Основная информация

Дата опубликования: 05 сентября 2011г.
Номер документа: RU46000201100723
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.09.2011 г. N 369-пг

г. Курск

О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ, ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ

(в редакции Постановлений Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг; от 30.06.2021 № 292-пг)

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств", в целях обеспечения защиты населения Курской области от опасностей, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Курской области постановляю:

(преамбула в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

1. Утвердить прилагаемое Положение о создании, содержании, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления в месячный срок:

разработать и утвердить номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

организовать учет создаваемых организациями в целях гражданской обороны объектовых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

представить в Главное управление МЧС России по Курской области номенклатуру и объем создаваемых в целях гражданской обороны местных и объектовых запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

3. Предложить организациям, расположенным на территории Курской области, разработать и утвердить номенклатуру, объемы и сроки создания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

4. Предложить Главному управлению МЧС России по Курской области организовать методическое руководство и контроль за накоплением, хранением и использованием в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

(пункт в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Курской области Ю.П. Князева.

(пункт в редакции Постановлений Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг, от 30.06.2021 № 292-пг)

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утверждено

постановлением

Губернатора Курской области

от 5 сентября 2011 г. N 369-пг

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОЗДАНИИ, СОДЕРЖАНИИ, ХРАНЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В ЦЕЛЯХ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАСОВ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ,

ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ, МЕДИЦИНСКИХ И ИНЫХ СРЕДСТВ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2000 года N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств" и регулирует вопросы создания, содержания, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (далее - запасы).

2. Запасы создаются заблаговременно в мирное время в резервах (запасах) материальных ресурсов органов государственной власти Курской области, органов местного самоуправления и организациях, в которых в установленном порядке назначаются должностные лица, в обязанности которых входит их учет, содержание помещений для их хранения, обеспечение сохранности и готовности к применению.

(пункт в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

3. Запасы предназначены для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

(пункт изложен в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

4. Запасы материально-технических средств включают в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства, предусмотренные табелями оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

(абзац в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

Запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.

Запасы медицинских средств включают в себя лекарственные препараты, медицинские изделия.

(абзац изложен в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

Запасы иных средств включают в себя вещевое имущество, средства связи и оповещения, средства радиационной, химической и биологической защиты, средства радиационной, химической и биологической разведки и радиационного контроля, отдельные виды топлива, спички, табачные изделия и другие средства.

5. Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом Методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации, исходя из возможного характера военных конфликтов на территории Российской Федерации, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территорий, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

При определении номенклатуры и объемов запасов должны учитываться имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

(пункт изложен в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

6. Создание запасов и определение их номенклатуры и объемов исходя из потребности осуществляются:

органами государственной власти области и органами местного самоуправления - для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, и оснащения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, - для оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

(пункт изложен в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

7. Вопросы порядка оборудования и содержания складов, размещения, хранения, контроля качественного состояния, технического обслуживания, учета и использования имущества гражданской обороны регулируются приказом МЧС России от 08.04.1998 N 229 дсп "Об утверждении Инструкции по хранению на складах имущества гражданской обороны мобилизационного резерва".

8. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории Курской области:

определяют номенклатуру и объем запасов, исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, а также аварийно-спасательных формирований и спасательных служб;

создают и содержат запасы;

осуществляют контроль за созданием, хранением и использованием запасов.

(пункт в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

9. Номенклатура запасов включает в себя:

в районах ожидаемого затопления - индивидуальные спасательные средства (спасательные жилеты, спасательные круги), лодки и другие средства (приложение N 1 к настоящему Положению);

в районах химического и биологического заражения - средства индивидуальной защиты, индивидуальные противохимические пакеты, приборы химической и биологической (бактериологической) разведки и контроля, оборудование и средства для дегазации, дезинфекции и другие средства (приложение 2 к настоящему Положению);

в районах радиационного заражения (загрязнения) - средства индивидуальной защиты, приборы радиационной разведки и контроля, оборудование и средства дезактивации и другие средства (приложение N 2 к настоящему Положению);

в районах ожидаемых пожаров - средства индивидуальной защиты при пожаре, запасы противопожарных средств, емкости для запасов воды и другие средства (приложение N 3 к настоящему Положению).

10. Номенклатура средств коллективной защиты населения включает средства оборудования (укомплектования) защитных сооружений, в т.ч. быстровозводимых и простейших укрытий (строительные материалы, комплектующее оборудование, аптечки, индивидуальные медицинские пакеты, запасы медикаментов и воды и т.д.).

11. При определении номенклатуры и объемов органами государственной власти Курской области, органами местного самоуправления и организациями, расположенными на территории Курской области, учитываются имеющиеся материальные ресурсы, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, при этом количество противогазов увеличивается на 5% от общей потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов.

(пункт в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

12. При расчетах потребных объемов материальных средств для населения учитывается количество детей дошкольного возраста, обучающихся граждан и неработающее население области.

13. Для эвакуируемого населения предусматривается создание запасов средств индивидуальной защиты для обеспечения работы сборных эвакуационных пунктов, а также на пунктах посадки на автотранспорт вблизи химически и радиационно опасных объектов.

14. Материально-технические средства для строительства защитных сооружений, в т.ч. быстровозводимых убежищ, не накапливаются, а их поставка обеспечивается в соответствии с планами обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики.

15. Органы государственной власти Курской области, органы местного самоуправления и организации, расположенные на территории Курской области, на основе вариантов возможного развития обстановки в мирное и военное время прогнозируют и рассчитывают количество населения, которое может быть подвергнуто опасностям, возникающим при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций и для которого необходима та или иная защита и (или) вид обеспечения. При этом должно учитываться и планируемое к эвакуации на данную территорию население.

(пункт в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

16. Выбор конкретной марки (модели) средств индивидуальной защиты для создания запасов осуществляется по результатам прогнозирования поражающих факторов, возникающих при ведении военных конфликтов или вследствие этих действий и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера, развивающихся по наиболее опасным сценариям, с учетом основных характеристик средств индивидуальной защиты (времени защитного действия при различных концентрациях радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств, эргономических свойств, массогабаритных характеристик, показателей надежности и т.д.) и их оптимального сочетания. При этом средства индивидуальной защиты должны гарантированно исключать риск поражения человека в течение времени, необходимого для проведения первоочередных (эвакуационных) мероприятий и по возможности быть универсальными по назначению и защитным свойствам.

(пункт в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

17. Выбор конкретной марки (модели) технических средств радиационной, химической и биологической разведки и радиационного и химического контроля для создания запасов осуществляется с учетом выполняемых задач и основных характеристик технических средств радиационной, химической и биологической разведки и контроля (параметры (диапазоны) измерения (определения) качественных и количественных характеристик радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств). При этом технические средства радиационной, химической и биологической разведки и контроля должны гарантированно функционировать в условиях поражающих факторов, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных ситуациях радиационного, химического и биологического характера, и определять (в зависимости от выполняемых задач):

- границы зон (зоны) радиоактивного, химического и биологического заражения (загрязнения);

- дозы облучения и степень заражения (загрязнения) зданий, сооружений, техники и территорий радиоактивных и опасных химических веществ и биологических средств и т.д.

(пункт в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

18. Проверка качественного состояния запасов при приеме и в процессе хранения проводится методом периодических испытаний запасов (поверка приборов радиационной, химической разведки и контроля и лабораторные испытания средств индивидуальной защиты).

19. Организации, на балансе которых находятся запасы, организуют проведение своевременного отбора образцов со складов и доставку их для проведения лабораторных испытаний (поверок).

20. Лабораторные испытания средств индивидуальной защиты проводятся: первый раз за шесть месяцев до истечения гарантийного срока хранения, второй раз через пять лет после истечения гарантийного срока хранения, далее - один раз в два года.

Если при лабораторных испытаниях отобранных образцов хотя бы по одному показателю будет получен отрицательный результат, необходимо провести повторные испытания по удвоенному количеству образцов.

Если при этом будет получен положительный результат, то партию следует считать соответствующей техническим условиям, а освежению и замене подлежат только образцы, отобранные на испытания.

Если при повторных лабораторных испытаниях по удвоенному количеству противогазовых коробок будет получен отрицательный результат, вся заводская партия противогазов подлежит списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств на основании акта лабораторных испытаний.

21. Основанием для продления срока хранения запасов или их списания является акт лабораторных испытаний (поверки). В акте лабораторных испытаний (поверки) запасов должны указываться: формулярные данные испытанных (поверенных) партий; даты испытаний и номера анализов; количество образцов (проб), подвергнутых испытаниям; результаты испытаний (поверки) по всем показателям; выводы о качестве каждой в отдельности партии, заключение испытательного (поверочного) органа.

22. Если запасы по результатам лабораторных испытаний (поверки) признаны непригодными для эксплуатации и не подлежат ремонту, то они подлежат списанию ввиду утраты защитных и эксплуатационных свойств. При этом результаты испытаний (поверки) записываются в формуляр (паспорт) или складской формуляр.

23. Списание запасов, утративших защитные и эксплуатационные свойства, производится по решению руководителей органов, организаций, создающих запасы, на основании актов лабораторных испытаний (поверки). При этом должно производиться своевременное освежение и замена запасов взамен списанных.

24. Планирование выдачи запасов для использования по предназначению осуществляется в мирное время и при введении степеней готовности.

25. Выдача из запасов осуществляется:

детям до 1,5 лет - камеры защитные детские или другие средства индивидуальной защиты из расчета на 100% от их общей потребности;

детям от 1,5 до 17 лет, неработающему населению, рабочим (служащим), продолжающим производственную деятельность в военное время в городах, отнесенных к группам по гражданской обороне, - средства индивидуальной защиты органов дыхания из расчета на 100% от их общей потребности;

населению, проживающему в населенных пунктах, расположенных в 21,7 километровой зоне от АЭС, - респираторы из расчета на 100% от их общей потребности;

(абзац в редакции Постановления Губернатора Курской области от 10.10.2019 № 425-пг)

работникам, работающим в мирное и (или) военное время на химически опасных объектах, - дополнительные патроны к противогазам гражданским фильтрующим (при необходимости), если имеющиеся средства индивидуальной защиты органов дыхания не обладают требуемым защитным характеристикам.

Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется выдача медицинских средств индивидуальной защиты:

в военное время из расчета на 100% от их общей потребности;

в мирное время - на 30% от их общей потребности.

26. Выдача из запасов средств индивидуальной защиты для использования по предназначению осуществляется в соответствии с Планом распределения и выдачи средств индивидуальной защиты, предназначенных для использования в военное время, а также в мирное время при возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями (далее - План).

27. Для разработки Плана используются следующие исходные данные:

статистические данные о численности населения Курской области, в том числе по возрастным категориям;

сведения о наличии имущества в запасах;

расчет потребности в средствах индивидуальной защиты для обеспечения населения, рабочих и служащих;

сведения о выделении сил и средств (погрузочно-разгрузочные команды и автотранспорт по количеству и маркам) для обеспечения погрузки и вывоза средств индивидуальной защиты со складов на пункты выдачи;

сведения о количестве и возможностях пунктов выдачи средств индивидуальной защиты и местах их размещения в городах и районах Курской области;

расчеты времени: на погрузку имущества со складов на автотранспорте организаций независимо от форм собственности, доставку имущества от складов на пункты выдачи и выдачу средств индивидуальной защиты населению с пунктов (время движения автотранспортных колонн, погрузки имущества на автотранспорт и разгрузки на пунктах выдачи, возможности погрузочно-разгрузочных команд, количество и грузоподъемность автотранспорта и временные показатели);

возможности складов (хранилищ) по выдаче средств индивидуальной защиты получателю в установленные сроки (наличие погрузочных команд, средств малой механизации эстакад, аварийного освещения, состояние подъездных путей к складам, хранилищам и другие показатели).

28. План, разработанный в полном объеме, утверждается решением руководителя органа (организации), создающего запасы.

29. Финансирование создания и содержания запасов для обеспечения мероприятий по гражданской обороне регионального уровня осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете главным распорядителем на соответствующий финансовый год.

Приложение N 1

к Положению о создании, содержании,

хранении и использовании в целях

гражданской обороны запасов

материально-технических,

продовольственных, медицинских

и иных средств

РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОМЕНКЛАТУРА

ЗАПАСОВ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ ЗАТОПЛЕНИЯ

N
п/п

Наименование материальных средств     

Единица 
измерения

Количество
(норматив)

1

Лодки десантные                            

2

Надувные плоты десантные                   

3

Надувные лодки                             

4

Шлюпки спасательные                        

5

Понтоны                                    

6

Моторы лодочные подвесные                  

7

Легкое водолазное снаряжение               

8

Воздушные изолирующие дыхательные аппараты с
запасными баллонами                        

9

Пакеты перевязочные медицинские            

10

Аптечки индивидуальные                     

11

Сумки санитарные                           

12

Носилки санитарные                         

13

Спасательные жилеты                        

14

Спасательные круги                         

15

Спасательные веревки                       

Приложение N 2

к Положению о создании, содержании,

хранении и использовании в целях

гражданской обороны запасов

материально-технических,

продовольственных, медицинских

и иных средств

РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОМЕНКЛАТУРА

ЗАПАСОВ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ

БИОЛОГИЧЕСКОГО, РАДИАЦИОННОГО И ХИМИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ

N
п/п

Наименование материальных средств     

Единица
измерения

Количество 
(норматив) 

1

Противогазы гражданские фильтрующие        

2

Дополнительные патроны к противогазам      
гражданским фильтрующим (при необходимости)

3

Респираторы универсальные                  

4

Изолирующие средства защиты органов дыхания

5

Средства индивидуальной защиты органов     
дыхания для детей дошкольного возраста     

6

Средства индивидуальной защиты органов     
дыхания для обучающихся                    

7

Камеры защитные детские                    

8

Самоспасатели фильтрующие                  

9

Защитные комплекты                         

10

Костюмы легкие пылезащитные                

11

Комплекты для защиты от воздействия        
поражающих факторов ядерного оружия        
(радиации, ЭМИ и т.д.), БТХВ, АХОВ и вредных
факторов пожара                            

12

Изолирующие комплекты с вентилирующим      
подкостюмным пространством                 

13

Приборы радиационной разведки в комплекте  

14

Приборы химической разведки в комплекте    

15

Приборы дозиметрического контроля в        
комплекте                                  

16

Полевые химические лаборатории в комплекте 

17

Индикаторные трубки к приборам (при        
необходимости)                             

18

Комплекты индивидуальные медицинские       
гражданской защиты                         

19

Индивидуальные противохимические пакеты    

20

Дегазирующие и дезинфицирующие вещества и  
растворы                                   

Приложение N 3

к Положению о создании, содержании,

хранении и использовании в целях

гражданской обороны запасов

материально-технических,

продовольственных, медицинских

и иных средств

РЕКОМЕНДУЕМАЯ НОМЕНКЛАТУРА

ЗАПАСОВ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ В РАЙОНАХ

ОЖИДАЕМЫХ ПОЖАРОВ

N
п/п

Наименование материальных средств     

Единица 
измерения

Количество
(норматив)

1

Насосы пожарные шестеренные навесные       
производительностью не менее 600 л/мин     

2

Пожарные мотопомпы                         

3

Рукава пожарные                            

4

Огнетушители                               

5

Аварийно-спасательный инструмент           

6

Электро-, бензопилы                        

7

Ломы обыкновенные                          

8

Механизмы тяговые монтажные                

9

Лебедки ручные                             

10

Лопаты саперные                            

11

Лебедки рычажные                           

12

Домкраты                                   

13

Топоры                                     

14

Кирки мотыги                               

15

Резчики (бензорезы)                        

16

Каски защитные с ударопрочным щитком       

17

Комплекты защитной одежды пожарного        

18

Комплекты для защиты от воздействия        
поражающих факторов ядерного оружия        
(радиации, ЭМИ и т.д.), БТХВ, АХОВ и вредных
факторов пожара                            

19

Противогазы гражданские фильтрующие        

20

Дополнительные патроны к противогазам      
гражданским фильтрующим (при необходимости)

21

Воздушные изолирующие дыхательные аппараты с
запасными баллонами                        

22

Самоспасатели фильтрующие                  

23

Респираторы универсальные                  

24

Защитные комплекты                         

25

Комплекты индивидуальные медицинские       
гражданской защиты                         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 109 от 13.09.2011
Рубрики правового классификатора: 160.040.070 Радиационная безопасность (см. также 090.030.000), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110), 160.040.090 Экологическая безопасность (см. также 110.010.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать