Основная информация

Дата опубликования: 05 июня 2020г.
Номер документа: RU48000202000454
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Липецкой области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.06.2020 № 340

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления администрации Липецкой области от 22.12.2020 № 701, от 29.03.2021 № 117)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7, частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» администрация Липецкой области постановляет:

Утвердить Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Липецкой области регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Липецкой области согласно приложению.

Глава администрации

Липецкой области

И.Г. Артамонов

Приложение

к постановлению администрации

Липецкой области «Об утверждении Порядка

организации и осуществления органами

исполнительной власти Липецкой области

регионального государственного

надзора в области обращения с животными

на территории Липецкой области»

Порядок

организации и осуществления органами исполнительной
власти Липецкой области регионального государственного надзора
в области обращения с животными на территории Липецкой области

Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора в области обращения с животными на территории Липецкой области (далее – региональный государственный надзор).

Задачами регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области (далее – обязательные требования).

Субъектами регионального государственного надзора являются юридические лица и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Липецкой области содержание и использование животных, в том числе диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Липецкой области, а также животных, которых содержат и используют в культурно-зрелищных целях) (далее – субъекты надзора).

Предметом проверок регионального государственного надзора является соблюдение субъектами надзора обязательных требований, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области, в том числе:

1) соблюдение субъектами надзора установленных статьей 9 Федерального закона № 498-ФЗ требований к содержанию животных;

2) соблюдение субъектами надзора установленных пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона № 498-ФЗ требований к особым условиям, обеспечивающим защиту людей от угрозы причинения вреда их жизни и здоровью животными;

3) соблюдение субъектами надзора установленных статьей 16 Федерального закона № 498-ФЗ, Порядком организации деятельности приютов и норм содержания животных в них, утвержденным приказом управления ветеринарии Липецкой области, требований к приютам для животных и норм содержания в них животных;

4) соблюдение субъектами надзора установленных статьями 17–18 Федерального закона № 498-ФЗ, Порядком осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, утвержденным приказом управления ветеринарии Липецкой области, требований, связанных с осуществлением деятельности по обращению с животными без владельцев.

  Региональный государственный надзор осуществляется:

1) управлением по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области в части соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Липецкой области, а также за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях) (далее – дикие животные в неволе);

2) управлением ветеринарии Липецкой области в части соблюдения требований к содержанию и использованию животных на территории Липецкой области (за исключением соблюдения требований к содержанию и использованию диких животных в неволе, соблюдения требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях).

Управление по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, управление ветеринарии Липецкой области, осуществляющие региональный государственный надзор (далее – органы регионального государственного надзора), взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Липецкой области, органами местного самоуправления, а также с юридическими и физическими лицами.

Должностными лицами управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:

начальник управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области;

заместитель начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области;

начальник отдела по охране и использованию объектов животного мира;

ведущий консультант отдела по охране и использованию объектов животного мира;

консультант отдела по охране и использованию объектов животного мира;

главный специалист-эксперт отдела по охране и использованию объектов животного мира;

ведущий специалист-эксперт отдела по охране и использованию объектов животного мира (далее – должностные лица).

Должностными лицами управления ветеринарии Липецкой области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:

начальник управления ветеринарии Липецкой области;

заместитель начальника управления ветеринарии Липецкой области;

начальник отдела контроля за исполнением и надзорных полномочий;

главный консультант отдела контроля за исполнением и надзорных полномочий;

ведущий консультант отдела контроля за исполнением и надзорных полномочий;

консультант отдела контроля за исполнением и надзорных полномочий;

главный специалист-эксперт отдела контроля за исполнением и надзорных полномочий (далее – должностные лица).

(пункт 7 в редакции постановления администрации Липецкой области от 29.03.2021 № 117)

К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон № 294-ФЗ не применяется.

Должностные лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

1) запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

2) проверять соблюдение юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;

3) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

4) выдавать юридическим лицам и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;

5) пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;

6) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;

7) изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.

Должностные лица при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15–18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:

1) плановых и внеплановых проверок;

2) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

3) мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

11.1. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(пункт 11.1 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 22.12.2020 № 701)

11.2. В целях применения риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – Правила).

(пункт 11.2 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 22.12.2020 № 701)

11.3. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

(пункт 11.3 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 22.12.2020 № 701)

11.4. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска и изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказов органов регионального государственного надзора.

При отсутствии приказа об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска деятельность, осуществляемая указанными лицами, считается отнесенной к категории низкого риска.

(пункт 11.4 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 22.12.2020 № 701)

11.5. Органы регионального государственного надзора ведут перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоены категории риска (далее – Перечни).

Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в Перечни осуществляется на основании приказов органов регионального государственного надзора об отнесении осуществляемой ими деятельности к соответствующим категориям риска.

Перечни содержат следующую информацию:

1) полное наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельности которого присвоена категория риска;

2) основной государственный регистрационный номер и (или) идентификационный номер налогоплательщика;

3) место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;

4) реквизиты приказов органов регионального государственного надзора о присвоении деятельности, осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых был издан приказ.

Органы регионального государственного надзора размещают Перечни на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и поддерживают их в актуальном состоянии.

(пункт 11.5 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 22.12.2020 № 701)

11.6. Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе подать в органы регионального государственного надзора заявление об изменении присвоенной ранее их деятельности категории риска, которое подлежит рассмотрению в порядке, установленном Правилами.

(пункт 11.6 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 22.12.2020 № 701)

11.7. Органы регионального государственного надзора ежегодно в срок до 1 сентября текущего года осуществляют пересмотр категории риска, ранее присвоенной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

(пункт 11.7 дополнен постановлением администрации Липецкой области от 22.12.2020 № 701)

Региональный государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:

1) внеплановых проверок;

2) мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

Проверки проводятся на основании приказов начальника управления по охране, использованию объектов животного мира и водных биологических ресурсов Липецкой области и начальника управления ветеринарии Липецкой области.

Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

По результатам проверок, проведенных в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, должностные лица принимают меры, предусмотренные Федеральным законом № 294-ФЗ.

При проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые органами регионального государственного надзора в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Основанием для проведения внеплановой проверки в отношении физического лица является поступление в органы регионального государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения обязательных требований.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы регионального государственного надзора, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

По результатам проверки должностные лица составляют акт проверки и принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами регионального государственного надзора в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ и постановлением администрации Липецкой области от 12 февраля 2019 года № 59 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)».

Решения и действия (бездействие) должностных лиц могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Информация о деятельности органов регионального государственного надзора и результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органов регионального государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Липецкой области.

Приложение

к Порядку организации и осуществления

органами исполнительной власти Липецкой области

регионального государственного надзора

в области обращения с животными

на территории Липецкой области

(приложение дополнено постановлением администрации Липецкой области от 22.12.2020 № 701)

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска

Таблица

№ п/п

Категория риска

Критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

к определенной категории риска

1.

Чрезвычайно высокий риск

Осуществление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенной к категории высокого риска, при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к чрезвычайно высокой категории риска:

      предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

      вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания за нарушение обязательных требований

2.

Высокий риск

Осуществление деятельности по организации деятельности приютов для животных

Осуществление деятельности по содержанию и использованию животных, в том числе диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Липецкой области, а также животных, которых содержат и используют в культурно-зрелищных целях, служебных животных), и животных без владельцев

Осуществление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенной к категории значительного риска, при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к высокой категории риска:

     предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

     вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания за нарушение обязательных требований

3.

Значительный риск

Осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев (отлов, транспортировка, возврат на прежние места обитания и иные мероприятия, предусмотренные действующим законодательством)

Осуществление деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отнесенной к категории низкого риска, при наличии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к значительной категории риска:

     предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

     вступившего в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания за нарушение обязательных требований

4.

Низкий риск

Осуществление деятельности по содержанию и использованию служебных животных

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать