Основная информация

Дата опубликования: 05 марта 2020г.
Номер документа: RU36060908202000013
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

Должность: Глава администрации"ул. 50 лет Октября

Дата подписи: 19.03.2020 18:11:57

АДМИНИСТРАЦИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 05 марта 2020 года № 12

п. Октябрьский

О внесении изменений в постановление администрации Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области от 15.11.2019 № 71 «Об утверждении муниципальной Программы Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» ( в редакции от 27.12.2019 №85)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Октябрьского сельского поселения от 15.11.2019 № 69 «Об утверждении Порядка принятия решений по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области», рассмотрев экспертное заключение правового управления правительства Воронежской области администрация Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление администрации Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области 15.11.2019 № 71 «Об утверждении муниципальной Программы Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (в редакции от 27.12.2019 № 85) следующие изменения.

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«Об утверждении муниципальной Программы Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

1.2. В пункте 1 постановляющей части постановления слова «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение» заменить словом «Обеспечение».

1.3. Приложение № 1 к постановлению администрации Октябрьского сельского поселения изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.4. По всему тексту Приложений 1, 2, 3, 4 к муниципальной программе слова «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» заменить словами «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Октябрьский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава

Октябрьского сельского поселения В.В. Шишацкий

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области

Должность: Глава администрации"ул. 50 лет Октября

Дата подписи: 19.03.2020 18:11:57

Приложение № 1

к постановлению администрации

Октябрьского сельского поселения

Панинского муниципального района

Воронежской области

от 05.03.2020 № 12

«Приложение 1 к постановлению

администрации Октябрьского сельского поселения от 15.11.2019 № 71

Муниципальная программа Октябрьского сельского поселения

Панинского муниципального района Воронежской области

«Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Октябрьского сельского поселения Панинского муниципального района Воронежской области «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» на 2020-2025 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Октябрьского сельского поселения

Исполнители муниципальной программы

Администрация Октябрьского сельского поселения

Участники муниципальной программы

Администрация Октябрьского сельского поселения

Подпрограммы муниципальной программы и основные мероприятия

Подпрограмма 1«Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров»

Мероприятие 1. «Мероприятия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров»

Мероприятие 2. Организация деятельности администрации Октябрьского сельского поселения по обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правоохранительной деятельности

Цель муниципальной программы

Минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике поселения вследствие пожаров, происшествий на водных объектах. Повышение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Задачи муниципальной программы

Развитие систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций; создание условий для участия в работе по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий природного и техногенного характера, создание условий по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Количество деструктивных событий (количество пожаров, происшествий на водных объектах).

Количество погибших, травмированных и пострадавших при пожарах, происшествиях на водных объектах.

Сокращение времени доведения сигналов о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций до органов управления и населения поселения до 30 минут.

Увеличение охвата доведения сигналов оповещения по нормативам оповещения до 100 % жителей поселения. Увеличение процента обеспеченности средствами индивидуальной защиты органов местного самоуправления и созданных ими предприятий, организаций и учреждений.

Снижение уровня происшествий чрезвычайного и техногенного характера.

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020-2025 годы

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в действующих ценах каждого года реализации муниципальной программы) 1

2020 г. 265,0 тыс. руб.

2021 г. 265,0 тыс. руб.

2022 г. 265,0 тыс. руб.

2023 г. 280,0 тыс. руб.

2024 г. 280,0 тыс. руб.

2025 г. 280,0 тыс. руб.

ВСЕГО: 1635,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация всего комплекса мероприятий позволит достичь:

- снижение риска возникновения пожаров, ЧС, несчастных случаев на воде и смягчение возможных их последствий;

- повышение уровня безопасности населения от пожаров, происшествий на водных объектах;

- повышение уровня пожарной защищенности мест с массовым пребыванием граждан, объектов жизнеобеспечения;

- улучшение системы оповещения населения об угрозе возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций:

- время оповещения не должно превышать 30 минут;

- охват населения при оповещении должен достичь 100%;

- эффективного уровня профилактических мероприятий по предотвращению пожаров и происшествий на воде;

- повышение готовности населения к действиям при возникновении пожаров, чрезвычайных ситуаций и происшествий на воде;

- укрепление материально-технической базы;

- повышение уровня защищенности объектов коммунального хозяйства и населения от угроз чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, характера, а также ситуаций криминогенного, террористического характера путем внедрения новейших информационных и телекоммуникационных технологий.

- обеспечение эффективного управления силами и средствами при ликвидации пожаров.

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы Октябрьского сельского поселения

Ежегодно на территории Октябрьского сельского поселения возникает по нескольку ситуаций несущих угрозу населению, территории, предприятиям и организациям.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, пожары, техногенные аварии.

Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя:

- опасные гидрометеорологические явления (сильные ветры, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с весенними паводками);

- опасные процессы биогенного характера (пожары, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями животных).

Разработка муниципальной программы «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (далее – Программа) является одним из элементов единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, системы сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций между органами местного самоуправления и органами МЧС России по Воронежской области, иными государственными и общественными организациями.

Программа определяет основы организации обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории поселения, пожарной безопасности и участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории поселения.

Решение этих сложных задач с учетом наличия на территории поселения источников повышенной опасности техногенного характера возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на решение главной задачи – заблаговременного осуществления комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения ЧС, а также на сохранение здоровья людей, снижения материальных потерь и размеров ущерба окружающей среде.

Раздел 2.«Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач.

Важным условием устойчивого развития общества является обеспечение безопасности его жизнедеятельности – создание условий для безопасной жизни личности, семьи, общества. Осуществление программы позволяет решить основную задачу органов местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством о координации и концентрации всех усилий на территории поселения для создания безопасной среды, исполнение возложенных задач и полномочий в области обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Основной целью программы является минимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.

Программа предусматривает решение следующих основных задач:

- Повышение уровня информирования населения о возникновении ЧС и принятых мерах по их ликвидации;

- Поддержание в постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях;

- Сокращение времени оповещения населения;

- Обучение и подготовка населения к действиям в условиях ЧС и защите от ее последствий;

- Повышение качества и эффективности взаимодействия оперативных групп при ликвидации ЧС с целью уменьшения возможного социального ущерба;

-Создание запасов средств индивидуальной защиты;

-Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Показателями выполнения задач, предусмотренной программой:

- Уменьшение на территории поселения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;

- Охват системы гарантированного информирования и оповещения населения к 2025г. до 75%.

Раздел 3. «Обобщенная характеристика основных мероприятий».

В рамках реализации Программы «Обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в целях минимизации социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике поселения вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени, пожаров и происшествий на водных объектах планируется реализация 2-х мероприятий:

1. «Мероприятия в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров»

2. Организация деятельности администрации Октябрьского сельского поселения по обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и правоохранительной деятельности.

Для своевременного и эффективного решения задач запланированных в основных мероприятиях, необходимо выполнение перечисленных ниже мероприятий:

-Дооснащение современной техникой, оборудованием, снаряжением и улучшение материально-технической базы;

-Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

-Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное время;

-Обучение должностных лиц и работников в области ГО и защиты от ЧС выездным методом преподавательским составом УМЦ ГОЧС Воронежской области.

-Обеспечение безопасности населения на водных объектах;

-Информирование населения о потенциальных природных и техногенных угрозах на территории проживания, пропаганда безопасного поведения на водных объектах, через средства массовой информации;

-Создание резервов финансовых ресурсов для ликвидации последствий ЧС;

-Создание резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Проведение месячников:

- безопасности на водных объектах;

- пожарной безопасности в жилом секторе.

Раздел 4. Основные меры муниципального и правового регулирования.

В качестве основных мер правового регулирования в сфере обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах являются:

Федеральные законы:

- от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»;

- от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

Постановления Правительства Российской Федерации:

- от 02.11.2000 № 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны»;

- от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

- от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

-от 26.11.2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации».

-от 04.09.2003 г. № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Приказы министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:

- от 23.12.2005 г. № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно спасательных формирований»;

- от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;

- от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

Постановления правительства Воронежской области:

- от 10 февраля 2006 г. № 90 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

- от 2 октября 2015 г. № 766 «О силах и средствах Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Раздел 5. Финансовое обеспечение реализации программы

Планируется, что объем финансирования программы из средств бюджета поселения в 2020 – 2025 годах составит 1635,0 тыс. рублей.

Сведения о расходах бюджета на реализацию подпрограммы с разбивкой по основным мероприятиям и годам реализации представлены в Приложении к муниципальной программе.

Финансовое обеспечение и прогнозная оценка расходов федерального, областного и местных бюджетов, бюджетов внебюджетных фондов на реализацию муниципальной программы представлены в приложении к муниципальной программе.

Раздел 6. Анализ рисков реализации программы и описание мер управления рисками реализации подпрограмм

Организационные риски:

Риск принятия в ходе реализации подпрограммы неэффективных организационных решений. Причиной возникновения данного риска может служить малоэффективная система управления реализацией мероприятий подпрограммы. Механизм минимизации такого риска - создание эффективной системы управления мероприятиями программы.

Риски, связанные с человеческим фактором.

Риск получения низкого уровня эффективности выполнения мероприятий подпрограммы из-за недостаточной квалификации специалистов. Механизм минимизации такого риска состоит в повышении уровня правовой грамотности специалистов, привлеченных к исполнению мероприятий программы.

Финансовые риски, связанные с неполучением требуемых средств на реализацию подпрограммы. В этом случае реализация запланированных мероприятий подпрограммы будет затруднена. Механизмом минимизации данного риска является выполнение работ по ранжированию задач по степени важности, их поэтапная разработка и реализация.

Раздела 7. «Оценка эффективности реализации муниципальной программы»

Социальная эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в улучшении качества работ по спасению и оказанию экстренной помощи людям, попавшим в беду, снижению количества погибших в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, пожарах и происшествиях.

Экономическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в обеспечении снижения экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.

Экологическая эффективность реализации муниципальной программы будет заключаться в снижении масштабов загрязнения природной среды в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе методики оценки эффективности муниципальной программы, которая предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение ее реализации не реже чем один раз в год.

1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом, путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов муниципальной программы и их плановых и прогнозируемых значений, по формуле:

Сд = Зф / Зп * 100%,

где: Сд – степень достижения целей (решения задач);

Зф – фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;

Зп – плановое (прогнозируемое) значение индикатора (показателя) муниципальной программы.

2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета, бюджета ресурсного обеспечения муниципальной программы, путем сопоставления фактических и плановых объемов финансирования муниципальной программы в целом и ее подпрограмм по формуле:

Уф = Фф / Фп * 100%,

где: Уф – уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (подпрограмм);

Фф – фактический объем финансовых ресурсов, направленных на реализацию мероприятий муниципальный программы (подпрограммы);

Фп – плановый объем финансирования ресурсов на реализацию муниципальный программы (подпрограммы) на соответствующий отчетный период.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится администрацией Октябрьского сельского поселения до 1 марта года, следующего за отчетным.

Муниципальная программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 90 процентов;

- не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Муниципальная программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

- уровень финансирования реализации основных мероприятий муниципальной программы (Уф) составил не менее 70 процентов;

- не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме.

Если реализация муниципальной программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным.».

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.020.010 Организационно-правовое, финансовое, материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования, 280.020.040 Обеспечение безопасности людей на водных объектах, охрана жизни и здоровья

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О плате за наем жилого помещения
№448048974 от 09 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать