налоговых льгот в Правительство Ивановской области);
б) при рассмотрении Правительством Ивановской области законопроектов об установлении налоговых льгот, подготовленных субъектами законодательной инициативы, не являющимися исполнительными органами государственной власти Ивановской области;
в) при принятии решения об оказании государственной поддержки в форме установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области.
В случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, оценку эффективности установления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, ответственный за подготовку законопроекта об установлении налоговой льготы.
В случае, указанном в подпункте «б» настоящего пункта, оценку эффективности установления налоговых льгот осуществляет исполнительный орган государственной власти Ивановской области, в компетенцию которого входит соответствующая сфера деятельности, для которой устанавливается налоговая льгота, с учетом позиции Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
В случае, указанном в подпункте «в» настоящего пункта, расчет эффективности установления налоговых льгот производит инвестор на основании расчетных показателей бизнес-плана и предоставляет расчет в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. Оценку эффективности установления налоговых льгот инвесторам осуществляет Департамент экономического развития и торговли Ивановской области.
2.3. Результаты оценки эффективности установления налоговых льгот представляются в форме аналитической записки (доклада) с выводами о целесообразности (нецелесообразности) установления налоговой льготы и ее результативности, а также об ожидаемом результате влияния устанавливаемой налоговой льготы на достижение целей государственных программ Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области.
3. Методика оценки эффективности установления налоговых льгот
3.1. В целях оценки целесообразности установления налоговой льготы по критерию социально-экономической эффективности налоговая льгота оценивается на предмет соответствия следующим условиям:
установление налоговой льготы направлено на достижение целей государственных программ Ивановской области и (или) целей социально-экономической политики Ивановской области, не относящихся к государственным программам Ивановской области;
установление налоговой льготы влечет за собой возникновение эффектов (востребованность налоговых льгот их получателями, увеличение доходов и (или) экономия расходов областного бюджета, активизация экономической и (или) инвестиционной деятельности и иные эффекты), для достижения которых налоговая льгота предлагается к установлению;
прирост общего объема инвестиций соответствующей категории организации по сравнению с годом, в котором налоговая льгота не устанавливалась, в размере, превышающем объем планируемой к установлению налоговой льготы (определяется для налоговых льгот, которые направлены на активизацию деятельности (в том числе инвестиционной) отдельных категорий организаций).
При соблюдении не менее 2 из вышеуказанных условий социально-экономическая эффективность планируемой к установлению налоговой льготы признается положительной.
3.2. В целях оценки результативности установления налоговой льготы по критерию бюджетной эффективности налоговая льгота определяется на основе сравнения потерь областного бюджета от планируемой к установлению налоговой льготы и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с планируемым установлением налоговой льготы.
3.3. Бюджетная эффективность планируемой к установлению налоговой льготы, рассчитываемая на основе сравнения потерь областного бюджета от установления налоговой льготы и прироста доходов (экономии расходов) областного бюджета, возникающих в связи с планируемым установлением налоговой льготы, определяется по формуле:
БЭi = ПДi + ЭРi / ПНЛi, где:
БЭi - бюджетная эффективность планируемой к установлению i-й налоговой льготы;
ПДi - ожидаемый прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в оцениваемом периоде по сравнению с периодом, предшествующим оцениваемому, в связи с установлением i-й налоговой льготы;
ЭРi - ожидаемое сокращение расходов областного бюджета в связи с установлением i-й налоговой льготы;
ПНЛi - ожидаемые потери областного бюджета от установления i-й налоговой льготы.
Оценка бюджетной эффективности планируемых к установлению налоговых льгот производится по плановому периоду, не превышающему 3 лет.
Оценка бюджетной эффективности установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, производится на период действия налоговой льготы.
Ожидаемый прирост поступлений налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с установлением налоговых льгот определяется на основе:
информации, полученной от управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
информации, полученной от фактических (потенциальных) получателей налоговых льгот;
инвестиционных договоров (соглашений), заключенных с получателями налоговых льгот, либо проектов таких договоров (соглашений);
прогноза (оценки) финансово-экономических показателей деятельности юридических лиц - получателей налоговых льгот.
При расчете бюджетной эффективности установления налоговых льгот инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории Ивановской области, прирост налоговых и иных доходов в областной бюджет в связи с установлением налоговой льготы выражается в ожидаемом увеличении налоговых и других поступлений в областной бюджет от реализации инвестиционных проектов за период действия налоговой льготы.
Потери областного бюджета (выпадающие доходы) в связи с установлением налоговых льгот определяются по следующей формуле:
ПНЛi= НБЗi х СНЗi - НБЛi х СНЛi, где:
ПНЛi - ожидаемые потери областного бюджета от установления i-й налоговой льготы;
НБЗi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым устанавливается i-я налоговая льгота, до установления налоговой льготы;
НБЛi - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков, которым устанавливается i-я налоговая льгота, после установления налоговой льготы;
СНЗi - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛi - налоговая ставка по i-му налогу, планируемая к установлению для категории плательщиков.
3.4. Планируемая к установлению налоговая льгота имеет высокую эффективность при одновременном соблюдении 2 следующих условий, среднюю эффективность – при соблюдении не менее одного из следующих условий:
критерий социально-экономической эффективности признается положительным;
критерий бюджетной эффективности установления налоговой льготы больше единицы.
Если установление налоговой льготы не соответствуют ни одному из вышеперечисленных условий, планируемая к установлению налоговая льгота признается имеющей низкую эффективность.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.10.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.100.110 Иные вопросы налогообложения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: