Основная информация

Дата опубликования: 05 мая 1934г.
Номер документа: С193400065
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



<31>

С193400065

<31>

С3400065

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК И ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ВСЕСОЮЗНОЙ

КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (БОЛЬШЕВИКОВ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          05.05.34 N 1060

О ПЛАНИРОВАНИИ ПЕРЕВОЗОК И УЛУЧШЕНИИ РАБОТЫ ВОДНОГО

ТРАНСПОРТА

1. Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет ВКП(б) устанавливают, что имеющиеся крупные недочеты в работе водного транспорта и существующая система планирования на нем приводят к плохому использованию перевозочных средств и недостаточному развертыванию перевозок на водном транспорте.

Планы перевозок на водном транспорте составляют без должного учета действительных потребностей народного хозяйства, не учитывают особенностей и задач отдельных районов и не имеют должной увязки с остальными видами транспорта.

Эти планы зачастую носят бумажный, канцелярско-бюррократический характер и не служат орудием борьбы за лучшее использование технических средств водного транспорта. При значительной перегрузке железных дорог возможности водного транспорта для перевозок используются из рук вон плохо. Пробег судов порожняком в обратном направлении достигает 60% от их груженного пробега. Работа речного транспорта в навигацию 1933 г. выполнена всего лишь на 82,3% от заданного плана, при наличии всех возможностей выполнить этот план полностью.

2. До сих пор органы водного транспорта не проявляют должной инициативы и настойчивости по привлечению грузов на воду.

Плохо поставлена работа перевалочных пунктов, где вместо бесперебойной и своевременной подачи грузов с железных дорог на воду и обратно, имеют место сутяжничество, волокита, хищения и засылка грузов.

Вместо решительной борьбы за срочность и своевременность перевозки грузов, а также за их полную сохранность, местные органы водного транспорта - начальники пароходств, портов, пристаней и капитаны судов в ряде случаев явно попустительствуют разгильдяям, расхитителям и другим позорящим водный транспорт элементам. Не уделяется должного внимания и не ведется борьба за улучшение качества перевозок (плохая упаковка, небрежное обращение с грузом и т.п.).

3. С другой стороны, местные советские органы, хозяйственные предприятия и ряд центральных организаций явно недооценивают роль и значение водного транспорта в деле разгрузки железных дорог.

Даже заводы, предприятия и строительства, расположенные на берегах судоходных рек, не используют водный транспорт для перевозки своих грузов, всячески стремясь к передаче грузов на железные дороги.

Клиентура часто ломает заявленные ею планы перевозок, не подготавливает грузы к открытию навигации, своевременно не используют всех возможностей водных перевозок, в результате чего навигационный период используется крайне неравномерно.

В наиболее благоприятный полноводный период навигации флот не доиспользуются, при перенапряженности его работы в наиболее трудный осенний период.

                 СНК СССР и ЦК ВКП(б) постановляют:

О планировании перевозок.

1. Возложить составление годового, квартальных и месячных планов перевозок по речным и морским путям на Народный Комиссариат Водного Транспорта с представлением планов на утверждение Совета Труда и Обороны.

2. Обязать начальников центральных управлений речного и морского транспорта, в соответствии с планом, утвержденным СТО, составлять планы перевозок по отдельным пароходствам и передавать их за своей личной подписью пароходствам не позднее, чем за 10 дней до начала планируемого месяца.

3. Обязать начальников речных и морских пароходств, по получении планов от центральных управлений Наркомвода, составлять оперативный план по отдельным портам, пристаням и транзитным судам и передавать им эти планы за своей личной подписью, обеспечивая в порядке повседневного оперативного руководства точное их исполнение.

4. Организовать при Народном Комиссаре Водного Транспорта и начальниках речных и морских пароходств, в качестве совещательных органов, постоянные совещания по перевозкам: в НКВоде - из представителей наркоматов; при начальниках пароходств - из представителей местных исполкомов и хозорганов.

5. Разделить план перевозок по водному транспорту на две категории:

а) на категорию грузов общегосударственного значения, планируемых НКВодом в централизованном порядке, куда отнести: нефть, уголь, лес транзитный, цемент, металл, металлоизделия и машины, химикалии, хлеб, хлопок, соль, рыбу централизованного снабжения и экспортные грузы.

При составлении общего плана перевозок НКВод эти грузы распределяет по пароходствам, с указанием количества в тоннах и пробега в тонно-километрах;

б) ко второй категории отнести все остальные грузы, планы перевозок по которым должны составляться начальниками пароходств совместно с клиентурой на основе общего объема этих перевозок в тонно-километрах, предусмотренного в плане перевозки НКВода.

Возложить лично на начальников пароходств обязанность распределения грузов второй категории, подлежащих перевозке по портам и пристаням.

6. Предоставить НКВоду право, на основе принятого решения, при условии выполнения плана перевозок первоочередных грузов и в зависимости от условий работы того или иного бассейна, включать в список грузов первой категории также и другие грузы.

7. Возложить на начальников пароходств полную ответственность за выполнение плана перевозок грузов как первой, так и второй категории, обязав их обеспечить преимущественную и первоочередную перевозку грузов первой категории.

8. Предупредить начальника пароходств и начальников служб эксплоатации, что отказ от своевременного возврата тяги и тоннажа других пароходств будет караться в уголовном порядке.

9. Обязать НКВод в декадный срок в соответствии с настоящим постановлением выработать новое положение о планировании перевозок и об ответственности как водного транспорта, так и клиентуры за выполнение плана перевозок, своевременную погрузку разгрузку со внесением его на утверждение Совета Труда и Обороны.

О работе службы эксплоатации пароходства,

пристани и порта

1. Положить в основу работы пристани, порта и судна месячный план перевозок, получаемый портом и пристанью, - за подписью нач. пароходства не позднее, чем за 5 дней до начала планируемого месяца; транзитным судном - за подписью нач. службы эксплоатации не позднее чем за 3 дня и местным судном - за подписью нач. пристани и порта не позднее чем за 2 дня.

2. Положить в основу оперативного исполнения месячного плана порейсовый приказ - задание для транзитных и местных судов, обязав начальников служб эксплоатации пароходств передавать этот приказ транзитным судам не позднее чем за 6 ч. до начала рейса, и начальников портов и пристаней - местным судам, не позднее чем за 2 часа до начала рейса.

В порейсовом приказе - задании должно быть обеспечено максимальное использование мощности и грузоподъемности судов и указаны: род груза, подлежащего перевозке, количество тонн, тонно-километров и направление грузов.

3. Установить, что начальники служб эксплоатации речных и морских пароходств назначаются начальником пароходства с последующим утверждением Наркомом водного транспорта.

Обязать Наркомвод и начальников пароходств при назначении начальников служб эксплоатации пароходств руководствоваться тем, что на эти должности могут быть назначены лишь лица, обладающие достаточными техническими знаниями в объеме, установленном Наркомводом, вне зависимости от того, состоят они членами ВКП(б) или не состоят.

4. Возложить на начальников пристаней и портов ответственность за оперативное руководство и правильное использование приписанного к ним для местной работы флота, производство своевременной погрузки и разгрузки судов, наблюдение за своевременной отправкой судов по расписанию и правильное формирование грузовых караванов; за своевременное снабжение материалами, топливом и продовольствием судов и команд.

5. Возложить на начальников пристаней и портов персональную ответственность за поддержание чистоты и порядка на территории пристани и порта, за содержание в исправном состоянии всех пристанских зданий и сооружений, установив, что все их распоряжения по этим вопросам являются обязательными для всех лиц и организаций, работающих на территории порта и пристани.

Предоставить начальникам портов и пристаней право привлекать к ответственности и налагать штрафы согласно разработанным и утвержденным Наркомводом правилам на лиц, нарушающих своими действиями порядок и санитарное состояние порта или пристани.

6. Подчинить оперативно начальникам пристаней и портов находящуюся на их территории стрелковую и пожарную охрану с правом расположения постов охраны по их усмотрению.

7. Передавать в ведение начальников пристаней и портов жилища, выделенные для размещения пристанских и портовых работников, и все пристанские и портовые служебные здания, с возложением на них ответственности за исправное содержание этих зданий.

8. Воспретить производство мобилизации пристанских и портовых транспортных средств без разрешения начальников пароходств.

О смешанных железнодорожно-водных перевозках

и о привлечении грузов на воду

1. Обязать НКПС и НКВод в разрабатываемых ими месячных планах перевозок предусматривать выделение в распоряжение соответствующих железных дорог и пароходств необходимого количества подвижного состава (вагонов и судов) по перевалочным пунктам для перевозок в смешанном железнодорожно-водном сообщении.

2. Обязать НКПС и НКВод обеспечить в пределах утвержденного плана первоочередную подачу подвижного состава для грузов первой категории по номенклатуре, установленной для железных дорог, идущих в смешанном железнодорожно-водном сообщении.

3. Обязать НКПС и НКВод своевременно и равномерно производить подачу подвижного состава и тоннажа для перевалочных грузов в пределах утвержденного плана, в порядке узловых соглашений их местных органов, обеспечив специальный контроль и наблюдение за улучшением работы перевалочных пунктов.

4. Установить взаимную материальную ответственность железных дорог и пароходств за своевременную подачу и использование подвижного состава и тоннажа, выделенного по плану для перевалочных грузов.

Предложить НКВОду совместно с НКПСом в декадный срок внести на утверждение Совета Труда и Обороны положение об этой материальной ответственности.

5. поручить Совету Труда и Обороны в декадный срок определить по отдельным речным и морским бассейнам грузы, которые в обязательном порядке необходимо перевозить в прямом и смешанном железнодорожно-водном сообщении.

6. Поручить Госплану и НКВоду совместно с основной клиентурой в месячный срок разработать и представить на утверждение СТО план расширения сети базисных завозных складов на перевалочных пунктах, порядок завоза и вывоза грузов из этих складов, а также план развития шоссейных и подъездных путей к основным пристаням и портам.

7. В целях большего привлечения грузов на воду, с 15 мая 1934 г. понизить в среднем тарифы для грузов, следующих как малой, так и большой скоростью:

а) по Волжско-Камскому бассейну на 20%;

б) по Северо-Западному пароходству на 14%;

в) по Северо-Двинскому пароходству на 12%;

г) по Днепровскому пароходству на 30%;

д) по Доно-Кубанскому пароходству на 15%;

е) по Западно-Сибирскому пароходству на 20%;

Предложить Наркомводу и Тарифному Комитету при НКПС на основе принятого решения установить пониженные тарифы по отдельным грузам и направлениям.

8. Предложить Наркомводу с 15 мая 1934 г. снизить тарифы по внутренним морским перевозкам, производимым в большом и малом каботаже по отдельным грузам и бассейнам на 20-40%.

9. Предложить Наркомводу с 15 мая 1934 г. снизить сборы речного и морского транспорта за погрузочно-разгрузочные работы и перевалку грузов, следуемых в смешанном железнодорожно-водном сообщении, - на 15-20% по сравнению с существующими.

10. Предложить наркоматам и хозяйственным организациям, проводящим погрузочно-разгрузочные работы и перевалку грузов собственными средствами, снизить стоимость этих работ в течении навигации 1934 г. не менее чем на 10% по сравнению с фактической стоимостью 1933 г.

11. Предложить Тарифному Комитету снизить на 20% железнодорожные тарифы на грузы, подвозимые железной дорогой к пристаням, для дальнейшего следования их по воде.

12. Отменить с 15 мая 1934 г. действующие на портовых и пристанских путях повышенные местные тарифы за подачу вагонов под нагрузку и выгрузку, обязав начальников железных дорог понизить эти тарифы на 30% против фактически существующих.

13. Обязать совнаркомы союзных и автономных республик, край и облисполкомы обеспечить первоочередность перевозки грузов автогужевыми средствами в пунктах перевалки, сохранив ставки сборов за эти перевозки на уровне 1933 г.

14. Предложить Госбанку в декадный срок пересмотреть систему выдачи ссуд под документы в пути на грузы, следуемые в смешанном железнодорожно-водном сообщении, в направлении облегчения условий кредитования.

Председатель Совета Народных

Комиссаров Союза ССР                            В. Молотов

Секретарь Центрального Комитета ВКП(б)          И. Сталин

[введено: 16.06.98 оператор НЦПИ - Аверкиева Т.А.]

[проверено: 17.06.98 корректор НЦПИ - Юрченко М.А.]

[проверено: 17.06.98 корректор НЦПИ - Скидан М.И.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.040 Водный транспорт (см. также 200.100.040, 200.120.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать